Ал вайгач википедия: Вайгач (атомный ледокол) — Википедия. Что такое Вайгач (атомный ледокол)

Вайгач (атомный ледокол) — Википедия. Что такое Вайгач (атомный ледокол)


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вайга́ч — мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр» (проект 10580).

Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач».

История

Заложен на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля Меритеоллисуус» в Хельсинки (Финляндия).

В 1989 году ледокол отбуксирован в СССР для достройки в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№ 189), где произведен монтаж атомной энергетической установки на основе реактора КЛТ-40М. Введен в эксплуатацию 25 июля 1990 года. В 2017 году ресурс энергоустановки был очередной раз продлен до 200 тыс.часов.[1] Это позволит эксплуатировать ледокол до вступления в строй ледоколов проекта 22220.

Ледокол

Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 л. с. и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метров со скоростью 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C. Расчётная температура воды −2˚С…+10˚С (+23˚С при ограниченной мощности).

Основное применение — сопровождение кораблей с металлом из Норильска и судов с лесом и рудой от Игарки до Диксона.

Всего было построено два ледокола этого проекта: Таймыр и Вайгач . Их строительство было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР.

Интересные факты

  • В феврале-марте 2011 года «Вайгач» работал в Финском заливе в связи с тяжёлой ледовой обстановкой на подступах к Санкт-Петербургу.
    [2]
  • Многие годы, наряду с «Таймыром», являлся основным ледоколом на маршруте Мурманск — Дудинка.
  • 15 декабря 2011 года произошел пожар на атомном ледоколе «Вайгач», который занимался проводкой теплохода «Капитан Данилкин» из порта Дудинка в Енисейский залив. Пожар начался в 05.24 по местному времени (01.24 мск) в одной из кают, в 07.58 (03.58 мск) пожар был полностью потушен. Угрозы атомному реактору ледокола не было. При пожаре погибло два члена экипажа, один ранен.
Ходовой мостик судна

Примечания

Ссылки

Экспедиция РГО и Северного флота ищет в Арктике ледокол «Вайгач»

В настоящее время в Арктике проходит экспедиция Русского географического общества и Северного флота. Её участники ищут на арктических архипелагах уникальные артефакты, отражающие историю освоения полярного региона. О ходе экспедиции рассказал её участник, режиссёр-документалист, член медиагруппы РГО Леонид Круглов.   

Леонид Круглов рассказал, что до сих пор погода благоволила экипажу ледокола «Илья Муромец». Так, переход по Карскому морю от Cевероморска до Диксона, а после — до Дудинки прошёл практически без шторма. Это позволило участникам экспедиции подготовиться к будущей работе по поиску легендарного ледокольного парохода «Вайгач», затонувшего в Енисейском заливе в 1918 году.

 

«Каждый день хорошей погоды мы использовали, чтобы готовиться к плановой работе. Поскольку на днях нам предстоит выйти в устье Енисея и начать искать легендарный ледокол «Вайгач», мы тестировали подводную технику — дроны, эхолоты, магнитометры и другое снаряжение, связанное с водолазными работами. Мы убедились, что техника работает отлично, установили её на катер», — рассказал Леонид Круглов. 

Пароход «Вайгач» с водоизмещением 1359 тонн и длиной 60 метров был построен рабочими Невского судомеханического завода. В качестве двигателя использовалась паровая машина тройного расширения, выдававшая 1200 лошадиных сил. Максимальная скорость, с которой двигалось судно, составляла 9 узлов. Эксплуатация парохода началась в 1909 году. Его первым капитаном стал Александр Колчак. 

Главное достижение ледокола «Вайгач» — гидрографическая экспедиция по Северному Ледовитому океану, начавшаяся в 1910 году и продолжавшаяся пять лет. Для изучения территории были направлены два ледокола — «Вайгач» и «Таймыр». Руководителем экспедиции стал Борис Вилькицкий. Экспедиция детально описала побережье Восточной Сибири и близлежащих островов, собрала ценные данные о течениях, льдах и климате. В 1913 году команда ледоколов открыла Землю Николая II (сейчас — Северная Земля). 

Интересно, что наряду с ледоколом «Таймыр», в 1914–1915 годах «Вайгач» стал первым судном, прошедшим Северным морским путём из Владивостока в Архангельск. 

Леонид Круглов даёт осторожно-оптимистичные прогнозы по поиску ледокола «Вайгач». Член медиагруппы РГО считает, что найти место гибели судна нетрудно. 

«Хорошо известна скала, о которую разбился «Вайгач». Главная задача — найти рядом со скалой корму именно этого судна, так как там может лежать сразу несколько кораблей. Скала очень опасная — она на полтора метра скрыта под водой, и, соответственно, корабли, идущие вдоль берега, просто её не замечают и разбиваются. Так что нам предстоит идентифицировать среди затонувших кораблей «Вайгач»

, — отметил Леонид Круглов. Течения там сильные, вода мутная, поэтому ранее у водолазов, которые уже пытались искать корабль, ничего не получалось. Но мы тщательно подготовились, взяли самое лучшее оборудование. Надеемся найти корму ледокола, прочитать на ней надпись «Вайгач», обнаружить герб царской России».

Что касается других исследований, то, по словам Леонида Круглова, научная группа экспедиции проводит ежедневный мониторинг арктических животных. 

«Мы уже встречали редких китов — финвалов и белух. Две белухи в заливе порта Диксон даже оказали нам помощь — нагнали стаю омуля. За полчаса одной удочкой мы наловили целый мешок рыбы, которую вся команда с удовольствием съела на ужин», — рассказал Леонид Круглов.

Напомним, что комплексная экспедиция Русского географического общества и Северного флота на арктические архипелаги стартовала 5 августа из Североморска.

Экспедиция следует по маршруту великих полярных исследователей Владимира Русанова и Эдуарда Толля. Учёные РГО и военные попытаются найти уникальные артефакты, отражающие историю освоения Арктики, и дополнить знания о её первопроходцах.

В составе экспедиции — два отряда. Первый вышел 5 августа из Североморска на ледоколе «Илья Муромец». Он повторит маршрут первой Русской полярной экспедиции барона Толля 1900–1902 годов — пройдёт вдоль северных берегов Таймыра до острова Беннетта. В его составе — учёные, поисковики, историки и медиагруппа РГО. 

Второй отряд экспедиции отправился 10 августа на морском буксире МБ-12. Он обследует прибрежную территорию Новой Земли. Участники экспедиции обойдут Северный остров по маршруту Русанова, который в 1910 году первым из русских учёных прошёл там на яхте «Дмитрий Солунский».

Технические характеристики судна VAYGACH Ледокол

Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя35500
Тип движителя3 — Винт фиксированного шага со съемными лопастями
Суммарная мощность генераторов2 * 1998 | 3 * 2240 | 2 * 200
Количество лопастей4
Количество главных котлов1
Тип главных котловАтомный паровой
Давление (МПа)0. 0
Поверхность нагрева (кв.м.)0
Радио-навигационное оборудование
Магнитный компас
Гирокомпас
Радиолокационная станция (тоже — РЛ)
Эхолот
Лаг (тоже — ЛГЭ)
Система управления курсом или траекторией судна (Авторулевой) (тоже — АРЛ)
Средство автоматической радиолокационной прокладки
Приемоиндикатор радионавигационных систем
Станция морской спутниковой связи
ПВ/КВ радиоустановка (ПВ/КВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом и УБПЧ)
Судовая земная станция системы ГМССБ
Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ
Приемник службы НАВТЕКС
Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС для целей поиска и спасания
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
Аппаратура автоматической идентификационной системы
Упрощенный регистратор данных рейса
Судовая система охранного оповещения
Командно-трансляционное устройство
ПодогревателиПБ
Число пассажиров0
Численность команды0
Спецперсонал0
Морские районы ГМССБA1+A2+A3
Характеристика снабжения2472
Символ класса РСKM(*) Icebreaker8[2] А
Последнее освидетельствование2011-12-05
Дата реновации2013-08-22

Первая комплексная научная экспедиция по исследованию Арктики. Русские ледокольные пароходы «Вайгач» и «Таймыр»

105 лет назад 16 сентября 1915 года завершилась гидрографическая экспедиция под руководством Бориса Андреевича Вилькицкого на ледокольных пароходах «Вайгач» и «Таймыр».

Эту незаслуженно забытую экспедицию, принято называть гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана 1910-1915 годов (сокращенно ГЭСЛО). Первая комплексная научная экспедиция по исследованию Арктики была осуществлена на специально построенных для этой цели ледокольных судах. Сейчас, когда Арктические районы вызывают повышенный интерес в мире стоит помнить отважных русских моряков, тех, кому принадлежит приоритет в освоении полярных просторов.

 

В ходе экспедиции в 1913 году была открыта Северная Земля (тогда — Земля Императора Николая II), что стало географическим открытием мирового масштаба. Выполнен большой комплекс гидрографических, метеорологических, аэрологических и ледовых исследований, а также наблюдений за уровнем моря и течениями.

 В 1914—1915 гг. оба судна впервые прошли Северным морским путём из Владивостока в Архангельск.

Ледокольный пароход «Вайгач».

Плавания ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» принесли и практическую пользу — с 1911 года пароходы стали ежегодно привозить из Владивостока различные грузы для активно развивающихся северно-восточных районов страны.

 

 

 

Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Вайгач» были изготовлены на Невском судостроительном и механическом заводе (правопреемником которого стал ЗАО «Невский завод») в 1909 году.

Первые в мировом судостроении корабли такого типа были построены в рекордно короткие сроки. От Решения Правительства до сдачи судов прошло всего 2 года и 3 месяца. Корабли длиной 54 метра, шириной 11 метров и водоизмещением 1200 тонн были оснащены вертикальными паровыми установками тройного расширения, которые могли обеспечить скорость не менее 10,5 узлов.

Ледокольный пароход  «Таймыр». Порт Саид. 20 февраля 1910 года 

«Таймыр» четверть века служил в Арктике. В годы Великой Отечественной Войны участвовал в проводке судов и специальных рейсов. С конца 40-х годов и до исключения из списков флота в 1955 году состарившийся пароход стоял в городе Архангельске как плавбаза полярных гидрографов. В 1918 году «Вайгач» столкнулся со скалой в Енисейском заливе, не обозначенной на карте. Несколько лет корпус судна противостоял льдам и волнам, но в 1921 году корабль затонул. Комплексные исследовательские работы по его поиску на архипелагах Арктики продолжаются и в настоящее время.

«Таймыр» и «Вайгач» в сухом доке во Владивостоке. Апрель 1912 года.

После окончания Русско-японской войны российское правительство признало необходимым приступить к изучению условий мореплавания вдоль северных берегов Сибири. Был разработан проект специального экспедиционного ледокольного судна.

Во время разработки требований к проекту этих судов фигурировало определение «ледорезные пароходы», затем – «ледоколы». В объявленном для судостроительных заводов конкурсе на постройку говорилось об «экспедиционно-ледокольных пароходах», а в контракте значились «ледокольные пароходы».

Ледокольный пароход  «Таймыр»: а) боковой вид; б) план нижней палубы; 1. балластная цистерна, 2. трюм, 3. машинные запасы, 4. машинное отделение, 5. котельное отделение, 6. поперечный угольный бункер, 7. запасной угольный бункер, 8. кают-компания, 9. кабинет экспедиции, 10. каюты, 11. грузовой трюм, 12. коридор, 13. бортовой угольный бункер, 14. кубрик команды, 15. каюта боцмана

По архитектуре каждый транспорт имел 2 непрерывные палубы, сравнительно высокий надводный борт, гладкую верхнюю палубу со значительной седловатостью, без фальшборта, с леерными стойками, широкие проходы у рубок в средней части корпуса.

Мидель-шпангоут. Ледокольный пароход  «Таймыр».

 

В соответствии с назначением суда типа «Таймыр» имели ледокольную форму корпуса и усиленный набор. Причем носовые и кормовые ветви шпангоутов были выпуклые и полные, что повышало мореходность, в частности, увеличивалась плавучесть оконечностей.

Система набора корпуса, как и у ледокола, принята поперечной, с одинаковой по всей длине шпацией в 500 мм. Поперечными и продольными водонепроницаемыми переборками корпус разделялся на 35 отсеков (не считая второго дна), чем обеспечивалась непотопляемость корабля при затоплении 2 любых отсеков. Поперечных переборок было 10.

 

Наружная обшивка состояла из 8 поясов стальных листов толщиной от 8 до 19 мм. Толщина листов ледового пояса – 22 мм.

С помощью балластной системы можно было в широких пределах менять дифферент корабля, что считалось особенно необходимым при движении во льду. Балласт принимался также в угольные ямы по мере их опорожнения. Кроме цистерн балластной системы, в качестве таковых использовали пространство двойного дна, куда принимали пресную воду для котлов.

 

Оба трюма, расположенные в носовой и кормовой частях корпуса транспорта, служили для хранения запасов продовольствия экспедиции, которое укладывалось на специальных стеллажах и в проходах между ними.

 

Все жилые помещения имели многослойную тепловую изоляцию общей толщиной до 250 мм.

Силовая установка состояла из паровой машины мощностью 1200 л.с., питаемой от 2 цилиндрических котлов. Нормальный запас угля – 223, а общая вместимость ям – около 500 т. Благодаря большим запасам топлива и экономичной машине дальность плавания корабля превышала 10 тыс. миль.

Оба транспорта основательно подготовлены для работы в Арктике. Более того, в ходе постройки они дополнительно получили ряд механизмов и устройств. Совершенствование кораблей продолжалось в процессе экспедиционных плаваний. Тем не менее оба судна имели очень узкую специализацию и остались такими, какими задумывались, – ледовыми разведчиками будущего Северного морского пути.

«Таймыр» во льдах.

В ходе плаваний «Таймыра» и «Вайгача» в Арктике в 1910–1915 гг. были сделаны богатейшие научные наблюдения, выполнены многочисленные описания побережья и промеры глубин. Экспедиция прославилась открытием архипелага Николая II (ныне Северная Земля) и сквозным проходом СМП с востока на запад. Успешная деятельность экспедиции на этих кораблях стала доказательством целесообразности их постройки.

 

Могли эффективно продвигаться во льдах, а при необходимости даже форсировать сплошной лед толщиной до 0,5–0,6 м. Правда, движение в сплошном льду для транспортов являлось мерой вынужденной (даже чрезвычайной).

 

 

Ледоколами транспорты не были: недостаточная мощность их экономичных, но слабосильных машин и полные обводы не позволяли эффективно ломать лед. Не были они в полной мере и ледокольными транспортными судами: имевшиеся трюмы предназначались исключительно для хранения угля, запасов и снаряжения, а жилые помещения – для экипажа.

 

Некоторые усовершенствования их конструкции оказались лишними. Например, сверхтолстая изоляция жилиых помещений при отсутствии парового отопления в зимовочном варианте и надежного устройства вентиляции себя не оправдала.

 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Вайгач — это… Что такое Вайгач?

Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийШведскийИтальянскийЛатинскийФинскийКазахскийГреческийУзбекскийВаллийскийАрабскийБелорусскийСуахилиИвритНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийПольскийКомиЭстонскийЛатышскийНидерландскийДатскийАлбанскийХорватскийНауатльАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуФарерскийИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийКорейскийГрузинскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийИсландскийБолгарскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийШумерскийГэльскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийМаньчжурскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийДатскийТатарскийНемецкийЛатинскийКазахскийУкраинскийВенгерскийТурецкийТаджикскийПерсидскийИспанскийИвритНорвежскийКитайскийФранцузскийИтальянскийПортугальскийАрабскийПольскийСуахилиНидерландскийХорватскийКаталанскийГалисийскийГрузинскийБелорусскийАлбанскийКурдскийГреческийСловенскийИндонезийскийБолгарскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийХиндиИрландскийФарерскийЛатышскийЛитовскийФинскийМонгольскийШведскийТайскийПалиЯпонскийМакедонскийКорейскийЭстонскийРумынский, МолдавскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийЧешскийСербскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийКечуаГаитянскийМайяАймараШорскийЭсперантоКрымскотатарскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)ТамильскийКвеньяАварскийАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭльзасскийИдишАбхазскийЭрзянскийИнгушскийИжорскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийЛожбанБашкирскийМалайскийМальтийскийЛингалаПенджабскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскскийПушту

Вайгач — остров Вайгач — qaz.wiki

Вайгач
Nome Собственный:

Вайгач

Вайгач, Ненецкий автономный округ (Россия)

География
Posizione Арктическое море
Координата 69 ° 59’49 «N 59 ° 34’44» E / 69,99,694 мил. ° N 59,57,889 мил. ° E / 69,99,694 мил. 59,57,889 мил. Координаты: 69 ° 59’49 «N 59 ° 34’44» E / 69,99,694 мил. ° N 59,57,889 мил. ° E / 69,99,694 мил. 59,57,889 мил
Ла зона 3.383 км 2 (1,306 квадратных миль)
Lunghezza 100 км (60 миль)
Larghezza 45 км (28 миль)
Massima Elevazione 170 м (560 футов)
Il punto più alto Гора Болванская
Amministrazione

Россия

Область Архангельская область
Округ Округ автономии Ненецкий автономный округ

Vajgač (рус: Вайгач, .Транслит Vajgač ) è un isola nel Mar Artico tra il Mar Pechora e il Mare di Kara.

Вайгач — это отдельно от пениса Югорского на земле, на территории Югорского и на Новой Земле, на участке Кара. Остров является частью Ненецкого автономного округа Архангельской области, Россия.

  • Площадь: 3.383 квадратного метра (1.306 кв. М)
  • Lunghezza: ~ 100 chilometri (62 miglia)
  • Larghezza: до 45 км (28 миль)
  • Средняя температура: -20 ° C (-4 ° F) (febbraio), 5 ° C (41 ° F) (Giugno)
  • Punto più alto: 170 метров (560 футов)

Vajgač является основным форматом листа argillose, arenaria e calcare.Ci sono molti fiumi около 20-40 км (12-25 миль) ди Lunghezza, paludi, e piccoli laghi sull’isola. Per la maggior parte si compone di tundra. Lievi creste rocciose eseguire generalmente Lungo la Sua Lunghezza, e la costa ha una bassa scogliera in posti. Изола состоит из основных известняков, а также на другой стороне моря и в последнее время геологической истории. Spiagge Sollevate Sono Frequency. Le rocce sono fortemente segnati dal ghiaccio, ma questo era il ghiaccio marino, probabilmente, non quella dei ghiacciai.L’unico insediamento sull’isola è Varnek.

Фауна и флора

Erbe, muschi e piante da fiore artiche sono abbondanti, ma non ci sono alberi eccetto occionali salici nani. Volpi e lemming sono macchiati di tanto in tanto. Anche se non ci sono molti animali terrestri dell’isola, gli uccelli sono molto numerosi; una varietà di anatre, trampolieri, ecc fastenano le paludi e laghi. Almeno cinque gli orsi polari sono noti ad abitare l’isola.

Riserva naturale

Нел 2007, Всемирный фонд дикой природы (WWF) и русская губерния одобрили естественный рост сулл’исола Вайгач.Mari che circondano l’isola sono la patria di molti mammiferi marini come trichechi, foche e in via di estinzione le balene.

Этнография

Il nome dell’isola traduce dalle Nenets — это «sponda alluvionali», или con un altro account, Vaygach значительный «ужасный смертный» или «terribile morte» или «terribile morte» nella lingua locale.

Fino al 19 ° secolo, l’isola era un importante santuario dei Nenetspersone. Sull’isola di Vaygach fin dai tempi antichi, due idoli erano venerati.Uno, chiamato Vesako, sul lato sud dell ‘isola. L’altra a nord è Hadako. C’erano anche polycephalic legno idoli dipinti con il sangue degli animali sacri, prevalentemente renne. Alcuni dei loro pali sacrificali, composto da drift-legno, corna di cervo e teschi di orsi e cervi, sono stati osservati dai viaggiatori. Nonostante la loro conversione al cristianesimo, il Nenets ancora считает queste pile con la superstizione.

Защитный анш

Gli appunti

ulteriore lettura

Ледокол «Вайгач» | CruiseMapper

НС Вайгач («атомный ледокол Вайгач») — российский атомный ледокол. «НС» означает «ядерный корабль». Судно находится в государственной собственности (Российской Федерации) и эксплуатируется Атомфлотом. Компания «Атомфлот» обеспечивает все российские атомные ледоколы сервисным и технологическим обслуживанием. Компания также обслуживает флот специальных судов страны.

Один из российских ледоколов «Вайгач» — мелкосидящее ледокольное судно с атомной тягой. Это второй из двух кораблей аналогичной конструкции, спущенных на воду после корабля-побратима «Таймыр». Вайгач строился для СССР (Советского Союза) по заказу Мурманского морского пароходства. «Вайгач» имеет ледокольный традиционный корпус. Конструкция имеет наклонные стороны и сильно наклоненный шток для снижения ледовой нагрузки и улучшения маневренности.

Хладостойкая сталь, из которой изготовлен корпус судна, была поставлена ​​Советским Союзом.Первоначально рассчитанный на экипаж из 100 человек, большая надстройка корабля вмещает 138 человек. В дополнение к другим социальным помещениям, здесь есть актовый зал, который одновременно служит комнатой отдыха (гостиной) и зимним садом, который используется для обеспечения свежими овощами в течение долгой полярной ночи. Вайгач имеет вертолетную площадку и ангар для вертолета Камов Ка-32, оборудован кормовой выемкой и штатной буксирной лебедкой для тесной буксировки в тяжелых условиях.

«Вайгач» имеет российский ледовый класс LL2 Российским Морским Регистром Судоходства.Это означает, что судно предназначено для ледокольных операций на арктических маршрутах в условиях плотного льда (лед толщиной до 2 м / 7 футов в зимние и весенние месяцы). Мелкая осадка судна дополнительно позволяет работать в реках и других местах, где вода недостаточно глубокая для больших ледоколов класса «Арктика», а ледовые условия суровые, поэтому дозаправка ледоколов с дизельными двигателями практически невозможна.

Маршрутная программа ледокола «Вайгач» включает экспедиционные круизы на Северный полюс, а также более длительные маршруты по Северному морскому пути вдоль арктического побережья России.

Российский атомный флот ледокольных судов используется исключительно в Северном Ледовитом океане для сопровождения торговых судов и помощи исследовательским станциям, плавающим в ледяных водах к северу от Сибири. Эти корабли также используются для научных и арктических круизных экспедиций. Российские атомные ледоколы должны плыть по ледяной воде, чтобы эффективно охлаждать свои реакторы.

Характеристики ледокола «НС Вайгач»

Таймыр-cl

Статья о Вайгаче по The Free Dictionary

Большую часть ХХ века белобрысый гусь (Branta leucopsis) гнездился только на островах Высокой Арктики: на северо-восточном побережье Гренландии, на островах Шпицберген и Вайгач, а также на южном острове архипелага Новая Земля (Птушенко, 1952). ; Крэмп и Симмонс, 1978; Гантер и др.На полуострове Падж-Хой (также пишется Пай-Хой или Пай-Хой) и на острове Вайгач (также пишется Вайгач или Вайгач) он простирается через волховский ярус, а на Южном Урале он также простирается до Кундана (рис. Домашние олени, принадлежащие коренным чукотам на Чукотке, и ненцы на Вайгаче и Большеземельской тундре к востоку от Арханглеска в России, являются частью традиционного оленеводства в тундровых районах на севере. предложено на острове Вайгач в юго-восточной части Баренцева моря по той же причине (Калякин, 1993).75-76 Дженнесс сообщает, что российский ледокол «Вайгач» 4 августа находился в пределах 10 миль от острова Врангеля, когда его капитан услышал по радио сообщение о начале Первой мировой войны и получил приказ вернуться на юг, в Анадырь, что означает, что русские ушли. Карлукские выжившие в беде. В ледяное море — это отчет, написанный для широкой публики, о некоторых российско-голландских археологических экспедициях на Новую Землю и остров Вайгач на севере России в 1990-х годах с целью повторного посещения места, где в 1596 году зимовал Виллем Баренц -97.Успешное размножение гусей и лебедей на острове Вайгач (СССР) в 1986-1988 гг .: Взаимодействие погоды и хищничества песцов. Фактически, он был открыт двумя российскими ледоколами, Таймыр и Вайгач, в 1913 году, но исследован и нанесен на карту группа из четырех человек под руководством Г.А.Б. Успехи по разведению гусей и лебедей на острове Вайгач (СССР) в 1986-1988 гг .; взаимосвязь погоды и хищничества песцов. Во время леммингового холода в 1984 г. на острове Вайгач (северо-запад Сибири) Калякин (1992) зарегистрировал только один случай успешного размножения среди 14 пар казарок (Branta leucopsis).* Комплексная морская арктическая экспедиция, которую проводит Всероссийский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия, с 1986 года проводит исследования на Новой Земле, а также на островах Вайгач и Колгуев.

Вайгач (ледокол) — Infogalactic: ядро ​​планетарных знаний

Вайгач
Уголь Таймыр и Вайгач с грузового судна в гавани Эмма, 1913 г.
История
Тезка: Остров Вайгач
Запущен: 1909
Судьба: Затонула 1918 г.
Знак:
Общие характеристики
Тип: Ледокол

Ледокол Вайгач — ледокольный пароход средних размеров, построенный для Российского Императорского флота в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург в 1909 году. Назван в честь острова Вайгач в российской Арктике.

«Вайгач » и родственный ему корабль «Таймыр » были построены с целью тщательного изучения неизведанных участков Северного морского пути. Это предприятие стало известно как Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана.

Первая из серии исследований началась осенью 1910 года, когда из Владивостока выехали Вайгач и Таймыр . Они вошли в Чукотское море с учеными на борту и начали свои исследования.В течение следующих пяти лет эти ледоколы продолжали зондирование и жизнедеятельность во время оттепели. Перед каждой зимой, когда ледовая обстановка становилась ужасной, они возвращались во Владивосток и ждали весны. В 1911 году ученые и экипаж борта Вайгач и Таймыр совершили первую российскую высадку на остров Врангеля.

В 1914 г. под командованием полковника И. Сергеева Вайгач плыл вместе с Таймыр , капитаном которого был Борис Вилькицкий.Вместе они пытались форсировать весь Северный проход, чтобы добраться до Архангельска. Однако суровые погодные и ледовые условия не позволили им пересечь Карское море, и они были вынуждены зимовать в Бухта-Дике, недалеко от островов Фирнли. Таким образом, они смогли завершить переход только в 1915 году.

Одним из самых больших успехов экспедиции было точное нанесение на карту Северного морского пути и открытие Северной Земли в 1913 году. Таймыр и Вайгач считались лучшими ледоколами в мире того времени.

Судьба

Вайгач врезался в подводную скалу и затонул в 1918 году в Енисейском заливе Карского моря. [1] Атомный речной ледокол ВМФ СССР, в 1989 г. получил название Вайгач .

Список литературы

  • Уильям Барр, Отто Свердруп на помощь Российскому Императорскому Флоту .
  • Дж. Нивен, Ледяной повелитель, Обреченное путешествие Карлука 1913 года .
.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *