Папоротники тест: Тест Папоротникообразные по биологии онлайн

Содержание

Тест Папоротникообразные по биологии онлайн

Сложность: знаток….

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
  1. Вопрос 1 из 10

    Спорофит вырастает из:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 54% участников
    • 46% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Гаметофит вырастает из:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 56% ответили правильно
    • 56% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    На вайях папоротников созревают:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 70% ответили правильно
    • 70% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Древовидные папоротники:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 54% участников
    • 46% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Общее у папоротников с хвощами и плаунами:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 82% ответили правильно
    • 82% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Заросток обычно развивается:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 56% участников
    • 44% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    У папоротников отсутствуют:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 87% ответили правильно
    • 87% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Папоротники часто встречаются:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 58% участников
    • 42% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Водный папоротник наших широт:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 67% участников
    • 33% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Распространённым лесным папоротником является:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим
Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.4. Всего получено оценок: 1031.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме «Отдел Папоротниковидные»

Тест

Тема: «Папоротниковидные».

Выберите один правильный ответ

А1. Что представляет собой спора папоротника?

  1. оплодотворённую яйцеклетку, из которой развивается новый организм

  2. многоклеточный зародыш

  3. одну клетку, покрытую оболочкой, из которой развивается новый организм

  4. многоклеточный зачаток нового растения

А2. Какое растение относят к папоротникам

  1. кладонию

  2. щитовник

  3. сфагнум

  4. ламинарию

А3. Что развивается из споры папоротника

  1. слоевище

  2. корневище

  3. стебель

  4. заросток

А4. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:

  1. участие насекомых-опылителей

  2. наличие ветра

  3. присутствие воды

  4. образование пыльцевой трубки

А5. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует

  1. существование травянистых и древесных форм

  2. наличие их отпечатков и окаменелостей

  3. их способы размножения

  4. их современное многообразие

А6. Папоротникообразные отличаются от голосеменных отсутствием:

  1. корней и корневищ

  2. проводящих сосудов

  3. семян

  4. цветков

А7. Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

  1. отсутствие корней

  2. размножение спорами

  3. размеры

  4. отсутствие тканей

А8. Спорофит папоротника – это:

  1. предросток

  2. заросток

  3. взрослое зелёное растение

  4. спорангий

В1. Выберите три верных ответа из шести.

Папоротники относят к царству растений, так как

  1. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

  2. в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

  3. их клетки содержат хлоропласты

  4. их клетки содержат цитоплазму

  5. выполняют роль консументов в экосистеме

  6. клеточная стенка состоит из целлюлозы

В2. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) в почве закрепляются ризоидами А) Мхи

2) в цикле развития преобладает спорофит Б) Папоротники

3) споры образуются в коробочках

4) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

5) из споры развивается заросток

6) из споры развивается зелёная нить

В3. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) отсутствие корней А) Моховидные

2) развитая проводящая система Б) Папоротниковидные

3) наличие водоносных клеток

4) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

5) спорофит преобладает над гаметофитом

В4. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А) развитие заростка

Б) оплодотворение

В) развитие спорофита

Г) образование архегониев и антеридиев

Д) образование спорангиев

Е) прорастание споры

Ответы на задания уровня А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

3

2

4

3

2

3

2

3

Ответы на задания уровня В

В1. 2 3 6

В2. А 1 3 6

Б 2 4 5

В3. А 1 3 4

Б 2 5

В4. Б В Д Е А Г

Тест по биологии (7 класс) по теме: Папоротники

Отдел «Папоротниковидные»

  1. Назовите участок листа папоротника, которым лист растёт

1)вся поверхность листа

2)верхушка

3)основание

4)средняя часть

2.  Как называют маленькую зелёную пластинчатую структуру, развивающуюся из проросшей споры папоротника?

1)листочек

2)зародыш

3)заросток

4)семя

3. Назовите структуры, посредством которых расселяется произрастающий папоротник щитовник мужской

1)цисты

2)споры

3)семена

4)гаметы

4. Назовите структуры, которые отходят от корневища папоротника

1)листья

2)стебли

3)боковые корни

4)ризоиды

5. Назовите орган(ы) папоротника, непосредственно от которого(ых) отходят листья

1)главный корень

2)побег

3)придаточные корни

6. Назовите стадию развития папоротника, из которой формируется заросток

1)спора

2)зигота

3)зародыш

4)яйцеклетка

7. Где у папоротника формируются органы полового размножения – архегонии и антеридии

1)в спорангиях

2)на нижней стороне листа

3)на нижней стороне заростка

4)на верхней стороне заростка

8. назовите структуры, с помощью которых заросток папоротника прикрепляется к почве

1)придаточные корни

2)главный и боковые корни

3)ризоиды

4)микроворсинки

9. Как называют орган (структуру), в которой у папоротников образуются яйцеклетки

1)архегоний

2)антеридий

3)спорангий

4)яичник

10. Назовите орган(ы), в котором(ых) у папоротников откладываются про запас питательные вещества

1)листья

2)корни

3)корневище

4)споры

11. Где развивается заросток у папоротника

1)в антеридиях

2)в архегониях

3)на земле

4)на нижней стороне листа

12. Что из перечисленного ниже характерно для структур папоротника щитовника мужского, в котором образуются споры

1)формируются у заростка

2)имеют лентовидную форму

3)окрашены в красный цвет

4)расположены на нижней стороне листа

13. Назовите орган, который имеется у папоротников и отсутствует у мхов

1)лист

2)стебель

3)корень

4)семя

5)спорангий

14. Назовите цвет заростка папоротника

1)красный

2)зелёный

3)жёлтый

4)бурый

15. Что из перечисленного ниже характерно для структур папоротника щитовника мужского, в котором образуются споры

1)формируются у заростка

2)имеют вид небольших бугорков

3)расположены на верхней стороне листа

4)окрашены в зелёный цвет

16. Назовите орган папоротника, в котором образуются сперматозоиды

1)семенник

2)спорангий

3)архегоний

4)антеридий

17. Какой набор хромосом имеет спора папоротника

1)одинарный (гаплоидный)

2)двойной (диплоидный)

18.Какой набор хромосом имеет половая клетка – сперматозоид и яйцеклетка – папоротника

1)одинарный (гаплоидный)

2)двойной (диплоидный)

19. Какой вид имеет заросток папоротника

1)бугорок бурого цвета

2)длинная многоклеточная ветвящаяся зелёная нить

3)небольшая плоская зелёная сердцевидная пластинка

4)крупный рассечённый лист с длинным черешком

20. Какой набор хромосом имеет зигота папоротника

1)одинарный (гаплоидный)

2)двойной (диплоидный)

21. На какой стадии развития папоротника щитовник мужской формируются органы полового размножения, в которых образуются половые клетки

1)спора

2)зигота

3)зародыш

4)заросток

5)многолетнее травянистое растение

22. Что из перечисленного ниже характерно для папоротника щитовника мужского

1)растёт в сухих хорошо освещённых местах

2)размножается семенами

3)имеет расположенный над землёй стебель

4)является многолетним травянистым растением

23. Какой набор хромосом в клетках листьев и корневища папоротника

1)одинарный (гаплоидный)

2)двойной (диплоидный)

24. Назовите структуру (клетку), из которой развивается зародыш папоротника

1)спора

2)зигота

3)спорангий

4)неоплодотворённая яйцеклетка

25. Какой набор хромосом в клетках заростка папоротника, имеющего вид небольшого зелёного округлого пластинчатого образования

1)одинарный (гаплоидный)

2)двойной (диплоидный)

26. Что из перечисленного ниже у заростка папоротника отсутствует

1)ризоиды

2)листья

3)архегонии

4)антеридии

27. Назовите стадию развития папоротника, на которой формируются споры

1)заросток – небольшое зелёное округлое пластинчатое образование

2)крупное многолетнее травянистое растение

3)спора

4)зигота

5)зародыш

28. На какой стороне заростка формируются органы полового размножения

1)на верхней

2)на нижней

29. Как называются женские органы размножения папоротника

1)антеридии

2)архегонии

3)спорангии

4)споры

5)гаметы

30. Назовите подвижную стадию развития папоротника

1)заросток

2)сперматозоид

3)спора

4)зигота

5)зародыш

6)яйцеклетка

31.Какая стадия развития папоротника щитовник мужской является гаметофитом

1)спора

2)крупное многолетнее травянистое растение

3)заросток – небольшое зелёное округлое пластинчатое образование

4)зигота

32. Какая стадия развития папоротника щитовник мужской является спорофитом

1)заросток – небольшое зелёное округлое пластинчатое образование

2)крупное многолетнее травянистое растение

3)спора

4)зигота

33. Что из перечисленного ниже у папоротника отсутствует

1)верхушечный рост листьев

2)чешуйки на черешках листьев

3)корневище

4)семена

34. Как называются мужские органы размножения папоротника

1)антеридии

2)архегонии

3)спорангии

4)споры

5)гаметы

35. Что из перечисленного ниже у папоротника отсутствует

1)придаточные корни

2)цветки

3)споры

4)чешуйки на черешках  листьев

36. Что из перечисленного ниже характерно для современных папоротников и отличает их от современных плаунов и хвощей

1)цельные или сложно расчленённые листья, улиткообразно закрученные в почке

2)стебли чётко расчленены на длинные междоузлия и узлы, от которых отходят боковые побеги и слабо развитые, сросшиеся в основании, мутовчатые листья

3)очень мелкие листья густо покрывают стебли

37. На какой стадии развития папоротника щитовник мужской формируются органы бесполого размножения, в которых образуются споры

1)спора

2)зигота

3)зародыш

4)заросток

5)многолетнее травянистое растение

38. Назовите стадию развития папоротника, которая после стадии многоклеточного травянистого растения формируется первой

1)зигота

2)заросток

3)зародыш

4)гаметы

5)споры

39. Укажите растение, которое не является папоротником

1)щитовник мужской

2)кочедыжник женский

3)орляк

4)венерин волос

5) страусопер

6)кукушкин лён

7)ужовник обыкновенный

8)костенец

9)чистоус величавый

40. Назовите стадию развития папоротника, которая после стадии многоклеточного травянистого растения формируется второй

1)зигота

2)заросток

3)зародыш

4)гаметы

5)спора

41. Как относительно поверхности земли расположены в почве корневища большинства травянистых папоротников, растущих  в умеренном климате

1)под прямым углом

2)под углом 40-45о

3)параллельно

42. Назовите стадию развития папоротника, которая после стадии многоклеточного травянистого растения формируется третьей

1)зигота

2)заросток

3)зародыш

4)гаметы

5)спора

43. Назовите стадию развития папоротника, которая после стадии многоклеточного травянистого растения формируется четвёртой

1)зигота

2)заросток

3)зародыш

4)гаметы

5)спора

44. Назовите группу растений, для представителей которых характерно наличие цельных или сложно расчленённых листьев, улиткообразно закрученных в почке

1)хвощи

2)плауны

3)папоротники

Тест по биологии Папоротники 5 класс

Тест по биологии Папоротники для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть Б, часть В). В части А — 3 задания, в части Б — 2 задания, в части В — задание.

1 вариант

Часть А

A1. В отличие от мхов, у папоротников имеются

1) стебли
2) листья
3) корни
4) побеги

А2. Папоротники размножаются

1) семенами
2) спорами
3) гифами
4) слоевищем

А3. Залежи отмерших папоротников образовали

1) торф
2) известняк
3) железную руду
4) каменный уголь

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Папоротники цветут ранней весной.
Б. В клетках листьев папоротников происходит фотосинтез.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между строением тела и видом растения.

Строение тела

А) Спорангии со спорами располагаются на нижней стороне листа
Б) Тело состоит из листьев и стеблей
В) Органы взрослого растения: корень, стебель, листья
Г) Прикрепляется к почве ризоидом

Вид растения

1) Мох кукушкин лён
2) Папоротник орляк

Часть В

B1. Заполните таблицу, используя слова ниже. В гра­фах слова могут повторяться.

Сравнение строения кукушкина льна и щитовника

Органы мха кукушкина льна Органы папоротника щитовника
   

1. Корень
2. Стебель
3. Ризоид
4. Лист

2 вариант

Часть А

А1. В теле папоротников отсутствует такой орган, как

1) цветок
2) стебель
3) лист
4) корень

А2. Папоротник щитовник, обитающий в лесах средней поло­сы России, представляет собой

1) однолетнее травянистое растение
2) многолетнее травянистое растение
3) кустарник
4) дерево

А3. Полезное ископаемое каменный уголь формировался из отмерших тел

1) болотных мхов
2) бактериальных клеток
3) древовидных папоротников
4) морских многоклеточных водорослей

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Хвощи и плауны — это растения, родственные папорот­никам.
Б. В настоящее время крупные древовидные папоротники преимущественно произрастают во влажных тропических лесах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между строением тела и видом растения.

Строение тела

А) Тело — слоевище
Б) Имеет настоящие органы
В) Прикрепляется к грунту нижними клетками
Г) Удерживается в почве кор­нем

Вид растения

1) Водоросль лами­нария
2) Папоротник щи­товник

Часть В

B1. Заполните таблицу, используя слова ниже.

Сравнение строения водоросли ламинарии и папоротника орляка

Строение водоросли ламинарии Строение папоротника орляка
   

1. Корень
2. Слоевище
3. Лист
4. Стебель

Ответы на тест по биологии Папоротники
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
Б1-3
Б2-2121
В1.
Органы мха кукушкина льна — 234
Органы папоротника щитовника — 124
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
Б1-3
Б2-1212
В1.
Органы водоросли ламинарии — 2
Органы папоротника орляка — 134

Тест по биологии Отдел Папоротники 6 класс

Тест по биологии Отдел Папоротники 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 9 заданий.

Вариант 1

1. У папоротника, в отличие от мха, имеются:

1) стебли
2) листья
3) корни
4) цветки

2. На рисунке изображено бесполое поколение папоротника:

1) спорофит
2) заросток
3) гаметофит
4) спорангий

3. Коробочки со спорами у папоротников собраны в пучки:

1) спорофиты
2) заростки
3) гаметофиты
4) сорусы

4. Отметьте изображение соруса (пучка спорангиев).

5. Спора папоротника — это:

1) многоклеточный зародыш
2) запас питательных веществ
3) одна специализированная клетка для бесполого размножения
4) семя с зародышем и запасом питательных веществ

6. Из споры папоротника развивается:

1) вайя
2) заросток
3) спорофит
4) улитка

7. Половые органы у папоротников располагаются на:

1) вайях
2) заростке (гаметофите)
3) спорофите
4) улитке

8. Оплодотворение у папоротников происходит с помощью:

1) ветра
2) воды
3) насекомых-опылителей
4) животных

9. Из зиготы у папоротника развивается:

1) спорофит
2) семя
3) гаметофит
4) спора

Вариант 2

1. У папоротника, в отличие от мха, имеются:

1) проводящие ткани
2) листья
3) стебли
4) покровные ткани

2. На рисунке изображено половое поколение папоротника:

1) спорофит
2) вайя
3) гаметофит (заросток)
4) сорус

3. Половое поколение папоротников развивается из:

1) гамет
2) спор
3) семян
4) зиготы

4. Крупные листья папоротника:

1) вайи
2) спорангии
3) ризоиды
4) сорусы

5. Летом на нижней поверхности листьев папоротника образуются бурые мешочки:

1) спорофиты
2) заростки
3) гаметофиты
4) сорусы

6. Споры папоротника созревают в:

1) спорангии, расположенном внутри соруса
2) корневище
3) ризоидах заростка
4) сорусе, расположенном внутри спорангия

7. Отметьте изображение выхода спор из спорангия.

8. Заросток папоротника возникает из:

1) зиготы
2) гамет
3) семени
4) споры

9. На заростке у папоротников образуются гаметы, которые сливаются при помощи:

1) насекомых
2) воды и образуют спорофит
3) ветра
4) воды и образуют гаметофит

Ответы на тест по биологии Отдел Папоротники 6 класс
Вариант 1
1-3
2-1
3-4
4-3
5-3
6-2
7-2
8-2
9-1
Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-1
5-4
6-1
7-4
8-4
9-2

Тесты по биологии на тему «Папоротникообразные» (5 класс)

ГИА РАСТЕНИЯ ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ 12

1. Представитель какого отдела царства Растения изображён

на рисунке?

Голосеменные

  

 2) 

Моховидные

  

 3) 

Плауновидные

  

 4) 

Папоротниковидные

2. К какому отделу высших растений относится

изображённое на рисунке растение?

Покрытосеменные

  

 2) 

Голосеменные

  

 3) 

Папоротникообразные

  

 4) 

Мохообразные

3. Представитель какой систематической группы изображён на фотографии?

Мохообразные

  

 2) 

Хвощеобразные

  

 3) 

Голосеменные

  

 4) 

Покрытосеменные

4. Представитель какого отдела царства Растения

изображён на рисунке?

Голосеменные

  

 2) 

Покрытосеменные

  

 3) 

Плауновидные

  

 4) 

Моховидные

5. Представитель какой систематической группы изображён

на фотографии? 

Покрытосеменные

  

 2) 

Голосеменные

  

 3) 

Плаунообразные

  

 4) 

Мохообразные

6. К высшим споровым растениям относят сосну обыкновенную

 2) 

ламинарию

 3) 

белый гриб

 4) 

папоротник орляк

7. К высшим споровым растениям относят папоротники

 2) 

зелёные водоросли

 3) 

красные водоросли

 4) 

цветковые растения

8. Высшие споровые растения − это водоросли и мхи

 2) 

мхи и папоротники

 3) 

водоросли и папоротники

 4) 

грибы и мхи

9. Водоросли, в отличие от папоротников, являются многоклеточными организмами

 3) 

размножаются половым путём

  

 2) 

используют кислород для дыхания

 4) 

являются низшими растениями

10. Чем папоротники отличаются от водорослей? имеют в клетках пластиды

 3) 

размножаются с помощью гамет

  

 2) 

состоят из тканей и органов

 4) 

обладают раздражимостью

11. Папоротники распространены на Земле значительно шире мхов, так как они имеют развитую корневую систему и более эффективно размножаются

  

 2) 

появились в ходе эволюции раньше и успели лучше приспособиться

  

 3) 

широко выращиваются человеком для своих нужд

  

 4) 

успешно распространяются различными животными

12. Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют ризоиды

 2) 

корни

 3) 

листья

 4) 

стебли

13. На растении папоротника, имеющем листья, стебель, корневище и корни, образуются заростки

 2) 

половые клетки

 3) 

предростки

 4) 

споры

14. Из высших растений только придаточные корни есть у Цветковых

 2) 

Хвойных

 3) 

Мхов

 4) 

Папоротников

15. Половые клетки папоротниковидных образуются на заростке

 2) 

предростке

 3) 

спороносных колосках

 4) 

верхушках зелёных побегов

16. Бесполое поколение папоротника – это заросток

 2) 

яйцеклетки и сперматозоиды

  

 3) 

прорастающая спора

 4) 

многолетнее листостебельное растение

17. В цикле развития папоротника преобладает половое поколение

 2) 

бесполое поколение

 3) 

семя

 4) 

многолетнее корневище

18. Какой буквой на рисунке обозначен

заросток папоротника?

А

  

 2) 

Б

  

 3) 

В

  

 4) 

Г

19. На рисунке изображен цикл развития папоротника.

Какой цифрой на нем обозначен заросток?

1

  

 2) 

2

  

 3) 

3

  

 4) 

4

20. После оплодотворения у папоротника развивается семя

 2) 

коробочка со спорами

 3) 

заросток

 4) 

растение с листьями

21. У папоротников из зиготы развивается коробочка со спорами

 2) 

заросток

 3) 

листостебельное растение

 4) 

семя

22. К какой группе относят зеленое растение, имеющее корни или корневище, спорофит которого развивается на заростке после оплодотворения? водоросли

 2) 

покрытосеменные

 3) 

папоротникообразные

 4) 

голосеменные

23. К какой группе относят растение, спорофит которого развивается на тонкой пластинке — заростке — после оплодотворения? водоросли

 2) 

покрытосеменные

 3) 

папоротникообразные

 4) 

голосеменные

24. Растение, изображённое на рисунке, размножается бесполым путём при помощи

семян

  

 2) 

гамет

  

 3) 

спор

  

 4) 

гифов

25. На рисунке изображён представитель отдела Моховидные

 3) 

Голосеменные

  

 2) 

Папоротниковидные

 4) 

Плауновидные


26. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? Папоротниковидные

  

 2) 

Голосеменные

  

 3) 

Хвощевидные

  

 4) 

Моховидные

27. Появление хвощей на полях означает, что почва требует внесения азотных удобрений

 2) 

извести

 3) 

фосфорных удобрений

 4) 

соединений калия

28. Какой из перечисленных организмов относят к царству Растения? плаун

 2) 

дрожжи

 3) 

мукор

 4) 

пеницилл

29. В чем сходство мхов и папоротников? наличие побегов

 3) 

размножение спорами

  

 2) 

наличие корней

 4) 

гетеротрофный способ питания

30. Залежи каменного угля образовались из отмерших частей растений мохообразных

 3) 

древовидных папоротников

  

 2) 

голосеменных

 4) 

современных покрытосеменных

31. Какие признаки характерны для растений отдела папоротниковидные оплодотворение связано с наличием воды

  

 2) 

в цикле развития формируется обоеполый заросток

  

 3) 

орган размножения – цветок

  

 4) 

опыление осуществляют насекомые

  

 5) 

укрепляются в почве с помощью ризоидов

  

 6) 

размножаются с помощью спор

32. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? в размножении зависят от воды

 4) 

имеют вегетативные органы

  

 2) 

имеют проводящие ткани

 5) 

образуют семена

  

 3) 

имеют корни и побеги с листьями

 6) 

размножаются спорами

33. В чём заключается сходство мхов и папоротников? они размножаются спорами

 4) 

оплодотворение у них происходит в завязи пестика

  

 2) 

они имеют листья и стебель

 5) 

у них автотрофный способ питания

  

 3) 

они опыляются насекомыми

 6) 

у них преобладают древесные формы

34. Чем моховидные растения отличаются от папоротникообразных? в размножении зависят от воды

 4) 

имеют ризоиды и листостебельные побеги

  

 2) 

всасывают воду всей поверхностью тела

 5) 

образуют коробочку со спорами

  

 3) 

имеют корни и побеги с листьями

 6) 

размножаются спорами

35. Какие признаки отличают мхи от папоротниковидных растений? имеют ризоиды

 3) 

содержат споры в коробочках

  

 2) 

размножаются спорами

 4) 

образуют половые клетки

  

 5) 

имеют предросток, похожий на нить водоросли

  

 6) 

в цикле развития имеют бесполое и половое поколения

36. Установите последовательность стадий развития в цикле папоротника, начиная с попадания споры в почву. развитие мужских и женских гамет, оплодотворение

4) 

развитие спор в спорангиях

2) 

образование зиготы и развитие зародыша

5) 

формирование растения (спорофита)

3) 

прорастание споры в маленькую зелёную пластинку – заросток

37. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с образования гамет.

  

образование спор

4) 

образование листостебельного растения

2) 

образование заростка

5) 

образование гамет

3) 

оплодотворение

38. Установите соответствие между признаком и представителем высших растений.

  

доминирующая стадия – спорофит

Б) 

растёт на болотах

В) 

спорофит «паразитирует» на гаметофите

Г) 

имеет придаточные корни

Д) 

прикрепляется с помощью ризоидов

Е) 

листья — вайи

мох кукушкин лён

2) 

папоротник орляк

39. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

  

в цикле развития имеется заросток

Б) 

спорангий на растении имеет вид коробочки

В) 

из споры вырастает зелёная нить – предросток

Г) 

корни отсутствуют

Д) 

спорангии расположены на нижней стороне листа

Е) 

имеют корневища

   

Моховидные

2) 

Папоротниковидные

40.  Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен. отсутствуют корни

Б) 

имеется корневище

В) 

способствуют заболачиванию местности

Г) 

содержат водоносные клетки

Д) 

в цикле развития имеется заросток

Е) 

споры формируются на поверхности листьев или побегов

   

моховидные (Мхи)

2) 

папоротниковидные

41. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он свойственен. не имеют корней

Б) 

имеют листья, стебли и корни

В) 

имеют корневище

Г) 

содержат водоносные клетки

Д) 

имеют ризоиды

Е) 

оплодотворение происходит на заростке

   

Моховидные

2) 

Папоротниковидные

42. ПАПОРОТНИКИ.

Папоротники – это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – сорусах. Из споры развивается __________ (Б) – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования __________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима __________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

  

вода

3) 

минеральная соль

5) 

семязачаток

7) 

споровые

2) 

заросток

4) 

проросток

6) 

зигота

8) 

цветковые

 

43. ХВОЩИ.

Хвощи – это __________ (А) растения, размножающиеся при участии __________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: __________ (В), на котором развиваются споры, и __________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях – признак избыточного содержания кислот в почве.

  

весенний

3) 

луковица

5) 

летний

7) 

вода

2) 

семенные

4) 

насекомое

6) 

осенний

8) 

споровые

 

ПАПОРОТНИКИ. ХВОЩИ. ПЛАУНЫ.

Папоротникообразные – это большая группа высших споровых растений. Высшими растениями они считаются потому, что имеют вегетативные органы: корни, стебли и листья. Споровыми они называются, поскольку их размножение происходит с помощью спор. Папоротникообразные различаются между собой по внешнему виду, поэтому их традиционно подразделяют на три группы: папоротники, хвощи и плауны.

Плауны – это наиболее древняя из папоротникообразных группа растений. Современные плауны представляют собой многолетние травянистые растения, зимующие под снегом с зелёными листьями. Споры у них созревают в спорангиях, собранных в колоски. Споры мелкие, образуются в большом количестве.

Хвощи – эта группа травянистых растений, имеющих жёсткий стебель из-за накопленного в вакуолях клеток кремнезёма. Листья у них чешуевидные, с мутовчатым листорасположением. У хвоща выделяют два вида побегов: летний (вегетативный) и весенний (спороносный). Вегетативный побег хвоща зелёного цвета. Его главная задача – создание питательных веществ, откладываемых в корневища – подземные побеги. Спороносные побеги появляются ранней весной благодаря накопленным в корневищах запасам. Созревшие споры рассеиваются и при попадании в благоприятные условия прорастают, формируя вегетативный побег. Из-за развития корневищ многие виды хвощей стали сорняками культурных растений.

Папоротники – самая большая по числу видов группа папоротникообразных. Они произрастают повсеместно, предпочитая влажный микроклимат. Споры папоротника созревают на внутренней поверхности их сложных листьев. Основная часть побега папоротника находится под землёй и называется корневищем.

1) Почему папоротникообразных относят к высшим растениям?

2) В чём различие между весенним и летним побегами хвоща?

3) Листья папоротника осенью отмирают. Каким образом весной происходит их возобновление?

РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ

У мхов и папоротников происходит чередование бесполого и полового размножения.  Бесполое размножение мха кукушкина льна осуществляется с помощью спор. Из проросшей споры образуется тонкая зелёная нить — предросток. Нить ветвится, на ней появляются почки, из которых затем вырастают мужские или женские растения мха.

Половое размножение кукушкина льна характеризуется тем, что на одних растениях развиваются мужские гаметы — сперматозоиды, на других женские — яйцеклетки. При слиянии гамет в присутствии воды образуется зигота. Из зиготы развивается коробочка на ножке, в которой созревают споры. Спора — это клетка с плотной оболочкой. Она служит для бесполого размножения.

У папоротника на нижней стороне листа образуются маленькие бурые бугорочки — спорангии со спорами. Созревшие споры, попадая в благоприятные условия, прорастают. Из проросшей споры развивается маленькая зелёная пластинка — заросток. Он живёт самостоятельно, прикрепляясь к почве ризоидами.

На нижней стороне заростка развиваются мужские и женские гаметы. Под заростком задерживаются капельки воды, в которых сперматозоиды могут подплыть к яйцеклеткам и оплодотворить их. Из зиготы развивается зародыш растения.

Зародыш сначала получает питательные вещества от зелёного заростка. Он растёт и постепенно превращается в растение, которое называют папоротником.

1) В каком органе мха происходит образование спор?

2) Какое обязательное условие необходимо для оплодотворения у споровых растений?

3) Чем споры отличаются от гамет? (Укажите не менее двух отличий).

ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ

Царство Грибы объединяет одноклеточные и многоклеточные организмы, обладающие одновременно признаками растений и животных. Например, как и растения, грибы относительно неподвижны, обладают неограниченным ростом, способны к синтезу витаминов и имеют клеточные стенки. На животных грибы похожи тем, что питаются готовыми органическими веществами, т.е. гетеротрофно, запасают в качестве питательного вещества гликоген, синтезируют мочевину, а в состав их клеточных стенок входит хитин.

Тело многоклеточных грибов представлено грибницей, состоящей из отдельных нитей – гифов. Размножаются грибы вегетативно, с помощью грибницы, спорами, образующимися в плодовых телах, или посредством половых клеток, формирующихся на концах гифов. Грибы могут вступать в симбиотические отношения с высшими растениями (микориза), снабжая их при этом минеральными солями, водой и получая взамен от растений необходимые органические вещества.

Особый отдел составляют лишайники – комплексные организмы, образованные грибницей гриба, клетками одноклеточных зелёных водорослей, а иногда еще и клетками азотфиксирующих цианобактерий. Гриб в лишайнике поглощает из окружающей среды воду и минеральные вещества, клетки водорослей снабжают лишайник органическими веществами, образованными в результате фотосинтеза, а цианобактерии фиксируют атмосферный азот. Размножаются лишайники как целостные организмы – кусочками слоевища или группами клеток, оплетенных гифами.

1) Какие организмы образуют лишайник?

2) Какие особенности строения растений можно наблюдать и у грибов?

3) Какую роль в жизнедеятельности лишайника играет  входящий в его состав гриб?

4) Почему лишайники называют комплексными организмами?

5) Какие особенности жизнедеятельности животных можно наблюдать и у грибов?

6) Какое значение для лишайника имеют его водоросли и цианобактерии?

ВОДОРОСЛИ

Водоросли, как правило, обитают в воде, где составляют основную массу растительности. Их клетки состоят из цитоплазмы, одного или нескольких ядер и пластид, именуемых хроматофорами. У большинства водорослей хроматофоры зелёного цвета из-за содержащегося в них хлорофилла. Они выполняют роль хлоропластов. Кроме хлорофилла хроматофор может содержать пигменты оранжевого, жёлтого, синего, красного и бурого цветов, часто маскирующих зелёную окраску водорослей. В связи с этим водоросли имеют самую различную окраску, что обеспечивает наилучшее улавливание света на различных глубинах.

Способы размножения у водорослей очень разнообразны. Бесполое размножение осуществляется почкованием, делением клетки надвое, обрывками нитей. Образование спор осуществляется в специальных органах – спорангиях или внутри вегетативной клетки. Чаще всего образуются подвижные споры – зооспоры.

Половое размножение осуществляется посредством половых клеток – гамет, которые, сливаясь попарно, образуют зиготу. После периода покоя зигота прорастает, образуя зооспоры или новое растение. У морских водорослей зигота прорастает без периода покоя.

Для большинства водорослей установлено, что развитие спор и гамет зависит от условий внешней среды. Если они благоприятны, водоросли размножаются бесполым путём; в неблагоприятных же условиях образуются гаметы.

Водоросли играют огромную роль в образовании органического вещества и выделении кислорода в атмосферу планеты. Из морских водорослей получают в промышленных масштабах бром и йод, агар-агар, а также альгиновую кислоту, которую используют для получения пластика и непромокаемых тканей.

1) Каковы особенности клеточного строения водорослей?

2) В чём различие полового и бесполого размножения водорослей?

3) В морях красные водоросли встречаются на бóльших глубинах, чем бурые. Причём чем больше глубина, тем водоросли краснее. Как можно объяснить такое явление?

Тест по биологии (5 класс): тест 5 класс Папоротники

15.Папоротники

ВАРИАНТ 1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

А1. В отличие от мхов, у папоротников имеются

  1. стебли
  2. листья
  3. корни
  4. побеги

А2. Папоротники размножаются

  1. семенами
  2. спорами
  3. гифами
  4. слоевищем

АЗ. Залежи отмерших папоротников образовали

  1. торф
  2. известняк
  3. железную руду
  4. каменный уголь

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Папоротники цветут ранней весной.

Б. В клетках листьев папоротников происходит фотосинтез.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

Б2. Установите соответствие между строением тела и видом

растения.

СТРОЕНИЕ ТЕЛА                                                                               ВИД РАСТЕНИЯ

А)Спорангии со спорами располагаются на нижней стороне листа.1) мох кукушкин лен

Б)) Тело состоит из листьев и стеблей.                                                 2) папоротник орляк

В)Органы взрослого растения: корень, стебель, листья.

Г) Прикрепляется к почве ризоидом.

В1. Заполните таблицу, используя слова из словарика. В графах слова могут повторяться.

Сравнение строения кукушкина льна и щитовника

ОРГАНЫ МХА КУКУШКИНА ЛЬНА

ОРГАНЫ ПАПОРОТНИКА ЩИТОВНИКА

Словарик: 1. Корень. 2. Стебель. 3. Ризоид. 4. Лист.

ВАРИАНТ 2

В каждом задании выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

А1. В теле папоротников отсутствует такой орган, как

1)цветок

2)стебель

3)лист

4)корень

А2. Папоротник щитовник, обитающий в лесах средней полосы России, представляет собой

1) однолетнее травянистое растение

2) многолетнее травянистое растение

3)кустарник

4) дерево

А3.Полезное ископаемое каменный уголь формировался из отмерших тел

1)болотных мхов

2)бактериальных клеток

3)древовидных папоротников

4)морских многоклеточных водорослей

Б1.Верны ли следующие утверждения?

А.Хвощи и плауны — это растения, родственные папоротникам.

Б.В настоящее время крупные древовидные папоротники преимущественно произрастают во влажных тропических лесах.

1)верно только А        3) верны оба суждения

2)верно только Б        4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между строением тела и видом растения.

СТРОЕНИЕ ТЕЛА                                                           ВИД РАСТЕНИЯ

А)Тело — слоевище.                                                        1) Водоросль ламинария        

Б) Имеет настоящие органы.                                          2)Папоротник щитовник

В)Прикрепляется к грунту нижними клетками.

Г) Удерживается в почве корнем

.

В1Заполните таблицу, используя слова из словарика.

V

Сравнение строения водоросли ламинарии и папоротника орляка

СТРОЕНИЕ ВОДОРОСЛИ ЛАМИНАРИИ

СТРОЕНИЕ ПАПОРОТНИКА ОРЛЯКА

Словарик: 1. Корень. 2. Слоевище. 3. Лист. 4. Стебель.

проба папоротника

  • проба — 1. Доказать; попробовать вещество; определять химическую природу вещества с помощью реагентов. 2. Метод исследования, позволяющий определить наличие или отсутствие определенного заболевания или какого-либо вещества в любой из жидкостей, тканей,…… Медицинский словарь

  • Oligohidramnios — Test de cristalización positiva en un paciente con RPM, uno de los orígenes del oligohidramnios. Clasificación y recursos externos… Wikipedia Español

  • Сборная Новой Зеландии по регби — Информацию о команде лиги регби см. В разделе «Сборная Новой Зеландии по лиге по регби».Для команды по регби-семерки см. Национальную команду союза регби Новой Зеландии (семерки). Чтобы узнать о женской команде, см. Женскую сборную Новой Зеландии по регби. Для…… Википедия

  • All Blacks — Страна команды по регби = New Zealand Union = New Zealand Rugby Union Nickname = All Blacks emblem = Серебряный капитан папоротника = тренер Ричи Маккоу = flagicon | Новая Зеландия Грэм Генри [цитировать новости | url = http: // www .allblacks.com / index.cfm? layout = displayNews…… Википедия

  • Mist: The Tale of a Sheepdog Puppy — Mist: A Tale of a Sheepdog Puppy Дата выхода 25 декабря 2006 г. (2006 12 25) Страна Великобритания Язык English Mist: The Tale… Wikipedia

  • Майкл Кесслер — Nacimiento 7 марта 1967 (44 года) Lima Residencia Alemania, Bolivia Nacionalidad alemán… Wikipedia Español

  • Мышьяк — Этот артикул возможен для паронима, в том числе: Ärsenik.Мышьяк… Wikipédia en Français

  • Silver Ferns — Netball teamname = Silver Ferns imagesize = 125px union = Netball New Zealand fullname = Silver Ferns nickname = created = 1938 region = ground = capacity = chairman = ceo = Realene Castle captain = Julie Seymour тренер = Ruth Aitken asst…… Википедия

  • Сборная Новой Зеландии по нетболу — Прозвище Новой Зеландии Silver Ferns Association Нетбол Конфедерация Новой Зеландии Океания Федерация нетбола H… Wikipedia

  • Индия — / in dee euh /, n.1. Хинди, Бхарат. республика в Южной Азии: союз, состоящий из 25 государств и 7 союзных территорий; бывшая британская колония; независимость получила 15 августа 1947 г .; стала республикой в ​​составе Содружества Наций 26 января 1950 г.…… Универсалиум

  • .

    Беспозвоночные | Базовая биология

    Беспозвоночное — это любое животное без внутреннего позвоночника, включая таких животных, как насекомые, ракообразные, черви, медузы и губки. Разнообразие видов беспозвоночных намного превышает разнообразие видов позвоночных. Одна группа беспозвоночных, называемая членистоногими, которая включает насекомых, пауков и ракообразных, содержит почти 80% всех видов животных. Остальные беспозвоночные составляют от 12 до 15% всех видов животных.

    Считается, что первые беспозвоночные произошли между 650 и 540 миллионами лет назад из одноклеточных организмов, подобных некоторым клеткам губок.С тех пор они разнообразились и распространились почти во всех средах на Земле и превратились в очень сложных животных. Беспозвоночные используют ряд методов для воспроизводства, поиска пищи и выживания — успех их методов очевиден по огромному количеству беспозвоночных, существующих на Земле сегодня.

    Насекомые представляют собой класс беспозвоночных животных и включают большинство всех видов животных в мире. Это очень успешная группа, в которую входят такие животные, как пчелы, бабочки, тараканы, мухи, комары и муравьи.

    Пауки — это группа наземных хищных беспозвоночных. Они отличаются от насекомых тем, что имеют только два сегмента тела, а не три, восемь ходильных ног вместо шести и отсутствие усиков. У пауков суставные конечности и твердый внешний скелет.

    Ракообразные — это в основном морские беспозвоночные и тесно связаны с пауками и насекомыми. К ракообразным относятся такие животные, как крабы, ракушки, лобстеры, креветки и многие виды зоопланктона.

    Моллюски — это тип морских беспозвоночных, в который входят осьминоги, мидии, моллюски, улитки, кальмары и многие другие животные. У них есть мускулистая «ступня», мантия, из которой образуются оболочка и внутренние органы.

    Членистоногие — это тип животных, в который входят многие хорошо известные беспозвоночные, такие как насекомые, ракообразные, пауки, многоножки и скорпионы. Они отличаются твердым внешним скелетом или панцирем и сочлененными конечностями.

    Черви — беспозвоночные из множества отдаленно родственных групп животных.Это примитивные животные с удлиненным телом, ртом, кишечником, анусом и, как правило, без конечностей. К обычным червям относятся плоские черви, дождевые черви и полихеты.

    Губки только что отнесли к категории животных и считаются одними из первых животных, которые эволюционировали. Одна клетка губки может выжить и воспроизвести, чтобы создать колонию клеток губки, которые работают вместе как многоклеточное животное.

    БЕСПЛАТНЫЙ 6-недельный курс

    Введите свои данные, чтобы получить доступ к нашему БЕСПЛАТНО 6-недельному вводному курсу электронной почты по биологии.

    Узнайте о животных, растениях, эволюции, древе жизни, экологии, клетках, генетике, областях биологии и многом другом.

    Успех! Письмо с подтверждением было отправлено на только что указанный вами адрес электронной почты. Проверьте свою электронную почту и не забудьте щелкнуть ссылку, чтобы начать наш 6-недельный курс.

    .

    Fern Pro | Онлайн-руководство

    WiFi Фишинг

    Фишинговая атака пытается получить пароль точки доступа с помощью социальной инженерии. Создается клонированная точка доступа, которая заставляет пользователей подключаться и предоставлять пароль исходной точки доступа.

    Fern Pro поставляется с шаблонами фишинга, которые можно использовать при аудите точки доступа, однако вы также можете создавать и использовать настраиваемые шаблоны, если у вас есть базовые знания HTML.В следующем разделе описаны шаги и процедуры для создания настраиваемого шаблона

    .
    Как создавать собственные шаблоны

    Пользовательские шаблоны — это файлы HTML, содержащие пользовательский текст, изображения или CSS-код. В других случаях, чтобы шаблон работал с фишинговым движком Fern Pro, определенные переменные должны присутствовать в файле шаблона, чтобы он мог быть успешно проанализирован и использован Fern Pro.

    См. Краткое описание переменных и параметров, распознаваемых механизмом создания шаблонов.

    .
    переменная Описание Пример
    __SSID__ Эта переменная представляет имя точки доступа, Fern Pro заменит переменную на имя точки доступа, где бы она ни находила Linksys
    __BSSID__ Эта переменная представляет Mac-адрес точки доступа, Fern Pro заменит эту переменную MAC-адресом точки доступа, где бы он ни находил его 0C: BA: 3C: 09: FE: 5B
    __ENCRYPTION__ Эта переменная представляет шифрование точки доступа, Fern Pro заменит переменную шифрованием точки доступа, где бы она ни находила WPA2
    __ERROR_MESSAGE__ Эта переменная используется для отображения сообщений об ошибках пользователю после попытки ввода неправильного пароля.Тег html, в который вложена переменная, должен быть выделен красным с использованием встроенного CSS Пароль введен неверно

    В дополнение к указанным выше переменным шаблон также должен содержать форму, форма будет отправлять данные в фишинговую систему Fern Pro при попытке ввода пароля. Последующий правила должны соблюдаться при создании формы:

    • 1. Атрибут для параметра действия должен иметь URL как « проверить »
    • 2.Необходимо использовать метод POST
    • 3. Атрибут enctype должен иметь свой параметр как « multipart / form-data »
    • 4. Форма должна включать входной тег с именем параметр атрибута как « пароль »





    Добавление изображений

    Вы можете добавлять изображения в файл шаблона.Изображения, добавленные в шаблон, должны быть встроены и не связаны, чтобы избежать битых ссылок, в других случаях для добавления изображений необходимо использовать представление данных изображения в формате base64. См. Пример ниже:

    Стили CSS

    Помимо изображений, вы также можете стилизовать свойства в файле шаблона. Однако для стилизации свойств htlml в шаблоне необходимо использовать встроенный или встроенный метод в других чтобы избежать битых ссылок в целевом браузере. См. Пример того, как стилизовать свойства шаблона ниже:

    Пример 1



    Я стал синим благодаря встроенному стилю

    Пример 2

    Я стал синим благодаря встроенному стилю

    Мы также включили этот полный пример шаблона, который содержит все переменные и параметры, упомянутые в этом руководстве, не стесняйтесь использовать этот шаблон в качестве руководства для создания привлекательных шаблоны.

    .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *