Водоросли мхи папоротники: Презентация по окружающему миру на тему » Папоротники, мхи и водоросли»

Содержание

Презентация по окружающему миру на тему » Папоротники, мхи и водоросли»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Папоротники, мхи и водоросли Окружающий мир 2 класс ПНШ Выполнила учитель МБОУ г.Выборга СОШ №37 с УИОП Павлова Анастасия Владимировна

2 слайд Описание слайда:

Папоротники, мхи и водоросли. Папоротники, мхи и водоросли – травянистые растения. Но они отличаются от цветковых тем, что не цветут и не имеют семян.

3 слайд Описание слайда:

. Папоротник Папоротник имеет корень, стебель, лист, но не имеет цветков. У папоротника никогда не бывает плодов и семян. Папоротники – довольно распространенные травянистые растения наших лесов.

4 слайд Описание слайда:

Папоротники Размножаются папоротники спорами. Споры образуются в особых органах растений, расположенных на нижней стороне листа Папоротники – очень древние растения. Когда на Земле жили гигантские динозавры, папоротники были основными растениями нашей планеты.

5 слайд Описание слайда:

Сравнение размеров древнего папоротника, динозавра, слона, человека и 10 этажного дома.

6 слайд Описание слайда:

МОХ Мох – растение без корней Мох растет на стволах деревьев, на камнях, в текучей воде но никогда не цветет. Мхи такие же древние, как папоротники.

7 слайд
Описание слайда:

Водоросли. Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Водоросли можно встретить везде: в водоемах, в горах, в почве. Водоросли еще более древние растения Земли, чем папоротники и мхи.

8 слайд Описание слайда:

Папоротники, мхи и водоросли. Проверь себя Как цветет папоротник? Какой корень имеет мох? Где можно встретить водоросли? Какого цвета лист у водорослей? Как размножаются папоротники?

9 слайд Описание слайда:

Тираннозаврhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Tyrannosaurus_BW.jpg?uselang=ru Слонhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:African_Bush_Elephant.jpg?uselang=ru 10этажныйдомhttp://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.pi-ngp.ru%2Fvar%2Fimage_cache%2F500pxxq90files_flib_1137.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.pi-ngp.ru%2Fgallery%2Fid%2F259%2F&h=375&w=500&tbnid=AdaZlXrfnix9sM%3A&zoom=1&docid=yEG_-w-ypMndwM&itg=1&ei=VDtzVMnVIcXaPL6wgegD&tbm=isch&ved=0CEEQMygbMBs&iact=rc&uact=3&dur=1610&page=2&start=15&ndsp=20 Окружающий мир 2 класс, О.Н.Федотова, Г.В.Трофимова, С.А.Трофимов, М.:Академкнига/Учебник, 2012г.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-145244

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Водоросли. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс): уроки, тесты, задания.

1. Низшие растения

Сложность: лёгкое

2
2. Строение одноклеточных водорослей

Сложность: лёгкое

2
3. Многообразие мхов и папоротников

Сложность: лёгкое

1
4. Многообразие моховидных

Сложность: лёгкое

2
5. Строение моховидных

Сложность: среднее

2
6. Строение хвоща полевого

Сложность: среднее

2
7. Характеристика папоротника

Сложность: среднее

3
8. Сравнение плауна и хвоща

Сложность: среднее

3
9. Систематические единицы

Сложность: сложное

5

Презентация по биологии «Многообразие растительного мира: водоросли, мхи, папоротники»

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии «Многообразие растительного мира: водоросли, мхи, папоротники»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Система и многообразие растительного мира: водоросли, мхи, папоротники

2 слайд Описание слайда:

* Всех людей можно разделить на три типа: тех, которых невозможно привести в движение, тех, которых можно привести в движение и тех, кто движутся сами. Бенджамин Франклин

3 слайд Описание слайда:

Систематика Систематика – это наука о классификации живых организмов. Основными задачами систематики являются: определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида; выяснение их частных и общих свойств.

4 слайд Описание слайда:

Отец систематики Заслуги Карла Линнея Упростил биологическую терминологию. Создал систему распределения растений и животных по группам. Ввел бинарную номенклатуру. Ввел латинские названия.

5 слайд Описание слайда:

Систематические таксоны растений

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

альгология

8 слайд Описание слайда:

Строение хлореллы

9 слайд Описание слайда:

Размножение хлореллы

10 слайд Описание слайда:

Строение хламидомонады

11 слайд Описание слайда:

Размножение хламидомонады

12 слайд Описание слайда:

Цикл развития хламидомонады Неблагоприятные условия Половое размножение Благоприятные условия Бесполое размножение

13 слайд Описание слайда:

* Многообразие водорослей Многоклеточные водоросли

14 слайд Описание слайда:

* Многообразие водорослей

15 слайд Описание слайда:

* Строение морских водорослей

16 слайд Описание слайда:

Многообразие водорослей Класс Бурые водоросли Класс Красные водоросли Класс Зеленые водоросли

17 слайд Описание слайда:

Бурые водоросли 1 — макроцистис грушевидный ; 2 — нереоцистис Лютке; 3 — дурвиллея антарктическая; 4 — талассиофиллум решетчатый ; 5 — агарум продырявленный 

18 слайд Описание слайда:

Красные водоросли

19 слайд Описание слайда:

* Вниз по морскому дну

20 слайд Описание слайда:

Размножение ламинарии ♂ ♀

21 слайд Описание слайда:

 Роль водорослей в природе В процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им для дыхания. Пища для многих морских животных. Приют для рыб и многих других животных. Обогащение воды кислородом в процессе фотосинтеза. Некоторые виды участвуют в почвообразовании, когда попадают на бесплодные субстраты. Некоторые виды входят в состав комплексных организмов (лишайники).

22 слайд Описание слайда:

 Роль водорослей в жизни и деятельности человека Являются продуктами питания для человека. Используются в качестве добавки к корму для скота. Изготовление удобрений. Использование в химической промышленности (йод, спирт, уксусная кислота). Биологическая очистка сточных вод. Получение лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище.

23 слайд Описание слайда:

Вред, наносимый водорослями: Чрезмерное размножение в оросительных каналах затрудняет подачу воды. Чрезмерное размножение в рыборазводных прудах затрудняет сезонный вылов рыбы. Чрезмерное размножение водорослей в судоходных местах приводит к затруднению судоходства.

24 слайд Описание слайда:

Мхи – группа высших растений

25 слайд Описание слайда:

Классификация мхов

26 слайд Описание слайда:

Маршанция

27 слайд Описание слайда:

Маршанция

28 слайд Описание слайда:

Кукушкин лен – зеленый листостебельный мох Кукушкин лен – один из наиболее известных листостебельных мхов.

29 слайд Описание слайда:

Кукушкин лен

30 слайд Описание слайда:

Строение мхов лист стебель ризоиды

31 слайд Описание слайда:

Размножение кукушкина льна ♂ ♀

32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Болотный мох сфагнум способен накапливать и удерживать большие количества воды, что может служить причиной образования болот. Сфагнум

34 слайд Описание слайда:

Сфагнум

35 слайд Описание слайда:

Сфагновые мхи

36 слайд Описание слайда:

Строение листа сфагнума

37 слайд Описание слайда:

Размножение сфагнума

38 слайд Описание слайда:

Классификация папоротникообразных

39 слайд Описание слайда:

Строение папоротника

40 слайд Описание слайда:

Строение папоротника

41 слайд Описание слайда:

Цикл развития папоротника сорусы споры заросток

42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда:

Чередование поколений папоротника в процессе жизненного цикла 3. 4. 2. 5. 6. 1. 5а 6а 9. 7. 8. Наблюдается чередование поколений – гаметофита (полового) и спорофита (бесполого)

44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда:

Настоящие папоротники. Верхний ряд: слева направо: асплений северный, многорядник копьевидный, диксония антарктическая, виттария линейная (свисает бахромой с дерева). Нижний ряд: пузырник ломкий, зубянка клубненосная, скребница аптечная, листовик сколопендровый

47 слайд Описание слайда:

Верхний ряд: слева направо: орляк обыкновенный, асплений степной, щитовник мужской, криптограмма курчавая. Нижний ряд: слева направо: лигодиум, многоножка обыкновенная циботиум Мензиса, страусник обыкновенный,

48 слайд Описание слайда:

Слева направо: марсилиевые: (марсилия четырёхлистная, пилюльница шароносная), сальвиниевые: (сальвиния плавающая, азолла каролинская)

49 слайд Описание слайда:

Хвощевидные

50 слайд Описание слайда:

Цикл развития хвоща

51 слайд Описание слайда:

Плауновидные

52 слайд Описание слайда:

Цикл развития плауна

53 слайд Описание слайда:

Задания с выбором трех верных ответов Папоротники относят к царству растений, так как: 1в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ 2в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород 3их клетки содержат хлоропласты 4их клетки содержат цитоплазму 5выполняют роль консументов в экосистеме 6выполняют роль продуцентов в экосистеме

54 слайд Описание слайда:

Ошибка в тексте 1Впервые описал и систематизировал более 8000 видов Ж.Б.Ламарк. 2Интерес к биологии возрос в 15 веке – в эпоху великих географических открытий. 3Наука, занимающаяся описанием и систематизацией организмов, называется таксономией. 4Структурным элементом классификации является таксон. 5Таксоном самого высокого ранга по классификации Линнея является тип. 6Естественная система классификации живых организмов строится на сходстве в строении.

55 слайд Описание слайда:

Систематические категории часть А Наиболее крупная систематическая категория — это 1) царство 2) отдел 3) класс 4) тип Наименьшая систематическая единица, используемая в классификации растений, — это 1) семейство 2) класс 3) род 4) вид

56 слайд Описание слайда:

В4

57 слайд Описание слайда:

* Слонов рисуют меньшими, чем они есть на самом деле, а мух большими, чем они есть. Джонатан Свифт

58 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: 192428

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Конспект и презентация по окружающему миру на тему «Папоротники, мхи и водоросли»

Окружающий мир.

Тема урока: Папоротники, мхи и водоросли

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: обогатить знания учащихся сведениями о новых группах растений, обсудить отличительные признаки споровых растений;

Задачи урока: обучающие: группировать (классифицировать) растения по признакам, выделять их отличия; на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений

развивающие: формировать общеучебные  умения — высказывать суждения по результатам сравнения, учить делать обобщения;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к объектам природы, формировать культуру учебного труда.

Технологическая карта

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.

Слайд 2

Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 

Слайд 3

Домашнее задание

Подготовка класса к работе

Личностные УУД:

мотивация к учению

Регулятивные УУД:

принятие учебной ситуации

Познавательные УУД:

включение в учебный процесс

Коммуникативные УУД:

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Цель: на основе ранее изученных знаний подвести к открытию новых знаний.

Репродуктивный

Индивидуально

Слайд 4

1.Что видите на экране?

Назовите признаки растений

Какую классификацию растений вы знаете?

Дайте им характеристику

Приведите примеры.

Слайд 5

Какую ещё классификацию растений вы знаете?

2. Работа по карточкам

ответы детей

растения

корень, стебель, листья, цветы, плоды

деревья, кустарники, травы Кустарники имеют много тонких одревесневавших стеблей-стволиков; У травянистых растений стебли мягкие, сочные цветковые и хвойные

Личностные УУД:

проявление интереса к новому знанию

Регулятивные УУД:

прогнозирование нового знания при выполнении домашнего задания

Познавательные УУД:

построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог

3. Целеполагание.

Постановка и учебной задачи.

Цель: подвести к самосто-ятельной постановке проб-лемы на уроке через прослушивание легенды.

Проблемный

Фронтально

Работа в парах

Слайд 6

Что это за растения? К какой группе оно относятся?

Почему затрудняетесь ответить?

Тема и цель нашего урока?

Будем изучить новые виды растений, узнаем, как они называются

Личностные УУД:

понимание собственной успешности при высказываниях

Регулятивные УУД:

определение проблемы, прогнозирование ее разрешения

Познавательные УУД:

анализ учебной ситуации, выделение информации, установление причинно- следственных связей

Коммуникативные УУД:

умение слышать и слушать

4. Проект построения выхода из затруднения.

Цель: в совместной деятельности решить

проблемную задачу, отбор нужной информации, организовать поиск информации через чтение учебника,

Работа в парах

Работа в группах

Слайд 7 (2 слайда)

Водоросли.

Что изображено на слайде? К какому царству живой природы оно относиться? Докажите, что это растение?

Признаков растений нет, значит это не растение?

Появляется название «водоросли»

Давайте проанализируем слово «водоросли». От каких двух слов оно образовано, т.е. растёт в воде. Ребята, это растения, которые растут в воде

Водоросли самые простейшие растения. Им в водной среде не нужны части растений.

Какие бывают водоросли?

Слайд 8

красные, бурые, зеленые

Слайд 9

Значение водорослей в природе и жизни человека.

Сделаем вывод:

Водоросли – это растения, которые чаще всего живут в воде, у них нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов с семенами.

Мхи

Слайд 10

Рассмотрите экземпляры на экране. Обсудите в паре этот образец по плану:

1. Предположите название

2. Где встречались с ним?

3. Есть ли части растений? Какие?

После водорослей на земле появились мхи.

Слайд 11

У них уже есть стебель и листья, но они не имеют настоящего корня. Поэтому мхи в основном растут там, где большая влажность и можно листьями впитывать воду с растворенными в ней питательными веществами. Размножаются мхи спорами, которые образуются в специальных органах спорангиях. Цветков у них нет.

Мхи чутко реагируют на загрязнение воздуха. При сильном загрязнении воздуха они погибают. Т.е мхи живут только там, где чистый воздух.

Слайд 12

Значение мхов в природе и жизни человека.

Сделаем вывод

Мох – это растение, у которого есть стебель и листья, а корней и цветков нет. Удерживается в почве с помощью маленьких выростков стебля.

Слайд 13

Я думаю, что это растение вы узнаете сразу, оно есть у нас в классе.

Откройте учебники на стр.76- 77.

Самостоятельно каждый читает текст о папоротниках.

Что узнали о папоротниках? Сделаем вывод:

Папоротник – это растение, у которого есть корень, стебель, листья, но нет цветов и, не бывает плодов и семян.

Слайд 14

Строение папоротника

Слайд 15

Многообразие папоротников

Слайд 16

Значение папоротников в природе и жизни человека.

растение

дети не находят признаков растений

.вода и расти

Личностные УУД:

нахождение способа решения проблемы

Регулятивные УУД:

контроль собственной учебной деятельности

Познавательные УУД:

анализ и отбор информации в учебнике,

использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Коммуникативные УУД:

принятие решения на основе услышанного

5. Закрепление и применение знаний

Цель: проверить понимание материала, его доступность, уровень сложности

Работа по карточкам

Части спорили о том, кто из них главней

Для чего нужен корень, стебель, лист

Личностные УУД:

проявление учебно- познавательного интереса к материалу

Регулятивные УУД:

планирование действий, коррекция ответов

Познавательные УУД:

редактирование текста, коррекция ответов

Коммуникативные УУД:

использование речи для регуляции своего действия, умение договариваться, приходить к общему ответу

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: проверить способ-ность самооценки, уровень осознанности изученного.

Фронтально

Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет.

Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого цветка не существует. Кто прав?

Слайд 17

ответы детей

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные УУД:

оценивание правильности собственных действий

Познавательные УУД:

умение обобщать изученное

Коммуникативные УУД:

владение монологической речью

6.Информация о домашнем задании

У. с. 76-80, пересказ.

П/т. с.32-33 № 44- 46

Слайд 18

Личностные УУД:

ориентации на содержательные моменты урока

Регулятивные УУД:

выбор значимого для себя задания

Мхи

Папоротники

Растения

Какие имеют части?

Где произрастают?

Как их использует человек?

Водоросли

Мхи

Папоротники

Растения

Какие имеют части?

Где произрастают?

Как их использует человек?

Водоросли

Мхи

Папоротники

Растения

Какие имеют части?

Где произрастают?

Как их использует человек?

Водоросли

Мхи

Папоротники

Растения

Какие имеют части?

Где произрастают?

Как их использует человек?

Водоросли

Мхи

Папоротники

Растения

Какие имеют части?

Где произрастают?

Как их использует человек?

Водоросли

Мхи

Папоротники

Растения

Какие имеют части?

Где произрастают?

Как их использует человек?

Водоросли

Мхи

Папоротники

Фамилия ____________________________________

У хвойных растений есть цветки и плоды?

__________________________________________

Где развиваются семена хвойных растений?

________________________________________

Лиственница – хвойное дерево?

_________________________________________

Чем размножаются цветковые растения?

_________________________________________

Как называют растения, которые цветут, дают плоды и семена?

_________________________________________

Дуб, сосна, липа, клён относятся к кустарникам или к деревьям?

______________________________________

Колокольчик, ромашка, подорожник – это … ?

___________________________________________

Назови одним словом: сирень, крыжовник, смородина – это ….?

___________________________________________

Фамилия ____________________________________

У хвойных растений есть цветки и плоды?

__________________________________________

Где развиваются семена хвойных растений?

________________________________________

Лиственница – хвойное дерево?

_________________________________________

Чем размножаются цветковые растения?

_________________________________________

Как называют растения, которые цветут, дают плоды и семена?

_________________________________________

Дуб, сосна, липа, клён относятся к кустарникам или к деревьям?

______________________________________

Колокольчик, ромашка, подорожник – это … ?

___________________________________________

Назови одним словом: сирень, крыжовник, смородина – это ….?

___________________________________________

Фамилия ____________________________________

У хвойных растений есть цветки и плоды?

__________________________________________

Где развиваются семена хвойных растений?

________________________________________

Лиственница – хвойное дерево?

_________________________________________

Чем размножаются цветковые растения?

_________________________________________

Как называют растения, которые цветут, дают плоды и семена?

_________________________________________

Дуб, сосна, липа, клён относятся к кустарникам или к деревьям?

______________________________________

Колокольчик, ромашка, подорожник – это … ?

___________________________________________

Назови одним словом: сирень, крыжовник, смородина – это ….?

___________________________________________

Фамилия ____________________________________

У хвойных растений есть цветки и плоды?

__________________________________________

Где развиваются семена хвойных растений?

________________________________________

Лиственница – хвойное дерево?

_________________________________________

Чем размножаются цветковые растения?

_________________________________________

Как называют растения, которые цветут, дают плоды и семена?

_________________________________________

Дуб, сосна, липа, клён относятся к кустарникам или к деревьям?

______________________________________

Колокольчик, ромашка, подорожник – это … ?

___________________________________________

Назови одним словом: сирень, крыжовник, смородина – это ….?

___________________________________________

Фамилия ____________________________________

У хвойных растений есть цветки и плоды?

__________________________________________

Где развиваются семена хвойных растений?

________________________________________

Лиственница – хвойное дерево?

_________________________________________

Чем размножаются цветковые растения?

_________________________________________

Как называют растения, которые цветут, дают плоды и семена?

_________________________________________

Дуб, сосна, липа, клён относятся к кустарникам или к деревьям?

______________________________________

Колокольчик, ромашка, подорожник – это … ?

___________________________________________

Назови одним словом: сирень, крыжовник, смородина – это ….?

__________________________________________

Фамилия ____________________________________

У хвойных растений есть цветки и плоды?

__________________________________________

Где развиваются семена хвойных растений?

________________________________________

Лиственница – хвойное дерево?

_________________________________________

Чем размножаются цветковые растения?

_________________________________________

Как называют растения, которые цветут, дают плоды и семена?

_________________________________________

Дуб, сосна, липа, клён относятся к кустарникам или к деревьям?

______________________________________

Колокольчик, ромашка, подорожник – это … ?

___________________________________________

Назови одним словом: сирень, крыжовник, смородина – это ….?

___________________________________________

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Презентация «Папоротники, мхи и водоросли»

Слайд 1

Папоротники, мхи и водоросли Окружающий мир 2 класс

Слайд 2

Папоротники, мхи и водоросли . Папоротники, мхи и водоросли – травянистые растения . Но они отличаются от цветковых тем, что не цветут и не имеют семян.

Слайд 3

Папоротники, мхи и водоросли . Папоротник Папоротник имеет корень, стебель, лист, но не имеет цветков . У папоротника никогда не бывает плодов и семян. Папоротники появились около 400 млн. лет назад

Слайд 4

Папоротники, мхи и водоросли . Папоротники – очень древние растения. Когда на Земле жили гигантские динозавры , п апоротники были основными растениями нашей планеты

Слайд 5

Папоротники, мхи и водоросли . Сравнение размеров древнего папоротника, динозавра, слона, человека и 10 этажного дома.

Слайд 6

Папоротники, мхи и водоросли . Мох – растение без корней Мох растет на стволах деревьев, н а камнях, в текучей воде но никогда не цветет. Мхи такие же древние, как папоротники.

Слайд 7

Папоротники, мхи и водоросли . Водоросли Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, н и листьев, ни цветков. Водоросли можно встретить везде: в водоемах, в горах, в почве. Водоросли еще более древние растения Земли, ч ем папоротники и мхи.

Слайд 8

Папоротники, мхи и водоросли. Проверь себя Как цветет папоротник? Какой корень имеет мох? Где можно встретить водоросли? Какого цвета лист у водорослей? Как размножаются папоротники?

Слайд 9

Папоротники, мхи и водоросли . Древнийпапоротник https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Haeckel_Filicinae_92.jpg?uselang=ru Тираннозавр https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Tyrannosaurus_BW.jpg?uselang=ru Слон https://commons.wikimedia.org/wiki/File:African_Bush_Elephant.jpg?uselang=ru 10этажныйдом http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.pi-ngp.ru%2Fvar%2Fimage_cache%2F500pxxq90files_flib_1137.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.pi-ngp.ru%2Fgallery%2Fid%2F259%2F&h=375&w=500&tbnid=AdaZlXrfnix9sM%3A&zoom=1&docid=yEG_-w-ypMndwM&itg=1&ei=VDtzVMnVIcXaPL6wgegD&tbm=isch&ved=0CEEQMygbMBs&iact=rc&uact=3&dur=1610&page=2&start=15&ndsp=20 Мох https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%9C%D0%BE%D1%85,_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B8.jpg?uselang=ru Листпапоротника https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fern.jpg?uselang=ru Водоросли https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ulva_lactuca.jpeg?uselang=ru

Урок окружающего мира. Тема: «Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.

Урок окружающего мира.

Тема: Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.

1. Организационный момент

Повернитесь назад, поздоровайтесь с гостями, присаживайтесь.

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

Девиз урока: «Наблюдай и восхищайся

Изучай и береги!»

— Сегодня мы проведём не обычный урок, а урок – конференцию.

— Ребята, как вы понимаете смысл слова «конференция»?

(Находят в толковом словаре нужное объяснение.)

— Как вы понимаете, что такое «конференция»?

(Зачитывается словарная статья из толкового словаря.)

— А зачем нужны конференции?

(Что-нибудь решать про страны, про науку. Для обсуждения научных открытий.)

— Кому же нужны конференции?

Ученым, правительствам, бизнесменам, военным. Врачам, фермерам.

– А вам?

Нам тоже есть, что обсудить

– А разве нам нечего обсудить, нечего рассказать друг другу?

Мы тоже проведем конференцию.

– Ребята, а как вы готовились к конференции?

(Читали книги. Готовили доклады. Проводили исследования.)

— Проверим ваши знания.

II. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

СЛАЙД

Сложить из букв слово: о и б о л г и я биология

— Что такое биология?

— Что изучает биология?

Работа в группах.

Задание: Разделить карточки, на группы.

— У кого возникли трудности?

– Какие группы выделили?

— Почему так разделили?

— На какие царства ученые делят живую природу?

— Какое царство выделено цветом?

Проверка задания.

— Что отнесли к царству растений?

— Кого к царству животных?

— Грибы, бактерии?

СЛАЙД

Сегодня на уроке мы начнём изучать царство растений.

— Как называется наука о растениях?

— Где растут растения? (всюду на Земле, где есть благоприятные условия для роста)

— А какие условия жизни необходимы растениям? (свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества)

— На какие группы учёные делят царство РАСТЕНИЙ?

Ответить на вопрос поможет иллюстрация.

(Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, лишайники(?))

— Почему ученые распределили растения на такие группы? (в зависимости от строения.)

— Почему лишайники выделены особо? (учёные ещё не решили, к какому царству их отнести)

СЛАЙД 4

Основной вопрос конференции: Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.

(картинки с их изображением)

Рассмотрите на картинке водоросли, лишайники, мох и папоротник. На что они похожи?

(на травы)

— Что у них общего? — Каковы отличия?

Мнения различные. Слушаем доклады по темам и будем составлять сводную таблицу.

После каждого выступления подводим итог.

Вид растения Корень Стебель Листья Цветок

Водоросли — — — —

Лишайники — — — —

Папоротники + + + —

Мхи — + + —

3. Формирование новых знаний.

Выступление 1 группы.

ВОДОРОСЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ + дополнения.

Работа с гербарием.

Заполнение таблицы.


ФИЗМИНУТКА «Нет повести печальнее не свете» МУЗЫКА


Выступление 2 группы.

ЛИШАЙНИКИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ + исследование + дополнения

Работа с гербарием.

Заполнение таблицы.


Выступление 3 группы.

МХИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ + поделки + дополнения

Заполнение таблицы.


Выступление 4 группы.

ПАПОРОТНИКИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Заполнение таблицы.

СЛАЙД

ИТОГ. Посмотрите на таблицу.

— Охарактеризуйте растения по их строению.

— Чем похожи… ? (нет цветков – значит нет плодов и семян)

— Каковы отличия водорослей, мхов, лишайников и папоротников от других растений?

СЛАЙД 5

4. Закрепление изученного.

Игра «Стрелки.»

Работа в группах на карточках.

Задание: соотнесите растения с названиями групп, в которые они входят.

5. Итог.

— Какие группы растений вы знаете?

— Почему ученые распределили растения на такие группы?

— Какие растения вас удивили?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

На след. уроке мы продолжим знакомство с царством растений, узнаем о дереве долгожителе. У какого дерева самые крупные плоды, самые большие листья, самые глубокие корни.

6. Рефлексия.

Я очень довольна нашей совместной работой и дли меня важно узнать ваше мнение об уроке.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Разнообразие растений на Земле (водоросли, мхи, папоротники)»

Тема урока: «Разнообразие растений на Земле (водоросли, мхи, папоротники)»

Предмет – окружающий мир;

3 класс;

Тип урока – введение нового знания;

Цель урока:Знакомство с разнообразием растений на Земле, формирование умения работать в парах.

Задачи урока:

  1. Познакомить с разнообразием растений на Земле.

  2. Расширить знания детей о растениях. Закрепить навыки постановки целей работы.

  3. Формировать навык самостоятельного изучения материала.

  4. Формировать навыки работы в парах.

  5. Формирование навыка выявления ошибок в своей работе и работе одноклассников.

  6. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.

  7. Развитие речи, памяти, воображения

Планируемые достижения учащихся на уроке:

  1. Познакомиться с разнообразием растений на Земле.

  2. Развивать умение работать текстом учебника.

  3. Развивать умения выделять главное.

  4. Учиться работать в парах.

  5. Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.

Оборудование:

  1. Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2013.

  2. Мультимедийный проектор, компьютер.

  3. Компьютерная презентация «Разнообразие растений на Земле».

  4. Индивидуальные карточки для опроса д\з.

  5. Индивидуальные карточки для проведения экспресс – теста

  6. лист «Верю не верю»

  7. таблица для практической работы

  8. Карточки для кластера

ход урока:

1 Оргмомент

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких — узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

2 Актуализация

-Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может (растение)

— Вспомните, что вы знаете о растениях.

(индивидуальная работа по карточкам 4 человека)

3 Повторение пройденного и проверка знаний.

а) вступительное слово учителя:

-Сегодня наш урок мы посвящаем растениям. Мы будем говорить о их разнообразии, о богатстве растительного мира и местах их произрастания. Растения занимают четвертую часть живой природы. Выдающиеся художники и поэты черпали свое вдохновение в поле и в лесу, среди деревьев и трав. Их неповторимые ароматы, сказочный шелест травы, завораживающее пение птиц и упоительный воздух- все это радует нас и волнует, разжигает у человека желание жить и жить.

б) -Ребята, скажите, а где мы можем встретить растения? Давайте составим кластер.

4 Сообщение темы урока

— Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга.

Зеленый цвет делает нашу планету удивительной. Вы наверное слышали такое

выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Тема урока…

5 Работа по теме

а) Приём «Составление кластера»

Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике на странице 59, я вам предлагаю в парах заполнить кластер.

(Дети в парах заполняют кластер на предложенных карточках, учитель выносит данный кластер на доску. После парной работы кластер заполняется с ребятами по их предложениям)


б). Осмысление . Постановка целей урока

в) Физминутка на внимание

( учитель показывает карточку со словом , дети прочитав показывают, трава- присаживаются, кустарник стоят, дерево- поднимают руки)

г) Постановка задачи урока

Наука о растениях называется ботаникой. Ботаника – это один из разделов биологии. Ботаники подразделяют царство растений на несколько групп:

Растения

Низшие Высшие

растения растения

-Какие у вас есть предположения ?

д) Изучение каждой группы, заполнение таблицы по ходу урока в группе.

С головой, уйдя под волны, зеленеем меж камней,
Нет у нас цветков и листьев, если честно, нет корней.
Мы на суше пропадем: мы всегда в воде живем.

-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?

е).Вопросы «Верите ли вы?»

Но прежде ,чем мы начнём изучать растения, ответьте на вопросы записанные в таблице.

(Работа в паре)

п/п

Верите ли вы?

До изучения растений

После изучения растений

1

…что водоросли могут окрасить воду?

2

…что водоросли не имеют корней и стеблей?

3

…что у мха есть только стебель и листья?

4

…что мох может ожить после того, как его засушили?

5

…что папоротники когда-то были деревьями?

6

… что папоротники не имеют цветов?

7

…что хвойные растения размножаются семенами?

8

…что хвойные растения могут прожить больше 3000 лет?

9

…что на Земле больше всего цветковых растений?

10

…что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде?

-Напоминаю: если вы верите, ставите знак «+», если нет «-» в графе до

У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью

Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья .Водоросли- бывают одноклеточными и многоклеточными. . В период массового размножения одноклеточных водорослей вода окрашивается яркими красками «цветет»,говорят в народе. Водоросли имеют специальные пигменты, красящие вещества, которые придают им разноцветие . Значение их огромно. Они являются пищей для животного мира рек, озер, морей, океанов. Их используют в сельском хозяйстве. Некоторые виды употребляют в пищу, делают лекарства. Водоросли— низшие растения.

Что мы называем морской капустой? (ламинария)

Этот удивительный мир ( самостоятельное знакомство по учебнику с. 60)

VI. Практическая работа в группах.

( заполнение таблицы в группе).

1. Я- болотное растенье,

Конопатят мною стены.

2. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?

Самостоятельное изучение текста по группам с. 61 Заполнение таблицы

Научное название сфагнум . Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка .

Мхи и лишайники— высшие растения. Многолетние. Выносят большую жару и сильные морозы. Встречаются они повсеместно. Мхи впитывают большое количество воды, поэтому поверхность воды им зарастает и заболачивается. Растет мох медленно, за год до 3-х см. Нижние участки болот темнеют, уплотняются и превращаются в торф- полезное ископаемое, которое используется, как топливо и удобрение.

Папоротники.(слайд14)

Знакомство с картиной И.И. Шишкина «Папоротники в лесу» (беседа по

вопросам учителя).

А сейчас рассмотрите репродукцию картины «Папоротники в лесу»

— Давайте представим, что мы с вами оказались в этом лесу.

— Что вы увидели?

— Какие чувства вас охватили?

— Каким вы увидели лес?

— Можно ли определить время суток, запечатленное на картине?

— Почему трудно?

— Почему автор не использовал ярких и сочных красок?

— Только ли папоротники мы видим на картине

— Для чего Шишкин изобразил на заднем плане деревья?

— Так какие условия необходимы для роста папоротников?

! Папоротники растут только в тенистых и влажных местах.

Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земном шаре.

Тогда папоротники были огромными деревьями высотой до 40 метров. В

настоящее время древовидные папоротники можно встретить только в

тропических лесах- Какие же органы имеют папоротники. У папоротников есть корень, стебель и листья..

ж) Физкультминутка

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Загадки:

И зимой, и летом

В зеленую шубу одета. (ель)

Хвойные— высшие растения. Встречаются по всей Земле, приспособлены

(ученик) к неблагоприятным условиям. Существуют более 600 видов.

Имеют шишки с семенами и пыльцой. Прочную древесину ис-

пользуют для строительства и в мебельной промышленности.

Хвойные растения (слайд 15)

— Почему эта группа получила такое название?
— Эти растения называют еще голосеменные, потому что кроме корня, стебля и листьев, они имеют еще семена, которые расположены, открыто (голо) на чешуйках шишек.

Этот удивительный мир.

Гигантская секвойя может вырасти примерно до 95 м, а диаметр ее ствола может колебаться от 5 до 11 м. Самому большому из этих деревьев, около 4000 лет.

Хвойные— представляют собой древесные формы, реже кустарники. Это: ель, сосна, пихта, кедр, кипарис, лиственница, секвойя. Их листья в виде иголок называются хвоей. Есть и листопадные хвойные, это- лиственница.

з) Цветковые растения(слайд16)

Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.

— Почему они так называются?
— Чем они отличаются от других растений?
— Приведите примеры цветковых растений.
— Почему цветы красивы и душисты?
— Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

( Читают самостоятельно с. 64, заполняют таблицу),

6 Обобщение знаний

Проверка (слайд17)

7 Закрепление знаний. тест Вопросы «Верите ли вы?»

8 Рефлексия

Итак, наш урок завершается.

Мне удалось сегодня …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за …

Домашнее задание:

1) учебник стр. 40-42

2) подготовить сообщение (по желанию):

I группа – о водорослях

II группа – о мхах

III группа – о папоротниках

Приложение 2.

Экспресс – тест «Проверь себя» по теме «Растения в жизни человека»

Растения дают человеку

Выполнил_________________________

Растения защищают

Выполнил ________________________________

Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.

Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.

Хвойные— высшие растения. Встречаются по всей Земле, приспособлены

(ученик) к неблагоприятным условиям. Существуют более 600 видов.

Имеют шишки с семенами и пыльцой. Прочную древесину используют для строительства и в мебельной промышленности.

PPT — Водоросли, мхи и папоротники PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Водоросли, мхи и папоротники Jimmy 6S 24

  • Водоросли • Протоктист • Автотрофные • Эукариотические, простые и корневые фотосинтетические, листья • Нет , и сосудистые ткани • Обладают клеточной стенкой • Большинство из них содержат хлорофилл и имеют зеленый цвет • Некоторые содержат другие фотосинтетические пигменты и имеют коричневый или красный цвет

  • Водоросли могут быть • одноклеточными • многоклеточными • колониями (совокупность клеток ) • и нитчатые (клетки расположены встык) • Многоклеточные имеют недифференцированное тело, называемое талломом

  • спирогира • Нитчатые зеленые водоросли с неразветвленной спиралью • Хлоропласты со спиральной спиралью (увеличивают площадь поверхности для поглощения световой энергии) • Слизь (предотвращает высыхание и хищничество) • Два слоя клеточной стенки, один из пектина, а другой из целлюлозы

  • 9 0003 из вики

  • фукус • Крупные морские бурые водоросли • Встречаются в приливных зонах каменистых берегов • Слоевище состоит из несущихся, ножек и листьев • ​​Все тело покрыто слизью • Имеют воздушные пузыри

  • вайя стип из wiki holdfast

  • среды обитания • Водные зоны, такие как пресная вода, морская вода • Наземные области, такие как влажные поверхности почвы, скалы и кора деревьев • ​​Многие водоросли являются фитопланктоном и взвешены в воде

  • Мхи • Растение • Растут в тенистых и влажных местах • Обладают ризоидами, простыми стеблями и листьями • Отсутствуют сосудистая система и кутикула • Нет цветов и семян • Листья похожи на расположенные по спирали лопасти

  • из вики

  • Размножение мхов • Полагаться на воду для размножения • Обладают капсулами • Споры выделяются из капсул • споры развиваются в новое растение в подходящей окружающей среде • Так мхи могут обитать на земле • Окружающая среда

  • Среда обитания мхов • Растут в некоторой влажной среде • Поглощают воду и минералы непосредственно через поверхность тела • Растут плотными колониями • Предотвращение эрозии почвы • Действует как кондиционер почвы

  • Папоротники • Наземные растения • Растут в тенистых и влажных местах • Имеют стебли, листья (листья), придаточные корни и сосудистые пучки • Листья большие, тонкие и нежные • Семена отсутствуют , цветы и фрукты

  • Особенности папоротников • Наличие спорангии • Спороносная структура для размножения • Формируют грозди, сори • Обнаружены на нижней поверхности листьев

  • Среда обитания и ее адаптивные особенности • Скалы, стены, поля, пустыни, горы • Медленнорастущие (низкая световая плотность) • Листья растут над растением (распространение спор n) • Более толстая кутикула и эпидермальный слой (уменьшают потерю воды) • С более толстыми и жесткими листьями (папоротники, растущие на открытых участках)

  • Эпифитные папоротники • Растения, растущие на поверхности других растений • Имеют небольшие, но толстые листья • Листья имеют толстую кутикулу и впалые устьица (уменьшают потерю воды). Эпифитная бромелия

  • .

    карточек с зелеными водорослями, мхами, клубными мхами и папоротниками от J R

    Геном знаний TM

    Сертифицировано Brainscape

    Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.

    • Вступительные экзамены
    • Экзамены AP

    • Экзамены GCSE

    • Вступительные экзамены в магистратуру

    • Вступительные экзамены в университет

    • Профессиональные сертификаты
    • MPRE

    • Бар экзамен

    • Водитель Эд

    • Финансовые экзамены

    • Медицинские и сестринские сертификаты

    • Военные экзамены

    • Сертификаты технологий

    • TOEFL

    • Другие сертификаты

    • Иностранные языки
    • арабский

    • китайский язык

    • французский язык

    • Немецкий

    • иврит

    • Итальянский

    • Японский

    • Корейский

    • Лингвистика

    • португальский

    • русский

    • испанский язык

    • TOEFL

    • Другие иностранные языки

    • Наука
    • Анатомия

    • Астрономия

    • Биохимия

    • Биология

    • Клеточная биология

    • Химия

    • наука о планете Земля

    • Наука об окружающей среде

    • Генетика

    • Геология

    • Здоровье

    • Наука о жизни

    • Морская биология

    • Метеорология

    • Микробиология

    • Океанография

    • Органическая химия

    • Периодическая таблица

    • Физическая наука

    • Физика

    • Физиология

    • Растениеводство

    • Наука

    • Зоология

    • Английский
    • Американская литература

    • Британская литература

    • Писательское творчество

    • английский

    • Художественная литература

    • Средневековая литература

    • Акустика

    • Поэзия

    • Пословицы и идиомы

    • Шекспир

    • Орфография

    • Vocab Builder

    • Гуманитарные и социальные науки
    • Антропология

    • Гражданство

    • Гражданское

    • Классика

    • Связь

    • Уголовное правосудие

    • География

    • История

    • Философия

    • Политическая наука

    • Психология

    • Религия и Библия

    • Социальные исследования

    • Социальная работа

    • Социология

    • Математика
    • Алгебра

    • Алгебра II

    • Арифметика

    • Исчисление

    • Геометрия

    • Линейная алгебра

    • Математика

    • Таблицы умножения

    • Precalculus

    • Вероятность

    • Статистические методы

    • Статистика

    • Тригонометрия

    • Медицина и уход
    • Анатомия

    • Анестезиология

    • Аудиология

    • Бактериология

    • Биохимия

    • Биоэтика

    • Биомедицинская наука

    • Кардиология

    • Сердечно-сосудистые

    • Роды

    • Хиропрактика

    • Стоматология

    • Дерматология

    • Диагностическая визуализация

    • Наркотики

    • Эндокринология

    • Эпидемиология

    • ER

    • Гастроэнтерология

    • Генетика

    • Гериатрия

    • Общая анатомия

    • Гинекология

    • Гематология

    • Гормоны

    • Инфекционное заболевание

    • Медицинские осмотры

    • Медицинская терминология

    • Микроанатомия

    • Опорно-двигательный

    • Нейроанатомия

    • Неврология

    • Нервно-мышечный

    • Нейрохирургия

    • Уход

    • Питание

    • Акушерство

    • Трудотерапия

    • Онкология

    • Офтальмология

    • Оптометрии

    • Ортодонтия

    • Ортопедия

    • Отоларингология

    • Фельдшер

    • Пассивный уход

    • Патология

    • Педиатрия

    • Пародонтология

    • Фармакология

    • Аптека

    • Флеботомия

    • Физиотерапия

    • Физиология

    • Подиатрия

    • Дородовой

    • Легочный

    • Рентгенография

    • Радиология

    • Почечный

    • Респираторный

    • Ревматология

    • Скелетный

    • Анатомия позвоночника

    • Операция

    • Токсикология

    • Урология

    • Ветеринарная

    • Профессии
    • Управление воздушным движением

    • ASVAB

    • Парикмахерская

    • Катание на лодках

    • Косметология

    • Электрик

    • Пожаротушение

    • Садоводство

    • HVAC

    • Дизайн интерьера

    • Массажная терапия

    • Военные

    • Лицензия пилота

    • Сантехника

    • Полицейская

    • Сварка

    • Закон
    • MPRE

    • MBE

    • Банкротство

    • Бар экзамен

    • Бизнес Закон

    • Гражданский процесс

    • Конституционное право

    • Договорное право

    • Корпоративное право

    • Уголовное право

    • Доказательство

    • Семейное право

    • Интеллектуальная собственность

    • Международный закон

    • Закон

    • Судебные разбирательства

    • Право собственности

    • Проступки

    • Трасты и имения

    • Бизнес и финансы
    • Бухгалтерский учет

    • Экономика

    • Финансы

    • Бизнес

    • Технологии и машиностроение
    • Архитектура

    • Биотехнологии

    • Компьютерное программирование

    • Компьютерная наука

    • Инженерное дело

    • Графический дизайн

    • Информационные технологии

    • Информационные системы управления

    • Еда и напитки
    • Бармен

    • приготовление еды

    • Кулинарное искусство

    • Питание

    • Изобразительное искусство
    • Искусство

    • История искусства

    • Танец

    • Музыка

    • Другое изобразительное искусство

    • Случайное знание
    • Астрология

    • Блэк Джек

    • Знание реабилитации

    • Мифология

    • Национальные столицы

    • Люди, которых вы должны знать

    • Спортивные викторины

    • Карты Таро

    .

    видов нецветущих растений | Домашняя страница

    Тери Сильвер Обновлено 14 декабря 2018 г.

    Многие разновидности комнатных и уличных растений производят цветы, пыльцу и семена. Однако нецветущие растения, такие как грибы и широколистные папоротники, бесполые — некоторые производят споры для самовоспроизведения. Споры — это крошечные организмы, которые живут группами — они образуют коричневые микроскопические пятна, обычно на листве. В Соединенных Штатах произрастают различные типы нецветущих растений, такие как папоротники, мхи, грибы, водоросли и хвойные деревья, в том числе U.S. Зоны выносливости растений от 8 до 10 Департамента сельского хозяйства.

    Папоротники

    Папоротники — это нецветущие, листопадные или вечнозеленые многолетние растения разных размеров. Например, Blechnum brasiliense с его красными пластинками листьев достигает 4 футов в высоту в зоне 10 USDA. Лезвия, также называемые листочками, сгруппированы в листья, которые становятся зелеными во время созревания. Листья папоротников размножаются, когда на их листочках образуются споры. Споры в группах, называемых спорангиями, выглядят как крошечные коричневые пятна на нижней стороне листьев.Ветер и воздух переносят спорангии в другие структуры растений и окружающую среду. Жизненный цикл папоротника продолжается, когда споры прорастают в солнечной влажной среде. Каждый новый росток папоротника называется головорезом.

    Грибы, водоросли и лишайники

    Грибы, например грибы, размножаются спорами. В них нет хлорофилла — зеленого пигмента, который позволяет растениям превращать солнечный свет в пищу. Грибы живут во многих формах: дрожжи, ржавчина, плесень и головня. Водоросли состоят из небольших нитей крошечных клеток — они зависят от фотосинтеза для производства питательных веществ.Лишайники сочетают грибок с синей или зеленой водорослью. Лишайники — это ярко окрашенные вегетативные тела (желтые, красные и оранжевые), не имеющие листьев и корней. Они растут на древесине и других растениях. Лишайники вместе с водорослями вырабатывают углеводы, питающие споры грибов.

    Мхи и печеночники

    Мхи (Bryophyta) представляют собой ковровые клумбы с крошечными растениями, вырастающими от 1 до 2 дюймов в высоту. У растений нет сосудистой системы — средств доставки воды и питательных веществ к стеблям и листьям — но им нужно много воды для размножения и распространения.У мхов крошечные листья и стебли. Споры производят растения бесполым путем или из мужских и женских вегетативных частей. Мхи действительно растут на солнечном свете, но обычно предпочитают затененные влажные места. Печеночники (Marchantia) похожи на мхи, потому что они размножаются мужскими и женскими частями, но эти растения растут плоско на камнях, земле или в водоемах. У печеночников есть зеленые листовые чешуи, которые поглощают питательные вещества в процессе фотосинтеза.

    Голосеменные

    Голосеменные, такие как хвойные (Pinophyta), воспроизводят семена нецветковых растений из шишек.Хвойные деревья, такие как ель Энгельмана (Picea engelmannii) или Плакучая ель Брюера (P. breweriana), произрастающие в средиземноморском климате и других зонах Министерства сельского хозяйства США, имеют игольчатые листья и семена, прикрепленные к чешуе шишек. Cycas (Cycadaceae) напоминают пальмы, но на самом деле они шишковидные. К сортам относятся Queen Sago (C. circinalis), которая вырастает до 20 футов в высоту с широкими лезвиями, и Sago Palm (C. revoluta) с жесткой пальмоподобной листвой. К нецветущим хвойным деревьям относятся пихта, болиголов, сосна и секвойи.

    .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *