Ал бухорий: Мухаммад аль-Бухари, биография и труды имама

Содержание

Мухаммад аль-Бухари, биография и труды имама

Надпись на арабском: Мухаммад бин Исмаил аль-Бухари
  1. Кто такой Мухаммад аль-Бухари
  2. Детство и учеба
  3. Феноменальная память ученого
  4. Труды
    1. Сборник хадисов «Сахих»
  5. Жизнь имама
    1. Путешествия
    2. Испытания
    3. Кончина
  6. Достижения в методологии хадисов
    1. Для чего изучать хадисы?
  7. Наследие Бухари

Мухаммад аль-Бухари – имам, полное имя которого Мухаммад бин Исмаил бин Ибрахим бин аль-Мугыра аль-Бухари аль-Джу‘фи, родился 11 шавваля 194 года хиджры, что соответствует 810 году в христианском календаре. Местом рождения Мухаммада аль-Бухари был город Бухара. Его родословная восходит к зороастрийцам, а аль-Мугыра, являвшийся прадедом Мухаммада аль-Бухари, от Ямана аль-Джу‘фи Бухари, бывшего тогда правителем Бухары, принял Ислам. Его отец был известен как соратник Малика ибн Анаса, и был человеком очень образованным.

Мать его также была женщиной образованной, и обучение мальчика всевозможным наукам она контролировала лично. Отец Мухаммада умер, когда он был еще совсем маленьким.

Детство и учеба

Уже в раннем возрасте он обнаружил в себе способности к хадисоведению. В шестилетнем возрасте он многие суры из Корана читал наизусть. По милости Аллаха, Мухаммад с детства обладал прекрасной памятью и это стали замечать окружающие. О нем рассказывал Хашид бин Исмаил, что Мухаммад аль-Бухари, посещал в юношеском возрасте в Басре шейхов-знатоков хадисов, но он никогда ничего не записывал. И когда ему наставники стали указывать на это, Мухаммад долго слушал их увещевания, но через шестнадцать дней упрекнул их в том, что они досаждают этим ему. Он попросил их достать свои записи и не читать, и стал цитировать каждый из записанных пятнадцати тысяч хадисов наизусть. Наставникам даже пришлось исправлять свои записи, чтобы они соответствовали тому, что он запомнил по памяти. Мухаммад аль-Бухари тогда дал понять, что не стоит думать, что он посещает шейхов ради шутки и тратит свое время напрасно – все знания, которые они передают ему, он запоминает.

Когда он достиг шестнадцатилетнего возраста, предпринял паломничество в сопровождении матери и брата Ахмада в Мекку. В Мекке он остался и в течение последующих четырех лет, изучая под кураторством имама Ахмада бин Ханбала (известного в те времена ученого-хадисоведа), хадисы, список которых у имама бин Ханбала насчитывал тогда тридцать тысяч.

Обучение Мухаммада аль-Бухари проходило в самых известнейших в то время центрах исламских наук: с Ахмадом ибн Ханбалем, который был в те времена величайшим хадисоведом, Мухаммад встречался в Багдаде восемь раз, а в Дамаске его учил Абу Мусхира. Проведя шесть лет в Хиджазе, в Нишапуре он  также обучался у Яхьи ибн Мунхари, учителя и знаменитого хафиза тех времен. По его собственным свидетельствам, одна тысяча восемьсот учителей передавали ему свои знания.

Рассказывается, что за юношей Мухаммадом аль-Бухари всегда следовали множество жителей Басры, любившие послушать хадисы, и просили его рассказать их. Они преследовали его до тех пор, пока он не соглашался, а затем усаживали его, сами располагались вокруг, и слушали его внимательно и даже записывали за ним, хотя он в то время был еще совсем юным парнем.

Феноменальная память ученого

О точности его и прекрасной памяти ходили легенды. Широко известна история, когда имам аль-Бухари поехал в Самарканд и встретился там со знатоками хадисов, которых было четыреста человек. Хадисоведы смешали между собой цепочку передатчиков или иснады иракских и шамских передатчиков, затем их присоединил к текстам других хадисов, все это было прочтено имаму аль-Бухари, а он указал им, какие тексты к каким хадисам относятся, приведя все в такой порядок, каким он должен быть изначально. Когда все было приведено в первоначальный порядок, ни в одном иснаде или тексте хадиса ни одного соответствия найдено не было.

Похожая история произошла и в Багдаде: там он прочитал книгу лишь один раз, и сразу же запомнил ее содержание наизусть.

Труды аль-Бухари

Многие улемы хвалили имама аль-Бухари. По словам имама Ахмада, в Хорасане не было еще подобного имаму аль-Бухари. По словам Абу-ль-Аббаса ад-Даляви, жители Багдада написали послание к Мухаммаду аль-Бухари, в котором говорили, что не покинет мусульман благо, пока с ними будет имам аль-Бухари.

Также они говорили, что после имама аль-Бухари его будет очень недоставать и лучшего, чем он, не найдется. Приводятся также слова ибн Хузаймы, что он никогда не встречал человека, который помнил бы больше хадисов, чем имам аль-Бухари, или человека, который был бы более осведомлен о хадисах, чем он. Такого же мнения придерживался ат-Тирмизи, который упоминал, что ни в Хорасане, ни в Ираке он не встречал человека, который бы знал историю лучше, чем имам аль-Бухари, и лучше него разбирался бы в хадисах и инсадах и в их недостатках. Об имаме аль-Бухари упоминал и Йахйа бин Джа‘фар, который, по его словам, хотел бы прибавить, если бы мог это сделать, годы от своей жизни к годам Мухаммада, потому что с его смертью уйдут и его знания, а его собственная смерть будет лишь смертью обычного человека.

После имама аль-Бухари осталось великое наследие: это и огромное количество трудов, которые были очень важными и получили большое распространение многие из них, в их числе “Аль-джами ас-сахих”.

В число его сочинений входят и “Ас-сунан фи-ль-фикх”, и “Аль-асма’ ва-ль-куна”, и “Хальк аф‘аль аль-‘ибад”, и “Аль-кыра’а хальфа-ль-имам”, и “Аль-адаб аль-муфрад” и “Ат-тарих аль-кабир”. О каждом из этих сочинений можно говорить долго.

Сборник хадисов «Сахих»

Говоря о важнейшем из его сочинений “Аль-джами‘ ас-сахих”, важно сказать о том, какое место занимает этот труд среди других его сводов хадисов Пророка Мухаммада ﷺ. Поскольку в те сборники, которые были составлены современниками Мухаммада аль-Бухари, вошли наряду с достоверными хадисами и слабые, имам аль-Бухари принял решение составить сборник хадисов «Сахих», в который должны были быть включены только хадисы достоверные. Мохаммед аль-Бухари помнил о намерении шейха Исхака бин Рахавайха собрать в один свод только достоверные хадисы и к этому побуждал и своих учеников, упоминая, что сделать такое было бы прекрасным поступком. Памятуя об этих словах шейха, имам Бухари и решил собрать «Сахих» и приступил к сбору материалов для него.

Еще одной причиной для того, чтобы начать составлять «Сахих» стало то, что Мухаммаду аль-Бухари приснился сон, в котором он стоял перед Пророком Мухаммадом ﷺ, держа в руках веер, и защищал его. Он истолковал этот сон как указание на то, что он должен защитить от лжи Пророка Мухаммада ﷺ и не позволить этой лжи коснуться Посланника Аллаха ﷺ.

Сборник хадисов аль-Бухари

В результате перечисленных причин имам аль-Бухари приступил к составлению труда, которому суждено было стать его лучшим творением. Сборник хадисов «Сахих» поставил его автора на самое высокое место в ряду ученых, а также стал важнейшим явлением для всей религии Ислама. В ходе работы над «Сахихом» имамом аль-Бухари было проверено почти шестьсот тысяч хадисов, которые в то время были в ходу. Он проанализировал весь этот громадный материал и отобрал в свой сборник 7250 из них. К задаче, которую он перед собой поставил, он отнесся ответственно и тщательно, придерживаясь самых строгих и высоких критериев проверки и отбора.

Работа над этим сборником продолжалась долгие годы, автором в ходе работы были разработано несколько методов, применяя которые он смог поставить всю работу, которую он проделал по сбору хадисов и их систематизации, на научную основу. Иснад стал его главным методом: он занимался установлением цепи передатчиков определенного хадиса методом от последнего к первому передатчику.

Основное внимание он уделял тому, чтобы установить лица, которые для передачи служили первоисточником, а также он перечислял лица, которые записывали хадис и передавали его дальше. Достоверными он определял только те, первоисточниками которых были люди, которые сами были непосредственно свидетелями поступка Пророка Мухаммада ﷺ либо слышали его изречения или комментарии лично. Большое внимание ученый уделял тому, каков нравственный облик людей, которые являлись передатчиками. Если хадис исходил от лица, которое было связано с каким-то неблаговидными делами, то этот хадис им из числа достоверных хадисов исключался.

Так аль-Бухари выработал методы, которые создавали надежный заслон для Сунны Пророка Мухаммада ﷺ.

По инициативе благотворительного Фонда «Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим» в двухтысячном году был выпущен на русском языке двухтомник «Сахих аль-Бухари» в кратком изложении, а тремя годами позднее в издательстве Умма была выпущена книга Сахих аль-Бухари (Мухтасар полный вариант).

«Сахих» стал книгой, которая после Книги Аллаха стала наилучшей, и в этом мнении единодушны все члены общины мусульман, ведь мусульманская община приняла «Сахих» с того самого дня, когда этот труд был завершен. И спустя долгие годы до сих пор этот труд имеет высокую и безусловную ценность. Над созданием этой книги Мухаммад аль Бухари работал в течение долгих шестнадцати лет.

«Ас-Сахих аль-Бухари» вошел в историю Ислама еще и тем, что при составлении сборника был использован впервые принцип мусаннаф: исходя из него, хадисы в этом сборнике имели классификацию по сюжетам. Полное название этой книги в дословном переводе означает «Сборник достоверных хадисов с подключенной цепи по вопросам, относящимся к Посланнику Аллаха ﷺ, его методам и его времени».

Жизнь имама

Всю свою жизнь аль-Бухари посвятил поклонению и науке. По его словам, никогда за всю свою жизнь он не покупал ничего ценою в дирхем и не продал ничего ценою в дирхем, а когда ему нужно было купить хлеб, он поручал кому-то это, и для него покупали.

Он был крайне стыдливым человеком, но смелым и щедрым, благочестивым и отрешенным от земного мира. Всю свою жизнь он стремился к миру вечному. Ему принадлежат такие слова: “Поистине, я хочу, чтобы никто не взыскивал с меня за хулу, когда я встречусь с Аллахом Всевышним”.

Он был человеком с чувством собственного достоинства. По словам Бакра бин Мунира, к нему обратился однажды эмир Халид бин Ахмад аз-Зухали, правитель Бухары, послав к нему гонца с просьбой доставить ему труды аль-Бухари — “Ат-тарих”, “Аль-джами‘” и другие книги, поскольку хотел услышать от него лично то, что в них написано. Но аль-Бухари передал гонцу, что знания не унижает и к дверям людей их не доставляет, и если правитель нуждается в знаниях, то должен сам прийти к нему в мечеть или к нему домой.

Упоминается в книге “Тарих Найсабур”, что ибн Али был свидетелем того, как Мухаммад аль-Бухари рассказывал, что, живя в Басре, в процессе работы над своими книгами он совершал ежегодно хадж, а затем возвращался из Мекки опять в Басру, и выражал надежду, что Всевышний сделает его труды для мусульман благословенными

Имом Бухорий ҳақида сиз билган ва билмаган маълумотлар | Azon.uz

Араб тилида ёзилган манбаларни мутолаа қилар экансиз Бухорий, Самарқандий, Шоший, Термизий, Насафий, Хоразмий, Кеший, Фарғоний, Намангоний дея танилган юзлаб, балки минглаб олимларнинг исмига ва уларнинг ёзган нодир асарларига дуч келасиз. Улар ҳақида айтилган мақтовлар, уларнинг илм даражалари ва қилган хизматларини ўқисангиз беихтиёр ана шундай зотларнинг авлоди эканингиздан фахрланасиз, деб ёзади fitrat.uz

Имом Бухорийнинг исмлари ва насаблари:

Абу Абдуллоҳ Муҳаммад ибн Исмоил ибн Иброҳим ибн ал-Муғира ибн Бардизбаҳ (бу ўша вақтдаги Бухороча исм бўлиб, унинг маъноси “деҳқон”, яъни қишлоқ хўжалиги билан шуғулланувчи дегани) ал-Бухорий  ал-Жаъфий бўлган.

У кишининг боболари Яман Жаъфий таъсирида мусулмон бўлганлар. Шундан сўнг уларга ал-Жаъфий деб нисбат берилган. Чунки шу замонда инсонлар кимнинг таъсирида мусулмон бўлсалар, ўзларига улардан нисбат берганлар.

Туғилишлари:

Имом Бухорий  ҳижрий 194 йил  шаввол ойининг  13-куни – жума кунида дунёга келганлар. Гўдаклик вақтларидаёқ оталаридан етим қолганлар.

Ибн Халликан ўзининг “Вафаётул аъён” китобида таъкидлашича, Имом Бухорий озғин, узун ҳам ва қисқа ҳам бўлмаганлар (яъни ўрта бўйли бўлганлар). Муҳаммад ибн Исмоил ал-Бухорий ёшлик вақтларида кўзлари ожиз бўлиб қолади. Бир куни оналари тушларида Иброҳим  алайҳиссаломни кўрадилар. Иброҳим алайҳиссалом оналарига: “Сенинг кўп дуо қилганинг ва йиғиларингдан кейин Аллоҳ таоло болангнинг кўзини қайтариб берди”, – дейдилар. Тонг отгандан кейин, қарасалар Аллоҳ болаларининг кўз нурини қайтариб берган экан.

Ҳадис илмини ўрганишлари ва ёдлаш қобилиятлари:

Имом Бухорий мактабда ўн ёшлик вақтларида ҳадис ёдлашга қунт билан киришдилар. Мактабни тугатганларидан кейин, Имом Дохилий ва ундан бошқалар билан  бирга юрдилар.  Имом Дохилий бир куни инсонларга ҳадис ўқиб бераётиб:

“Суфён Абу Зубайрдан ривоят қилади. У Иброҳимдан ривоят қилади”, – дейди.

Имом Бухорий: “Абу Зубайр Иброҳимдан ривоят қилмаган”, – дейдилар. Шунда  Имом Дохилий  Имом Бухорийни жеркиб берадилар. Имом Бухорий бўлса: “Аслга қайтинг”, – дейдилар. У зот уйига кириб, ёзиб олган нарсаларига қарайдилар. сўнгра қайтиб чиқиб: “Эй бола бўлмаса  қанақа!” – дейди. Имом Бухорий: “Зубайр ибн Адий Иброҳимдан ривоят қилган”, – дейдилар. Имом Бухорийдан қаламни олиб, китобдаги хатони тузатадилар ва Имом Бухорийга: “Тўғри айтдинг”, – дейдилар.

Имом Бухорий Дохилийга раддия берган вақтда 11 ёшда эдилар.

Сўнгра оналари ва акалари Аҳмад билан Маккага сафар қилдилар. Ҳаж қилганларидан кейин акалари Аҳмад оналари билан Бухорога қайтдилар. Имом Бухорий ҳадис талабида у ерда қолдилар. У зот Ҳижозда олти йил яшаганлар.

Имом Бухорий ўзларининг сафарлари ҳақида шундай деганлар:

“Мен ҳадис илмини ўрганиш учун Шом, Жазира ва Мисрга икки маротаба, Басрага тўрт маротаба бордим. Ҳижозда олти йил яшадим. Куфа ва Бағдодга муҳаддислар билан неча марта қатнаганимнинг саноғи йўқ”.

16 ёшга тўлганларида ибн Муборак ва Вакеънинг китобларини ёдлаганлар. Имом Бухорий 18 ёшга тўлганларида инсонлар у кишидан ҳадис ривоят қилардилар.  Ҳудди шу ёшларида саҳобалар, тобеъинлар ва уларнинг сўзлари ҳақида китоб ёзганлар.

Ҳошид ибн Исмоилдан: “Имом Бухорий ёшлик вақтларида бизлар билан устоздан дарс эшитишга борар эди. Бизлар дарсларни ёзиб олсак у ҳеч нарса ёзиб олмасди. Кунлар шу йўсинда ўтди. Биз унга: “Сен бизлар билан юрасан, лекин ҳеч нарса ёзиб олмайсан”, – дедик. Бухорий бизга 16 кундан кейин: “Сизлар менга кўп эътироз билдирдингиз. Ёзиб олганларингизни менга кўрсатинг”, – деди.

Биз ўзимиздаги ҳадисларни кўрсатган эдик, Бухорий унга 15000 ҳадис зиёда қилиб айтди. Бухорий уларни ҳаммасини ёддан айтди. У ёддан айтганидан биз ёзиб олганларимиздаги хатоларни ҳам тузатиб олдик.

У зотнинг устозлари:

У зот 1000 га яқин устоздан ҳадис эшитганлар. Улардан машҳурлари:

Муҳаммад ибн Саллом Пойкандий (225 ҳижрий санада вафот этганлар).

Абдуллоҳ ибн Муҳаммад Маснадий Жўфий (239 ҳижрий санада вафот этганлар).

Имом Бухорийнинг тақволари:

Имом Бухорий жуда тақводор, кам овқат тановул қиладиган инсон эдилар. Кечалари оз ухлардилар. Ҳатто бир кечада 18 маротабагача турар, ҳамда шамчироқни ёқиб зеҳнларидаги нарсаларни ёзиб қўярдилар. У зотни ҳадисдан бошқа нарса банд қилмас эди. Кечаю кундуз фақат ҳадис билан шуғулланар эдилар. У зотга раддия берувчи инсонлар билан жуда одобли тарзда гаплашар эдилар. Улардан ҳадис ривоят қилинмайдиган ровий ҳақида ҳаддан ошмасдан гапирар эдилар.

Мисол учун, “Муҳаддислар у киши ҳақида жим бўлдилар”, деб айтардилар. У зотни зеҳнлари ҳақида кўплаб ривоятлар келган. Юқорида улардан айримларини келтирдик. У зот мужтаҳид олимлардан бўлганлар.

Обид Мирҳамидов,
Қибрай тумани “ Саъдулла ота” жоме масжиди имом-хатиби

Праведность имама аль-Бухари

08:45 , 21 марта 2014

9462

Имам аль-Бухари, рахимахуллах, получал 500 дирхамов каждый месяц с аренды недвижимости своего отца и полностью тратил эти деньги на получение знаний.

Когда он пошел к Адаму ибн Аясу, деньги задержали – и имаму пришлось есть траву, чтобы не умереть с голоду, а через три дня кто-то дал ему мешочек с монетами.

Когда имам аль-Бухари заболел, то его ежедневный рацион представили врачу, и тот сказал, что он крайне скуден. Имам в течение сорока лет не использовал никаких приправ к еде. И, лишь когда люди настояли, он стал есть хлеб и сахар в качестве приправ.

Имам аль-Бухари, рахимахуллах, сказал: «Когда я узнал, что злословить запрещено (харам), то больше никогда не говорил плохо о ком-то».

Однажды нужда заставила имама аль-Бухари отправиться в морское путешествие. И у него с собой была тысяча ашрафов (золотых монет). И он познакомился на корабле с человеком, который стал близок к имаму. Однажды этот человек громко закричал. Когда его спросили, почему он кричит, он сказал, что у него пропала тысяча ашрафов. И каждого пассажира стали обыскивать. И имам аль-Бухари выкинул свои монеты за борт. А когда после общего обыска деньги не нашли, то люди стали упрекать того, кто кричал о краже. После путешествия этот человек пришел к имаму и спросил, что же тот сделал со своими деньгами. А он ответил, что выкинул их. Человек же, услышав это, был крайне удивлен. И он спросил имама, почему тот так поступил. Имам ответил: «Разве ты не знаешь, что вся моя жизнь была посвящена хадисам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует? И поэтому мой авторитет очень велик. И я не готов потерять авторитет, заработанный мною за всю мою жизнь, из-за горстки монет».

Когда имам практиковался в стрельбе из лука, то стрела попала в мост и нанесла ущерб. Он попросил у владельца прощения и предложил починить этот мост.

Абу Хафс Кабир отправил ему некие вещи, которые он обещал кому-то продать. Когда же другой человек предложил более высокую цену, то он отказался продавать их ему.

Имам аль-Бухари, рахимахуллах, говорил: «Каждый из этих хадисов был записан мною после омовения и совершения двух ракаатов намаза. И эту книгу я собрал из шестисот тысяч хадисов за шестнадцать лет».

Однажды имам аль-Бухари, рахимахуллах, увидел, как человек кинул в мечети прядь волос из своей бороды. Имам подошел, поднял эту прядь и выкинул ее из мечети.

Однажды имам путешествовал вместе со своими коллегами и за ночь вставал 15-20 раз, зажигал ненадолго свет и занимался своими исследованиями. Один из них предложил имаму зажечь лампу на более долгое время, но имам сказал: «Вы молодые, и я не хочу прерывать ваш сон».

Имам аль-Бухари совершал таравих со своими студентами. И каждую вторую часть ночи он прочитывал треть Корана до времени сухура. И раз в три дня он полностью прочитывал Коран за ночь. А каждый день он прочитывал Коран полностью.

Рашид Исаев

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Примеры того, как Аль-Бухари намеренно скрывал и искажал содержание хадисов в своём сборнике

  • Новое

16.03.2018

09. 11.2020

08.11.2020

07.11.2020

04.11.2020

30. 10.2020

28.10.2020

27.10.2020

О нас — Сахих аль-Бухари — Sunnah.com

Хадис аль-Бухари — это собрание хадисов, составленное Абу Абдуллахом Мухаммадом ибн Исмаилом аль-Бухари (рахимахуллах). Его коллекция признана подавляющим большинством мусульманского мира одной из самых аутентичных. сборники Сунны Пророка (). Он содержит примерно 7563 хадиса (с повторениями) в 98 книгах.
Представленный здесь перевод сделан доктором М. Мухсин Хан.

Биография автора:

Имам аль-Бухари (рахимахуллах) известен в хадисе как Амир аль-Муминин.Его генеалогия выглядит следующим образом: Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрахим ибн аль-Мугира ибн Бардизбах аль-Бухари. Его отец Исмаил был хорошо известным и знаменитым мухаддитом в свое время и был благословлен возможностью побывать в компании Имама Малика, Хаммада ибн Зайда, а также Абдуллаха ибн Мубарака (рахимахуллахум).

Имам аль-Бухари (рахимахуллах) родился в день Джумуа (пятница) 13-го Шавваля 194 г. (хиджры). Его отец скончался в детстве. В возрасте шестнадцати лет, выучив наизусть книги Имама Вакия и Абдуллаха ибн Мубарака, он совершил хадж со своим старшим братом и матерью.После завершения хаджа он оставался в Мекке еще два года и по достижении восемнадцатилетнего возраста направился в Мадину, составив книги «Кадхайас-Сахаба ва ат-Табиин» и «Тарих аль-Кабир». Имам аль-Бухари также путешествовал в другие ключевые центры Аравии в поисках знаний, такие как Сирия, Египет, Куфа, Басра и Багдад.

Имам аль-Бухари (рахимахуллах) впервые начал слушать и изучать хадисы в 205 г. от хиджры, и, получив пользу от улемов своего города, он отправился в путешествие в 210 г.Х. Его память считалась единственной в своем роде; после прослушивания хадиса он повторял его по памяти. Известно, что в детстве он выучил наизусть 2000 хадисов.

Есть ряд книг, составленных Имамом аль-Бухари (рахимахуллах). Его хадис считается высшим авторитетом в собрании хадисов. Он назвал эту книгу «Аль-Джами аль-Муснад ас-Шатих аль-Мухтасар мин Умури Расулуллахи, да благословит его Аллах и приветствует, ва Сунанихи ва Айямихи». После того, как он закончил, он показал рукопись своим учителям Имаму Ахмаду ибн Ханбалу (рахимахуллаху) для одобрения, вместе с Ибн аль-Мадини и, наконец, Ибн Маином.Также было записано, что Имаму аль-Бухари потребовалось 16 лет, чтобы собрать хадис и написать хадис, что указывает на 217 год хиджры как год, когда он начал сборник; Имаму аль-Бухари (рахимахуллах) всего 23 года.

Прежде чем он фактически поместил хадис в свой сборник, он совершил омовение и совершил два ракаата нафля молитвы, прося Аллаха о руководстве. Он завершил каждый хадис в масджиде ан-Набави (между могилой Пророка и его минбаром) и написал хадис в мечети.Только после того, как он был полностью удовлетворен хадисом, он дал ему место в своей коллекции.

Методы классификации и аннотации:

Имам аль-Бухари (рахимахуллах) наложил условия, которым должны были соответствовать все рассказчики и свидетели в цепочке хадисов, прежде чем хадис был включен в его книгу:
1. Все рассказчики в цепочке должны быть справедливыми (`adl).
2. Все рассказчики в цепочке должны обладать сильной памятью, и все мухаддиты, обладающие большим знанием хадисов, должны согласиться с их способностями к обучению и запоминанию, а также с их методами сообщения.
3. Цепочка должна быть полной, без пропавших без вести рассказчиков.
4. Необходимо знать, что последовательные рассказчики в цепочке встречались друг с другом (это дополнительное условие Имама аль-Бухари).

Имам ан-Навави (рахимахуллах) сообщает, что все ученые в исламе согласны с тем, что Хадис аль-Бухари получил статус самой аутентичной книги после Корана. Хадис аль-Бухари состоит из 7 563 хадисов, включая те хадисы, которые были повторены. Однако без повторов общее количество хадисов составляет около 2600.

Его учеников:

В 864/250 году он поселился в Нишапуре. Именно там он встретил Муслима ибн аль-Хаджаджа, который будет считаться его учеником, а в конечном итоге — сборщиком и организатором сборника хадисов Хадис Муслим, который считается вторым после аль-Бухари.

Его смерть:

Политические проблемы заставили его переехать в Хартанк, деревню недалеко от Самарканда, где он умер в 256 году от хиджры / 870 году нашей эры.

книга откровения сахих аль бухари

Рассказывает Абдулла бин Аббас: Абу Суфьян бин Харб сообщил мне, что Ираклий послал к нему гонца, когда он сопровождал караван из курайшитов.Они были торговцами, ведущими дела в Шаме (Сирия, Палестина, Ливан и Иордания), в то время, когда Посланник Аллаха заключил перемирие с Абу Суфьяном и неверными курайшитами. Итак, Абу Суфьян и его сподвижники отправились к Ираклию в Илию (Иерусалим). Ираклий вызвал их в суд, и вокруг него были все высокопоставленные римские сановники. Он позвал своего переводчика, который, переводя вопрос Ираклия, сказал им: «Кто из вас имеет близкое родство с тем человеком, который называет себя Пророком?» Абу Суфьян ответил: «Я его ближайший родственник (в группе)».Ираклий сказал: «Приведите его (Абу Суфйана) поближе ко мне и заставьте его товарищей встать позади него. Абу Суфьян добавил, что Ираклий сказал своему переводчику передать моим товарищам, что он хотел задать мне несколько вопросов относительно этого человека (Пророка), и что если я солгу, они (мои товарищи) будут мне противоречить. Абу Суфьян добавил: «Клянусь Аллахом! Если бы я не боялся, что мои товарищи заклеймят меня лжецом, я бы не сказал правду о Пророке. Первый вопрос, который он мне о нем задал, был: «Каков его семейный статус среди вас?» Я ответил: «Он принадлежит к хорошей (благородной) семье среди нас. Далее Ираклий спросил: « Кто-нибудь из вас когда-либо утверждал то же самое (т.е.был Пророком) до него? » Я ответил: «Нет». Он сказал: «Был ли кто-нибудь из его предков королем?» Я ответил: «Нет». Ираклий спросил: «За ним идут знатные или бедные?» Я ответил: «За ним идут бедные». Он сказал: «Увеличиваются ли его последователи, уменьшаются (день ото дня)?» Я ответил: «Они увеличиваются». Затем он спросил: «Разве кто-нибудь из тех, кто принимает его религию, недоволен и отказывается от нее впоследствии?» Я ответил: «Нет.’Ираклий сказал:’ Вы когда-нибудь обвиняли его во лжи перед тем, как он заявил (о том, что он Пророк)? ‘ Я ответил: «Нет. Ираклий сказал: ‘Он нарушает свое обещание?’ Я ответил: «Нет. Мы заключили с ним перемирие, но не знаем, что он в нем сделает ». Я не мог найти возможности сказать что-либо против него, кроме этого. Ираклий спросил: «Вы когда-нибудь воевали с ним?» Я ответил: «Да». Затем он сказал: «Каков был исход сражений?» Я ответил: «Иногда он побеждал, а иногда мы». Ираклий сказал: «Что он приказывает тебе делать?» Я сказал: «Он велит нам поклоняться Аллаху и только Аллаху, не поклоняться ничему вместе с Ним и отказаться от всего, что говорили наши предки.Он приказывает нам молиться, говорить правду, быть целомудренными и поддерживать хорошие отношения с нашими родными и близкими ». Ираклий попросил переводчика передать мне следующее: я спросил вас о его семье, и вы ответили, что он принадлежал к очень знатной семье. Фактически, все апостолы происходят из знатных семей своих народов. Я спросил вас, утверждал ли кто-нибудь из вас подобное, ваш ответ был отрицательным. Если бы ответ был утвердительным, я бы подумал, что этот человек следует утверждению предыдущего человека.Затем я спросил вас, был ли кто-нибудь из его предков королем. Ваш ответ был отрицательным, и если бы он был утвердительным, я бы подумал, что этот человек хотел вернуть себе царство своих предков. Я также спросил, обвиняли ли его когда-либо во лжи до того, как он сказал то, что он сказал, и ваш ответ был отрицательным. Поэтому я задавался вопросом, как человек, который не лжет о других, может когда-либо лгать об Аллахе. Затем я спросил вас, идут ли за ним богатые или бедные.Вы ответили, что за ним последовали бедняки. И фактически все Апостолы следовали именно этому классу людей. Затем я спросил вас, увеличиваются или уменьшаются его последователи. Вы ответили, что они увеличиваются, и на самом деле это путь истинной веры, пока она не станет полной во всех отношениях. Я также спросил вас, есть ли кто-нибудь, кто, приняв свою религию, разочаровался и отказался от своей религии. Ваш ответ был отрицательным, и на самом деле это (признак) истинной веры, когда ее восторг входит в сердца и полностью смешивается с ними.Я спросил вас, предал ли он когда-нибудь. Вы ответили отрицательно, и апостолы также никогда не предают. Затем я спросил вас, что он приказал вам делать. Вы ответили, что он приказал вам поклоняться Аллаху и только Аллаху и не поклоняться ничему вместе с Ним, запретил вам поклоняться идолам и приказал вам молиться, говорить правду и быть целомудренными. Если то, что вы сказали, правда, он очень скоро займет это место под моими ногами, и я знал (из Священных Писаний), что он собирается появиться, но я не знал, что он будет от вас, и если бы я мог достичь его определенно, я бы немедленно пошел ему навстречу, и если бы я был с ним, я бы обязательно умыл ему ноги.Затем Ираклий попросил письмо, адресованное Посланником Аллаха, которое Дихья доставил губернатору Бусры, который переслал его Ираклию для прочтения. Содержание письма было следующим: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного (это письмо) от Мухаммада, раба Аллаха, и Его Посланника Ираклию, правителю Византии. Мир ему, кто идет правильным путем. Кроме того, я приглашаю вас принять ислам, и если вы станете мусульманином, вы будете в безопасности, и Аллах удвоит вашу награду, и если вы отклоните это приглашение ислама, вы совершите грех, введя в заблуждение своих арисийинов (крестьян).(И я читаю вам заявление Аллаха 🙂 «О люди писания! Приходите к общему для вас и нас слову, что мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и что мы ничего не связываем в поклонении с Ним, и что никто из нас не должен принимать других как Господа, кроме Аллаха. Затем, если они отвернутся, скажите: «Свидетельствуйте, что мы мусульмане (те, кто сдались Аллаху)». (3:64). Затем Абу Суфьян добавил: «Когда Ираклий закончил свою речь и прочитал письмо, в королевском дворе поднялся шум и крик. Так что нас выгнали из суда.Я сказал своим товарищам, что вопрос об Ибн-Аби-Кабше) (пророке Мухаммаде) стал настолько заметным, что даже царь Бани аль-Асфар (византийский) боится его. Тогда я начал быть уверенным, что он (Пророк) будет победителем в ближайшем будущем, пока я не приму Ислам (то есть Аллах направил меня к этому). Подсказчик добавляет, что Ибн Ан-Натур был правителем Ильи (Иерусалима), а Ираклий был главой христиан Шама. Ибн Ан-Натур рассказывает, что однажды, когда Ираклий был в гостях в Илье (Иерусалиме), он проснулся утром в грустном настроении.Некоторые из его священников спрашивали его, почему он в таком настроении? Ираклий был предсказателем и астрологом. Он ответил: «Ночью, когда я посмотрел на звезды, я увидел, что появился лидер тех, кто практикует обрезание (стал победителем). Кто те, кто практикует обрезание? » Люди ответили: «Кроме евреев, обрезание никто не практикует, так что не бойтесь их (евреев). «Просто отдайте приказ убить каждого еврея, присутствующего в стране». Пока они обсуждали это, был доставлен посланник, посланный королем Гассана, чтобы передать весть об Посланнике Аллаха Ираклию.Услышав эту новость, он (Ираклий) приказал людям пойти и посмотреть, не обрезан ли посланник Гассана. Люди, увидев его, сказали Ираклию, что он обрезан. Затем Ираклий спросил его об арабах. Посланник ответил: «Арабы также практикуют обрезание». (Услышав это) Ираклий заметил, что появилась верховная власть арабов. Затем Ираклий написал письмо своему другу в Риме, который был не хуже Ираклия в знаниях. Затем Ираклий уехал в Хомс.(город в Сирии и оставался там до тех пор, пока не получил ответ на свое письмо от своего друга, который согласился с ним в его мнении о появлении Пророка и о том, что он был Пророком. На это Ираклий пригласил всех глав Византийцы должны собраться в его дворце в Хомсе. Когда они собрались, он приказал закрыть все двери своего дворца. Затем он вышел и сказал: «О византийцы! Если вы желаете успеха, и если вы ищете правильного руководства и хотите своего империя, чтобы остаться, дать клятву верности этому Пророку (т.е. принять ислам) ». (Услышав взгляды Ираклия) люди побежали к воротам дворца, как кулики, но обнаружили, что двери закрыты. Ираклий осознал их ненависть к исламу, и когда он потерял надежду на то, что они примут ислам, он приказал привести их обратно в аудиенцию. (Когда они вернулись), он сказал: «То, что уже было сказано, было всего лишь проверкой силы вашего убеждения, и я это видел». Люди пали ниц перед ним и были довольны им, и это был конец истории Ираклия (в связи с его верой).

Биографы Имама Бухари — Кисах Санг Ахли Хадист Термасюр Ди Дуния

Biografiku.com — Профиль и биография Имама Бухари. Ини адалах кисах спел ахли хадист далам ислам ян бледный теркенал хингга саат Ини. Оранг-оранг-бахкан menyebut Имам Бухари себагай Амирул Мукминин фил Хадитс ян берарти пемимпин оранг-орангутанг ян бериман далам хал илму хадист. Бахкан пара улама баньяк менгамбил руджукан хадист дари Имама Бухари. Багаймана кисах дан биография имама Бухари?

Биографи Имама Бухари

Имам Бухари лахир денган нама ленгкап Абу Абдилла Мухаммад бин Исмаил бин Ибрагим бин аль-Мугира бин Бардизбах аль-Джу’фи аль-Бухари.Далам биографи Имам Бухари ян баньяк дитулис, Белиау лахир сетелах шалат джумат пада тангал 21 июля 810 атау 13 Сявал 194 Х ди кота Бухара ян терлетак ди себелах тенгах негара Узбекистан.

Аях Имам Бухари Бернама Исмаил ибн Ибрагим. Иа дикенал себагай соранг сарджана хадист дан рекан дари Малик ибну Анас. Беберапа улама дари Ирак menceritakan riwayat хадист даринья.

Гарис Кетурунан

Какек буюут Имам Бухари бернама аль-Мугира. Ia menetap di Bukhara setelah menerima ajaran Islam dari gubernur Bukhara kala itu yang bernama Yaman al-Ju`fi.Мака кебиасаан пендудук кала Бухара кала иту мембуат какек буют дари Имам Бухари менерускан нисбах «Аль-Джуафи».

Sebelumnya Ayah Al-Mughirah, янг bernama Bardizbah merupakan nenek moyang dari Imam Bukhari menurut sebagian besar sarjana дан sejarawan Timur Tengah.

Bardizbah dikenal menganut ajaran orang majusi atau Зороастр дари Персия. Намун пара sejarawan juga tidak menemukan informasi apa pun tentang какек Бухари, Ибрагим ибн аль-Мугира.

Беладжар Хадист Седжак Кечил

Далам биографи Имам Бухари ян дигамбаркан олех седжараван бернама аль-Захаби дикетахуи бахва Имам Бухари мулай беладжар хадис ди тахун 205 хиджрия седжак масих канак-канак.

Buta Sejak Kecil

Dikisahkan bahwa sewaktu kecil Imam Bukhari buta kedua matanya. Пада суату малам ибу белиау бермимпи мелихат Наби Ибрагим ‘Алайхиссалаам ян менгатакан,« Хай Фулана, сесунггунья Аллах телах менгембаликан пенглихатан кедуа мата путраму карена серингня энкау бердоа ». Терньята пада паги харинья пел ибу менйакшикан бахва Аллах телах менгембаликан пенглихатан кедуа мата путранья.

Имам Бухари менгафаль карья-карья дари Абдулла ибн аль-Мубаарак селаги иа масих анак-анак.Beliau dibesarkan oleh ibunya karena ayahnya meninggal ketika dia masih bayi.

Mengembara Mengumpulkan Ribuan Hadist

Имам Бухари мулай беперджан денган ибу дан саудара лаки-лакинья ди тахун 210 хиджрия. Di usia 10 tahun, Imam Bukhari melakukan ziarah ke Mekkah. Дари сана ia melakukan serangkaian perjalanan ke ke ke Balkh, Naisabur, Rayy, Baghdad, Bashrah, Kufah, Mesir, dan Syam Untuk meningkatkan pengetahuannya tentang хадиты.

Ia berbicara dengan para sarjana dan bertukar informasi tentang hadits.Дикатакан бахва Имам Бухари менденгар лебих дари 1.000 приа, дан мемпеладжари лебих дари 600000 хадистов.

Mulai Menulis Buku

Имам Бухари дикетахуи мулай менулис буку дан менчеритакан хадис кетика масих ремаджа. Имам Бухари ди usia 18 tahun mulai menulis tentang mengenai para Sahabat дан Pengikut serta pernyataanmereka.

Сетелах энам белас тахун далам перджаланання менгунджунги бербагай кота далам менгумпулкан хадист, имам Бухари кембали ке Бухара.

Menyusun Kitab Al-Jami ‘as-Sahih Atau Shahih Bukhari

Di sana ia menyusun kitab yang terkenal yakni kitab Аль-Джами ас-Сахих атау кемудиан дикенал денган нама атау дисебут джуга Аш-Шахих атау Шахих Аль Бухари.

Китаб Ини Бериси Кумпулан Дари 7.275 Хадист Ян Судах Диуджи Дан Диатур Далам Бербагай Баб-Баб Шехингга Мампу Менджади Дасар Унтук Систем Юриспруденси Ян Ленгкап.

Китаб аль-Джами ас-Сахих сангат дихормати ди каланган мусульманских суннитов, дан дианггап себагай салах сату китаб денган колекси хадитс ян палинг отентик селаин дари имам Малик дан Сахих мусульманин ян нотабене мерупакан муридня.

Себагиан бесар улама Сунниты менангангапнья китаб аль-Джами ас-Сахих себагай ян кедуа сетелах Аль-Коран далам хал кеаслиан. Имам Бухари джуга менюсун буку-буку лайн, термасук китаб аль-Адаб аль-Муфрад, янг мерупакан кумпулан хадитс тентанг этика дан тата крама.

Бертему Денган Имам Муслим

Пада тахун 864/250, Имам Малик Менетап ди Найсабур, Иран. Saat itu dikota tersebut, dia bertemu dengan Имам Муслим ибн аль-Хаджадж ян кемудиан менджади муридня.

Имам Бухари Вафат

Масала политик ди Найсабур, Иран, член имама Бухари пиндах ке Хартанк, себуах деса декат Самарканд, Узбекистан. Имам Бухари менинггал пада малам идул фитри пада тахун 870 масехи атау 256 хиджрия менурут пара седжараван.

Биография Lain yang terkait:

  1. Biografi Имам Ханафи
  2. Биография Имама Малика
  3. Биографи Имама Сяфии

САХИ БУХАРИ, КНИГА 23: Похороны (Аль-Джанаиз)

САХИ БУХАРИ, КНИГА 23: Похороны (Аль-Джанаиз) САХИ БУХАРИ, КНИГА 23: Похороны (Аль-Джанаиз) Перевод Сахих Бухари, Книга 23:

Том 2, Книга 23, номер 329:

Передал Абу Дхар:

Посланник Аллаха сказал: «Кто-то пришел ко мне от моего Господа и дал мне новости (или хорошие новости) о том, что если кто-то из моих последователей умрет, поклоняясь никто (ни в коем случае) вместе с Аллахом не войдет в Рай.» Я спросил, «Даже если он совершил незаконный половой акт (прелюбодеяние) и воровство? »Он ответил:« Даже если он совершил незаконный половой акт. (прелюбодеяние) и воровство «.


Том 2, Книга 23, номер 330:

Рассказал Абдулла:

Посланник Аллаха сказал: «Каждый, кто умирает, поклоняясь другим вместе с Аллах обязательно войдет в Огонь ». Я сказал:« Каждый, кто умирает не поклоняясь никому вместе с Аллахом, определенно войдет в Рай.»


Том 2, Книга 23, номер 331:

Передал Аль-Бара бин Азиб:

Посланник Аллаха приказал нам сделать семь вещей и запретил нам делать другие семь. Он заказал нам:

следить за похоронной процессией. навещать больных, принимать приглашения, чтобы помочь угнетенным, выполнить клятвы, вернуться приветствие и ответ чихающему: (говоря: «Да будет Аллах милостив к тебе «, — сказал чихающий. — Все хвала Аллах,»).Он запретил нам пользоваться серебряной посудой и посудой и носить золотые кольца, шелк (одежда), дибадж (чистая шелковая ткань), кисси и Истабрак (два вида шелковых тканей).


Том 2, Книга 23, номер 332:

Передал Абу Хурайра:

Я слышал, как Апостол Аллаха сказал: «Права мусульманина на мусульман должны следовать за похоронным шествием, принять приглашение и ответьте чихающему. (см. хадис № 331)


Том 2, Книга 23, номер 333:

Рассказывает Аиша:

Абу Бакр приехал верхом на лошади из своего жилища в Ас-Сунхе.Он вышел из нее, вошел в мечеть и ни с кем не разговаривал пока он не подошел ко мне и не пошел прямо к Пророку, который был покрыт с отмеченным одеялом. Абу Бакр обнажил лицо. Он опустился на колени и поцеловал его, а затем заплакал и сказал: «Мой отец и моя мать быть принесенным в жертву за тебя, о Пророк Аллаха! Аллах не соединит двух смерти на вас. Вы умерли смертью, написанной для вас ».

Передал Абу Салама от Ибн Аббаса: Абу Бакр вышел и ‘Умар, обращался к людям, и Абу Бакр сказал ему сесть, но ‘Умар отказался.Абу Бакр снова сказал ему сесть, но ‘Умар снова отказался. Затем Абу Бакр прочитал Ташах-худ (т.е. никто не имеет права быть поклоняются, но Аллаху и Мухаммаду

Джуман аль-Бухари — Современные и классические языки

Название: Доцент арабского языка
Директор программы по обучению за рубежом в Иордании и по связям с общественностью по языкам UNG
Телефон: 706-864-1772
Электронная почта: N / A
Офис: Dunlap Hall, 314B, Далонега
Специализация: Лингвистика, эллиптические конструкции, синтаксис, овладение вторым языком, Арабский как иностранный, Арабское языкознание, Арабский синтаксис, диалектные вариации арабского языка, Английский как иностранный

Обзор

Доктор.Аль Бухари — доцент кафедры современных и классических языков. Она получила докторскую степень в Университете Висконсина.

Основное направление ее исследований — арабский синтаксис. Ее диссертация посвящена изучению эллиптических конструкций. С ней связаны исследовательские интересы в области диалектных вариаций арабского языка, арабской социофонетики и синтаксиса. Она имеет обширный опыт преподавания современного стандартного арабского языка и преподавания арабского диалекта, а также интересуется английским как вторым языком.

прочитанных курсов

  • Введение в лингвистику
  • Арабское языкознание
  • Элементарный арабский I
  • Начальный арабский язык II
  • Средний арабский I
  • Средний арабский язык II
  • Продвинутый арабский I
  • Продвинутый арабский II
  • Арабская композиция
  • Разговорный арабский
  • Арабские СМИ
  • История и цивилизация региона MENA
  • Арабско-англо-арабский письменный и устный перевод

Образование

  • Ph.D., лингвистика, Университет Висконсина, 2016
  • Магистр лингвистики, Университет Западной Вирджинии, 2012
  • Бакалавр переводчиков, Университет Петры, Амман, Иордания, 2007 г.

Исследования / Особые интересы

Лингвистика, синтаксис, эллиптические конструкции, социофонетика и использование технологий в классе.

Публикации

2014.(совместно с Хамидом Уали). Синтаксис световых глаголов движения в иорданском арабском и марокканском арабском. Перспективы арабской лингвистики 28 том .

2019. Промывание и проращивание на иорданском арабском языке. Перспективы арабского языкознания 32 том.

В печати. Конструкции зазоров на арабском языке.

Стаж работы

Доцент кафедры современных и классических языков Университета Северной Джорджии (2016-настоящее время).

Преподаватель арабского языка, факультет иностранных языков и литературы, Университет Висконсина (2012–2016 годы).

Преподаватель арабского языка и старший преподаватель арабского языка, мировых языков, литературы и лингвистики, Университет Западной Вирджинии (2010–2012 годы).

Стипендиат Фулбрайта, факультет языков и культур Ближнего Востока, Университет Индианы (2008–2009 годы).

Переводчик в ООН (2007-2008)

Личная информация

Помимо лингвистики, Джуман занимал должности в СМИ, включая Радио Западной Вирджинии и Телевидение Западной Вирджинии, а также работал устным и письменным переводчиком в Организации Объединенных Наций.

Аль Бухари — Бухара — prenotazione on-line — ViaMichelin

АВТОРИЗОВАТЬСЯ
  • Домашняя страница
  • Percorsi
  • Маппе
  • Альберги
  • Ristoranti
  • Siti turistici
  • Traffico
  • Метео
  • Парчеджи
  • Stazioni di servizio
  • Ривиста Авто
  • La tua opinone ci interessa
  • Regolazione di cookie e плоттер
  • Веб-сайт Камбии
  • Франция
  • España
  • Объединенное Королевство
  • Deutschland
  • Nederland
  • Österreich
  • Suisse (Français)
  • Svizzera (итальяно)
  • Schweiz (Deutsch)
  • Польша
  • Belgique
  • Бельгия
  • Португалия
  • Ирландия
  • Международный (английский)
  • Percorsi
  • Маппе
  • Альберги
  • Ristoranti
  • Siti turistici
  • Traffico
10 .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *