Разделить на слоги слово алоэ: Слоги в слове алоэ
Деление слов на слоги онлайн
Сайт slogi.su — самый удобный и самый быстрый сервис деления любых русских слов на слоги. Сервис умеет выделять слоги как в отдельных словах, так и в тексте. У нас нет готового словаря слов с заранее выделенными слогами, мы определяем слоги в словах в автоматическом режиме. Это означает, что можно ввести слово русского языка в любом числе, роде, падеже и любой другой форме склонения слова. Дополнительно к разбору мы даём справку по каждому выделенному слогу в слове — вид слога, правило разбиения. Деление на слоги на сайте осуществляется с учётом современных правил русского языка школьной программы (традиционная школа) и программы с углублённым изучением. Если есть разница в делении на слоги двух программ, на странице слова даются пояснения.
Выделить слоги в слове:
Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.
Если нужно разбить на слоги все слова в тексте, используйте форму ниже. С помощью формы удобно привести текст песни к формату караоке, подготовить детский рассказ для чтения по слогам, разбить слова на слоги для иностранцев и для других полезных нужд.
Выделить слоги в тексте:
Выделяются слоги в русских словах по правилам школьной программы. Цифры, иностранные буквы и другие символы пропускаются.
Слог
Слог является наименьшей цельной произносимой единицей в устной речи. Слоги образуются только за счёт гласных звуков, поэтому число слогов равно числу гласных в слове. Согласные же «примыкают» к той или иной гласной в соответствии с правилами деления на слоги, сложившимися в ходе развития русского языка. Правила деления на слоги описывают правильные способы разбора слов на слоги.
Слоги бывают: открытые и закрытые, прикрытые и неприкрытые. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог — на согласный. Прикрытый слог начинается на согласный, неприкрытый слог — на гласный.
Выделение слогов
Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.
Традиционная школа
Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.
При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.
В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных).
Школа углублённого изучения
В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.
Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.
Подборки слов
Мы подбираем примеры слов с разбивкой на слоги по различным критериям, которые наибольшим спросом пользуются у посетителей сайта. Подборки помогут быстро найти нужные слова, а не придумывать и вспоминать их. Популярными списками являются слова из 2-5 слогов и словами с заданными слогами. Благодаря подборкам можно найти примеры слов по маске, что является полезным при подготовке домашних заданий, разгадыванию кроссвордов, составлению стенгазет и в других обучающих и развлекательных заданиях.
По числу слогов
Со слогами
Слова со слогом: -ан-, -бри-, -бы-, -вни-, -гон-, -до-, -доз-, -жи-, -зик-, -кас-, -кос-, -кра-, -мер-, -мол-, -мор-, -нность-, -пра-, -пре-, -при-, -рен-, -ска-, -сли-, -соль-, -тель-, -фи-, -ча-, -чик-, -чу-, -ши-, -ща-, -щик-, -щу-.
Популярные слова
Чаще всего искали слова: русский (17785), Россия (16936), Москва (16269), яблоко (15676), листья (15013), ёжик (14700), медведь (13304), обезьяна (13000), аллея (12901), тетрадь (12844), ягода (12345), якорь (12175), урожай (12104), ученик (11720), змея (10717).
Самые необычные варианты сочетания слогов, которые наш сервис обработал, собраны на странице интересных слов. Результат деления на слоги не всегда можно использовать для постановки переносов в слове, так как при переносе используются другие правила. Узнать правила и проверить переносы можно на сайте переноса слов.
Деление слов на слоги — правила, примеры, схемы
Деление слов на слоги выполняем в соответствии с количеством гласных звуков, а также учитывая особенности звукового состава слов.
В этой статье речь пойдет о фонетическом слоге, о том, как правильно делить слова на слоги. Учтем, что фонетическое деление на слоги не всегда совпадает с орфографическим переносом слов.
Что такое слог?
В речи все слова русского языка состоят из минимальных звучащих единиц — слогов. Определим, что такое фонетический слог.
Определение
Фонетический слог — это наименьшая единица речи, которую составляет гласный звук или гласный с одним или несколькими согласными. Слог произносится одним толчком выдыхаемого воздуха.
Гласный звук образует слог. В слоге всегда имеется только один гласный. Он может самостоятельно создать фонетический слог, а также в сочетании с одним или несколькими согласными. Согласные группируются вокруг одного гласного звука. В связи с этим по звуковому составу различают три вида слогов:
1. слог составляет один гласный звук:
- а-дрес
- и-дол
- о-стров
- у-кор
- э-тюд
2. слог составляет гласный с согласным:
- во-ро-та
- со-ло-ма
- со-ро-ка
3. слог образует гласный с несколькими согласными:
- кра-ска
- зве-зда
- во-сторг
Открытые и закрытые слоги
Слоги бывают открытые и закрытые. В словах русского языка большинство слогов являются открытыми. Открытые слоги организуют все гласные в одиночку или в сочетании с согласным звуком:
- о-кунь
- а-ир
- бо-ло-то
- во-ло-кно
Закрытые слоги образуют все согласные в конце слов:
- гвоздь
- по-кров
- го-лубь
- па-ро-воз
- сто-рож
Непарные звонкие согласные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут образовать закрытый слог в любой фонетической позиции: в начале, в середине и в конце слов:
- зер-ка-ло
- бол-тик
- са-рай-чик
- са-ра-фан
Как правильно делить слова на слоги?
Слова делят на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных. Один гласный звук в окружении согласных создает односложное слово, которое не делится на слоги:
- сом
- крот
- вальс
- брод
Чтобы можно было разделить слово на слоги, в нем должно быть не менее двух гласных звуков, которые образуют двусложные слова:
- ё-жик
- до-мик
- са-лат
- кро-лик
Если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу:
- во-рон
- ку-лон
- ко-рысть
- кла-ня-ться (-ться звучит как [ца])
При делении на слоги учитываем, что слог заканчивается гласным, а группа последующих шумных согласных в сочетании с сонорным звуком или без него отходит на границе слогораздела к следующему фонетическому слогу:
- но-чник
- кро-вля
- про-бка
- со-зда-ни-е
Только непарные звонкие согласные в середине слова могут закрыть слог:
- ал-фа-вит
- строй-ка
- квар-тал
- лан-ды-ше-вый
- бе-сшум-ный
Если в слове имеются одинаковые согласные, то они начинают следующий фонетический слог:
- про-гра-мма
- те-нни-сный
- кро-ссо-вки
- па-ра-ллель
Это деление на слоги фонетическое, которое не совпадает с орфографическим переносом слов с двойными согласными.
Буквы «й», «ь», «ъ» принадлежат слогу, после которого пишутся:
- рей-ка
- хлопь-я
- отъ-езд
- подъ-ём-ный
Укажем порядок деления слов на слоги с помощью следующего алгоритма.
Алгоритм деления слов на слоги
- прочитаем слово;
- подчеркнем гласные звуки;
- посчитаем количество гласных звуков;
- посмотрим, есть ли в слове двойные согласные, непарные звонкие согласные, «ь» или «ъ»;
- разделим слово после каждого гласного на слоги, учитывая указанные особенности.
Примеры
1. соловьиный
В этом слове имеется 4 гласных звука, которые образуют столько же слогов. В середине пишется мягкий разделительный знак. Разделим слово на четыре фонетических слога. Мягкий знак оставим после согласного, обозначенного буквой «в»:
В этом слове три слога открытые, а четвертый слог закрывает непарный звонкий согласный, обозначенный буквой «й».
В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую. Учтем, что нередко фонетический слогораздел слова противоречит орфографическому правилу переноса.
2. участие
В этом слове укажем 4 гласных звука, которые организуют четыре фонетических слога:
Все слоги открытые. Первый и последний слог образуют гласные самостоятельно. Третий слог составляет гласный с шумными согласными.
В соответствии с этим фонетическим слогоделением слово перенести нельзя, так как одна буква, даже составляющая слог, не остается на строке и не переносится на следующую. Присоединим их к последующему и предыдущему слогу и получим правильный вариант переноса слова по слогам:
Тема: Деление слов на слоги» src=»https://www.youtube.com/embed/blp3KJBLm_E?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Скачать статью: PDFПоделить на слоги слово этаж,алоэ,это,этот
Необъятные. ые-окончание, необъятн — основа, н — суффикс, т — суффикс, объя — корень, не — приставка
Кто, лень, это все слова, которые нильзя перенисти
Я Всё в этом мире вокруг нас довольно необыкновенное.Выйдешь на улицу,осмотришься кругом,вглядишься повнимательнее и увидишь много из того,чего раньше не замечал. Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо – на вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка тёплая – вот снежинка и растаяла… Посмотрите вокруг: как красиво!Мир вокруг нас – он полон тайн и загадок! Он может быть непредсказуемым и обычным, сложным и простым. Ведь каждый его предмет готов преподнести нам необычайный сюрприз, рассказать увлекательную историю.
Собирать,растение,предложить,блестящий,выращенный,зажигать,вырос,вытереть,касаться,поросль,коснуться,измерять,заблестели,росточек,выложить,прикосновение,подросла,прилагательное,прикасаться,вырасти,сложение,касаться,разрастается,отрасль,растеньице,срослись,налагать,положение,прикосновение,разбираться,изложение,растереть,растирать,излагать,расстилается,выдирать,разжигать,блестеть,блистать,касаться,избирать,стелиться,сжигать,раздирать.
Доброе!
Как поживаете ?
Спасибо хорошо, а как у тебя дела?
Если тебе не трудно, то почему бы и нет. Кстати как у тебя дела с учёбой?
Да так, стараюсь что-бы родители репетитора не нанимали! И пока у меня всё получается!
Ай какая молодец! Вот мы и дошли, спасибо тебе за помощь и удачных отметок!
\Спасибо большое! Всего доброго!
До свидание!
Деление слов на слоги — правила, примеры, схемы
Деление слов на слоги выполняем в соответствии с количеством гласных звуков, а также учитывая особенности звукового состава слов.
В этой статье речь пойдет о фонетическом слоге, о том, как правильно делить слова на слоги. Учтем, что фонетическое деление на слоги не всегда совпадает с орфографическим переносом слов.
Что такое слог?
В речи все слова русского языка состоят из минимальных звучащих единиц — слогов. Определим, что такое фонетический слог.
ОпределениеФонетический слог — это наименьшая единица речи, которую составляет гласный звук или гласный с одним или несколькими согласными. Слог произносится одним толчком выдыхаемого воздуха.
Гласный звук образует слог. В слоге всегда имеется только один гласный. Он может самостоятельно создать фонетический слог, а также в сочетании с одним или несколькими согласными. Согласные группируются вокруг одного гласного звука. В связи с этим по звуковому составу различают три вида слогов:
1. слог составляет один гласный звук:
- а-дрес
- и-дол
- о-стров
- у-кор
- э-тюд
2. слог составляет гласный с согласным:
- во-ро-та
- со-ло-ма
- со-ро-ка
3. слог образует гласный с несколькими согласными:
- кра-ска
- зве-зда
- во-сторг
Открытые и закрытые слоги
Слоги бывают открытые и закрытые. В словах русского языка большинство слогов являются открытыми. Открытые слоги организуют все гласные в одиночку или в сочетании с согласным звуком:
- о-кунь
- а-ир
- бо-ло-то
- во-ло-кно
Закрытые слоги образуют все согласные в конце слов:
- гвоздь
- по-кров
- го-лубь
- па-ро-воз
- сто-рож
Непарные звонкие согласные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут образовать закрытый слог в любой фонетической позиции: в начале, в середине и в конце слов:
- зер-ка-ло
- бол-тик
- са-рай-чик
- са-ра-фан
Как правильно делить слова на слоги?
Слова делят на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных. Один гласный звук в окружении согласных создает односложное слово, которое не делится на слоги:
- сом
- крот
- вальс
- брод
Чтобы можно было разделить слово на слоги, в нем должно быть не менее двух гласных звуков, которые образуют двусложные слова:
- ё-жик
- до-мик
- са-лат
- кро-лик
Если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу:
- во-рон
- ба-лон
- ко-рысть
- кла-ня-ться (-ться звучит как [ца])
При делении на слоги учитываем, что слог заканчивается гласным, а группа последующих шумных согласных в сочетании с сонорным звуком или без него отходит на границе слогораздела к следующему фонетическому слогу:
- но-чник
- кро-вля
- про-бка
- со-зда-ни-е
Только непарные звонкие согласные могут закрыть слог:
- ал-фа-вит
- строй-ка
- квар-тал
- лан-ды-ше-вый
- бе-сшум-ный
Если в слове имеются одинаковые согласные, то они начинают следующий фонетический слог:
- про-гра-мма
- те-нни-сный
- кро-ссо-вки
- па-ра-ллель
Это деление на слоги фонетическое, которое не совпадает с орфографическим переносом слов с двойными согласными.
Буквы «й», «ь», «ъ» принадлежат слогу, после которого пишутся:
- рей-ка
- хлопь-я
- отъ-езд
- подъ-ём-ный
Укажем порядок деления слов на слоги с помощью следующего алгоритма.
Алгоритм деления слов на слоги
Примеры
1. соловьиный
В этом слове имеется 4 гласных звука, которые образуют столько же слогов. В середине пишется мягкий разделительный знак. Разделим слово на четыре фонетических слога. Мягкий знак оставим после согласного, обозначенного буквой «в»:
со-ло-вьи-ный
В этом слове три слога открытые, а четвертый слог закрывает непарный звонкий согласный, обозначенный буквой «й».
В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую. Учтем, что нередко фонетический слогораздел слова противоречит орфографическому правилу переноса.
2. участие
В этом слове укажем 4 гласных звука, которые организуют четыре фонетических слога:
у-ча-сти-е
Все слоги открытые. Первый и последний слог образуют гласные самостоятельно. Третий слог составляет гласный с шумными согласными.
В соответствии с этим фонетическим слогоделением слово перенести нельзя, так как одна буква, даже составляющая слог, не остается на строке и не переносится на следующую. Присоединим их к последующему и предыдущему слогу и получим правильный вариант переноса слова по слогам:
уча-стие
Предыдущая
Фонетика»СЪЕЛ» фонетический разбор слова
СледующаяФонетикаОткрытые слоги в слове в русском языке
Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: сборник упражнений по русскому языку. Деление слова на слоги.Правила переноса.
ГУ «Начальная школа №2»
УПРАЖНЯЛОЧКА
(русский язык)
2 класс
Деление слова на слоги
Правила Переноса слов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОГА:
Слоги – это части слова, на которые оно делится при произнесении.
Например:
Ок–но, а–ку-ла, ве-ре-те-но, пя-ти-э-таж-ный
Сколько букв может быть в слоге?
Слог может состоять из одной буквы, но обязательно гласной, а из согласной – никогда. Слог может состоять и из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква обязательно одна и есть в каждом слоге.
Гласный звук образует слог.
Как определить количество слогов в слове?
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Например:
Лист, ко-ра, де-ре-во, лист-вен-ни-ца, при-клю-че-ни-е
Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?
Слова, в которых один слог, называются односложными,
слова, в которых два слога, — двусложными,
слова, в которых три слога, — трёхсложными.
Как слова делятся для переноса?
Для переноса слова делятся на две части.
Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.
Какие слова переносить нельзя?
Слова, состоящие из одного слога, и слог, состоящий из одной буквы, переносить нельзя.
Например: класс, осы, юла.
Как можно перенести слова с буквами Й,Ь,Ъ?
Буква Й при переносе не отделяется от гласной.
Например: май – ка, зай — ка.
Буквы Ь и Ъ при переносе не отделяется от согласной.
Например: боль — шой, подъ — езд.
Как можно перенести слова с двойными согласными буквами?
При переносе слова с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.
Например: кас — са, рас — сказ.
ЗАПОМНИ!
1. Слог разрывать нельзя.
- Слова из одного слога не переносятся.
- Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке.
Деление слов на слоги и перенос слов могут не совпадать.
КАРТОЧКА №1
Допиши слог так, чтобы получилось слово.
но… | гор… | коч… |
печ… | но… | чай… |
КАРТОЧКА №2
Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.
Облака, кора, отмель — …
Сало, ступа, вата — …
Купи, перо, снежок — …
Пальма, орлы, ерши — …
Много, чучело, носок — …
Муза, поезда, удача — …
КАРТОЧКА №3
Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.
Пример: каша, река, тарелка – карета.
колос, рота, ваза – ___________________________
молоко, невод, таракан – _____________________
коса, лото, боксёр – __________________________
баран, рана, банка – __________________________
КАРТОЧКА №4
Раздели слова, где можно, на слоги.
утро торт труба крот работа прыгуны галстук спорт выставка ураган сосны лисица лист волк дубок ствол брусника тропы бор туманы
КАРТОЧКА №5
Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.
хороша, дворе, горка, нашем, в
её, ребята, сделали
Наташа, возили, Яков, снег, и
скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
КАРТОЧКА №6
Назови изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их на слоги.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №7
Подчеркни слова, которые нельзя переносить:
Крайний, змейка, ежи, оса, олени,
сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.
КАРТОЧКА №8
Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:
Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,
уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.
КАРТОЧКА №9
Запиши слова — названия предметов с делением для переноса.
______________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №10
Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.
Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
КАРТОЧКА №11
Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №12
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.
Придумай свои два примера.
Дом — __________, ____________ — ______________ ,
клён — __________, ____________ — ______________ .
КАРТОЧКА №13
Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА №14
Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый – белый…
Отчего же так темно?
КАРТОЧКА №15
Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно – красен,
И реки блестят извивы.
КАРТОЧКА №16
Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.
Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,
угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.
КАРТОЧКА №17
Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Без собаки зайца не поймать.
Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.
Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.
Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.
Не зная броду, не суйся в воду.
КАРТОЧКА №18
Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.
У кого жить, тому и служить.
Умей шутить, умей и отшучиваться.
Что ни день, то новость.
Семь дел в одни руки не берут.
Добро и во сне хорошо.
Худ обед, коли хлеба нет.
КАРТОЧКА №19
По определению угадай слова с двойными согласными . Запиши их. Раздели для переноса.
Солёная вода для засолки овощей — ________________ .
Помещение в школе, где идёт урок — _______________ .
Шестой день недели — __________________________ .
Обучение животных послушанию — ________________ .
Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой — __________________________________ .
Асфальтированная дорога — ______________________ .
Игра с мячом или шайбой на льду — ________________ .
КАРТОЧКА №20
Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.
В марте воробьи гнёзда вьют.
Парит – перед дождём.
Солнечный дождь быстро пройдёт.
Снег прилипает к деревьям – к теплу.
Длинные сосульки — к долгой весне.
Большая роса в мае – к урожаю огурцов.
сборник составила
учитель начальных классов
Егорова А.В.
Перенос слов: задания для 1 класса
В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо.
Правила переноса слов
Чтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Я в своей практике сталкивалась с первоклассниками, которые не могли делить на слоги по причине незнания гласных букв. Поэтому обязательно учить 10 гласных букв русского языка.
А О У Э Ы Я Ё Ю Е И
Памятка переноса слов
- Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам.
- Слова, состоящие из одного слога, не переносятся.
- Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую.
- Буквы й , ь, ъ при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы
- Слова с удвоенными согласными надо переносить так: сум — ма
При переносе слов употребляется чёрточка (-).
Задания на перенос слов 1 класс
1. Спиши. Раздели слова на слоги.
- Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!
Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.
- Наступил апрель. По реке плывут льдины. Стали петь птицы. Небо высокое и голубое.
Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.
- К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.
Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.
- Коля и Миша играют. У Коли конь. Он большой. У Миши олень. Он маленький. Мальчикам весело.
Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.
- Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.
Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.
- Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.
Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.
- Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.
Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.
- В глубине еловой густой кроны сидела на гнезде ворона. Она таилась от других птиц. Ворона была тише воды, ниже травы. Она боялась оставить гнездо и остудить на утреннем морозе яйца.
Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.
2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.
Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.
3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.
Карандаш, девочка, эхо, осень, ёжик, лейка, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, облако, озеро, уроки, май, ясень, яма, осока, армия, линия, лётчик, парус, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, фуфайка, берёзка, самолёт, лужайка, хозяйка, ученик, тройка, читайте, пойте, рисуйте, чайка, волейбол, прощайте, отличник, ястреб.
4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
- Якорь, книга, шёл, кошка, майка, узор, аист, дуб, строитель, зверь, тетрадь, стул,яма, чиж, олень.
- Учитель, плед, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, ужин, май, усы, слой, уж, азбука, мёд.
- Чайка, мост, яблоко, цветы, юла, океан, Оля, ягода, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, душ, лей.
- Юля, мяч, Игорь, луч, лес, улей, клён, чай, Марина, брат, слойка, стройка, лейка, ёжик, отец.
5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.
- Карандаш______________________________
- Петрушка______________________________
- Пушинка_______________________________
- Кукуруза_______________________________
- Лужайка_______________________________
- Заморозки______________________________
- Каракатица_____________________________
- Макароны______________________________
- Сильные_______________________________
- Пожалуйста____________________________
- Строитель______________________________
- Океан__________________________________
- Увидела________________________________
5. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.
Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса, уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.
6. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).
Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.
7. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.
- Клён______________________________
- Столб_____________________________
- Лист______________________________
- Пень______________________________
- Гриб______________________________
- Стол______________________________
- Крот______________________________
- Дуб_______________________________
- Мышь_____________________________
- Конь______________________________
- Кот_______________________________
- Куст______________________________
- Страх_____________________________
- Мак_______________________________
- Снег______________________________
- Дед_______________________________
- Лёд_______________________________
- Мороз_____________________________
8. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.
- мышука, верторолёт, морокиры
- дикомван, пепьюсок, скакалтерка
- оккано, глонибус, кукукуруза, книлыга
9. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.
Улитка, кукушка, учительница, кольцо, шпилька, мойка, мельница, строчка, мальчик, пальто, льдина, медвежонок, большая, строгий, учить, лисичка, зайчик, ёжик, индюк, змея, бусинка, ящерица, юбка, яблоко, комар, пианино, карусель, ананас.
10. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Как преподавать открытые и закрытые слоги (+ БЕСПЛАТНОЕ упражнение)
Закрытый и открытый слоги — это первые два типа слогов, которые студенты должны выучить. Из шести типов слогов ученикам легче всего освоить эти два.
Что такое закрытый слог?
В простейшей форме закрытый слог — это гласный звук, за которым следует согласный. Примеры включают cap ,
Это называется закрытым слогом, потому что гласная «закрывается» согласной. В закрытых слогах гласная обычно произносит свой короткий звук.
Для закрытия слога можно использовать несколько согласных, например, блюдо и растягивают . И многие многосложные слова содержат закрытые слоги, как в насекомое , кролик и салфетка .
Что такое открытый слог?
Открытый слог имеет гласную в конце слога.Ничего не стоит после гласной, как в — это , — это , а — это .
Он называется открытым слогом, потому что гласный является «открытым», то есть после него ничего не идет, кроме открытого пространства. В открытых слогах гласная произносит свой длинный звук.
Не так много односложных слов содержат открытые слоги, но есть много многосложных слов, которые содержат. Например, посмотрите на первые слоги в этих словах:
ba на
e ven
pa per
mu sic
Почему так полезно знать типы слогов?
Знание типов слогов — важный инструмент декодирования как для чтения, так и для правописания.
Допустим, студент читает рассказ и наталкивается на слово craft . Она не сразу узнает слово, потому что никогда его раньше не читала. Хотя это слово незнакомо, она не волнуется, потому что у нее есть метод определения того, произносит ли буква А свой длинный или короткий звук. Она видит, что за А следует согласный, что означает, что он находится в замкнутом слоге, поэтому гласный, скорее всего, произносит свой короткий звук. Она может самостоятельно расшифровать слово craft и продолжает читать рассказ.
Знание типа слога также помогает в написании. В приведенном ниже сценарии ребенок хочет по буквам произнести слово котенок . Но она еще не достигла стадии автоматизма, поэтому не может вспомнить, есть ли одна буква Т или две в середине слова.
Ребенок, который не имеет визуального представления слова и не знает типов слогов, может просто написать слово как kiten . В конце концов, мы произносим это «ки (т) десять», не произнося первую букву T.
Но наша ученица может опираться на свои знания о типах открытых и закрытых слогов и легко подбирать правильное написание.
Наша ученица понимает, что если она оставит первую гласную открытой, она произнесет ее длинный звук, в результате чего получится / kī-těn /. (Есть некоторые исключения, например city , где гласная остается открытой, но по-прежнему произносит свой короткий звук, но эти слова являются скорее исключением, чем правилом. И в программе All About Spelling мы даем детям инструменты, которые могут помочь они пишут эти исключения.)
Преподавание открытых и закрытых слогов
В программах All About Reading и All About Spelling мы используем приложение плиток с буквами (или физические плитки с буквами), чтобы продемонстрировать различия между открытыми и закрытыми слогами (и всеми типами слогов!). Слоговые теги размещаются над словами, что делает это конкретным действием. Открытая дверь представляет собой открытый слог, а закрытая дверь представляет собой закрытый слог.
В программе All About Reading забавные персонажи, известные как Party Monsters, участвуют, чтобы дать детям еще больше практики с открытыми и закрытыми слогами. Попробуйте эту бесплатную загрузку!
Знание только этих двух типов слогов позволит вашему ученику точно написать сотни слов!
Чтобы получить еще больше отличных образцов, посетите нашу страницу с образцами уроков по чтению и орфографии. Вы найдете сотни страниц загружаемых PDF-файлов, наполненных информацией.
У вас есть вопросы об открытых и закрытых типах слогов? Задайте вопрос в комментариях ниже или свяжитесь с нами! Мы здесь, чтобы помочь.
Урок английского: Syllable Stress
Теперь, когда мы рассмотрели различные звуки английского языка, мы должны обсудить слоговое и словесное ударение или, иначе говоря, ритм английского языка .Важно помнить, что английский — это язык с упором на время . В отличие от испанского, который является языком с синхронизацией по слогам, в котором каждому слогу отводится равное количество времени, English регулирует синхронизацию ударных и безударных слогов и слов. В английском языке некоторые слоги длиннее, а некоторые короче . Подчеркивая определенные слоги и слова, мы можем лучше понять значение слова или предложения. Понимание временного ударения и интонации в английском языке поможет учащимся лучше понимать английский и быть лучше понятым.
Слоговое ударение
Слова состоят из слогов. Слоги — это звуковые единицы, которые почти всегда, за некоторыми исключениями, имеют по крайней мере один гласный звук . В словах, состоящих из двух или более слогов, один слог подчеркивается, а другие произносятся быстро и без ударения.
Единственными фиксированными правилами для слогового ударения являются: 1) в словах может быть только одно ударение и 2) ударение всегда делается на гласном.
Интересно, что родственные слова могут иметь разные слоговые ударения (ФОТО, ФОТОГРАФ, ФОТОГРАФИКА) , и характер ударения омографов меняет свое значение (см. Примечание ниже). На данный момент важно понять, что мы подразумеваем под слоговым ударением, и распознать различные модели слогового ударения в английском языке.
Примечание: В некоторых словарях ударный слог слова указывается с апострофом ( ’) до или после ударного слога. В приведенных ниже примерах апостроф стоит перед ударным слогом.
Односложный: ударение
Односложные слова логически имеют ударение на одном слоге.
Два слога: ударение 1-го слога
В большинстве двухсложных существительных и прилагательных первый слог обычно ударен.
Два слога: 2-й слог с ударением
Двухслоговые глаголы обычно ударяются на втором слоге.
Примечание: Понимание ударения на слогах важно не только для произношения, но и для понимания, потому что , делая ударение на разных слогах, может изменить значение слова (омографы) .Есть много двухсложных слов, значение которых может меняться в зависимости от того, на каком слоге делается ударение. Например, когда ударение делается на втором слоге слова « desert » (deSERT), это глагол, означающий отказаться. С другой стороны, если мы изменим ударение на первый слог (DEsert), это будет существительное, которое означает засушливое место.
DEsert / ‘dezərt / (существительное) |
deSERT / dɪ’zɜ: rt / (глагол) |
КОНТРАКТ / kə’trækt / (глагол) |
OBject / ‘165 |
Три слога: ударение 1-го слога
Большинство трехсложных слов (существительные, прилагательные или глаголы) имеют ударение на первом слоге. Трехсложные слова, оканчивающиеся на « -er », « -or », « -ly » или « -y », обычно ударяются на первый слог.
HOSpital / ‘hɑ: spɪtl / |
BEAUtiful /’ bju: təfəl / |
Три слога: 2-й слог с ударением
Слова, оканчивающиеся на « -tion », « -sion », « -ic » или « -al » среди других суффиксов, обычно имеют ударение на слоге перед
The Principle Theories on Syllable.
2. Конструкция слога в английском языке .
3. Функции слога в речи .
Речь может быть разбита на минимальные произносимые единицы, в которых звуки имеют тенденцию группироваться или группироваться. Эти самые маленькие фонетические группы обычно называются слогами. Будучи наименьшими произносимыми единицами, слоги образуют языковые единицы большей величины, то есть морфемы, слова и фразы. Каждая из этих единиц характеризуется определенной слоговой структурой.Таким образом, мы можем сказать, что значимая языковая единица имеет два аспекта: образование слогов и деление слогов, которые образуют диалектическое единство. Слог можно изучать на четырех уровнях: акустическом, артикуляционном, слуховом и функциональном. На артикуляционном уровне мы могли бы начать с так называемой экспираторной теории Р. Х. Стетсона. Для него истечение в речи — это процесс пульсации, и каждый слог соответствует одному истечению, поэтому количество слогов в высказывании определяется количеством истечений.Другая теория выдвинута О. Джесперсоном. Это называется теорией звучности. Согласно ему, каждый звук характеризуется определенной степенью звучности, которая понимается как акустическое свойство звука, определяющее его восприятие, поэтому наиболее звучные звуки имеют тенденцию образовывать центр слога, а наименее звучные — краевые сегменты. Существует множество других теорий, таких как теория Ф. де Соссюра, А. Розеттиса, Халаса. Проблема все еще обсуждается. В нашей стране был принят Л.Теория мышечного напряжения В. Щербаса. Энергия увеличивается в диапазоне предвокалических согласных, а затем уменьшается в диапазоне поствокалических согласных. Однако большинство лингвистов рассматривают слог как наименьшую произносимую единицу, которая может раскрыть какую-либо языковую функцию. Итак, слог — это цепочка фонем разной длины; он построен на основе противопоставления составляющих его, как правило, гласно-согласного типа; ядро слога — гласная, наличие согласных необязательно; распределение фонем в слоговой структуре следует правилам, которые достаточно специфичны для конкретного языка. Слоговое образование в английском языке основано на фонологическом противопоставлении гласного-согласного. Гласные обычно слоговые, а согласные — нет, за исключением [l], [m], [n], которые в некоторых случаях являются слоговыми [сад]. Другой аспект диалектического единства — слоговое деление. Лингвистическое значение слогового деления в разных языках заключается в нахождении типологии слогов и слоговой структуры значимых единиц языка, то есть морфем и слов. У слога есть две функции.
Учредительная функция. Он заключается в способности быть частью слова или самого слова.
2. Отличительная функция. Слог характеризуется своей способностью различать слова и словоформы.
Ударение в английском языке.