Ал суффикс в глаголах: Суффикс как морфема, слова с суффиксом
Что такое суффикс в русском языке: какие они бывают и как правильно писать слова с суффиксом а и и
Одним из способов словообразования в русском языке является суффиксальный способ. Тему «Что такое суффикс» школьники начинают изучать в начальной школе.
Суффиксом называют значимую часть слова, которая стоит после корня. Но существуют и такие, что стоят после окончания слова.
Обратите внимание! Суффикс и постфикс – не одно и то же. Постфиксом называют суффикс, следующий за окончанием.
Виды
Суффиксальный способ образования слов в русском языке считается самым распространенным.
Все суффиксы делятся на:
- Словообразующие. Например, вкус (сущ.) – вкус-н-ый (прил.), стремительный (прил.) – стремительн-о (нареч.), завтрак (сущ.) – завтрак-а-ть (глаг.). В результате добавления морфемы образовались новые части речи.
- Формообразующие. Их называют суффиксами объективной оценки. Благодаря им словоформы приобретают эмоционально-экспрессивную окраску. Например, мудр-ый (прил.) – мудр-ее (сравнит. степень им. прил.), мать – (нет кого?) мат-ер-и (Род. падеж).
- Образующие части речи.
Кроме того, по своему составу суффиксы русского языка делятся на простые и составные.
Корень слова содержит в себе основное лексическое значение. Функцией суффиксов является дополнять и уточнять его. Рассмотрим на примерах каждую группу.
Обратите внимание! В составе слова может быть несколько суффиксов: рабовлад-ель-ч-еск-ий, шантаж-ист-ск-ий.
Суффиксы имен существительных
Представляют собой самую большую группу.
Таблица суффиксов:
Семантика | Примеры |
Действие или его результат | -ени-: хождение, спасение -ан-/-ян-: грубиян -изн-: дороговизна -ин-: героиня, вымоина -от-/-ет-: воркотание, мерзлота -л-: зубрила, задирала, грузило |
Субъект, наделенный признаком/характером, его состояние | -ств-/-еств-: банкротство, жульничество -ест-/-ост-: пригожесть, безутешность -изм-: атлетизм, гуманизм -от-: прямота, мокрота -ин-: адреналин, газолин -л-: прибыль, быль |
Совокупность лиц | -ств-/-еств-: владычество, кулачество, верховенство -от-: глухота |
Место жительства субъектов (делятся на мужские и женские) | -ан(ин)-/-ян(ин)-: прихожанин, армянин -ин-: англичанин -анк-/-янк-: беглянка -ец-: бразилец -к-: азиатка, ассистентка |
Род деятельности субъектов | -ль-щ-ик-: болельщик, красильщик -ар-: аптекарь, овчар -ак-: рыбак, вожак -алей-: дуралей -ан/-ян-: великан, мальчуган -тель/-итель-: вершитель, возделыватель -ист-: авантюрист, бандурист -ач-: ловкач, ткач -л-к-: гадалка, доилка -чик-/-щик/-чиц-: сварщик, летчик, ракетчица -ец-: боец, армеец -ун-: колдун -л-: зазывала -ик-/-ник-: лесник |
Обозначение женского пола | -адь-: попадья -их-: купчиха, олениха -иц-: искусница, жрица -ш-: кот – кошка |
Название предметов обихода | -ец-: двузубец -(н)ик-: давильник, наперстник -ин-: перекладина -л-: запевала -чик/-щик-: заправщик -л-к-: грелка -тель-/-итель-: загуститель -ль-н-ик-: умывальник |
Название помещений, емкостей, территорий | -(н)ик-: ельник -ль-н-: спальня, купальня -л-к-: копилка, парилка -н-иц-: больница, сахарница |
Сорта рыб или виды мяса | -ат-ин-: крольчатина |
Названия животных | -ан-/-ян-: орлан |
Названия ягод и деревьев | -н-: вишня, яблоня -иц-: кислица -н-ик-: клубника -ин-: смородина |
Обратите внимание! Правописание морфемы в большинстве случаев неизменно. Но есть и такие, написание которых определяется правилами.
Суффиксы имен прилагательных
Семантика | Примеры |
Влияние/результат действия | -ал-/-ел-: опустелый -л-: гнилой, умелый -ист-: вьюжистый -енн-/-онн-: клятвенный, дотационный -к-: броский -ль-н-: вышивальный -н-/-нш-: абсурдный, никудышный |
Материал, свойство или качество | -тель-н-: наблюдательный -оват-/-еват-: беловатый -лив-: трусливый -ск-: дружеский -ан-/-ян-: кожаный -енск-/-инск-: деревенский -чат-: узорчатый -ит-/-овит-: ядовитый -л-: светлый -ист-: голосистый -ов-/-ев-: грушевый, садовый -ив-: игривый -уч-/-юч-/-яч-: певучий, бродячий -енн-/-онн-: традиционный |
Части тела, внешность | -аст-/-ат-: очкастый, косматый |
Принадлежность кому-либо/чему-либо | -ов-/-ев-: слесарев, дедов -ин-: гусиный, папин |
Географические названия | -ск-: смоленский, кубанский |
Глагольные
Важно! Уроки русского: как определить лицо у глагола
Глаголы обозначают действие. Несмотря на это, морфемы глаголов несут в себе некое семантическое значение этого действия.
Условно их можно поделить на следующие морфемы:
- Общего действия:
-а-/-я-: завтракать, козырять,
-и-: батрачить, рыбачить,
-нича-: кокетничать,
-ова-/-ева-: торговать, воровать.
- Звукоподражания:
-ну-: ахнуть, цокнуть,
-(к)-а-: икать, охать.
- Перехода из одного состояния в другое:
-ова-/-ева-: горевать,
-е-: звереть, хорошеть,
-а-: огорчать,
-и-: бесить, злить,
-ну-: слепнуть.
- Наделения качеством или признаком: -и- чернить, румянить.
- Возвратный постфикс -сь-/-ся- обозначает самостоятельное выполнение действия: мыться, бриться, выспаться, радоваться, интересоваться, клеваться, жжется.
Обратите внимание! Один и тот же суффикс может образовывать разные части речи и иметь несколько значений. Например, слова с суффиксом -и- могут быть наречием или глаголом.
Наречные
Важно! Что обозначает и на какие вопросы отвечает наречие
Представлены в таблице:
Семантика | Примеры |
Признак действия | -а-: снова -о-: облегченно, взволнованно -е-: певуче, умоляюще |
Наречия, образованные от им. прилагательного с суффиксом -ск- | -и-: дружески, по-товарищески |
Наречия, образованные от количественных числительных | -жды-: однажды, трижды |
Отглагольные наречия | -учи-/-ючи-: играючи |
Обратите внимание! Обобщающие и неопределенные постфиксы -то, -нибудь, -либо образуют не только наречия, но и неопределенные местоимения.
Причастные и деепричастные
Познавательно! Что такое причастный оборот: примеры
Суффиксы причастий и деепричастий несут в себе грамматические признаки этих частей речи.
Суффиксы причастий:
- -ом-/-ем-: читаемый, влекомый,
- -ащ-/-ящ-: любящий, дышащий,
- -ущ-/-ющ-: жующий, читающий,
- -вш-/-ш-: знавший, погасший,
- -им-: хранимый, переводимый,
- -енн-/-ен-: укороченный, побежден,
- -нн-/-н-: связанный, написан,
- -т-: спетый, согретый.
Суффиксы деепричастий:
- -в-: сказав, сделав,
- -вши-: поднявшись,
- -ши-: принесши,
- -учи-/-ючи-: будучи, играючи,
- -а-/-я-: слыша, гладя,
- -ва-: признавая.
Суффиксы с эмоционально-экспрессивной окраской
Уменьшительно-ласкательные суффиксы выражают отношение к предмету, его качеству и признаку. Они придают положительный или негативный окрас лексическому значению слов, преувеличивают или преуменьшают значение предмета.
К ним относятся:
- -еньк-/-оньк-: ноченька, легонький,
- -енк-/-онк-: лавчонка, лесенка,
- -ц-: золотце,
- -ашк-: мурашки,
- -ин-: бычина,
- -ец-/-иц-: братец, водица,
- -ик-: нолик,
- -чик-: магазинчик,
- -ок-: волосок, башмачок,
- -к-: дочка,
- -инк-: росинка,
- -очк-: курочка,
- -ушк-/-юшк-: хозяюшка, деревушка,
- -ышк-/-ишк-: бревнышко, золотишко,
- -очек-: цветочек,
- -ечек-: человечек,
- -ушек-: хлебушек, камушек,
- -ышек-: пупырышек,
- -ехоньк-/-охоньк-: малехонький,
- -ешенек-/ошенек-: одинешенек,
- -онько-/-енько-: смирнехонько,
- -енечко-/-онечко: легонечко.
Обратите внимание! На многие суффиксы распространяется правило чередования гласных и согласных букв (горчица – горчичник, потчевать – потчую).
Полезное видео
youtube.com/embed/Y_rahzZCNWk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer, autoplay, encrypted-media, gyroscope, picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Подведем итоги
Перечисленные в статье морфемы являются наиболее распространенными. Запомнить, какие бывают суффиксы в русском языке – задача не из легких. Во избежание типичных ошибок на письме рекомендуется прибегать к помощи словаря.
таблица глагольных суффиксов русского языка
Суффиксы, как и приставки, служат для образования новых слов. Их правописание влияет на смысл того, о чем повествуется в предложении, на связь между подлежащим и сказуемым. Грамматически неправильное отображение морфемы помешает определить характеристики части речи. Поэтому важно разобраться в том, какие бывают суффиксы глаголов, от чего зависит их употребление, какие правила стоит запомнить, чтобы не ошибиться.
В русском языке существует два вида суффиксов: формообразующие и словообразовательные. Правописание суффиксов связано с особенностями глаголов и в каждом случае требует понимания общих принципов спряжения глаголов.
Правописание суффиксов глаголов
К словообразовательным относят те морфемы, которые используются в случае, где необходимо создать новое слово. Грамотное употребление может быть затруднено в виду отсутствия ударения во многих случаях, и здесь поможет спряжение по временам и лицам, наблюдение за окончаниями глаголов.
-ова-, -ева- и -ыва-, -ива-
-Ова-/-ева- используются в инфинитиве и в прошедшем времени тогда, когда 1 л. в ед. ч. настоящего или будущего вр. имеется окончание -ую (-юю). Пример: негодую – негодовать, рисую – рисовать, смакую – смаковать, командую – командовать.
При спряжении здесь выпадает суффикс -ова/ева-, остается окончание -у-/-ю-.
-Ыва-/-ива- используются в инфинитиве и прошедшем времени, если в 1 лице ед. числа настоящего или будущего вр. слово оканчивается на -иваю\-ываю. Пример: осматриваю – осматривать, завываю – завывать, обыгрываю – обыгрывать.
Глагольный суффикс -ва- и гласная перед ним
Старайтесь не путать его с предыдущими морфемами – -ова-/-ева- и др. Суффикс -ва- у глаголов в слове находится под ударением. Определяйте корень слова, а затем аффикс. Если буквы и, ы ,е, о, а сохранились в корне, то перед вами суффикс -ва-.
Пример: Вырыть – вырывать (выРЫтый, выРЫвший). Корень глагола в неопределённой форме и родственных слов включает букву «ы». То же самое демонстрируют конструкции переодеть – одежда, переодевать, узнать – знания, узнавать, в которых гласные сохраняются в составе корня.
Важно помнить исключения! Слова увещевать, намереваться, растлевать, продлевать, застревать, затмевать не относятся к этому правилу.
Правописание гласных перед суффиксом -л-
Глагольный суффикс -л- относится к формообразующим. Он не входит в основу им служит средством образования условного наклонении и глаголов прошедшего времени изъявительного. Часто сомнения вызывает гласная, стоящая перед этой морфемой. Ее легко определить, восстановив заданный глагол до начальной формы, потому что перед -л сохранится та же гласная, что и в форме инфинитива перед окончанием.
Пример: смотреть – смотрел, видеть – видел, узнать – узнал, написать – написал, понять – понял.
Суффикс я/е/и
Выбор правильного суффикса между е и и зависит от переходности. Переходными являются те глаголы, которые описывают действие, направленное на предмет, присоединяющие дополнение в беспредложном Винительном или Родительном падежах. Пример: я смотрю сериал, он делает уроки, они везут подарки. К такому дополнению можно задать вопрос «что/кого?». Если глагол переходный, смело выбираем -и-. Учить -> учит, копить -> копит.
К непереходным относят все остальные: гордиться успехами, скучать по маме, мечтать о каникулах и т.д. Если к управляемому имени вопросы В. п. задать нельзя, то глагол пишется с -е/ё-. Петь -> поёт, краснеть -> краснеет.
Примечательно, что одинаковые глаголы в зависимости от связи в предложении могут иметь разный суффикс. Изучите разницу и запомните, в каких случаях употребляется «е», а в каких «и».
Обескровить (солдата) – обескроветь (самому), обессилить (что-то забрало силы) – обессилеть (остался без сил) и т.д.
Как и большинство правил русского языка, это имеет исключения, представленные ниже в таблице:
Чтобы определить, в каком глагольном суффиксе употребляется буква «я», ударения недостаточно. В некоторых примерах: ободрять, ускорять, примерять, усмирять и т.д. она находится под ударением. Остальные необходимо запомнить или поставить в форму 3 л. мн.ч. наст.вр. Увидев окончание -ут/ют, мы сразу определим спряжение как первое, значит, суффикса -и в нем быть не может, если это не одно из 4-х исключений.
Пример: лаять -> лают, сеять -> сеют, затеять – затеют.
Сводная таблица правописания глагольных суффиксов
Разобраться в кратких правилах и запомнить глагольные суффиксы поможет обобщенная таблица:
Суффикс | Действующее правило | Примеры |
---|---|---|
-ова, -ева | Глагол в наст./пр. времени в ед. ч. имеет окончание -ую/-юю, суффикс выпадает. | Любуюсь – любоваться, малюю – малевать |
-ыва, -ива | Глагол в наст./пр. времени в ед. ч. присоединяет окончание к суффиксу: -иваю/-ываю. | Обозначиваю – обозначивать, показываю – показывать |
-л- | В прошедшем времени изъявительного и условн. наклонении. Гласная совпадает с инфинитивной. | Кормить – кормил, бегать – бегал, примерять – примерял, разбогатеть – разбогател |
-ва- | Употребляется только под ударением. Гласная перед суффиксом – часть корня. | Излить – изливать, испить – испивать, воспеть – воспевать |
е/и | «И» употребляется в переходных, в непереходных – «е». | Не удивил (кого?) маму Заметил (что?) радугу Обескроветь (где?) на поле боя |
я | Может писаться под ударением. Если его нет, определить спряжение. | ОбсмеЯть – обсмеЯл, ускорЯть – ускорЯл (но: ускОрить – ускОрил) Сеять – сеют, |
§ 50. Суффиксы глаголов. Справочник по правописанию и стилистике [1997]
§ 50. Суффиксы глаголов
1. В неопределенной форме и в прошедшем времени пишутся суффиксы -ова-, -ева-, если в 1-м лице единственного числа настоящего или будущего простого времени глагол оканчивается на -ую, -юю,
а) заведую – заведовать, заведовал; исповедую – исповедовать, исповедовал; проповедую – проповедовать, проповедовал; воюю – воевать, воевал; кочую – кочевать, кочевал;
б) закладываю – закладывать, закладывал; разведываю – разведывать, разведывал; настаиваю – настаивать, настаивал.
Указанные глагольные суффиксы сохраняются в формах действительных причастий прошедшего времени; ср.: завед-ова-вш-ий (от
2. Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые -вать, -ваю, имеют перед суффиксом -ва- ту же гласную, что и в неопределенной форме без этого суффикса, например: залить – заливать, заливаю; преодолеть – преодолевать, преодолеваю.
Исключения: застрять — застревать, застреваю; затмить – затмевать, затмеваю; продлить – продлевать, продлеваю и некоторые другие.
Примечание.
3. В глаголах (о)деревенеть, (о)леденеть, (о)костенеть, (о)кровенеть, (о)стекленеть, (о)столбенеть имеется составной суффикс -енеть.
СУФФИКС: 30+ общих суффиксов с определением и примерами
Меню
- Словарь
- Словарь с картинками
- слов
- Сленговых слов
- слов перехода
- Запутанные слова
- Синонимов
- Сокращения
- AmE против BrE
-
- Части речи
- Прилагательные
- Наречия
- Статьи
- Союзы
- Существительные
- Предлоги
- Глаголы
- Местоимения
- Времена глаголов
- Настоящее время
- Прошедшая форма
- Будущее время
- Отчетная речь
- Структура предложения
- Предложение
- Фраза
- Статья
- Условные
- Пассивный голос
- Части речи
- Выражения
- Фразы
- Идиомы
- Фразовые глаголы
- Сочетания
- Узнать больше
- Пунктуация
- Знаки препинания
- Полная остановка (.
) - Запятая (,)
- Двоеточие (:)
- точка с запятой (;)
- Дефис (-)
- En Dash (-)
- Эм Тире (-)
- Апостроф (‘)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знак (?)
- Косая черта (/)
- Круглые скобки ()
- Кронштейны []
- Многоточие (…)
- Кавычки «»
- Письмо
- Литературные устройства
- Очерк
- Разговорная
- Произношение
- Разговор
- Сокращения
- Деловой английский
- Пунктуация
- Словарь
- Словарь с картинками
- слов
- Сленговых слов
- слов перехода
- Запутанные слова
- Синонимов
- Сокращения
- AmE против BrE
- Грамматика
Суффикс |
Суффикс Значение |
Примеры суффиксов |
-бл. / -Бл. | может быть | переносной, разборчивый, предотвращаемый, адаптируемый |
-ac / -ic | нравится / относится к | кардиальный, культовый, органический |
-это | состояние / качество | приватность, легитимность, бюрократия, аристократия, теократия |
-иус | полно | милостивый, злой, амбициозный, осторожный |
-аль | относится к | логический, философский, бактериальный, театральный, натуральный |
-ance / -ence | состояние / качество | поддержание, постоянство, блеск, вызов, раздражение |
-дом | состояние, состояние, область | свобода, царство, скука, свобода, мудрость |
-eer / -er / -or | человек | альпинист, писатель, советник, инженер, волонтер, изобретатель, законодатель |
— начальный | становится, быть | подросток, флуоресцентный |
-эск | нравится / напоминает | живописный, кафкианский, гротеск, бурлеск |
-ess | женский | актриса, наследница, львица |
-полный | полно | отзывчивый, благодарный, веселый |
-fy | , чтобы сделать | увеличивать, электрифицировать, усиливать, фальсифицировать, ужасать |
-в | состояние, состояние или качество | детство, соседство, материнство |
-ян | , относящееся к | марсианин, утопист, педиатр |
-содержащий | , что дает | голосистый, каменноугольный |
мизер | сделать, стать | цивилизовать, терроризировать, продольно, иначе |
-иш | с качеством | адский, дьявольский, обезьяний, жестокий, детский |
-изм | учение, вера, практика | фаворитизм, коммунизм, альтруизм, деспотизм, героизм |
-ист | человек | химик, флорист, художник, лингвист, пианист |
состояние / качество | изобретательность, необычность, необычность, вежливость, необходимость | |
-сайт |
житель, последователь, продукт | субурбанит, луддит, динамит |
-ine | , относящееся к | собачьи, женские, мужские |
-ив | склонен к; качество; то, что | привлекательный, дорогой, отталкивающий |
— без | без | безмозглый, бесконечный, бесстрашный, беспомощный, бездомный |
-подобный | похожий, характеристика | по-детски, по-домашнему, реалистично |
-мент | состояние / качество бытия, результат действия, процесс | наслаждение, набережная, сокращение, перемещение, размещение, отгрузка |
-нэ | состояние | худоба, одиночество, доброта, застенчивость, слабость |
-оид | нравится | целлулоид, яйцевид, гуманоид, таблоид, геморрой |
-ология | кабинет, наука | антропология, археология, биология |
-OS | полно | жир, многословный |
-оз | процесс, состояние | гипноз, психоз, диагностика, прогноз, невроз, психоз |
-ор | , относящееся к | оружейная, общежитие, лаборатория |
-ус | полно | выдающийся, тошнотворный, опасный, юмористический, чудесный |
-патия | чувствующий, больной | симпатия, апатия, невропатия |
-тел. | звук | гомофон, телефон, микрофон |
— Корабль | позиция | дружба, членство, авторство, гражданство, дружба |
-sion | состояние / качество | кручение, спутанность, депрессия, напряжение |
-некоторые | характеризуется, группа | громоздкий, сварливый, четверка |
— софи / софик | мудрость, знания | философия, теософия, антропософия |
-ция | состояние / качество | переход, внимание, осторожность, увлечение |
-тюд | состояние / качество | стойкость, уверенность |
-й | состояние или качество | глубина, длина, прочность |
— ПО | вещей одного вида или материала | оборудование, ПО, посуда |
-лет | характеризуется | смешной, жадный |
Словарь: Building
Словарь: Building
Аффиксы и корни
Добавление аффиксов к существующим словам (основанию или корню) для образования новых слов является распространен в академическом английском. Префиксы добавляются к передней части базы (, например, не нравится ), тогда как суффиксы добавляются к конец базы ( активны активны ). Префиксы обычно не меняются класс базового слова, но суффиксы обычно меняют класс слово.
Наиболее распространенные префиксы, используемые для образования новых глаголов в академическом английском: ре-, дис-, сверх-, раз-, неверно, выход- . Наиболее распространенные суффиксы: -ise, -en, -ate, — (i) fy .Безусловно, самый распространенный аффикс в академическом английском — -ise .
Глаголы
например префикс + глагол глагол
Префикс | Значение | Примеры |
---|---|---|
повторно | снова или обратно | реструктуризация, повторное посещение, повторное появление, восстановление, рефинансирование |
дис- | меняет значение глагола | на противоположное.исчезнуть, запретить, отключить, отключить, прекратить |
сверх | слишком много | перебронирование, проспект, переутомление |
ун- | меняет значение глагола | на противоположное.разгибать, разъединять, расстегивать |
средний | плохо или неправильно | ввести в заблуждение, дезинформировать, неверно идентифицировать |
из | больше или лучше других | лучше, чем |
be- | марка или причина | дружить, принижать |
co- | вместе | сосуществуют, сотрудничают, владеют |
de- | делает противоположное | девальвировать, отменить выбор |
передний | ранее, до | выкупа, предвидеть |
меж- | между | взаимодействовать, смешивать, интерфейс |
до | до | предварительная экспозиция, предварительная оценка, предварительная проверка |
суб | ниже / ниже | субподряд, подраздел |
транс- | поперек, свыше | преобразовать, расшифровать, пересадить |
до | недостаточно | недостаточное финансирование, недооценка, недооценка, недостаточное развитие |
Упражнение
^
e.
Существительные
Наиболее распространенные префиксы, используемые для образования новых существительных в академическом английском: co- и sub- .Наиболее распространенные суффиксы: -tion, -ity , -er, -ness, -ism, -ment, -ant, -ship, -age, -ery . Безусловно, самый распространенный аффикс существительного в академическом английском это -тион.
например префикс + существительное существительное
Префикс | Значение | Примеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
анти- | против | антилимакс, антидот, антитезис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
авто | сам | автобиография, автомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
bi- | два | двуязычие, бикультурализм, биметаллизм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
co- | стык | соучредитель, совладелец, родственник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
счетчик | против | встречный аргумент, контрпример, встречное предложение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дис- | обратное | дискомфорт, неприязнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пр. | бывший | бывший председатель, бывший охотник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гипер- | крайний | гиперинфляция, гиперповерхность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дюйм | обратное | невнимательность, несогласованность, несовместимость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дюйм | внутри | стационар, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
меж- | между | взаимодействие, взаимозаменяемость, взаимовлияние | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
килограмм- | тыс. | килобайт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мал — | плохо | неисправность, неправильное обращение, недоедание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мега- | миллионов | мегабайт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
средний | неправильно | неправомерное поведение, проступок, бесхозяйственность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мини- | малый | мини-публикация, мини-теория | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
моно- | одна | односложно, монография, моногамия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
neo- | новые | неоколониализм, неоимпрессионизм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
из | отдельный | флигель, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
поли | много | многосложный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
псевдо- | ложь | псевдоэксперт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
повторно | снова | реорганизация, переаттестация, переэкзаменовка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
полу- | половина | полукруг, полумрак | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
суб | ниже | подмножество, подраздел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
супер- | больше, больше | суперсет, наложение, суперсилы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сюр- | сверх | подоходный налог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тел.
e.грамм. Суффикс добавляется к глаголу (V), существительному (N) или прилагательному (A) существительное
Упражнение ^ ПрилагательныеМногие прилагательные образованы от основания другого класса с суффиксом (е. грамм. -less, -ous ). Прилагательные также могут образовываться из других прилагательных, особенно из отрицательных префиксов ( un-, в- и не- ). Наиболее распространенные суффиксы: -al, -ent, -ive, -ous, -полный, -нет. например Суффикс добавляется к глаголам или существительным прилагательное
Упражнение ^ e. грамм. отрицательный + прилагательное прилагательное
Упражнение Смешанныйe. СловообразованиеВ формальном письменном английском чаще используются существительные, чем глаголы. Например, суждение а не судить, развитие вместо того, чтобы развиваться, восхищение а не восхищаться.
С номинализацией связано появление предложных фраз, введено из :
-tion — наиболее часто используемый суффикс таким образом.
|