Стадии развития папоротника начиная с прорастания споры: Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1. оплодотворение на заростке 2. формирование гамет на
Задание №8 ВПР 2020 по биологии 8 класс за 7 класс с реальными ответами
Сохраните:
ВПР 2020 по биологии 8 класс за 7 класс задания и ответы с решением для реального задания №8 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 8 класс будет выполнять задания ВПР 7 класса.
Ссылка для скачивания реальных заданий №8: скачать задания
Ссылка для скачивания ответов и решений к заданиям: скачать в PDF
Решу реальное ВПР 2020 по биологии 8 (7) класс ответы для задания №8:
1)Установите последовательность процессов, происходящих при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) появление семядолей 2) появление зелёных листочков 3) разрушение семенной кожуры 4) набухание семени 5) появление корешка
2)Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) лишайники 2) травы 3) мхи 4) кустарники 5) деревья
3)Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок 2) перенос пыльцы на рыльце пестика 3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка 4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки 5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
4)Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного. 1) луб 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина 5) пробка
5)Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы. 1) образование зиготы 2) образование половых клеток на листостебельном растении 3) образование коробочки на ножке 4) образование гаплоидных спор мейозом 5) образование листостебельного растения из споры
6)Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени. 1) образование плодов и семян 2) появление вегетативных органов 3) появление цветков, опыление 4) оплодотворение и формирование зародыша 5) прорастание семени
7)Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. 1) образование предростка (протонемы) 2) оплодотворение при наличии воды 3) прорастание споры 4) развитие на предростке женских или мужских растений 5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток
8)Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) оплодотворение 2) развитие спорангиев на листьях 3) развитие корневища 4) развитие заростка и половых клеток 5) развитие спор в спорангиях
9)Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) оплодотворение 2) развитие листостебельного растения и гамет 3) развитие коробочки на ножке 4) развитие спор 5) прорастание протонемы
10)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) возьмите привой — однолетний побег с двумя−тремя почками или одну почку с частью древесины. 2) плотно обвяжите место прививки 3) подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец 4) прикрепите привой к подвою 5) сделайте надрез на подвое до камбия
11)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) срежьте однолетний побег с куста смородины 2) высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка 3) обильно полейте почву 4) высадите проросшие черенки на новое место 5) разделите побег на части — черенки с тремя−четырьмя почками
12)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) добавьте немного воды на дно банки 2) внесите зажжённую свечу в банку 3) накройте банку пластмассовой крышкой 4) положите в стеклянную банку семена 5) оставьте банку в таком состоянии на 24 часа
13)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) накройте комнатное растение стеклянным колпаком 2) поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой 3) поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф 4) рассмотрите помутневшую известковую воду 5) возьмите комнатное растение с большим числом листьев
14)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов 2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой 3) смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной 4) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений 5) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу 6) поставьте тарелку в тёплое место
15)Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке, начиная с подготовки предметного стекла. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле 2) с мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом 3) пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло 4) очистите луковицу, разрежьте её вдоль 5) осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом
16)Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю 2) опустите лист хлорофитума в раствор йода 3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин. 4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки 5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)
17)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение внутреннего строения листа дуба 2) глядя в окуляр микроскопа, настройте свет 3) положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на предметный столик 4) зажмите препарат лапками-держателями 5) максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте
18)Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист. 2) опустите лист в раствор йода. 3) прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин. 4) прокипятите лист в спирте (40–70 %). 5) расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки.
19)Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе. 1) использование углекислого газа 2) образование кислорода 3) синтез углеводов 4) синтез молекул АТФ 5) возбуждение хлорофилла
20)Установите правильную последовательность событий, происходящих при половом размножении цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) прорастание вегетативной клетки 2) перенос пыльцы на рыльце пестика 3) образование пыльцевой трубки 4) образование зиготы и эндосперма и формирование семени 5) проникновение спермиев в зародышевый мешок
21)Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Можжевельника казацкого. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр цифр. 1) опыление шишки с семязачатками 2) разлёт семян можжевельника с крылышками 3) образование пыльцы в пыльцевом мешке 4) прорастание проростка можжевельника из семени 5) созревание опылённой женской шишки можжевельника
22)Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Кедра сибирского. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр цифр. 1) созревание шишки кедра 2) прорастание проростка кедра из семени 3) опыление шишечки с семязачатками 4) образование пыльцы в пыльцевом мешке 5) разлёт семян кедра с крылышками
Ответы и задания для других предметов ВПР 2020 8 класса за 7 класс:
ВПР 2020 ответы и задания всероссийские проверочные работы
Готовимся к ЕГЭ. Часть В8
Определите последовтаельность процессов, характерных для географического видообразования.
№1
Формирование популяции с новым генофоном.
Появление географической преграды между популяциями.
Естественный отбор особей с приспособленными к данным условиям признаками.
Появление особей с новыми признаками в изолированной популяции.
№2
… последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры
1. Образование гамет.
2. оплодотворение и образование зиготы
3. Развитие взрослого растения (спорофит)
4. образование заростка.
№3
… последовательность при фагоцитозе
1. поступление меномеров в цитоплазму.
2. захват клеточной мембраной питательных веществ.
3. гидролиз полимеров до мономеров.
4. образование фагоцитозного пузырька внутки клетки.
5. слияние фагоцитозного пузырька с мизосомой
№4
… последовательность формирования ароморфозов
1. возникновение легких
2. образование головного и спиного мозга
3. образование хорды
4. возникновение 4-х камерного сердца.
№5
… последовательность в эволюции появления растений
1. псилофиты
2. многоклеточные водоросли
3. покрытосеменные
4. одноклеточные водоросли
5. папоротникообразные
6. голосеменные
№6
… последовательность этапов эволюции растений
1. возникновение псилофитов
2. появление многоклеточных водорослей
3. появление голосеменных
4. возникновение папоротниковидных
5. возникновение покрытосеменных
6. появление одноклеточных водорослей.
№7
… последовательность этапов географического видообразования
1. возникновение территориальной изоляции между популяциями одного вида.
2. расширение или расчленение ареала вида
3. появление мутаций в изолированных популяциях
4. сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды
5. утрата особями разных популяций способности скрещиваться
№8
… последовательность процессов при зарастании скал
1. голые скалы
2. зарастание мхами
3. заселение лишайниками
4. образование тонкого слоя почвы
5. формирование травянистого сообщества.
№9
… последовательность процессов в интерфазе
1. на одной из цепей ДНК синтезируется и РНК
2. участок молекулы ДНК под воздействием ферментов расщепляется на 2 цепи.
3. и-РНК перемещается в цитоплазму
4. на и-РНК, служащей матрицей, происходят синтез белка.
№10
… последовательность при митозе:
1. хромосомы располагаются по экватору клетки
2. хроматиды расходятся к полюсам клетки
3. образуются две дочерние клетки.
4. хромосомы спирализируются, каждая состоит из 2-х хроматид.
№11
… хронологическая последовательность таксонов в систематике человека, начиная с наиболее крупного
1. семейство Гоминиды
2. Отряд Приматы
3. Тип Хордовые
4. род Человек
5. класс Млекопитающие
№12
… хронологическая последовательность антропогенеза
1. человек умелый
2. человек прямопроходящий
3. дриопитен
4. человек разумный
№13
… последовательность эволюционных процессов на Земле
1. возникновение прокариот
2. образование коацерватов в воде
3. возникновение эукариот
4. выход организмов на сушу
5. появление многоклеточных организмов
№14
… последовательность процессов при возникновении жизни
1. возникновение ядра в клетке
2. образование коацерватов
3. образование наружной мембраны в первичной клетке
4. образование органических соединений.
№15
… последовательность этапов географического видообразования
1. появление мутаций в изолированных популяциях
2. возникновение территориальной изоляции между популяциями одного вида
3. сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в новых условиях
4. утрата особями разных популяций способности скрещиваться.
№16
… последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма
1. развитие на нижней стороне заростка от ♀ и ♂ гамет
2. образование на нижней стороне листа папоротников спорангиев со спорами.
3. передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды и оплодотворение.
4. прорастание споры и развитие из нее маленькой зеленой пластинки – заростка.
5. развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника.
№17
… последовательность развития шляпочных грибов, начиная с высыпания спор:
1. образование на грибнице плодового тела
2. созревание в шляпке спор
3. образование мицелия
4. прорастание спор.
Ответы
Последовательность:
№1: 2,4,3,1
№2: 4,1,2,3
№3: 2,4,5,3,1
№4: 3,2,4,1
№5: 4,2,1,5,6,3
№6: 6,2,1,4,3,5
№7: 2,1,3,4,5
№8: 1,3,4,2,5
№9: 2,1,3,4
№10: 4,1,2,3
№11: 3,5,2,1,4
№12: 3,1,2,4
№13: 2,1,3,5,4
№14: 4,2,3,1
№15:2,1,3,4
№16: 4,1,3,5,2
№17: 4,3,1,2
В цикле развития папоротника-щитовника мужского, начиная с момента прорастания споры, за этапом гаметофита следует этап образования
Яркая окраска божьей коровки, шершня, осы, шмеля, возникшая в процессе эволюции, называется
(*ответ*) предупреждающей
маскирующей
отпугивающей
привлекающей
Яркая окраска, сочетающаяся с защитными приспособлениями, возникшая в результате эволюции, называется
(*ответ*) предупреждающей
маскирующей
отпугивающей
привлекающей
Агроценозы, в отличие от биогеоценозов, характеризуются
(*ответ*) короткими пищевыми цепями
(*ответ*) неполным круговоротом веществ
(*ответ*) высокой биологической продуктивностью
саморегуляцией
малой плотностью продуцентов
большим видовым разнообразием
В возникновении рефлекса принимают участие
(*ответ*) рецептор
(*ответ*) ЦНС
(*ответ*) рабочий орган
утрикулус
гипофиз
эпифиз
В геохронологической последовательности за отделом растений — «Хвощевидные» появился отдел «_»
(*ответ*) Голосеменные
В профазу I меиотического деления происходят следующие процессы
(*ответ*) хромосомные пары образуют биваленты
(*ответ*) осуществляется кроссинговер
(*ответ*) гомологичные хромосомы конъюгируют
гомологичные хромосомы расходятся к полюсам клетки
образуется метафизарная пластинка
вокруг хромосом восстанавливаются ядерные оболочки
В профазу митоза происходят следующие процессы
(*ответ*) цетриоли расходятся к полюсам клетки
(*ответ*) распадается ядерная оболочка
(*ответ*) хроматиды уплотняются и утолщаются
хромосомы на экваторе образуют метафизарную пластинку
удвоение ДНК
нити веретена деления разрушаются
В результате прямохождения у предков человека произошли антропоморфозы
(*ответ*) появление S-образного позвоночника
(*ответ*) грудная клетка, расширенная в стороны
(*ответ*) образование сводчатой стопы
появилась пятипалая конечность
появление ногтей на пальцах
противопоставленный большой палец на руках
В цикле развития папоротника-щитовника мужского, начиная с момента прорастания споры, за этапом гаметофита следует этап образования
(*ответ*) гамет
Важнейшими факторами эволюции, по Ч. Дарвину, являются
(*ответ*) естественный отбор
(*ответ*) борьба за существование
(*ответ*) наследственная изменчивость
искусственный отбор
популяционные волны
модификационная изменчивость
Вирусы, в отличие от прокариот
(*ответ*) имеют капсид
(*ответ*) всегда являются паразитами
(*ответ*) имеют только один вид нуклеиновой кислоты
имеют нуклеоид
являются одноклеточными
имеют митохондрии
Внутренняя среда организма человека образована
(*ответ*) кровью
(*ответ*) тканевой жидкостью
(*ответ*) лимфой
гормонами
ферментами
содержимым кишечника
Тест по биологии «Чередование поколений у растений»
Тест Чередование поколений у растений
1.Выберите две клетки, в которых набор хромосом диплоиден. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Клетки заростка папоротника
2) Клетки коробочки мха
3) Спермии ржи
4) Споры хвоща
5) Клетки камбия липы
2. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) развитие из зиготы побега с придаточными корнями
5) формирование многолетнего растения (спорофита)
3. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование гамет
2) оплодотворение и образование зиготы
3) развитие взрослого растения (спорофит)
4) образование заростка
4. Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротника, начиная с взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Спорофит
2) Заросток
3) Споры
4) Зигота
5) Гаметы
5. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие заростка
2) оплодотворение
3) развитие спорофита
4) образование архегониев и антеридиев
5) образование спорангиев
6) прорастание споры
6. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротника, начиная с формирования взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование коробочек на вайях
2) созревание гамет
3) развитие заростка
4) образование зиготы
5) формирование спорофита
7.Установите правильную последовательность в смене стадий в цикле развития мха, начиная с образования спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование спорофита
2) образование зеленой нити (протонемы)
3) формирование взрослого гаметофита
4) образование спор
5) оплодотворение
8.Установите последовательность стадий развития хвоща, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) митоз зиготы и развитие проростка
5) формирование на спорофите вегетативных органов и спороносного колоска
9.Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью: 1) Гаплоидная, 2) Диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Спора
Б) Протонема (зелёная нить)
В) Листостебельное растение
Г) Коробочка
Д) Гаметы
Е) Зигота
10/Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) взрослое растение – спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается предросток (протонема)
11.Установите последовательность процессов в цикле развития хвоща, начиная с оплодотворения
1) развитие взрослого растения (спорофита)
2) развитие заростка
3) созревание спор
4) образование мужских и женских гамет
5) образование зиготы
12. Выберите три варианта. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется
1) образованием цветка
2) слиянием спермия с центральной клеткой
3) формированием пыльцевого зерна
4) слиянием спермия и яйцеклетки
5) образованием зиготы в зародышевом мешке
6) делением зиготы путем мейоза
13. Выберите три варианта. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?
1) происходит слияние ядер женской и мужской гамет
2) яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов
3) гаплоидное ядро гаметы сливается с диплоидной центральной клеткой
4) в процессе участвуют подвижные мужские гаметы
5) процесс может происходить вне организма
6) происходит в зародышевом мешке взрослого организма
14. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе двойного оплодотворения у цветковых растений происходит
1) образование тычинок
2) слияние спермия и центрального ядра
3) формирование пыльцевого зерна
4) слияние спермия и яйцеклетки
5) образование зиготы
6) образование плода
15.Установите соответствие между видом клетки и способом её образования: 1) митоз, 2) мейоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) спора мха
Б) сперматозоид мха
В) сперматозоид обезьяны
Г) яйцеклетка подсолнечника
Д) микроспоры мака
Е) клетка архегония папоротника
16/Установите соответствие между стадией развитие папоротника и ее плоидностью: 1) гаплоидная, 2) диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) спора
Б) заросток
В) зрелый спорофит
Г) молодой спорофит
Д) гамета
17.Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений
В) образование спор происходит в коробочке (спорогонез)
Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических
Д) гаметофит представлен заростком
Е) спора прорастает в предросток
18.Выберите гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два организма имеющие гаплоидный набор, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) спермий
2) спорангий
3) листья
4) спора
5) зигота
19. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша семени, эндосперма семени, листьев ячменя? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).
20. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семян, яйцеклетки и корня цветкового растения? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).
21. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семени, спермия и листьев вишни? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.). 22.Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).
23. Какой хромосомный набор в клетках взрослого растения и спорах кукушкина льна? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).
24. Какой хромосомный набор характерен для клеток взрослого растения и споры сфагнума? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).
25.У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор спор и гамет хламидомонады. Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).
26.Какой хромосомный набор характерен для спор и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).
27.Какой хромосомный набор характерен для клеток спорофита и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).
28.Какой хромосомный набор характерен для гамет (яйцеклетки и сперматозоидов) и спор хвоща полевого? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).
29.Какой хромосомный набор характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок и яйцеклетка цветкового растения? В ответ запишите только число.
30.В соматической клетке спорофита цветкового растения 24 хромосомы. Сколько хромосом в микроспоре этого растения? В ответе запишите только число.
31.Известно, что у покрытосеменных растений происходит двойное оплодотворение. Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, из которой потом развивается зародыш, а второй спермий оплодотворяет центральную клетку, из которой потом развивается триплоидный эндосперм. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате первого оплодотворения образуется зигота.
2) В процессе размножения происходит деление клетки пополам.
3) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя.
4) Центральная клетка диплоидна.
5) Зародыш развивается из диплоидной зиготы.
6) В размножении участвуют части растения.
32.Выберите клетки, в которых набор хромосом гаплоиден. Определите три верных утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) клетки заростка папоротника
2) клетки коробочки мха
3) клетки камбия липы
4) спермии ржи
5) клетки эндосперма пшеницы
6) споры хвоща
33/Рассмотрите схему онтогенеза листостебельного мха. Определите две стадии онтогенеза с диплоидным набором хромосом и запишите цифры, под которыми они указаны.
34. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания изображенного на рисунке процесса двойного оплодотворения у цветковых растений. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) пыльцевая трубка достигает зародышевого мешка
2) в оплодотворении участвуют вегетативная клетка и спермий
3) из материнских клеток спор образуются микро и макроспоры
4) гаметы – спермии и яйцеклетки – образуются в результате мейоза микроспор
5) яйцеклетка оплодотворяется одним спермием, а другой спермий оплодотворяет центральную клетку.
35.Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение
2) развитие листостебельного растения
3) развитие коробочки на ножке
4) развитие половых органов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы
36.Установите последовательность развития растений, начиная со споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гаметофит
2) оплодотворение
3) спора
4) зигота
5) гаметогенез
6) спорофит
Тест Чередование поколений у растений
Ответ 25
Ответ 32145
Ответ 4123
Ответ 13254
Ответ 235614
Ответ 51324
Ответ 42351
Ответ 32145
Ответ 111212
Ответ 121221
Ответ51324
Ответ 245
Ответ 136
Ответ 245
Ответ 212121
Ответ 11221
Ответ 121121
Ответ14
Ответ 232
Ответ 312
Ответ 312
Ответ 111
Ответ 11
Ответ 11
Ответ 11
Ответ 11
Ответ 21
Ответ 11
Ответ1
Ответ12
Ответ145
Ответ146
Ответ23
Ответ24
Ответ135624
Ответ315246
Прорастание спор папоротника Раздаточный материал
- Ресурс исследования
-
Проводить исследования
- Искусство и гуманитарные науки
- Бизнес
- Инженерная технология
- Иностранный язык
- История
- Математика
- Наука
- Социальная наука
Лучшие подкатегории
- Продвинутая математика
- Алгебра
- Базовая математика
- Исчисление
- Геометрия
- Линейная алгебра
- Предалгебра
- Предварительный расчет
- Статистика и вероятность
- Тригонометрия
- другое →
Лучшие подкатегории
- Астрономия
- Астрофизика
- Биология
- Химия
- Науки о Земле
- Наука об окружающей среде
- Науки о здоровье
- Физика
- другое →
Лучшие подкатегории
- Антропология
- Закон
- Политология
- Психология
- Социология
- другое →
Лучшие подкатегории
- Бухгалтерский учет
- Экономика
- Финансы
- Менеджмент
- другое →
Лучшие подкатегории
- Аэрокосмическая техника
- Биоинженерия
- Химическая инженерия
- Гражданское строительство
- Компьютерные науки
- Электротехника
- Промышленное проектирование
- Машиностроение
- Веб-дизайн
- другое →
Лучшие подкатегории
- Архитектура
- Связь
- Английский
- Гендерные исследования
- Музыка
- Исполнительское искусство
- Философия
- Религиоведение
- Письмо
- другое →
Лучшие подкатегории
- Древняя история
- Европейская история
- История США
- Всемирная история
- другое →
Лучшие подкатегории
- Хорватский
Бактериальные споры: строение, виды, спороношение и прорастание
- Спора представляет собой метаболически спящую структуру, вырабатываемую в неблагоприятных условиях в процессе, называемом споруляцией
- Споруляция происходит во время поздней логарифмической фазы или ранней стационарной фазы
- При благоприятных условиях споры прорастают с образованием вегетативных клеток.
- Размер: 0,2 мкм
- Spore устойчивы к пищевому голоданию, температуре, экстремальному pH, антибиотикам и т. Д.
Структура эндоспоры:
Эндоспора имеет следующие слои
- Экзоспориум
- Споровое пальто
- Cortex
- ядро
Экзоспориум:
- Это внешний слой, состоящий из белка, который покрывает оболочку спор.
- В некоторых бактериальных спорах экзоспорий состоит из полисахарида и липида.
Споровое покрытие:
- Толстое двухслойное покрытие, покрывающее кору
- Покрытие спор состоит из специфического для спор белка, в основном содержит цистеин и гидрофобные аминокислоты. Благодаря наличию этих аминокислот споры устойчивы к неблагоприятным условиям окружающей среды.
Cortex:
- Внутри оболочки Spore есть кора, состоящая из рыхлого слоя пептидогликана.
- Внутренний слой: содержит около 20% пептидогликана, плотно прилегает к нему
- Наружный слой: рыхлый, может гидролизоваться при прорастании спор. Состоит из алалнина (55%), тетрапептида (15%) и мурамического лакта (30%).
Ядро:
- Это самая внутренняя часть споры
- Он также известен как протопласт спор
- Ядро состоит из центральной стенки, цитоплазматической мембраны, цитоплазмы, нуклеоида, рибосом и других клеточных материалов.
- Ядро содержит (10-25%) воды, поэтому цитоплазма гелевая, как у
- Он содержит большое количество кальция и дипиколиновой кислоты в виде дипиколината кальция (10-15% от сухой массы).
- Core также содержит высокий процент мало растворимого в кислоте белка (SASP).
- SASP синтезируется во время споруляции, он связывается с ДНК в ядре и защищает ее от потенциального повреждения, вызванного УФ-излучением, высыханием и высыханием.
- Кроме того, SASP также обеспечивает питание и энергию для прорастания спор.
Виды спор бактерий
1. Эндоспора:
- Вырабатывается внутри бактериальной клетки.
- Бактерии, продуцирующие эндоспоры: Bacillus, Clostridium, Sporosarcina и т. Д.
2. Экзоспора:
- Производится вне ячейки
- Бактерии, продуцирующие экзоспоры: Methylosinus
Споруляция
- В неблагоприятных условиях вегетативные клетки превращаются в споры в процессе, известном как споруляция
- Споруляцию можно разделить на несколько этапов.В Bacillus subtilis весь процесс споруляции занимает 8 часов от стадии 0 до стадии VII
Стадии споруляции:
Этап 0
- Нормальное состояние вегетативной клетки
Этап I: этап формирования осевой нити
- На этой стадии бактериальная хромосома становится нитью, известной как осевая нить
- Осевые нити, прикрепленные к цитоплазматической мембране мезосомой
- Удлинение ячейки занимает места
- PHBA — это зарезервированный пищевой материал в Bacillus spp. используется в споруляции.
II стадия: формирование предспоры
- Происходит асимметричное деление клеток
- Клеточная мембрана у одного конца образует перегородку, которая охватывает небольшую часть ДНК, образующую передспору
Стадия III: захват предспоры
- Мембрана материнской клетки разрастается вокруг поглощающей ее передспоры.
- Fore spore теперь имеет два слоя мембраны
Этап IV: синтез экзоспория
- Хромосома материнской клетки распадается
- Происходит синтез экзоспориума
- Forespore начинает формирование первичной коры между двумя мембранами.
- Обезвоживание клетки
Этап V: синтез дипиколоновой кислоты
- Происходит производство SASP и дипиколиновой кислоты
- Внедрение ионов кальция с дипиколоновой кислотой с образованием дипиколоната кальция
- Дальнейшее обезвоживание цитоплазмы
- Формирование покровного слоя
Этап VI: созревание
Этап VII: высвобождение эндоспор
- Лизис клеток и высвобождение эндоспор
Прорастание спор
- Эндоспора остается бездействующей в течение многих лет.Но при благоприятных условиях каждая эндоспора прорастает, давая начало вегетативной клетке.
Прорастание спор происходит в 3 процесса.
- Активация
- Прорастание
- Нарост
Активация эндоспор:
- Прорастание бактериальных спор не происходит даже при благоприятных условиях окружающей среды, если только они не были сначала активированы.
- Сначала необходимо повредить покрытие Spore путем нагревания в течение нескольких минут.
Прорастание:
- Активированная спора инициирует прорастание после связывания эффекторных молекул.
- Связывание эффекторных молекул активирует автолиз, разрушающий пептидогликан коры.
- После разрушения пептидогликана вода поглощается и высвобождается дипиколиновая кислота кальция.
Вырост:
- После поглощения воды происходит набухание спор.
- Наряду с набуханием также происходит синтез ДНК, РНК и белков.
- Маленькая зародышевая клетка выходит после разрушения оболочки спор и начинает расти в вегетативную клетку.
Споры бактерий: строение, виды, спороношение и прорастание
.дней роста C-папоротников (и добавки с витамином B1) C1C2A1A2B1B2 Дополнительные обсерватории День 1 Посев семян 3-й день Без прорастания День 6 Без прорастания.
Презентация на тему: «Веселье с С-папоротниками (и добавкой витамина B1), дни ростаC1C2A1A2B1B2Дополнительные обсерватории, день 1 Были посеяны семена.
1 Веселье с C-папоротниками (и добавкой витамина B1) Дни роста C1C2A1A2B1B2 Дополнительные обсерватории День 1 Посеяли семена 3-й день Без прорастания 6-й день Без прорастания 8-й день Развитые ризоиды Рост бактерий в A2 и C2 День 10 Половая дифференциация Половая дифференциация День 13 Развивающаяся архезия День 15 Развивающаяся архегония Бактерия растет в C1. День 17 Спорофиты в настоящее время. День 19. Введение. Жизненный цикл папоротника начинается с гаплоидных спор.Через неделю эти гаплоидные споры станут гаплоидными гаметофитами. К третьей неделе жизненного цикла папоротника гаплоидные гаметофиты подвергаются половой дифференциации и становятся либо самцами, либо самками. Наконец, на четвертой неделе жизненного цикла произойдет оплодотворение между самцами и самками. Оплодотворение мужских и женских гаметофитов вызовет появление диплоидных спорофитов, и в конце четвертой недели может иметь место мейоз, и эти диплоидные спорофиты выпустят гаплоидные споры, начиная процесс жизненного цикла папоротника заново.Основываясь на жизненном цикле папоротника и наших знаниях о влиянии витамина B1 на растения, наша группа решила, что наш вопрос будет заключаться в следующем: как добавка витамина B1 повлияет на скорость жизненного цикла C-папоротника? Мы решили этот вопрос и провели эксперимент, потому что обнаружили, что добавка Lilly Miller для закваски растений с витамином B1, которая является добавкой B1, которую мы использовали, разработана, чтобы помочь росту корней и уменьшить шок при пересадке растений. Мы также решили иметь дело с витамином B1 в нашем эксперименте, потому что член группы мог легко добраться до него, и он был эффективен для нас.Основываясь на этих знаниях, мы предположили, что добавка B1 ускорит развитие C-папоротников. Результаты наших экспериментов мало что подтвердили в поддержку нашего тезиса. Хотя он не сделал обратного, то, что он показал, не был чем-то полностью заслуживающим доверия из-за вероятности ошибок. То, что действительно показало нам слабую поддержку нашей гипотезы, находится в нашей таблице данных, между тринадцатым и пятнадцатым днями можно увидеть, что наши субъективные растения для концентраций A (0,25 мл витаминной добавки / 64 мл дистиллированной воды) и B (0.30 мл витаминной добавки / 64 мл дистиллированной воды) достигли той стадии, на которой присутствовали архегонии до того, как это было возможно для контроля C. Это могло быть просто недостатком, потому что все остальные стадии роста, перечисленные в таблице, одинаковы по сравнению друг с другом. Наша гипотеза, возможно, не сможет полагаться только на это свидетельство, поэтому мы заявляем ее как «неубедительную». Другие возможные источники ошибок могут включать неспособность правильно определить стадии развития растений, неправильное смешивание растворов A и B, расположение спор в чашках Петри, загрязнение внутри чашки Петри, непроверенный агар и тот факт, что нет двух растений. абсолютно одинаковы.Если в будущем будет предпринята попытка проверки нашей гипотезы, мы рекомендуем иметь контроль для агара, чтобы гарантировать его функциональность, многократное тестирование папоротника в чашках Петри для большей точности и более точный способ определения роста между стадиями C-папоротника. растительная жизнь. Бронуин, Хейли, Габи и Дэвид
.