Цвет алый: Малиновый цвет и его сочетание
Малиновый цвет и его сочетание
Малиновый — это пылающая страсть красного охлажденная интеллектом синего цвета. Цвет спокойный, с царской выдержкой. Он нашел свое место в пышных стилях, таких как ампир, барокко, ренессанс.
Героизм – еще одна из трактовок малинового цвета. В Англии долгое время это был цвет мундиров, да и до сих пор приняты малиновые штаны. На Украине отвели целый период истории малиновому цвету, как героический. Он так же означает почет. Практически во всем мире малиновый цвет принадлежит знати и подданным высшей власти.
«Малиновый звон» ничего общего с малиной и цветом не имеет, но так получилось, что в бельгийском городе Мехелен (а по-французски Malines) отлили очень звучные колокольчики. Но об этом давно забыли, и теперь, когда говорят о «малиновом звоне» все представляют плавный, мягкий звук, такой же как этот красно-розовый цвет – приятный и эстетичный.
Оттенки малинового. Фото
Оттенки малинового цвета находятся на границе между красным и розовым, и если рассматривать классический тон, то очень сложно сказать к какой гамме его отнести. Но можно сказать с уверенностью: в общую палитру малинового вписываются и откровенно розовые и выражено красные тона. Давай те их рассмотрим:
Светло-малиновый – яркий, оттенок ближе к красному, но в то же время слишком светлый для него. Такой цвет обычно используют как акцент — в небольшом количестве.
Средний малиновый – цвет который, чаще всего нам попадается на глаза из этой гаммы. Он находится ровно посередине между розовым и красным. Умеренно яркий, выраженный и насыщенный, средний по светлоте он давно завоевал наши сердца.
Красно-малиновый
Ярко-малиновый – тон ближе к розовому, отличается пронзительной яркостью, поэтому его стоит использовать с осторожностью.
Рубиново-малиновый – оттенок с пурпурным подтоном, достаточно темный, благородный, насыщенный. С ним можно создать множество дорогих и эстетичных сочетаний.
Темно-малиновый – является предельно темным в малиновой гамме, не теряя своей чувственной, изысканной натуры. Он спокойный и глубокий.
Сочетание малинового цвета
Сочетание красно-малинового с несколькими оттенками – сложная комбинация. Пример:
с желто-зеленым — производит сильное впечатление. Кажется, как будто желто-зеленый светится на фоне малинового и даже сумерки не смогут разубедить в этом. Поэтому стоит ограниченно и аккуратно пользоваться «подсветкой».
с грушевым – они мягко дополняют друг друга. Желательно чтобы малинового было больше чем грушевого. В равных долях грушевый, как бы «борется» с малиновым, проигрывает, а в пропорции 1:2 выглядит спокойным.
Дополнить сочетание можно светло-песочным, оранжево коричневым и бледно салатовым цветом.
Сочетание малинового цвета с другими цветами
Сочный малиновый оттенок сочетается сочно, привлекательно. Наилучшим контрастом для него будет тепловой. В нем он раскрывает свою суть.Но и световой контраст может эффектно подчеркнуть основной тон. При комбинации данного тона учитывайте насыщенность тонов: они должны быть вровень ему, не ярче и не бледнее. Это поможет вам сохранить гармонию композиции.
Сочетание малинового с розовым – мягкое, контрастное по светлоте сочетание родственных оттенков. Розовый цвет можно представить, как блик разной глубины и насыщенности. Можно так же добиться легкого теплового контраста использовав в комбинации лиловый. Рассмотрите сочетание с бело-лиловым, перламутрово-розовым, лиловым, Барби, красно-розовым.
Сочетание цветов: малиновый и красный
Малиновый цвет сочетается с оранжевым – образуя насыщенную, теплую пару. К нему подойдут как светлые, средние, так и яркие оттенки оранжевого. Такую комбинацию можно считать модно, так как в последнее время тенденция совмещения насыщенного розового и оранжевого – в тренде. Палитра в себя включает персиковый, оранжево-коралловый, темно-коралловый, красно-оранжевый, огненный.
Малиновый цвет: сочетание с желтым, наполняя образ летним настроением. Светлое, теплое, контрастное по светлоте сочетание будет наиболее приятным если в нем участвуют мягкие и сложные оттенки желтого, такие как шампань, абрикосовый, пшеничный, горчичный, янтарный.
Сочетание малинового и теплого зеленого то же летнее, естественное, но отличается небольшим тепловым контрастом, который придает паре сбалансированность. Гармония так же спрятана в приближении участвующих в комбинации цветов к дополнительным (красный и зеленый). Рассмотрите палитру с участием зеленого горошка, шартреза, оливкового, болотного, коричнево-зеленого.
Сочетание малинового и холодного зеленого
Сочетание синего, голубого и малинового – это максимальный тепловой контраст, который подчеркивает теплый, насыщенный средне-малиновый. Голубой сочетается, создавая нежные гаммы, которые позволяют светиться основному цвету, а синие – вносят строгий элемент. Гамма включает в себя голубой цвет воды, небесно-голубой, темно-бирюзовый, берлинская лазурь, темно-синий.
Сочетание цветов: малинового и фиолетового – это палитра, объединенная красным цветом, который заключен в каждом из оттенков. Прежде всего стоит сказать о мягкости сочетания: не сильно светлые и не сильно темные тона фиолетового, с небольшим перевесом красного в составе – удачная пара для средне-малинового, например, глициновый, чертополоховый, голубой цвет неба, ежевичный, виноградный, темно-фиолетовый.
Малиновый цвет сочетается с коричневым. Контраст в такой комбинации не высокий, но коричневый, как базовый цвет, удачно подчеркивает насыщенность средне-малинового. Рассмотрите сочетания с дубом, бронзовым, каштановым, шоколадным, горьким шоколадом.
Малиновый и нейтральный: сочетание с белым, бежевым, серым, черным. Средне-малиновый оттенок склонный доминировать в паре, поэтому любой тон, готовый уступить первенство в комбинации будет выгодным. Именно такие свойства у нейтральных. Каждый такой тон вносит определенное настроение в пару, так белый – яркий, героический контраст, бежевый – изящество и утонченность, серый – благородство, а черный – дорогую изысканность. Для примера сочетание с сливочным, латте, серо-лиловым, стальным, черным.
Светло-малиновый и сочетания с ним
Как и всем оттенкам малинового, светло-малиновому чужда бледность. Сияющий, восхитительный тон призван блистать, украшать собой, бликовать. Он чудесно смотрится в отдельных элементах, практически как украшение, но его полноценное использование доступно не для каждого цветотипа. Только девушка с высоко контрастной внешностью, идеальной фигурой и внешностью сможет позволить себе светло-малиновый. Цвет подсвечивает лицо красным, полнит, при холодном оттенке коже с серым подтоном подчеркивает бледность. Однако, правильное использование — выгодно подчеркнёт достоинства, дабы сделать из девушки королеву.
Гармоничные сочетания со светло-малиновым включают в себя бело-лиловый, креветковый, вишневый, оранжево-персиковый, огненный, абрикосовый, пшеничный,
ярко-золотой, шартрез, темный серо-зеленый, цвет яйца дрозда, черничный, пурпурный,
Красно-малиновый: как сочетается?
Красно-малиновый – глубокий, насыщенный, интригующий, однако он скромнее своих ярких соплеменников, и поэтому может быть без опаски использован практически всеми цветотипами. Тон заряжает энергией, удачно приживается в разных стилях, но предпочитает доминировать в комбинациях. Выбирая этот оттенок вы легко можете сменить деловой стиль на вечерний.
Сочетание красно-малинового расцветёт с сакурой, закатным, китайским красным, мангом, мандариновым, темно-желтым, старым золотом, хаки, изумрудным, голубым цветом неба, сапфировым, чароитом, темно-фиолетовым, кофейным, темно-бежевым, черно-серым.
Ярко-малиновый и его сочетание
Прежде всего он подёргивает женственность, нежность и в тоже время желание выделится – красота должна быть на виду. Но именно красота, так как яркость и светлота тона может навредить неконтрастной внешности, подчеркнуть недостатки фигуры, бледность лица. Этот тон подойдет золотым блондинкам и контрастным брюнеткам.
Ярко-малиновый сочетается с розово-персиковым, темно-розовым, красным деревом, последним вздохом Жакко, морковным, абрикосовым, ярким золотом, болотным, малахитовым, нежно-голубым, синим роял, лавандовым, пурпурным, красно-коричневым, папирусом, мокрым асфальтом.
Рубиново-малиновый: удачные сочетания
Рубиново-малиновый – тонкий, глубокий, темный тон с пурпурным подтоном. Он сдержанный и в то же время загадочно манящий. Раскрывается полностью в вечернем освещение, блеске и переливах бархата. Хорошо гармонирует в деловом гардеробе. Тон менее прихотлив, чем ярко-малиновые: он стройнит, удачно оттеняет лицо, добавляет во внешность контраст, особенно рядом с теплым поддоном кожи.
Рубиново-малиновый удачно сочетается с королевским розовым, клубничным, светло-красным, золотисто-медным, рыжим, пшеничным, темным золотом, серо-серо-зеленым, париной, бирюзовым, сине-зеленым, аметистовым, виноградным, горьким шоколадом, серо-лиловым, темно-черным.
Темно-малиновый: сочетание
Темно-малиновый ближе к бордовому. Хоть он и находится на одной планке светлоты с рубиново-малиновым, его не сложно отличить по красному подтону. Этот оттенок завершает переход малинового от ярко-розового к бордовому (путь от розового к красному). Спокойный, гордый тон имеет внутренней сияние. Он универсален в гардеробе, подойдет многим цветотипам, стройнит и удачно подчеркивает внешность.
Сочетание темно-малинового составлено с участием розовой ваты, клевера, кораллово- красного, облепихового, рыжего, бледного золота, желто-коричневого, лягушки в обмороке, изумрудного, темной бирюзы, грозового, красно-фиолетового, баклажанового, темно-каштанового, свинцового, иссиня-черного.
Кому подойдет малиновый в одежде?
У малинового достаточно широкий разброс оттенков: от вопиюще ярких, до темных и сдержанных. Единственно, что их объединяет, так это насыщенность. Каждый цветотип сможет для себя подобрать выгодную гамму. Давайте рассмотрим: как это сделать?
«Весна» будет особенно прекрасна в ярко-малиновых и светло-малиновых тонах, более темные ей тоже подойдут, но придется увеличить контраст внешности.
Для «зимы» хороши все яркие и насыщенные оттенки: ярко, светло, рубино-малиновые.
Умерено-яркие: средне, рубиново, темно-малиновые – гамма для «лета».
«Осени» ограничится средне-малиновым и темно-малиновым тонами.
Малиновый цвет в одежде и сочетания
В любой период цветовой моды в магазинах можно найти малиновые вещи. Это очень привлекательный, яркий цвет. Его можно одеть как на праздник, так и в будни, на вечеринку или деловую встречу. Он менее броский, чем красный, менее сентиментальный, чем розовый. Его благородство и изысканность достойны королевского чина. Оттенок сияет, как драгоценный камень, заставляя склонять перед собой головы.
Его яркая натура проявляется и в сочетании: наиболее удачно тон смотрится рядом с нейтральными, строгими оттенками, которые только оттеняют его.
Бело-малиновый
Бело-малиновое сочетание одно из воплощений царственного величия. Насыщенно-малиновый сияет на фоне «света» и чистоты и только золотой и бежевый может придать больше шарма этой гамме.
Для увеличения контраста в пару добавляют элементы черного цвета, однако монохромный рисунок сдвинет основной цвет, что уменьшит ценность сочетания.
Серо-малиновый
Серо-малиновое сочетание включает в себя и серебряную пару малиновому оттенку.
Серый удачно оттеняет основной тон, слегка затуманивая его выраженную натуру, но и делая приятным для глаза, внося повседневную строгость и сдержанность. Серебряный, как любой блестящий цвет рядом с насыщенно-малиновым увеличивает его ценность, как драгоценного оттенка.
Черно-малиновый
Черно-малиновый – это женственный, вечерний пафос, однако с добавлением монохромного принта его шикарность сводится к будничному луку.
Чаще всего такие комбинации дополняются белым, серым, золотым, бежевым цветом.
Бежево-малиновый
Бежево-малиновый — обольстительный, элегантный, женственный образ, в то же время строгий, деловой. Светлые оттенки бежа удачно подчеркивают насыщенность основного тона, но более темные становятся по настоящему грациозной оправой.
Чаще всего к паре добавляют коричневый и черный.
Коричнево-малиновый
Коричнево-малиновое сочетание говорит о родственной основе этих цветов: это гармоничное, естественное переплетение, насыщенное, но не контрастное по светлоте. По мимо грации в нем видна природная основа, которая расслабляет своей предсказуемостью. Гамма может быть достроена желто-оранжевыми и черными оттенками.
Желто-малиновый
Желто-малиновая пара – одно из самых простых сочетаний. Чем сложнее оттенок желтого и ближе к золотистому, тем выгоднее в нем предстает малиновый. Яркие, светлые тона розово-малинового могут смотрится рядом с чистым желтым. Дополнить сочетание можно белым, черным и даже синим.
Оранжево-малиновый
Оранжево-малиновый – яркая пара, основа которой лежится в оранжево-розовом сочетании. В нем вступают в резонанс светлая и темная составляющая тонов, которая объединяется красным цвет в составе обоих оттенков. В нем есть свой шарм, особенно если оттенки оранжевого – светлые с перевесом в красный, например, коралловые. Расширить палитру можно зеленым, коричневым и черным.
Фиолетово-малиновый
Фиолетово-малиновый, как и оранжево-малиновый имеет общий основополагающий тон – красный, однако, если в предыдущем контраст строился на световой разнице, то в этом случае контраст будут тепловой, так как фиолетовый более холодный оттенок, чем основной тон.
Палитру можно разбавить розовым или красным.
Розово-малиновый
Розово-малиновое сочетание можно отнести к гамме в одном тоне. Бледно-розовые цвета можно получить сильным разбавлением основного белым цветом, а отклонения в сторону фуксии можно охарактеризовать искажением малинового при освещении. Тем самым розовые оттенки и насыщенно-малиновый создают градиент, понятный нашему глазу как игра света тени.
Такое сочетание разбавляется белым или красным.
Красно-малиновый
Красно-малиновый – это единственная комбинация, где основной тон становится второстепенным. Выраженный красный превосходит своей яркостью практически любые оттенки, а в данном случае, насыщенно-малиновый становится его тенью.
Композиция дорабатывается белым, темным синим, коричневым или черным.
Сине-малиновый
Сине-малиновое сочетание основано на тепловом контрасте: темные, холодные тона сумерков заставляют сиять насыщенно-малиновый, как драгоценный камень. Такая комбинация может быть, как деловой, так и вечерней. Удачно добавленный блеск в такую пару усилит ее впечатление.
Малиново-голубой
Малинового-голубая пара имеет высокую эстетическую ценность. Помимо теплового контраста, в ней в полной мере представлен световой. Нежная, яркая, весенняя комбинация может порадовать глаз, освежить, придать сил.
Чаще всего ее разбавляют белым и серым.
Малиново-зеленый
Малиново-зеленый – контраст дополнительных цветов, который можно усилить более ярким оттенком зеленого и приближенным к красному насыщенно-малиновым, либо сгладить серо-зеленым и темно-малиновым. Но на мой взгляд наилучшим вариантов будет внесением зеленого в цветовой рисунок одежды, рядом с коричневым и нейтральными оттенками.
Дополнить такую пару можно розовым, коричневым, черным, красным, оранжевым.
Малиновый цвет в интерьере
Малиновый цвет применяется в обивке мягкой мебели и стен в богатых интерьерах, но в этом сочетании малиновый не претендует на пышность.
Его свойство уменьшать пространство (за счет чего большие помещения кажется уютнее), а зелено-желтого и грушевого – расширять, дают странную иллюзию пространства в пространстве. А еще оно как бы светится изнутри. Это сочетание подойдет для оформления подвальных помещений, желтые оттенки будут компенсировать недостачу солнечного света. В таких помещениях будут всегда день.
За счет высокой контрастности маслинового с желто-зеленым стоит соблюдать пропорции: малинового должно быть в три раза больше желто-зеленого.
Для оформления интерьера используйте мягкие ткани, удобные кресла, диваны с подушечками и пледами, уютные ковры. Уместны будут журнальные столики.
Интерьер в малиновых тонах не приемлет аскетичность, поэтому можно обильно его дополнить полочками, книжками, статуэтками, вазами и прочим.
В целом малиновый цвет вносит в интерьер некую полноту. Даже простенькие, казалось бы, интерьеры, расцветают под его влиянием. Но особо вольготно цвет раскрывается в богатых, дорогих убранствах.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)
Алый и красный цвета — сочетания в одежде для ярких образов — Город женщин
Многих интересует вопрос идет ли им красный цвет в одежде. В отличие от синего, разнообразие оттенков которого позволяет подобрать подходящий для любого цветотипа внешности, красный не такой однозначный. Он символизирует страсть и энергию, несет в себе заряд величия, привлекает всеобщее внимание. В нем невозможно остаться незамеченной. Одежду ярких красных тонов могут позволить себе носить только смелые и уверенные девушки. Но не стоит забывать о наличии аксессуаров, ремней, сумочек, платков, способных обыграть ваш образ акцентами. Как сочетать красный тон в гардеробе правильно и кому стоит его выбирать.
Основные сочетания
Если в образе преобладает алый цвет, то комплект трактуется как вызов и должен быть продуман и уместен. Чтобы снять агрессию цветом рекомендуется его комбинировать с другими тонами.
Лучше всего для этого подходят так называемые ахроматические, к которым относятся серый, белый и черный. С ними сложно ошибиться, как и с синим, который всегда уравновесит и успокоит ансамбль.
Алый способен подчеркнуть недостатки фигуры. Не используйте на проблемных зонах своего силуэта предметы гардероба этого тона, перенесите в зону своих достоинств. Если возникают спорные моменты в зеркале, стоит ограничиться аксессуарами или отдельными элементами в одежде этого цвета.
Серый
Серый сам по себе нейтральный. Но алый цвет заметно его оживляет, подобное сочетание идет практически всем, в чем легко убедиться по фото. При этом он теряет значительную долю своей агрессивности, комплект получается уютным. Офисный костюм со светло-серой юбкой и пиджаком органично будет смотреться с алой блузкой.
Белый
Еще один цвет, в комбинациях с которым сложно ошибиться — белый. Он красиво дополняет не только синий, но и любые оттенки красного. Невинность одного смягчает дерзость другого, как показывают фото. Образ точно будет смотреться ярко. Особенно это касается чистого белого без каких-либо примесей. Кружевная белоснежная блузка и алая юбка выглядят очень гармонично, они подходят как для вечеринки, так и для официального мероприятия. В первом случае можно обратить внимание на юбку солнце, во втором — на карандаш. Подобное сочетание особенно хорошо подойдет для лета, его можно использовать для создания комплектов в морском стиле, добавляя синий.
Если же образ подбирается с вещью не чисто белой, а скорее кремовой, то выбирать нужно темно-красный цвет. Светло-огненный будет казаться грязным, что выглядит не эстетично.
Черный
Комбинация красного с черным стала уже практически классикой. Цвета отлично смотрятся вместе, не зря их традиционно используют в некоторых национальных костюмах. Такое решение украсит кого угодно, нужно только правильно их совместить. Девушка в подобном комплекте всегда выглядит ярко, это показывают фото. Причем нет риска ошибиться с оттенками: подойдут как светло-огненные, так и более насыщенные.
Соотношение этих двух цветов может быть любое, в зависимости от ситуации и внешности девушки. Но не обязательно ограничиваться тремя ахроматическими цветами. Алый цвет вполне комбинируется и с другими, это может быть синий, желтый, даже зеленый. Контрастный комплект носить непросто. Но те, кому это удается, выглядят действительно ярко и оригинально.
Cиний
Различные оттенки синего удивительным образом гармонируют с огненной палитрой. Первые — холодные, вторые — теплые. Этот контраст притягивает взгляды. Алый цвет добавляет динамики более сдержанному светло или темно-небесному, как один сочетается с другим видно на фото. Кому какой тон идет, зависит от особенностей внешности.
Комбинация этих цветов очень уместна в морском стиле, в котором синий часто основной. Ярко огненное платье смягчит кардиган глубокого синего оттенка. Блузка рассматриваемого тона дополнит голубые брюки. Красные аксессуары сделают ансамбль незабываемым. Стоит дать волю фантазии, наверняка получится добиться необычного образа.
Желтый и оранжевый
Другой способ выглядеть нескучно — носить алый цвет с желтым или оранжевым. Они не холодные, поэтому гармонично сочетаются. Образ будет жизнерадостным и очень приметным, он очень идет позитивным девушкам. Но стоит продумать, в какой обстановке он уместен. Комбинировать можно по-разному: например, желтая блузка и огненная юбка, или наоборот оранжевый низ. Вот только обувь стоит подбирать нейтральную, чтобы не выглядеть излишне ярко. Если возник вопрос, с какими туфлями подобный комплект сочетается, то стоит обратить внимание на бежевую пару. Аксессуары также не должны быть броскими.
В некоторых случаях уместно совмещать эти три цвета: разные оттенки красного, синего и желтого. Такие образы, будь то с юбкой, брюками или платьями, получаются смелыми и запоминающимися.
Зеленый
Одно из самых спорных сочетаний получается с зеленым, как заметно на фото. Подобные комплекты проходят на грани между безвкусицей и образцом стиля. Как при этом не ошибиться? Главное, надо подбирать правильные оттенки красного и соответственно зеленого. Светло-зеленый сочетается со светлым же алым, то же касается и более темной одежды. Холодные и глубокие тона верха одного тона будут смотреться благородно и сдержанно с юбкой другого. Стоит разбивать ансамбль на крупные цветовые блоки, так он будет казаться органичным.
Розовый
С розовым алый цвет также надо сочетать осторожно и учитывать оттенки. С цветом фуксии лучше носить более холодный красный, с примесью синего, светло розовый с персиковым отливом подойдет к более насыщенному тону. В ансамбле с фиолетовым есть что-то мистическое, его лучше всего носить в качестве вечернего наряда.
Бежевый и коричневый
Мягко гармонируют песочные и бежевые тона и разные оттенки красного. Образ получается нежным, такой комплект будет уместным в самых разных ситуациях. Он идет практически всем девушкам, так что не надо задумываться, кому его можно носить. Сочетание с коричневым также возможно. Только надо знать, что слишком темные его вариации наверняка будут смотреться мрачно. Рекомендуется выбирать более светлый оттенок.
Такие принты как леопардовый или горошек можно совмещать с красным. Эффект необычной расцветки только усилится.
Элементы гардероба
Верх
- Пальто красного цвета сможет выступить фаворитом сезона в городских комплектах.
- В повседневной обстановке вязаный джемпер оживят ярко огненные аксессуары. Сочетания этих тонов позволит добиться изысканной элегантности.
- Пиджак или жакет выступит соло в комплектах с шортами для лета и с брюками или юбкой в демисезон.
- Смените нейтральный топ на красный, и офисный костюм сразу заиграет иными красками.
- Красные блузки могут быть в составе расслабленного образа.
- Конечно, выбор красного платья и образы с ним зависят от события к которому оно приобретается.
Низ
- Брюки свободного кроя гармоничны с тельняшкой, спокойной бежевой блузой, белым топом. Синий клатч или сумка-конверт поддержат образ в морском стиле.
- Правильно обрамив брючный костюм, вы получите комплект для торжества, который не останется не замеченным.
- Разбавив его же футболкой с принтом, составите яркий городской образ.
- Юбки – обязательный элемент гардероба, важно лишь определить свою идеальную длину и силуэт. Вариации от строгой юбки-карандаш до летящей в пол плиссе. Не менее интересно смотрится яркая юбка и сдержанный верх.
Обувь и аксессуары
- Обувь красного цвета (туфли, босоножки, ботильоны, кроссовки, сапоги) способна оживить комплект и с синими джинсами, и платьями в любой принт.
- Всегда можно поэкспериментировать с аксессуарами: черное платье наверняка украсят яркие украшения, сумка и обувь.
Нельзя сказать, что красный цвет в одежде идет кому угодно. Но при удачном сочетании подобная прямая или пышная юбка или блузка украсят модницу, придадут ей яркости. В зависимости от характера, можно пробовать комбинации с оттенками синего, зеленого, желтого и другими. Немного смелости и фантазии — и незаурядный образ готов. А фото помогут сориентироваться.
https://formulakrasoty.com/1155636345882544137/alyj-i-krasny…
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяСтрасти Христа, женская сексуальность, кровь войны и символ власти. Что означал красный цвет в искусстве разных эпох
Происхождение красного цвета
Первые красящие вещества были именно красными. В некоторых языках, например в русском, и «краска», и «красный» происходят от одного слова — «краса».
Ткань, которую специально окрашивали, выделяла ее владельца среди людей. Поменять природный цвет полотна на ярко-красный было не только трудно, но и очень дорого. Чтобы получить 1 грамм красящего вещества, нужно было отловить, сварить и раздавить десятки тысяч моллюсков, а на одну древнеримскую тогу (примерно 6 метров ткани) уходило около 200 граммов! Логично, что на древних рисунках этот цвет часто был связан с властью и священнодействием, а носить красную одежду долгое время могли только правители.
А вот изображения с красным пигментом стали появляться тогда же, когда люди начали рисовать.
Наскальная живопись в пещерах Альтамира, Ласко и Пеш-Мерль сохранила палитру первобытных художников: черный, коричневый, красный и изредка желтый.
Бизон в пещере Альтамира (12–40 тыс. лет назад). ИсточникЕсли черный пигмент берут из древесного угля, а коричневый и желтый — из земли, то с красным все гораздо сложнее. Чтобы его получить, надо было извлечь из земли кристаллы гематита, отмыть их, отфильтровать, затем измельчить в ступе, добавить полевой шпат и развести жиром. Скорее всего, художник палеолита видел в красном цвете сакральный смысл, ведь ради него люди научились перерабатывать минералы в краски.
Религиозные сюжеты: кровь и страсти
Рост популярности красного цвета в нашей эре связан с историей Церкви. Если в Античности красный могли позволить себе лишь очень богатые люди (красными были фрески нуворишей в Помпеях и одежды древнеримских франтов и императоров), то в эпоху Средневековья этот цвет появился в каждом доме независимо от статуса его владельцев.
Дело в том, что в это время множатся сюжеты распятия Христа, в Европе прославляются Страсти Господни, а на Руси появляется культ Богоматери.
В иконописи красный цвет в первую очередь обозначает кровь, причем не только Христа, но и всех христианских мучеников. Только в западной традиции акцент делается на сценах распятия, кровавом процессе пытки, а на византийских (а затем и на русских) иконах красный цвет мы видим лишь в одежде Иисуса как напоминание о пролитой им крови.
Спас на престоле. ИсточникСына Господня иконописцы изображают в разных сюжетах и позах, но одежда всегда будет двухцветной: хитон (рубашка до пят) красный, а гиматий (накидка) синий. Эти цвета символизируют человеческую природу, кровь, пролитую ради спасения людей, и небесное происхождение Христа.
Но красный на иконах говорит не только о страданиях и физических муках. Например, персонаж Ветхого Завета Илия Пророк традиционно изображается на красном фоне. Но его никогда не подвергали телесным пыткам (трехлетнее голодание в пустыне не в счет) и за особенное благочестие отправили живым на небо: «Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо».
ИсточникС этим сюжетом связан второй смысл красного цвета в иконе — это сильная вера, которая дает надежду всякому, кто обращается к Богу.
Итак, в религиозных сценах красный ассоциируется с природными явлениями. В этом контексте связь с огнем и кровью кажется вполне очевидной: икона воспринималась как Библия для неграмотных и ей отвлеченные понятия и сложный мистицизм там были лишними.
Красный в живописи: от сексуальности до власти
В светских изображениях красный цвет важен не меньше, чем в иконах. Зачастую художник использует красный, чтобы сделать эффектный акцент, привлечь внимание зрителя к определенной детали в пейзаже или одежде персонажа.
XV век: новые возможности красного
В эпоху Ренессанса религиозные изображения постепенно сменяются светскими, и место благочестивых мадонн занимают обнаженные Венеры.
Эволюционирует и техника живописи: художники переходят от темперы к масляным краскам. Дело в том, что темперу делали из смеси порошковых пигментов и яичного желтка, поэтому краска высыхала моментально. Художник должен был очень быстро наносить цвет и не мог допустить погрешностей в рисунке: исправить что-то потом было практически невозможно.
Другое дело — масляные краски: их можно наносить тонким слоем, накладывать один цвет на другой и таким образом добиваться невиданной прежде глубины цвета. Рисунок маслом легко скорректировать, стереть растворителем или вовсе соскрести с поверхности.
Считается, что масляная живопись широко распространилась в Европе благодаря фламандцу Яну Ван Эйку, который устал работать по старой методике.
Масло не только помогло ему расширить палитру, но и позволило ввести в свои картины многочисленные детали. Основным цветом его произведений, будь это «Гентский алтарь» или «Портрет четы Арнольфини», был красный.
Ян Ван Эйк «Портрет четы Арнольфини» (1434). ИсточникКрасный оставался очень дорогим красителем, и ткани алого цвета могли позволить себе лишь состоятельные люди. То, что у пары почти вся мебель в спальне обита красной материей, говорит об их достатке.
Ян Ван Эйк «Портрет мужчины в красном тюрбане» (1433). ИсточникИсследователи считают, что это автопортрет Ван Эйка. Красный тюрбан был для него отличной рекламой — доказательством успеха и доступа к самым желанным красителям своего времени.
XVI век: красный — бренд Тициана
Главные мастера начала XVI века — Микеланджело, Рафаэль и Леонардо да Винчи — не уделяли большого внимания красному. Зато пришедший им на смену Тициан сделал имя этому цвету, причем в буквальном смысле.
В его «Венере Урбинской» или «Женщине с зеркалом» встречается оттенок, совершенно не похожий на тот красный, который встречался у его современников. В итоге его стали называть по имени того, кто его прославил, — «красный тициан».
Тициан «Венера перед зеркалом» (1555). ИсточникЭто особый цвет теплого, красновато-коричневато-оранжевого оттенка придает его картинам чувственную атмосферу. «Венеры» Тициана были так популярны, что даже повлияли на дамскую моду того времени. Современницы художника обесцвечивали свои волосы, а затем красили их куркумой и шафраном.
XVII век: красный — цвет наслаждения
XVII век — это торжество стиля барокко, ориентированного на богатства и излишества. Архитекторы создают немыслимо сложные формы, а художники изображают пышные торжества.
Настоящим праздником цвета в живописи стали картины фламандского художника Пауля Рубенса. Его палитра всегда построена на сложных, почти драматических цветовых контрастах, где красный символизирует большие страсти, сильнейшие переживания.
Рубенс «Тарквиний и Лукреция» (1609–1611). ИсточникРубенс «Сусанна и старцы» (1607). ИсточникРубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618). ИсточникВ картинах «Тарквиний и Лукреция», «Сусанна и старцы», «Похищение дочерей Левкиппа» красный цвет появляется очень точечно, лишь на ткани, которая скрывает интимные места. Это весьма символично, ведь во всех этих сюжетах речь идет о бесчестии девушек.
А в «Отцелюбии римлянки», где Рубенс трактует античный сюжет о старике Кимоне и его дочери Перо в рамках христианской концепции милосердия, красный подчеркивает молодое и пышущее здоровьем женское тело.
Рубенс «Отцелюбие римлянки» (1612). ИсточникНо для барокко было важно не столько рассказать о благородстве девушки, сколько подчеркнуть ее сексуальность.
XVIII век: красный — светский комплимент
После бурных барочных страстей художникам захотелось спокойствия и гармонии. Сцены больших торжеств сменились интимной обстановкой, и в это время набирает популярность жанр портрета. На полотнах появляются широкие окна и большие двери, а значит, разглядеть цвет становится гораздо легче. В моде теперь светлые оттенки и нежные пастельные тона. Но в Англии и России красный остается популярным у самых передовых художников.
Джошуа Рейнольдс, первый президент Королевской академии художеств в Лондоне, был невероятно востребованным портретистом. Он мог точно передать главные черты своих моделей и в то же время аккуратно им польстить. Неудивительно, что среди его заказчиков были виднейшие люди своего времени: члены королевской семьи, светские дамы, политики, артисты и литераторы. Почти на каждом портрете обязательно есть выразительное пятно красного цвета.
Джошуа Рейнольдс «Автопортрет» (1749). ИсточникНо сегодня многие его картины кажутся темными и блеклыми — неужели за ними выстраивались в очередь все его именитые клиенты?
Рейнольдс стал жертвой собственных экспериментов с краской. Чтобы добиться глубокого оттенка красного, он добавлял поверх киновари малиновый кармин, который со временем потускнел. Поэтому герои его портретов выглядят сегодня болезненно бледными, похожими больше на мраморные скульптуры, чем на живых существ.
Джошуа Рейнольдс «Портрет Джейн Флеминг, графини Харрингтон» (1779). ИсточникНельзя не упомянуть и Карла Брюллова, слава о котором распространилась далеко за пределы России. И хотя он жил уже в XIX столетии, в его творчестве отразились веяния предыдущего века.
Как и Рейнольдс, он балансировал между строгим академизмом и чувственным романтизмом, превознося своих моделей и подчеркивая их нежную красоту. Если он хотел кому-то сделать комплимент, то обязательно использовал свой любимый красный. На всех портретах его муза княгиня Юлия Самойлова изображена на фоне алой театральной кулисы: эта богатая светская дама восхищала живописца своим независимым поведением и неординарными поступками.
Карл Брюллов «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини» (не позднее 1842). ИсточникЗдесь Брюллов отделил графиню от остальной толпы красным струящимся бархатом, словно подчеркивая то особое положение, которое занимала эта женщина не только в обществе, но и в жизни художника.
XIX век: красный — цвет народа
В XIX веке красный окончательно теряет связь с аристократическим прошлым и становится цветом народа. Впервые появившись на колпаках французских бунтарей, он вскоре приобрел идеологическое значение — революционное, экстремистское. Революция закончится, но политический смысл красного цвета сохранится на протяжении всего столетия.
Красный — это не только революция, но и внимание к простому народу. В конце XIX века постимпрессионист Винсент Ван Гог перебирается из Парижа в Арль, чтобы вместе со своим кумиром Полем Гогеном открыть художественную коммуну. Для Ван Гога это был период больших надежд и грандиозных произведений. Он внимательно изучал жизнь крестьян и размышлял о силе природы.
В картине «Красные виноградники в Арле» закатный свет солнца так накаляет землю, что она становится багрово-красной, напоминая всполохи пламени. Световой день близится к концу, но сборщики винограда еще не закончили свой нелегкий труд. Чтобы передать тревожный и мрачный характер этого мотива, Ван Гог покрывает почти весь холст красным цветом.
Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле» (1888). ИсточникВ картине «Ночное кафе на площади Ламартин в Арле» Ван Гог показывает скромную обстановку питейного заведения для рабочего класса. Туда даже могут зайти бродяги вздремнуть часок-другой — их мы видим в правой части картины. Композиционно сюжет построен на контрасте красного и зеленого: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зеленым цветом», — писал художник брату.
Винсент Ван Гог «Ночное кафе на площади Ламартин в Арле» (1888). ИсточникВ жизни художника красный цвет тоже стал символом больших страстей. Ван Гог использовал красную краску с большим содержанием свинца. У него была привычка смачивать кисти во рту — получается, он постоянно травил себя тяжелым металлом. Есть гипотеза, что подлинной причиной его агрессии и постоянной бессонницы был не его взрывной характер, а токсин в красной краске, обостривший состояние художника.
Но ядовитым был не только тот красный, которым пользовался Ван Гог. Многие оттенки цвета вплоть до появления фабричных аналогов были токсичными. Например, киноварь производили, нагревая серу и ртуть (этот оттенок можно увидеть на фресках в Помпеях). Вредными были и реальгар из сернистого мышьяка, и свинцовый красный, которыми пользовались художники Ренессанса и Нового времени.
Первая половина XX века: цвет французских дикарей
Начало XX столетия — это время больших открытий. Художники неожиданно обращают внимание на колониальное искусство, переосмысляют детский рисунок и активно экспериментируют с цветом и формой.
Импрессионисты говорили о раздельном мазке и живописи чистым цветом. Теперь эти же установки художники следующего поколения доводят до предела. Тень с голубым оттенком мастер передает чистой бирюзой, а легкий румянец на щеках девушки — багровым пятном.
Появляется целое движение живописцев, которых интересуют лишь колористические задачи. За любовь к яркому цвету их прозвали фовистами (от фр. fauves — «дикари»).
Анри Матисс, главный идеолог фовизма, считал, что главное в картине — это гармония цвета. Все свои композиции он выстраивал на соотношении контрастных цветов, которые придавали мажорный тон его статичным сюжетам.
Полотно «Красная комната» он изначально писал в голубом цвете, но решил почти целиком переделать его, посчитав, работа не выглядит достаточно декоративно (другими словами, нет ощущения, что это гобелен или ковер). А вот «красный» вариант Матисс считал гораздо более красивым.
Анри Матисс «Красная комната» (1908). ИсточникКрасный поглощает трехмерное пространство, и цвет становится главным выразительным средством. Красный не только ярок, но и несет мощный эмоциональный заряд.
Позже этот прием Матисс будет использовать почти в каждой работе, считая, что искусство должно в первую очередь приносить человеку радость.
Красный использовали и в знак протеста против старых представлений о мире и искусстве.
Авангардист Илья Машков говорил, что красный долгое время считался вульгарным, но именно поэтому, назло устоявшимся традициям, он почти все свои картины писал яркой киноварью.
Илья Машков «Портрет неизвестного с цветком в петлице» (1910). ИсточникСередина XX века: красный — открытая рана
После Второй мировой войны настроения в обществе резко изменились: мало кто из художников обращался к позитивным сюжетам. То, что происходило в искусстве, лучше всего описывает фраза писателя Жана Жене: «Источником красоты является не что иное, как скрытая душевная рана».
Утрата, трагичность существования, насилие — вот темы, которые поднимал в своих работах художник Фрэнсис Бэкон. Задачу живописи он видел в том, чтобы «воссоздать жестокость» самой реальности. Герои его картин — это гротескные существа, они то ли шипят, то ли кричат от боли, теряя человеческий облик, воплощают саму плоть, открытую рану.
Фрэнсис Бэкон «Три этюда для распятия» (1962). ИсточникДля создания столь мрачной атмосферы художник активно использовал разные оттенки красного. Этот цвет отлично передает эмоциональный посыл картины.
ХХI век: красный как политическое высказывание
Красный цвет в современном мире может быть чем угодно: и предупреждающим знаком, и наказанием, и удовольствием, и чествованием.
Мишель Пастуро в своей книге «Красный. История цвета» пишет, что времена этого цвета прошли, а его место теперь занимают синий и зелёный. Однако в искусстве красный все еще очень символичен.
Большой поклонник красного художник Аниш Капур интересуется эмоциональным воздействием объектов, которые создает. Его произведения поражают монументальным масштабом — они больше похожи на архитектурные проекты, чем на скульптурные. Их почти невозможно охватить одним взглядом, они подавляют зрителя и, конечно, связаны с образом власти.
Аниш Капур «Моя алая родина» (2003). ИсточникЕго работа «Моя алая родина» напоминает место казни, «Стрельба в угол» похожа на куски мяса, брошенные в белые стены музея, а «Расчленение» предлагает зрителю заглянуть внутрь тела. Красный вновь интерпретируется как плоть и кровь, физические муки и расправа, только теперь художник говорит не об одном человеке, а о целом поколении угнетенных людей.
Аниш Капур «Стрельба в угол». ИсточникУ Капура есть и политические работы. В 2011 году он создал грандиозную инсталляцию красного цвета «Левиафан» и посвятил ее арестованному китайскому художнику Ай Вэйвэю, а после призвал все музеи мира закрыться на один день в знак протеста.
Аниш Капур «Левиафан» (2011). ИсточникКрасный для Капура — это цвет мощных высказываний, своего рода визуальных манифестов, благодаря которым его объекты запоминают даже те, кто далек от современного искусства.
Scarlet (цвет)
Scarlet — Scar let, а. Цвета, называемого алым; как, алая ткань или нить. [1913 Вебстер] {Алый адмирал} (Зо [о] л.), Красный адмирал. См. Раздел {Красный}. Алая фасоль (Bot.), Разновидность фасоли ({Phaseolus multiflorus}) с алыми цветками; scarlet…… Международный словарь английского языка
Scarlet Admiral — Scarlet Scar let, а. Цвета, называемого алым; как, алая ткань или нить.[1913 Вебстер] {Алый адмирал} (Зо [о] л.), Красный адмирал. См. Раздел {Красный}. Алая фасоль (бот.), Разновидность фасоли ({Phaseolus multiflorus}) с алыми цветками;…… Международный словарь английского языка
Scarlet fever — Scarlet Scar let, а. Цвета, называемого алым; как, алая ткань или нить. [1913 Вебстер] {Алый адмирал} (Зо [о] л.), Красный адмирал. См. Раздел {Красный}. Алая фасоль (бот.), Разновидность фасоли ({Phaseolus multiflorus}) с алыми цветками;…… Международный словарь английского языка
Scarlet fish — Scarlet Scar let, а.Цвета, называемого алым; как, алая ткань или нить. [1913 Вебстер] {Алый адмирал} (Зо [о] л.), Красный адмирал. См. Раздел {Красный}. Алая фасоль (бот.), Разновидность фасоли ({Phaseolus multiflorus}) с алыми цветками;…… Международный словарь английского языка
Scarlet ibis — Scarlet Scar let, а. Цвета, называемого алым; как, алая ткань или нить. [1913 Вебстер] {Алый адмирал} (Зо [о] л.), Красный адмирал. См. Раздел {Красный}.Алая фасоль (бот.), Разновидность фасоли ({Phaseolus multiflorus}) с алыми цветками;…… Международный словарь английского языка
Клен Скарлет — Скарлет Скар пусть, а. Цвета, называемого алым; как, алая ткань или нить. [1913 Вебстер] {Алый адмирал} (Зо [о] л.), Красный адмирал. См. Раздел {Красный}. Алая фасоль (бот.), Разновидность фасоли ({Phaseolus multiflorus}) с алыми цветками;…… Международный словарь английского языка
Scarlet mite — Scarlet Scar let, а.Цвета, называемого алым; как, алая ткань или нить. [1913 Вебстер] {Алый адмирал} (Зо [о] л.), Красный адмирал. См. Раздел {Красный}. Алая фасоль (бот.), Разновидность фасоли ({Phaseolus multiflorus}) с алыми цветками;…… Международный словарь английского языка
Дуб Скарлет — Scarlet Scar let, а. Цвета, называемого алым; как, алая ткань или нить. [1913 Вебстер] {Алый адмирал} (Зо [о] л.), Красный адмирал. См. Раздел {Красный}. Алая фасоль (бот.), разновидность фасоли ({Phaseolus multiflorus}) с алыми цветками;…… Международный словарь английского языка
Scarlet runner — Scarlet Scar let, а. Цвета, называемого алым; как, алая ткань или нить. [1913 Вебстер] {Алый адмирал} (Зо [о] л.), Красный адмирал. См. Раздел {Красный}. Алая фасоль (бот.), Разновидность фасоли ({Phaseolus multiflorus}) с алыми цветками;…… Международный словарь английского языка
Scarlet tanager — Scarlet Scar let, а.Цвета, называемого алым; как, алая ткань или нить. [1913 Вебстер] {Алый адмирал} (Зо [о] л.), Красный адмирал. См. Раздел {Красный}. Алая фасоль (бот.), Разновидность фасоли ({Phaseolus multiflorus}) с алыми цветками;…… Международный словарь английского языка
Scarlet (цвет) — Scarlet (цвет)
Barevný odstín jasně červené
Scarlet je zářivě červená barva, někdy s mírně oranžovým nádechem. Ve spektru viditelného světla a na tradičním barevném kruhu je to čtvrtina cesty mezi červenou a oranžovou, o něco méně oranžová než rumělka.
Podle průzkumů v Evropě a Spojených státech jsou šarlatové a jiné jasné odstíny červené barvy, které jsou nejvíce spojeny s odvahou, silou, vášní, teplem a Ohio State Buckeyes. V římskokatolické církvi je šarlatová barva, kterou nosí kardinál, a je spojena s krví Krista, křesťanských mučedníků as obětí.
Scarlet je také často spojována s nemravností a hříchem, zejména s prostitucí nebo cizoložstvím, a to především kvůli úryvku, který v Bibli odkazuje «Velkouvelkou nev»,
Použití a odrdy
Червене |
šarlatový |
румелка |
Этимология
Слово pochází ze střední angličtiny «scarlat», ze starofrancouzského escarlate, z latiny «scarlatum», z perského the رلات saqerlât . Termín šarlat byl také používán ve středověku pro typ látky, která byla často jasně červená.Časné zaznamenané použití šarlatu jako názvu barvy v anglickém jazyce pochází z roku 1250.
Dějiny
Старовек
Scarlet je od starověku barvou síly, bohatství a luxusu. Шарлатова барвива была poprvé zmíněna v 8. století před naším letopočtem pod názvem Arménská červená a byla popsána v perských a asyrských spisech. Barva byla exportována z Persie do íma. Během římské říše to bylo druhé místo v prestiži za fialovou, kterou nosili císaři. Ímští důstojníci nosili šarlatové pláště zvané paludamenta a особенно высокие ходы, которые означали яко coccinati , červení lidé.
Barva je také několikrát zmíněna v Bibli, a to jak ve Starém, tak v Novém zákoně; v latinské Vulgate verzi knihy Izaiáše (1:18) se píše: «Budou-li vaše hříchy jako šarlatové ( si fuerint peccata vestra ut coccinum ), budou bílé jako sníh», av knize 17: 1-6) ( popisuje „Velkou nevěstku“ ( meretricius magnus ) oblečenou do šarlatové a fialové barvy ( cirpura et coccino ) и jezdící na šarlatové šelmě106 ( besamte10).
Latinský výraz pro šarlatu používaný v Bibli pochází z koksu , «malého zrna». Nejkrásnější šarlaty ve starověku byly vyrobeny z drobného hmyzu zvaného kermes, který se živil určitými duby v Turecku, Persii, Arménii a dalších částech Středního východu. Hmyz obsahoval velmi silné přírodní barvivo, nazývané také kermes, které vytvářelo šarlatovou barvu. Hmyz был так малы, že se Historicky považoval za druh zrna. Чтобы был původ výrazu «obarvené v zrnu».
Středověk a renesance
Raně křesťanská církev přijala mnoho symbolů Římské říše, včetně důležitosti barevné šarlatové.Vlajkou křižáků byl šarlatový kříž na bílém pozadí se šarlatem označujícím krev a oběť. Podle církevního nařízení z roku 1295 nosili kardinálové církve, druhý v moci papeže, červené šaty, ale červené barvy blíže fialové byzantských císa, barvyc pocháš. Po pádu Konstantinopole mezi Turky v roce 1453 však již císařská fialová nebyla k dispozici a kardinálové místo toho začali nosit šarlat z kermů.
Během středověku a renesance byla šarlatová barva, kterou nosí králové, knížata a bohatí, částečně kvůli své barve a částečně kvůli high ceně.Přesný odstín, který se značně lišil, nebyl tak důležitý jako lesk a bohatost barvy. Nejkrásnější šarlat, zvaný šarlatový nebo benátský šarlat, pocházel z Benátek, kde jej vyrobil z kermů specificický cech, který přísně střežil Receuru. Látkou obarvenou šarlatu stálo až desetkrát více než látkou obarvenou modrou.
-
Ve středověku také šarlata symbolizovala hřích. Děvka Babylonu, který je znázorněn v 14. století francouzský osvětlené rukopis koni šarlatový zvíře.Ena vypadá atraktivně, ale pod modrým oděvem má šarlatovou barvu.
-
Алая была барва краловские родины. Portrét anglického krále Richarda II. (90. léta 20. století).
-
V renesanci byla šarlatová barva italské šlechty. Портрет младшего мужчины Сандры Боттичеллихо (1469).
16. и 19. столеты
V Nanebevzetí , od Tiziana (1516-1518), jsou postavy boha, Panny Marie a dvou apoštolů zvýrazněny šarlatovými kostýmy malovanými romelkovým pigmentem z Benátek.Млада краловна Альжбета I. (здесь аси в роце 1563) рада носила ясне червене, не пржияла стржизливейши образ Панны краловны. Její saténové šaty byly pravděpodobně obarvené kermes. V 16. století začala do Evropy z Nového světa přicházet ještě živější šarlatová. Když španělští dobyvatelé dobyli Mexiko, zjistili, že Aztékové vyrábějí brilantní červené z jiné odrůdy hmyzu zvaného cochineal, podobného европейский zvaného cochineal, podobného европейский zvaného cochineal, podobného Evropskémuzuží. První zásilky byly odeslány z Mexika do Sevilly v roce 1523.Benátské cechy se nejprve pokusily zablokovat používání košenily v Evropě, ale než skončilo století, používalo se k výrobě šarlatového barviva ve Španělsku, Francii, Itálibeně
-
Předpoklad , podle Tiziana (1516-1518).
-
Barvená péřová čelenka od aztéckých obyvatel Mexika a Střední Ameriky. U červené barvy použili cochineal, brilantní šarlatové barvivo vyrobené z hmyzu.
-
Рембрандт поужил кармическое озеро выробене из кошенилы, абы намаловал сукни невесты в образе имени яко «Жидовска невеста» (1665–1669).
Алый был традиционным барвоу британские шестерки v 17. a 18. století. Členové Sněmovny lordů měli při zahájení parlamentu červené slavnostní šaty a dnes sedí na červených lavicích.
Červená vojenská uniforma byla přijata britskou armádou v roce 1645 a stále se nosila jako uniforma až do vypuknutí první světové války v srpnu 1914.Obyčejní vojáci měli červené kabáty obarvené šílenějším, zatímco důstojníci šarlatové kabáty obarvené dražší košenila. To vedlo k tomu, že britští vojáci byli známí jako červené kabáty.
-
Скарлет — это традиционная барва британские звезды. Краловна Анна основа Снемовну господин (1708-1714), jjíž členové nosí červené slavnostní šaty.
-
Uniforma 4. pluku koně (1687)
-
Униформа královských skotských střelců (1742)
-
Dstojník a voják britské armády (1815 г.).
20. а 21. столеты
Od 8. Столети до почтовой 20. Столети был nejdůležitějším šarlatovým pigmentem používaným v západním umění rumělka vyrobená z minerálu rumělka. Používali jej spolu s červenými пигменты на jezeře umělci od Botticelliho в Raphaela po Renoira. V roce 1919 však začala komerční výroba intenzivního nového syntetického pigmentu, kadmiové červeně, vyrobeného ze sulfidu kademnatého a selenu. Новый пигмент стал стандартным черным лаком Анри Матисс и дальним виденым маслом 20.století.
Ve 20. Století byla šarlatová také spojována s revolucí. Červené vlajky byly poprvé použity jako revoluční znaky, symbolizující krev mučedníků, během francouzské revoluce a pařížských povstání v roce 1848. Červená seužský stuží ka Čína stále používá šarlatovou vlajku; в чинске культуре е червена таке барва штести. Od pádu Sovětského svazu je vlajka Ruska červená, modrá a bílá, barvy Historické ruské vlajky z doby Petra Velikého, jím přizpůsobené barvami holandské vlajky.
-
Na počátku 20. Století se živý syntetický šarlatový pigment kadmium červený stal standardní červenou barvou Henriho Matisse a dalších západních umelců.
-
Během pařížského povstání v roce 1848 francouzský voják sundal z barikád červenou vlajku.
-
Plakát z Pařížské komuny (1871)
-
Červená byla barvou ruské revoluce v roce 1917. Bolševik , obraz od Borise Kustodieva (1920).
-
Vlajka Sovětského svazu (1923–1991). Kladivo symbolizovalo dělníky, srp představoval rolníky a červená hvězda symbolizovala komunistickou stranu.
-
V Číně je šarlatová barva komunismu i štěstí.
Ve vědě a přírodě
Скарлет в культуре
Akademické šaty
Tradiční akademické šaty kandidáta PhD, který získal titul na McGill UniversityScarlet je barva nosená v tradičním akademickém oděvu ve Velké Británii pro ty, kterým byl udělen doktorát.Je také barvou mnoha vysokoškolských šatů, které nosí studenti starověkých skotských univerzit.
В akademickém oděvu ве Spojených Statech се šarlatová používá к vázání kapuce (okraje) пр závislosti на univerzitě небо Сколе, dalších částech oděvu (sametové krokve, obklady ATD.) К označení titulu v nějaké формного Nebo oboru Teologie (напр. Posvátná teologie, kanonické право, божество, служба).
Ve francouzském akademickém systému oděvů je pět tradičních studijních oborů (umění, věda, medicína, právo a božství) symbolizováno výraznou barvou, která se objemologévuje lévémévuje lévémévuje lésévémévuje.Скарлет я выразна барва закона. Je to tedy také barva, kterou na jejich dvorních šatech nosí francouzští nejvyšší soudci.
Кино по телевидению
Literatura
- Román Šarlatový dopis amerického spisovatele z 19. století Nathaniela Hawthorna líčí život fiktivní postavy Hester Prynne, která nosí jako trest za cizoložství „h.
- Этюд в алом
- Scarlet Pimpernel byla populární hra a román o intrikách a dobrodružství během francouzské revoluce, napsaný baronkou Emmuskou Orczy. Tato hra byla poprvé představena v Londýně v roce 1903 o anglickém pánovi Sirovi Percymu Blakelymu (Blakeney), který měl převlek a během francouzské revoluce zachránil francouzské giloté šlech. Podporoval ho tajný klub, Liga šarlatového bednáře, a jako vizitku nechal červený květ tohoto jména. Baronka později přeměnila svou hru na velmi úspěšný román, na kterém bylo založeno několik filmů.Hrdina, který žil dvojitým životem jako fopský britský aristokrat ve dne a převlečený bojovník za spravedlnost v noci, вдохновил позднейшие глаза Бэтмена на Супермена.
Валечны
- В современной британской армии Шарлату Стале Носи Ножни Стрэже, Стражи Живота и Нектере Плуковни Капелы Небо Бубеницы про славные Учели. Dstojníci a poddůstojníci těch pluků, kteří dříve nosili červenou barvu, si ponechávají šarlatovou barvu jako barvu svých „nepořádek“ nebo formálních bundlech.Королевский гибралтарский полк с шарлатовым туником и с зимним покровом.
- Scarlet se nosí pro některé plné šaty, vojenské kapely nebo uniformy v moderních armádách mnoha zemí, které tvořily bývalé britské impérium. Patří mezi ně australská, jamajská, novozélandská, fidžijská, kanadská, keňská, ghanská, indická, singapurská, srílanská a pákistánská armáda.
- Hudebníci z americké námořní pěchoty nosí červenou barvu podle vojenské tradice z 18. století, že uniformy slenů kapely jsou rubem uniforem ostatních vojáků v jejich jednotce.Вжледем к тому, že americká námořní uniforma je modrá s červenými obrysy, má kapela rub.
- Brazilský námořní pěchoty nosí červenou uniformu.
- Красный Серж — это красная канадская южная полиция, которая была выдворена в розницу 1873 г. Яко северозападный йиздний полис и дневной надев достала в роче 1920. Униформа была пржевзата из британской армии. Кадети на Королевском военном колледже Канады носит черную униформу.
- Scarlet je barva pobočky armádního sboru polního dělostřelectva Spojených států.
- Scarlet a zlato jsou barvy námořní pěchoty Spojených států.
- Scarlet je barvou baretu uděleného bojovým kontrolorům letectva Spojených států po dokončení školy bojové kontroly na základně papežského letectva.
Náboženství
V římskokatolické církvi nosí šarlatové roucho — symbolizující barvu krve Krista a křesťanských mučedníků — kardinálové jako symbol své ochoty bránit svou víru vlastní krve.V luteránské tradici je šarlatová barva pro paramenty na Květnou nebo pašijovou neděli a pro celý svatý týden přes Zelený čtvrtek.
Проституция
V zemích, kde tradičně dominují křesťanské myšlenky, je šarlatová spojována s prostitucí. Kniha Zjevení se týká Whore babylónského jízdu na v „šarlatové šelmě“ a oblečený ve fialové a šarlatem. Fráze Velká šarlatová děvka byla používána Puritany v 17. století a fráze Šarlatová žena byla používána mnoha protestanty a později mormony v Severní Americe až do 20.století. Алый и малиновый цвета также связаны с иудео-христианской концепцией греха в Книге Исайи, переданной в Версии короля Якова »« Ačkoli jsou vaše hříchy jako sarlatové, budou bílé jako sníh; i když jsou červené jako karmínové, jsou bude jako vlna. «
Spojení červené nebo šarlatové s prostitucí bylo v Evropě a Americe velmi běžné. Prostitutky byly v některých evropských městech povinny nosit červeně a dokonce i dnes jsou oblasti v evropských městech, kde mohou prostitutky legálně pracovat, známé jako okresy s červeně.Skupiny podporující sexuální pracovnice, jako je Scarlet Alliance, používají nápadnou barvu, aby se spojily s prostitucí.
Sportovní
Varianty šarlatu
Websafe алый
Есть или вариант стандартной комбинации RGB nebo Hex, которая на некотором мониторе vytváří věrnější barvu Scarlet. Je o něco více oranžová než standardní hodnota Scarlet RGB 255, 36, 0, ale dává věrnější barvu na displejích, kde červená dominuje nad oranžovou a jinak by vypadala spíše jako normletální jarlává jako normletvená jar.
Pochodeň červená
To je barva nyní nazvaný šarlatový v Crayola pastelky. Původně byl formulován jako červená pochodeň v roce 1998 a poté by Crayola v roce 2000 přejmenován na šarlatový .
Пламен
Пламен | |
---|---|
Barevné souřadnice | |
Шестнадцатеричный триплет | # E25822 |
sRGB B (r, g, b) | (226, 88, 34) |
CMYK H (c, m, y, k) | (0, 61, 85, 11) |
HSV (в, с, в) | (17 °, 85%, 89%) |
Здрой | ISCC-NBS |
Deskriptor ISCC — NBS | Živá načervenalá oranžová |
B : Normalizováno na [0–255] (bajt) H : Normalizováno na [0–100] (sto) |
První zaznamenané použití plamene jako názvu rovervy v anglič.
Zdrojem této barvy je ISCC-NBS Slovník názvů barev (1955), slovník barev používaný sběrateli známek k identifikaci barev známek. Взгляните на барвы «Plamen» (barevný vzorek č. 34), чтобы получить изображение в онлайн-версии словника .
Požární cihla
Požární cihla | |
---|---|
Barevné souřadnice | |
Шестнадцатеричный триплет | # B22222 |
sRGB B (r, g, b) | (178, 34, 34) |
CMYK H (c, m, y, k) | (0, 81, 81, 30) |
HSV (в, с, в) | (0 °, 74%, 42%) |
Здрой | X11 |
Deskriptor ISCC — NBS | Živá červená |
B : Normalizováno na [0–255] (bajt) H : Normalizováno na [0–100] (sto) |
Níže je zobrazena požární cýhla webové barvy, středné однодневные бары .
Бостонский университет Скарлет
Бостонский университет Скарлет | |
---|---|
Barevné souřadnice | |
Шестнадцатеричный триплет | # CC0000 |
sRGB B (r, g, b) | (204, 0, 0) |
CMYK H (c, m, y, k) | (0, 100, 75, 4) |
HSV (в, с, в) | (0 °, 100%, 80%) |
Здрой | Стандартная идентификация значек Бостонского университета |
Deskriptor ISCC — NBS | Živá červená |
B : Normalizováno na [0–255] (bajt) H : Normalizováno na [0–100] (sto) |
Vedle je zobrazena barva Boston University Scarlet, barva, která spolu s bílou symbolizuje Bost универзиту.Барва идентика с Юта Кримсон.
Визуально
Номер ссылки
Citace
Прамены
- Гринфилд, Эми Батлер (2005). Perfektní červená . Editions Autrement (francouzský překlad). ISBN 978-2-7467-1094-8 .
- Болл, Филипп (2001). Jasná Země, umění a vynález barev . Хазан (francouzský překlad). ISBN 978-2-7541-0503-3 .
- Хеллер, Ева (2009). Psychologie de la couleur — Effets et symboliques . Пирамида (francouzský překlad). ISBN 978-2-35017-156-2 .
- Варишон, Энн (2000). Couleurs — пигменты и краски для людей . Сеуил. ISBN 978-2-02084697-4 .
определение scarlet_ (цвет) и синонимов scarlet_ (цвет) (английский)
Scarlet | ||
---|---|---|
— Общие коннотации — | ||
Огонь, кровь | ||
— Цветовые координаты — |
||
Шестигранник тройной | # FF2400 | |
RGB B | (г, г, б) | (255, 36, 0) |
HSV | (ч, с, в) | (8 °, 100%, 100%) |
Источник | [Без источника] | |
B : нормализовано до [0–255] (байт) |
||
Алый (от персидского سقرلات saqerlât ) — ярко-красный цвет с оттенком, который немного ближе к оранжевому и более красный, чем киноварь.Это чистая цветность на цветовом круге, составляющая четверть расстояния между красным и оранжевым. [1] [ необходима ссылка ] Он также может символизировать цвет крови живого человека, например малиновый, хотя на самом деле цвет крови (от гемоглобина) ближе к малиновому, чем к алому.
Раннее зарегистрированное использование scarlet в качестве названия цвета на английском языке датируется 1250 годом. [2]
Вариации алого
Фонарь красный
Алый (Crayola) | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — |
||
Шестигранник тройной | # FD0E35 | |
RGB B | (г, г, б) | (253, 14, 53) |
HSV | (ч, с, в) | (8 °, 100%, 92%) |
Источник | Crayola | |
B : нормализовано до [0–255] (байт) |
||
Это цвет, который теперь называется алый в мелках Crayola.Первоначально он был сформулирован как красный факел в 1998 году, а затем переименован в ярко-красный компанией Crayola в 2000 году.
Пламя
Цвет пламя , средний оттенок алого, отображается справа.
Первое зарегистрированное использование flame в качестве названия цвета на английском языке было в 1590 году. [4]
Источником этого цвета является Словарь названий цветов ISCC-NBS (1955 г.), словарь цветов, используемый коллекционерами марок для определения цвета марок — см. Образец цветного пламени (образец цвета № 34), отображаемый на указанной странице. . [5]
Огненный кирпич
Огненный кирпич | ||
---|---|---|
— Цветовые координаты — |
||
Шестигранник тройной | # B22222 | |
sRGB B | (г, г, б) | (178, 34, 34) |
HSV | (ч, с, в) | (0 °, 74%, 42%) |
Источник | X11 | |
B : нормализовано до [0–255] (байт) |
||
Слева показан огнеупорный кирпич цвета паутины , средний темный оттенок алого / красного.
Школьные цвета
[16]
Звукозапись
См. Также
Список литературы
Алого цвета — Лошадь
-
Кентукки Дерби 2021
- Кентукки Дерби 2021 Претенденты
- Кентукки Дерби 2020 — Поле и результаты
- — Дерби 2020 — Дорога к Дерби
- — Дерби 2020 — Повторы подготовки к дерби
- Triple Crown Races
- — Кентукки Дерби
- — Ставки Preakness
- — Бельмонт Стейкс
- Кентукки Дерби Новости
- Новости Preakness Stakes
- Белмонт Стейкс Ньюс
- История (Результаты Дерби 1875-2019 и видео)
- Тройная корона победителей и промахов
-
Записи и результаты
- Трекер ставок
- — Вероятность всех ставок
- Все треки: Записи и результаты
- — Записи и результаты в Белмонт-парке
- — Записи и результаты Черчилль-Даунс
- — Поля Золотых Ворот Записи и результаты
- — Записи и результаты в Gulfstream Park
- — Записи и результаты Laurel Park
- — Записи и результаты в парке Санта-Анита
- — Записи и результаты в Тампа-Бэй-Даунс
-
Новости
- Свободно! Скачайте приложение HRN
- Последние заголовки
- — Новости Кентукки Дерби
- — Лучшие блоги
- — Пари и гандикап
- — Игроки делятся большими хитами
- — Рейтинг дивизионов
- — Воспоминания о гонках
- Повторы со ставками
- Программа Коневодства Университета Луисвилля — Сделайте карьеру в скачках!
- Искать по всем новостям
-
Блоги
- Избранные блоги
- — От побережья до побережья
- — Галоп,
- — Видео шоу HorseCenter
- — Разговор о скачках
- — The Kentucky Derby Post
- — Круг победителей Кентукки
- — Взгляд орлов
- — Гоночный штат Нью-Йорк
- — В эфире с Dr.Дерби
- — Родословная Power
- — Пресс-центр
- — Выберите 6 Блог
- — Задание темпа
- — Zipse на треке
- Все блоги
-
Лошади
- Активные лошади
- — Девушка-Мономой
- — Швейцарский парашютист
- — Тиз Закон
- Текущие рейтинги:
- — 2-летние жеребята
- — 2-летние кобылки
- — 3-х летние жеребята
- — 3-летние кобылки
- — Все активные лошади
- — Международный
- 250 лучших лошадей всех времен
- — Секретариат
- — Человек O ‘War
- — Американский Pharoah
- 250 лучших женщин за всю историю ( )
- — Zenyatta
- — Рэйчел Александра
- — Beholder
- Лошадь победителя года
-
Выбор экспертов
- Все статьи о инвалидах
- — Лучшая ставка на сегодня
- — Бесплатные выборы: каждый трек!
- — Бесплатные прошлые выступления
- Супер скринер
- — Лучшие ставки
- — Анализ ставок и пари
- Эксперт TVG выбрал
-
Делать ставки
- Онлайн-ставки (ADW)
- Бесплатные ПП
- Выбор ставок и билеты экспертов
- DerbyWars
- — Сегодняшние игры
- — Играть на деньги
- — Сыграть в бесплатную игру
- Делайте ставки с TVG и получите 100 долларов БЕСПЛАТНО!
- Сайты для ставок на Великобританию
-
Конкурсы
- Играйте в соревнования по скачкам Nation
- — Сегодняшние игры
- — Сыграть в кэш-игру
- — Сыграть в бесплатную игру
- Более 20 миллионов долларов выиграли!
- — Ежемесячная таблица лидеров
- — Король Саратоги
- — Список победителей конкурса на $ 10 000!
- — Личные встречи чемпионов
-
Насчет нас
- О Horse Racing Nation
- — Свяжитесь с нами
- — Знакомьтесь, команда
- — Карьера в HRN
- Подписывайтесь на нас!
- — YouTube
- Загрузите приложение HRN!
- — iTunes
- — Google Play