Грин алые паруса анализ: Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин)

Содержание

Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс

«Алые паруса» — это одна из самых известных повестей Александра Грина. Идея написания пришла ему в голову случайно — на прогулке он увидел кораблик-игрушку с белым парусом в магазине. Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту. Так родилась история о великой любви Ассоль и Грэя. Повесть писалась несколько лет, видимо у автора были веские причины проработать героев и сюжет максимально правдиво и это ему удалось, потому что сейчас это произведение стало основой знаменитых театральных постановок, фильмов и даже мультфильмов для детей, а главный выпускной школьников Санкт-Петербурга называется «Алые паруса».

Главная тема повести — неизменные нравственные ценности человечества и отражение судеб людей в них. Эта повесть доказывает, что добрые, светлые намерения и вера в справедливость всегда находит свой путь, а зло, жадность, предательство наказываются соразмерно ущербу.

Сюжет выстроен на линии девушки Ассоль с непростой историей. Ее отец отомстил за смерть своей супруги виновнику — своему соседу, и,  в отместку не спас его, когда тот тонул. Людская молва очень злая сила и с тех пор все жители деревни невзлюбили отца Ассоль и заодно ее саму. Она росла беззлобной и светлой девушкой. К тому же, у нее была мечта, которая не нравилась жителям деревни своей почти сказочной подоплекой: в детстве Ассоль было предсказание, что она встретит своего принца, который приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Ассоль была наивной и доверчивой, поэтому с легкостью поверила сказке.

Самое невероятное в этой истории то, что ее мечта действительно исполнилась. В селении как-то появился сын богатых родителей Грэй и познакомившись с Ассоль, влюбился в нее. Узнав о ее мечте, он воплотил ее в жизнь: раздобыл корабль, выкрасил в белоснежный цвет и да, паруса были алыми, как в старом шутливом предсказании.

Символический смысл корабля с раздувающимися по ветру алыми парусами в том, что в жизни всегда есть место и свершению великих целей, и великой вере в несбыточное, нужно только не плыть по течению, а самому совершать чудеса.

И конечно, никогда не нужно оглядываться на мнения чужих людей, а верить только своему сердцу и тогда все мечты исполнятся.

Композиция повести выстроена вокруг жизни жителей небольшой деревни и в каждой отдельной главе читатели постепенно узнают всю удивительную историю Ассоль и Грэя, закончившуюся так прекрасно.

Грин сам определил свою повесть как феерию — сказочную историю, своеобразный гимн любви и великой надежды, символом которой здесь является как раз корабль с алыми парусами. А главные герои выделяются на фоне серых односельчан своим необычным стремлением к смелым, еще небывалым свершениям. Некоторые исследователи творчества Грина, видят в самой задумке такой повести желание самого писателя воплотить в жизнь самые романтические мечты любого человека. В любом случае, писателю удалось выразить типичной сказочной символикой удивительную и светлую мечту романтизма — любовь как важный дар и преодоление трудностей.

Вариант 2

Жанровая направленность произведения представляет собой повесть в стиле феерии, раскрывающей несколько сюжетных мотивов с использованием разветвленной системы образов при достаточно объемном повествовании с включением волшебных событий, необычных сказочных образов.

Основной тематикой произведения является изображение сбывшейся человеческой заветной мечты, а также о необходимости правильного выбора жизненного пути.

Композиционная структура повести представляется в виде семи частей, каждая из которых содержит в своем повествовании какое-либо важное событие при расположении элементов сюжетной линии в правильной последовательности. При этом значимая роль отводится несюжетным элементам в виде описания пейзажей, изображения портретов.

В экспозиции произведения рассказывается о семье главной героини, представленной в образе Ассоль, в завязке повести представляется сказочное предзнаменование, предсказанной девушке незнакомым мужчиной о ее встрече с прекрасным принцем. Развитие сюжетной линии изображается в виде мечты героини, а также описании истории Грэя. В развязке повествуется о встречи Грэя и Ассоль.

Отличительной особенностью повести является относительная завершенность каждой главы произведения, подталкивающей к конкретным выводам.

Главной героиней повести является девушка Ассоль, представленная в образе мечтательной особы, верящей собственным фантазиям, ожидающей встречи с прекрасным принцем на корабле, имеющим алые паруса.

Ключевым персонажем в произведении также является Грэй, изображенный автором в образе двадцатилетнего молодого человека, капитана собственного судна, выходца из состоятельной семьи, отличающегося целеустремленностью и отвагой, верящего в чудеса, как и Ассоль.

Своеобразием повести является использование автором в повествовании образа алых парусов, представленных ярким, образным, удивительным языком, символизирующих мечту, надежду, любовь, счастье, радость, победу добра над злом, помогающим раскрытию основной идеи произведения, заключающейся в сохранении светлой мечты вопреки жизненным обстоятельствам.

Алые паруса — анализ

Данное произведение стоит прочитать каждому человеку. Эта работа затрагивает очень актуальные и жизненные цели.

Тот, кто имеет мечту, еще больше утвердиться в том, что она может стать реальностью. А тот, кто уверен в том, что мечты — это полная глупость, может пересмотреть свое отношение и сделать другие выводы. Работа погружает читателя в волшебный мир, кажется, что всё, описанное здесь – какая-то детская сказка с прекрасным финалом. Это произведение актуально не только для детей, но и для взрослых людей, которые устали от вечных проблем и повседневной рутины.

Повесть создавалась очень интересным образом. Идея написать это произведения пришла к автору очень неожиданно. Как-то раз писатель решил прогуляться по прекрасному городу под названием Санкт-Петербург. Во время прогулки автор взглянул на витрину магазина, там он увидел маленький кораблик, единственно, он был с белыми парусами. В этот момент в голове писателя сразу же появились события и образы героев. Тут же он подумал о том, что лучше, если у кораблика будут красные паруса. Алый цвет у автора ассоциируется с чем-то очень радостным и живым.

Примечательно, что эта работа была нехарактерна для литературы начала двадцатого века. Тогда преобладала тематика с революционными мотивами и историями. Александр Степанович поднимал тему заветной мечты, поиска своего пути и выделения конкретных личностей из серой массы.

Суть повести поднять моральные проблемы. То есть темы добра и зла, тему обиды, горести и мести, тему влияния мнения других людей, тему судеб. Многие люди в своей жизни неоднократно сталкивались с тем, как окружающие пытались диктовать им, как жить. Это вызывает только чувство гнева, досады и раздражения. У каждого человека свой путь, и каждый должен сам решать, во что ему верить и как выстраивать свою жизнь.

В начале произведения читатель знакомится с главным героем по имени Лонгрен. Его все не любят, причиной тому является одна ситуация. Однако, никто не стал разбираться, почему так произошло. И все единогласно обвинили Лонгрена. У мужчины была дочь по имени Ассоль, которую герою пришлось поднять одному.

Жители деревни точно также не взлюбили и его дочь. Мало того, она грезила мечтами, что ее возлюбленный приплывет на корабле с алыми парусами. Все только и делали, что насмехались над ней.

Однако, всем стало не смешно, когда все ожидания девушки осуществились и стали реальностью. Всё окружение было удивлено и поражено. Суть в том, что нельзя придавать свои мечты, иначе они не станут реальностью.

Другие сочинения:

Анализ произведения Алые паруса Грина

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Слон

    В прошлый четверг мы с семьей ходили в зоопарк. Самое большое животное, которое там было это слон. Его звали Маркиз. Он был серого цвета. У него были огромные уши, размером со спутниковую тарелку. А хобот был похож на змею.

  • Сочинение Жестокая реальность. Как вы понимаете выражение?

    Увы, жизнь далеко не всегда справедлива. Люди не всегда получают по заслугам – достаточно часто их обвиняют в том, чего они не совершали либо в том, что не хотели совершать, но все же сделали под напором внешних обстоятельств.

  • Анализ рассказа Жизнь Арсеньева Бунина

    Роман Бунина Жизнь Арсеньева заканчивает цикл, который посвящен дворянству. Кажется, что данный роман — дневник, описывающий далекие дни, ушедшие навсегда. Он повествует о юности, описывают русскую природу и быт дворянства

  • Цитатная характеристика Татьяны из Евгения Онегина

    Сочинение Александра Пушкина Евгений Онегин считается одним из его популярных произведений. Произведение насквозь пронизано любовью, темой, которая близка каждому. Главными выступают Онегин и Татьяна

  • Образ и характеристика Черта в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение

    В повести Н.В. Гоголя Ночь перед Рождеством черт предстаёт перед читателем, прежде всего, как воплощение зла и коварства. Являясь отрицательным героем, в то же время он невольно вызывает смех многими своими проделками.

Исследовательская проектная работа на тему » Художественный мир феерии А.Грина «Алые паруса» и роль пейзажа в нём»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основная общеобразовательная школа с. Грачи»

МО «Енотаевский район»

Исследовательская проектная работа

«Художественный мир феерии А. Грина «Алые паруса» и роль пейзажа в нем».

Проект выполнила:

Кан Екатерина,

обучающаяся 9 класса МБОУ «ООШ с.Грачи»

Руководитель: Сулейменова А.К.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «ООШ с. Грачи»

МО «Енотаевский район»

Содержание

Введение …………………………………………………………………3

1 глава. Пейзаж как составная часть художественного мира

§1. О художественном мире А.Грина ……………………………….5

§2. Пейзаж в художественном мире …………………………………6

2 глава. Наблюдения за пейзажем в феерии А.Грина «Алые паруса»

Заключение……………………………………………………………….15

Приложение ………………………………………………………………16

Список использованной литературы……………………………………..17

Введение

В книге современного автора Д.Емца интересна такая фраза: «…Короче, пейзаж. А пейзаж в приличных книжках принято или пропускать, или списывать у Тургенева, зная, что их все равно пропустят …»

Именно эта фраза позволила выдвинуть гипотезу: если пейзаж — это часть художественного мира любой книги, то это и часть нашей реальной жизни. Пейзаж может сказать о многом, даже предсказать. Его роль достаточно велика в любом художественном произведении.

Тема представленной работы «Роль пейзажа в феерии А.Грина «Алые паруса»».

Актуальность данной работы определяется полным безразличием, даже игнорированием пейзажных зарисовок при чтении художественной литературы сегодняшним поколением старшеклассников.

Цель исследования: определить роль пейзажа в названном произведении.

В соответствии с целью ставятся следующие задачи:

  • проанализировать пейзажные зарисовки в феерии, определить их роль;

  • классифицировать назначение пейзажных зарисовок в феерии «Алые паруса».

Объектом исследования является повесть-феерия А. Грина «Алые паруса».

Предметом исследования является пейзаж как часть художественного мира феерии «Алые паруса».

В данной работе я использовала материал из книги Г. Я. Солганика «Стилистика русского языка». Эта книга помогла мне лучше понять назначение пейзажа, его стилистические функции.

Также я использовала работу А.Б Есина «Принципы и приемы анализа литературного произведения». Эта работа направила меня в анализе пейзажных зарисовок. Еще я нашла интересные материалы на сайте http://ru.wikipedia.org/ .Этот сайт мне помог лучше понять произведения Грина, его чувства, которые он вложил в феерию «Алые паруса».

I глава. Пейзаж как составляющая часть художественного мира

§1. О художественном мире А.Грина

Художественный мир Александра Грина возник, как считает Б.Ф.Егоров, как желание возвышенного: «Томительно бедная жизнь (обездоленность счастьем, любовью, добротой) пробуждала в нем жажду возвышенного» [3,233] Писатель далек от желания изображать реальную действительность, и он становится писателем романтического направления в литературе. А.Грин как писатель сам испытывал сильное книжное влияние и впоследствии, как вспоминает Б.Ф. Егоров, писал: «Прочитанное в книгах…было для меня томительно желаемой действительностью» [3 ,234].

Нравственный максимализм становится главным началом творческих взглядов писателя-романтика. Его захватывает идея «движения» человека к совершенству. В художественном мире А.Грина поэтизируется бескорыстие, честность, стремление к возвышенному, способность видеть внутренним зрением, добрые начала в человеке. Одна из важных опор нравственного кодекса героев А.Грина – отношение к женщине, к любви. Сила любви помогает выстоять, сохранить человеческое достоинство, идея любви приобретает философский смысл – она вырастает до идеи смысла жизни.

А. Грин – создатель уникального художественного мира, условно названного Гринландией. Это страна романтической мечты, страна фантазии, созданная воображением писателя. Однако, как это ни парадоксально, истоки творческой манеры, её удивительное умение вторгать фантастическое в реальное следует искать в народных сказках, в произведениях Гоголя, Достоевского.

Создавая вымышленный художественный мир, границы которого резко расходятся с границами действительности, Грин последовал традиции, сложившейся в рамках мировой литературы. В художественном мире А. Грина ведущим методом становится психологизм. В истории литературы 19 века сложилась целая плеяда писателей-психологов, которые представили с помощью разных приёмов и средств внутреннюю жизнь человека, как мир постепенно рос. А. Грин продолжил эту традицию, хотя и по-новому подошёл к поэтике психологизма. У Грина герои движутся на пересечении грёз и действительности, это, прежде всего, мечтатели, стремящиеся к раскрытию своего творческого потенциала.

Писатель по-новому подходит к поэтике романтизма. Во-первых, он отказывается от распространённого романтического типа – человека, загубленного трагическим несоответствием идеала и действительности, обращаясь к совершенно иному – человеку нравственно здоровому, не подверженному внутреннему разладу. Духовное благополучие гриновского героя имеет качественно новый характер. Он утверждает своё счастье в преодолении всех преград, стоящих на его пути. Классическому герою, чтобы достигнуть этого, нужно было умереть, для его идеала не существовало реальной опоры в жестокой действительности. Романтический герой Грина, во-первых, обретает высокую жизнестойкость и уверенность в достижении цели. Во-вторых, происходит преломление экзотики через призму реальных отношений. Грин погружает читателя в бытовую обстановку и необычное художественной действие, вызывает максимум доверия к происходящему. Экзотика явилась чисто внешним элементом, её породили безысходная серость и стремление художника к необычному, к особой обострённой яркости восприятия. В-третьих, ссылки на время чрезвычайно редки у Грина.

Романтический перенос действия в прошлое или будущее – это было уже до него. Он создал как бы вневременное пространство, где живут и действуют его герои. Зачастую они движутся по законам невероятного, когда неуловимые ощущения материализуются в необычных поступках, видения облекаются плотью. В-четвёртых, в художественном мире Грина отсутствует образ несчастной и безответной любви. Наоборот, перед читателями возникает образ взаимной счастливой любви, где мужчина является олицетворением деятельного, творческого начала, а женщина -воплощением доброты, преданности, нежности, но никогда — материнства. Образа матери с ребёнком в творчестве писателя не существует.

§2. Пейзаж в художественном мире

Художественный мир – это модель реального мира, с которого писатель рисует свой прочувствованный мир людей.Картина художественного мира, как пишет А.Б. Есин, складывается из отдельных частей, деталей. Пейзажем в литературе называется изображение живой и неживой природы. Каковы же функции пейзажа? А.Б. Есин пишет: «Первая и простейшая функция пейзажа – обозначать место действия»[2,80].

Мы узнаем, что это имеет принципиальное значение, часто эстетическое. Мы любуемся пейзажами Украины у Гоголя, выдуманными пейзажами у Грина. Пейзаж формирует характер. Это видно на образах Татьяны Лариной, Ассоль. А.Б. Есин также замечает о психологической функции пейзажа. [2 ,81]. Мы определяем состояние героя, его чувства, переживания через картины природы в художественном произведении. Образ солнца связываем с радостью, дождик – с грустью, шторм – с переворотами в судьбе. Иногда природа становится действующим лицом.

Роль пейзажа достаточно велика в художественном мире произведения. Пейзаж – это особая музыка повествования. Я так считаю.

II глава. Наблюдения за пейзажем в феерии А.Грина «Алые паруса»

«…В этот вечер была холодная, ветреная погода; рассказчица напрасно уговаривала молодую женщину не ходить в Лисс к ночи. «Ты промокнешь, Лири, накрапывает дождь, того и гляди принесешь ливень»». [ 1,4]. Начало феерии уже в рассказе соседки Лонгрена предвосхищает трудности, сопротивление, конфликты у главных героев «Алых парусов». Холод, ветер, ливень — эти явления природы создают ощущения неуюта, одиночества, предчувствия беды. Погодная зарисовка бесцветная, скупая, вне пейзажа. Погода серая, пасмурная. Время ночи несет мотив темноты в мире Ассоль. Писатель рисует образ ветра, открывая нам через него мотив сопротивления.

«…Была весна, ранняя и суровая, как зима, но в другом роде. Недели на 3 припал к холодной земле резкий береговой норд…» [1,6]. Автор грубо, но жестко говорит, что весна, хотя и наступила, но это не пробуждение природы, мира: «ранняя и суровая», «как зима», «припал к холодной земле резкий береговой норд(северный ветер)». Эти явления природы развивают мотив одиночества; возникает предположение, что впереди у героев трудности, и они всего лишь начало пути, который стоит преодолеть. Зарисовки природного явления как предсказание дальнейших событий, очень суровых, настраивают на интонацию грусти. Образ ветра вновь диктует мотив сопротивления. Образ ветра – это «резкий» береговой норд, холодный, суровый ветер, как судьба семьи Ассоль. Мир Ассоль пронизывает ветер — бунтарь.

«…Рыбачьи лодки, повытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд темных килей, напоминающих хребты громадных рыб. Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека, покинувшего дом; холодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам…».[1,6].

Погода на берегу моря очень суровая, такая погода предвещает опасность. В то же время автор изпользует контрастные цвета: «белый песок – темные кили, вновь образ ветра» — «холодный вихрь» не дает покоя всем. «…только в хорошие дни, утром, когда окружающая дорогу чаща полна солнечным ливнем, цветами, и тишиной…» [1,6]. Эта погода в феерии настраивает на романтический лад, и чувствуется, что день начался хорошо. Это картина, рисующая мир Грея, предсказывает светлые, солнечные мечты героя.

«…Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая; и ты будешь стоять там. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка.

«Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» -спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки.

«Здравствуй, Ассоль! — скажет он. -Далеко – далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом…»[1,17]

Эта пейзажная зарисовка приоткрывает нам завесу будущего.

«…В морской дали под солнцем…»,- сразу представляется спокойное голубое море, пронизанное лучиками солнца, и из-за этого поверхность моря кажется, как из чистого золота. «…Белого корабля…», -значит мечта чиста, в ней нет ни капли лжи; «без криков и выстрелов»-люди пришли с добрыми намерениями, здесь мечта автора о добре. Я вижу образы величественности, красоты; открываются мотивы удивления, радости, ожидания. Когда читаешь эту пейзажную зарисовку, чувствуешь тепло на душе, хочется мечтать. Мне кажется, А.Грин хотел показать нам, что мечты тоже сбываются, это не слова, а еще он показал нам любовь, как в сказке, волшебную.

«…Огромный дом, в котором родился Грей, был мрачен внутри и величествен снаружи. К переднему фасаду примыкали цветник и часть парка. Лучшие сорта тюльпанов — серебристо-голубых, фиолетовых и черных с розовой тенью извивались в газоне линиями прихотливо брошенных ожерелий. Старые деревья парка дремали в рассеянном полусвете над осокой извилистого луча. Ограда замка, так как это был настоящий замок, состояла из витых чугунных столбов, соединенных железным узором. Каждый столб оканчивался наверху пышной чугунной линией; эти чаши по торжественным дням наполнялся маслом, пылая в ночном мраке обширным огненным строем…»[1,21].

Если судить о характере Грэя по его дому, то можно много про него сказать. «…мрачен внутри и величественен снаружи…», -можно сказать, что Грэй замкнут в себе, но из него выйдет настоящий дворянин. «…примыкали цветник и часть парка…»,- по первому впечатлению создалось мнение, что дом мрачен и ужасен, но цветник и парк доказывают, что все-таки замок изыскан. «…лучшие сорта тюльпанов – серебристо — голубых, фиолетовых и черных с розовой тенью…», -все-таки цвета тюльпанов больше холодные и величественные, нежели теплые и открытые.

«…старые деревья парка…» показывают, что дом старый, с историей. «…ограда замка…» рисует характер хозяев, которые не любят непрошенных гостей. Открываются мотивы старости, грусти. Возникает образ мрачности. Образ цветов, заключенных в ограду, как в тюрьму, рисуют образ Грэя, заключенного, как цветок, в тюрьму — дом. Картина дома с ландшафтом написана, словно живописное произведение.

«…Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную картину, сразу содержанием своим напомнившую душное оцепенение библиотеки. Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. Струи пены стекали по его склону. Он был изображен в последнем моменте взлета. Корабль шел прямо на зрителя. Высоко поднявшийся буг — шприт заслонял основание мачт. Гребень вала, распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы. Пена неслась в воздух. Паруса, туманно видимые из-за бакборта и выше буг — шприта, полные неистовой силы шторма, валились всей громадой назад, чтобы, перейдя вал, выпрямиться, а затем, склоняясь над бездной, мчать судно к новым лавинам. Разорванные облака низко трепетали над океаном. Тусклый свет обреченно боролся с надвигающейся тьмою ночи. Но всего замечательнее была в этой картине фигура человека, стоящего на баке спиной к зрителю. Она выражала все положение, даже характер момента. Поза человека (он расставил ноги, взмахнув руками) ничего, собственно, не говорила о том, чем он занят, но заставляла предполагать крайнюю напряженность внимания, обращенного к чему-то на палубе, невидимой зрителю. Завернутые полы его кафтана трепались ветром; белая коса и черная шпага вытянуто рвались в воздух; богатство костюма выказывало в нем капитана, танцующее положение тела — взмах вала; без шляпы, он был, видимо, поглощен опасным моментом и крича — но что?..».[1,30].

Было видно, не зря Грэя привлекла эта картина. Всегда нас привлекают те вещи, которые нам интересны. Ему нравилось море. Оно звало его. Душа Грэя жаждала приключений. Наверняка автор не зря написал картину словом, как живописным маслом. Он хотел показать, что будет, если Грэй будет плавать на корабле.

«…корабль, вздымающийся на гребень морского вала…», «…струи пены стекали по его склону…» -это показывает, что хозяин корабля не боится опасностей.

«…крылья гигантской птицы…»; «…шел прямо на зрителя…»; «…в последнем моменте взлета…» -эти описания говорят, что корабль под управлением этого капитана может даже лететь. Автор считает, что чудеса происходят с теми, кто умеет мечтать и верит в чудеса.

«…паруса, туманно видимые…, полные неистовой силы шторма…» — мы видим, как весь корабль танцует в этом диком танце шторма, даже паруса рвутся в бой со штормом.

«…разорванные облака…» -т.к. в феерии погода штормовая, то автор указывает через гиперболу мощность шторма.

«…он расставил ноги, взмахнул руками…»; «…крайняя напряженность…» -видно, что капитан сопротивляется упрямой и сильной стихии.

«…белая коса и черная шпага вытянуто рвались в воздух…»; «…танцующее положение тела — взмах вала…» -сам капитан не прочь посоревноваться в силе со стихией; капитан азартен, танцующее положение тела указывает на изящность.

Мотивы азарта, риска, страха, сопротивления помогают понять картину художника как картину мира, о котором мечтает Грэй.

Опять встает сквозной образ бури, шторма.

«…Грэй несколько раз приходил смотреть эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море. Он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана. Часть их теряла паруса, мачты и, захлебываясь волной, опускалась в тьму пучин, где мелькают фосфорические глаза рыб. Другие, схваченные бурунами, бились о рифы; утихающее волнение грозно шатало корпус; обезлюдевший корабль с порванными снастями переживал долгую агонию, пока новый шторм не разносил его в щепки. Третьи благополучно грузились в одном порту и выгружались в другом; экипаж, сидя за трактирным столом, воспевал плавание и любовно пил водку. Были там еще корабли — пираты, с черным флагом и страшной, размахивающей ножами командой; корабли — призраки, сияющие мертвенным светом синего озарения; военные корабли с солдатами, пушками и музыкой; корабли научных экспедиций, высматривающее вулканы, растение и животных; корабли с мрачной тайной и бунтами; корабли открытий и корабли приключений.

В этом мире, естественно, возвышалась над всем фигура капитана. Он был судьбой, душой и разумом корабля. Его характер определял досуг и работу команды. Сама команда побиралась им лично и во многом отвечала его наклонностям. Он знал привычки и семейные дела каждого человека. Он обладал в глазах подчиненных магическим знанием, благодаря которому уверенно шел, скажем, из Лиссабона в Шанхай, по необходимым пространствам. Он отражал бурю противодействием системы сложных усилий, убивая панику короткими приказаниями; плавал и останавливался, где хотел: распоряжался отплытием и нагрузкой, ремонтом и отдыхом; большую и разумнейшую власть в живом деле, полном непрерывного движения, трудно было представить. Эта власть замкнутостью и полнотой равнялась власти Орфея…» [1,31].

Этот эпизод показывает мечту Грэя. Все эти схватки, бури, капитаны, корабли — все это восхищало Артура. Он с жадностью читал приключения о капитанах в море, на корабле, все, ради того, чтобы его мечта исполнилась.

«…Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали…»

«…Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее, а она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю…». [1,79]. В этом описании А.Грин рисует народ, видящий алые паруса. Женщины шепчутся, мужчины обсуждают неожиданное явление. Никто не верит в появление корабля с алыми парусами. Ассоль, увидев корабль, радуется.

«…пустота знойного песка…» — пожалуй, лишь эта фраза — скупая зарисовка — открывает картину яркого знойного солнечного дня, минуя подробные описания погоды. Пустота знойного песка показана как земля необитаемая.

Заключение

Пейзаж в феерии А.Грина «Алые паруса» выполняет несколько функций:

1.Определяет звучание определенного мотива в сюжете повествования (мотивы одиночества, азарта, грусти, страха, мечты, старости, риска, сопротивления) [1;4,6,17,18,12,21,22,30];

2.Выполняет роль «предсказателя» (события в жизни Грея, Ассоль) [1;6,12]

3.Определяет цветовую гамму восприятия событий (белый, темный, золотой, голубой, алый)[1;4,6,17,18,79]

4. Формирует сквозные образы (ветер, море, буря, шторм)

5.Определяет интонацию восприятию событий, формирует настроение читателя (печаль, радость, страх), т. е. воздействует психологически [1;6,17,21,30]

Мы знаем, что творчество Грина – это мечта о том прекрасном и таинственном мире, где живут чудесные, великодушные герои, где добро побеждает зло, а все задуманное сбывается.

В 1917-1918 годах Грин задумал одно из своих самых удивительных произведений – «Алые паруса», в котором потом написал такие слова: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками». Он и делал эти чудеса, создавая свои произведения.

Свое заключения я оформила в небольшую таблицу (смотри в Приложении).

Из таблицы видно, что большую роль в описании природы играют мотивы в сюжете повествования, и цветовая гамма художественного мира. Мотивы помогают нам понять чувства героев, состояние, переживания. Цветовая гамма передает настроение природы, формирует состояние читателя. Именно эти 2 функции пейзажа преобладают в «Алых парусах», к этой функции А.Грин обращается около 15 раз.

Приложение

Роль пейзажа в художественном мире феерии А.Грина «Алые паруса».

Одиночество

[1,4],[1,6]

Радость, мечта

[1,17]

Мечта

[1,12]

Старость, грусть

[1,21]

Азарт, риск, страх,

сопротивление

[1,30]

Мир Ассоль

[1,6]

Мир Грэя

[1,12]

Бесцветный(серый)

[1,4]

Белый, тень[1,6]

Белый[1,17]

Алый[1,79]

Золотой, цвет солнца

[1,17]

Голубой

[1,17]

Белый

[1,17]

Ветер

Шторм

Море

Печаль

[1,6]

Радость

[1,17]

Грусть

[1,21]

Страхи

[1,30]

Список используемой литературы

1. Грин А. С.Алые паруса; Блистающий мир; Золотая цепь; Рассказы. — М.: Худож. Лит. (Классики и современники. Сов. лит.)

2.А.Б. Есин. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – 6-е изд. – М.: Флинта, Наука, 2004.

3.Б.Ф.Егоров. Русские писатели.Библиогр.слов.Просвещение,1990.

4.В.Е. Красовский, А.В.Леденев и др. Большая школьная энциклопедия. Литература.

5.http://ru.wikipedia.org

«Алые паруса»: анализ повести Грина, образы Ассоль и Грэя — Другие авторы

Александр Грин создавал «Алые паруса» в те годы, когда вокруг рушился миропорядок. Он писал сказку о бедной, всеми обиженной и кажущейся бездомной девочке, когда сам был почти нищим и голодным.

Тетрадь с рукописью этой книги писатель возил с собой на фронт, когда его, тридцатидевятилетнего, больного, измученного человека, призвали на войну с белополяками (1919). Он таскал заветную тетрадку с собой по госпиталям и тифозным баракам. И наперекор всему верил, что «Алые паруса» состоятся. Этой верой пронизана и сама повесть.

Её замысел родился ещё в 1916 г. вроде бы случайно. Из мечты детства (море) и случайного впечатления (игрушечная лодочка с парусом, увиденная в витрине магазина) родились у Грина главные образы повести, которую он назвал «феерией». Так обычно называют театральное представление сказочного содержания. Но «Алые паруса» — не пьеса и не сказка, а самая настоящая правда. Ведь совсем не редкость деревни, подобные Каперне. Герои повести не похожи на сказочных, даже такие, как Эгль, только маленькая Ассоль и могла принять его за волшебника. И всё-таки, несмотря на реалистичность героев и картин, «Алые паруса» — феерия.

Образ Ассоль в повести «Алые паруса»

Главные герои — Ассоль и Грэй. Сначала автор представляет Ассоль. На необычность девочки указывает её имя – Ассоль. Оно не имеет никакого «буквального значения». Но «хорошо, что оно так странно», — скажет Эгль.

«Странность» Ассоль не только в имени, но и в словах, и поведении. Особенно это заметно на фоне обитателей Каперны. Они жили обычной жизнью — торговали, ловили рыбу, развозили уголь, злословили, выпивали. Но, как заметил Эгль, они «не рассказывают сказок… не поют песен». «Алые паруса» упоминались ими только как «издевательство» над той, которая верила в них. А когда увидели настоящие алые паруса, то смотрели на них «с нервной и угрюмой тревогой, со злобным испугом», «змеиным шипением вспыхивали остолбеневшие женщины», у них «яд забирался в голову». Примечательно, что не только взрослые озлобились, но и дети… Значит, злоба, жестокость — это не черты отдельных людей, а болезнь, поразившая всех, независимо от возраста.

Ассоль же была совсем другой… Она чужая в Каперне. Девочка могла уйти ночью на морской берег, «где… высматривала корабль с алыми парусами». В природе она чувствовала себя своей.

А ещё она была наполнена любовью. «Я бы его любила», — сказала маленькая Ассоль Эглю, предсказавшему ей алые паруса и принца. Она любит своего отца и утешает его своим чувством. Любовь отделила её от жителей Каперны, объединённых злобой и скудостью души.

Образ Грэя в повести «Алые паруса»

История Грэя тоже начинается с детства. Его окружение — это родители и предки, присутствующие, правда, только на портретах. Грэю полагалось жить по «заранее составленному плану». Логика и течение его жизни были предопределены семьей. Собственно, как и жизнь Ассоль. С той только разницей, что ему предписывалось процветать, а ей прозябать в атмосфере неприятия и даже ненависти окружающих людей. Но программа жизни, составленная для Грэя, очень рано дала сбой. В ней не учли его живой и независимый характер.

Всё началось с того, что Грэй захотел выбрать в жизни роль «рыцаря», «искателя» и «чудотворца». В детстве эта роль проявилась по-детски. Грэй замазал на картине, изображавшей распятого Христа, гвозди. Потом, чтобы почувствовать боль служанки, обварившей руку, он и свою руку обварил. Он подсунул ей свою копилку, якобы от Робина Гуда, чтобы она могла выйти замуж. Картина на стене библиотеки и богатое воображение помогли Грэю определиться с будущим. Он решил, что должен стать капитаном. Грин отдал Грэю свою мечту.

Таким образом, и Ассоль, и Грэй ещё в детстве увидели свое будущее. Только Ассоль просто терпеливо ждала, а Грэй сразу начал действовать. В пятнадцать лет он тайно покидает дом и входит в неведомую ему жизнь моряка. Контраст между домашней и морской жизнью разителен. Там любовь матери, потакание всем его причудам, а здесь грубости, физические нагрузки. Но Грэй «молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань до тех пор, пока не стал капитаном».

Этот герой — тонкая натура. Он способен понимать знаки судьбы. Когда он впервые увидел спящую Ассоль, «всё стронулось, все усмехнулось в нём». И он надел кольцо на палец спящей Ассоль.

Услышав ее историю, Грэй уже знал, что он будет делать. Грин подробнейшим образом описывает, как он выбирает шёлк для парусов, чтобы показать, насколько для него важно то, что он собирается сделать.

Почему Ассоль и Грэю, настолько отдалённым друг от друга и расстоянием, и положением, всё-таки удалось встретиться? Судьба? Да, несомненно. И Грэй это признает: «Как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров». «Судьбу» он поставил на первое место. Но есть в их истории и закономерности. Все действия Грэя после того, как он узнал о предсказании для Ассоль, абсолютно в его характере: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Конечно, А. Грин приукрасил жизнь. Он показал то, что хотелось бы в ней видеть, а не то, что есть. Но его сказка поддерживает нашу веру в чудеса, которые случаются в жизни. И уже для многих людей.

Алые паруса — это символ надежды, с которой всё и началось…

Основные особенности повести «Алые паруса»:

  • жанр: повесть-феерия;
  • сюжет: предсказание и его исполнение;
  • контрастность «миров»: «блистающий мир» Ассоль и Грэя и будничный мир Каперны и моряков;
  • идеальный герой в центре повествования;
  • присутствие символов;
  • концепция «чуда», творимого собственными руками;
  • встреча двух духовно близких людей как смысловой центр феерии.

​​Источник: Пивнюк Н.А., Гребницкая Н.М. Литература: Учебник для 8 класса. — К.: Грамота, 2008

Урок по произведению А.Грина «Алые паруса» | Методическая разработка по литературе по теме:

Тема урока: «Когда исполняются мечты?» (урок-исследование

по произведению Александра Грина «Алые паруса»).

Цели урока:

•        Образовательная – обучение работе с литературным текстом; обучение работе с позитивной познавательной информацией;

•        Воспитательная – воспитание веры в свои силы, возможности, веры в добро, чудо, созданное силами своей души; формирование основы для восприятия общечеловеческих нравственных ценностей.

•        Развивающая – развитие творческого, изобретательского

Мышления

Мечта – это не уход от действительности,

а средство приблизиться к ней.

Сомерсет Моэм

Ход урока:

1) Пролог

Фронтальный опрос учащихся

2) Завязка

Создание проблемной ситуации на основе проблемно-поискового вопроса, приема «Ассоциативная цепочка», запись мечты

3) Развитие действия

  1. организация работы с текстом
  1. анализ текста и составление мнения о характере человека (работа с папками «Ассоль» и «Грей»),

физминутка

  1. наблюдение над именами героев
  1. работа над развитием воображения.

4) Кульминация

Художественное чтение отрывка «Спящая Ассоль»

Просмотр видеофрагмента «Монолог Грея» и заполнение инсерта

5) Развязка

  1. выявление идеи произведения,
  2. сравнительный анализ таблицы

6) Эпилог

  1. Вступительное слово учителя 

Вы познакомились с замечательным произведением «Алые паруса», которое написал Александр Грин. Понравилось ли оно вам? Сегодня у нас необычный урок . Вы внимательно читали книгу? Давайте проверим.

http://puzzlecup.com/?edit=88D62948531CF90F&pin=59B7A3C0

  1. Кроссворд  

Что такое феерия?

Феерия: 1) (фр. язык -фея.) Представление с фантастическим сюжетом, красочными костюмами и декорациями, с широким использованием специфических эффектов;

2) волшебное, сказочное зрелище.

Что сказочного было в произведении? А в жизни так не бывает? Все ли мечты исполняются? Почему? Вам хотелось бы узнать? Запишите тему урока: «Когда исполняются мечты?» Есть ли у вас мечта? Вы, конечно же, хотите, чтобы она сбылась? Запишите её.

Книга «Алые паруса» — волшебная, в ней тайна, которая по сей день сокрыта от большинства читателей. О какой же тайне идет речь? Давайте построим ассоциативную цепочку, связанную со словом «тайна», опираясь на текст..(слайд 4 ) (Тайна — секрет — «Секрет» — корабль — алые паруса) Какая же тайна скрывается в алых парусах. Попробуем отыскать. Отправляемся в путь, вслед за алыми парусами.

3) Развитие действия

Привычно считать, что в приключенческой литературе главное – это то, что случилось, а не с кем случилось. Характеры, всякие там душевные дела ей ни к чему. Действие, стремительный полёт интриги – вот что увлекает читателя. Попробуем сначала разобраться: в «Алых парусах» главное – то, что случилось или характеры, душевные переживания. Итак, что же случилось в феерии «Алые паруса»? Сформулируйте буквально в нескольких словах. (Предполагаемый ответ: Ассоль в детстве потерявшая мать, не признаваемая своими сверстниками, поверила в предсказание собирателя сказок Эгля, и её мечта сбылась, хотя никто в неё не верил: за ней приплыл на корабле с алыми парусами прекрасный принц капитан Артур Грэй).

-Но почему к Ассоль пришло счастье? Случайно или нет? Для того, чтобы ответить на вопрос, мы будем работать с текстом.

Чтобы составить мнение о характере человека, нужно проанализировать его поступки, его отношение к людям, окружающему миру. Поэтому в папках «Ассоль» и «Грэй» помещаются папки: «Мир людей и «Мир вещей».

II. Работа с текстом.

Откроем в папке «Ассоль» папку «Мир людей». Папка содержит отрывки из текста, разделённые на главы.

1 группа

• Почему жители Каперны сторонились Лонгрэна?

• Почему Ассоль росла без подруг?

• Почему её сверстники «вычеркнули раз-навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и влияния»?

• Как вы понимаете слова Лонгрена: «Э, Ассоль, разве они умеют любить?»

В произведении Ассоль называют по-разному: Прекрасная Неизвестность, Корабельная Ассоль, Живое стихотворение, Чудное художественное полотно, Мокрое сокровище. Подумайте, кто так мог отозваться о девушке, и соедините стрелками автора и характеристику. (слайд 5)

Обменяйтесь работами. Проверим работу соседа (за каждый правильный ответ ставим 1 балл)

• Какой была жизнь Ассоль?

• Как вы понимаете слова автора: «В ней две девушки: «…одна была дочь матроса, ремесленника…другая…живое стихотворение»?

• Какой видят Ассоль Хан Меннерс и угольщик? Почему их мнения так различны?

Теперь перейдём к папке «Мир людей» в папке «Грэй».

2 группа

• Как вы понимаете слова: «Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того общества, по отношению к которому могли говорить «мы»?

· Каким рос Грэй в огромном, мрачном и величественном доме?

• Охарактеризуйте поступки Грэя в 3 главе?

• Выберите ключевые фразы, рассказывающие о том, как складывалась жизнь Грэя с 15 до 20 лет.

Давайте сравним: в чём схожесть и различие судеб Ассоль и Грэя. Выслушиваем ответы детей. Они могут быть самыми различными. Принимаем все ответы. Обратить внимание ребят на то, что хотя дети росли в разных по социальному статусу семьях, но и в семье Ассоль, и в

семье Грэя родители относились с большой любовью и уважением к своим детям. Какая судьба была предначертана Грэю? Скорей всего он бы продолжил дело отца, приумножил богатство своей семьи и т.д. Ассоль же было уготовано печальное будущее: бедность, одиночество и никаких надежд.

-Как вы думаете, окружение наших героев могло повлиять на их характеры? Если Ассоль

каждый день терпит унижение от своих сверстников, испытывает одиночество, не могло ли всё это испортить её характер, сделав её замкнутой, запуганной, озлобленной? А Грэй? Живя в достатке, не испытывая препятствий в своём поведении, ведь он мог проявлять такие отрицательные черты, как неуважение, высокомерие к простым людям?

Человека характеризует не только его отношение к людям, но и отношение к предметам. Поработаем с папкой «Мир вещей». Откроем папку «Мир вещей» в папке «Ассоль».

3 группа

* Как разговаривает Ассоль, лишённая возможности общаться со сверстниками, с окружающими предметами?

* Как это её характеризует?

 *Поделитесь впечатлениями о силе воображения Ассоль?

* Как вы понимаете слова: «смотрела глазами ребёнка»?

Теперь поработаем с папкой «Мир вещей» в папке «Грэй»

4 группа.

*Расскажите, как характеризует Артура Грэя его поступок, когда он испортил дорогую картину, замазав голубой краской гвозди на окровавленных руках Иисуса Христа?

*Почему отец не наложил взыскания на сына?

*Какое впечатление произвела на Грэя картина в библиотеке с изображением корабля? Как это характеризует героя?

Вывод: как мы видим, Ассоль и Грэй обладали огромной силой воображения. В их сознании рождались картины, рисующие мир сильных, смелых и добрых людей; мир, полный ярких

событий. Почему именно такие картины? 

Физминутка

Инсценировка отрывка

III. Наблюдение над именами героев.

Часто писатели, чтобы лучше донести до читателя идею произведения, зашифровывают имена героев. Попробуем разобраться, есть ли тайна в именах героев феерии «Алые паруса»?

Учитель зачитывает отрывок из текста:

-Как зовут тебя, крошка?

-Ассоль, -сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

-Хорошо, -продолжал непонятную речь старик, не сводя глаз, в глубине которых поблескивала усмешка дружелюбного расположения духа. -Мне, собственно, не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины: что бы я стал делать, называйся ты одним из тех благозвучных, но нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности?

Александр Грин объясняет читателю, чему созвучно имя Ассоль – Прекрасной Неизвестности..

А Артур Грэй? Случайно ли автор дал ему такое имя? Автор героиню называет только по имени. А героя? В начале повествования, упомянув героя – Артур, автор как будто забывает о нём. И дальше называет героя по фамилии – Грэй. Мы не можем точно знать мысли автора, а можем только предположить, какую мысль хотел автор донести

до читателя. Давайте попытаемся разобраться в этимологии слова

«грэй».

В первую очередь ученики вспоминают, что слово «грэй» на английском языке означает «серый».

Высказывают интересные мысли, почему автор дал смелому, сильному и умеющему делать благородные поступки герою имя с корнем «серый». Рассуждают о том, что и

Грэю и Ассоль уготована была жизнь с серыми буднями, но они своей верой в чудо, желанием делать мир ярким, добрым смогли изменить предначертанные им

судьбы.

IV. Работа над развитием воображения.

-Как вы думаете, воображение даётся человеку с рождения или его можно развивать?

-Давайте попробуем продвинуться по пути развития нашего воображения.

Мы живём не только в мире людей, но и в мире предметов. Думаю, что предметы, наблюдая за людьми, тоже составляют о них характеристику. Только высказать не могут. А мы попытаемся. Для этого вам нужно войти в тот или иной образ предмета.

Задание

(используется приём технологии развития критического мышления): представить рассуждения предмета о герое. Разыгрывается в лотерею. На билетиках написано:

Ассоль:

«Корзинка угольщика», «Растения», «Игрушечная яхта с алыми парусами».

Грэй: 

«Картина с изображением корабля», «Картина с изображением Иисуса Христа распятого», «Корабль «Секрет».

4) Кульминация

Прослушайте отрывок, в котором описывается спящая Ассоль глазами Грэя.

Выполните задания по вариантам:

1в (Отметьте слова, описывающие состояние природы. Какой художественный прием использует автор?)

2в (Отметьте слова, передающие состояние Артура Грэя)

(Учитель читает отрывок под музыку К.Сен-Санса «Лебедь»)

Автор подчеркивает, что девушка была замечена не только глазами, но и иначе. Как увидел её Грэй и почему он так смог увидеть? Душа Артура с самого утра была в беспокойстве и томлении, которые и сам капитан объяснить не мог. Поэтому не удивительно, что, увидев на обрыве среди обрызганных росой трав и цветов спящую девушку, он был поражен её неизъяснимой чистой красотой. Он увидел её не глазами, а сердцем. Он, как в своё время Эгль, почувствовал в ней что-то особенное, необычное.

Просмотр видеофрагмента из художественного фильма «Алые паруса» (режиссёр А.Птушко, киностудия Мосфильм,1961 год).

Монолог Грея, текст перед каждым учеником, заполняется таблица (используется приём «инсерт»)

5) Развязка

 Не столько важно то, что случилось с Грэем и Ассоль, сколько то, что жители Каперны, не умеющие любить грубые люди, смогли убедиться в силе добра, поверить в чудо. С тех пор алые паруса – символ сбывшихся надежд.

Что нужно сделать, чтобы ваше желание сбылось? (желать, верить, действовать)

6) Эпилог

Мечты — это самое ценное, что есть у человека, они зажигают в его душе огонь. Мечты заставляют человека творить чудеса. Другие люди просто говорят: «Это невозможно». Но говорю вам, если это ваша мечта, и вы готовы идти к ней, то нет для вас ничего невозможного. Если того, о чем вы мечтаете, еще нет в природе, значит, оно будет создано для вас. Все, что вы можете представить себе, вы можете достичь. Помните, что мечты сбываются!

Домашнее задание: 

  1. Сочинение на тему: «Почему сбылась мечта  героев?»
  2. Ответ на вопрос: «Как вы понимаете слова Сомерсета Моэма?»
  3. Мини-сочинение на тему: «Когда сбываются мечты?»
  4. Стр.27, п.5 (письменно)

Тема мечты в повести А. Грина «Алые паруса». 6-й класс

Цель урока: обозначить роль и значимость проведения нестандартных уроков литературы, их воздействие на повышение эффективности обучения и воспитания, развитие творческого самовыражения личности. 

Задачи урока.

— Расширить и углубить знания об особенностях произведений А.С. Грина, совершенствовать умение анализировать прочитанное произведение, находить ответы на поставленные вопросы; обобщать, делать выводы, формировать умение давать оценку героям и их поступкам, совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения. 

— Развивать устную речь, память, способность высказывать собственное мнение.

— Воспитывать ответственность за свои поступки, чувство отзывчивости, заботливого и бережного отношения друг к другу.

Оборудование: портрет А. Грина, портреты героев произведения, фрагменты фильма “Алые паруса”, песня В. Ланцберга “Алые паруса”, распечатки заданий для работы в парах, белый парусник (оборотная сторона парусов красного цвета), на борту которого написаны слова Н. Тихонова: “… он любил живую, красивую, сильную жизнь; его герои ищут справедливости, свободы, верят в высоту человеческих подвигов, исканий, высоту духа”,тексты стихов С.Наровчатова, Н.Матвеевой и Н.Варлей, биография А. Грина в картинках (презентация к уроку), Э.Григ “Утро” из Первой сюиты к драме “Пер Гюнт”.

План урока

1. Музыкальное сопровождение (исполнение песни В.Ланцберга “Алые паруса”).

2. Вступительное слово учителя (биография А. Грина в картинках (презентация к уроку).

3. Словарная работа.

4. Беседа по произведению.(выполнение заданий).

5. Словесный портрет героев по воображению.

6. Просмотр видеосюжета из кинофильма “Алые паруса”.

7. Анализ стихов Н.Матвеевой “Предсказание Эгля”, С.Наровчатова “Алые паруса”, Н. Варлей “Ассоль” (муз.сопровождение Э.Григ “Утро” из Первой сюиты к драме “Пер Гюнт”.

8. Беседа по вопросам.

9. Выполнение кроссворда по феерии “Алые паруса”.

10. Итог урока.

Ход урока

Организационный момент.

Урок начинается с исполнения творческой группой ребят песни “Алые паруса”.

Песня “Алые паруса” (фонограмма песни в аудиозаписи). 

Звучат слова и музыка Владимира Ланцберга.

Ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном…

2. Вступительное слово учителя. (Биография А. Грина в картинках. Презентация к уроку).

— Сегодня мы продолжаем работу над произведением А. Грина “Алые паруса”. Автор создал книгу о мечте, преобразующей жизнь двух людей, о сказке, ставшей жизнью. На уроке подведем итоги прочитанного, будем говорить об удивительных героях произведения и вслед за ними пройдем путь к осуществлению их мечты. Сам А.Грин назвал свое произведение феерией (волшебное сказочное зрелище). Давайте подумаем и ответим на вопрос: “А что такое мечта? Нужна ли человеку мечта?”

3. Словарная работа. (На партах словарь С.И.Ожегова)

— Вспомните, с каким словом  соотнесено у Грина понятие “мечта”? (Мечта — Сказка - Чудо).

— Что общего в этих понятиях? Как вы думаете, какое из этих слов однозначное и почему? (Чудо)

Мечта 

1. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

2. Предмет желаний, стремлений. 

Сказка 

1. Повествование, основанное на вымысле, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

2. То же, что чудо. 

Чудо  — нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью. 

А какое из этих слов ближе вам и почему?

Анатоль Франс говорил некогда: “Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию”.

— Как можно прокомментировать слова французского писателя, если их перенести на произведение А.Грина “Алые паруса?”.

— Действительно, мечты — это самое ценное, что есть у человека, они зажигают в его душе огонь. Мечты заставляют человека творить чудеса.

4. Беседа по повести (работа на восприятие произведения). 

1. Чем необычна повесть?

2. Каким проникнута настроением?

3. Какое оставляет впечатление после прочтения?

Задание: распределите отрывки из феерии “Алые паруса” в последовательном порядке (работа в группах), объясните ваш выбор.

Группам раздаются листы с напечатанными выдержками из разных частей отрывка.

4. А что означает для вас алый цвет? (Цвет мечты, чуда, любви). Три главные темы раскрыты в повести: чистой и светлой любви, воплощенной мечты, исполнившегося чуда)

Слово учителя: 

—  Алый цвет парусов, несущих на своих крыльях воплощение мечты в жизнь — это символ отражения духовного мира Ассоль и Грея. Откроем для себя этот мир и пройдем тот путь к мечте и счастью, который прошли герои повести Ассоль и Грей.  «Алые паруса» Грина олицетворяют волшебную силу человеческой мечты. Плыть в жизни под алым парусом — значит ставить перед собой высокие цели, мечтать, стремиться осуществить задуманное.

5. Словесный портрет героев по воображению. (Работа по вариантам)

— Почему Лонгрена и Ассоль не любили в Каперне?

— Какой была Ассоль для жителей Каперны? (Непохожей, странной, не такой, как они, но даже эти люди чувствовали, что она лучше их.)

— Почему Ассоль не могла играть со своими сверстниками?

— Кто помог Ассоль не озлобиться против людей, остаться доброй девочкой? (Лонгрен, её отец, большой и сильный человек. Он учил её уметь любить, он рассказывал ей своеобразные фантастические истории о жизни и людях, поэтому голова её была полна чудесных снов. Она больше жила в мире мечты.)

— Как росла Ассоль? (Она росла на сказках, гуляла по лесу, по берегу моря, дружила со зверями и птицами, с деревьями.)

— Как относился к ней Лонгрен? (Он её любил. А люди из Каперны не умели любить.)

— А что такое, по-вашему, любовь?

— Ассоль умеет любить? (Да. Она жалеет людей. Любит всё живое на земле. В лесу она “чувствовала себя как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья…”. “Я иду, братцы, спешу, пустите меня, я вас узнаю всех, всех помню и почитаю…”)

— А как в Каперне отнеслись к этой сказке?

— Если бы вы очутились в этой толпе, как бы вы повели себя? (Защитили бы)

— В повести есть такой герой, который хо

краткое содержание, композиция и смысл названия

Автор Маргарита Малиновская На чтение 8 мин. Опубликовано

Это великолепная история о том, что нужно помнить о мечтах. Повесть покоряет сказочным сюжетом, метафорическим языком и оригинальными образами. Естественно, писатель приукрашает реальность, но он не просто описывает мир таким, каким хочет его видеть, а рассказывает, что может случиться в действительности. Анализ произведения Грина «Алые паруса» требует тщательной проработки, поскольку оно только на первый взгляд кажется легким для понимания.

История написания

В работе над созданием произведения есть немного романтики. Об этом Александр Грин укажет в аннотации к рассказу «Бегущая по волнам», который он опубликует через несколько лет после «Алых парусов».

В один из дней он прогуливался по улицам Петербурга и на витрине лавки с детскими игрушками случайно увидел корабль с белыми парусами. Воображение писателя разыгралось и начало придумывать события и основных героев. Фантазия подсказала сделать паруса алыми, поскольку для Грина этот цвет обозначал счастье.

Как говорил автор: «В алом цвете присутствует ликование, а ликование обозначает знание, почему человек радуется». Так, этот оттенок, который для множества людей символизирует кровь, войны и ужас, оказался для писателя цветом счастья.

Грин работал над произведением 4 года — 1917−1921 гг. Весной 1923 г. журнал «Вечерний телеграф» издает одну часть — «Грэй». Полная книга выходит лишь в 1924 г.

Жанровая композиция

Жанр произведения «Алые паруса» — повесть-феерия. Она довольно объемная, имеет несколько сюжетов и конфликтов, а также очень разветвленную систему образов. Но почему писатель называл творение феерией?

В ряде источников указано, феерия — «применение волшебных элементов для раскрытия главной идеи текста и полноты сюжета». Но каких-то магических отличий в этом произведении читатель не видит. Феерия является театральным жанром, он популярен и сегодня, характеризуется зрелищными визуальными спецэффектами, шикарными декорациями и объединяет в себе музыкальное творчество.

Это похоже на сказку, созданную автором для Ассоль — ухоженные и нарядные матросы, оркестр на корабле, роскошные паруса необычного цвета. Вероятно, называя повесть феерией, писатель подразумевал именно эту сцену, выделяя ее как главную и финальную.

Проводя план разбора произведения, можно проследить несколько направлений — неоромантизм и символизм. Последний обозначается в системе образов повести (гладкая швейная строчка, дымка в голове, алые паруса). Неоромантизм — в характеристике основных персонажей (отчуждение, близость к природе, одиночество). За счет этого сюжет как бы описан на гране реальности и сказки.

Особенности структуры

Писатель разделил повесть на 7 частей, идущие последовательно с учетом логики сюжетной линии, это указывает на линейную композицию. В произведении выделяется такая структура:

  • экспозиция — читатель знакомится с отцом главной героини, историей его жизни и непосредственно с Ассоль;
  • завязкой является предсказание Эгля, представившегося сказочником. Он сказал, что Ассоль повстречается с принцем, приплывшем на корабле с алыми парусами;
  • развитие сюжета — повествование о мечтах юной Ассоль и часть, которая посвящена Грэю;
  • кульминация — встреча Грэя и Ассоль, разговоры в трактире о «сумасшедшей» девушке, ждущей корабль с алыми парусами;
  • развязка — сцена, когда Грэй приплывает к главной героине на корабле из ее мечтаний.

Чтобы раскрыть образы, писатель применяет довольно детальные портретные образы персонажей, а также пейзажные зарисовки, наполненные метафорами и символикой.

Описание персонажей

Проводя анализ «Алые паруса», можно заметить, что в произведении находятся портретные характеристики персонажей, во внешнем облике которых много отображено из их характеров. Основными героями являются:

  1. Ассоль. В возрасте 5 месяцев потеряла мать. Отец бросает службу и воспитывает дочку. Все жители деревни относятся к девочке с неприязнью, у нее нет друзей. Однажды Эгль, волшебник, предсказывает ей, что когда Ассоль вырастет, за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Девочка является возвышенной и романтичной натурой, она верит в предсказание. Из-за ее характера, который остальные люди не понимают, девушку считают «сумасшедшей».
  2. Грэй. Этот герой с детства являлся сострадательным и добродушным мальчиком, он чувствовал чужую боль. Целенаправленный, решительный и храбрый, из знатного рода, он все время был щедрый к людям, которые в этом нуждались. В 15 лет герой убегает из дома и идет младшим матросом на корабль. Через время становится настоящим моряком. Когда стал капитаном, начинает перевозить только избранные грузы. Он понял, что чудеса можно делать только собственноручно.
  3. Лонгрен. Отец главной героини. Человек, который умеет искренне любить. После смерти супруги становится нелюдимым и мрачным, живет только для дочери. Когда произошел несчастный случай с трактирщиком, местные жители обвинили в его смерти Лонгрена. С ним никто не общается, его ненавидят и боятся. Он стал изгоем в поселке. Зарабатывает тем, что изготавливает и продает игрушки.
  4. Эгль. Знаменитый путешественник, который собирает сказки, умный человек, отлично разбирается в психологии людей. Для главной героини становится волшебником, пообещав девочке чудо.
  5. Меннерс. Трактирщик, который был случайным виновником смерти матери Ассоль. Скупой человек, наживается на бедняках, которые из-за безвыходного положения обращаются к нему за помощью.
  6. Летика. Матрос, служит у Грэя, жуликоватый, но верный друг, ему капитан доверяет узнать все про Ассоль. Он отлично знает и понимает Артура, уважает его, с ответственностью выполняет поручение. Не задает ненужных вопросов, умеет молчать.
  7. Угольщик. Единственный из всех, кто в поселении хорошо относится к семейству Лонгренов, не верит слухам, которые распространяются про слабоумие Ассоль, считает, что вся семья Меннерсов — лгуны.

Тематика и проблематика

Главная тематика произведения — чудо, мечта, судьба и природа. Все темы повести на самом деле фееричны:

  1. В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями. Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему.
  2. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль.
  3. Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком. Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни.
  4. Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль.

Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества. Проблематика повести не сказочная, а общественная.

Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне:

  • все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки;
  • не общались с одиноким Лонгреном;
  • ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно.

Лонгрен не оказал помощи Меннерсу из чувства мести, поскольку последний потребовал от его супруги любви за деньги, и все тут же позабыли, каким обманщиком являлся трактирщик и насколько сильно любил моряк жену, и начали ненавидеть вдовца.

Основной смысл и идея

Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками. Если человеческая душа требует чуда — нужно сделать это».

Писатель пытается призвать читателя сохранять светлые мечты, невзирая ни на что, а также делать чудеса ради других людей, просто так, не рассчитывая на собственную выгоду.

Но сидеть и ожидать чуда не нужно. Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой. Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии.

Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии. Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном.

Вроде бы сама судьба столкнула героев, но если сделать анализ их образов, становится ясно, что оба главных персонажа как бы подготавливались к волшебству, которое скоро случится. Чтобы мечты смогли осуществиться, это все-таки требует от человека определенных действий. Это и есть основная идея произведения.

Мораль повести

Помимо идеи чуда, писатель пытался призвать читателей быть добрей к остальным людям и не осуждать их. Ни Ассоль, ни Лонгрен не заслуживают того, как с ними обращалось местное население. По велению родителей дети обижали юную героиню, даже кидались камнями и называли ее «висельницей». Никто не думал, чтобы помочь Мери бесплатно, что от этого будет зависеть ее жизнь.

После кончины женщины все удивлялись мстительности и хмурости ее мужа, оставшегося с маленьким ребенком. Мораль произведения проста: необходимо быть добрей к окружающим, только в этом случае всем станет лучше.

Грин описывает разных героев. Некоторые из них строят собственную жизнь, считаясь с мнением чужих, к примеру, местное население деревни. Эгль, зайдя в поселение, не услышал чего-то интересного, лишь лживость, пошлость, черствость и иные пороки, которые присущи пустым людям. Потому путешественник тут же увидел в Ассоль оживленность в ее душе. Такие люди, как эта девочка, выбирают собственный путь, они притягивают положительных героев, чувствуют в них что-то родное.

Естественно, автор много приукрашает в истории, он сделал для читателя сказку с добрым концом. Но это произведение не оставит никого равнодушными, поскольку в нем заложено настолько много волшебства и добра, что читатель хочет поверить — чудеса возможны и сегодня… Такой вывод сделал Грин из жизни, а остальные — из его фееричной повести.

Салат-латук: обзор красных парусов — советы по выращиванию

салат: обзор красных парусов — советы по выращиванию

Legend

  • Начало в помещении
  • Пересадка
  • Начало на открытом воздухе
  • Уход
  • Сбор урожая
  • Последовательный завод
Ранний производитель, морщинистые листья бордово-красного цвета, победитель AAS

Ранний производитель. Медленно развивается горечь по сравнению с красными сортами, но средняя по сравнению с зелеными.Морщинистые листья; бордово-красный цвет усиливается по мере созревания листьев. Введен в 1985 году. Победитель AAS.

Asteraceae Lactuca sativa Это пример временной шкалы, которую вы увидите в зависимости от условий выращивания.

Салат: рассыпчатый, красный

Красные паруса

Сорта Looseleaf имеют нежные, нежные листья с легким ароматом. Как правило, они не образуют кочан, как другие сорта, и обычно собирают, когда листья еще маленькие.Их довольно легко выращивать и они переносят небольшую жару. В хороших условиях выращивания эти сорта могут быть одной из самых быстрорастущих культур.

Основы

Простота выращивания
Easy
Выращивается как
Годовой
дней до погашения
45 (весна / лето), 45-55 (осень / зима)
Растущая привычка
Выносливость
Half Hardy

Салат хорошо растет в мягкую погоду при постоянной влажности.Чтобы продлить посевную в жаркую погоду, сейте в светлой тени или возведите над грядкой навес из неплотно сплетенной теневой ткани.

Урожай
Весенняя пересадка, Весна, Осенняя пересадка, Осень
Сезон выращивания
длинный
Сорт Тип
Условия выращивания
Холодный, теплый

Салат-латук должен быстро расти для достижения наилучшего качества. Сделать это можно, только дав растениям все необходимое. Лучше всего растет при посадке ранней весной или в конце лета.Молодые растения уязвимы для сорняков, поэтому хорошо пропалывайте их. Их корни неглубокие, поэтому будьте осторожны с мотыгой. Лучше всего растет при посадке ранней весной или в конце лета. Салат любит полное солнце, за исключением жаркого летнего климата, где он предпочитает тень, особенно днем. Добавьте в почву много компоста, чтобы способствовать быстрому росту. Поливайте равномерно и умеренно, чтобы избежать горечи.

Температура выращивания на открытом воздухе
45–75 ° F
Мин. Температура почвы на открытом воздухе
40 ° F

Когда: Салат хорошо прорастает в прохладной (40˚F) почве и будет продолжать расти до тех пор, пока не достигнет 75˚F (после этого он станет неустойчивым).

Старт в помещении
Есть
Запуск на открытом воздухе
Есть
Свет
Частичный оттенок (теплый)

В более жарком климате не против полутени (и даже может получить от этого пользу).

Вода
Умеренный

Салат-латук в основном состоит из воды и реагирует на орошение, давая более крупный и вкусный урожай. Если вы думаете, что растениям может потребоваться вода, они, вероятно, им нужны.

Питатель
Тяжелый

Салат-латук имеет слабую корневую систему и не очень эффективный питатель, поэтому почва должна быть достаточно плодородной.Его основное требование — азот, но также требуется умеренное количество калия и фосфора.

Пригодность
Переносит легкий мороз, Частичное затенение, Нуждается в летнем оттенке
Маленькие сады?
Есть
Контейнеры?
Да Салат

довольно легко выращивать в контейнерах, как по отдельности, так и в качестве культуры для повторного выращивания. Сыпучий салат дает обилие отдельных листьев, которые идеально подходят для использования в салате. Используйте 4-дюймовые квартиры и используйте богатую почвенную смесь.Просто рассыпьте семена прямо на грядку, чтобы они были примерно через каждые полдюйма. Вы можете покрыть семена легким слоем почвы. Начинайте собирать отдельные листья, когда они достигают 2–3 дюймов в высоту, оставляя на растении не менее 2,5 см стебля при обрезке, чтобы оно могло регенерировать.

Привлекает полезных насекомых?
Нет
Цвет
Бордовый и зеленый
Размер плода
— «
Высота растения
6.0–10,0 «
Диаметр установки
6.0 — 8.0 «
Зона устойчивости
3-11
Устойчивость к болезням
Профиль вкуса

Яркий красный лист с оборками на краях, придающий мягкий салатный вкус.

Дата последнего заморозка (LFD) относится к приблизительной дате последнего смертельного весеннего замораживания. Пример даты первых заморозков 8 апреля.

Дата первого заморозка (FFD) относится к приблизительной дате первого смертельного мороза зимы.Пример даты первых заморозков 1 ноября.

Текущая неделя.

Семена салата Red Sails

Продает ли Park ГМО или обработанные семена?

Для наших клиентов важно знать, что Park Seed не продает ГМО или обработанные семена. Мы покупаем небольшое количество традиционных гибридных семян у Seminis, подразделения Monsanto Co., но это все, что мы покупаем у них.

В чем разница между органическими, семейными и гибридными семенами?

По сути, органические семена — это семена, которые производятся без использования и воздействия искусственных / химических удобрений, инсектицидов, фунгицидов, гербицидов и других химикатов.Их нужно выращивать, собирать, хранить и обрабатывать в соответствии с очень строгими экологическими правилами и процедурами. Все наши органические семена на 100% сертифицированы Министерством сельского хозяйства США в Университете Клемсона, и сертификат необходимо обновлять ежегодно.

Семена семейных реликвий открыто опыляются — они не являются гибридами. Вы можете собирать и сохранять семена семейных реликвий из года в год, и они будут расти в соответствии с типом каждый год, чтобы их можно было передавать из поколения в поколение. Чтобы считаться семейной реликвией, сорт должен быть возрастом не менее 1940-х годов и возрастом 3 поколения (многие сорта намного старше — около 100 лет и более!).

Гибридные семена являются продуктом перекрестного опыления между двумя разными родительскими растениями, в результате чего получается новое растение / семя, которое отличается от родительского. В отличие от семян семейной реликвии, гибридные семена необходимо перекупать каждый год (а не экономить). Обычно они не станут верными типу, если вы их сохраните, но вернутся к одному из родителей, с которыми они были скрещены, и, скорее всего, будут выглядеть / вкусить иначе.

Что такое гранулированные семена? Почему вы их используете? Как их обрабатывать / сеять?

Чрезвычайно мелкие семена, такие как петунии и пенты, отправляются в виде гранулированных семян, чтобы облегчить их обработку и посев.Гранулированные семена обычно покрывают глиной, чтобы увеличить их размер. После посева налет растворится при намокании и семена прорастут. Гранулированные семена поставляются во флаконах, помещенных в пакеты с семенами, что защищает их от раздавливания. При посеве обязательно используйте тщательно увлажненную почву, чтобы глиняное покрытие впитало достаточно влаги для растворения. При посеве гранулированных семян петунии кладите семена прямо на поверхность почвы и не засыпайте почвой, так как это облегчит прорастание.

Какая идеальная температура для прорастания большинства семян?

Идеальная температура для прорастания большинства семян составляет примерно 70 градусов по Фаренгейту; плюс-минус 1-2 градуса в любом случае. Это была бы хорошая температура для прорастания большинства семян цветов и овощей и была бы наиболее практичной и достижимой температурой, достижимой для садоводов, выращивающих семена в домашних условиях. Для некоторых семян вы заметите, что рекомендуется использовать чередование дневных (более теплых) и ночных (более прохладных) температур, и это нормально, если можно обеспечить такие условия.Но большинство людей не могут обеспечить такую ​​температуру в домашних условиях, поэтому просто используйте общую рекомендацию 70 градусов по Фаренгейту, и семена должны хорошо прорасти.

Как долго нужно держать свет в день и как близко к растениям свет должен быть?

Для прорастания и роста проростков / растений вы хотите имитировать естественные циклы день-ночь, и, как правило, освещение для выращивания должно быть включено 8-12 часов в день и выключено ночью. Вы можете варьировать это время, так как некоторые семена, такие как томат, перец, петуния, импатиенс и другие, получают 14-17 часов света в день (а оставшуюся часть 24-часового периода в темноте).Наиболее распространенные лампы для выращивания — флуоресцентные; используя холодный белый, теплый белый и люминесцентные лампы широкого спектра. Эти светильники хорошо подходят для прорастания и выращивания растений до размеров, которые можно пересаживать. Флуоресцентные лампы следует держать близко, на высоте 3-6 дюймов над почвой или растущими растениями, регулируя высоту по мере роста растений.

Как долго семена хранятся?

Park Seed хранит семена в специальном хранилище с контролируемой температурой и влажностью, что позволяет сохранять семена в отличном состоянии.Наши семена должны сохраняться в среднем не менее 1-2 лет. Жизнеспособность семян и время хранения зависят от семенного материала; у некоторых будет более короткое время, а у некоторых — дольше. Семена следует хранить в прохладном, темном, сухом месте. Подойдет подвал (если не слишком влажный), прохладная темная комната или кладовая. Мы рекомендуем лучший способ продлить срок хранения семян — хранить их в чем-нибудь герметичном, например, в пластиковом пакете на молнии или консервной банке, и помещать его в холодильник. Это продлит жизнь семян на многие годы.

Как лучше всего хранить семена в течение более длительного периода времени?

Мы рекомендуем, чтобы лучший способ продлить срок хранения семян — это хранить семена в чем-то герметичном, например, в пластиковом пакете на молнии или консервной банке, и поместить его в холодильник. Это продлит жизнь семян на многие годы.

На какую глубину сеять различные семена?

При посеве семян на открытом воздухе мы рекомендуем максимальную глубину заделки в 4 раза больше ширины семян. При посеве семян в помещении глубина заделки может быть меньше, в зависимости от посева семян, поэтому всегда лучше проверять конкретные направления.Вот несколько общих рекомендаций относительно глубины посадки в зависимости от размера семян: Крошечные, похожие на пыль семена необходимо высевать на поверхность питательной среды или почвы без покрытия, поскольку для прорастания им нужен свет. Глубина заделки мелких семян может быть любой, от едва укрывающейся, до 1/8 дюйма или, возможно, до 1/4 дюйма, в зависимости от рекомендации. Средние семена следует сажать на глубину от 1/4 до 1/2 дюйма, в зависимости от рекомендации. Более крупные семена можно сажать на 1 дюйм или глубже, в зависимости от рекомендации.

Новые паруса, Ремонт парусов, Сервис — Госпорт, Великобритания

Местные новости