Алые паруса главная мысль для читательского дневника: Алые паруса (Грин) краткое содержание для читательского дневника

Содержание

история создания, жанр, суть, тема, чему учит.

Автором повести является Александр Грин. Настоящее имя писателя – Александр Степанович Гриневский. Работа над трогательной повестью была завершена в 1920 году.

История создания

Александр Грин трудился над повестью целых 4 года. История создания «Алых парусов» окутана флером сказочной романтики. Однажды литератор прогуливался по Петербургу. Неожиданно перед ним возникла магазинная витрина, на которой красовался игрушечный корабль с белыми парусами.

В 1916 году в фантазиях писателя рождаются конкретные предпосылки для создания повести. Он отдает предпочтению алым парусам, вместо увиденных белых, отождествляя выбранный цвет с надеждой и счастьем.

Весной 1922-го печатное издание «Вечерний телеграф» опубликовало одну главу из произведения под названием «Грэй». А в 1923 году бессмертное творение Грина было издано отдельной книгой.

Направление

«Алые паруса» можно отнести к двум литературным направлениям – неоромантизму и символизму, которые создают так называемый стык между реальностью и сказочным миром.

  1. Неоромантизм обозначен в характеристиках персонажей (отчужденность, связь с природой, одиночество, знаковые события в их судьбах).
  2. Символизм виден в продуманной системе образов, и алые паруса яркий тому пример.

Жанр

Это повесть-феерия. Для данного жанра характерны внушительный объем и многосложная система образов, а также в произведении есть несколько сюжетных ответвлений и конфликтов.

Феерия связана одноименным популярным театральным направлением, где преобладают зрелищность, визуальная эффектность, роскошное музыкальное сопровождение.

Суть

Читатель знакомится с отцом главной героини. Его зовут Лонгрен и никто его в этой деревне не любит. Ведь овдовевший мужчина позволил утонуть своему односельчанину Меннерсу, но неспроста. Теперь мужчина один воспитывает необычную девочку по имени Ассоль.

Девушка живет мечтами о благородном принце, который непременно приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Жители деревни считают ее сумасшедшей, но насмешки окружающих она переживает молча, оставаясь верной мечте.

В конце концов выходец из богатого известного семейства Артур Грэй воплощает мечту невинной милой девушки Ассоль в реальность (Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения «Алые паруса» для читательского дневника).  

Главные герои и характеристики

  1. Ассоль – безумно любит Лонгрена, волнуется за него. Живет мечтой, романтическая, тонкой душевной организации девушка. Незлобная, привыкла к одиночеству.
  2. Грэй – с малых лет был отзывчивым мальчиком. Умеет сострадать, думает о других людях. Становится отважным, решительным юношей. Целеустремленный, активный, работящий. Добрый, верит в чудеса.

Тема

Грин поднимает темы: любви, веры в невозможное, мечты, судьбы, жизненного выбора.

Проблематика

Область поднятых проблем обширна. В основном это социальные аспекты: злоба, мстительность, равнодушие, гонения, навязывание общественного мнения, жестокость взрослого мира.

Здесь можно посмотреть анализы других произведений для 6 класса.

Основная мысль

Истинные чудеса совершаются руками ответственных, неравнодушных, благородных людей.

Чему учит

Важно слушать сердце, а не окружающих. Терять надежду нельзя ни при каких обстоятельствах. Если ты можешь помочь ближнему, поспеши это сделать.

Рассказы и повести русских писателей


Алексеев Сергей
«Богатырские фамилии»
«Буль-буль»
«Горовец»
«Злая фамилия»
«Три подвига»

Алексин Анатолий
«Домашнее сочинение»»Самый счастливый день»

Астафьев Виктор
«Бабушка с малиной»
«Деревья растут для всех»
«Запах сена»
«Монах в новых штанах»
«Фотография, на которой меня нет»

Белов Василий


«Жадный петух»

Богомолов Владимир
«58 дней в огне»
«Батальон Федосеева»
«Иван»
«Мамаев курган»
«Необыкновенное утро»
«Подвиг гвардейцев»
«Рейс «Ласточки»

Бунин Иван
«Господин из Сан-Франциско»
«Кавказ»
«Косцы»
«Кукушка»
«Лапти»
«Легкое дыхание»
«Подснежник»
«Солнечный удар»
«Темные аллеи»
«Цифры»

Быков Василь
«Катюша»

Вольф Сергей
«Век его не забуду»

Гайдар Аркадий
«Голубая чашка»
«Тимур и его команда»

Гаршин Всеволод
«Сигнал»

Гоголь Николай
«Ревизор»

«Тарас Бульба»
«Шинель»

Горький Максим
«Песня о буревестнике»
«Песня о соколе»

«Старуха Изергиль»

Грин Александр
«Алые паруса»
«Голос и глаз»

Екимов Борис
«Ночь исцеления»

Железников Владимир
«В старом танке»

Житков Борис
«Дым»
«Кенгура»
«Наводнение»
«На льдине»
«Николай Исаич Пушкин»
«Обвал»
«Пожар»

Зощенко Михаил
«Аристократка»
«Баня»
«Беда»
«Встреча»
«Глупая история»
«История болезни»
«Карусель»
«Колдун»
«Мелкий случай»
«Обезьяний язык»
«Приключения обезьяны»
«Трусишка Вася»
«Умная Тамара»
«Храбрые дети»

Ильф Илья, Петров Евгений
«Колумб причаливает к берегу»

Искандер Фазиль
«Дедушка»

Казаков Юрий
«Тихое утро»

Кассиль Лев
«Линия связи»
«Огнеопасный груз»

Катаев Валентин
«Сын полка»

Коваль Юрий
«Под соснами»
«Приключения Васи Куролесова»

Короленко Владимир
«В дурном обществе. Дети подземелья»
«Слепой музыкант»

Куликов Геомар
«Как я влиял на Севку»

Куприн Александр
«Бедный принц»

«Извозчик Петр»
«Тапер»
«Чудесный доктор»

Лермонтов Михаил
«Герой нашего времени»
«Герой нашего времени. Бэла»
«Герой нашего времени. Максим Максимыч»
«Герой нашего времени. Тамань»
«Герой нашего времени. Княжна Мери»
«Герой нашего времени. Фаталист»

Лукашевич Клавдия
«Заветное окно»

Мамин-Сибиряк Дмитрий
«Вертел»

Митяев Анатолий
«Мешок овсянки»
«Шестой неполный»

Носов Евгений
«Живое пламя»
«Кукла»

Островский Александр Николаевич
«Гроза»

Пантелеев Леонид
«Главный инженер»
«Камилл и учитель»
«На ялике»
«Свинка»
«Спички»

Паустовский Константин
«Корзина с еловыми шишками»
«Похождения жука-носорога»
«Стальное колечко»
«Старый повар»
«Телеграмма»

Платонов Андрей
«Возвращение»
«В прекрасном и яростном мире»
«Корова»
«Песчаная учительница»
«Юшка»

Полевой Борис
«Повесть о настоящем человеке»

«Последний день Матвея Кузьмина»

Приставкин Анатолий
«Портрет отца»

Пришвин Михаил
«Соловей» («Рассказы о ленинградских детях»)

Пушкин Александр
«Барышня-крестьянка»
«Выстрел»
«Гробовщик»
«Дубровский»
«Капитанская дочка»
«Метель»
«Повести Белкина»
«Станционный смотритель»

Распутин Валентин
«Уроки французского»

«Что передать вороне»

Симонов Константин
«Третий адъютант»

Солженицын Александр
«Матренин двор»

Толстой Лев
«Бедные люди»
«Детство»
«Кавказский пленник»
«Как мужик камень убрал»

«Пожар»
«После бала»

Тургенев Иван
«Ася»
«Бежин луг»
«Бирюк»
«Два помещика»
«Малиновая вода»
«Муму»
«Певцы»
«Собака»
«Хорь и Калиныч»

Чехов Антон
«Беззащитное существо»
«Гриша»
«Злоумышленник»
«Ионыч»
«Крыжовник»
«Лошадиная фамилия»
«Маска»
«Налим»
«О любви»
«Смерть чиновника»
«Толстый и тонкий»
«Тоска»
«Хирургия»
«Шуточка»

Шергин Борис
«Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

Шукшин Василий
«Волки!»
«Жатва»
«Критики»
«Микроскоп»
«Срезал»
«Чудик»

Яхнин Леонид
«Метро»
«Пятое время года»

Электронный читательский дневник/Милюшина Елена — Wiki-Сибириада

Милюшина Елена Александровна

http://modernlib.ru/books/grin_aleksandr/alie_parusa/

Информация о книге

Название и автор книги Тема, идея книги Главные герои Сюжет Дата чтения
«Алые паруса» Грин Александр Степанович Любовь, верность мечте
  • Ассоль — юная девушка, ждущая своего принца;
  • Артур Грей — капитан, поднявший алые паруса и увезший Ассоль;
  • Лонгрен — отец Ассоль, делал игрушки, заботился о дочери;
  • Эгль — сказочник;
  • Филипп — угольщик;
  • капитан Гоп;
  • Лионель Грей;
  • Лилиан Грей — мать Артура;
  • Меннерс — младший;
  • Меннерс — старший;
  • Летика — матрос;
  • Мери — мать Ассоль;
  • Польдишок
В этом произведении рассказывается об Ассоль. Ассоль была бедной девушкой. Мать у нее умерла, и жила она с отцом. Их в городе никто на любил, особенно отца. Ее отец раньше был матросом, а когда вернулся, стал делать деревянные игрушки. Однажды Ассоль пошла в магазин, чтобы отдать игрушки отца продавцу, и заметила в корзине очень красивый кораблик с алыми парусами. Ассоль опустила его на воду, и вдруг его подхватило течение и понесло вперед. Ассоль помчалась за корабликом. Игрушка привела девушку к одному человеку, который представился волшебником. Он предсказал ей, что однажды к берегу Каперны приплывет прекрасный корабль с алыми парусами, на котором будет плыть прекрасный принц. Под прекрасную музыку от корабля отделится лодка. И прекрасный принц посадит ее на корабль, и она уедет навсегда в прекрасную страну. Ассоль была мечтательной девушкой и поверила в это предсказание. С тех пор в городе ее стали считать совсем сумасшедшей. Но Ассоль было все равно. Она жила этой мечтой. Она очень верила в то, что однажды за ней приплывет принц под алыми парусами.

В то же время далеко от Ассоль родился Артур Грей. Он появился в богатой обеспеченной семье и мог бы жить спокойной уравновешенной жизнью, но он был не похож на своих родителей. Грей жаждал приключений и однажды сбежал из дома и поступил юнгой на корабль. Артур очень старался, практиковался и через определенный срок он из юнги стал капитаном на своем собственном корабле. Однажды он поехал со своим матросом на рыбалку. Грей там увидел спящую девушку. Она ему очень понравилась. Он снял со своего пальца самый дорогой красивый перстень и одел ей на палец. Затем он отправился вместе с матросом в близлежащий трактир. Там он узнал об Ассоль и предсказании. Ему захотелось его исполнить. В этой прекрасной сказке, как и во всех других, хорошая и счастливая концовка. Грей приплыл к Ассоль под алыми парусами, посадил ее на корабль, и они уплыли навсегда в прекрасную страну. Это произведение частично можно назвать сказкой. Во-первых, у Грина местность, которая не существует на карте, имена, которых нет на белом свете. А еще там, как и во всех сказках, счастливый конец. В этом произведении есть и еще один момент волшебства: то, что предсказание волшебника сбылось, хотя, когда он это говорил, он не подозревал, что именно так и будет. Ему просто хотелось сделать Ассоль приятно. Но, с другой стороны, тут говорится не о волшебстве. Ведь главные герои сами добились того, что предсказание волшебника исполнились. Суть этой сказки в том, что если очень верить и приложить усилия, все сбудется. Хотя это произведение скорее об идеализме, но я считаю, что в реальном мире это невозможно. И вообще, в этой сказке все очень просто, а в жизни – нет.

20 октября 2014 г.

Иллюстрация обложки книги

Об авторе книги

Грин Александр Степанович (Гриневский) (1880 — 1932 гг.) Русский прозаик, поэт. Настоящая фамилия — Гриневский. Родился —11 (23) августа 1880 г. в Слободской Вятской губернии в семье ссыльного поляка, участника восстания 1863 г. Окончил четырехклассное Вятское городское училище. Провел в скитаниях шесть лет, работал грузчиком, землекопом, артистом бродячего цирка, железнодорожным рабочим. В 1902 г. из-за крайней нужды добровольно поступил на солдатскую службу, несколько месяцев провел в карцере. Тяжесть солдатской жизни заставила Грина дезертировать, он сблизился с революционерами и занялся подпольной работой в разных городах России. В 1903 г. был арестован, сидел в севастопольской тюрьме, был выслан на десять лет в Сибирь (попал под октябрьскую амнистию 1905 г.). До 1910 г. Грин жил под чужим паспортом в Петербурге, вновь был арестован и выслан в Сибирь, откуда бежал и вернулся в Петербург. Вторую, двухлетнюю ссылку провел в Архангельской губернии. После первого опубликованного рассказа «В Италию» следующие — «Заслуга рядового Пантелеева» и «Слон и Моська» — были, изъяты из печати цензурой. Первые сборники рассказов Грина «Шапка-невидимка» и «Рассказы» привлекли внимание критики. В 1912—1917 гг. Грин активно работал, опубликовав более чем в 60 изданиях около 350 рассказов. Восторженно встретил Февральскую революцию 1917 г., последующие события считал трагедией. Посреди дикости и хаоса, которые обрушила на страну власть большевиков, Грин писал такие произведения, как повесть-феерия «Алые паруса», романы «Блистающий мир», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам» и др., в которых создавал собственный романтический мир человеческого счастья. Реальная окружающая жизнь отторгала мир Грина вместе с его создателем. Все чаще появлялись критические замечания о ненужности писателя, создавался миф об «иностранце в русской литературе», Грина все меньше печатали. Больной туберкулезом писатель уехал в 1924 г. в Феодосию, где испытывал крайнюю нужду, а в 1930 г. перебрался в поселок Старый Крым. Умер Грин в поселке Старый Крым 8 июля 1932 г. [1]

О книге

История создания книги Писатель «вынашивал» это произведение несколько лет. Замысел возник в 1916 году. Было это в Петрограде. Однажды в витрине магазина игрушек Грин увидел лодочку с острым парусом из белого шелка, который от лучей солнца показался писателю алым. Это поразило Грина. «Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал ЧТО. Тогда я прикинул; не скажет ли больше парус красного, а лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я видел цель его бытия», — писал А.Грин. Грин начал писать в Петрограде в 1920 году, когда после сыпного тифа бродил по обледенелому городу и искал каждую ночь «нового ночлега» у случайных, полузнакомых людей. «Алые паруса» — это поэма, утверждающая силу человеческого духа, просвеченная любовью к жизни, верой в то, что человек способен совершать чудеса. Алые паруса стали для Грина символом красоты, символом претворённой мечты.

Ссылки на источники информации

Облако слов

Ментальная карта

https://www.mindomo.com/ru/mindmap/mind-map-d74042cf67884afd9b30d1b46c8992f0

Творческая работа

https://www.thinglink.com/scene/977554172318580737

Мои впечатления о прочитанной книге

Произведение «Алые паруса» особенное, не такое, как остальные подобные произведения. Светлое, доброе, глубокое произведение. Оно вызывает у меня особую нежность и трепет. Читала его не единожды. В повести писатель нам рассказывает историю о красивой, на замкнутой в себе девочке Ассоль. Она росла с отцом, так как рано лишилась матери. Жили они не богато. Отец делал всю работу по хозяйству сам, отец и дочь друг друга очень любили. Но, не смотря на это, Ассоль была несчастлива, из деревенских детей с ней никто не общался. Она жила только одной мечтой, которую подарил ей Эгль – известный собиратель легенд, песен, сказок и преданий. Он сказал Ассоль, что когда — нибудь за ней на корабле приплывет принц, и у того корабля будут алые паруса. С тех пор она в ожидании алых парусов смотрела на горизонт моря. Артур Грэй – второй главный герой повести. Он наоборот родился в весьма богатой семье. Он лидер по характеру, свободолюбивый и целеустремленный человек. У этого юноши была мечта – быть капитаном корабля и он осуществил свою мечту. Артур, после нескольких лет плавания в качестве матроса, приобрел себе собственный корабль и начал плавать по океанам и морям капитаном. И вот однажды он встретил Ассоль. И она ему очень понравилась. Мечта Ассоль осуществилась. Я думаю, что автор хотел сказать этой повестью то, что человек в своей жизни должен иметь заветную мечту, должен верить в нее, стремиться к ней, и тогда она обязательно исполнится. К тому же А. Грин писал «Алые паруса» не в лучший период своей жизни, и, наверное, ему хотелось создать пример мечты, надежды и веры. Лично я убеждена: посыл, который несет эта трогательная история, никогда не перестанет быть актуальным, именно этого так не хватает в современных реалиях, а выражается он в одной фразе, которая мне безумно дорога: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.»

5 класс. Литература. Читательский дневник «Алые паруса» А.Грин — Краткое содержание для читательского дневника

Курсотека
  • Каталог
      • Школьникам
      • Алгебра 140
      • Английский язык 481
      • Астрономия 2
      • Биология 426
      • Всеобщая история 285
      • География 230
      • Геометрия 172
      • ИЗО 24
      • Информатика 66
      • История России 338
      • Еще 17 категорий
      • Студентам
      • Адвокатура 7
      • Административное право 2
      • Английский язык 63
      • Архитектура и строительство 10
      • АФХД 11
      • Банковское дело 20
      • БЖД 38
      • Биология и химия 46
      • Бухгалтерский учет и аудит 41
      • Еще 57 категорий
      • Самообразование
      • Без категории 9
      • Бизнес 10

Волшебство, которое вложил в «Алые паруса» Грин: краткое содержание повести

Одним из писателей, чье творчество изучается в курсе школьной литературы, является Александр Грин. «Алые Паруса», краткое содержание которых ученики обязаны знать наизусть, иногда попадаются и в ЕГЭ по литературе.

Вера в волшебство помогает чудесам исполниться – именно этот принцип был взят за основу писателем Александром Грином при создании повести «Алые паруса». Главными героями книги являются моряк Лонгрен и его дочь Ассоль. Город Каперна, в котором они жили, не слишком любил их, потому что Лонгрена на протяжении долгих лет считали виновным в гибели местного трактирщика по имени Меннерс. Лонгрен просто смотрел, как Меннерса уносит в открытое море, хотя вполне мог помочь ему спастись. Справедливость и кара за все совершенные деяния — именно это вложил в свои «Алые паруса» Грин. Краткое содержание произведения тоже позволяет передать масштаб случившейся трагедии.

Жители Каперны были правы в своих подозрениях, однако они не знали об истории, предшествовавшей гибели трактирщика. Жена Лонгрена в свое время отвергла домогательства Меннерса, именно поэтому он отказал ей в просьбе занять немного денег для того, чтобы купить еду. Незадолго до этого в семье Лонгренов появилась Ассоль, причем роды были достаточно тяжелые, и ее матери потребовалось дорогостоящее лечение.

Не получив помощи от Меннерса, жена Лонгрена была вынуждена отправиться в город под проливным дождем и заложить свое обручальное кольцо, чтобы хоть как-то помочь своей семье. После прогулки она слегла с воспалением легких и в скором времени скончалась. Столь нелестное поведение Меннерса отвернуло от него моряка и сыграло с ним злую шутку. Возможности прощения поступка Меннерса нет, эту мысль вложил в «Алые паруса» Грин, краткое содержание произведения лишь слегка приоткрывает проблему.

После смерти жены Лонгрен перестал плавать по морям, поскольку ему не с кем было оставить маленькую дочь. Именно поэтому он стал создавать игрушки и продавать их на городском рынке. Со временем подросшая Ассоль начала помогать папе и стала сама носить игрушки в город. Игрушки хорошо раскупались жителями города, которые не узнавали в ней дочь моряка. Александр Грин, «Алые паруса», краткое содержание произведения — все это и по сей день актуально, поскольку способно пригодиться не только в образовании, но и в жизни.

В один прекрасный день среди безделушек в мастерской отца Ассоль нашла небольшой деревянный кораблик, на котором ярким пятном виднелись крохотные алые паруса из шелка. Девочка решила пустить его по расположенному неподалеку ручью, и кораблик резво поплыл вниз по течению. Легкость и непосредственность героини — важная черта, которую вложил в «Алые паруса» Грин. Краткое содержание произведения, к сожалению, не может описать подробно деталей путешествия главной героини.

Ассоль побежала за кораблем и встретила на своем пути незнакомца Эгля, поведавшего ей о том, что скоро за ней на похожем корабле приплывет принц. Девочка поверила в рассказ Эгля и, несмотря на насмешки окружающих, каждый день выходила на берег моря и выглядывала корабль с алыми парусами.

Один раз девочка гуляла по лесу и, решив отдохнуть на полянке, заснула. Спала она слишком крепко, поскольку даже не почувствовала, как на ее руку надевают прекрасное кольцо. Оно было надето Артуром Грэем, который, увидев спящую девушку, восхитился ее красотой и решил взять ее в супруги. Сын Меннерса рассказал Артуру о том, кто такая Ассоль.

Грэя слова трактирщика не убедили, и он решил исполнить мечту девушки. В местном магазинчике он купил много рулонов алого шелка, с помощью которого украсил собственный корабль.

Ассоль, проснувшись с кольцом на пальце, была очень удивлена, но сразу догадалась, что ее нашел долгожданный принц, и отправилась на берег. Прекрасное будущее, вера в него — эту мысль вкладывает в «Алые паруса» Грин. Краткое содержание позволяет получить представление о главных тезисах произведения.

На берегу удивленные жители городка рассматривали корабль с алыми парусами, не веря в то, что мечта Ассоль сбылась. Повесть-феерия «Алые паруса» с момента своей публикации стала очень популярной, и до сих пор многие девушки надеются на то, что за ними когда-нибудь приплывет принц на столь же прекрасном корабле.

Краткое содержание «Алые паруса» для читательского дневника 6 класс.

В произведении «Алые паруса» Александр Грин открывает нам картину большой и невинной детской любви и веры в чудеса. Лонгрен покидает свою службу, потому что у него родилась дочь. Но, к сожалению, у него умирает жена он воспитывает дочь самостоятельно. Лонгрен оставляет службу и остается с маленькой Ассоль. Чтобы прожить, Лонгрен делает игрушки, которые потом продает. Он необщительный, скрытный, мало выходит из дома и всем сердцем любит дочь. Однажды, Лонгрен видит, как его старый знакомый Меннерс попадает в беду, но помогать не спешит, ведь именно к Меннерсу пошла жена Лонгрена просить помощи в денежных делах, на что Меннерс ответил, что за это просит ее любви. Жена отказалась и, идя под дождем домой, заболела и умерла. О том, что Лонгрен не помог Меннерсу скоро узнал весь город. С ним перестали общаться, считая его убийцей, а маленькую Ассоль не брали в игры другие дети и издевались на ней, говоря, что ее отец ел человеческое мясо. Лонгрен посылал дочку в город, чтобы там она продавала игрушки. Однажды по пути в город, Ассоль стала играть с одним корабликом, пустив его по ручью. Кораблик стал уплывать от девочки и она побежала за ним. В конце ручья она встретила мужчину, который держал кораблик и с интересом рассматривал его. Именно этот мужчина сказал, что за девочкой приплывет корабль с алыми парусами. А далеко-далеко в это время жил принц Артур Грэй, богатый капитан. В 15 лет Артур убегает из дома в поисках приключений. Когда Грэй вырос, то он купил себе судно под названием «Секрет». Через какое-то время корабль «Секрет» останавливается в городе Лиссе, недалеко находившемся около деревни, где живет Ассоль. Артур случайно находит спящую в лесу Ассоль и надевает на ее палец свое кольцо, Артур заинтересовывается ею и идет в трактир, чтобы узнать о ней у жителей. Там ему рассказывают о том, что ее отец виновен в смерти человека, а сама девушка верит в то, что за ней приплывет корабль с алыми парусами. Девушка просыпается и идем прогуляться по берегу моря, где видит, что вдалеке плывет корабль с красными парусами. Ассоль бежит на встречу принцу своей жизни и просит его, чтобы Артур так же взял на корабль ее отца, на что тот улыбается и говорит «Конечно».

The Secret Garden Главы 1-4 Сводка и анализ

Сводка

Роман начинается с того, что мы знакомим нас с главной героиней Мэри Леннокс, маленькой девочкой, родившейся в Индии, которую описывают как очень неприятную и болезненную. Она дитя английского государственного деятеля и эгоцентричной матери, которая бросила ее, чтобы воспитывать ее няня по имени Аях. Как дочь богатых родителей, ее опекуны никогда не дисциплинировали Мэри, и поэтому она стала очень эгоистичной и непослушной.Однажды утром, когда Мэри было 9 лет, в воздухе витало странное чувство, и многие из слуг пропали. Мэри видит, что ее мать в беде. Мэри узнает, что произошла вспышка холеры, и многие люди умерли, в том числе Айя.

Мэри некоторое время спит в бунгало своего отца, и пока она спит, царит суматоха. Когда она просыпается, все кажется неподвижным. Мэри задается вопросом, будет ли у нее новая медсестра, и не испытывает особых эмоций по поводу смерти Ая.Мэри чувствует себя заброшенной, в то время как все охвачены паникой из-за холеры. Единственное присутствие — змея, ползающая по земле. Затем внезапно входит полицейский по имени Барни и с удивлением обнаруживает Мэри в бунгало. Он сообщает ей, что оба ее родителя умерли от болезни.

Мэри продолжает вести себя эгоцентрично и не испытывает особого сожаления по поводу смерти своих родителей, ожидая, что о ней будут продолжать заботиться, как всегда. Она живет с английским священнослужителем, которого она не любит, потому что дом грязный, а семья бедная.Дети священнослужителя смеются над снобизмом Марии, что ее злит. Она узнает от детей, что ее отправят жить к дяде Арчибальду Крейвену. Через несколько дней она отплывет в Англию, где ее дядя живет в местечке под названием Миссельтуэйт-Мэнор.

Мэри отправляется в путешествие в Англию и по прибытии встречает экономку своего дяди по имени миссис Медлок. Миссис Медлок потрясена тем, насколько простую Мэри сравнивают с красивой матерью Мэри. Без Ая Мэри начинает чувствовать себя одинокой и грустной из-за отсутствия чувства принадлежности.По дороге в поместье дяди миссис Медлок сообщает Мэри, что поместье Мисселтуэйт — огромное мрачное место с сотнями запертых комнат. Мэри отвечает равнодушно. Миссис Медлок также сообщает Мэри, что ее дядя — «горбун», который стал очень изолированным и странным после смерти своей хорошенькой молодой жены. Это заставляет Мэри на мгновение почувствовать сострадание к дяде.

Миссис Медлок и Мэри едут в поместье, и Мэри с любопытством смотрит на пейзаж, включая болото.Это долгая дорога, и наконец они видят вдалеке свет поместья. Когда они прибывают в особняк, слуга сообщает миссис Медлок, что Арчибальд не хочет видеть Мэри и немедленно отправить ее в постель.

На следующее утро Мэри просыпается и с любопытством смотрит на свое новое окружение. Она разговаривает с Мартой, служанкой миссис Медлок. Мэри удивлена ​​характером английских слуг, которые гораздо менее раболепны, чем в Индии. Мэри просит Марту одеть ее, и Марта потрясена тем, что она не знает, как одеваться в таком возрасте.Марта рассказывает, что, когда она услышала, что Мэри приехала из Индии, она подумала, что она темнокожая, и эта идея приводит Мэри в ярость, которая не может поверить, что ее можно было принять за «туземку». Когда Марта пытается подать Мэри кашу на завтрак, девочка отказывается ее есть, потому что это не то, к чему она привыкла.

Марта предлагает Марии выйти в сад и поиграть одна. Марта говорит Мэри, что после смерти жены мистера Крейвена он отключил один конкретный сад, и что никто не заходил в него в течение 10 лет.Он закопал ключ, так что никто не может пойти в сад. Мэри проводит день, исследуя другие сады, и ей любопытно увидеть разные растения, хотя они голые, потому что сейчас зима. Она слушает пение птиц, что помогает ей чувствовать себя менее одинокой.

Мэри подходит к смотрителю и смотрит, как он работает. Она спрашивает его о садах, и сначала он отвечает холодно, пока Мэри не упоминает секретный сад и красную птицу, что заставляет его улыбнуться. Он уговаривает птицу выйти снова, что радует Мэри.Садовник по имени Бен Уэтерстафф говорит Мэри, что это малиновка, которая, как известно, очень дружелюбна. Мэри подходит к птице и смотрит на него, и она говорит птице, что она одинока. Бен показывает ей, что он тоже одинок, и грубо, грубо сравнивает ее кислость и непривлекательность со своей собственной. Эта честность поражает Мэри, которая знала только вежливые замечания своих слуг. Но теперь она чувствует себя более счастливой, встретив Бена и дружелюбного робина.

Анализ

Первые главы сериала The Secret Garden знакомят читателя с несчастной молодой главной героиней Мэри Леннокс.На первых страницах уже случилась трагедия; Все близкие Мэри умерли от пандемии, и теперь она осталась одна, без родителей и няни. Тем не менее, даже до безвременной кончины родителей Мэри не особо лелеяла и не заботилась о ней своей семьей. Нам показывают, как богатые люди в чужой стране Ленноксы оставили свою дочь на воспитание слугам. В настоящее время в Индии британские работодатели считают индийцев почти не человеческими, и поэтому отношения Мэри с ее главной медсестрой Ая едва ли были теплыми и семейными, они больше напоминали отношения слуги и хозяина.

Одиночество Марии — это то, что пронизывает эти главы, поскольку она смиряется с тем фактом, что все ее почти 10 лет ее бросили и обращались как с куклой. Это выходит на первый план, когда Мэри должна переехать в поместье своего дядюшки-затворника, и о ней заботятся английские домработницы, которые далеки от бесконечно послушных индийских слуг. Мэри поражена тем, что с ней обращаются как с человеком, а не как с принцессой постоянно балуют, например, когда она требует, чтобы Марфа одела ее.Предположения Мэри о других людях — это в конечном итоге то, что ее отталкивает, заставляя ее чувствовать ненависть и разочарование из-за того, что с ней не обращаются так, как она ожидает.

Хотя Фрэнсис Ходжсон Бернетт неоднократно характеризует Мэри во всей ее мрачности, читатель по-прежнему испытывает сострадание к этой брошенной маленькой девочке. Нам показывают, как на протяжении всей жизни Мэри отвергалась или отталкивалась теми взрослыми, которые должны были заботиться и любить. Даже женщина, которая отвечает за перевозку Мэри на корабле из Индии в Англию, не может не прокомментировать «уродство» маленькой девочки, которое подслушивает Мэри.Таким образом, создается впечатление, что классовые обстоятельства Марии придали ей определенную надменную личность, которая запомнилась ей с раннего возраста, а теперь, помещенная в совершенно другой контекст, она должна узнать, кто она, помимо этого образа.

В определенные моменты истории мы начинаем замечать более милую и детскую природу Марии. Например, когда впервые едет в поместье Арчибальда, миссис Медлок сообщает Мэри о жене своего дяди, которая умерла молодой. Это временно нарушает холодное и бескорыстное поведение Мэри, вызывая у нее чувство сочувствия к родственнику, которого она еще не встретила.Мы также должны увидеть ее любопытство, когда она узнает о секретном саду, который был заперт после смерти жены Арчибальда. Всю свою жизнь Мэри не допускали к исследованиям, как это делает нормальный ребенок, и теперь ей нужно вернуть это естественное чувство удивления.

В этих главах мы также можем увидеть, как Бернетт использует символизм, чтобы вызвать определенные темы в жизни своих персонажей. В частности, мы видим использование естественных образов как средства повествования. Прямо перед тем, как Мэри получает известие о смерти своих родителей, она замечает маленькую змею, единственный движущийся элемент во всем ее окружении.Судя по тому, как змеи сбрасывают кожу и приспосабливаются к новым обстоятельствам, мы можем видеть здесь змею как символ главного преобразования, которое вот-вот изменит жизнь Мэри. Позже, когда Мэри впервые входит в сады в поместье своего дяди, появление дружелюбной красной малиновки помогает преодолеть холодность и одиночество Мэри, позволяя ей открыться для возможности связи с ярким миром вокруг нее.

В поисках основной идеи при чтении: Колумбийский колледж

Основная идея абзаца — это сообщение автора по теме.Часто это выражается прямо или может подразумеваться.

Где основные идеи?

Легко определить основную идею, которая прямо выражена в тексте.

  • Основные идеи часто встречаются в начале абзацев. Первое предложение часто объясняет тему, обсуждаемую в отрывке.
  • Основные идеи также можно найти в заключительных предложениях абзаца. Основная идея может быть выражена в виде обобщения информации в абзаце, а также ссылки на информацию в следующем абзаце.

Не всегда четко сформулирована основная идея. Сложнее определить основную идею, когда она подразумевается или подразумевается. Это может подразумеваться другими словами в абзаце. Подразумеваемую основную идею можно найти несколькими способами.

  • Несколько предложений в абзаце могут подразумевать основную идею, вводя факты по теме до ее фактического изложения.
  • Подразумеваемые идеи могут быть извлечены из фактов, причин или примеров, которые дают подсказки или предложения относительно основной идеи.Эти подсказки будут подсказками, которые помогут вам раскрыть главную идею выделенного текста.
  • Попробуйте следующий отрывок, чтобы увидеть, сможете ли вы выделить основную идею.

    «Для многих родителей плач младенца может быть главным образом раздражением, особенно если он продолжается в течение длительного времени. Но плач выполняет важные функции как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка плач помогает улучшить емкость легких и дыхательная система. Возможно, что еще важнее, крик служит сигналом бедствия.Когда младенцы плачут, они указывают на то, что они голодны или испытывают боль, и это важная информация для родителей ».

Используйте подсказки ниже, чтобы определить правильную основную идею этого абзаца.

После прочтения абзаца спросите: «Какой смысл автор делает в этом отрывке?»

Задайте следующие вопросы:

  • Кто? Этот отрывок обсуждает человека или группу людей?
  • Когда — Содержит ли информация указание времени?
  • Где — текст называет место?
  • Почему? Вы находите причину или объяснение тому, что произошло?
  • Как — эта информация указывает на метод или теорию?

Как я могу определить, правильно ли я выбрал основную идею абзаца?

Если вы можете обобщить информацию в отрывке своими словами, вы усвоили правильную основную идею.Для достижения этой цели попробуйте выполнить перечисленные ниже шаги после прочтения небольшого раздела учебника.

  • Напишите краткое содержание прочитанного своими словами.
  • Согласуется ли ваше резюме с этой общей темой?
  • Содержит ли ваше резюме те же идеи, высказанные автором?
  • Не могли бы вы написать заголовок (или подзаголовок учебника), который выразил бы ваше резюме менее чем в пяти словах?

Если вы можете перефразировать свой выбор тематического предложения в вопрос, а затем определить, отвечает ли отрывок на ваш вопрос, значит, вы успешно выбрали основную идею.

Сюжет рассказа Примеры

Сюжет, пожалуй, самый важный элемент рассказа. Это буквально последовательность событий, и в этой последовательности мы узнаем больше о персонажах, обстановке и морали истории.

В некотором смысле сюжет — это ствол, из которого вырастают все остальные элементы истории. Давайте посмотрим, как разворачивается сюжет рассказа. Мы увидим, как вы сможете сформулировать свои собственные сюжетные линии, и насладимся примерами литературных гигантов.

Элементы сюжета рассказа

Несмотря на то, что сюжет — это, по сути, события, происходящие в рассказе, существует определенная структура сюжета, которой следует большинство историй. Фактически, нужно знать пять основных элементов сюжета. Помня об этих элементах, вы стоите на краю фантастической истории.

1. Введение

Это начало истории, где мы встречаемся с главным героем или персонажами, понимаем обстановку и выявляем конфликт.

Например, мы можем встретить главную героиню по имени Фиона, которая только что переехала в Ирландию и пишет свою первую книгу. Там мы встречаемся с главной героиней, понимаем, что она находится в новой стране, и наблюдаем, как она пытается преодолеть испытания и невзгоды, которые исходят от каждого из этих новых элементов.

2. Восходящее действие

В восходящем действии мы наблюдаем за разворачивающейся серией событий. В истории мало что, если все работает идеально и на дороге нет неровностей.Нам нужен небольшой конфликт.

Конфликт может принимать разные формы. Продолжая с Фионой, возможно, она борется с каким-то внутренним конфликтом. Мы можем увидеть, как она сомневается в своем решении уехать так далеко от дома. Или, что касается ее книги, возможно, она передает ее своему агенту, и она разрывается в клочья.

Может быть, она встречает какого-нибудь дьявольского ирландца, который отвлекает ее от ее основной цели, и она должна изменить свои приоритеты. Возможности для действий — и конфликтов — безграничны.

3.Кульминация

Кульминация истории — это пик действия. На этом этапе мы наблюдали, как главный герой противостоит действию или конфликту, и теперь что-то важное должно прийти в голову.

Возможно, Фиона заводит новое знакомство, которое берет на себя материнскую роль, уменьшая чувство сомнения по поводу переезда так далеко от дома. Возможно, она отправляет исправленную версию своей книги, и она принимается. Может быть, она скажет дьявольскому парню, что ей это не интересно, чтобы сосредоточиться на своей работе.

Так же, как есть много возможностей для действий и конфликтов, есть много способов довести историю до кульминации. Это будет момент, который вызовет у читателя самые сильные эмоции.

4. Падение

В процессе падения мы видим, как все начинает замедляться.

Фиона и ее новая знакомая по материнской линии, возможно, уже привыкли к постоянному ритму воскресных обедов. Что касается ее книги, может быть, она ждет только расширенного экземпляра.Возможно, этот дьявольский парень вернулся, и у них постоянные отношения.

5. Разрешение

В любой истории важно закончить твердым разрешением, которое иногда называют развязкой. Здесь мы узнаем о конечном результате сказки. В частности, короткие рассказы нуждаются в определенном финале. Книги, однако, могут оставаться в некоторой степени открытыми. Но вы должны завершить историю либо трагическим, либо счастливым концом.

Возможно, Фиона покупает полуразрушенный особняк в Ирландии на гонорары от своей книги.Или, может быть, она вернется в свою родную страну, лелея свое ирландское приключение таким, каким оно было. В любом случае читатели хотят получить какой-то конечный вывод или разрешение.

Выращивание дерева историй

Ниже вы найдете загружаемый документ PDF, который вы можете распечатать для себя или для своих учеников. «Дерево рассказов» — отличный способ визуализировать различные элементы сюжета рассказа. Обратитесь к этому руководству по распечаткам Adobe для получения дополнительной помощи по загрузке файла.


Посмотреть и скачать PDF

Примеры сильного построения сюжета

Чтобы понять, как выглядит особенно сильный сюжет истории, рассмотрите эти исключительные примеры.

Гарри Поттер и Философский камень, J.K. Роулинг

J.K. Роулинг — отличный заговорщик. В ее серии Гарри Поттер мы встречаем Гарри и, вскоре после этого, двух персонажей, которые становятся его ближайшими друзьями. Как только вступление установлено, мы узнаем о стремлении Гарри заполучить Философский камень.

Что касается конфликта, профессор Снейп тоже охотится за Камнем. В решающий момент Гарри и его друзья побеждают злого тролля, выпущенного профессором Снейпом. Хотя разрешение достигается, когда Гарри захватывает Камень, серию можно продолжить с еще шестью книгами.

Джейн Эйр, Шарлотта Бронте

В этом классическом произведении Шарлотты Бронте мы сразу же встречаем Джейн. Ее предыстория основана на том, что девочка-сирота посещает вероломную школу-интернат. Сразу видно, что у нее очень сильный характер.Что касается растущей активности, мы наблюдаем, как Джейн становится гувернанткой или учителем в большом поместье в Англии. Там она встречает мистера Рочестера и влюбляется в него.

В кульминации, когда они собираются пожениться, Джейн узнает о первой жене мистера Рочестера, которая все еще жива, хотя и заключена в тюрьму из-за своего безумия. В падающем действии Джейн уходит, и мы наблюдаем, как она начинает новую жизнь со своими кузенами. История приходит к развязке «долго и счастливо», когда Джейн и мистер Рочестер воссоединяются и могут пожениться раз и навсегда.

Голодные игры, Сюзанна Коллинз

В эпизоде ​​«Голодные игры » Сюзанны Коллинз «» мы встречаемся с Китнисс Эвердин. Действие восхождения начинается, когда мы видим, что ей поручено представлять свой округ в играх. Таким образом, ей предстоит ряд сложных сражений.

Эти битвы достигают своего апогея, когда Китнисс играет вничью с одним из представителей другого района. Они решают убить себя, а не друг друга.Падающее действие и решение имеют место, когда мы видим, что официальные лица не хотят этого, а вместо этого объявляют их обоих победителями.


Пусть история раскроется

Помните основную идею вашей истории, и с помощью этих пяти элементов вы можете начать раскадровку для своего собственного рассказа или романа! Вам понадобится сильный персонаж, серия событий, кульминационный и эмоциональный момент, серия событий после кульминации и развязка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *