Папоротники презентация 7 класс: Презентация по биологии «Отдел Папоротниковидные» (7 класс)

Презентация по биологии «Отдел Папоротниковидные» (7 класс)

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии «Отдел Папоротниковидные» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Отдел Папоротниковидные» Презентацию подготовила учитель биологии МБОУ Лоухская СОШ Бахонина С.Г.

2 слайд
Описание слайда:
3 слайд Описание слайда:

папоротник хвощ плаун

4 слайд Описание слайда:

Выберите правильные утверждения Хвощи и плауны произошли от псилофитов. Плауны размножаются только спорами. Споры хвощей и плаунов созревают в спороносных колосках. Плауны имеют хорошо развитый подземный стебель – корневище. Стебли хвощей расчленены на узлы и междоузлия. В жизненном цикле хвощей и плаунов наблюдается чередование стадий гаметофита и спорофита. Спорофит- растение, которое образует споры

5 слайд Описание слайда:

Хвощи и плауны произошли от псилофитов. Плауны размножаются только спорами. Споры хвощей и плаунов созревают в спороносных колосках. Плауны имеют хорошо развитый подземный стебель – корневище. Стебли хвощей расчленены на узлы и междоузлия. В жизненном цикле хвощей и плаунов наблюдается чередование стадий гаметофита и спорофита. Спорофит- растение, которое образует споры

6 слайд
Описание слайда:

«Отдел Папоротниковидные»

7 слайд Описание слайда:

«…Вспыхнула звёздочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся пред его очами…» «Теперь пора?» — подумал Петро. Зажмурив глаза дернул за стебелек, и цветок остался в его руках

8 слайд Описание слайда:

На Руси было предание, что цветёт папоротник огненным цветком, который распускается в глухую ночь , под удары грома и молнии. Считалось, что кому удастся сорвать цветок, — тому откроются все клады. Потому как этот цветок — «волшебная трава», охраняет его нечистая сила, поэтому добыть его трудно.

9 слайд Описание слайда:

Множество легенд сложено о цветении папоротника в ночь на Ивана Купала (7 июля).

10 слайд Описание слайда:

Вопрос урока Почему никто никогда не нашел цветок папоротника? ???

11 слайд Описание слайда:

Псилофиты древнейшие наземные растения, населявшие пограничную зону между водой и сушей.

12 слайд Описание слайда:

Древние Папоротниковидные

13 слайд Описание слайда:

отпечаток семенного папоротника

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Папоротники сегодня 1. Кочедыжник обыкновенный 2. Ужовник обыкновенный 3. Кочедыжник коричневый 4. Стоножник обыкновенный 5. Дебрянка 6. Орляк обыкновенный

16 слайд Описание слайда:

Самые , самые… Серебристый древовидный папоротник, Новая Зеландия (высота — 24 м. Водный папоротник — азолла, обитающие в Северной Америке. (Длина листьев достигает 12 мм.) Сальвиния самый вредный сорняк среди папоротников

17 слайд Описание слайда:

Общая характеристика Высшие споровые растения Произошли от псилофитов Господствовали в каменноугольном периоде Представлены большим числом видов, населяют разные местообитания

18 слайд
Описание слайда:

Вегетативные органы папоротника Сорусы (скопление спорангиев) Придаточные корни Листья (вайи)

19 слайд Описание слайда:

Цикл развития папоротника заросток

20 слайд Описание слайда:

Жизненный цикл папоротника Размножается спорами и характеризуется чередованием двух поколений В цикле развития преобладает спорофит Бесполое поколение – спорофит – многолетнее листостебельное растение Половое поколение – гаметофит — заросток

21 слайд Описание слайда:

Значение папоротников

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Олений рог

24 слайд
Описание слайда:

Птичье гнездо

25 слайд Описание слайда:

Папоротник в аквариумах Семейство высших водяных папоротников объединяет несколько видов интереснейших растений, вполне подходящих для содержания в тропических аквариумах. Папоротники стабильно и равномерно растут в течение всего года, не имея периодов сезонной вегетации.   Пожалуй, наиболее декоративен и популярен папоротник Bolbitis heudelotii одно из самых привлекательных аквариумных растений. Родина — центральная Африка: реже, но встречается и на островах Малайзии. В хороших условиях часто образует обширные, плотные заросли. Жесткие, как проволока, черешки и твердые кожистые листья

26 слайд Описание слайда:

Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков древовидных папоротников.

27 слайд Описание слайда:

Использование каменного угля человеком: — Вещества, используемые в парфюмерной промышленности — Химическое сырьё для получения пластмасс, тканей, смол — Источники энергии — Взрывчатые вещества — Лекарства — Смазочные масла — Кокс — Краски и красители

28 слайд Описание слайда:

Шишкин И.И. «Папоротники в лесу» Папоротники на картинах великих художников

29 слайд Описание слайда:

Левитан И.И. «Папоротники в бору»

30 слайд
Описание слайда:

Рефлексия Что я знал(а) о папоротниках? Что я узнал(а) нового сегодня на уроке? Что хотел(а) бы узнать о растениях отдела Папоротниковидные?

31 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Учебник стр. 61-65, на выбор: 1. Составить тест по теме папоротники из 5 вопросов по типу а), б), в). 2. Составить кроссворд по теме. 3. Составить 5 « тонких» вопросов по теме ( ответ должен быть из одного или двух слов).

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: 585510

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Папоротники

Слайд 1

Отдел Папоротниковидные 7 класс Муштукова Е.С. Учитель биологии ГБОУ №630

Слайд 2

Легенда о папоротнике В Древней Руси папоротник считался растением Перуна, языческого бога-громовержца, подателя дождя на поля и покровителя русского воинства. В ночь на Иванa Купалу в лесу искали цветок папоротника – Перунов цвет, разрыв-траву. Загадочный цветок папоротника расцветает летней ночью один раз в год, чтобы указать место, где хранится заветный клад, приносящий богатство и счастье. Но его так и не нашли…

Слайд 3

Вопрос урока Почему никто никогда не нашел цветок папоротника?

Слайд 4

Общая характеристика Высшие споровые растения Произошли от псилофитов Господствовали в каменноугольном периоде Представлены большим числом видов, населяют разные местообитания

Слайд 5

Строение папоротника

Слайд 6

Задание прочитать фрагмент статьи учебника на стр.76 «Строение папоротника», изучить его и заполнить таблицу: Строение папоротника орган характеристика функция Лист (вайя) Вырастают из почек корневища, обладают верхушечным ростом Фотосинтез, спорообразование Стебель Корневище, хорошо развиты проводящие ткани, между пучками которой располагаются клетки паренхимы Опорная Корень Придаточные корни Опорная

Слайд 7

Размножение папоротников Равноспоровые папоротники – папоротники, которые имеют споры одинаковых размеров Разноспоровые папоротники – папоротники, споры которых имеют неодинаковые размеры Микроспоры – мелкие мужские споры, при прорастании дают начало мужскому гаметофиту Мегаспоры – крупные женские споры, при прорастании дают начало женскому гаметофиту

Слайд 8

Задание Прочитайте отрывок «Размножение папоротников» и изучите жизненный цикл папоротника на странице 78, сформулируйте опорные фразы и запишите их в тетрадь.

Слайд 9

Жизненный цикл папоротника Размножается спорами и характеризуется чередованием двух поколений В цикле развития преобладает спорофит Бесполое поколение – спорофит – многолетнее листостебельное растение Половое поколение – гаметофит — заросток

Слайд 10

n n n 2n 2n 2n 2n n n n n n n 2n 2n Проросток 2n

Слайд 12

Рефлексия Что я знал о папоротниках? Что я узнал нового сегодня на уроке? Что хотел бы узнать о растениях отдела Папоротниковидные?

Слайд 13

Домашнее задание Изучить статью учебника «Отдел Папоротниковидные» на стр. 76-81 Ответить на вопросы на стр. 81 Сравнить процесс размножения папоротников с размножением плаунов и хвощей

Слайд 14

Лабораторная работа «Изучение строения папоротника» Рассмотрите и зарисуйте внешний вид папоротника, на рисунке подпишите основные части растения Рассмотрите нижнюю поверхность листьев папоротника, найдите бурые бугорки Зарисуйте часть листа с бугорками-сорусами, опишите их строение Подведите итог работе, выявив черты принадлежности папоротников к высшим растениям

Слайд 15

Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения папоротника

Слайд 16

Цель работы: изучить особенности строения папоротников, выявить черты принадлежности к высшим растениям

Слайд 17

Ход работы Рассмотрите и зарисуйте внешний вид папоротника, на рисунке подпишите основные части растения Рассмотрите нижнюю поверхность листьев папоротника, найдите бурые бугорки

Слайд 18

3. Зарисуйте часть листа с бугорками-сорусами, опишите их строение

Слайд 19

4. Каково значение спор в жизни папоротника?

Слайд 20

Вывод Обоснуйте принадлежность папоротника к высшим растениям.

Презентация по биологии на тему: «Отдел Папоротниковидные» (7 класс).

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему: «Отдел Папоротниковидные» (7 класс).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Отдел Папоротниковидные. Особенности строения, цикл развития папоротников, разнообразие и значение.

2 слайд Описание слайда:

Какое значение имеет торф Какое значение имеют мхи? Кто такие плауны и хвощи? Вопросы повторения:

3 слайд Описание слайда:

Каковы особенности строения плауна? Сколько лет развивается гаметофит плауна? Каковы особенности строения хвоща? Какую роль в природе и жизни человека играют плауновидные и хвощевидные?

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Осмунда королевская

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

>12тысяч видов 300 родов Растут на всех континентах: -леса, -пустыни, -болота, -пресные и соленые водоемы, -влажные тропические леса. Формы жизни: лианы, травы, эпифиты, водные.

9 слайд Описание слайда:

Многообразие папоротников

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Сухопутные папоротники

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Вайя Спорофит

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Сорусы папоротника

20 слайд Описание слайда:

Заросток

21 слайд Описание слайда:

Архегонии Антеридии

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Образование растительных ландшафтов ( тропические, субтропические, северные леса) Объекты декоративного цветоводства Сырье для получения лекарств (ревматизм, гнойные раны, язвы, изгнание глистов и т.д.) Образование каменного угля Живые ископаемые Значение папоротников

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Заполните пропуски в тексте:

26 слайд Описание слайда:

Папоротники – высшие растения, потому что они имеют ……………………………. Спорофитом у папоротника является……………. Гаметофитом -…………………, образующийся из споры. Лист папоротника выполняет функции ……………………….и ……………… Сорусы со спорангиями расположены на нижней стороне листа, чтобы ……………… . Папоротник не цветет так как нет ………………. Папоротник отличается от мха………………………, поэтому папоротники стоят на ступень выше, чем мхи.

27 слайд Описание слайда:

Ответьте на вопросы: 1.Почему папоротники называют высшими споровыми? 2.Где они растут? 3.Каково их строение? 4.Какие растения — папоротники или мхи – имеют более сложное строение? Докажите это. 5.Каково значение этих растений в природе и жизни человека?

28 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа №4 «Строение хвоща, плауна и папоротника».

29 слайд Описание слайда:

Ход работы: 1.Рассмотрите предложенные объекты. Найдите вегетативные органы. Зарисуйте и сделайте подписи.

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

2.Заполните таблицу.

34 слайд Описание слайда:

Характеристика высших споровых растений Признаки Плауны Хвощи Папоротники Среда обитания Спорофит Гаметофит Способы размноження Жизненный цикл Представители

35 слайд Описание слайда:

Задание на дом: Выучить §15, 16 Закончить лр№4

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-369959

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Папоротники

Слайд 1

Отделы: папоротниковидные, хвощевидные, плауновидные 7 класс

Слайд 2

Характеристика папоротниковообразных Отдел Жизненная форма Преобладающее поколение Размножение Представители Значение Папоротниковидные Плауновидные Хвощевидные

Слайд 3

Папоротник

Слайд 4

Плаун

Слайд 5

Хвощ

Слайд 6

Отдел Плауновидные Эти растения, как и моховидные, произошли, возможно, от псилофитов. Ныне сохранилось около 1000 видов плауновидных, относимых к четырем родам, трем порядкам, двум классам. В настоящее время плауновидные чаще встречаются в хвойных и смешанных лесах.

Слайд 7

Все папоротникообразные имеют вегетативные органы – корень и побег, размножаются спорами.

Слайд 8

Строение Тело папоротника расчленено на корень, стебель и лист. Листья папоротников, называемые вайями, произошли в результате уплощения крупных ветвей. В большинстве случаев фотосинтезирующие листья расчленены на черешок и пластинку. У большинства папоротников листья перистые – однократно, дважды или многократно. Пластинка перистого листа имеет ось, или рахис, представляющий собой продолжение черешка. Рахис соответствует главной жилке цельного листа. По массе и размерам они, как правило, значительно преобладают над стеблем. У некоторых папоротников листья дифференцированы на стерильные (фотосинтезирующие) и фертильные (несущие спорангии). Стебель папоротников обычно не бывает сильно развит. Только у древовидных папоротников он представлен прямостоячим стволом, несущим на верхушке крону листьев. Корневище бывает радиальным, т.е. придаточные корни и листья покрывают его равномерно.

Слайд 9

Отдел Хвощевидные В настоящее время хвощи представлены многолетними травянистыми растениями с хорошо развитым корневищем с придаточными корнями. Надземная часть стебля достигает 0,5-1 м и более. Характерно особое строение побегов, состоящих из члеников (междоузлий) и узлов с мутовчато расположенными листьями. Листья – сильно измененные боковые веточки. Подземный стебель (корневище) располагается на разной глубине. Бывают горизонтальные и вертикальные корневища. Горизонтальные корневища толще, с более длинными междоузлиями. На корневищах образуются клубни – утолщенное и видоизмененное междоузлие ветви. Клетки клубней очень крупные и заполнены крахмальными зернами. Функцию фотосинтеза несет более или менее разветвленный зеленый стебель. Хвощевидные также произошли от псилофитов.

Слайд 10

Отдел Плауновидные Эти растения, как и моховидные, произошли, возможно, от псилофитов. Ныне сохранилось около 1000 видов плауновидных, относимых к четырем родам, трем порядкам, двум классам. В настоящее время плауновидные чаще встречаются в хвойных и смешанных лесах.

Слайд 11

Строение Это травянистые, многолетние, обычно вечнозеленые растения, живущие на земле или стволах деревьев. Плауны имеют прямостоячие, полегающие, свисающие или стелющиеся побеги. Длина прямостоячих побегов у наземных растений – до 1-1,5м., у стелющихся – до 10м. У стелющихся видов от главного стебля отходят боковые, а также придаточные корни. Верхушечная меристема со временем теряет свою активность, поэтому плауновидные ограничены в росте.

особенности строения и размножения» 7 класс

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация на тему «Папоротниковидные: особенности строения и размножения» 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Отдел Папоротниковидные: особенности строения и размножения Подготовила: учитель биологии Залевская Ольга Сергеевна

2 слайд Описание слайда:

Общая характеристика Папоротники – это одна из наиболее древних групп высших споровых растений, геологическая история которых прослеживается с карбона. В настоящее время отдел Папоротниковидные объединяет около 12 тыс. видов, из которых около 700 произрастает на территории России.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Строение папоротниковидных Представители отдела очень разнообразны по строению и условиям обитания. Большинство папоротников – это травянистые растения, однако во влажных тропических областях встречаются и древовидные формы высотой до 25 м. Существуют виды, обладающие укороченным стеблем, напоминающим клубень. У водных папоротников (например, сальвинии) отсутствуют корни. Среди травянистых видов есть растения размером несколько миллиметров. Особые группы образуют эпифитные формы, живущие на стволах деревьев, и папоротники-лианы.

5 слайд Описание слайда:

САЛЬВИНИЯ ПЛАВАЮЩАЯ

6 слайд Описание слайда:

ПАПОРОТНИК_ЛИАНА

7 слайд Описание слайда:

Большинство лесных папоротников умеренного климата имеют мощные подземные многолетниекорневища с хорошо развитыми тканями (покровной, механической, проводящей). На корневищах каждый год образуются новые розетки листьев.

8 слайд Описание слайда:

В отличие от плаунов и хвощей для папоротниковидных характерна макрофилия (крупнолистность). У некоторых видов длина листьев может достигать 30 м и более. Современные ученые считают, что листья папоротников возникли в результате срастания и уплощения ветвей (теломов) древних предковых форм. 

9 слайд Описание слайда:

Очень редко листовая пластинка бывает цельной. У подавляющего числа видов вайи имеют перистое расчленение. У большинства папоротников вайи совмещают функции фотосинтеза и спороношения.

10 слайд Описание слайда:

Спорангии собраны в группы – сорусы.

11 слайд Описание слайда:

Размножение папоротниковидных Большинство папоротников образует одинаковые по размерам и строению споры, т. е. являются равноспоровыми. Однако немногочисленная группа водных папоротников (сальвиниевые) –разноспоровые растения. Споры папоротников имеют две оболочки: внутреннюю и наружную. Споры рассеиваются в очень больших количествах, но в благоприятные условия попадает лишь небольшая их часть. Прорастание спор возможно лишь при большой влажности и температуре выше 15 °C. Папоротниковидные способны также к вегетативному размножению фрагментами корневища.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

МНОГОНОЖКА ОБЫКНОВЕННАЯ

15 слайд Описание слайда:

Гроздовник многораздельный

16 слайд Описание слайда:

СТРАУСНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ

17 слайд Описание слайда:

ЩИТОВНИК МУЖСКОЙ

18 слайд Описание слайда:

КОЧЕДЫЖНИК ЖЕНСКИЙ

19 слайд Описание слайда:

ОРЛЯК ОБЫКНОВЕННЫЙ

20 слайд Описание слайда:

ЗНАЧЕНИЕ ПАПОРОТНИКОВИДНЫХ Молодые листья и корневища некоторых видов (например, кочедыжника женского) и сердцевину древовидных папоротников употребляют в пищу. Некоторые водные папоротники образуют симбиоз с азотфиксирующими цианобактериями, поэтому в Восточной Азии их используют в качестве источника соединений азота на рисовых полях. Многие виды выращивают в качестве декоративных растений. Некоторые виды являются лекарственными растениями (например, щитовник мужской).

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-358745

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: отдел Папоротниковидные

Слайд 1

Отдел Папоротниковидные Учитель химии и биологии ООШ села Васильевка Исетова Светлана Кабдрахимовна

Слайд 2

4.2.2. Папоротниковидные Папоротниковидные (Pterophyta) – отдел высших растений, известный с девона и занимающий промежуточное положение между псилофитами и голосеменными. В отличие от моховидных папоротники имеют проводящую ткань, доставляющую воду и питательные вещества ко всем органам. У папоротников есть хорошо развитые листья и стебель, у многих — корневище (с придаточными корнями), однако нет ни цветков, ни семян. Рисунок 4.2.2.1. Строение папоротника-орляка.

Слайд 3

Как и у всех высших растений, для папоротниковидных характерно чередование двух поколений с явным преобладанием бесполого (спорофита). Спорофит папоротника – травянистое или древовидное растение с крупными перистыми листьями, спирально свёрнутыми в почках. Характерно чрезвычайное разнообразие форм; они бывают подземными и надземными, прямостоячими и вьющимися, простыми и ветвистыми. Длина стеблей современных папоротников варьирует от нескольких сантиметров до 25 м. Основную опорную функцию стеблей выполняют клетки коры. У папортников отсутствует камбий, в связи с чем у них не образуются годичные кольца, а рост и прочность ограничены. Проводящая ткань не так совершенна, как у семенных растений: так, ксилема у большинства из них образована не сосудами, а трахеидами, флоэма – ситовидными клетками, а не ситовидными трубками. Рисунок 4.2.2.2. Ещё не раскрывшийся лист папоротника.

Слайд 4

Листья ( вайи ) – обычно наиболее заметная часть папоротника. Считается, что они произошли от вильчатых ветвлений псилофитов в результате их уплощения, ограничения в росте и последующей дифференциации нижней и верхней листовых поверхностей. Листья некоторых гименофилловых имеют размеры всего 3–4 мм, в то время как у циатейных их длина составляет 5–6 м (вьющиеся листья лигодиума достигают 30 м). Рисунок 4.2.2.3. Возможная схема эволюции листа.

Слайд 5

На нижней стороне листа созревают спорофиллы , иногда собранные в группы – сорусы . У некоторых папоротников листья или их отдельные фрагменты дифференцированы на зелёные и спороносные. Споры попадают на землю и прорастают в обоеполые гаметофиты ( заростки ). Это нежные недолговечные пластинки сердцевидной формы диаметром около 1 см с рассеянными на поверхности половыми органами – антеридиями и архегониями, в которых созревают гаметы. Заросток укореняется одноклеточными ризоидами и способен к фотосинтезу. Гаметы возникают путём митоза из материнских клеток. Архегонии выделяют химические вещества (например, яблочную кислоту), «привлекающие» сперматозоиды (хемотаксис). Оплодотворение обычно перекрёстное. Многожгутиковые сперматозоиды из антеридия с капельножидкой водой попадают в архегонии; один из них оплодотворяет яйцеклетку, в результате чего образуется зигота. Зигота интенсивно делится, прорастая прямо в архегонии в новый спорофит; заросток же увядает и отмирает. Рисунок 4.2.2.4. Нижняя сторона листа папоротника.

Слайд 6

У некоторых папоротников (их называют разноспоровыми) образуются споры двух типов. Из мелких мужских спор развиваются мужские микрозаростки, которые разносятся ветром. В них развиваются спермии, которые после созревания и разрыва оболочки выходят во внешнюю среду. Из более крупных женских спор (мегаспор), развивается женский заросток с архегонием, содержащим яйцеклетку. Спермий попадает к яйцеклетке также с водой. Спорофиты могут размножаться также вегетативным путём. На листьях, лежащих на земле, могут образовываться новые растения, укореняющиеся затем в почве. Рисунок 4.2.2.5. Сорус крупным планом.

Слайд 7

Отдел папоротниковидные включает один класс, подразделяемый на восемь подклассов. Три из них (Protopteridiidae, Archaeopteridiidae, Noeggerathiidae) вымерли ещё в перми. Современных папоротниковидных около десяти тысяч видов (300 родов). Наиболее примитивными среди них являются известные с карбона мараттиевые (Marattiidae, 1 семейство, 6 родов, 190 видов) и ужовниковые (Ophioglossidae – 1 семейство, 4 рода, 70 видов). Рисунок 4.2.2.6. Слева направо: мараттиевые (карликовая мараттия, ангиоптерис Смита), ужовниковые (ужовник обыкновенный, гроздовник простой). Рисунок 4.2.2.7. Отпечаток ископаемого папоротника – кладоксилии.

Слайд 8

Рисунок 4.2.2.8. Настоящие папоротники. Верхний ряд, слева направо: орляк обыкновенный, асплений степной, щитовник мужской, криптограмма курчавая. Нижний ряд, слева направо: лигодиум, многоножка обыкновенная, циботиум Мензиса, страусник обыкновенный.

Слайд 9

Рисунок 4.2.2.9. Настоящие папоротники. Верхний ряд, слева направо: асплений северный, многорядник копьевидный, диксония антарктическая, виттария линейная (свисает бахромой с дерева). Нижний ряд: пузырник ломкий, зубянка клубненосная, скребница аптечная, листовик сколопендровый.

Слайд 10

Самый обширный современный подкласс – настоящие папоротники (Polypodiidae или Filicidae), известный, в основном, с триаса (некоторые семейства – с карбона) и насчитывающий до десяти тысяч видов. Настоящие папоротники расселены по всему миру; особенно много их в тропических дождевых лесах, где они составляют важный элемент горной растительности. В умеренном поясе они растут чаще всего в тенистых лесах, глубоких оврагах и на болотах. Одни виды папоротников засухоустойчивы и встречаются на сухих каменистых склонах и даже в пустыне. Их листья покрыты слоем воска, густыми волосками или чешуйками, предотвращающими потери воды. Листья других видов состоят из одного слоя клеток; отсутствие приспособлений для защиты от высыхания ограничивает их распространение местами, постоянно окутываемыми туманом. Некоторые папоротники селятся на ветвях деревьев. Рисунок 4.2.2.10. Слева направо: марсилиевые (марсилия четырёхлистная, пилюльница шароносная), сальвиниевые (сальвиния плавающая, азолла каролинская). Разноспоровые папоротниковидные представлены двумя подклассами: марсилиевые (Marsileidae) – около 70 видов, и сальвиниевые (Salviniidae) – 2 семейства, около 15 видов; оба подкласса – водные растения, прикрепляющиеся ко дну либо плавающие по поверхности воды. Хозяйственное значение папоротников невелико. Некоторые виды – декоративные растения в оранжереях. Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а их сердцевину, богатую крахмалом, используют в пищу.

Презентация по биологии на тему «Папоротниковидные» (7класс)

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему «Папоротниковидные» (7класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок биологии 7 класс. Тема: Папоротниковидные. Хвощевидные. Плауновидные. Аширбекова Екатерина Ивановна -учитель биологии МОБУ «СОШ№6» г. Всеволожск.

2 слайд Описание слайда:

Проверка знаний учащихся Выберите верные суждения: Мхи обитают во влажной среде. В гаметофитах созревают споры. Водоросли наземные растения. Кукушкин лен участвует в образовании торфа. Мох сфагнум имеет мертвые клетки заполненные водой. Водоросли низшие споровые растения. Ризоиды – это корни растения. Мох кукушкин лен — двудомное растение. Мхи размножаются спорами. В спорофитах созревают споры.

3 слайд Описание слайда:

Правильные ответы: 1 5 8 9 10 Оцените работу: Ошибки: 0 – «5» 1 – «4» 2 – «3»

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Игру языческий Божок В лесу затеял ночью этой. А девки собрались в кружок; Напевы, снятые запреты… Костров манящие огни, У речки шумное купанье… Плывут венки — огней поток, А после, гаснут и они… Лишь папоротника цветок Алеет в нашем подсознанье… Юрий Романько

6 слайд Описание слайда:

Юрий Романько Игру языческий Божок В лесу затеял ночью этой. А девки собрались в кружок; Напевы, снятые запреты… Костров манящие огни, У речки шумное купанье… Плывут венки — огней поток, А после, гаснут и они… Лишь папоротника цветок Алеет в нашем подсознанье…

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Проблемный вопрос: Почему никто и никогда не смог не только сорвать но и увидеть цветок папоротника?

9 слайд Описание слайда:

Формулируем тему и цель урока. Тема урока: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Цель: определить место Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные в царстве растений

10 слайд Описание слайда:

Актуализация знаний . 1. Какие подцарства выделяют в царстве Растений? (настоящие водоросли, багрянки, высшие растения) 2. Назовите признаки Высших растений. (наличие тканей, вегетативных органов) 3.Как определить принадлежность папоротниковидных к Высшим растениям? (изучить особенности строения и жизнедеятельности)

11 слайд Описание слайда:

Цель нашего урока: изучить особенности строения, многообразие и местообитание папоротниковидных. доказать принадлежность растений отдела папоротниковидных к высшим споровым растениям.

12 слайд Описание слайда:

Изучение особенностей строения спороносящего папоротника. Электронное приложение; Гербарные экземпляры папоротника; Комнатное растение; Тетрадь практикум. Лабораторная работа.

13 слайд Описание слайда:

Размножение и развитие папоротника. Повторение Основных терминов размножения: Гамета-это… Спорофит- это… Гаметофит- это… Сперматозоид – это… Зигота – это… Яйцеклетка –это… Оплодотворение- это…

14 слайд Описание слайда:

Размножение папоротниковидных

15 слайд Описание слайда:

,Сорусы папоротника Заросток папоротника Сорусы и спорангии

16 слайд Описание слайда:

Подумай и выполни: установите последовательность в цикле развития папоротника А. Попадание спор во внешнюю среду Б. Формирование заростка В. Формирование архегониев и антеридиев Г. Формирование спорофита Д. Образование зиготы Е. Образование сорусов и созревание спор 1 2 3 4 5 6 Е А Б В Д Г

17 слайд Описание слайда:

Отделы папоротниковидных.

18 слайд Описание слайда:

Плауны

19 слайд Описание слайда:

Хвощи.

20 слайд Описание слайда:

Прогрессивные черты папоротниковидных: Наличие тканей (покровной, механической, проводящей) Наличие – проводящей системы Вегетативное тело состоит из корней, побегов (листьев и стеблей).

21 слайд Описание слайда:

Рефлексия. Что интересного и нового вы узнали на уроке? Какое значение имеют полученные знания в нашей жизни? Что бы еще вы хотели узнать о папоротниках? Кто из одноклассников удивил вас своим ответом? Выставление оценок, подведение итогов ученического рейтинга за урок.

22 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: 1.Выучить п.18. 2. Составить кластер по теме. 3. Сделать презентацию о папоротникообразных Ленинградской области.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-020691

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Естественные науки 7 класс — скачать ppt

Презентация на тему: «Естественные науки 7 класс» — стенограмма:

1 Естественные науки 7 класс
Семестр 1: Жизнь и живое биоразнообразие (PPT 5)

2 Разнообразие растений (Часть 1)
Тема 2 Биоразнообразие Разнообразие растений (Часть 1) Естественные науки — 7 класс

3 Естественные науки — 7 класс
Разнообразие растений Во всем мире существует более разновидностей растений.Их конкретные характеристики зависят от среды, в которой они живут. Царство растений делится на 2 основные группы: 1. растения, производящие семена, 2. растения, продуцирующие споры. Семена = репродуктивные структуры, производимые цветковыми растениями. Споры = небольшие одноклеточные структуры, используемые для размножения некоторых растений. Естественные науки — 7 класс 3

4 Естественные науки — 7 класс
Разнообразие растений Естественные науки — 7 класс 4

5 Естественные науки — 7 класс
Разнообразие растений Естественные науки — 7 класс 5


6 Споровые растения
Некоторые растения не дают цветов или семян.Примеры: Мхи Папоротники Естественные науки — 7 класс 6

7 Заводы по производству спор
Они производят споры, которые используются для размножения. У папоротников споры развиваются в сори на нижней поверхности листьев. Созревшие споры разносятся ветром. Сори = споровые структуры, которые растут на нижней поверхности листьев папоротника. Естественные науки — 7 7 класс

8 Естественные науки — 7 класс
Семеноводческие растения Растения, размножающиеся с использованием семян, можно разделить на две группы: покрытосеменные и голосеменные Естественные науки — 7 класс 8

9 Естественные науки — 7 класс
Покрытосеменные Слово «покрытосеменные» происходит от латинского слова angi = заключенное греческое слово sperma = семя. Следовательно, покрытосеменные — это цветущие растения с закрытыми семенами.Естественные науки — 7 9 класс

10 Естественные науки — 7 сорт
Покрытосеменные Это самая разнообразная из групп растений. Это самая большая группа в царстве растений. Все покрытосеменные размножаются с помощью цветов. После оплодотворения семена прорастают внутри цветка. Пожалуйста, объясните, что быть разнообразным и большим — это две разные вещи: Разнообразие = большое разнообразие Большое = очень большая группа (в цифрах). Вы можете увидеть косточку или семя внутри плода.Мы говорим, что покрытосеменные дают «покрытые семена», потому что семена заключены внутри плода. Примечание: оплодотворение будет обсуждаться в теме 3. Естественные науки — 7 класс 10

11 Естественные науки — 7 класс
Голосеменные растения Эти растения также дают семена. Но они не окружены фруктами. Семена образуются в виде шишек, а не цветов. Примеры голосеменных растений включают саговники и сосны.У голосеменных есть мужские и женские шишки. У покрытосеменных семяпочки находятся внутри завязи. У голосеменных семяпочки образуются на чешуе женской шишки (например, большие шишки на соснах). Меньшая мужская шишка производит пыльцу, которую разносит ветер. Опыление происходит, когда пыльца попадает на женские шишки. Происходит оплодотворение, затем формируются семена, некоторые из которых вырастают в новые растения. Естественные науки — 7 11 класс

.

PPT — Grade 7 Science PowerPoint Presentation, free download

  • Grade 7Science Раздел 2: Тепло Глава 5: Ученые используют теорию частиц для описания температуры.

  • Материя • Все, что занимает пространство и имеет массу.

  • Теория частиц материи … (PTM) • Вся материя состоит из крошечных частиц. • Эти частицы всегда движутся — у них есть энергия. Чем больше у них энергии, тем быстрее они двигаются.

  • Между всеми частицами есть пространство. • Между частицами действуют силы притяжения. • Частицы одного вещества одинаковы, но отличаются от другого вещества.

  • Температура: средняя энергия частиц вещества .

  • Вопрос для обсуждения «Все частицы в стакане воды комнатной температуры движутся с одинаковой скоростью». Объясните, верно это утверждение или нет.

  • Кинетическая энергия • Энергия движения. • Температура — это мера средней кинетической энергии частиц вещества.

  • Каждый цвет представляет собой частицу с переменной скоростью. Среднее значение из этих энергий будет температурой.

  • Завершить действие 5-1 B Средняя кинетическая энергия Страница 137

  • Состояния вещества Сжиженный газ Твердое вещество

  • ТРИ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА… СРАВНЕНИЕ

  • Расширение против сжатия Расширение • Увеличение объема вещества Сжатие • Уменьшение объема вещества

  • Расширение • Когда частицы нагреваются, они получают энергию, перемещаются быстрее, распространяются и занимают больше места, тем самым увеличивая свой объем.

  • Сжатие • Когда частицы охлаждаются, они теряют энергию, движутся медленнее, сближаются и занимают меньше места, тем самым уменьшая их объем.

  • A Solid A GAS Почему нам нужно беспокоиться о расширении и сжатии на изображениях выше? A LIQUID

  • Демонстрации … 1. Задание 5-2 B «Выпуклые воздушные шары» 2. Задание 5-2 C «Гонка за вершиной» 3. Задание 5-2 D «Расширяющиеся твердые тела» Страницы 151 — 155

  • Изменения состояния Осаждение Синий = добавление тепла Красный = потеря тепла

  • Графическое отображение изменений состояния (кривая нагрева)

  • Изменения состояния и PTM • Добавление тепла энергия, увеличивает кинетическую энергию и, следовательно, температуру.

  • Частицы разрушают свои силы притяжения со своими соседними частицами, когда кинетическая энергия увеличивается.

  • В конце концов кинетическая энергия будет достаточно большой, чтобы разрушить силы притяжения, удерживающие частицы вместе, тем самым изменяя состояние. Обратное верно, если тепловая энергия снижена.

  • Деятельность основной лаборатории Мероприятие 5-3C «Проблема плато» Страница 166 (7)

  • .

    PPT — презентация PowerPoint для 7-го класса, скачать бесплатно

  • 7-й класс Вечер информации для родителей 2013

  • Пасторская программа 7-го класса Руководитель класса — Стивен Фантом

  • 7-й класс — Neilland Cross Structure Вице-президент — Пасторал Суси Тео ВП — Поддержка учащихся

  • Класс 7 — Общение Дневник домашнего задания — подписывается ежедневно (родитель), проверяется еженедельно (наставник) • Жизненно важная связь между учителем, учеником, родителем и наставником.• Управление временем — академическое расписание, расписание домашних заданий, постановка задач и т. Д. • Общие письменные сообщения — опоздания, отсутствия, запросы и т. Д. Электронная почта • Электронная почта наставников или HoG в любое время с любыми проблемами. Наш ответ должен быть через 24 часа. Телефон • Позвоните начальнику класса (+65) 6353 9383 доб. 232 Лично • Напишите письмо, чтобы записаться на прием к репетиторам или HoG. Пожалуйста, будьте гибкими при назначении времени, так как репетиторы заняты преподаванием и обязательствами по ECA и т. Д.

  • Класс 7 — Возможности • Собрания, разработанные студентами — CNY • Представители группы наставников — председатель, заместитель председателя, дом, казначей, секретарь, и т. д. • Молодежный совет — руководство студентами • Социальная служба — годичное обязательство перед обществом на Бинтане, Индонезия e.г. детские дома или школы • Послы переходного периода — 6 класс в 7 класс • Охрана окружающей среды — Экологическая программа PSX (наставничество сверстников G11) • Обширная программа ECA — связана с наградами SMILES • Премия SMILES — предшественник NYAA, CAS • Музыкальное представление — Music Assembly, Музыкальное кафе, Grooves on-the-Grass

  • 7 класс — Год вперед • ВЕСЕЛО! Лагерь 2013 (январь) • Экспедиция Бинтана — Лоола (20–27 февраля) • Домашние соревнования — Спорт, Хаус-крик и межформ (в течение года), викторина «Опасность», День спорта и т. Д. • Программа социальных услуг — февраль до октября • Программа PSHE — (21 февраля разговор о кибербезопасности) • Награды SMILES —

    ноября
  • Класс 7 — Контакты HoG — Стивен[email protected] 7EWa — [email protected] 7KUp — [email protected] 7PRa — [email protected] 7SLa — [email protected] 7SWh — [email protected]

  • Класс 7 — Ценности Миссия SJII: «Предоставить молодежи возможность учиться и учиться. чтобы жить, давая им возможность стать честными людьми и людьми для других ». ДУХОВНОСТЬ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ ЛИДЕРСТВО ОПЫТ УСЛУГИ

  • Академический 7 класс Учебная программа • Математика — 6 уроков • Английский язык — 6 уроков • Языки — 6 уроков • Наука — 6 уроков • Физическое воспитание — 4 урока • История — 3 урока • География — 3 периода • Музыка — 2 периода • Искусство — 2 периода • Личное и социальное образование / религиозное образование — 2 периода

  • Академическое Поддержка домашнего обучения Расписание домашних заданий • Средняя продолжительность домашнего задания должна быть в районе 30-40 минут на каждое • Целью является консолидация и развитие классной работы — сосредоточение на творчестве, решении проблем и вызовах • Развитие и поощрение хороших учебных привычек — управление временем / организация / соблюдение сроков, исследование и независимость

  • Академическая оценка — Уровни успеваемости Уровни 1-7, применяемые в школе

  • Академический Оценка — Отношение к обучению Оценки AD применяются во всей школе Например: Отличное отношение — A Учащийся: • демонстрирует инициативу и активно участвует во всех учебных мероприятиях • регулярно вносит добровольные взносы в обсуждения • постоянно уделяет внимание и реагирует на инструкции и советы • последовательно соблюдает сроки • с гордостью представляет работы • всегда приходит подготовленным к уроку

  • Academic Отчетность Ключевые события 7 класса

  • Мероприятия 2013 Дэн Браун — руководитель неспортивных мероприятий Джастин То — руководитель спортивной деятельности 61 Мероприятия по выберите из Ожидание появления каждую неделю Прекращение занятий Ссылка на значения SMILES Ссылка на участие IB

  • Мероприятия — Контакты • Джастин То (Спортинг) Джастин[email protected] • Дэн Браун (неспортивный) [email protected]

  • .

    PPT — GRADE 7 SCIENCE PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Grade 7 SCIENCE LIFE SCIENCE

  • WHAT AM I ?????? • Каждая группа может дать объяснение тому, что вы думаете об этом. Ученый уделил бы особое внимание деталям, чтобы увидеть, похожи ли они на что-то, что мы уже знаем. • Не стесняйтесь придумывать имя для модели.

  • Каждая группа должна выбрать докладчика и машинистку. Готово Готово… 5 минут… Вперед !!!! • Объяснение для группы 1: • Объяснение для группы 2: • Объяснение для группы 3: • Объяснение для группы 4: • Объяснение для группы 5: • Объяснение для группы 6:

  • Учебник, стр. 114 • Сегодня вы сможете определить простейшие.• Определите, где можно найти простейшие. • Определите характеристики простейших. • Назовите 3 типа в зависимости от того, как они двигаются.

  • Определение: для заметок • В вашем учебнике говорится, что простейшие одноклеточные, а эукариотические, что означает, что они имеют сложные структуры, заключенные в мембрану. • Protozoa происходит от греческого «протон», что означает «первый», и «zoa», что означает «животные».

  • Кто-нибудь знает о каких-либо других одноклеточных живых существах? • Какое слово в определении означает одну ячейку? • На что похожа мембрана? Что оно делает? • Есть ли у вас мембраны? Если так, то кто они?

  • Информационные станции • Вы собираетесь переключаться между 5 информационными станциями.У каждой станции есть указания относительно того, для чего она предназначена. • Есть таймер, который будет установлен на 15 минут. Вы перейдете на другую станцию ​​по звуку таймера. • Вам нужно выбрать только 4 из 5 станций.

  • Имя ___________________ Дата _______________ ПРОТОЗОА РАБОЧАЯ ТАБЛИЦА

  • Вам нужно выбрать только 4 станции. Когда вы услышите таймер , перейдите вместе со своей командой к следующей станции в порядке номеров.• На Станции 1 есть учебники для исследования. • Станция 2 оснащена компьютером для исследования темы. • Станция 3 оснащена компьютером для просмотра 2 видео. • Станция 4 — это область для рисования 3 типов простейших на вашем листе; Обозначение подвижной части делает ее уникальной и определяет тип простейших. • Станция 5 имеет много других ресурсов. Будь креативным! Используйте их, чтобы узнать что-то дополнительное или сделать что-нибудь для презентации классу.

  • Изображение рабочего листа будет в этом месте. Имя ______________________ Дата ____________ Рабочий лист простейших

  • ПОДЕЛИТЬСЯ ТО, ЧЕМ ВЫ ИЗУЧИЛИ СЕГОДНЯ

  • Предстоящие достопримечательности на завтра •… .получение •… .дополнительные возможности •… .просмотрите живые простейшие

    под микроскопом.
  • Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *