Презентация хвощи плауны папоротники: Презентация по биологии на тему «Плауны. Хвощи. Папоротники»
Презентация по биологии на тему «Хвощи. Плауны. Папоротники» (6 класс)
Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему «Хвощи. Плауны. Папоротники» (6 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:В народе ходят легенды о том, что это растение может расцвести один раз в год – в ночь на праздник Ивана Купалы (7 июля)
2 слайдНи цветков, ни плодов, Ни семян Что это за растение?
3 слайд Описание слайда:Найди представителей 1. 2. 3. 4. 5.
4 слайд Описание слайда:Проблемный вопрос урока: Схожесть нескольких групп растений Папоротник Хвощ Плаун
5 слайд Описание слайда:Значит тема нашего урока? Папоротники. Хвощи. Плауны Цель нашего урока: Выяснить: 1. общее строение 2. черты сходства и отличия 3. значение в природе и жизни человека
6 слайд Описание слайда:Вайи Спорангий Корневище
7 слайд Описание слайда:Лист Побег Корневище
8 слайдИзобразите схематично представителей Продумайте обязательные детали, которые должны быть на ваших рисунках
10 слайд Описание слайда:Размножение
11 слайдЗаполни таблицу Среда жизни Жизненные формы Значение в природе Значение для человека Представители
12 слайд Описание слайда:Закрепление – Найди ошибку Молодые сочные листья хвощей в Японии употребляются в пищу как салат. Значение кукушкина льна в природе очень велико. Разрастаясь плотными дернинами, кукушкин лен вызывает заболачивание. Отмирающие части растения формируют торф. То, что мы называем папоротником, является гаметофитом. Папоротники являются семенными растениями. Папоротники прикрепляются к почве с помощью ризоидов.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 541139
Оставьте свой комментарий
Плауны. Хвощи. Папоротники — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Презентация по биологии на тему «Мхи,папоротники,плауны»
Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему «Мхи,папоротники,плауны»Папоротникообразные – многолетние травянистые растения, папоротники обычно древовидные растения в тропических широтах. Растут во влажных тенистых местах. Это – высшие споровые растения, размножаются спорами. Все они имеют корни, стебель, листья. Хорошо развиты проводящие и механические ткани. Папоротникообразные растения Плауны Хвощи Папоротники
3 слайд Описание слайда:Происхождение высших споровых растений псилофиты (400 млн. лет тому назад) Плауновидные Папоротниковидные Хвощевидные Семенные растения
Плаун булавовидный
12 слайд Описание слайда:Плаун сплюснутый
13 слайд Описание слайда:Жизненный цикл плауна баранца Спорофит Спороносный колосок Споры Заросток (однодомный) (1-15 лет) Антеридии Зигота Архегонии сперматозоиды яйцеклетки
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Хвощ полевой Плаун
19 слайд Описание слайда:Жизненный цикл хвоща Спорофит Спороносный колосок Споры Заросток (одно- или двудомный) Антеридии Зигота Архегонии сперматозоиды яйцеклетки
20 слайд Описание слайда:Папоротник орляк Эпифитные папоротники Древовидный папоротник из Австралии
21 слайд Описание слайда:Вайя – рассеченные листья папоротников Папоротники – многолетние травянистые растения, в тропических широтах – древовидные растения, тело которых разделено на корень, стебель, лист. Листья разделены на черешок и пластинку. В жизненном цикле преобладает споровое растение – спорофит. Из споры развивается заросток сердцевидной формы – гаметофит, на котором развиваются сперматозоиды и яйцеклетки. Для оплодотворения необходима вода. Из зиготы развивается спорофит. Размножается половым и бесполым путем (вегетативно – кусочками корневища). Встречаются наземные формы (орляк, щитовник) и водные формы (сальвиния), которые обитают в болотах и стоячих водоемах.
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Жизненный цикл папоротника
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:1.Среди папоротникообразных преобладают жизненные формы: а) древовидные, б) травянистые многолетние, в) травянистые однолетние. 2. Увеличению числа особей папоротника способствует их: а) обитание под кронами деревьев, б) размножение, в) способность жить в слабо освещенных местах. 3. Что необходимо для размножения папоротникообразных: а) свет, б) влага, в) тепло. 4. Папоротники имеют органы: а) корень, клубень, б) корень, стебель, листья, в) листья, побеги. 5. Хвощ полевой – травянистое растение: а) однолетнее, б) двухлетнее, в) многолетнее.
29 слайд Описание слайда:Характеристика высших споровых растений Признаки Плауновидные Хвощевидные Папоротниковидные Среда обитания Спорофит Гаметофит Способы размноження Жизненный цикл Представители
30 слайд Описание слайда:Ответьте на вопросы: 1.Почему изученные сегодня нами растения называют высшими споровыми? 2.Где они растут? 3.Каково их строение? 4.Какие растения — папоротники или мхи – имеют более сложное строение? Докажите это. 5.Каково значение этих растений в природе и жизни человека?
31 слайд Описание слайда:Задание на дом: Ответьте на вопросы параграфов №14 (вопросы 1-5) и №15 (вопросы 1-5).
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 575445
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Презентация к уроку «Папоротники.Хвощи.Плауны» — биология, уроки
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: способствовать формированию умений реализации знаний о папоротниковидных растениях, способе размножения; расширение понятийной базы за счет включения в нее научных методов познания об особенностях строения папоротникообразных
Задачи: образовательные
? изучить сходства и отличия разных групп высших споровых растений;
? изучить процесс размножения папоротников;
? изучить процесс образования каменного угля
развивающие
? формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
? развивать умения работать образцами и делать выводы;
воспитательные
? формирование умений работать в группах;
? воспитывать точность и организованность в работе, при выполнении заданий
Методы и методические приемы: словесные (эвристическая беседа), наглядные (схемы, рисунки), практические (лабораторная работа, выполнение упражнений).
Методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия.
Методы контроля – устный контроль, письменный контроль.
Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование
Оборудование для учащихся: компьютер и мультимедийная программа «Биология 1С»; таблицы: «Папоротники. Хвощи. Плауны», полезное ископаемое — каменный уголь, гербарные образцы папоротника, хвоща и плауна, рисунки для составления коллажа
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Папоротники.Хвощи.Плауны» »
И.И. Шишкин
И.И. Левитан
Г.П. Кондратенко
А существует ли цветок на самом деле?
Папоротники. Плауны. Хвощи
Плаун
Папоротник
Хвощ
Лес каменноугольного периода
Древние папоротникообразные послужили источником образования залежей каменного угля.
Плаун булавовидный
Дифазиаструм сплюснутый
Телиптерис болотный
Марсилия четырехлистная
Страусник обыкновенный
Щитовник мужской
Нефролепис
Папоротник -ужовник
- К папоротникообразным не относится: А) хвощ; Б) плаун; В) сфагнум
- К папоротникообразным относится: А) кукушкин лён; Б) плаун; В) маршанция
- Для папоротникообразных характерны следующие признаки:
А) наличие стебля, листьев и корня; Б) наличие стебля и листьев; В) наличие ризоидов и слоевища
4.Вайи -это: А) побеги папоротников; Б) корневища папоротников; В) рассеченные листья папоротников
5. У папоротников в спорангиях развиваются: А) семена; Б) пыльца; В) споры
6.Вода необходима папоротникообразным для: А) передвижения; Б) размножения; В) дыхания
7. Гаметофит папоротника: А) заросток; Б) протонема; В) взрослое растение
1- В ;2- Б ; 3- А ; 4- В ;5- В ;6- Б ; 7- А
Домашнее задание
- § 22 изучить
- составить сказку «Путешествие по каменноугольному лесу»
- на гербах каких стран изображены папоротникообразные растения
- найти легенду о папоротнике в повести Н.В.Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала»
Интернет -ресурсы
http://galaktika.mirtesen.ru/blog/43828926801/ERMITAZH.—Kartinyi-I.I.-SHISHKINA
http://www.tanais.info/art/levitan17more.html
http://www.liveinternet.ru/users/2748358/post298516988/
http://bestanimationgif.com/gallery/view?id=65
http://cweti.com/view_documents.php?id=159
http://evolution.powernet.ru/history/Life_05 /
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1795/%D0%9F%D0%90%D0%9B%D0%95%D0%9E%D0%9D%D0%A2%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF
- http://cherepanovo.com/stati/eda-i-kulinarija/recepty-salatov/ego-velichestvo-paporotnik.html- блюда из папоротника
http://nature.chita.ru/Plants/Ferns/index.htm
http://surprising-plants.org.ua/publ/1-1-0-3
http://flower.onego.ru/paporot/lycopodi.html
http://tisyachelistnik.ru/lekarstvennye-rasteniya/paporotnik-shchitovnik-muzhskoj.html
http://samluka.ru/1811/flora.html
http://tulamires.hut1.ru/foto.php
http://www.prime-flowers.ru/foto-paporotnika-nefrolepisa.html
Папоротники, хвощи, плауны — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Презентация «Высшие споровые. плауны, хвощи, папоротники» (6 класс) по биологии – проект, доклад
Слайд 1Тема урока: Высшие споровые. Плауны, хвощи, папоротники
Цель урока: — изучить представителей современных папоротникообразных; — изучить особенности их строения и размножения на примере папоротника; — значение папоротникообразных в природе и в жизни человека.
Слайд 2Задачи
1.Общеобразовательные: — сформировать представление о представителях группы папоротникообразных; — отметить усложнение их в строении, более высокую организацию по сравнению с мхами; — изучить внешнее строение и определить их принадлежность к отделу высших споровых растений; — выяснить значение папоротникообразных в природе и жизни человека. 2. Развивающие: — развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и речь учащихся путём организации работы на уроке; — расширить знания учащихся о папоротникообразных растениях. 3. Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к природе, любить и ценить прекрасное.
Слайд 3Каменноугольный период
В отложениях этого периода находят огромные залежи каменного угля. Отсюда и произошло название периода. Есть и другое его наименование — карбон.
Слайд 4Теплый и влажный климат господствовал на материках длительное время. Все это создало чрезвычайно благоприятные условия для развития наземной флоры, в том числе высших растений каменноугольного периода. Значительное развитие получили плауновидные, членистостебельные и папоротниковые, давшие большое количество древовидных форм. Древовидные плаунообразные достигали 2 м в диаметре и 40 м в высоту. Пустой ствол с мощной разветвленной кроной надежно удерживался в рыхлой почве большим корневищем. Стволы плаунообразных были покрыты чешуей — рубцами. К ним прикреплялись листья. Среди плаунообразных были и травянистые растения, полностью вымершие в пермский период. В конце карбона появляются первые представители хвощевых — небольшие травянистые растения. Среди карбоновой флоры видную роль играли папоротники, в частности травянистые, но своему строению напоминавшие псилофитов, и настоящие папоротники — большие древовидные растения, корневищем закреплявшиеся в мягком грунте. У них был шершавый ствол с многочисленными ветвями, на которых росли широкие папоротниковидные листья.
Слайд 5Плауны
плаун булавовидный
плаун годичный
Слайд 6Внешнее строение плауна
Прямостоячий побег со спороносными колосками
Ползучий стебель с крохотными листьями -чешуйками
Слайд 7План сравнения
1. В чём сходство и различие в строении водоросли и плауна? 2. Можно ли их отнести к одному отделу растений? Обоснуйте свой ответ.
Плаун
Слайд 8Хвощи
Строение хвоща полевого имеет некоторые особенности. Он имеет длинное ползучее черное корневище, на котором образуются шаровидные клубеньки. Корневище достигает в длину 5-7 м и располагается в грунте на глубине 0,5-1 м. Весной появляются надземные побеги хвоща полевого бледно-бурого цвета, иногда с красноватым оттенком высотой до 20 см. На конце такого сочного неразветвленного стебля формируется крупный колосок спорангий. Эти спороносные стебли после созревания спор погибают. В летнее время корневища дают начало бесплодным зеленым стеблям с обильным ветвлением. Ветви расположены мутовками по всему стеблю. Такие стебли с ветвями имеют жесткую и шероховатую поверхность из-за отложения в них кристаллов кремниевой кислоты. Побеги хвоща полевого имеют недоразвитые листья, формирующие на стебле цилиндрические трубчатые отростки. Таким образом, весенние побеги хвоща полевого спороносные, а летние побеги — бесплодные. Споры у хвоща полевого зеленого цвета, шаровидные, образуются в апреле-мае. Также растение способно размножаться вегетативным способом — отрезками корневищ.
Слайд 9Папоротники
Эти растения распространены по всему земному шару, особенно во влажных тропических лесах. Папоротники произрастающие в умеренном климате — многолетние травянистые растения. Он имеет укороченный надземный стебель. От него отходят длинные и широкие перистые листья — вайи. Надземный стебель у папоротника является продолжением подземного побега — корневища. От корневища отходят придаточные корни. У папоротников имеются не только стебель и листья, но и корни. На нижней стороне листьев летом появляются коричневые бугорки. Это группа спорангиев, в которых созревают споры. При помощи спор папоротник размножается. После созревания, попадая на влажную, не занятую другими растениями почву, споры прорастают.
Слайд 10Легенда о цветущем папоротнике?
«Петро, герой повести Н. Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала», так увидел цветение папоротника: «Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле, чудо! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя. «Теперь пора!» — подумал Петро и протянул руку. Смотрит, тянутся из-за него сотни мохнатых рук также к цветку, а позади его что-то перебегает с места на место. Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках» Ребята, зная строение папоротника, найдите ошибку в этой легенде. Обоснуйте правильность ответа.
Слайд 11Размножение папоротника
Слайд 12Значение плаунов, хвощей , папоротников
Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений древовидных папоротников, хвощей и плаунов
Слайд 13Вывод
1.К группе папоротникообразных относятся три отдела растений: папоротники, хвощи и плауны. 2.Папоротники, хвощи и плауны – одни из самых древних растений на планете. 3.Все папоротникообразные размножаются спорами. 4.В цикле развития папоротникообразных образуется особый организм – заросток. На нижней стороне заростка образуются особые органы – архегоний и антеридий. 5.Древние папоротникообразные послужили источником образования залежей каменного угля.
Слайд 14Домашнее задание
Обязательное задание: Чтение текста п.15учебника стр.70-74. Дополнительные задания выполняются учащимися по желанию: Работа с Красной книгой. Выписать виды папоротников, плаунов занесённых в Красную книгу нашей страны. Составить кроссворд, с ключевым словом – папоротник или спорангии
PPT — Equisetum (Horsetail; Scouring Rush) PowerPoint Presentation, free download
Equisetum (Horsetail; Scouring Rush) 2
Fun Facts 12 1 13 10 11
14 (Каменноугольный: 360-300 MYA)
Жизненный цикл 6 5
Спорофит: стебель и листья
Спорофит: фотосинтез
Спорофит: форма роста побегов
Спорофит: первичный рост
Спорофит: интеркалярный рост Межкальная
Спорофит: анатомия стебля (колленхима)
Спорофит: анатомия стебля (каналы) Валлекулярный канал Каринальный канал Сердцевинный канал
анатомических каналов спинномозговых каналов )) Xylem Флоэма 21 Паренхима
Спорофит: анатомия стебля (Endodermis) Рис.10-8, 10-9 по Гиффорду и Фостеру 1989
Спорофит: анатомия стебля (сосудистая сеть)
Спорофит: корень (первичный корень, примордия корня)
Позиция Sporobilusphyte
Спорофит: Strobilus
Спорофит: Sporangium и Tapetum 9
Спорофит: Spores, Elaters
Gametangia
Equisetum: развитие эмбриона 26
Развитие эмбриона
10 http://www.tradenote.net/images/users/000/099/079/products_images/Silica_Fumec 11 http: // www. com / images / shard.jpg 12 http://www.spokesmanreview.com/blogs/freshsheet/media/r_IMG_8001.JPG 13 http://www.floralimages.co.uk/images/equisetum_ramosissimum_1297.jpg 14 http: // www.arcadiastreet.com/cgvistas/images/earth_calamites_&_dreps_ 600.jpg 15 http://www.museum.state.il.us/exhibits/mazon_creek/images/calamites_x1.gif 16 http://www.museum.state.il.us/exhibits/mazon_creek/images/calamites_big.gif 17 http://www.csupomona.edu/ ~ jcclark / classes / bot125 / resource / graphics / g / sph_equ_stm.jpg 18 http://www.csupomona.edu/~jcclark/classes/bot125/resource/graphics/g/sph _equ_stm.jpg 19 http: // www .palaeos.com / Plants / Lists / Glossary / Images / Stoma.jpg
20 http://science.exeter.edu/jekstrom/JPEG/Eq_vas~1.jpe 21 http: //www.puc .edu / Faculty / Gilbert_Muth / phot0156.jpg 22 http://botit.botany.wisc.edu/images/130/Fern_Allies/Sphenophyta/ Equisetum / Equisetum_spores_MC.jpg 23 http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/09/Equisetum _strobilus_wm .jpg / 800px-Equisetum_strobilus_wm.jpg 24 http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/09/Equisetum_ strobilus_wm.jpg / 800px-Equisetum_strobilus_wm.jpg 25 http: //www.botany.hawaii. edu / faculty / webb / BOT201 / EQUISETU / Endodermis.jpg 26 http://www.puc.edu/Faculty/Gilbert_Muth/phot0160.jpg 27 http: // www.toyen.uio.no/palmus/galleri/montre/a31741.jpg 28 http://www.humboldt.edu/~natmus/lifeThroughTime/Pennsylvanian. web / 266.jpg 29 http://www.museum.state.il.us/exhibits/mazon_creek/images/annularia_ x1.gif
PPT — Папоротники, союзники папоротников и грибы PowerPoint Presentation, free download
Папоротники, союзники папоротников и грибы
Смена поколений
Грибы • Основная структура грибов . Гифы, трубчатые нити • 2. Мицелий, масса гиф • Микология • 1. Изучение грибов • 2. Микологи • • Ученые, изучающие грибы
Словарь • Гифы– длинные волокна в теле гриба .• Мицелий — тело гриба; совокупность соединяющихся гиф. • Гетероталлический — когда гриб имеет два типа спаривания (+ и -). • Спорангии — плодовые тела, участвующие в бесполом производстве спор. • Конидиеносцы — плодовые тела, участвующие в бесполом производстве спор конидий. • Базидиокарпы — плодовые тела, участвующие в производстве половых спор только у базидиомицетов. • Гаметангия — репродуктивная ткань, образующаяся между двумя гифами комплементарного типа спаривания при половом размножении.
Тип Zygomycota • 1. Среда обитания • a. Органическая материя; необработанный хлеб • b. Почва (грибы-ловушки нематод), навозные грибы • 2. Форма • • гифаеценоцитарная • 3. Размножение — Rhizopus (хлебная плесень) • a. Бесполые • 1) Спорангиеносцы растут вертикально и образуют спорангии на концах. • 2) В каждом спорангии образуются многочисленные споры. • b. Половой • 1) Конъюгация различных штаммов спаривания • 2) Формирование прогаметангий • 3) Гаметангии сливаются, превращаясь в большую многоядерную клетку • 4) Стенка развивается вокруг клетки, образуя зигоспору
1.Одна группа зигомицетов образует микоризы, которые представляют собой мутуалистических ассоциаций с корнями растений. • 2. Они размножаются бесполым путем, посредством бесполых спор, содержащихся в спорангиях. • 3. При половом размножении гифы двух разных штаммов спаривания встречаются, создают гаметангии, сливаются и впоследствии создают диплоидный зигоспорангий и зигоспору. • 3. Зигоспора проходит через мейоз и производит гаплоидные спорангии.
Лабораторный грибок, стр. 143 • Используйте предыдущий слайд, чтобы обозначить лабораторный рисунок
Базидиомицеты (Club Fungi) • 1.Среда обитания • а. Сапрофиты • 1) Грибы (поганки) • 2) Пуховики, земные звезды, желеобразные грибы, вонючки • b. Паразиты • 1) Полошневые или стелющиеся грибки • 2) Ржавчина, головня • 2. Форма • a. Перегородка мицелия с порами • b. Одноядерные или двухъядерные стадии мицелия
Перегородка мицелия с порами
a. Бесполое • • нечасто, редко • b. Половой • 1) Гифы мицелия являются монокариотическими • 2) Гифальные клетки совместимых типов спаривания могут объединяться, инициируя новый дикариотический мицелий • 3) Формирование зажимного соединения, при котором одно ядро мигрирует в зажим • 4) Митоз и образование поперечных стенок • 5 ) Дикариотический мицелий может стать очень плотным, образуя пуговицу, которая может проникать на поверхность и расширяться в базидиокарп (гриб) • 6) Жабра гриба имеет многочисленные базидии • 7) По мере созревания каждого базидия два ядра объединяются, а затем претерпевают мейоз; четыре ядра становятся ядрами четырех базидиоспор
Стартовые лишайники • 26 сентября 2012 г.
Лишайники • 1.Симбиоз грибка и водоросли a. Можно рассматривать как контролируемый паразитизм водоросли грибкомb. Около 25000 видов лишайников2. Расти очень медленно 3. Могут жить 4500 лет и более и очень устойчивы к экстремальным условиям окружающей среды, за исключением загрязнения и ядерной радиации
Лишайники, продолжение. • 4. Образует губчатое тело (слоевище) • a. Состоит из трех или четырех слоев клеток или гиф • 1) Верхняя кора • 2) Слой водорослей • 3) Медулла • 4) Нижняя кора • 5) Ризины • b.Формы роста • 1) Ракообразные лишайники • • часто ярко окрашенные, покрытые коркой пятна • 2) Листовые лишайники • • листовидные слоевища • 3) Фруктовые лишайники • • слоевища разветвленные и цилиндрические по форме • Красные кончики — плодовые тела
Лишайники, продолжение • ок. Водоросли-партнеры • • три рода зеленых водорослей и один сине-зеленых бактерий, присутствующих в 90% видов лишайников • d. Грибковые партнеры • • почти все лишайники имеют в качестве грибкового компонента члены мешочковидных грибов • e.Классификация • • Виды лишайников, идентифицированные в соответствии с наличием грибов
Ржавый лишайник
Листовые лишайники
Фрутикоидные лишайники
. • Размножение • 1. Лишайники, распространяемые главным образом бесполым путем • • некоторые производят порошкообразные скопления гиф и водорослей, называемые соредиями • 2.Половое размножение аналогично мешковидным грибам, за исключением аскокарпов, образующих споры непрерывно в течение многих лет
Бесполое размножение
Папоротники и союзники папоротников
Папоротники и союзники • Общие характеристики • 1. Наличие ксилемы и флоэмы • • внутренние проводящие ткани для воды и пищи, соответственно • 2. Споры, но без семян • 3. Папоротники и их родственники («союзники папоротников») • B.Классификация • 1. Тип Psilotophyta (папоротники-венчики) • • без листьев и корней • 2. Тип Lycophyta (клубные мхи и иголки) • • маленькие листья, называемые микрофиллами • 3. Тип Equisetophyta (хвощи и чистящие рыхлики) • • ребристые стебли и мутовки листья • 4. Тип Polypodiophyta (папоротники) • • крупные сложные листья, называемые мегафиллами
Мхи • Тип Bryophyta • Некоторые растения называются мхами, но не мхами • Ирландский мох — двудомный • Дождевой мох — лишайник • Испанский мох — бромелия • 3 класса • Торфяной мох • Настоящий мох • Каменный мох • Листовые стебли, ризоиды (без корней)
Мхи продолж. • Половое размножение 1. Женский гаметангий, называемый архегонием (в форме колбы) 2. Мужской гаметангий, называемый антеридием (в форме булавы) 3. Гаметангий, образующийся на концах листовых гаметофитов 4. Сперма бичевается и достигает архегония, плавая в пленке воды 5. Спорофит развивается в основании архегония и вырастает в ступню, щетинку и капсулу. 6. Калиптра находится на вершине капсулы. 7. Мейоз происходит в капсуле, производящей споры. 8. Перистомные зубы на краю капсулы способствуют распространению спор. 9.Споры прорастают на влажной почве и развиваются в протонему, похожую на водоросли 10. Протонема развивает крошечные «листовые» почки, из которых образуются вертикальные гаметофиты.
Phylum Equisetophyta • A. Структура и форма • 1. Equisetum = означает «хвощ полевой» «• а. Ветвящиеся формы, называемые хвощами • b. Неразветвленные формы, называемые чистящими камнями • 2. Содержание кремнезема в стеблях — «Колониальный брилло» • 3. Травянистые растения высотой менее 4 футов • 4. Мутовки ветвей и листьев (микрофиллы) • 5.Стебли отчетливо ребристые • 6. Система каналов в ножке • a. Каринальный канал, участвующий в водопроводе • б. Валлекулярный канал заполнен воздухом • 7. Древние древовидные формы теперь вымерли
Глава 21 • Вы будете нести ответственность за Equisetophyta и Polypodiophyta только в этой главе
Equisetum
um • B. Размножение • 1. Формируются колбочки или стробилы • 2. Спорангиофоры несут удлиненные спорангии • 3.Споры, образующиеся в спорангиях в результате мейоза • 4. Элейтеры — это придатки спор, способствующие распространению спор • 5. Споры прорастают и производят зеленые подушкообразные гаметофиты • 6. Формируются мужские и женские гаметофиты; женские гаметофиты становятся бисексуальными через 4-6 недель
Половые циклы
См. рисунок 21.13 в тексте
Тип Polypodiophyta • A. Структура и форма • 1.От крошечных плавающих (водных) папоротников до гигантских папоротников тропических деревьев • 2. Листья, называемые вайями • • Молодые, свернутые в спираль, вайи, называемые фиддлхедами • 3. Подземные стебли, называемые корневищами • 4. Обильны в тропическом климате
Водный папоротник
B. Размножение • 1. Листья могут нести спорангии на нижней стороне • 2. Спорангии образуют скопления, называемые сори (sorus: singular) • 3. Спорангии могут быть защищены тканью, называемой индузиумом • 4. Мейоз возникает в спорангиях • 5.Споры (мейоспоры) резко выбрасываются из спорангия под действием кольцевого пространства
Индузий
Кольцо (кольцеобразная структура)
Продолжение воспроизводства • 6. Вырост споры в форме сердца фаза гаметофита, это то, что мы выращиваем на чашках с агаром • 7. Архегонии и антеридии, продуцируемые на проталлусе • 8. Часть или весь проталлус гаметофита погибает, поэтому спорофилл независим • 9.В результате оплодотворения образуется зигота (2n), которая вырастает в зародыш • 10. Из зародыша развивается новое растение папоротник (спорофит)
Prothallus
Жизненный цикл папоротника — см. Цифру в лабораторной книге
Используйте лабораторный справочник и учебник вместе с этой розеткой , чтобы понять эти растения.
Хвойные деревья см. Рисунок в лабораторной книге
плодородных весенних всходов полевого хвоща, широко распространенного растения в северном полушарии Стоковое Фото
Похожие изображения
Плодородные побеги хвоща Equisetum arvense
Молодые побеги огурца в теплице на плодородной земле
Концепция Green Shoots
Молодые весенние зеленые побеги, растущие на поле в плодородном черноземе.Ландшафт с землей сельскохозяйственных угодий
Полевые всходы на утреннем сельскохозяйственном поле
Живая изгородь из побегов зеленой тыквы. Разделение участков на овощной ферме
Весенние плодородные побеги хвоща.
Молодые всходы озимой пшеницы зерновых культур в солнечный день. Линия молодых зеленых ростков.Плодородная сельскохозяйственная земля. Симметричные линии
Зерна кукурузы проросшие с корневой системой. Молодые зеленые побеги на
Рассада кукурузы. Поле молодой кукурузы. Всходы кукурузы на поле. Кукуруза фуражная на силос.
Саженцы весенних растений появляются из влажной плодородной почвы.
Зеленые побеги
Свежие растения
Плантация сахарного тростника
.