Плод образует папоротник яблоня водоросль сосна: Какие из перечисленных растений образуют плоды? а) папоротник; б) водоросль; в) яблоня; г) сосна.

Содержание

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Биологии 8 (бывший 7) класс

На выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя 13 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Официальные (реальные) варианты можно приобрести на нашем сайте: Смотреть

Скачать вариант ВПР: Скачать

Скачать ответы ВПР: Скачать

Решать вариант ВПР: Онлайн

Некоторые задания ВПР

1. Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауновидные покрытосеменные, папоротники, зелёные водоросли.

1.2. Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

2. Каково значение гриба-мукора в жизни человека? Назовите одно из них.

3. Лидия и Николай собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Покрытосеменные
2) Двудольные
3) Лавр благородный
4) Лавр
5) Растения

4. Известно, что росянка круглолистная – хищное растение, произрастающее в болотистой местности. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Росянка обитает на поверхности торфяников и на иных почвах с избыточным увлажнением.
2) Из-за скудного питания росянка отличается медленным ростом и мелкими размерами.
3) Листья росянки вырабатывают пищеварительные ферменты и вещества, оказывающие парализующее действие на насекомых.
4) Поверхность листа растения покрыта железистыми волосками, выделяющими липкую жидкость.
5) В России росянка круглолистная известна под названием «Божья роса».

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Папоротники Папоротники – это _______(А) растения, поскольку размножаются с помощью специальных клеток, образующихся в особых органах – сорусах. Из споры развивается _______(Б) – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и

образования _______(В) необходима вода.
Список слов:
1) архегоний
2) заросток
3) сперматозоид
4) зигота
5) споровый
6) цветковый

6. Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
Шляпочные грибы и Водоросли

7. Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

А) первые наземные растения
Б) наличие опыления
В) формируют пыльцу
Г) образуют плоды или шишки
Д) оплодотворение происходит при участии воды
Е) зародыш развивается под покровом оболочек
1) Споровые
2) Семенные

8. Установите последовательность этапов полового размножения улотрикса при наступлении неблагоприятных условий. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование зиготы из клеток разных нитей
2) появление подвижных гамет в части клеток
3) формирование толстой оболочки вокруг зиготы

4) выход гамет в воду
5) образование четырёх клеток-спор, которые могут дать начало новой нити

9. К какому классу, вероятнее всего, относят растение, жизненная форма которого показана
на рисунке 1?
1) Папоротниковые
2) Хвойные
3) Однодольные
4) Листостебельные мхи

10. С помощью какой женской клетки происходит размножение растения, изображённого на рисунке (см. задание 9)? Почему?

11. Верны ли следующие суждения о строении водорослей? А. Тело водорослей состоит из примитивных тканей и не имеет ни корней, ни листьев. Б. Прикрепление ко дну или подводным объектам происходит с помощью тонких
нитевидных ризоидов.
1) верно только А
2) верно только Б

3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Официальные (реальные) варианты ВПР:

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Обществознанию 8 (бывший 7) класс


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

ВПР 2020 по биологии 8 за 7 класс задание №4 реальное с ответами

Сохраните:

Задание №4 с ответами по биологии 8 класс за 7 класс которое будет на реальном ВПР в 2020 году у 8 класса. Из данных заданий будут составляться официальные варианты всероссийской проверочной работы, которая пройдёт: 14.09.2020-12.10.2020 (с 14 сентября по 12 октября). 

8 класс будет выполнять задания ВПР 2020 за 7 класс.

Ссылка для скачивания ВПР 2020 задания №4: скачать задания

Ссылка для скачивания ВПР 2020 ответов №4: скачать ответы

Решу ВПР 2020 по биологии 8 класс за 7 класс реальное задание №4 с ответами:

1)Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой.
  • 2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.
  • 3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га).
  • 4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые. 5) Соцветие пшеницы — сложный колос.

2)Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.
  • 2) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы.
  • 3) Листья шиповника непарноперистые, с 5−7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают.
  • 4) Корневая система проникает на глубину до 5 м. 5) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах.

3)Известно, что картофель, или паслен клубненосный, — вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт.
  • 2) Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками.
  • 3) Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами.
  • 4) До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков украшали прически королев и петлицы камзолов придворных.
  • 5) Родина картофеля — побережье Чили и Перу.

4)Известно, что подсолнечник масличный — важнейшее пищевое, кормовое, техническое растение. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Подсолнечник является однолетним травянистым растением.
  • 2) Родина подсолнечника — Мексика, где его называли «цветком солнца». Поэтому подсолнечник теплолюбивая культура и сеять его нужно весной, когда почва прогреется до 8−12 °С.
  • 3) Соцветие подсолнечника — корзинка, плод-семянка.
  • 4) Подсолнечное масло идет в пищу, на изготовление маргарина, из тертых семян получают халву.
  • 5) Из стеблей и листьев подсолнечника производят силос и сенаж — корма для травоядных животных. Также используют жмыхи, остающиеся после выжимания масла.

5)Известно, что пырей ползучий — многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.
  • 2) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).
  • 3) Растение служит кормом для домашнего скота.
  • 4) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.
  • 5) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких.

6)Известно, что клюква болотная — вечнозелёный стелющийся кустарничек, широко применяющийся в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Растёт на торфяных и моховых болотах на равнинах и в горах.
  • 2) Растение имеет гибкие нитевидные укореняющиеся стебли и зимующие листья.
  • 3) Растение обладает витаминным, жаропонижающим, жаждоутоляющим, бактерицидным действием.
  • 4) Цветёт в мае-июне, продолжительность цветения составляет 18−20 дней.
  • 5) Клюкву собирают руками, совками гребешкового типа или скребками.

7)Известно, что мох сфагнум — споровое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого мха. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Сфагнум не имеет цветков.
  • 2) Листья у этого растения состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных.
  • 3) Стебель сфагнума обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки.
  • 4) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами.
  • 5) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

8)Известно, что рис — влаголюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Рис растёт в Юго-Восточной Азии.
  • 2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой.
  • 3) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад.
  • 4) Рассаду высаживают прямо в воду.
  • 5) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.

9)Известно, что сосна обыкновенная — голосеменное хвойное растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35−45 метров высоты.
  • 2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах.
  • 3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге.
  • 4) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет.
  • 5) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

10)Известно, что водоросли относят к группе низших растений. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков водорослей. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Водоросли — одни из древнейших растений на нашей планете.
  • 2) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах.
  • 3) Как считают учёные, от них произошли высшие растения.
  • 4) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.
  • 5) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

11)Известно, что ряска малая — плавающее растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Пластинки ряски имеют воздушные полости, благодаря чему не тонут в воде.
  • 2) Её побег — округлая светло-зелёная пластинка диаметром 2–3 мм.
  • 3) Растение ряска малая встречается в небольших пресных водоёмах.
  • 4) Пластинки ветвятся и отделяются друг от друга, так происходит вегетативное размножение.
  • 5) В течение лета ряска может образовать на поверхности небольшого пруда сплошной покров.

12)Известно, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этих грибов. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием.
  • 2) Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.
  • 3) Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой.
  • 4) Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок.
  • 5) Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок.

13)Известно, что кукушкин лён — влаголюбивый мох. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого мха. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Зелёный мох кукушкин лён встречается обычно в тех местах леса, где высокая увлажнённость почвы.
  • 2) Кукушкин лён образует заросли мягкой травы, в которой любят прятаться змеи.
  • 3) Листья растения плотно прикреплены к стеблю, образуя единый листостебельный побег.
  • 4) От нижней части стебля отходят ризоиды — примитивные аналоги корней.
  • 5) Мох способен впитывать воды примерно в семь раз больше собственного веса.

14)Известно, что бактерии — микроскопические безъядерные организмы. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков бактерий. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Клетки бактерий могут иметь разнообразную форму: шарообразные кокки, палочковидные бациллы, в виде запятой вибрионы, спиралевидные спириллы.
  • 2) Бактерии часто являются симбионтами и паразитами разных организмов.
  • 3) Ядерное вещество бактерий располагается в цитоплазме.
  • 4) Обычно размер бактерий не больше нескольких микрометров в длину.
  • 5) Бактерии широко распространены и представлены во всевозможных средах обитания нашей Земли.

15)Известно, что бактерии играют важную роль в жизни человека и других организмов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков бактерий. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Бактерии — древнейшая группа организмов, появившаяся на земле примерно 3,5 млрд. лет назад.
  • 2) Бактерий можно встретить повсюду: в почве, в пыли, в воздухе, внутри и на поверхности животных и растений.
  • 3) У бактерий известно множество типов питания. Так, сине-зелёные бактерии обладают способностью к фотосинтезу, в ходе которого они поглощают углекислый газ в качестве источника углерода.
  • 4) Некоторые виды бактерий могут выступать в качестве симбионтов других организмов, например, такие как азотфиксирующие бактерии бобовых растений или кишечная палочка человека.
  • 5) В условиях отсутствия кислорода некоторые бактерии могут осуществлять процесс брожения. Брожение на протяжении уже многих веков используется человеком в разных отраслях: в пивоварении, хлебопечении, виноделии, получении кисломолочных продуктов.

16)Известно, что лишайники — группа симбиотических организмов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков лишайников. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Лишайники разнообразны по внешнему виду. Среди них выделяют накипные, листоватые и кустистые.
  • 2) Тело лишайника — слоевище — состоит из нитей грибницы, в которых находятся одноклеточные водоросли.
  • 3) Нити гриба поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках водорослей образуются органические вещества. Как правило, гриб отдельно от входящих в его состав водорослей жить не может.
  • 4) Растут лишайники медленно. Например, ягель за год вырастает всего на 1−3 мм. При этом продолжительность жизни лишайников до 50−100 лет.
  • 5) В связи с очень медленным ростом лишайники могут выжить только в местах, где есть свободные площади для фотосинтеза. Нередко лишайники растут на открытых незащищённых поверхностях (камни, кора деревьев).

17)Известно, что лишайники имеют широкое практическое применение в жизни человека. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков лишайников. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Лишайники — группа симбиотических организмов. Тело лишайника — слоевище — состоит из нитей грибницы, в которых находятся одноклеточные водоросли.
  • 2) Название «лишайник» пошло от сходства с тем, как выглядит участок кожи, поражённый инфекционным заболеванием — лишаем.
  • 3) Лишайники являются организмами-индикаторами для определения качества воздуха. Проводятся мониторинги, направленные на учёт встречаемости лишайников в определённой местности, по результатам которых делается вывод о качестве воздуха и степени его загрязнённости.
  • 4) Лишайники имеют широкий диапазон цветов: белый, ярко-жёлтый, коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, зелёный, синий, серый, чёрный.
  • 5) Некоторые виды лишайников являются источниками получения красителей. Так, для окраски тканей и шерсти в жёлтые и коричневые тона в Шотландии используют лишайники рода эверния и пармелия.

18)Известно, что дрожжи — одноклеточные грибы. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков дрожжей. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Дрожжи — одноклеточные грибы, не имеющие грибницы. Размеры дрожжевых клеток может составлять от 3−7 мкм до 40 мкм.
  • 2) Размножаются дрожжи почкованием.
  • 3) Каждая дрожжевая клетка покрыта клеточной стенкой, образованной хитином. Питаются дрожжи готовыми органическими веществами — сахарами.
  • 4) Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ.
  • 5) С давних пор человек использует дрожжи для изготовления хлеба, пива и вина.

19)Известно, что грибы относятся либо к сапротрофам, либо к паразитам. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков грибов. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Тело гриба состоит из тонких нитей, которые образуют грибницу.
  • 2) Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в круговороте веществ в природе.
  • 3) Из некоторых грибов получают лекарства, а съедобные грибы употребляют в пищу.
  • 4) Грибы размножаются бесполым и половым путём.
  • 5) Грибы могут наносить колоссальный вред. Некоторые грибы могут вызывать болезни у животных и растений.

20)Известно, что лиственница — голосеменное хвойное растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Лиственница произрастает в умеренных и холодных областях Евразии и Северной Америки.
  • 2) Листья лиственницы представлены тонкими игольчатыми образованиями — хвоей.
  • 3) Живёт лиственница до 400−500 лет, достигая 30 м в высоту.
  • 4) Семена лиственницы лежат открыто на поверхности чешуи шишек.
  • 5) Лиственница очень светолюбивая и холодостойкая порода.

21)Известно, что Ель Ель обыкновенная обыкновенная — обычное хвойное дерево в Европе. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) В древесине обыкновенной ели содержатся много смолы.
  • 2) Срок жизни обыкновенной ели может быть более 250 лет.
  • 3) У обыкновенной ели листья представляют собой хвоинки.
  • 4) Обыкновенная ель распространена очень широко.
  • 5) У обыкновенной ели нет чёткого листопадного периода.

22)Известно, что Дуб черешчатый — широколиственное дерево широколиственное дерево, плоды которого называются жёлуди жёлуди. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Плоды дуба черешчатого едят многие животные (сойки, кабаны, мыши, полёвки и др.).
  • 2) В коре дуба черешчатого имеется толстый слой пробки.
  • 3) У дуба черешчатого листья представляют собой широкие пластинки.
  • 4) Срок жизни дуба черешчатого может быть более 350 (до тысячи) лет.
  • 5) Дуб черешчатый широко распространён в умеренных широтах Евразии.

Ответы и задания для других предметов ВПР 2020 8 (за 7) класс:

ВПР 2020 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Тест по биологии «растения» 5 класс

5 класс Контроль знаний по теме: Растения. 1 вариант.

Уровень А.

  1. К голосеменным относится: А) сосна обыкновенная, Б) липа мелколистная, В) хвощ полевой, Г) папоротник орляк

  2. Торф образуют: А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники

  3. Организмы, способные к фотосинтезу – А) водоросли Б) животные В) бактерии г) грибы

  4. Жизненная форма шиповника: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава

  5. Папоротники отличаются от мхов наличием: А) цветков Б) корней В) листьев Г) плодов

  6. Спорами размножается: А) сосна Б) ковыль В) мак Г) сфагнум

  7. К техническим растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла

  8. К покрытосеменным растениям относится: А) дуб Б) кедр В) туя Г) кипарис

  9. В Красную книгу занесены: А) лотос орехоносный Б) шиповник В) рябина Г) одуванчик

  10. Культурное растения – это: А) полынь Б) молочай В) череда Г) малина

Уровень В.

В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные А) ель, Б) яблоня, В) сфагнум, Г) огурец, Д) горох, Е) улотрикс

В2 Найдите соответствие между группами растений и их представителями:

1.Пихта

2.Орляк

3.Щитовник

4.Лиственница

5.Гинкго

А) Голосеменные

Б) Папоротники

В3 Допишите предложения:

Ризоиды – это …

Уровень С.

С1. Перечислите значение растений в природе.

5 класс Контроль знаний по теме: Растения. 2 вариант.

Уровень А.

  1. К голосеменным относят: А) березу бородавчатую, Б) папоротник щитовник, В) ель сибирскую, Г) хвощ полевой

  2. Каменный уголь образуют: А) водоросли Б) мхи В) голосеменные г) папоротники

  3. Наука о растениях: А) ботаника Б) зоология В) анатомия Г) экология

  4. Жизненная форма банана: А) дерево Б) кустарник В) кустарничек Г) трава

  5. Покрытосеменные отличаются от голосеменных наличием : А) семян Б) цветков В) листьев Г) корней

  6. Семенами размножается: А) ламинария Б) кактус В) кочедыжник Г) сфагнум

  7. К кормовым растениям относятся: А) подсолнечник, лен Б) тюльпан, пион В) яблоня, рис Г) клевер, свекла

  8. К покрытосеменным растениям относится: А) гинкго Б) боярышник В) эвкалипт Г) лиственница

  9. В Красную книгу занесены: А) подорожник Б) венерин башмачок В) зверобой Г) василек

  10. Дикорастущее растение – это: А) астра Б) кукуруза В) лопух Г) хлопчатник

Уровень В.

В1 Выберите три правильных ответа. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Покрытосеменные

А) сосна Б) груша В) кукушкин лен Г) тыква Д) фасоль Е) спирогира

В2 Найдите соответствие между группами растений и их представителями:

1.Хлорелла

2.Сфагнум

3.Спирогира

4.Ламинария

5.Кукушкин лен

А) Мхи

Б) Водоросли

В3 Допишите предложения:

Фотосинтез – это …

Уровень С.

С1. Перечислите правила поведения в природе.

Вариант №1

Выберите один правильный ответ.

1. К низшим растениям относят:

A. Мхи

Б. Водоросли

B. Мхи и водоросли

Г. Папоротникообразные

2. Для водорослей характерны следующие признаки:

A. Имеют листья и стебли

Б. Обитают в водоемах и цветут

B. Размножаются семенами

Г. Имеют слоевище и ризоиды

3. Водоросли – это:

A. Растения, обитающие в воде

Б. Одноклеточные растения, обитающие в воде

B. Самые древние растения на Земле

Г. Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище

4.Ризоиды – это:

A. Название растений

Б. Вид корня

B. Органоид клетки

Г. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

5. Хламидомонада получила такое название из-за того, что она:

A. Небольших размеров

Б. Имеет грушевидную форму тела

B. Имеет орган передвижения – жгутик

Г. Простейший организм, покрытый оболочкой

6. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

A. Быстро всасывает и проводит воду

Б. Не имеет стебля и листьев

B. Размножается спорами

7. Там, где растет сфагнум:

A. Деревья развиваются

Б. Деревья становятся угнетенными

B. Деревья расти не могут

Г. Лес заболачивается

8. Торф – это:

A. Толща полуразложившихся растительных остатков

Б. Название мхов

B. Толща разложившихся папоротников

Г. Тип болота

9. Сходство с водорослями имеют мхи:

A. Маршанция

Б. Кукушкин лен

B. Сфагнум

10. К покрытосеменным относят:

А.Орляк

Б. Можжевельник

В. Морошка

Г. Маршанция

Вариант №2

1. К высшим растениям относят:

A. Мхи

Б. Водоросли

B. Мхи и водоросли

Г. Папоротникообразные и водоросли

2. Для мхов характерны следующие признаки:

A. Имеют листья и стебли

Б. Обитают в водоемах и цветут

B. Размножаются семенами

Г. Имеют слоевище и ризоиды

3. Красные водоросли обитают:

A. На мелководьях морей

Б. На больших глубинах морей

B. Во всех водоемах

Г. Во всей тоще океанов

4. Морской капустой называют:

А. Ламинарию

Б. Порфиру

В. Ульву

Г. Филлофору

5. Сходство с водорослями имеют мхи:

A. Риччия

6. У кукушкиного льна нет:

A. Стебля

Б. Корней

B. Коробочки на длинных ножках

Г. Листьев

7. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

A. Имеет коробочку со спорами

Б. Не имеет ризоидов

B. Размножается спорами

Г. Не имеет стебля и листьев

8. Водоросли – это:

A. Растения, обитающие в воде

Б. Одноклеточные растения, обитающие в воде

B. Самые древние растения на Земле

Г. Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище

9.Слоевище – это:

A. Название растений

Б. Вид корня

B. Тело водоросли

10. Хроматофор – это:

A. Название многоклеточной водоросли

Б. Название пигмента

В. Чашеобразная пластида в клетке водоросли

Г. Водоросль, содержащая пигмент

B. Сфагнум

Б. Кукушкин лен

ВПР по биологии 2019 — 6 класс — вариант 4

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: хвощи, папоротники, лишайники, покрытосеменные.


Ответ
А – папоротники
Б – покрытосеменные
В – лишайники
Г – хвощи

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.

Ответ

1) Объект: лишайники;
2) Объяснение, например: лишайники не являются растениями, их тела образованы нитями грибов и зелёными водорослями.


2.1. Рассмотрите рисунок штативной лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

Штативная лупа

2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть лупы?

Ответ

служит для регулирования освещённости


2.3. Катерина рассматривала с помощью штативной лупы пойманное ею животное и сделала рисунок (рис. 2). К какой систематической группе относят изображённое на рисунке животное?

Ответ

Членистоногие/Беспозвоночные/Ракообразные


2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра – 10.

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?


3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные словосочетания (слово), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных словосочетаний (слова) на места пропусков в тексте.

Питание растений

Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).

Список слов (словосочетание):
  1. запасающая ткань
  2. проводящая ткань
  3. корневой волосок
  4. органические вещества
  5. неорганические вещества
  6. устьица

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


4. На представленных ниже рисунках изображена домашняя лошадь. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют данные рисунки?

Ответ

движение ИЛИ бег


4.2. За счёт каких внутренних органов тела возможно данное свойство?

Ответ

за счёт мышц, прикреплённых к костям ИЛИ за счёт мышц


4.3. К какой группе позвоночных животных относят домашнюю лошадь?

Ответ

Млекопитающие/Непарнокопытные


5. Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Бактериальная клетка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядерное вещество, жгутик, цитоплазму.

Ответ


5.2. Какие функции в бактериальной клетке выполняет ядерное вещество? Укажите одну из них.

Ответ

Обеспечивает контроль за всеми процессами жизнедеятельности клетки;
ИЛИ сохраняет сходство родителей и потомства.


5.3. Какая клеточная структура обеспечивает подвижность бактерии?


6.

Екатерина и Александр собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт»,
соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
  1. Покрытосеменные (Цветковые)
  2. Тюльпан Шренка
  3. Тюльпан
  4. Растения
ЦарствоОтделРодВид
Ответ
ЦарствоОтделРодВид
РастенияПокрытосеменные (Цветковые)ТюльпанТюльпан Шренка

7.На диаграмме показано содержание неорганических и органических веществ в клетке.

7.1. Какие из указанных органических веществ представлены в клетке в наибольшем количестве?


7.2. Каково значение этих веществ в клетке? Укажите одно значение.

Ответ

Входят в состав клеточных структур;
ИЛИ регулируют процессы жизнедеятельности клетки.


8. Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.

8.1. Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?

Ответ

наличие воздуха


8.2. С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?

Ответ

С целью исключить поступление воздуха/кислорода в воду.


8.3. Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? Укажите не менее двух условий.

Ответ

1) наличие питательных веществ, образующихся в листе на свету;
2) наличие минеральных солей.


9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Ответ
Фуксия:Мамиллярия:
1) капризное;
2) комнатная температура;
3) увлажнённая почва;
4) рассеянный свет;
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая почва;
4) прямые лучи.

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют различные характеристики содержания?

Ответ

1) по выносливости: фуксия капризное растение, а мамиллярия – выносливое;
2) по отношению к свету: фуксия предпочитает рассеянный свет, а мамиллярия – прямые лучи;
3) по отношению к режиму полива: фуксия нуждается в увлажнённой почве, а мамиллярия – в сухой.


10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Кукушкин лён, ламинария и томат
Ответ


10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Растительный мир Земли

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лёнЛаминарияТомат
Ответ
Кукушкин лёнЛаминарияТомат
4310

10.3. У какого из этих растений образуются семена?

Ответ

у томата


Как долго яблони созреют и принесут плоды? | Домой Гиды

Рут де Хореги Обновлено 28 ноября 2018 г.

Яблоня (Malus domestica) начинает плодоносить через 2-10 лет, в зависимости от типа подвоя или выращивания из семян. Карликовые деревья сначала начинают плодоносить, а саженцам требуется как минимум шесть лет роста до плодоношения. При посадке яблони посадите две или добавьте в сад яблоню (Malus spp). Большинство яблонь являются самостерильными, и для получения плодов необходимо перекрестное опыление с другим сортом.В зависимости от сорта, яблони выносливы в зонах устойчивости растений со 2 по 10 Министерства сельского хозяйства США, а яблони — в зонах с 4 по 8 Министерства сельского хозяйства США.

Карликовый подвой

Карликовое дерево начнет давать плоды через два-три года после вы его сажаете. Карликовые деревья обычно прививают на подвои M.9 или Mark. Эти подвои уменьшают зрелый размер дерева до 6-12 футов в высоту. Для достижения наилучших результатов поставьте дерево на колышки, когда пересадите его во двор или сад; ему нужна дополнительная поддержка, так как он растет и плодоносит.

Полукарликовый подвой

Полукарликовые яблони начинают плодоносить через два-четыре года после пересадки в сад. Хотя разновидности M.26, M.7a, MM.106 и M.2 дают полукарликовые фруктовые деревья, вам все равно придется обрезать дерево, чтобы оно оставалось ниже 22 футов в высоту.

Стандартный подвой

Стандартное или полноразмерное дерево начинает давать плоды через четыре-шесть лет после того, как вы его посадите. Подвой может быть P.18 или MM.11, что дает большое дерево до 30 футов высотой с таким же широким пологом.Вы можете уменьшить размер дерева, обрезая его каждый год, поздней зимой или ранней весной, когда дерево спит.

Выращенные из семян

Деревьям, выращенным из семян, требуется от шести до 10 лет для получения плодов. Хотя вы можете прорастить семена, взятые из фруктов, выращенных на карликовом фруктовом дереве, этот росток, скорее всего, вырастет в полноразмерное дерево. Первоначальное дерево было карликом из-за своего корневища. Плод саженца вряд ли будет напоминать своего родителя; многие сорта яблони являются гибридами и размножаются прививкой.

Посадка яблонь

Яблоням требуется солнце в хорошо осушенном месте. Кроме того, избегайте сажать яблони у подножия холма, где весной оседает холодный воздух. Карман с холодным воздухом может погубить цветы и развивающиеся плоды.

Удалите всю растительность в 4-футовом круге вокруг каждого дерева. Трава и сорняки конкурируют с молодым деревом за воду и питательные вещества. Сажайте карликовые деревья на расстоянии 4-8 футов друг от друга, полукарликовые деревья на расстоянии 8-16 футов друг от друга и стандартные деревья на расстоянии 14-18 футов или более.Разверните деревья с голыми корнями и поместите каждое в ведро, чтобы корни были залиты водой на срок не менее часа и не более 24 часов. Выкопайте каждую посадочную ямку немного больше и глубже, чем корневой ком дерева. Заполните посадочную ямку водой и дайте влаге впитаться в почву.

Добавьте выкопанный грунт, чтобы сделать насыпь в центре ямы. Распространите корни по холмику. Держите темную линию почвы на стволе чуть выше земли и засыпьте почвой. Аккуратно утрамбуйте почву; полейте дерево и при необходимости добавьте больше почвы, чтобы почва соответствовала исходной линии почвы на стволе и слегка наклонялась.Это предотвращает скопление воды возле ствола.

Покройте голую почву вокруг дерева 4-дюймовым слоем мульчи, оттягивая ее на 4-6 дюймов от ствола. Удаляйте сорняки, когда они появляются.

Уход за яблонями

Поливайте молодое деревце еженедельно. Уменьшите полив зимой или во время дождя. Как только дерево укоренится, поливайте его каждые две-три недели.

Удобряйте молодые деревья ежемесячно с апреля по июль, добавляя 20 фунтов хорошо разложившегося навоза на каждое дерево.Сгребите мульчу, а затем распределите навоз на расстоянии 6 дюймов от ствола до внешнего края кроны дерева. Полейте, а затем замените мульчу вокруг дерева. Удобряйте зрелые деревья весной и осенью сбалансированным удобрением с медленным высвобождением и тщательно полейте.

Обрежьте дерево до центрального ствола. Первая обрезка должна быть при посадке дерева, а затем продолжать формировать дерево каждую зиму или раннюю весну. Удалите перекрещивающиеся, сломанные и мертвые ветви. Во время вегетации удалите водные ростки, растущие прямо с веток, а также любые ростки ниже прививки на стволе.

Обрызгайте дерево спящим маслом зимой, когда оно еще спит. Надевайте перчатки, защитные очки и маску и не распыляйте средства в ветреные или дождливые дни. Следите за деревом на предмет вредителей. Сбейте с листьев тлю и белокрылку струей воды.

.

фруктовых деревьев в домашнем саду

Фруктовые деревья в доме Сад

Содержание

  1. Введение
  2. Расположение в саду
  3. Управление почвами
  4. Покупка фруктовых деревьев
  5. Выбор сортов
  6. Подвои
  7. Опыление
  8. Посадка
  9. Удобрение дерева
  10. Дрессировка и обрезка
  11. Борьба с вредителями
  12. Прореживание плодов
  13. Сбор урожая
  14. Ссылки по теме

Введение

Выращивание фруктовых деревьев в домашнем саду может быть очень интересным и увлекательное хобби.Есть несколько вещей, которые вам следует знать о культуре фруктовых деревьев, которая увеличит ваши шансы успеха и сделают ваше хобби более полезным.

Каждый вид фруктового дерева, даже каждый сорт (разновидность), имеет свой собственные климатические приспособления и ограничения. Косточковые, такие как персик, черешня и слива лучше всего подходят для более теплых регионов провинция. Когда эти плоды выращивают за пределами своего климатического диапазона минимальная температура воздуха зимой может опускаться ниже предел выживаемости дерева (примерно -25 ° C) и / или весны заморозки могут убить цветы на этих рано распускающихся плодах.яблоко а грушевые деревья можно успешно выращивать в широком диапазоне температур, однако минимальная температура воздуха ниже -30 ° C может быть опасна для дерево. Хотя яблоки и груши цветут примерно на две недели позже, чем косточковые фрукты, весенние заморозки могут быть проблемой во время период цветения.

Чтобы определить, будет ли плод дерева процветать в вашем районе, проконсультируйтесь с Ваш местный садовый центр, который продает фруктовые деревья для домашнего сада.

Расположение в саду

Плодовые деревья следует бережно размещать в саду, чтобы максимально воздействие полного солнечного света. Влажные места или плохо дренированные участки следует избегать, а также ветреных углов или мест, где скапливается снег может быть чрезмерным. Фруктовые деревья будут хорошо расти на самых разных типы почвы, если почва достаточно дренирована. По возможности используйте плитку под дренажем для улучшения естественного дренажа.Ридирование и подъем участок плодовых деревьев над уровнем участка улучшает глубину укоренения и движение воды в тяжелых почвах. Абрикос, вишня и персик чрезвычайно чувствительны к плохо дренированным почвам и обычно работают лучше всего на хорошо дренированных супесчаных почвах.

Землеустройство

Перед посадкой почву необходимо тщательно подготовить. Вспашка или выкапывание почвы и внесение органических веществ полезно.Хорошо перепревший навоз, компост или торфяной мох улучшат почву структуру и увеличивают влагоудерживающую способность. После посадки другие органические вещества, такие как старая солома, сено, обрезки газонов, опилки а древесную стружку можно использовать в качестве мульчи под деревом. В мульча, которая должна быть достаточно глубокой, чтобы подавить сорняки и сохранить влаги, следует держать подальше от стволов деревьев и к распространению конечностей.При использовании мульчи рекомендуется чтобы вокруг ствола была установлена ​​защита от мыши, чтобы не допустить грызунов повреждение ствола дерева. Обязательно снимите и осмотрите ограждения несколько раз в год.

Покупка фруктовых деревьев

Хорошо выросшие однолетние деревья предпочтительнее плохо выращенных, двухлетние деревья. Однолетние деревья должны иметь хорошо выросшие основной ствол, тогда как двухлетние деревья должны быть хорошо разветвленными.Обе должна иметь хорошую мочковатую корневую систему. Персик и вишня — это обычно сажают однолетними ветвистыми деревьями.

Выбор сортов

Есть несколько фруктовых сортов для домашнего огорода, однако не во всех питомниках имеется большое количество различных сортов. Вы можете начать с некоторых распространенных коммерческих сортов, но позже вы можете захотеть попробовать менее известные сорта, которые могут иметь специального назначения, например, хорошие характеристики замораживания или некоторые другие особенное качество.Перечисленные ниже сорта расположены по порядку зрелости и дают диапазон сезона и качества:

Яблоко:

Gala, McIntosh **, Spartan, Cortland, Empire, Delicious **, Idared, Golden Russet, Golden Delicious **, Crispin (Mutsu) и Северный Шпион. Есть также несколько устойчивых к парше сортов, которые также доступны, например Макфри, Либерти, Голдрус

Абрикос:

Harcot, Haroblush ™, Harojoy ™, Goldrich, Harostar ™, Харгранд, Харлейн

Вишня:

Пирог (кислый): Montmorency
Sweet: Черный
— Черный — Viva, Valera, Bing, Viscount, Vogue, Стелла (плодоносящий), Хедельфинген, Ван, Тегераниве ™ (плодоносящий), Vandalay ™ (плодоносящий)
Сладкий: Белый
— Вега, Виктор

Нектарин:

Harflame, Harblaze, Фантазия

Персик:

Алмаз Харроу, Гранат Красавица, Редхейвен, Опора *, Харкен, Яркий, Harrow Fair ™, Harrow Beauty, Loring, Vollie ™, Cresthaven

Груша:

Clapp, Bartlett, Harrow Crisp ™, Flemish Beauty *, Anjou, Harrow Sweet ™.Bosc

Слива:

Японский: Early Golden, Shiro, Burbank, Pipestone *, Тока *, Императрица
Европейский:
Vibrant ™, Valerie ™, Vanette ™, Violette ™. , Стэнли, Дамсон, Доблесть, Итальянец, Победа

* Отличная зимостойкость.
** Доступны компактные формы или шпоры.

Подвои

Плодовые деревья состоят из двух частей — привоя (произносится вздох). и подвой.Привой или плодоносящий сорт привит или окулирован. на выбранный подвой и формирует надземную часть дерева. Новое дерево — тот же сорт, что и дерево, от которого выросли почки. были взяты, и будут давать плоды этого сорта.

В домашнем саду предпочтительнее использовать карликовый подвой, если таковой имеется. так как он дает более компактное фруктовое дерево, которое будет плодоносить ранее в своей жизни.Деревья такого роста легче подрезать, опрыскивайте, собирайте и требует меньше места для роста.

Наиболее распространенными подвоями, контролирующими размер, являются M.9 (Malling 9) и M.26. Они производят около 25% деревьев и 35% в полный размер соответственно. В более холодных регионах рекомендуется мульчировать эти карликовые подвои для защиты от зимы корневой системы. Некоторые деревья также прорастают на MM106, что дает дерево примерно 50-60% от полного размера.

Большинство груш сажают на рассаду Бартлетта стандартного размера. подвои. Некоторые груши также выращивают на сортах Old Home Farmingdale. которые обычно представляют собой дерево того же размера, что и подвой сеянца Бартлетта. Иногда груши выращивают на подвоях айвы для карликовости, но Подвой айвы не такой зимостойкий.

Нет коммерчески приемлемых карликовых подвоев для сливы, персик или абрикос, сопоставимые с имеющимися в настоящее время для яблока.

Персики обычно выращивают на подвоях рассады Бейли, которые предложить некоторую зимостойкость. Некоторые подвои сливы иногда рекомендуется для персиков и абрикосов, потому что они плохо переносят осушенные почвы. Миробалан — самый популярный стандартный подвой для сливы.

Рис. 1. Четырехлетний Яблоня Cortland на Malling 26 Rootstock, поддерживается постом, и защищен от повреждений мышью проволочным экраном.Обратите внимание на соломинку мульча под деревом.

Саженцы Mazzard ( Prunus avium ) и Mahaleb ( Prunus mahaleb ) — два подвоя, которые в коммерческих целях используются для выращивания вишни. Сорта черешни сладко-терпкие, выращенные на подвоях Mazzard. имеют лучшую выживаемость и долголетие, особенно на несовершенных осушенные почвы. В целом подвои Mazzard рекомендуются для черешня вне зависимости от типа почвы и дренажа, а на терпкое вишня, где дренаж может быть проблемой.Новые карликовые подвои для вишни в настоящее время разрабатываются.

Терпкие вишни, персики, абрикосы и сливы на стандартных подвоях. меньше по размеру, чем аналогичные яблони, и их легче содержать. Помимо подвоев, существуют другие факторы, уменьшающие размер дерева во всем дереве. фрукты обрезка, урожай и неблагоприятные почвенные условия, такие как гравийный, твердый или глиняный наполнитель.

В последние годы компактно-ростовые формы или шпорцевидные типы были развиты в некоторых сортах яблони.Эти самоограниченные ростовые формы, отдельно или в сочетании с карликовыми подвоями, предоставить еще один источник растительного материала, адаптированный к замкнутому пространство домашнего сада.

Опыление

Одно дерево с терпкой вишней, абрикосом и персиком хорошо подойдет. при посадке в домашнем саду. Эти плоды называются «самоплодоносные» и принесут плоды своей пыльцой.Те, которые «бесплодны», не принесут плодов кроме случаев перекрестного опыления с пыльцой другого сорта. Яблоко, груша, слива и черешня — хорошие примеры бесплодия плоды, которым для завязывания плодов требуется пыльца другого сорта. При выращивании любого из вышеперечисленных фруктов два или более перекрестно совместимых сорта необходимо высаживать вместе. Яблоки тоже опыляют яблоки.

Сорт, выбранный в качестве источника пыльцы, должен иметь хорошее перекрытие цветения с основным сортом. Пыльца груши, японской и Сорта европейской сливы и вишни не опыляют друг друга. Кроме того, пыльца терпкой вишни неэффективна ни для черешни, ни для Японское название европейских сортов сливы. Сорта яблони, такие как Гравенштейн, Криспин (Муцу), Род-Айленд Гриннинг, Джонаголд и Spigold имеют неравномерное количество хромосом (триплоид) и будут не опылять друг друга или любой другой сорт.Источник пыльцы должны быть предусмотрены для этих сортов. В таких случаях второй источник пыльцы должен быть предоставлен для опыления первого сорта триплоидный.

Все сорта черешни, кроме Vandalay, Tehranivee и Stella, бесплодны. Далее пыльца некоторых черешен не опыляет некоторые другие сорта. Самостоятельные сорта будет опылять все сорта черешни.

У японских слив Бербанк является удовлетворительным опылителем для раннего Голден и Широ. Бербанк и Ранний Голден опыляются Широ. У европейских слив большинство сортов опыляют друг друга несколько незначительных исключений. Обычно три сорта обеспечивают хороший опыление.

Основные коммерческие сорта груши бесплодны. Используя два или три сорта обеспечат хорошее опыление.

Посадка

Посадка рекомендуется весной, а не осенью, особенно в более холодных районах провинции. Сажать следует без отложить, как только земля будет обработана, обычно в начале апреля к началу мая. Если вы сажаете растения рядом со зданиями, визуализируйте окончательный размер дерева и оставьте между ними достаточное расстояние и здание.

Перед посадкой дерева обрежьте все поврежденные или мертвые концы корней. Выкопайте яму, не слишком глубокую, но достаточно большую, чтобы в ней поместился корень. система без скученности. Держите верхний слой почвы отдельно, чтобы и вокруг корней. Не вносите удобрения или навоз в растения. дыра. Также неплохо разместить прочную стойку на расстоянии не более 20 см. только что посаженного дерева и слегка привяжите к нему.Эта почта может использоваться для удержания дерева в вертикальном и прямом положении и служит якорь для ствола на первые несколько лет.

Для предотвращения укоренения привоев необходимо сажать карликовые деревья так, чтобы 2 см до 3 см черенка подвоя находится над линией почвы, в противном случае, сорт привоя может укореняться над сращением прививки, что приводит к потеря эффекта карликовости.

Плотно прихлопните почву вокруг корней.Оставьте небольшую депрессию для сбора дождевой воды или для полива в первое лето. вода тщательно после посадки. Для защиты от грызунов поместите сетку 6 мм. цилиндр из оцинкованной проволоки или другое ограждение для деревьев вокруг ствол после посадки. Защитный кожух должен выдвигаться на 5-8 см ниже и не менее 30 см над поверхностью земли.

Удобрение дерева

Если фруктовые деревья выращиваются на хорошей садовой почве, большинство деревьев не потребуются удобрения, прежде чем они войдут в третий или четвертый год.После производства плодовые деревья получают выгоду от легкое внесение удобрений ранней весной каждый год. Хороший практическое правило для деревьев, выращиваемых на средней лужайке, — применять каждое дерево 300 г смеси 10-10-10 на год возраста дерева. В большинстве случаев не более 2,5 кг полного удобрения (например, 10-10-10 смеси) потребуется на одно взрослое дерево. Навоз может быть заменены на товарные удобрения.Фруктовые деревья, растущие в ухоженный газон может не потребовать дополнительных удобрений, кроме что получает газон. Внесение азотных удобрений в газон в конце лета не следует убирать, чтобы рост деревьев, которые могут быть серьезно повреждены зимними холодами.

Для деревьев, растущих в обработанных садах, норма удобрения составляет обычно вдвое. Также помните, что почва под и вокруг дерево не следует выращивать позже середины июля каждого года или поздно рост, восприимчивый к зимним травмам, может стать проблемой.

Если деревья сильно мульчированы, рекомендуется не применять удобрения на год-два, пока мульча не загнивает. Не применять известь в любое время, если только это не рекомендовано на основании анализа почвы. Остерегайтесь крайностей в количестве или типах используемых удобрений. Чрезмерно уровни или неправильный баланс питательных веществ могут привести к некачественной фрукты и серьезные травмы зимой или болезни.

Дрессировка и обрезка

Пересаженное дерево следует обрезать сразу после посадки. и до начала роста. Без этой первоначальной обрезки для баланса у дерева разовьется больше листьев, чем есть корневая система для поддержки, и дерево может плохо расти или даже умереть во время первого лето.

Абрикосы, вишни, персики и сливы можно обрезать. после посадки до одного хлыста и отрезать (голову) примерно на 90 см над почвой.На персиках, если есть хорошо развитые ветви, четыре или пять из них можно обрезать и оставить как короткие отрезки около двух бутонов в длину.


На рисунке 2 слева показан хорошо разветвленный яблоня ранней весной через год после посадки хлыстом и направился примерно на 90 см. Справа такое же дерево обрезаны к предстоящему сезону. Четверть роста расширения сделанное центральным лидером было удалено.От трех до пяти сторон (каркасные) ветви сохранены. Все остальные ветки были полностью удаляется чистыми разрезами заподлицо на стволе. Обратите внимание, что сохраненные ветви распределены вертикально и спирально вокруг ствол, и вырастают под большим углом к ​​нему. Широкоугольный конечности структурно прочнее, чем с узкой промежностью угол. Этот тип конечностей предпочтителен для всех фруктовых деревьев.Конечности с очень узкими и, следовательно, плохими углами промежности следует удалить, как как только они будут идентифицированы.

Рисунок 2. Разветвленный яблоня через год после посадки. Слева до обрезки и справа после обрезки.

Модифицированный тип обучения центрального лидера — самый простой и также совместим с желаемой формой фруктовых деревьев.В этом форма дерева, один единственный основной ствол поощряется расти через центр елки и он похож по форме на Рождество дерево. Пока дерево не вступит в плодоношение, сформируйте его, очень сильно обрезав слегка, каждый год удаляя узкие углы, мертвые или сломанные ветки, и боковая часть направлена ​​в центр дерева или конкурирует с лидер. Чрезмерная обрезка может задержать плодоношение.

Несущие деревья необходимо ежегодно обрезать, удаляя слабые или сухостой и переполненные ветки внутри и сверху дерево. Все разрезы должны выполняться заподлицо с основной конечностью. Рана перевязка обычно не требуется, если не был сделан тяжелый разрез диаметром более 6 см. Лохи, особенно те возникшие на подвое, следует удалить. Вся обрезка должна делать ранней весной.Деревья следует содержать в хорошем состоянии. рост за счет обработки почвы, а не за счет сильной обрезки.

Борьба с вредителями

Санитария — ключ к успешной борьбе с насекомыми и болезнями. Удалите зараженные или зараженные листья, плоды и обрезки с области и утилизируйте их, поскольку они могут быть источником вредителей даже после того, как их сняли с деревьев. Поддерживайте открытый навес на дереве, чтобы улучшить движение воздуха и уменьшить влажность, которая способствует развитие болезни.По возможности, сорта растений, устойчивые к болезням. Возможности химической борьбы с вредителями ограничены. Бездействующий масло, применяемое до распада почек, будет бороться с чешуей, клещами и грушей псилла. Инсектицидные мыла действуют против многих насекомых с мягким телом. вредители. Медь- и серосодержащие продукты будут контролировать грибковые заболевания. и бактериальные заболевания.

Перейдите на следующие веб-сайты, чтобы узнать, какие продукты (классы 5 и 6) могут быть приобретены и использованы домовладельцами: http: // www.ene.gov.on.ca/stdprodconsume/groups/lr/@ene/@category/@pesticides/documents/nativedocs/stdprod_080198.pdf

http://www.ene.gov.on.ca/stdprodconsume/groups/lr/@ene/@category/@pesticides/documents/nativedocs/stdprod_080200.pdf

Прореживание плодов

Некоторые молодые плоды обычно опадают во время весна и начало лета. Это естественное истончение часто называют как «июньская капля».У большинства сортов слишком много фруктов скорее всего, все еще останется на дереве. Часто бывает необходимо удалить излишки фруктов вручную, когда они еще очень маленькие. Прореживание плодов уменьшает ломкость конечностей, увеличивает размер плодов, улучшает цвет и качество оставшихся фруктов и стимулирует начало цветения для урожай следующего года. Для эффективности разбавление должно быть завершено вскоре после «июньского падения» примерно в середине июня.Самое яблоко, груши и сорта персика следует прореживать, пока плоды не станут не ближе 20 см. Плоды сливы и абрикоса должны быть достаточно далеко кроме того, они не касаются друг друга в зрелом возрасте.

Сбор урожая

Домашний садовод может оставлять плоды на дереве, пока они не достигнут высочайшее качество. Полностью созревшие плоды хранятся недолго. Большинство сортов груши следует собирать еще твердые, но несколько зеленого цвета.Если оставленные созревать на дереве, они могут стать коричневыми и мягкими внутри. Чтобы определить, когда яблоко готово к сбору, ищите:

  • зеленый цвет кожи, начинающий желтеть;
  • оболочки семян становятся коричневыми;
  • текстура мякоти меняется от жесткой и мясистой до хрустящей и сочной
  • плод отделяется от ствола дерева при сборе движение вверх.

Летние яблоки, сливы и персики можно оставлять на дерево почти до готовности к употреблению. Вишни нужно оставить, пока они достигают своего идеального пищевого состояния. Цвет, твердость и аромат полезные индикаторы для определения того, когда фрукты готовы к сбору. Хранить в морозильной камере холодильника или в другом прохладном хранилище, фруктами можно наслаждаться в течение значительного периода времени.Один дерево из большинства плодов даст столько, сколько средняя семья ешьте в свежем виде во время сбора, оставив немного на консервирование или заморозку.

Ссылки по теме

.

Опыление яблонь и других фруктовых деревьев

Опыление является важной темой при выращивании фруктовых деревьев, потому что многие — но, конечно, не все — сорта требуют опыления от совместимого дерева-донора, прежде чем они смогут дать плоды. Однако это естественный процесс, который почти всегда «просто работает». Несколько простых практических правил:

  • Если вы находитесь в городской среде, вам, вероятно, не нужно беспокоиться о партнере для опыления для вашей яблони — обычно в соседних садах и живых изгородях есть совместимые яблони или крабовые яблони.Груши, сливы и вишни выращиваются немного реже, и вы не можете предполагать, что поблизости есть другие, но попробуйте спросить соседей.
  • Для сортов, которые не являются самооплодотворяющими и требуют партнера для опыления, партнером должен быть различных сортов из тех же видов плодов. Два дерева одного сорта не опыляют друг друга.
  • Если вы находитесь в изолированном районе и хотите посадить только одно дерево, выберите самооплодотворяющий сорт.
  • Если есть сомнения и у вас есть место для нескольких деревьев одного вида (например, 2 яблони или 2 сливы), посадите два совместимых сорта. (В этом случае рекомендуется выбирать сорта, у которых разных сборов раз, чтобы у вас было равномерное распределение фруктов в течение сезона).
  • Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией, и мы будем рады помочь.

Заверив вас, что опыление не является такой большой проблемой при выборе фруктовых деревьев для выращивания, вот некоторые из факторов, которые могут повлиять на опыление:

Виды

В общих чертах, каждый вид может опылять только другие виды: яблоки будут опылять только другие яблоки, груши будут опылять только груши и так далее.

Среди яблок, как правило, нет различий между крабовыми яблоками, сидром и обычными яблоками — все они потенциально могут опылять друг друга.

Со сливами дела обстоят хуже. Европейские сливы ( Prunus domestica ) могут взаимно опыляться с близкородственными видами, такими как чернослив, мирабель и алыча. Европейские сливы, как правило, не могут подвергаться перекрестному опылению со сливами японскими ( Prunus salicina ). Многие европейские сливы самооплодотворяются, но большинство японских слив не самооплодотворяются.

Черешня и черешня также относятся к разным видам, но могут взаимно опылять друг друга, но обычно не могут опыляться декоративными цветущими вишнями.

Время цветения

У большинства сортов плодов опыление осуществляется насекомыми, часто пчелами. Поскольку опыление происходит ранней весной, хорошая погода, способствующая развитию пчел, может быть важным фактором.

Опыление также зависит от того, что цветы будут опыляться — вот почему иногда возникает опасность поздних заморозков, которые могут повредить цветы.Заморозки сразу после опыления также могут повредить первые стадии формирования плодов.

Температуры во время цветения также очень важны для эффективного опыления. Прорастание пыльцы яблок лучше всего происходит при температуре в диапазоне 60–70 ° F (15–20 ° C). Если вы находитесь в районе, где весенние температуры ниже этой (скажем, около 50F), вам понадобится много опылителей и / или сортов, которые могут прорастать пыльцу при более низких температурах.

Несмотря на то, что плохая весенняя погода может помешать эффективному опылению, полезно знать, что вам нужно всего 1-2 хороших теплых дня в период цветения, чтобы насекомые-опылители распустились и зацвели.

Группы цветения / Группы опыления

Один из самых простых и простых способов проверить, могут ли два сорта опылять друг друга, — это проверить их группы опыления или цветения. Цветущие группы — не единственный фактор, определяющий совместимость между сортами, но они являются хорошей отправной точкой.

Эти группы несколько произвольны (официального определения нет), но концепция проста — каждая группа содержит разновидности, которые цветут примерно в одно и то же время.Группам могут быть присвоены буквы или числа, но они обычно идут от наиболее раннего до наиболее позднего цветения у каждого вида. Это работает для яблок, груш и большинства слив. Наиболее вероятно, что опыление будет успешным с двумя сортами, находящимися в одной группе.

В прохладном умеренном климате, где весна длится много недель, например, в Великобритании и Северной Европе, можно предположить, что сорта в соседних группах цветения также будут совместимы, потому что цветение будет перекрываться.В континентальном климате, где переход от зимы к лету происходит очень быстро, например, на большей части территории США и южной Европы, вы можете предположить, что сорта, разделенные даже двумя группами, вероятно, по-прежнему будут перекрываться и, следовательно, будут иметь потенциал для перекрестного опыления.

На наших страницах с разнообразием автоматически отображаются совместимые сорта на основе этих цветущих групп.

День цветения — лучше игнорировать

Некоторые авторитетные источники указывают точные даты пика цветения каждого сорта.Это звучит более точно, чем группы цветущих растений, но на практике эти данные могут вводить в заблуждение.

Проблема в том, что сроки цветения различаются от региона к региону, т.е. деревья в более южных или защищенных регионах обычно начинают цвести раньше, чем деревья в более северном климате.

Времена года также меняются от года к году, в зависимости от суровости зимы и погоды весной. Ранняя весна 2012 года, испытанная во многих северных штатах США, перенесла обычный период цветения на несколько недель вперед.

Более тонкий момент заключается в том, что в континентальном климате, таком как большая часть США, весна часто бывает сжатой — переход от зимы к лету происходит очень быстро. В отличие от умеренного климата, такого как Великобритания, где впервые была записана большая часть исходных данных о цветении, переход от зимы к лету более постепенный и менее заметный, в результате чего сезон цветения относительно длиннее.

По всем этим причинам определение точного дня может ввести в заблуждение.Группы цветения, будучи менее точными, гораздо более полезны при сравнении разных сортов.

Время цветения

Некоторые органы, включая Национальную коллекцию фруктов Великобритании, публикуют данные о времени цветения в следующей форме:

10% — 6 мая, 80% — 12 мая, 90% — 18 мая.

Это означает, что 10% цветов открываются 6 мая, 80% открываются к 12 мая и 90% уже опали (10% все еще открыты) к 18 мая.

В этом сценарии цифра 80% эквивалентна дню пика цветения, упомянутому выше, когда он наиболее полезен в качестве опылителя и для опыления, поэтому применяются точно такие же предостережения.(Хотя 90% цветов распускаются 18 мая, большинство из них уже прошли стадию опыления или опыления). Однако, поскольку предоставляется разброс дат, данные о времени цветения более полезны, чем просто знание дня цветения, поскольку они позволяют проводить сравнения с другими сортами. Это также объясняет ключевой момент о группах цветения, упомянутых ранее, то есть то, что сорта в соседних группах, вероятно, частично совпадают по времени цветения и, следовательно, имеют возможность перекрестного опыления.

Подвои и группы цветения

Еще одна сложность заключается в том, что подвои могут влиять на время цветения. Например, любой сорт яблони, привитый на подвое MM106, будет иметь тенденцию к цветению на несколько дней раньше, чем тот же сорт на большинстве других подвоев яблони, в то время как подвои M9 и M25 имеют тенденцию задерживать цветение на несколько дней.

Хорошие опылители и плохие опылители

Некоторые сорта естественно имеют тенденцию к обильному цветению в течение длительного периода и / или генетически хорошо совместимы со многими другими сортами — это делает их хорошими опылителями для других сортов.Большинство крабовых яблок попадают в эту категорию, и для этой цели в коммерческих яблоневых садах их иногда пересаживают.

Некоторые сорта — очень плохие опылители. Bramley’s Seedling — особый случай, потому что это «триплоидный» сорт, что означает, что его собственная пыльца неэффективна для опыления других сортов — см. Ниже.

Плоидия

Это странное слово относится к количеству хромосом, обнаруженных в клетках всех живых существ, включая фруктовые деревья.

Большинство фруктовых деревьев являются диплоидными (как и люди), что означает, что у них есть два набора хромосом, один набор унаследован от матери (дерева, на котором впоследствии формируются плоды), а другой — от отца / опылителя.Однако некоторые сорта яблок и груш являются триплоидными, что означает, что они имеют три набора хромосом. Это важно для опыления, потому что триплоидные сорта не могут перекрестно опылять другие сорта. Хотя некоторые триплоидные разновидности демонстрируют значительную степень самооплодотворения, возможно, лучше всего предположить, что для опыления им нужна другая яблоня. Фактически, если вы посадите триплоидный сорт, вам обычно потребуется , два других деревьев поблизости, каждый из разных сортов, которые могут перекрестно опылять друг друга, а также триплоидное дерево.

Это может оттолкнуть вас от выращивания триплоидных сортов, но у них много преимуществ, в том числе часто очень хорошая устойчивость к болезням — подробнее здесь.

Самостоятельное оплодотворение

Подавляющее большинство сортов яблок являются самооплодотворяющими, но есть несколько исключений, такие как Алкмене, которые самооплодотворяются — им не нужен партнер для опыления. Однако плодоношение и качество плодов обычно улучшаются с помощью подходящего партнера.

Для других видов, таких как абрикосы, персики, нектарины, действует противоположное правило — они неизменно самооплодотворяются, поэтому вы можете безопасно посадить только один экземпляр.Однако даже самооплодотворяющие сорта все равно нуждаются в пыльце для переноса с одного цветка на другой, и если плохая погода сдерживает опыление насекомых, опыление может быть плохим, и вы получите уменьшенный «плодовый набор».

Ряд сортов яблок (и груш) также внесен в список , частично самооплодотворяющих. Это говорит о том, что они все равно должны завязать плоды, даже если поблизости нет партнера-опылителя, но это не всегда так. На практике частично самооплодотворяющиеся сорта имеют тенденцию быть полностью самоплодородными, если весенняя погода хорошая, когда цветение распустилось, и совсем не самооплодотворяются, если весенняя погода плохая.Отсюда следует, что если у вас обычно холодная влажная весенняя погода, вы должны предположить, что даже частично самооплодотворяющиеся сорта будут самостерильными в ваших условиях.

С другой стороны, самооплодотворяющиеся сорта яблони и груши, если они не опыляются другим сортом, могут быть подвержены заболеванию плодов, называемому горькой косточкой, что делает плоды довольно неприглядными. По всей видимости, это связано с отсутствием семечек и / или мелких семечек, которое встречается у самоопыляемых яблок. Яблоки хорошего качества обычно имеют более крупные и / или более многочисленные косточки — результат хорошего опыления.По этой причине (в случае яблок и груш) часто лучше посадить как минимум два дерева (разных сортов), чем полагаться на один самоплодородный сорт.

Отношения

Даже если принять во внимание все остальные факторы, некоторые разновидности все равно несовместимы. Часто это происходит из-за семейных отношений. Таким образом, Golden Delicious — отличный опылитель для многих яблок из-за продолжительности и количества цветения — не опыляет Jonagold или Crispin и является плохим опылителем Gala, главным образом потому, что эти сорта тесно связаны с ним (очень близкие по случай Джонаголда и Криспина).

Эти несовместимости взаимосвязей действуют на генетическом уровне, и неспециалисту трудно уследить за ними. Однако полезное практическое правило состоит в том, что вы обычно можете предположить, что традиционные сорта из США вряд ли будут связаны с традиционными сортами из Европы и наоборот. Таким образом, Golden Delicious, который возник в США, является хорошим опылителем для многих европейских сортов семейной реликвии. Однако это правило не действует для сортов, выведенных с конца 19 века, потому что к тому времени были развиты транспортные и коммуникационные связи, а исследовательские станции и знающие любители все чаще выращивали новые сорта, используя сорта с обоих континентов.

Эта несовместимость с самими собой является особенно важной проблемой при опылении черешни, и ее очень сложно решить. По этой причине часто лучше всего начать свой вишневый сад с посадки самооплодотворяющего сорта вишни, поскольку он обычно опыляет большинство других сортов вишни.

Формирование плодовых бутонов

Для опыления у вас должно быть цветение … а для того, чтобы зацвести, некоторые из почек должны быть плодовыми, а не листовыми.Возможно, удивительно, что плодовые почки этой весны сформированы предыдущим летом. Поэтому, если у вас хорошая весенняя погода, но мало цветения, причиной часто является неправильная обрезка предшествующим летом или зимой.

И наоборот, вы можете побудить дерево, которое не очень цветет, создать больше фруктовых почек, привязав новые ветви к горизонтали в начале лета — это заставляет дерево думать, что оно плодоносит, и, в свою очередь, заставляет его давать новые плоды. бутоны (которые, надеюсь, распустятся следующей весной ).

Проверить онлайн совместимость опыления яблони

Наша онлайн-программа проверки опыления учитывает все вышеперечисленные факторы и может предложить партнеров для опыления для большого количества различных сортов яблок и других сортов фруктов.

Заключительное слово

Как мы уже говорили в верхней части страницы, несмотря на все очевидные трудности, опыление редко является проблемой на практике.

.

Помидор — это фрукт или овощ?

© Saidin Jusoh / Fotolia

На извечный вопрос на самом деле есть ответ — и то, и другое! Помидоры — это фрукты, которые диетологи считают овощами. С ботанической точки зрения плод представляет собой созревшую завязь цветка, содержащую семена. Помидоры, сливы, цукини и дыни — это съедобные фрукты, но такие вещи, как кленовые «вертолеты» и парящие слойки из одуванчиков, тоже являются фруктами. По какой-то причине люди зациклились на помидорах, но вопрос «фрукты или овощи» может работать и с любым овощем с семенами.

Что касается питания, то термин «фрукт» используется для описания сладких и мясистых ботанических фруктов, а «овощ» используется для обозначения широкого разнообразия частей растения, которые не так богаты фруктозой. Во многих культурах овощи, как правило, подают как часть основного блюда или гарнира, тогда как сладкие фрукты обычно используются в качестве закусок или десертов. Таким образом, диетологи считают корни, клубни, стебли, бутоны, листья и некоторые ботанические фрукты, включая стручковые бобы, тыкву и, конечно же, помидоры овощами.Не существует твердого правила, четко определяющего ботанический фрукт как овощ, но, учитывая, что помидоры обычно не используются в десертах и ​​тесно связаны с другими фруктами-овощами (например, баклажанами и перцем), это не так. слишком нелогично, чтобы помидоры можно было классифицировать как овощи.

Помидор — это фрукт или овощ? Узнайте, считается ли помидор фруктом или овощем. Encyclopædia Britannica, Inc. Так что давай, называй помидор как хочешь — в любом случае он супер вкусно.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *