Лабораторная работа внешнее строение папоротника: Лабораторная работа «Внешнее строение папоротника»

Содержание

Лабораторная работа «Внешнее строение папоротников» 7 класс

Лабораторная работа «Внешнее строение папоротников»

Цель: изучить особенности строения папоротников, выявить черты принадлежности к высшим растениям.

Ход работы:

  1. Рассмотрите и зарисуйте внешний вид папоротника, на рисунке подпишите основные части растения.

  2. Рассмотрите нижнюю поверхность листьев папоротника, найдите бурые бугорки.

  3. Зарисуйте часть листа с бугорками-сорусами, опишите их строение.

4. Выполни тестовое задание, выбрав один правильный ответ.

1.Мхи относят к высшим растениям, т.к. они:

А) обитают во лажных местах Б) имеют стебель и листья

В) прикрепляются к почве ризоидами Г) размножаются спорами

2.Примерами моховидных являются:

А) сфагнум Б) ламинария В) хламидомонада Г) ягель

3.Мхи размножаются:

А) спорами Б) вегетативно В) половым способом Г) все ответы верны

4.Где происходит размножение у споровых:

А) в воздухе Б) в воде В) в почве Г) в клетке растения

5.Как называются первые наземные растения:

А) маршанция Б) кукушкин лен В) псилофит Г) водоросли

6.Плауны – это:

А) однолетние растения с ризоидами

Б) Многолетние растения с листьями, стеблями и корнями

В) Многолетние растения с ризоидами

Г) Многолетние растения с крупными листьями

7.Хвощи в отличие от плаунов имеют:

А) спороносные колоски Б) весенний и летний побеги В) корневище Г) листья

8. Заросток папоротника – это:

А) спорофит Б) маленькое растение папоротника

В) разворачивающиеся листья папоротника Г) гаметофит

ВЫВОД: Подведите итог работе, выявив черты принадлежности папоротников к высшим растениям

Лабораторная работа «Внешнее строение папоротников»

Цель: изучить особенности строения папоротников, выявить черты принадлежности к высшим растениям.

Ход работы:

  1. Рассмотрите и зарисуйте внешний вид папоротника, на рисунке подпишите основные части растения.

  2. Рассмотрите нижнюю поверхность листьев папоротника, найдите бурые бугорки.

  3. Зарисуйте часть листа с бугорками-сорусами, опишите их строение.

4. Выполни тестовое задание, выбрав

один правильный ответ.

1.Мхи относят к высшим растениям, т.к. они:

А) обитают во лажных местах Б) имеют стебель и листья

В) прикрепляются к почве ризоидами Г) размножаются спорами

2.Примерами моховидных являются:

А) сфагнум Б) ламинария В) хламидомонада Г) ягель

3.Мхи размножаются:

А) спорами Б) вегетативно В) половым способом Г) все ответы верны

4.Где происходит размножение у споровых:

А) в воздухе Б) в воде В) в почве Г) в клетке растения

5.Как называются первые наземные растения:

А) маршанция Б) кукушкин лен В) псилофит Г) водоросли

6.Плауны – это:

А) однолетние растения с ризоидами

Б) Многолетние растения с листьями, стеблями и корнями

В) Многолетние растения с ризоидами

Г) Многолетние растения с крупными листьями

7.Хвощи в отличие от плаунов имеют:

А) спороносные колоски Б) весенний и летний побеги В) корневище Г) листья

8. Заросток папоротника – это:

А) спорофит Б) маленькое растение папоротника

В) разворачивающиеся листья папоротника Г) гаметофит

ВЫВОД: Подведите итог работе, выявив черты принадлежности папоротников к высшим растениям

Методическая разработка по биологии (7 класс) на тему: Лабораторная работа . Строение строение хвощей и папоротников.

Лабораторная работа

«Строение хвоща»

Цель: Изучить особенности строения хвоща.

Оборудование: Гербарий, лупа, микроскоп, микропрепарат заростка папоротника.

Ход работы

1) Изучите весенний побег хвоща (цвет, строение). Найдите на нем спороносный колосок и рассмотрите под лупой.

Какие вегетативные органы имеет летний побег хвоща?

2) Найдите, надземный   прямостоячий   стебель   и   видоизмененные листья, узлы и междоузлия. Какую функцию у хвоща выполняет побег?

3) Зарисуйте строение хвоща со всеми органами.

4) Изучите заросток папоротника, чем он является, какую функцию он выполняет?

Вывод: Что вы выяснили в ходе работы? Почему хвощи относятся к высшим споровым? Какую роль выполняют хвощи в экосистеме? Что является спорофитом и гаметофитом хвоща?

Лабораторная работа

«Строение папоротника»

Цель: Изучить строение папоротника

Оборудование: Гербарий, лупа, микроскоп, микропрепарат заростка папоротника.

Ход работы

        1) Изучите строение папоротника, найдите вегетативные органы, сравните с зеленым мхом.  

2) Сравните листья папоротника с листьями зеленого мха. Найдите жилки и сорусы на листьях папоротника.

3)  Найдите, надземный   прямостоячий   стебель   и    листья, узлы и междоузлия. Какую функцию у папоротника выполняет побег?

 Зарисуйте папоротник со всеми органами, сорус в разрезе, спорангий.

4) Изучите заросток папоротника, чем он является, какую функцию он выполняет?

Вывод: Что вы выяснили в ходе работы? Почему папоротники относятся к высшим споровым? Какую роль выполняют папоротники в экосистеме? Что является спорофитом и гаметофитом папоротника?

План-конспект урока по биологии (7 класс) на тему: Тема: Папоротниковидные. Лабораторная работа№ 3 «Строение папоротника».

КЛАСС 7. Урок 12. Тема: Папоротниковидные.

Лабораторная работа№ 3 «Строение папоротника».

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения и размножения папоротников, с признаками их более высокой организации по сравнению с мхами.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о папоротниках как представителях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации по сравнению с мхами.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения папоротников и мхов и установления усложнения в их строении в процессе эволюции.

Основные понятия урока: вайи, заросток.

Деятельность учащихся: индивидуальная работа, работа в группах,  выполнение лабораторной работы, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопросов.

                                              Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

— Для достижения темы урока необходимо повторить то что вы знаете о строении и жизнедеятельности мхов как первых высших растений в сравнении с водорослями.

Самостоятельную работу (задание на соответствие) Приложение.

ОТВЕТЫ:      1- А, Д, Е    2- Б, В, Г СЛАЙД 2

  1. Мотивация к обучению.

Постановка проблемного вопроса.

Легенда: «С древних времен наш народ хранит память о древнем языческом празднике славян – Дне Ивана Купалы. В этот день принято водить хороводы, прыгать через костер и искать волшебный цветок папоротника. По поверью в темную ночь, в канун праздника, цветет папоротник. Расцветает он будто бы ровно в полночь. Тому, кому посчастливится увидеть и завладеть цветком папоротника откроются любые клады, где бы они не были спрятаны. Волшебный папоротника цветок. Из года в год славяне отыскать хотели. В ночь на Иванов день он по приданию цветет, но до сих пор никому не удалось его найти.»СЛАЙД 3

— Почему до сих пор не нашли цветок папоротника?

Стадия осмысления

— Прежде, чем искать цветок папоротника, надо знать, что такое папоротники. Что же мы будем искать?  СЛАЙД 4 (Обучающиеся выбирают Папоротники, объясняя свой выбор).

Постановка темы и задач урокаСЛАЙД 5

Тема урока: ПАПОРОТНИКИ.

Задачи: выяснить особенности строения папоротников, их размножение и значение.

  1. Первичное усвоение и закрепление знаний. Решение проблемы.

Строение папоротника.

— Знакомиться со строением папоротника вы будете в ходе  выполнения лабораторной работы  № 3 . Инструкция по её выполнению в учебнике  на стр. 52(изучают строение папоротника).

Закрепление знаний о строении папоротника. СЛАЙД 6

Вывод к лабораторной работе:Папоротники в отличии от мхов имеют корневище, укороченный стебель и вайи (резные листья).СЛАЙД 7

Местообитание папоротников.

— Итак, мы знаем, как выглядят папоротники, но где их искать, где они обитают?

— Попробуйте предложить, каким должен быть цветок папоротника, исходя из времени суток, места обитания, возможного опылителя.(Цветок цветет ночью в темных и сырых местах, поэтому должен быть белым, с запахом, чтобы привлечь опылителя)- По народным преданиям, на поляне среди дремучего леса распускается перунов огнецвет. Посередине раскинувшихся перистых листьев, словно светящийся уголек, появляется цветочная почка. Растет это диво прямо на глазах и ровно в полночь с треском раскрывается, озаряя дивным светом всю поляну и громом сотрясая воздух и землю. Цветок яркий, алый. Верно ли это? (Нет)СЛАЙД 8

Многообразие папоротникообразныхСЛАЙД 9

— Итак, это цветение папоротника неправдоподобно. Но как же тогда размножается папоротник?

Размножение папоротника.

Работа в группе по 4 человека:(обучащимся предлагается с помощью отдельных табличек составить схему размножения папоротника и рассказать) ПРИЛОЖЕНИЕ

Проверка: СЛАЙД 10

Образование каменного угля.

“Каменноугольный период” СЛАЙД 11

Когда-то 400 млн., лет назад климат на Земле был совсем другим: влажным и тёплым, это был настоящий рай для папоротников, они были представлены большим разнообразием форм, в том числе мощными древовидными формами.Их остатки вместе с остатками других высших споровых растений (хвощей и плаунов) образовали залежи каменного угля. Отмершие стволы растений, попадая в воду болот, заносились илом и песком и поэтому не перегнивали. Постепенно углубляясь в дно водоемов, за сотни миллионов лет они превратились в каменный уголь. Этот период в истории нашей планеты называется каменноугольным периодом. Каменный уголь используют теперь как один из лучших видов топлива и как сырье для химической промышленности. В настоящее время папоротниковидные сохранились в основном в виде травянистых растений. Древовидные папоротники произрастают в небольшом количестве только в тропиках.

5.Домашнее заданиеСЛАЙД 12

— Изучить § 14, ответить на вопросы в конце параграфа.

— Составить кроссворд или сделать презентацию о папоротниках.

— Напишите мини-сочинение на тему: “Путешествие в лес каменноугольного периода”.

6. Рефлексия.

— Так  когда же цветет папоротник? (никогда)

Составляем синквейн  СЛАЙД 13

Приложение.

Распределите признаки по отделам растений.( к цифрам поставьте соответствующие буквы)

Признаки

Отделы растений

А. Всё тело погружено  в воду.

1. Водоросли

2. Моховидные

Б. Имеются листья и стебли.

В. Обитают на суше во влажных местах.

Г. Характерно чередование бесполого и полового  поколения в цикле размножения.

Д. Тело состоит из таллома  и ризоидов.

Е. Бывают зелёные,  бурые, красные.

Размножение папоротника (разрезать на таблички).

        

Строение папоротника. Лабораторная работа

«Строение папоротника». Лабораторная работа

ЦЕЛИ УРОКА :

закрепление знаний о строении высших споровых растений. В соответствии с указаниями рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению строения папоротника и его органов: корневища, листа, спорангиев.

ТИП УРОКА : закрепление знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ : рабочие тетради к учебнику, таблицы, рисунки, натурные объекты (образцы разных видов папоротников и их частей), необходимый инструментарий и оптика.

ПЛАН УРОКА :

ХОД УРОКА

Организационный момент

НА ДОСКЕ :

Число, месяц.

Тема: «Строение папоротника». Лабораторная работа.

Лабораторная работа «Строение папоротника».

Ход работы.

1. Рассмотреть и сравнить строение разных видов папоротников.

2. Зарисовать внешнее строение и обозначить названия основных частей.

3. Рассмотреть строение листа.

4. Найти мужские и женские экземпляры.

5. Рассмотреть и зарисовать спорангии и споры.

6. Подвести итог работе, выделив основные функции разных частей папоротника.

Молодые листья папоротника спирально закручены и покрыты множеством сухих чешуек, которые защищают молодые листья от высыхания. Весной молодые листья начинают расти своей верхушкой. На нижней поверхности листьев папоротника появляются округлые возвышения кожицы, располагающиеся в два ряда вдоль средней жилки на каждой доле листа (начало бесполого размножения папоротника). Со временем эти уплотнения становятся бурыми, в них под тонкой пленкой находятся мельчайшие мешочки – спорангии, содержащие одноклеточные споры. В сухую погоду спорангии лопаются, и споры высвобождаются.

Во влажной почве споры прорастают и дают тончайшую трубочку, которая разрастается в зеленую многоклеточную пластинку – заросток. Заросток – это уже половое поколение папоротника. При увеличении видно, что верхняя сторона заростка гладкая, а нижняя – покрыта тончайшими волосками, помогающими ему прикрепляться к влажной поверхности почвы. Между волосками находятся полые бугорки, где находятся сперматозоиды. Около сердцевидной выемки заростка находятся удлиненные возвышения с канальцами, идущими внутрь. На дне каждого бугорка находится яйцеклетка – женская половая клетка.

Домашнее задание.

Ответить на вопросы на с. 60 учебника.

Карточка для лабораторной работы по теме «Папоротники» (7 класс)

Ф. И. учащегося: ___________________________________________________

Б-7 Лабораторная работа № 3

Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)

Цель: _______________________________________________

____________________________________________________

Оборудование: ______________________________________

Выполнение работы:

Рассмотрите гербарий или комнатное растение папоротник нефролепис. Выясните с помощью учебника особенности его строения. Зарисуйте рассмотренный экземпляр папоротника и подпишите названия его органов.

Выполните задания:

1. Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Ф. И. учащегося: ___________________________________________________

Б-7 Лабораторная работа № 3

Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)

Цель: _______________________________________________

____________________________________________________

Оборудование: ______________________________________

Выполнение работы:

Рассмотрите гербарий или комнатное растение папоротник нефролепис. Выясните с помощью учебника особенности его строения. Зарисуйте рассмотренный экземпляр папоротника и подпишите названия его органов.

Выполните задания:

1. Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ХВОЩИ

Хвощи – это —- (А) растения, размножающиеся при участии —— (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: —— (В), на котором развиваются споры, и —— (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях – признак избыточного содержания кислот в почве.

1)весенний 2)семенные 3)луковица 4)насекомое

5)летний 6)осенний 7)вода 8)споровые

2. Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ПАПОРОТНИКИ

Папоротники – это —- (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – сорусах. Из споры развивается —- (Б) – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования —— (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима —— (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

1)вода 2)заросток 3)минеральная соль 4)проросток

5)семязачаток 6)зигота 7)споровые 8)цветковые

3. Установите последовательность стадий развития в цикле папоротника, начиная с попадания споры в почву.

1)развитие спор в спорангиях

2)развитие мужских и женских гамет, оплодотворение

3)образование зиготы и развитие зародыша

4)формирование растения (спорофита)

5)прорастание споры в маленькую зелёную пластинку – заросток

4. Установите соответствие.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

А)отсутствуют корни 1) папоротники

Б)имеется корневище 2) мхи

В)способствуют заболачиванию местности

Г)содержат водоносные клетки

Д)в цикле развития имеется заросток

Е)споры формируются на поверхности листьев или побегов

ХВОЩИ

Хвощи – это —- (А) растения, размножающиеся при участии —— (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: —— (В), на котором развиваются споры, и —— (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях – признак избыточного содержания кислот в почве.

1)весенний 2)семенные 3)луковица 4)насекомое

5)летний 6)осенний 7)вода 8)споровые

2. Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ПАПОРОТНИКИ

Папоротники – это —- (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – сорусах. Из споры развивается —- (Б) – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования —— (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима —— (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

1)вода 2)заросток 3)минеральная соль 4)проросток

5)семязачаток 6)зигота 7)споровые 8)цветковые

3. Установите последовательность стадий развития в цикле папоротника, начиная с попадания споры в почву.

1)развитие спор в спорангиях

2)развитие мужских и женских гамет, оплодотворение

3)образование зиготы и развитие зародыша

4)формирование растения (спорофита)

5)прорастание споры в маленькую зелёную пластинку – заросток

4. Установите соответствие.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

А)отсутствуют корни 1) папоротники

Б)имеется корневище 2) мхи

В)способствуют заболачиванию местности

Г)содержат водоносные клетки

Д)в цикле развития имеется заросток

Е)споры формируются на поверхности листьев или побегов

Лабораторные работы. Растения. 7 класс

Лабораторные работы

по курсу Растения

7 класс

Лабораторная работа

Тема: «Строение спирогиры»

Цель: Познакомиться с особенностями внешнего строения водорослей на примере спирогиры.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат «Спирогира», рисунки учебника.

Ход работы:

  1. Рассмотрите спирогиру, ее внешний вид. Опишите ее и сделайте рисунок.

  1. Рассмотрите спирогиру при небольшом увеличении микроскопа. Опишите ее строение. Сделайте рисунок.

  2. Рассмотрите при большем увеличении микроскопа одну клетку спирогиры. Из каких частей она состоит? Зарисуйте клетку, подпишите названия ее частей. Сравните с приведенным ниже рисунком. 1

?

?

?

  1. На основании изученного сделайте вывод, ответив на вопрос: К какой группе растений относятся водоросли и почему?

Лабораторная работа.

Тема: «Изучение внешнего строения моховидных растений»

Цель: познакомиться с особенностями строения зеленых мхов.

Оборудование: кукушкин лен (гербарий и картинки в учебнике), ручная лупа.

Ход работы:

  1. Рассмотрите и опишите строение кукушкина льна (форма, окраска, форма и размер листьев, стебля). Есть ли у мха корни?

  2. Зарисуйте растение – спорофит и подпишите на рисунке его части.

  3. Рассмотрите верхушки нескольких стебельков. Найдите мужской и женский гаметофиты. Зарисуйте их.

  4. Сделайте вывод об особенностях строения мхов, заполнив пропуски в тексте:

Мхи относятся к группе _____________растений. Тело листостебельных мхов ______________на органы:__________ и ____________. Мхи размножаются как ____________, так и ____________ способом, имея в своем жизненном цикле чередование поколений.

Лабораторная работа

Тема: «Строение папоротника»

Цель: изучить особенности строения папоротников.

Оборудование: щитовник мужской (гербарий и картинки в учебнике), комнатное растение — нефролепис, ручная лупа.

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешний вид папоротника. Опишите его строение: наличие органов, их размеры, форма, окраска.

  2. Зарисуйте внешний вид папоротника. Подпишите на рисунке органы растения.

  3. На нижней стороне листа папоротника найдите бугорки – сорусы. Опишите что в них находится.

  4. Сделайте вывод об особенностях строения папоротников. В чем проявляются усложнение их строения по сравнению со мхами?

  5. Ответьте на вопрос:

Правда ли в ночь на Ивана — Купалу можно найти цветущий папоротник? Свой ответ обоснуйте.

Лабораторная работа

Тема: «Строение голосеменных растений»

Цель: изучить особенности строения голосеменных растений на примере сосны обыкновенной.

Оборудование: побеги и шишки сосны обыкновенной (гербарий и картинки в учебнике), ручная лупа.

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешний вид листьев сосны. Опишите их форму, размер, цвет, структуру. Сделайте рисунок.

  2. Рассмотрите мужские шишки сосны. Опишите их строение, форму. Зарисуйте их внешний вид.

  3. Рассмотрите женские шишки сосны. Опишите их строение, форму. Зарисуйте их внешний вид.

  4. Зарисуйте семя, подпишите его основные части.

  5. Сделайте вывод, выбрав из предложенных вариантов верные утверждения:

Голосеменными растения называют потому, что их семена развиваются в шишках. Цветков и плодов не образуют. Семена лежат на чешуях женских шишек открыто. Размножение голосеменных возможно только при участии воды. Хвоя – видоизмененные листья. В природе встречаются травянистые формы голосеменных растений.

Лабораторная работа

Тема: «Строение однодольных растений »

Цель: изучить особенности строения однодольных покрытосеменных растений.

Оборудование: учебник, фотографии растений (раздаточный материал), гербарий.

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешний вид однодольных растений. Отметьте их характерные черты.

  2. Особенности строения однодольных покрытосеменных растений занесите в таблицу:

Характеристики

Семейство Лилейные

Семейство Злаковые

Название растения

Особенности строения цветка

Формула цветка

Жилкование

Тип корневой системы

Форма плода

  1. Сделайте вывод о характерных особенностях класса однодольные на основе изученных растений.

Лабораторная работа

Тема: «Строение растений класса двудольные»

Цель: научиться определять семейства растений класса двудольные .

Оборудование: учебник, фотографии растений (раздаточный материал), гербарий.

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешний вид растений. Отметьте их характерные черты.

  2. Определите к какому семейству класса двудольные относятся данные растения.

  3. Характерные черты их строения оформите в виде таблице, описав строение цветка, жилкование, тип корневой системы, форму плода растений.

  4. Сделайте вывод о чертах, объединяющих растения разных семейств в один класс – двудольные.

1 http://900igr.net/kartinki/biologija/Otdel-vodorosli/021-Otdel-zelenye-vodorosli.html

Урок «Папоротникообразные»

Цели урока:

Обучающая цель – познакомить учащихся с еще одной группой высших споровых растений, обладающих не только стеблями и листьями, но и вполне развитыми корнями; ознакомить учащихся с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольный период; объяснить процесс образования каменного угля, а также роль папоротниковидных в природе и жизни человека.

Развивающая цель – научить сравнивать и анализировать разные группы высших споровых растений, развивать умение пользоваться дополнительной литературой, интернетом при подготовке опережающего задания по новой теме.

Воспитательная цель – сформирование эстетического и экологического воспитания у учащихся, обратить внимание на виды, занесенные в Красную книгу.

Задачи:

  1. Познакомиться с особенностями строения хвощей, папоротников, плаунов.
  2. Отметить усложнение в их строении, более высокую организацию по сравнению с мхами.
  3. Получить знания о многообразии этого отдела растений, о их роли в природе и практическом значении.

Оборудование:

  1. Таблицы: «Папоротник», «Хвощи, плауны».
  2. Живые экземпляры папоротников (нефролепис, адиантум, аквариумные сальвиния плавающая).
  3. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».

План урока

  1. Многообразие папоротникообразных.
  2. Древние папоротникообразные.
  3. Современные папоротники.

Лабораторная работа «Строение спороносящего папоротника»

  1. Особенности строения и многообразие.

A. Хвощевидных растений.
B. Плауновидных растений.

  1. Образование каменного угля.
  2. Роль папоротникообразных в природе и в жизни человека.

Ход урока

Учитель. Папоротникообразные растения древняя группа высших споровых растений. Они распространены по всему земному шару, встречаются в различных местообитаниях, но наиболее распространены во влажных тропических лесах, где встречаются и на почве, и на стволах, и на ветвях деревьев.

Группа папоротникообразных растений включает в себя более 10 000 видов растений и подразделяется на три крупных отдела.

1. Папоротниковидные.

2. Хвощевидные.

К папоротникообразным растениям, кроме самих папоротников, относятся хвощи. Конечно, эти современные растения лишь отдаленно напоминают своих древних предков. Но все, же их почтенное историческое прошлое требует к себе уважения.

3. Плауновидные.

Всего в эту группу входит более 10 000 видов растений. (Приложение 1, Слайд № 1)

Начнем этот урок с путешествия среди древних обитателей нашей планеты: папоротников, хвощей и плаунов. Нам предстоит выяснить, чем папоротники отличаются от водорослей и высших растений, а что у них есть общего. Мы узнаем, что листья папоротников носят загадочное имя – вайи. Итак, в путь!

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ №1. ДРЕВНИЕ ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ

В далекие-далекие времена, когда над Землей расстилались влажные и теплые туманы, а на Земле обитали гигантские ящеры, леса были полны удивительных деревьев. Представь себе, что хорошо знакомые нам папоротники (как и хвощи с плаунами) достигали десятков метров в высоту и были настоящими деревьями. (Слайд № 2)

Около 300 млн. лет назад климат на Земле был теплым и влажным, а атмосфера насыщена углекислым газом. В таких условиях начали развиваться папоротникообразные растения. Они образовывали леса на всех континентах нашей планеты, включая Антарктиду.
В это время лесами из древовидных хвощей, плаунов и папоротников были покрыты обширные территории. (Слайд № 3)

До наших дней дошли отпечатки листьев древних папоротникообразных растений на каменном угле и части окаменевших стволов. Эти находки позволили восстановить внешний вид вымерших растений.

Учитель. Современные растения, принадлежащие к этим отделам, не так внушительны, как их древние предки. В большинстве случаев высота их исчисляется десятками – но не метров, а сантиметров. (Слайд №4, 5)

Лабораторная работа (работа по группам)

«Строение спороносящего папоротника»

Цель: изучить внешнее строение папоротника, найти сходства и различия с мхами, доказать принадлежность папоротников к высшим споровым растениям.

Оборудование: гербарный материал папоротников, мхов, ручная лупа.

Ход работы

1. Рассмотреть внешнее строение папоротника (форму, окраску корневища, форму, размеры и окраску вай). (Слайд № 6)

У папоротника выделяют следующие органы:

А) надземные органы – листья папоротника – называют вайями.
Б) подземные органы – корневище (корневище – видоизмененный стебель).

2. Рассмотрите бурые бугорки на нижней стороне листа (вайи). (Слайд №7)

3. Сравнить папоротники с мхами, найти сходства различия. (Слайд №8).

4. Обоснуйте принадлежность папоротника к высшим споровым растением. (Слайд №9)

Особенности строения хвощей и плаунов

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ №2. ХВОЩЕВИДНЫЕ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

Многолетние травянистые растения с длинными вьющимися корневищами, зимующими в почве. Весной появляются бурые побеги, на верхушках которых расположены колоски. В них созревают споры. Зеленые летние побеги содержат хлорофилл.

Посмотри на полевой хвощ. Правда, он похож на маленькую изящную елочку высотой 20-30 сантиметров?

  1.  Боковые веточки хвоща расположены мутовчато на главном стебле.
  2.  Листочки у хвоща совсем маленькие Они коричневого цвета, срастаются между собой и обхватывают стебель трубочкой.
  3. Споры хвоща созревают в спорангиях, собранных в колосок. (Слайд № 10-11)

Хвощи растут на полях в лесах или около водоемах, обычно на участках с влажной кислой почвой.

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ №3. ПЛАУНОВИДНЫЕ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

Плаун – вымирающее растение, занесенное в Красную книгу редких и вымирающих видов.

Древние предки плаунов были огромными деревьями высотой до 40 метров. Их стволы в диаметре достигали 1 метра. Ствол древнего растения был густо покрыт узкими листьями. А теперь стебель современного плауна покрыт крохотными листьями-чешуйками.

Сейчас сохранилось около тысячи видов плауновидных. Это многолетние травянистые растения. Плаун – скромное лесное растение, стелющееся зеленой змейкой под пологом леса. Над почвой поднимаются только его спороносные колоски. (Слайд № 12-13)

Значение папоротникообразных растений древних и современных видов

Учитель. Древнейшие папоротникообразные растения оставили нам драгоценное наследие ввиде каменного угля. (Слайд № 14)

Отмершие древние папоротникообразные падали в воду, где их заносило песком и илом. В результате термического разложения без доступа воздуха и под большим давлением горных пород в течение миллионов лет они медленно превращались в каменный уголь. В настоящее время каменный уголь добывают в шахтах или открытым способом. (Слайд № 15)

Он является не только важным источником энергии, но и ценным химическим сырьем. Для получения пластмасс, тканей, смол, лекарств, красок, взрывчатых веществ и даже в парфюмерии. (Слайд № 16)

Выводы

(Слайд №17)

  1. К группе папоротникообразных относят три отдела растений: папоротники, хвощи и плауны.
  2. Папоротники, хвощи и плауны – одни из самых древних растений на планете.
  3. Древние папоротникообразные послужили источником образования залежей каменного угля.
  4. Высшие споровые растения – живые ископаемые, дошедшие до наших дней, поэтому их нужно охранять.

Домашнее задание

Параграф 16, р.т. задание 34-37.

Обучающий лаборант Профиль должности

Чтобы стать успешным обучающим лаборантом, вам потребуется тщательный и скрупулезный подход, а также сильные научные и технические знания

Как преподаватель-лаборант, вы будете работать во всех видах учебных заведений включая средние школы, колледжи дополнительного образования и университеты. Ваши задачи будут включать в себя поддержку работы учителей и преподавателей естественных наук и их студентов, чтобы они:

  • максимально использовали время, которое они проводят в лаборатории
  • безопасно использовали оборудование
  • точно записывали результаты своей работы.

Ваша роль в основном будет заключаться в предоставлении технической поддержки, обеспечении надлежащего функционирования оборудования и его готовности к использованию, а также в наличии необходимых материалов для конкретных уроков.

Иногда лаборанты работают в тесном контакте со студентами, чтобы объяснить или продемонстрировать эксперименты или способы использования оборудования, а также помогают учителям с классом и поддерживают отдельных студентов в исследовательских проектах.

Работа научного лаборанта аналогична роли обучающего техника, но они, как правило, работают в:

  • природоохранных агентствах
  • научно-исследовательских учреждениях, финансируемых государством
  • больницах
  • промышленности
  • крупных акционерных обществах
  • исследования
  • конкретных государственных ведомств.

Обязанности

Задачи различаются в зависимости от размера и типа учебного заведения, например В школах эксперименты, как правило, менее сложны, чем в университетах. Однако, как правило, вам необходимо:

  • поддерживать связь с академическим персоналом для обсуждения расписания, требований к оборудованию и планов работы
  • проводить испытания экспериментов перед занятиями, а затем демонстрировать методы проведения экспериментов
  • подготовить оборудование и химикаты перед уроками — с пробирки к современным микроскопам
  • техническое обслуживание и ремонт оборудования и лабораторного оборудования
  • ведение учета, e.г. для практических занятий студентов, методы отслеживания и результаты
  • обеспечить правильную очистку оборудования и надлежащее хранение химикатов, лекарств и других материалов
  • записей каталога и предоставить их по запросу (если в отделении имеются аудиовизуальные ресурсы)
  • поддержка работа учителей на занятиях и лабораторных занятиях и предоставление технических консультаций персоналу и студентам
  • Работа с отдельными студентами и поддержка их в исследовательских проектах
  • Управление складскими запасами химикатов и оборудования
  • участие в исследованиях высокого уровня, если они работают на уровне университета
  • обеспечить понимание и правильное выполнение всех процедур по охране здоровья и безопасности.
  • координировать работу в лаборатории для обеспечения эффективного использования дорогостоящего оборудования.

Старшие и ведущие технические специалисты обычно берут на себя больше управленческой работы. Это может включать бюджетирование и заказ ресурсов, проведение оценки рисков, а также контроль и обучение персонала.

Заработная плата

  • Заработная плата техников-лаборантов в школах и колледжах составляет от 15 500 до 22 000 фунтов стерлингов, в зависимости от вашего местоположения и опыта.
  • Старшие / ведущие техники в школах и колледжах могут зарабатывать от 23 000 до 26 000 фунтов стерлингов.
  • Заработная плата стажеров, преподающих лаборанты в высших учебных заведениях, составляет от 17 000 до 19 000 фунтов стерлингов, а с опытом работы возрастает до 22 000–28 000 фунтов стерлингов. Заработная плата высококвалифицированных технических специалистов может достигать 30 000 фунтов стерлингов.

Многие должности предназначены только для работы в течение неполного или семенного дня. В этих случаях зарплата пропорциональна.

Данные о доходах предназначены только для справки.

Рабочее время

Рабочее время обычное, хотя вам часто нужно начинать до 9 утра, чтобы все было готово для ранних занятий.Возможно, вам также придется задерживаться в конце дня, чтобы убрать, очистить или записать оборудование.

Иногда вам, возможно, придется работать по выходным или вечером, чтобы помочь с демонстрациями на родительских вечерах или в дни открытых дверей в независимых школах или университетах. В высших учебных заведениях может потребоваться внерабочее время, например, поддержка студента-исследователя, которому необходимо отслеживать результаты в необычное время или во время экскурсий.

Чего ожидать

  • Вы, вероятно, будете проводить большую часть своего рабочего дня в лаборатории или в подготовительных комнатах, а также некоторое время проводить в классе.
  • Для поддержания связи с академическим персоналом, студентами и коллегами из лаборатории требуется много командной работы.
  • Часто возможны перерывы в карьере, однако вернуться на более высокий уровень после длительного перерыва труднее.
  • Преподаватели-лаборанты наняты непосредственно образовательным учреждением, поэтому самостоятельная занятость не вариант.
  • Даже при соблюдении безупречных процедур по охране здоровья и безопасности, если у вас очень чувствительная кожа или респираторные заболевания, некоторые лабораторные работы могут вызывать дискомфорт.При обращении с химическими веществами вам придется носить защитную одежду.
  • Единственные требования для выезда за пределы вашей рабочей базы — это либо учебные мероприятия, либо полевые работы с сотрудниками и студентами.

Квалификация

Хотя вам не нужна степень, чтобы работать преподавателем-лаборантом, следующая степень, HND или базовая степень могут улучшить ваши шансы:

  • биология
  • биомедицина
  • биотехнология
  • химия
  • экология
  • судебная медицина
  • материаловедение / технологии
  • фармакология
  • физика.

Полезна любая степень, имеющая технический, информационный или научный элемент.

Вступление без ученой степени является обычным явлением, так как во многих сообщениях предлагается сдача экзаменов GCSE по английскому языку и математике, а также GCSE, A-level или эквивалент по соответствующему предмету науки. Также полезен интерес к науке или практический технический опыт.

Соответствующие профессиональные квалификации включают NVQ в области лабораторных исследований и / или лабораторной и связанной с ними технической деятельности (уровни 2–4). Вы также можете найти работу лаборантом через ученичество.

Требования к поступающим в высшие учебные заведения будут более высокими, особенно для университетов с престижными исследовательскими отделами. Некоторые лаборанты-преподаватели имеют ученую степень в области естественных наук, хотя это не обязательно.

Для любой работы, связанной с работой с детьми, вам необходимо пройти чек Службы раскрытия информации и запрета (или аналогичный в Шотландии и Северной Ирландии).

Навыки

Вам понадобятся:

  • сильные практические и организационные навыки с умением управлять своей рабочей нагрузкой
  • перспективное планирование и способность использовать вашу инициативу
  • отличные научные и технические знания и хорошие ИТ-навыки
  • письменные и устные коммуникативные навыки для общения с преподавательским составом и студентами
  • навыки командной работы для успешной работы с командой технических специалистов
  • способность справляться с конкурирующими требованиями
  • тщательный, скрупулезный подход
  • знание безопасных методов работы.

Опыт работы

Предварительный опыт полезен и помогает вам развить необходимые практические навыки, а также показать ваш интерес и приверженность к области. Некоторые степени сопровождаются годом трудоустройства, что может быть хорошей возможностью увидеть, на что похожа трудовая жизнь в этом секторе. Вы также можете попытаться устроиться на работу неполный рабочий день в лаборатории или в научных учреждениях или обратиться к работодателям, чтобы узнать, возможно ли слежение за кем-то в их организации.

Вы можете развить многие из необходимых вам навыков разными способами, поэтому подумайте о том, чтобы присоединиться к группам или комитетам в университете или заняться волонтерской работой, особенно работать с детьми и молодыми людьми или в научной среде.

Также полезно быть в курсе событий в отрасли. Вы можете получить членство или получить доступ к полезным ресурсам и новостям соответствующих организаций, таких как:

Работодатели

Техники-лаборанты могут работать в:

  • школах
  • колледжах шестого класса
  • колледжах дальнейшего образования
  • университетах
  • других высшие учебные заведения.

Образовательные учреждения как в государственном, так и в независимом секторе предлагают должности технических специалистов.Некоторые школы или колледжи могут специализироваться на естественных науках и могут быть особенно полезным источником работы.

Некоторые крупные работодатели, например университеты, имеют сильные традиции научных исследований с отличными ресурсами и лабораториями, в которых работают большие команды.

Ищите вакансии по адресу:

Университеты регулярно публикуют онлайн-списки вакансий и иногда имеют временные должности, прикрепленные к конкретным исследовательским грантам.

Кадровые агентства время от времени занимаются вакансиями.На сайтах местных советов также размещаются объявления о вакансиях.

Повышение квалификации

Обучение зависит от типа и размера учебного заведения, в котором вы работаете. В небольших лабораториях обучение, скорее всего, будет проводиться на рабочем месте при поддержке коллег. Более крупные или специализированные лаборатории могут иметь более структурированную программу обучения.

Вы пройдете обучение по вопросам здоровья и безопасности из-за рисков, которые могут присутствовать при работе с химическими, физическими и биологическими опасностями.Вы также получите техническое обучение по использованию нового оборудования, методов или ИТ-систем. Иногда это осуществляется производителями или поставщиками посредством специального вводного обучения.

Непрерывное профессиональное развитие (CPD) имеет важное значение, и мероприятия по развитию предлагаются такими организациями, как:

IST, например, предлагает несколько квалификаций, которые полезны для обучения лаборантов. К ним относится высший диплом по дисциплинам аналитических химических, биохимических и микробиологических лабораторных методов.

Членство в профессиональной организации, такой как ASE или IST, может быть особенно полезным. Помимо предоставления ресурсов и возможностей повышения квалификации, они имеют лицензию Научного совета на присуждение награды зарегистрированного научного техника (RSciTech) имеющим на это право участникам. IST также имеет лицензию на присуждение наград за дипломированных ученых и дипломированных ученых по мере продвижения вашей карьеры. Профессиональная регистрация — это процесс независимой проверки, который позволяет вам продемонстрировать свои навыки, знания и компетенцию, независимо от того, есть ли у вас квалификация.

Перспективы карьерного роста

В школах, школах дальнейшего образования и шестиклассниках вы, вероятно, начнете свою карьеру в качестве помощника техника. Имея опыт, вы можете перейти на роль техника, старшего техника, а затем техника руководителя группы.

В высших учебных заведениях, особенно с большими научными факультетами и сильной исследовательской базой, вы, вероятно, выберете следующий путь:

  • техник
  • ведущий техник
  • старший техник
  • заведующий лабораторией.

Некоторые университеты нанимают старших технических сотрудников в качестве лекторов, демонстраторов или инструкторов на неполный рабочий день.

Для повышения по службе вам может потребоваться переехать в другое учебное заведение или другую рабочую среду. Более высокие должности могут быть более доступны в университетах.

Имея большой опыт работы в более крупных учебных лабораториях, можно перейти от чисто учебных лабораторий к другим лабораторным работам в промышленности и технологиях.Насколько это возможно, будет зависеть от того, специализируетесь ли вы в определенных областях в своей учебной лаборатории, например фармацевтика или биотехнология. Вы получите такой опыт только в университетских лабораториях. Вы также можете перейти к другим техническим областям работы, таким как охрана труда, техническое обучение или управление отделом.

По мере того, как вы набираетесь опыта в классе или преподавании, вы можете подумать о карьере преподавателя. Хотя опыт работы лаборантом не сокращает путь к квалификации, он делает вас сильным кандидатом на места на курсах и последующее трудоустройство.Узнайте больше о подготовке и обучении учителей.

Написано редакторами AGCAS

Сентябрь 2018

© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности

Посмотрите, насколько хорошо вы подходите к этому профилю работы и более чем 400 другим.

Сопутствующие вакансии и курсы

Dunbia

программа для выпускников

Выпускная программа по производству и эксплуатации

Просмотреть вакансию GSK

опыт работы

Клинические операции Промышленные стажировки

Просмотреть вакансии GSK

опыт работы

Улучшение бизнеса Размещение в промышленности

Просмотреть вакансию.

Профиль должности научного лаборанта

Если у вас есть научный опыт и вы хотите поддержать научный анализ, исследования, исследования и разработки, подумайте о карьере научного лаборанта

Научные лаборанты выполняют работу, которая позволяет ученым сосредоточиться на , и выполнять более сложные аналитические процессы в лаборатории.

Вы будете участвовать в различных лабораторных исследованиях в биологических, химических, физических областях и науках о жизни.Это может включать отбор проб, тестирование, измерение, запись и анализ результатов в рамках научной группы. Ваша задача — предоставить всю необходимую техническую поддержку, чтобы лаборатория могла эффективно функционировать, соблюдая при этом правильные процедуры и инструкции по охране здоровья и безопасности.

Ваша работа будет способствовать продвижению и развитию современной медицины и науки. Он играет важную роль на начальных этапах исследований и разработок (НИОКР), а также в научном анализе и исследованиях.

Роль обучающего лаборанта аналогична, хотя эта работа выполняется в образовательных учреждениях, где их работа — поддерживать учителей естественных наук, лекторов и студентов.

Обязанности

Характер работы будет зависеть от организации, в которой вы работаете. Например, в отделе гигиены окружающей среды вы можете участвовать в анализе образцов пищевых продуктов, чтобы рассмотреть возможность судебного преследования и защиты здоровья населения, тогда как в водном хозяйстве ваша работа будет в основном сосредоточена на сборе и анализе образцов воды.

Однако, как правило, вам необходимо:

  • выполнять лабораторные испытания для получения надежных и точных данных для поддержки научных исследований
  • точно выполнять рутинные задачи и следовать строгим методикам для проведения анализов
  • готовить образцы и пробы
  • конструировать, обслуживать и эксплуатировать стандартное лабораторное оборудование, например центрифуги, титраторы, дозаторы и pH-метры
  • поддерживать оборудование в чистоте и исправном состоянии и обеспечивать безопасное удаление отходов
  • записывать и иногда интерпретировать результаты для представления для старших коллег
  • использовать компьютеры и выполнять математические вычисления для составления графиков
  • обеспечивать лабораторию хорошо укомплектованной и укомплектованной ресурсами, и что все четко и правильно помечено
  • быть в курсе технических разработок, особенно тех, которые могут сэкономить время и повышение надежности
  • 900 19 проводить поиск по выявленным темам, имеющим отношение к исследованию.
  • соблюдать и обеспечивать строгие процедуры безопасности и проверки безопасности.

Заработная плата

  • Начальная зарплата обычно варьируется от 15 000 до 19 000 фунтов стерлингов, в зависимости от вашей квалификации при поступлении.
  • Имея некоторый опыт, вы можете рассчитывать на заработок от 20 000 до 25 000 фунтов стерлингов.
  • Для руководителей, менеджеров или руководителей зарплаты могут быть в диапазоне от 30 000 до 40 000 фунтов стерлингов.

Крупные частные компании или компании, специализирующиеся в области высоких технологий, как правило, платят больше. Также возможна оплата сверхурочных или по вызову.

Данные о доходах предназначены только для справки.

Рабочее время

Обычно рабочая неделя составляет 37 часов. Могут потребоваться дополнительные часы, и для работы в некоторых организациях, таких как NHS, могут потребоваться смены и дежурство по вызову.

Чего ожидать

  • Работа часто выполняется в группах с учеными и другими техническими специалистами. Обычно вы будете работать в стерильных лабораториях, где вам придется носить защитную одежду, но иногда могут быть поездки для сбора или доставки образцов или для проведения измерений.
  • Вы должны соблюдать строгие процедуры по охране здоровья и безопасности и можете подвергаться воздействию опасных химикатов, пыли, биологических отходов, биологических жидкостей, паров и токсичных отходов.
  • Некоторая степень подъема и тяжелых работ вероятна при ежедневном перемещении оборудования, машин, образцов и материалов.
  • Рабочие места доступны по всей Великобритании, поскольку лаборатории расположены в большинстве городов.
  • Некоторые отрасли требуют проведения полевых работ, которые могут включать в себя поездки в течение рабочего дня.Отсутствие дома на ночь обычно нечасто, но при некоторых обстоятельствах может потребоваться.

Квалификация

Хотя степень не обязательна, многие научные лаборанты имеют степень или HND / HNC по таким предметам, как:

  • биология
  • биомедицина
  • биотехнология
  • химия
  • экология
  • судебная медицина
  • материаловедение / технологии
  • фармакология
  • физика.

Некоторые работодатели предпочитают выпускников, и наличие соответствующей степени или HND / HNC может улучшить ваши шансы, особенно при высокой конкуренции. Предварительная квалификация послевузовского не требуется.

Поступление без ученой степени часто возможно, и в некоторых сообщениях требуется получение экзаменов GCSE или A-level по науке (или эквивалент).

Соответствующие профессиональные квалификации включают NVQ в области лабораторных наук или лабораторной и связанной с ними технической деятельности. Вы также можете найти работу лаборантом через ученичество.

Навыки

Вам необходимо иметь:

  • способность изучать конкретные практические методы и применять эти знания для решения технических проблем
  • хорошая зрительно-моторная координация, использовать техническое оборудование с точностью
  • способность к поддерживать и калибровать техническое оборудование
  • навыки управления временем для работы над несколькими разными проектами одновременно
  • гибкость, позволяющая работать с несколькими людьми и оказывать им поддержку
  • отличные навыки устного общения для эффективной работы с коллегами из всех частей организации и объяснять сложные методы заинтересованным сторонам
  • опыт в проведении демонстраций и написании технических отчетов
  • навыки командной работы и терпение
  • внимание к деталям.

Вам также понадобятся отличные навыки ведения документации, наряду с основами математики и вычислений. По мере продвижения по карьерной лестнице вам также может потребоваться развитие навыков управления и лидерства.

Опыт работы

Работодатели ценят предварительный опыт работы в лаборатории, поскольку он не только демонстрирует ваше знакомство с лабораторными процедурами, но также показывает вашу приверженность и интерес к этой области. Некоторые степени сопровождаются годом трудоустройства, что может быть хорошей возможностью увидеть, на что похожа трудовая жизнь в этом секторе.

Если ваша степень не включает год работы в промышленности, попробуйте найти работу на неполный рабочий день или волонтерскую работу в лаборатории или в научных учреждениях. Вы можете обратиться к работодателям, чтобы узнать, можно ли работать с кем-то в их организации.

Также полезно быть в курсе событий в отрасли. Вы можете получить членство или получить доступ к полезным ресурсам и новостям соответствующих организаций, таких как:

Работодатели

Многие государственные и частные организации нанимают научных лаборантов.К ним относятся:

  • крупных публичных компаний с ограниченной ответственностью в промышленности в таких областях, как косметика, текстиль, металл, нефть и пластик
  • больницы и организации общественного здравоохранения
  • специальные правительственные ведомства и агентства или исследовательские учреждения, финансируемые государством
  • экологические агентства
  • коммунальных предприятий
  • научно-исследовательских и судебно-медицинских учреждений
  • предприятий пищевой промышленности
  • фармацевтических и химических предприятий.

По всей Великобритании расположены исследовательские парки, в которых размещаются приватизированные или полуприватизированные лаборатории и работает ряд технических специалистов. Научные и исследовательские компании также, как правило, имеют прочные международные связи, которые могут дать возможность работать за границей.

Ищите вакансии по адресу:

Кадровые агентства иногда занимаются вакансиями.

Внештатные технические работы, такие как тестирование воды и почвы, возможны, но часто требуют дорогостоящего специального оборудования и значительного опыта.

Повышение квалификации

Большая часть обучения, вероятно, будет проходить на рабочем месте под наблюдением более старшего сотрудника. Это будет включать:

  • обучение использованию технических средств
  • выполнение конкретных подготовительных заданий
  • методика отбора проб
  • тестирование и регистрация
  • проверок здоровья и безопасности.

Постоянное профессиональное развитие (CPD) очень важно, и IST проводит мероприятия и сетевые конференции в течение года.Он также предлагает соответствующие квалификации, такие как Сертификат лабораторных навыков, который предлагается на разных уровнях, и более высокий диплом по дисциплинам аналитических, химических, биохимических и микробиологических лабораторных методов.

Можно работать над получением награды «Зарегистрированный научный техник» (RSciTech) через IST, что обеспечивает официальное признание ваших знаний, опыта и профессионализма. IST также имеет лицензию на присуждение наград за дипломированных ученых и дипломированных ученых по мере продвижения вашей карьеры.Профессиональная регистрация — это процесс независимой проверки, который позволяет вам продемонстрировать свои навыки, знания и компетенцию, независимо от того, есть ли у вас квалификация.

Карьерные перспективы

Ваша карьера, вероятно, будет развиваться по следующему пути:

  • помощник техника
  • техник
  • старший / ведущий техник
  • руководитель группы техник
  • руководитель лаборатории.

По мере вашего продвижения вы возьмете на себя больше ответственности, а также надзор и управление командой сотрудников и лабораторией.Вы будете выполнять более сложные задачи, которые могут включать в себя некоторый анализ, и, вероятно, будете проводить больше времени в офисе.

Чтобы получить продвижение по службе, вам может потребоваться перейти к более крупному работодателю или к должности в отрасли, где прогресс обычно более определен. Команды часто бывают крупнее и поэтому предоставляют больше ролей и уровней управления.

Получение дополнительной квалификации, например, степени магистра или доктора философии, и приобретение специальных знаний может позволить вам перейти к научным исследованиям.

Написано редакторами AGCAS

Сентябрь 2018

© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности

Посмотрите, насколько хорошо вы подходите к этому профилю работы и более чем 400 другим.

Смежные вакансии и курсы

GSK

опыт работы

Инженер-технолог Промышленное размещение

Просмотреть вакансию GSK

опыт работы

Биологические науки Промышленное размещение

Просмотреть вакансию.

Структура слова

Современный подход к изучению слов основан на различении внешних и внутренних структур слова.

Под внешним строением слова мы понимаем его морфологическое строение . Например, в слове постимпрессионисты можно выделить следующие морфемы: приставки post-, im-, корень нажимают, суффиксы, образующие существительное — ion , — ist , и грамматический суффикс множества -s .Все эти морфемы составляют внешнюю структуру слова « постимпрессионистов».

Внутренняя структура слова, или его значение , обычно называется семантической структурой слова . Это главный аспект слов. Слова могут служить целям человеческого общения исключительно благодаря своему значению.

Область лексикологии, специализирующаяся на семантических исследованиях слова, называется семантикой .

Еще один структурный аспект этого слова — его единство . Слово обладает как внешним (или формальным) единством, так и смысловым единством. Формальное единство слова иногда трактуется как неделимость. На примере постимпрессионистов уже было показано, что слово не неделимо. Тем не менее, его составляющие морфемы постоянно связаны друг с другом в противоположность словесным группам, как свободным, так и с фиксированными контекстами, компоненты которых обладают определенной структурной свободой, например.г. яркий свет, само собой разумеющееся.

Формальное единство слова лучше всего можно проиллюстрировать путем сравнения слова и группы слов, состоящей из идентичных составляющих. Разница между и черным дроздом и черным дроздом объясняется их взаимосвязью с грамматической системой языка. Слово blackbird, , характеризующееся единством, имеет единую грамматическую структуру: blackbird / s. Первая составляющая черный не подлежит грамматическим изменениям.В словарной группе черная птица, каждая составляющая может приобретать собственные грамматические формы: самых черных птиц, которых я когда-либо видел. Между компонентами можно вставить другие слова: черная ночная птица .

Тот же пример можно использовать для иллюстрации того, что мы подразумеваем под семантическим единством.

В группе слов черная птица каждое из значащих слов передает отдельное понятие: птица вид живого существа; черный цвет.

Слово blackbird передает только одно понятие: вид птицы. Это одна из основных характеристик любого слова: оно всегда передает одно понятие, независимо от того, сколько составных морфем оно может иметь во внешней структуре.



Еще одной структурной особенностью этого слова является его восприимчивость к грамматическому использованию. В речи большинство слов могут использоваться в разных грамматических формах, в которых реализованы их взаимосвязи.

Все, что мы сказали о слове, можно резюмировать следующим образом.

Слово — это речевая единица, используемая в целях человеческого общения, материально представляющая группу звуков, обладающая значением, восприимчивая к грамматическому использованию и характеризующаяся формальным и семантическим единством.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
.

Структура NHS — Медицинский портал

На этой странице описана основная структура NHS и то, как она менялась с годами. Он отвечает на следующие вопросы:

  • Какова была первоначальная структура NHS?
  • Что произошло в последующие годы?
  • Как сейчас выглядит NHS?
  • Что такое деволюция и как она влияет на пациентов и врачей?
Проверьте свои знания NHS с помощью нашей викторины

Какова была первоначальная структура NHS?

В течение первых нескольких десятилетий своего существования структура NHS имела «трехстороннюю систему», которая состояла из следующих служб:

  • Больничные службы, организованные в региональные больничные советы, отвечающие за управление.
  • Первичная медицинская помощь, включая врачей общей практики, дантистов и оптиков, которые работали в качестве независимых подрядчиков, а не наемных государственных служащих.
  • Коммунальные услуги, включая услуги по охране материнства, детства, вакцинации и скорую помощь.

Медицинские работники вскоре призвали к объединению этой системы, и в 1962 году Энох Пауэлл (министр здравоохранения) ответил 10-летним планом по строительству новой районной больницы общего профиля для обслуживания каждого района с населением не менее 125 000 человек.

Что произошло в последующие годы со структурой NHS?

В 1980 году The Black Report сделал вывод, что, несмотря на создание Национальной службы здравоохранения, у более бедных людей был более высокий уровень младенческой смертности и более низкая продолжительность жизни.

В дополнение к этому, достижения медицинской науки означали, что затраты постоянно увеличивались. Это означает, что у NHS почти всегда есть проблемы с деньгами.

В ответ правительство Тэтчер ввело концепцию «внутреннего рынка», которая до сих пор управляет NHS.

Закон 1990 года о государственной службе здравоохранения и общественном медицинском обслуживании предоставил региональным органам здравоохранения возможность покупать медицинские услуги у больниц и других организаций здравоохранения, что привело к конкуренции между больницами за продажу своих услуг.

В 2003 году лейбористское правительство ввело систему оплаты по результатам, при которой органам NHS выделяются деньги в зависимости от того, сколько пациентов они принимают. Хотя это может быть рентабельным, это также может привести к риску того, что услуги будут слишком целенаправленными и ухудшат качество обслуживания.

Как выглядит структура NHS сейчас?

Следующим крупным пересмотром был Закон о здравоохранении и социальном обеспечении 2012 года, который ввел огромные структурные реформы в NHS. Сейчас он разделен на ряд организаций, работающих на местном и национальном уровне. Структура NHS England выглядит следующим образом:

  • Департамент здравоохранения — это государственный департамент, отвечающий за финансирование и разработку политики в области здравоохранения в Великобритании.
  • NHS England — это головная организация, контролирующая здравоохранение. Это независимый орган, а это означает, что Министерство здравоохранения не может напрямую вмешиваться в его решения.
  • Клинические группы ввода в эксплуатацию (CCG) несут ответственность за ввод в эксплуатацию здравоохранения в своем районе. Ими руководят врачи общей практики, медсестры и консультанты, которые оценивают местные потребности в области здравоохранения и заказывают услуги для их удовлетворения. На них приходится около 60% бюджета NHS.
  • Доверительный фонд NHS обеспечивает заботу, порученную CCG.В их число входят больница, скорая помощь, психиатрическая, социальная и первичная помощь.

Что такое деволюция и как она влияет на пациентов и врачей?

Четыре страны Великобритании теперь имеют свои собственные службы NHS. Это означает, что ответственность за управление NHS в этих областях была передана от центрального правительства — депутатов в Вестминстере — властям Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии и Англии.

Парламент Соединенного Королевства распределяет блочное финансирование каждому национальному правительству, но им решать, сколько потратить на их NHS.

Некоторые люди думают, что для NHS будет выгодна еще большая передача полномочий в регионах. «Devo Manc» — это проект, инициированный коалиционным правительством с целью передать здравоохранение и социальную помощь властям Манчестера. Пока еще рано говорить, но эксперимент может иметь несколько последствий:

  • Если все пойдет хорошо, передача полномочий может означать, что услуги в большей степени соответствуют потребностям конкретного региона, что может принести пользу здоровью местного населения.
  • Но некоторые опасаются, что передача полномочий в период жесткой экономии усложнит и без того сложную систему, что может отвлечь внимание от оказания базовой медицинской помощи.
  • При любой реорганизации существует риск увольнений, и власти Манчестера будут решать, хотят ли они увеличить или уменьшить объем услуг частного сектора, которые они заказывают. В прошлом работники NHS переводились в частный сектор, что имело последствия для оплаты, льгот и гарантий занятости.

Узнать больше

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *