Род сущ алоэ: Какого рода слово: «алоэ»?

Содержание

Оределите род имён существительных: Алоэ,боржоми,бра,голифе,депо,дзюдо,драже,жалюзи,жюри,какаду,кунгуру,меню,оливье,пианино,спаг

Местоимение она-3лиц.,ед.ч.

Корочкой 8 букв,3 звука,3 слога
К [к]-согласная,парная,глухая,твердая
О [о]-гласная,ударная
Р[р]-согласная,не парная,звонкая,твердая
О[о]-гласная,без ударная
Ч[ч]-согласная,не парная,глухая,твердая
К[к]-согласная,парная,глухая,твердая
О[о]-гласная,без ударная
Й[й’]согласная,не парная,звонкая,мягкая

Надеюсь, правильно?

Иметь в виду.
Позади дома.

Вроде как.
Вместо правды.
В течении года.
На протяжении нескольких лет.
По отношению к себе.
В отличии от некоторых.
Благодаря маме.
Несмотря на погоду

Приставка отсутствует,корень КОСТЁР,нулевое окончание,основание КОСТЁР.

Наступает весна.Все дети с нетерпением выходят на улицу. На улице прохладно, дует свежий ветерок. Мальчик бежит около речки со своей неразлучной собакой.

Лыжник начинает стартовать, что бы прокотится с горки. Маленький мальчик пытается взять с собой подснежники, но мама ( или сестра) уговаривает что нельзя. Весна это чудесное время года.

StudyQA — 10 слов, с родом которых мы продолжаем ошибаться

1. Меня спасет только сто, а не одно эспрессо или один эспрессо?

Правильнее: один эспрессо

На самом деле, этот вопрос очень спорный, как и вопрос о родовой принадлежности кофе. Всем известно, что сегодня допустимо говорить и «мой кофе», и «моё кофе». Однако есть важный момент! Действительно, почти 50 лет «кофе» значится в словарях как существительное и мужского, и среднего рода. Но при этом рядом со средним родом всегда стоит пометка «разг.» — то есть он допустим только в разговорной речи. Ну, а если мы говорим о литературной норме, тогда, конечно же, кофе — это существительное исключительно мужского рода.

С «эспрессо» очень похожая история. До 2005 года нам разрешалось использовать его только в мужском роде. Однако затем в новой редакции Русского орфографического словаря Лопатина слово «эспрессо» уже имело два возможных варианта — мужского и среднего рода. А мы теперь мучаемся 🙁

2. Кто она — прекрасная бариста или прекрасный бариста?

Правильно: прекрасный бариста.

Мастер по приготовлению вкусного (!) кофе всегда мужского рода. Даже если он — утонченная леди.

3. Сфоткай меня скорее, идет огромная цунами или огромное цунами?

Правильнее: как вам хочется, так и говорите

Здесь путаница наподобие кофейного беспредела. В Орфографическом словаре «цунами» — слово среднего рода («огромное цунами»). А вот Большой толковый словарь разрешает сразу два варианта: и женский род, и средний («огромная цунами»).

Лучше подстраховаться и употреблять «цунами» в среднем роде. Хотя и за женский вас вряд ли побьют.

4. Мой дедуля станцевал зажигательное фламенко или зажигательный фламенко?

Правильно: зажигательное фламенко.

Хотя фламенко — это танец, в словарях это слово указывается исключительно как существительное среднего рода.

5. На Руси испокон веков готовили вкусную киноа, вкусный киноа или вкусное киноа?

Правильно: вкусное киноа.

Благодаря движению ЗОЖ многие открыли для себя всякие любопытные продукты. Например, та же крупа киноа, которую всё чаще можно увидеть на столах у людей, которые даже близко не озабоченны здоровым питанием. И хотя готовить киноа многие научились, то вот с употреблением слова в правильном роде всё сложнее. Поэтому нужно запомнить: киноа всё-таки среднего рода.

6. Потрясающее граффити или потрясающие граффити эпохи Ренессанса?

Правильно: потрясающие граффити.

Даже если граффити — это маленькая хулиганская закорючка на стене дома, она всё равно «они». Это как ножницы и бигуди — только множественное число, только хардкор.

7. Кот смотрел и думал: «Ммм, сочный алоэ или сочное алоэ?

Правильно: сочное алоэ.

Нет разницы, о чём идёт речь: о диком тропическом растении, его одомашенном сородиче в горшочке, или же о препарате из его листьев. «Алоэ» используется только в среднем роде! Это не «он» — даже не смотря на колючки и брутальность.

8. Вот бы побольше задавали уравнений с одним неизвестным или уравнений с одной неизвестной?

Правильно: с одним неизвестным.

Слово «неизвестное» в значении «искомая величина» — существительное среднего рода.

9. От морщин помогает вкусный сулугуни или вкусное сулугуни?

Правильно: вкусный сулугуни
Правильно: не помогает

Этот вкуснейший рассольный грузинский сыр — в русском языке исключительно «он», а никакое не «оно».

10. В столовой на перемене только и слышно: можно односолодовый виски или односолодовое виски?

Правильнее: односолодовое виски.

Здесь как и с «эспрессо» и «цунами». Актуальный орфографический словарь позволяет использовать этот крепкий алкогольный напиток ив среднем, и в мужском роде. А вот Большой толковый словарь рекомендует употреблять «виски» исключительно в среднем роде

%d0%b0%d0%bb%d0%be%d1%8d — с русского на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАнглийскийНемецкийНорвежскийКитайскийИвритФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийЛатинскийИспанскийСловенскийГреческийЛатышскийФинскийПерсидскийНидерландскийШведскийЯпонскийЭстонскийТаджикскийАрабскийКазахскийТатарскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийБелорусскийЧешскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийШорскийРусскийЭсперантоКрымскотатарскийСуахилиЛитовскийТайскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкЦерковнославянский (Старославянский)ИсландскийИндонезийскийАварскийМонгольскийИдишИнгушскийЭрзянскийКорейскийИжорскийМарийскийМокшанскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийЧувашскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийБашкирскийБаскский

Трудные случаи в системе морфологических норм Трудные случаи определения рода существительных, оканчивающихся на мягкий согласный, ж и ш

1. Названия

Мужской род

Женский род

1.1. Животных

Все, кроме искл., имеющих формы м.р. и ж.р. (искл. выхухоль, -и, ж.,

выхухоль, -я, м.)

1.2. Птиц

Все, кроме искл., имеющих формы м.р. и ж.р. (искл. лебедь, -я, м. (водоплавающая птица; созвездие в виде креста, расположенное вдоль Млечного Пути), лебедь, -и, ж. (народно-поэтич., самка птицы; фольклорное обращение к девушке)

выпь, неясыть

1.3. Насекомых

Все остальные

моль

1.4. Рыб

Имеют формы м. р. и ж. р.: лосось, -я, м., лосось, -и, ж.

2. Группа вещественных существительных

картофель, нашатырь, провансаль, тюль, щебень, шампунь, овощ, толь

ваниль, вермишель, озимь, фасоль

3. Группа сущ. со значением конкретного предмета

кегль и реже кегель, -я, м. (спец.: размер типограф ской литеры)

мозоль, кегля (столбик для игры), бандероль, вуаль, консоль, -и, ж. (выступ в стене, поддерживающий карниз),

Род

3начение

м. р.

1. Слова, называющие лиц мужского пола по профессии, социальному положению, свойствам характера: атташе, денди, мосье и т.д.

2. Слова, обозначающие животных: динго, кенгуру, фламинго, шимпанзе и т.п.

3. Исключения, связанные с родом семантически близкого обобщающего слова: па-де-де, па-де-труа (назв. танцев), хинди (язык) и т.п.

ж.р.

1. Слова, называющие лиц женского пола: мадам, мисс, эмансипе и т.п.

2. Цеце (африканская муха), иваси (дальневосточная сардина).

3. Исключения, связанные с родом семантически близкого обобщающего слова: кольраби (капуста), салями (колбаса).

ср.р.

Почти все: авторалли, алиби, алоэ, амбре, амплуа, боа, бренди, бра, жюри, кашне, регби, реноме, факсимиле (особый род воспроизведения рукописи), эмбарго (запрещение ввоза и вывоза товаров за границу).

м.р. и ж.р.

Некоторые сущестительные общего рода, употребляемые применительно к мужчинам и женщинам: визави, инкогнито, протеже и т.п.

ср.р. и ж.р.

Авеню (улица), авто (автомашина), вис­ки (водка), кепи, ср.р. и ж.р. (разг. ) кепка и т.п.

ср.р. и м.р.

Болеро (танец), джерси (костюм), контральто, ср.р. и м.р. (устар.) (голос), манго (фрукт), мокко, ср. и мокка, м. (сорт кофе), пенальти (штрафной удар), ралли (род авто- и мотогонок), рококо (стиль) и т.п.

Контрольная работа по теме Имя существительное русский язык 10 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему:

Контрольная  работа по теме: “Имя существительное”

Вариант 1

Задание 1. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? (1б)

Имя, пламя, племя, семя, стремя, путь.

Задание 2. Определите род данных существительных.(1 б за каждый правильный ответ, макс.10б)

Авокадо, алоэ, бандероль, бра, вуаль, вуз, Гоби, денди, жабо, желе.

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.(1 б за каждый правильный ответ, итого 8 б)

1) У стены стоит (черный) рояль. 2) На ужин мы приготовили (жареный) картофель. 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть (толь). 4) Друг пригласил меня на чашечку (черный) кофе. 5) Для прослойки торта можно использовать (яблочный) повидло. 6) В зале сидит (компетентный) жюри. 7) Ребенок с удовольствием ест (картофельный) пюре. 8) В праздники в доме обычно готовили (вкусный) студень.

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и).(1б)

1) Отпуск, приговор;  2) шофер, профессор;  3) доктор, фронт;  4) договор, конструктор.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.(1б)

1) Алоэ, кофе;  2) Сочи, салями;  3) тюль, метро;  4) мозоль, кольраби.

Задание 6. Выпишите слова, в которых пишется  ь  после шипящих на конце слова. 5 б

Муж(?), тиш(?), витраж(?), задач(?), полноч(?), радиопередач(?), гуаш(?), пейзаж(?), коллаж(?), свеч(?), бреш(?), выигрыш(?), манеж(?), роскош(?).

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.1б

пить из БЛЮДЕЦ

нет САПОГОВ

наши ИНЖЕНЕРЫ

рыбных КОНСЕРВОВ

Задание 8. Спишите, раскрывая скобки.7б

1) На Черном море много песчаных (побережье). 2) Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте. 3) Сколько же (платья) тебе нужно? 4) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли). 5) Над болотом кружила пара (цапли). 6) Сколько (доли) от наследства ты получил?

Контрольная  работа по теме: “Имя существительное”

Вариант 2

Задание 1. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? 1б.

Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь.

Задание 2. Определите род данных существительных. .(1 б за каждый правильный ответ, макс.10б)

 Метро, мозоль, ножище, озимь, Сочи, повидло, пони, портье, рагу,  салями.

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.8б

1) На моей руке (огромный) мозоль. 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила (красивый) тюль. 3) Лицо дамы (скрывать) (густой) вуаль. 4) Отличник гордится (свой) (табель). 5) Машина ехала по (асфальтированный) шоссе. 6) На озере (плавать) (черный) лебедь. 7) Голову моют (шампунь).

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).1б

1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.1б

1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.

Задание 6. Выпишите слова, в которых ь не пишется после шипящих на конце слова 5б

Суш(?), ландыш(?), камыш(?), мелоч(?), экипаж(?), антураж(?), мыш(?). фальш(?), печ(?),  вкладыш(?), помощ(?), доч(?).

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно.1б

полки для кухонь

много вишен

воздержаться от комментариев

несколько абзацей

Задание 8. Спишите, раскрывая скобки.7б

1) Мать велела мне купить несколько (простыни). 2) В углу стояло несколько (кочерга). 3) Рим пал от нашествия (варвары). 4) Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли). 5) Отец привез из Самарканда несколько (дыни). 6) Осенью бывает много (свадьба). 7) Иван Андреевич Крылов написал много (басни).

Критерии оценивания

итого макс.количество баллов за работу 34 б

«5»- 32 -34б

«4»- 25-31 б.

«3» — 17- 24 б

«2» — ниже 17 баллов

Ключи

Вариант 1

Задание 1. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.

Имя, пламя, племя, семя, стремя, путь. (Разносклоняемые.)

Задание 2. Определите род данных существительных.

Авокадо (ср. р.), алоэ (ср. р.), бандероль (ж. р.), бра (ср. р.), вуаль (ж. р.), вуз (м. р.), Гоби (ж. р.), денди (м. р.), жабо (ср. р.), желе (ср. р.).

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.

1) У стены стоит черный рояль (м. р.). 2) На ужин мы приготовили жареный картофель (м. р.). 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть толем (м. р.). 4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофе (м. р.). 5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло (ср. р.). 6) В зале сидит компетентное жюри (ср. р.). 7) Ребенок с удовольствием ест картофельное пюре (ср. р.). 8) В праздники в доме обычно готовили вкусный студень (м. р.).

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и).

1) Отпуск, приговор; 2) шофер, профессор; 3) доктор, фронт; 4) договор, конструктор.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.

1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби.

Задание 6. Выпишите слова, в которых ь  пишется после шипящих на конце слова

ь пишется после шипящих на конце слова. Тишь, полночь, гуашь, брешь, роскошь.

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  НЕТ САПОГ

Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.

1) На Черном море много песчаных побережий. 2) Отряд солдат и группа партизан встретились в назначенном месте. 3) Сколько же платьев тебе нужно? 4) Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (или) грабель. 5). Над болотом кружила пара цапель. 6) Сколько долей от наследства ты получил?

Вариант 2

Задание 1.  Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.

Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь. (Разносклоняемые)

Задание 2. Определите род данных существительных.

Метро (ср. р.), мозоль (ж. р.), ножище (м. р.), озимь (ж. р.), Сочи (м.р.), повидло (ср. р.), пони (м. р.), портье (м. р.), рагу (ср. р.), салями (ж. р.).

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.

1) На моей руке огромная мозоль (ж. р.). 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила красивый тюль (м. р.). 3. Лицо дамы скрывала густая вуаль (ж. р.). 4) Отличник гордится своим табелем (м. р.). 5) Машина ехала по асфальтированному шоссе (ср. р.). 6) На озере плавал черный лебедь (м. р.). 7) Голову моют шампунем (м. р.).

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).

1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.

1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.

Задание 6. Выпишите слова, в которых ь  не пишется после шипящих на конце слова

ь не пишется после шипящих на конце слов: Ландыш, камыш, экипаж, антураж, вкладыш

Задание 7.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. НЕСКОЛЬКО АБЗАЦЕВ

Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.

1) Мать велела мне купить несколько простын(ь)ей. 2) В углу стояло несколько кочерёг. 3) Рим пал от нашествия варваров. 4) Сегодня мне нужно забрать братишку из яслей. 5) Отец привез из Самарканда несколько дынь. 6) Осенью бывает много свадеб. 7) Иван Андреевич Крылов написал много басен.

Урок русского языка по теме «Род несклоняемых имен существительных». 5-й класс

Цель урока: формирование у обучающихся навыков определения рода несклоняемых имен существительных.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить обучающихся со способами определения рода несклоняемых имен существительных;

развивающие:

  • развивать умение употреблять в речи несклоняемые имена существительные, согласовывать с ними прилагательные;
  • развивать творческое мышление и память;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к слову,
  • обогащать словарный запас обучающихся.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийный проектор,
  • презентация “Род несклоняемых имен существительных”,
  • УМК “ Русский язык” 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний и умений: повторение изученного материала

Задание 1.

Лексический диктант

Вспомните, что такое лексическое значение слова?

Сейчас мы напишем лексический диктант. Вам надо будет по лексическому значению отгадать слово и записать его (1 ученик у доски) (Приложение 1. Подсказки на Слайдах 3, 4, 5, 6)

  1. Особого рода попугай с хохолком на голове. (Какаду).
  2. Небольшая дальневосточная рыба семейства сельдевых. (Иваси)
  3. Мелкие (рост 80—140 см) лошади, выведенные на островах: Британских (в т.ч. Шетлендских, Гебридских, Ирландии и др.), Исландия, Корсика, Сицилия, Готланд, Хоккайдо (Япония). (Пони)
  4. Напиток из семян кофейного дерева. (Кофе)
  5. Разновидность капусты с утолщенным шаровидным мясистым стеблем, идущим в пищу. (Кольраби)
  6. Южное растение семейства лилейных с толстыми мясистыми листьями, разводимое у нас в комнатных условиях как лекарственное или декоративное. (Алоэ)
  7. Спортивная борьба, отличающаяся большим разнообразием эффективных приемов [из сокращения словосочетания «»самозащита без оружия»»]. (Самбо)
  8. Широкая улица, обсаженная по обеим сторонам деревьями (в Англии, США и некоторых других странах). (Авеню)
  9. Легкая разборная конструкция летнего цирка с брезентовой крышей, поддерживаемой длинными мачтами. В центре находится манеж, вокруг манежа - места для зрителей. (Шапито)
  10. С шторы из параллельных пластинок (неподвижных или поворачивающихся). Применяются для защиты помещения от солнечных лучей, атмосферных осадков и пыли. (Жалюзи)

Что объединяет все эти существительные? (Обратите внимание на изменение их по падежам)

Как называют такие существительные? (Несклоняемые) Слайд 7, 8

Вспомните, какие существительные относят к несклоняемым?

4. Психологическая подготовка к изучению нового материала: создание проблемной ситуации

– Посмотрите на доску (Слайд 9)

– Как правильно сказать?

Красивый пони?

Красивая пони?

Красовое пони?

Целебный алоэ?

Целебное алоэ?

Целебная алоэ?

(Затруднения.)

– Почему трудно выполнить задание? (Потому что нет окончания у существительного)

– Какие знания нам необходимы, чтобы выполнить задание? (Знать способ определения грамматического рода несклоняемых существительных.)

Запись темы урока.

5. Изучение нового материала

Работа в теоретических тетрадях.

Материал на слайдах 10-30.

6. Закрепление изученного материала

Формирование умений определять род несклоняемых имен существительных; употреблять в речи несклоняемые имена существительные, согласовывать с ними прилагательные, глаголы прошедшего времени.

Задание 2 (письменно).

Сейчас вы на слайдах увидите собственные имена существительные, которые обозначают разные географические названия. Подберите к данным существительным прилагательные, запишите полученные словосочетания в тетрадь, выделяя окончания у прилагательных. (Слайды 32-43)

Проверка 2 работ обучающихся.

Физкультминутка

Задание 3 (устно).

Слайд 45

Определите род имен существительных

  1. Бурн… Арагви впадает в Куру.
  2. Древ … Тбилиси – столица Грузии.
  3. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов.
  4. Великолепн… пенальти забил Кержаков.
  5. Розов… фламинго удивляет своей красотой.

Задание 4. Самостоятельная работа.

Найти четвёртое “лишнее”.

Портмоне, кольраби, киви, шапито;

Мосье, кенгуру, шимпанзе, мадам;

Лебедь, тополь, шампунь, тюль;

Пенальти, манго, кенгуру, какао

Самопроверка. (Кольраби, мадам, лебедь, какао).

7. Итоги урока

Как же правильно сказать? Слайд 47

– Что новое узнали на уроке? Чему научились?

Я узнал…

Я понял…

Выставляются и комментируются оценки.

8. Домашнее задание

Презентация

Конспект урока с презентацией по теме «Род несклоняемых имен существительных»

Урок русского языка по теме «Род несклоняемых имен существительных». 6­й класс Цель урока: формирование у обучающихся навыков определения рода несклоняемых имен  существительных. Задачи: образовательные:  познакомить обучающихся со способами определения рода несклоняемых имен  существительных; развивающие:   развивать умение употреблять в речи несклоняемые имена существительные, согласовывать с  ними прилагательные; развивать творческое мышление и память; воспитательные:   воспитывать любовь к слову, обогащать словарный запас обучающихся. Оборудование и материалы:    мультимедийный проектор, презентация “Род несклоняемых имен существительных”,  «Русский язык. 6 класс.» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,    Н. М. Шанского. М, «Просвещение», 2016 г. Ход урока 1. Организационный момент Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! 2. Проверка домашнего задания 3. Актуализация знаний и умений: повторение изученного материала Задание 1. Лексический диктант Вспомните, что такое лексическое значение слова? Сейчас мы напишем лексический диктант. Вам надо будет по лексическому значению отгадать слово и  записать его (1 ученик у доски) (Приложение 1. Подсказки на Слайдах 3, 4, 5, 6) 1. Особого рода попугай с хохолком на голове. (Какаду). 2. Небольшая дальневосточная рыба семейства сельдевых. (Иваси) 3. Мелкие (рост 80—140 см) лошади, выведенные на островах: Британских (в т.ч. Шетлендских,  Гебридских, Ирландии и др. ), Исландия, Корсика, Сицилия, Готланд, Хоккайдо (Япония).  (Пони) 4. Напиток из семян кофейного дерева. (Кофе) 5. Разновидность капусты с утолщенным шаровидным мясистым стеблем, идущим в пищу.  (Кольраби) 6. Южное растение семейства лилейных с толстыми мясистыми листьями, разводимое у нас в  комнатных условиях как лекарственное или декоративное. (Алоэ) 7. Спортивная борьба, отличающаяся большим разнообразием эффективных приемов [из  сокращения словосочетания «»самозащита без оружия»»]. (Самбо) 8. Широкая улица, обсаженная по обеим сторонам деревьями (в Англии, США и некоторых других странах). (Авеню) 9. Легкая разборная конструкция летнего цирка с брезентовой крышей, поддерживаемой  длинными мачтами. В центре находится манеж, вокруг манежа ­ места для зрителей. (Шапито) 10. С шторы из параллельных пластинок (неподвижных или поворачивающихся). Применяются для  защиты помещения от солнечных лучей, атмосферных осадков и пыли. (Жалюзи) Что объединяет все эти существительные? (Обратите внимание на изменение их по падежам) Как называют такие существительные? (Несклоняемые) Слайд 7, 8 Вспомните, какие существительные относят к несклоняемым? 4. Психологическая подготовка к изучению нового материала: создание проблемной ситуации – Посмотрите на доску (Слайд 9) – Как правильно сказать? Красивый пони? Красивая пони? Красовое пони? Целебный алоэ? Целебное алоэ? Целебная алоэ? (Затруднения.) – Почему трудно выполнить задание? (Потому что нет окончания у существительного) – Какие знания нам необходимы, чтобы выполнить задание? (Знать способ определения  грамматического рода несклоняемых существительных.) Запись темы урока. 5. Изучение нового материала Работа в тетрадях. (УПР. 272) 6. Закрепление изученного материала Формирование умений определять род несклоняемых имен существительных; употреблять в речи  несклоняемые имена существительные, согласовывать с ними прилагательные, глаголы прошедшего времени. Задание 2 (письменно). Сейчас вы на слайдах увидите собственные имена существительные, которые обозначают разные  географические названия.  Подберите к данным существительным прилагательные, запишите полученные словосочетания в тетрадь, выделяя окончания у прилагательных. (Слайды 32­43) Проверка 2 работ обучающихся. Физкультминутка Задание 3 (устно). Задание 4. Самостоятельная работа. Найти четвёртое “лишнее”. Портмоне, кольраби, киви, шапито; Мосье, кенгуру, шимпанзе, мадам; Лебедь, тополь, шампунь, тюль; Пенальти, манго, кенгуру, какао Самопроверка. (Кольраби, мадам, лебедь, какао). 7. Итоги урока Как же правильно сказать? Слайд 47 – Что новое узнали на уроке? Чему научились? Я узнал… Я понял… Выставляются и комментируются оценки. 8. Домашнее задание Приложение (карточки) Определите род выделенных слов. Допишите про пущенные окончания.  Составьте предложения с данными словосочетаниями. Пестр.. какаду, смешн.. пони, горяч.. кофе, интересн.. кино, полноводн..  Арагви. Определите род выделенных слов. Допишите про пущенные окончания.  Составьте предложения с данными словосочетаниями. Пестр.. какаду, смешн.. пони, горяч.. кофе, интересн.. кино, полноводн..  Арагви. Определите род выделенных слов. Допишите про пущенные окончания.  Составьте предложения с данными словосочетаниями. Пестр.. какаду, смешн.. пони, горяч.. кофе, интересн.. кино, полноводн..  Арагви. Определите род выделенных слов. Допишите про пущенные окончания.  Составьте предложения с данными словосочетаниями. Пестр.. какаду, смешн.. пони, горяч.. кофе, интересн.. кино, полноводн..  Арагви. Определите род выделенных слов. Допишите про пущенные окончания.  Составьте предложения с данными словосочетаниями. Пестр.. какаду, смешн.. пони, горяч.. кофе, интересн.. кино, полноводн..  Арагви. Слова для словарной работы ЖАЛЮЗИ, АВЕНЮ, КАКАДУ, ИВАСИ, ПОНИ,  КОЛЬРАБИ, КОФЕ, АЛОЭ, ШАПИТО, САМБО ЖАЛЮЗИ, АВЕНЮ, КАКАДУ, ИВАСИ, ПОНИ,  КОЛЬРАБИ, КОФЕ, АЛОЭ, ШАПИТО, САМБО ЖАЛЮЗИ, АВЕНЮ, КАКАДУ, ИВАСИ, ПОНИ,  КОЛЬРАБИ, КОФЕ, АЛОЭ, ШАПИТО, САМБО ЖАЛЮЗИ, АВЕНЮ, КАКАДУ, ИВАСИ, ПОНИ,  КОЛЬРАБИ, КОФЕ, АЛОЭ, ШАПИТО, САМБО ЖАЛЮЗИ, АВЕНЮ, КАКАДУ, ИВАСИ, ПОНИ,  КОЛЬРАБИ, КОФЕ, АЛОЭ, ШАПИТО, САМБО ЖАЛЮЗИ, АВЕНЮ, КАКАДУ, ИВАСИ, ПОНИ,  КОЛЬРАБИ, КОФЕ, АЛОЭ, ШАПИТО, САМБО ЖАЛЮЗИ, АВЕНЮ, КАКАДУ, ИВАСИ, ПОНИ,  КОЛЬРАБИ, КОФЕ, АЛОЭ, ШАПИТО, САМБО ЖАЛЮЗИ, АВЕНЮ, КАКАДУ, ИВАСИ, ПОНИ,  КОЛЬРАБИ, КОФЕ, АЛОЭ, ШАПИТО, САМБО

Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.

com
  • род Aloe Большой род преимущественно африканских лилий

  • род Adalia род божьих коровок

  • род Aralia тип род Araliaceae

  • род Sialia Североамериканские синие птицы

  • род Calla water arum

  • род Dalea куст индиго

  • род Gulo род Mustelidae

  • род Attalea невооруженные перьевые пальмы центральной и северной части Южной Америки

  • звездочки корзины рода Euryale

  • род Pellaea род преимущественно мелких скальных папоротников

  • род Abelia преимущественно восточноазиатские кустарники

  • род Azolla род папоротников, иногда относящийся к его собственному семейству Azollaceae

  • род Dahlia род многолетних клубневых растений Мексики и Центральной Америки

  • род Emilia тропических трав

  • род Erolia род Scolopacidae

  • род Laelia большой род преимущественно эпифитных или литофитных орхидей Центральной и Южной Америки различных размеров

  • 77″>

    Род Scilla, иногда относящийся к подсемейству Hyacinthaceae

  • род Glaux морепродукты

  • род Inula род трав или полукустарников Старого Света: девясил

  • род Layia Род однолетних растений западных Соединенных Штатов Америки с эффектными желтыми или белыми цветками

  • Определение алоэ в Definify

    Английский

    Алоэ полосатое (2)

    Существительное

    алоэ ( во множественном числе алоэ )

    1. (во множественном числе) Смолы деревьев Aquilaria agallocha и Aquilaria malaccensis , известные своим ароматным ароматом.
    2. Растение из рода Алоэ .
    3. Крепкий горький напиток из сока таких растений, используемый как слабительное.
    Примечания по использованию
    • Часто используется во множественном числе (первоначально под влиянием старофранцузского).
    Производные условия
    Переводы

    См. Также


    Итальянский

    Существительное

    алоэ м , f ( неизмен. )

    1. алоэ (растение)

    Анаграммы


    Старофранцузский

    Существительное

    алоэ f ( косое множественное число алоэ , именительный падеж единственного числа алоэ , именительный падеж множественного числа алоэ )

    1. жаворонок (птица)

    Литература

    • (fr) Godefroy, Frédéric, Dictionnaire de l’ancienne langue française et de tous ses dialectes du IX e au XV e siècle (1881) (алоэ)

    Португальский

    Альтернативные формы

    Существительное

    алоэ f ( во множественном числе алоэ )

    1. алоэ (растение из рода Aloe )

    Румынский

    Этимология

    Заимствовано из французского алоэ и латинского алоэ .

    Существительное

    алоэ f ( множественное число алоэ )

    1. алоэ
    2. вещество, извлеченное из растения алоэ
    Склонение

    склонение алоэ

    единственное число множественное число
    неопределенное сочленение четкое сочленение неопределенное сочленение определенное сочленение
    именительный / винительный падеж (о) алоэ алоэ (ниșте) алоэ алоэле
    родительный падеж / дательный падеж (UNEI) алоэ алоэи (unor) алоэ алоэлор
    звательный алоэ , алоэ алоэлор

    Испанский

    Существительное

    алоэ м ( во множественном числе алоэ )

    1. Альтернативный вид áloe

    Aloeaceae vs.Aloaceae в JSTOR

    Abstract

    Имя Aloe — это существительное женского рода первого склонения с родительным падежом единственного числа, образованным добавлением конца -s, отсюда Aloes. Поскольку родовое название Aloe имеет классическое происхождение, производное от него семейное имя образовано заменой родительного падежа единственного числа -es на окончание -aceae, отсюда Aloaceae. Обсуждается ряд исправляемых надродовых названий на основе Алоэ.

    Информация о журнале

    TAXON — ведущий международный журнал, посвященный систематике, филогении и таксономии водорослей, грибов и растений. Он также публикует статьи по методологии, истории ботаники, биографии, библиографии и связанным предметам, мнения, комментарии и новые перспективы, а также издает ряд регулярных колонок, включая «Мир систематики растений». TAXON — единственное место, где публикуются предложения по внесению поправок в Международный кодекс номенклатуры водорослей, грибов и растений (кроме главы F — грибы) или номенклатурные предложения.

    Информация для издателя

    Wiley — глобальный поставщик решений для управления контентом и управления контентом в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование.Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять их потребности и реализовывать их чаяния.Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа.Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

    Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

    К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения термина ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот.Надеюсь, выше приведено достаточно информации, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

    Тип слова

    Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов.И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется много работы.

    Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое). Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе.Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

    Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

    В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

    Алоэ — Связанные — Britannica Academic

    Связанные ресурсы для этой статьи

    • Статьи
    • Первоисточники и электронные книги

    • Лучшие сайты Интернета
    Просмотреть результаты поиска для

    Искать

    aloc3a8s — английский перевод — Linguee

    Комментарий arriver n’est pas difficile, mais il est un peu fatiguant (vous devez marcher 2 km de Cala E l s Alocs ) .

    esplaya.com

    Добраться сюда несложно, но немного утомительно (нужно пройти 2 км от Cala E ls Alocs) .

    esplaya.com

    Aujourd’hui, la Commission a dcid d’ouvrir une enqute

    […] dtaille sur la fu si o n Aloca / R e yn olds.

    europa.eu

    Сегодня Комиссия решила открыть полную

    […] Researchatio n th e m erg er Aloca / Re yno lds .

    europa.eu

    Maintenant, elle est protge par sonclusion dans l’Aire Naturelle de Spcial Intrt

    […] qui va de E l s Alocs Fo rnells.

    menorca.islasbaleares.com

    Сегодня он охраняется, будучи включенным в природную зону особого интереса, что

    […] идет от Els A locs до Forn el ls.

    menorca.islasbaleares.com

    La Mme Route Qu’on Prend pour Aller Santa Gueda,

    […] ноус мнэ E л с Alocs ; b ie n que la propit […]

    de Binigauf fini en asphalte.

    menorca.islasbaleares.com

    Та же дорога, что и Санта-Геда

    […] также goe s to Et s Alocs, altho ug h […] Металлическая дорога

    заканчивается в поместье Бинигауф.

    menorca.islasbaleares.com

    Agrestes et non moins belles sont aussi les

    […]

    ctes que l’on peut contempler le long du chemin qui, en

    […] passant par E t s Alocs , v a de la Muntanya […]

    Мала Кала Прегонда.

    illesbalears.org

    Дикие и не менее красивые

    [. ..]

    побережья, которые можно увидеть при прохождении маршрута

    […] через Al oc s, которые идут es из Мунтаньи […]

    От Мала до Кала Прегонда.

    illesbalears.org

    (PDF) Анатомические особенности лекарственного значения Aloe excelsa (Berger)

    паренхиматозная основа ткани, но внешние слои хлорена-

    химические, содержащие хлоропласты и

    уплощенное кольцо сосудистых пучков только внутри хлоренхимы

    , общие для всех видов алоэ

    (Cronquist, 1981; Culter, 1982; Beaumoth et al., 1985).

    Большинство методов заделки суккулентных листьев

    оказались безуспешными, и многие попытки были прерваны

    (Катлер, 1972; Ньютон, 1972; Кронквист, 1981).

    Имеется очень мало информации о световых микроскопах, а также о

    в качестве электронных микроскопических доказательств, которые можно было бы использовать

    в качестве таксономического метода для получения анатомического

    понимания суккулентных растений (Culter and Brandham,

    1977).Встраивание для просвечивающей электронной микроскопии

    , по-видимому, искажало исследуемый растительный материал

    и давало артефакт, а не фактические детали (Cutler,

    1972). Следовательно, анатомические исследования Aloa-

    ceae были основаны исключительно на анализе световой микроскопии и сканирующей электронной микроскопии

    (Cutler et al.,

    1980; Beaumont et al., 1985; Cronquist, 1988). Поэтому за последние

    20 лет многие исследователи направили свой

    исследовательский интерес на свойства поверхности и гелевые экссудаты

    семейства в основном из-за фитохимических

    аспектов и их промышленных, а также фармакологических

    применений. (Crewe, 1937; Jackson, 1964; Cutler 1969

    ,

    и 1972; Bruce, 1975; Imanishi et al., 1981; Картер,

    1984; Kuzuya et al., 2001). Имеется ограниченная литература

    по анатомии Алоэ (Катлер, 1972, 1979 и

    1982).

    МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

    Листовой материал Aloe excelsa был получен из Зимбабве при помощи

    К. Дзамы, профессора Кейптаунского университета

    и Ратидзайи Такавира-Ньенья, главного научного сотрудника Национального гербария и

    Ботанический сад, Зимбабве.Свежий материал растений

    транспортировался в лабораторию в различных формах: свежий материал

    транспортировался как растение в горшках и использовался для наблюдений и экстракций. Листья также были разрезаны и упакованы в смоченный мешок

    и доставлены в лабораторию для дальнейших наблюдений

    . Сбор материалов будет таким же для

    последующих глав.

    Отрезки 1 см2 кусочков ТА листьев А.excelsa разрезали в

    0,05 М буфере какодайлата натрия при pH 7,0 и помещали в колбу

    , содержащую 6% об. / об. глутарового красителя для микроскопического анализа. Материал листа

    готовили для наблюдения с помощью светового и сканирующего электронного микроскопа

    .

    Эпидермальный соскоб

    Листья разрезали на части размером примерно 1 см2. Абаксиальная поверхность

    была отделена от адаксиальной поверхности.Лист

    , абаксиальная и адаксиальная поверхности

    помещали в отдельные флаконы

    , содержащие 6% (об. / Об.) Глутарового альдегида f, на период от 36 до 48 часов. Затем образцы

    промывали в проточной воде в течение 2 мин. Избыток мезофилла

    и губчатая ткань затем соскабливали с

    либо абаксиальной, либо адаксиальной поверхности листа до тех пор, пока не остался полупрозрачный слой

    . Затем образцы помещали в чашку Петри

    , содержащую 25% (об. / Об.) Этанола.Затем образцы обезвоживали

    в 50% (об. / Об.) Этаноле в течение пяти минут, а затем в 70% (об. / Об.) Этаноле

    еще в течение 5 минут. Затем обезвоженные образцы окрашивали

    Coopoosamy и Naidoo 7623

    Safranin. Через 5 минут срезы дополнительно промывали и дважды обезвоживали

    в серии спиртовых растворов по 2 минуты каждый (70,

    90, 95%, об. / Об.). Затем срезы окрашивали быстрым зеленым в течение 15-20 секунд, а затем промывали в течение 30 секунд с двумя сменами 95% (об. / Об.)

    этанола и 100% этанола соответственно.Затем секции

    закрепляли в монтажной среде DPX, покрывали покровным стеклом

    и давали высохнуть и затвердеть. Затем срезы были просмотрены и сфотографированы с помощью фотомикроскопа Ziess III.

    Фиксация для световой микроскопии и сканирующего электронного микроскопа

    микроскопия

    Собранные листья различных растений A. excelsa были разрезаны

    с помощью бритвенного лезвия и помещены на предметное стекло для светового микроскопа

    .Слайды просматривали с помощью фотомикроскопа Zeiss, и результаты

    были записаны на 35-миллиметровую фотопленку, а также цифровые записи

    .

    Листья A. excelsa собирали и разрезали на подходящие кусочки

    размером примерно 1 см2 в 0,05 М буфере какодилата натрия (pH 7,0)

    и использовали для сканирования и светового микроскопического анализа. Затем срезы

    ,

    помещали во флаконы, содержащие 6% (об. / Об.) Глутарового красителя, и давали закрепить

    на период от 24 до 72 часов.

    Образцы промывали тремя сменами 0,05 М натрий

    какодилатного буфера в течение 15 мин. Затем образцы промывали в течение 30

    мин двумя заменами 0,05 М натрийкодилатного буфера. Затем образцы

    были обезвожены с использованием серии этанола в течение 10 мин.

    соответственно. Некоторым образцам позволяли оставаться в 70% этаноле

    (об. / Об.) В течение ночи.

    Получение с помощью сканирующей электронной микроскопии

    Образцы, хранившиеся в 70% (об. / Об.) Этаноле, были дополнительно обезвожены в

    оставшейся серии этанола (до 100%).Затем образцы

    лиофилизировали с использованием сушилки Hitachi для определения критической точки (HCP2). Затем сублимированные образцы

    помещали так, чтобы поверхность эпидермиса была обращена

    вверх на алюминиевые стержни, которые затем покрывали углеродом

    с использованием распылителя (EIKO, модель 103).

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *