Морфологическое описание алоэ: Морфологические критерии алоэ. Помогите очень нужно
Многообразие и значение растений семейства лилейные
Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений.
Задачи:
- а) образовательные: продолжить изучение признаков растений семейства лилейные; показать значения растений этого семейства для человека.
- б) развивающие: развивать умения работать с учебником и натуральными объектами; научить делать самостоятельные выводы и обобщения; продолжить формировать умение составлять морфологическое описание растения, выделять основные признаки внешнего строения семейства лилейные, записывать и читать формулы цветка.
- в) воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения и познавательного интереса к предмету; содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, воспитывать положительные мотивы к учению.
Тип урока: формирование новых знаний.
Методы:
Слайды № 1,2. 2. Активизация познавательной деятельности учащихся.
Учитель: На прошлом уроке мы начали изучать растения, которые относятся к классу однодольные.
Давайте вспомним признаки класса однодольные (ответы учащихся)
Индивидуальная работа по карточкам (6 человек).
Фронтальный опрос класса:
Какие семейства относятся к классу однодольные? (лилейные, злаковые) Мы рассмотрели 2 растения, которые относят к семейству лилейные. Это тюльпан и ландыш.
Почему такие разные растения относят к одному семейству? (они имеют общее строение цветка, плода).
Давайте вспомним основные признаки семейства лилейные: Слайд № 4.
- Строение цветка Ок(3+3)Т3+3 П1
- Плод — коробочка, ягода.
-Каковы жизненные формы растений семейства лилейные? Слайд №5
Задание №1. Под какими номерами помещены признаки растений семейства лилейные? Слайд № 6
- Околоцветник состоит из 6 листочков, похожих на лепестки.
- В цветке много тычинок.
- В цветке один пестик и шесть тычинок одинаковой величины.
- Околоцветник состоит из 5 чашелистиков и 5 лепестков.
- Плод — зерновка.
- Листья с параллельным или дуговым жилкованием.
- Плод — семянка.
- В цветке один пестик и 5 тычинок.
- Плод — ягода или трехстворчатая коробка.
- Растение многолетнее с луковицами или корневищами.
Задание №2 «Найди ошибку» Слайд № 7.
Правильный ответ: | |
Царство — Растения | Царство — растения |
Тип — Покрытосеменные | Отдел — Покрытосеменные |
Класс — Двудольные | Класс — Однодольные |
Род — Ландыш | Семейство — Лилейные |
Семейство — Крестоцветные | Род — Ландыш |
Вид — Ландыш майский | Вид — Ландыш майский |
Учитель: Давайте познакомимся с другими растениями семейства лилейные. В этом семействе есть пищевые культуры, лекарственные, ядовитые растения. Пищевые культуры — это лук, чеснок, спаржа. Слайд №8
Сегодня у нас на уроке работает устный журнал. Послушаем первую страницу нашего журнала.
Рубрика «А вы знаете, что…» (сообщения учащихся)
В России естественно произрастает и культивируется 300 видов лука. Наибольшего разнообразия луковые достигают в северном полушарии. Все луковичные — травянистые растения, многолетники. Листья прикорневые, бесчерешковые, узкие, линейные, дудчатые, трубчатые, вследствие разрушения внутренней паренхимы. Цветки до цветения заключены в пленчатый чехол и образует зонтичное соцветие, которое расположено на верхушке безлистного побега (в народе именуется цветочной стрелкой).
Плод — вскрывающаяся коробочка, семена мелкие, с обильным эндоспермом. В цветках имеются нектарники, привлекающие внимание насекомых, способствующие перекрестному опылению. Для луковичных характерно так называемое «живорождение». Суть его заключается в том, что в соцветиях при основании цветоножек образуются небольшие луковички. Эти луковички опадают, укореняясь дают нормальное растение. Такое «живорождение» очень обычно для чеснока, который почти не размножается семенами.
Лук как культурное растение сопутствует человеку с глубокой древности. Популярность лука и чеснока как ценных пищевых, лекарственных растений общеизвестна. В России наиболее культивируется лук — репчатый, и чеснок, происходящие из Средней Азии. В мировом сельском хозяйстве возделывают лук — батун (родом из Китая), лук — порей и шнит — лук, родина которого Западная Европа.
Во многих местах Кавказа и Сибири население широко использует в пищу дикорастущие виды лука победного и лука медвежьего, называемого в народе черемшой.
Все луки содержат витамин С. Лук, чеснок содержит летучие вещества — фитонциды, которые угнетают действие бактерий. Слайды № 9,10,11,12,13,14,15.
Лекарственные растения семейства: алоэ, купена лекарственная.
С лайд №15.
Учитель: Алоэ — родина Южная Америка, где он представлен древовидными формами.
Дикорастущие виды — ирисы (касатики), гусиный лук, пролески, гиацинты,
майник, нарциссы, рябчики, шафран (крокус). Слайды № 20,21,22,23,24,25
Немного истории, (сообщение ученика).
Краски из растений (см. приложение 1) Слайд № 24
Рябчик, шафран — растения, занесенные в Красную Книгу. Слайд №25
Рыльца цветков шафрана используют в качестве красящей добавки в пищевой промышленности.
Ядовитые растения
Учитель: Среди лилейных растений есть и ядовитые растения
«А знаете ли, вы что…» (сообщение ученика).
Черемица лобеля — многолетнее растение, стебель прямой, высота 1-1,5 м. Листья темно — зеленые, крупные, снизу пушистые. Цветки, белые или зеленоватые, собраны в соцветие метелка.
Растет черемица на заливных и влажных горных лугах, сырых лесах. Все растение очень ядовито. В нем содержатся алкалоиды, смолянистые вещества. С давних времен этим растением пользовались в народе для борьбы с паразитами людей и скота.
Из неё готовили стрельный яд, приманки для ловли птиц. Индейцы Северной Америки пользовались корнем черемицы при выборе вождей. Самым стойким признавался тот, кто оказывался наиболее выносливым к рвотному действию корня черемицы. Несколько граммов свежего корня могут убить лошадь. Слайд №26
Безвременник осенний
Это многолетнее растение, стебелек невысокий: 10-15 сантиметров. Цветет в августе — сентябре, цветки розовые или фиолетовые. Растет в западных и юго — западных районах Европейской части России на влажных и сырых местах. Растение обладает горьким вкусом. В нем содержится ядовитый алколоид колхицин.
Бывали случаи отравления сельскохозяйственных животных при выпасе их на засоренных безвременником лугах. Употребляя молоко от такой коровы можно заболеть. Известны случаи отравления людей вследствие поедания цветков илисемян безвременника. Слайд №27
Вороний глаз.
Имеет длинное ползучее корневище, невысокий стебель, 4 большихяйцевидных листа, расположенных крест- накрест. На верхушке стебля располагается зеленовато — желтый цветок, а в дальнейшем синевато — черная ягода. Эта ягода напоминает вороний глаз и с этим связано название растения. Встречается в лесах Европейской части страны, на Дальнем Востоке. Все растение ядовито, так как содержит сильнодействующие гликозиды парадин ипаристифин.
Опасность представляют в основном ягоды. Признаки отравления: тошнота, рвота, боли в животе, понос, расширение зрачков, головная боль. Отравления заканчиваются выздоровлением. Слайд №28
3. Рефлексия.Задание №1. Определить правильные утверждения. Слайд № 29
- Все растения семейства лилейные — многолетние.
- У всех растений семейства лилейные образуют луковицы.
- Плод у лилейных — семянка.
- Лилейные относятся к однодольным растениям.
- Листья у лилейных простые.
- Жилкование листьев перистое или сетчатое.
- Цветок имеет формулу Ч5Л5Т5П1
- Корневая система мочковатая.
Задание №2. Выбрать растения, которые относятся к семейству лилейные.
Слайд №30
- Тюльпан лесной
- Василек луговой.
- Пырей ползучий.
- Лук репчатый
- Рябина обыкновенная
- Спаржа лекарственная
- Лилия кудрявая
- Лилия саранка
- Рожь посевная
- Ландыш майский
- Чеснок посевной
- Алоэ древовидное
- Чина лесная.
- Малина обыкновенная
Правильные ответы: 1, 4, 6, 7, 8, 10, 11,12.
Задание №3. « Узнай название растения»
Определить вид растения и написать порядок определения. Работа с гербарием (в парах).
Задание№4. Определить систематическое положение растений: Слайд №31.
- вариант — купена лекарственная
- вариант — дурман обыкновенный.
Задание № 5 « Найди лишнее слово». Слайд № 32
РАЖСПА
КНЕСОЧ
КЛИЕСАВ
ШДПНЛЫ
ЦИГАНИТ
Лишнее слово — василек (семейство сложноцветные).
4. Подведение итогов урока.Учитель: Ребята, давайте еще раз вспомним и назовем признаки лилейных.
Основные признаки лилейные:
- Формула цветка: Окз+з Тз+зП1
- Плод — трехстворчатая коробочка (тюльпан) или ягода (ландыш, спаржа).
- Жизненные формы: травы, древовидные, лианы.
- Цветут весной и быстро отцветают. В жаркое время сохраняются в виде луковиц или корневищ.
Презентация
Приложение 1
Страница не найдена |
Страница не найдена |404. Страница не найдена
Архив за месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
293031
12
12
1
3031
12
15161718192021
25262728293031
123
45678910
12
17181920212223
31
2728293031
1
1234
567891011
12
891011121314
11121314151617
28293031
1234
12
12345
6789101112
567891011
12131415161718
19202122232425
3456789
17181920212223
24252627282930
12345
13141516171819
20212223242526
2728293031
15161718192021
22232425262728
2930
Архивы
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Ноя
Дек
Метки
Настройки
для слабовидящих
Разработка урока «Семейство лилейные» — биология, уроки
Урок №
Тема: Семейство лилейные.
Тип учебного занятия: изучение нового материала с личностно — ориентированным подходом.
Цели урока:
Образовательные: способствовать формированию у обучающихся представления об общих признаках семейства лилейных. Организовать деятельность обучающихся по восприятию понятий, признаков семейства лилейных, факторов, присущих многообразию семейства лилейных. Организовать деятельность обучающихся по соответствию практического материала новым понятиям и фактам; закрепить умения составлять морфологическое описание растений, давать систематическую характеристику растений.
Развивающие: содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работа с учебником, опорными карточками, классификацией и систематизацией нового изученного материала.
Воспитывающие: обеспечивать экологическое воспитание, бережное отношение к окружающему миру.
Оргмомент: Добрый день, друзья, гости. Поприветствует друг друга – улыбнемся сидящим рядом, пожмем руки сидящим перед вами, начинает Настя и Катя.
Я приглашаю вас на урок открытия новых знаний из курса ботаники. А что это за наука?
Девиз урока:
«Мало знать, надо и применять.
Мало хотеть, надо и делать».
В. Гете.
Девизом нашего урока будут слова Гете, прочитайте их про себя, … теперь вслух, … встаньте …, найдите себе пару и объясните собеседнику, как вы понимаете эти слова, …. перемешиваемся и вновь выслушиваем собеседника.
Как понял эти слова ваш оппонент, вы с ним согласны? (ОПРОС 2 – 3 ПАР)
Актуализация ЗУН:
На столе лежат побеги цветковых растений. Сейчас ваша задача распределить их по семействам. (ГРУППОВОЕ ЗАДАНИЕ)
Почему вы так их поделили?
Что оказалось лишним? Почему?
Кому из этих растений посвящены строки загадки?
Загадки:
Сидит дед на грядках
Весь в заплатках
Кто его раздевает
Тот слезы проливает. (лук)
В землю – зубочек
Из земли – клубочек. (чеснок)
А за луковицы этого растения в 1634 г. в Амстердаме были куплены два каменных дома. В Голландии 1944-45г.г. луковицы этого же цветкового растения спасли народ от голода. Догадались о каком растении идет речь? (тюльпан)
А вот этих растений среди побегов не найти – пока не сезон.
Цветок, как бубенчик,
Беленький венчик
Цветет он не пышно
Звенит ли – не слышно. (ландыш)
Сегодня на уроке мы поговорим о растениях одного из семейств, которое получило название по одному из представителей. ПОСЛУШАЙТЕ ТЕКСТ и, я думаю, вы сами догадаетесь о каких растениях сегодня мы будем говорить. Узнаем об этом из секретной информации…
Белые цветы этих растений вызывают целый ряд образов. Они получили свое название от древнегальского слово «ли-ли» — «белый – белый». Столица древней Персии называется Суза – город этих цветов. Особое место занимали они в истории Франции. Король франков Людвиг одержал победу над германцами у реки Ли, где росли эти красивейшие цветы. Возвращаясь с поля битвы, солдаты украсили свои шлемы и щиты этими цветами. С тех пор знамена Франции украшают три …. 300 лет назад были вычеканены монеты «Золотые и серебряные ….». Цветы лилии заполняли сады, и Францию называли королевством лилий.
С древних времён на Руси, в странах Востока, в Европе лилия — символ чистоты, непорочности, надежды. Поэты во все времена славили её в своих стихах. А. Н. Бунин о лилии писал так:
«Тёмной ночью белых лилий
Сон неясный стих. Ветерок ночной прохладой
Обвивает их. Ночь их чашечки закрыла,
Ночь хранит цветы
В одеянии невинном
Чистой красоты»
Название семейства – лилейные. И так тема нашего урока «Семейство Лилейные». Все эти растения «родственники» знаменитого героя произведения Д. Родари «Чипполино».
(ЗАПИСЬ ТЕМЫ УРОКА В ТЕТРАДЯХ)
(ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ) ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗЫ…
ВСПОМНИ …. Что нам о них известно? …..
УЗНАЙ … Что необходимо узнать? …
НАУЧИСЬ … Каков план действий? …
ГДЕ ПРИГОДЯТСЯ ЗНАНИЯ …
РАБОТАЕМ методом КЛАСТЕРА (ГРОЗДЬ). ЗАПИШЕМ названия подсемейств, входящих в одно семейство «луковые», «спаржевые», «лилейные».
Изучение нового материала:
Работа с учебником (рассмотрите иллюстрации на стр. 227 — 229. Найдите и прочитайте в тексте информацию о характерных признаках лилейных. Перечислите эти признаки.)
Морфолого-биологический анализ растений.
-Познакомимся с морфолого-биологической характеристикой растений.
(Работа учащихся по составлению опорного конспекта.)
4. Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского.
Тюльпан культурный | Лилейные | О3+3 Т П | Одиночный цветок | Коробочка, сухой, многосемянный | Мочковатая | Сидячий, дуговое, простой | Декоративное |
Ландыш майский | Лилейные | О3+3 Т П | Кисть | Ягода, сочный, многосемянный | Мочковатая | Сидячий, дуговое, простой | Ядовит, лекарственное |
Лилейных насчитывается более 3000 видов. (слайд ) На слайде:
Представители встречаются по всему земному шару и особенно часто в районах с периодической засухой. (запись опорного конспекта 1 – 3000 видов)
Большинство лилейных травянистые многолетние растения, из немногих древовидных растений можно назвать алоэ и драцену, которые часто выращивают в комнате. (запись опорного конспекта 2 — ТД)
Основной особенностью лилейных является наличие видоизмененных подземных побегов– луковиц и корневищ. (слайд) (запись опорного конспекта 3 – луковицы и корневища)
Рассмотрим строение цветка и составим его формулу. (работа учащихся с живыми растениями). (слайд) (запись опорного конспекта 4 – формула цветка)
Цветки у лилейных или одиночные, или собраны в соцветия: кисть – у лилий, ландышей, зонтик – у лука Островского. (слайд) (запись опорного конспекта 5 – кисть, зонтик)
После того, как растение отцветет, появляются плоды. Плод лилейных или трехстворчатая коробочка (тюльпан, лук, лилия), или ягода (ландыш, спаржа)(слайд) (запись опорного конспекта 6 – коробочка, ягода)
I Вариант | II Вариант |
1. Соцветие: корзинка | 1. Формула цветка:*Оз+зТз+зП1 |
2. Плод: ягода или коробочка | 2. Соцветие: кисть |
3. Формула цветка: *Л4Ч4Т4+2П1 | 3. Околоцветник двойной |
4. Околоцветник простой | 4. Жилкование параллельное или дуговое |
Всего в семействе лилейных около 4 тыс. видов. Давайте дадим характеристику этого семейства по плану, изложенному в инструктивной карте. И заполним таблицу.
Инструктивная карточка №1
Жизненная форма.
Местообитание.
Корневая система (стержневая, мочковатая)
Побег (надземный, подземный)
Лист (простой, сложный), жилкование (сетчатое, параллельное, дуговое)
Соцветие (кисть, колос, зонтик, корзинка или одиночные цветки)
Цветок (количество пестиков, тычинок, чашелистиков, лепестков)
Плод (сухой, сочный)
Жизненная форма | Многолетние травы |
Распространение | По всему земному шару |
Корневая система | Мочковатая |
Побег | Луковицы, корневища |
Лист | Цельно-крайние, |
Соцветие | Одиночные цветки (тюльпан), кисть (ландыш) |
Цветок | *О3+3Т3+3П1 (тюльпан) *О(6)Т6П1 (ландыш) |
Плод | Сухой — коробочка (тюльпан), сочный – ягода (ландыш) |
|
|
Вопросы к классу:
Почему признаки распределены в 2 столбика?
Что это за признаки?
К какому классу относятся тюльпан и лук? Почему вы так решили?
Особенности: наличие видоизмененных подземных побегов
(корневище у ландыша и вороньего глаза)
(луковица у лука, чеснока)
1. Какие общие черты в строении Лилейных позволяют объединить их в одно семейство?
2. По каким признакам Лилейные относятся к покрытосеменным растениям?
3. По каким признакам Лилейные относятся к однодольным растениям?
Работа учащихся в парах по определению растений.
Выполнение тестового задания с ключевым словом.
А) сетчатое жилкование листьев Л) простой околоцветник В) стержневая корневая система |
И) ландыш О) гиацинт А) тюльпан |
Н) 4 Л) 2 Д) 1 |
А) клубнях Е) луковицах И) корневище |
Ё) боб Й) ягода Э) стручок |
Н) однодольных П) двудольных К) стержневых |
А) Ч 3О3 Т6 П1 Ы) О3+3 Т3+3 П1 Е) О3 Т 3П3 |
А) беж Е) лес Р) гул |
Из рубрики «Это интересно»
На доске слайд 15 с интересной информацией по теме. Дети по очереди прочитывают информацию классу.
Чтобы лучше различать растения семейства лилейные, познакомимся с некоторыми из них.
(ПАРНАЯ РАБОТА с текстом, затем рассказ по плану)
План:
О каком растении идет речь, его краткая биологическая характеристика
Где произрастает, родина
Чем оно интересно
Чеснок посевной (Allium sativum)
Allium (аллиум) назывался чеснок древними римскими писателями; отсюда и название рода. По другой версии от кельтского слова all — «жгучий». А латинское Sativum (сативум) переводится как посевной.
Чеснок — многолетнее травянистое растение семейства лилейных, состоящее из 6 — 40 долек (зубков) с плоскими линейными листьями. Из луковицы вырастает круглый стебель до 50 — 100 см. высоты. Чеснок — холодостойкая культура, переносит небольшие заморозки. Родина — Средняя Азия.
В Древнем Риме чеснок входил в обязательный рацион легионеров, т. к. по мнению римлян, кроме целебных свойств он обладал способностью придавать воинам силу и мужество.
В Египте на строительство пирамид сгоняли тысячи рабов, которым ежедневно давали лук и чеснок, чтобы они не болели. За время строительства пирамиды Хеопса, как гласит надпись на камне, на репчатый лук, чеснок было истрачено 1600 талантов, то есть более 40 тонн чистого серебра.
Древние греки и славяне в древние и средние века считали чеснок незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли чеснок «змеиной травой». Чеснок и сейчас избавляет от болезней. Так, его свежий сок для спасения от гриппа капают, по 2 — 3 капли в нос трижды в день. При простудных заболеваниях растёртые зубки чеснока принимают внутрь как дезинфицирующее и отхаркивающее, смягчительное средство. Фитонциды чеснока вредоносны для самых различных микробов: стрептоккоков, стафилоккоков, туберкулёзной палочки, тифозных бактерий. Пожевав немного чеснока, вы избавитесь от всех видов бактерий поселившихся в ротовой полости. Свежей чесночной кашицей, завёрнутой в марлю, лечат гнойные раны и плохо заживляющие язвы. Так в годы первой войны разведённый в воде сок из свежих головок (1:4) успешно применялся как антисептик в походных госпиталях для лечения гнойных ран.
Чеснок принимается также в ветеринарии и садоводстве. Он хорош в борьбе с вредителями и болезнями. Так настой чеснока является надёжным и безвредным для человека средством защиты оранжерейных и комнатных растений от тли. Чеснок спасает продукты при хранении. Для борьбы с амбарным долгоносиком или озимой совкой (на 1ц кладут 0, 2 кг). Чеснока, кладут его также в крупы, муку.
Чеснок необходим под рукой и мастеровому человеку. Ведь его сок с прибавлением яичного белка или мёда — хорошее средство для склеивания фарфора.
В народе говорят: «С чесноком всё вкусно — не жуй, не глотай, только брови поднимай». А, чтобы от вас не пахло чесноком, достаточно пожевать лист мяты или кусочек свежего корня петрушки (годится и зелень), квашеную капусту, выпить глоток молока. Запах исчезнет, а польза останется.
Ландыш майский (Convallaria majalis)
Научное название происходит от греческих слов convallis — «долина» и eirion — «Лилия». Видовое название majallis в переводе — «цветущий в мае». Ландыш майский встречается в тенистых лесах Европейской части нашей страны. Ранней весной между двумя большими листами появляется стебелёк, усыпанный, будто жемчужинками, ослепительно белыми маленькими колокольчиками, благоухающими неповторимо — нежным ароматом. Очарование этого цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным. Поэты посвящают ему восторженные строки. Вот как писал об этом удивительно нежном и прекрасном представителе семейства лилейных великий русский лирик А. Фет:
«О первый ландыш! Из — под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!»
Предание утверждает, что ландыш — это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу, когда она впервые узнала радость любви. Греки считают, что ландыш — это капельки душистого пота богини охоты Дианы, падавшие на траву, когда она убегала от влюблённого в неё Фавна. Не только легенды, сказания, стихи посвящались очаровательному цветку, в его честь устраивались праздники, гулянье. В древние времена в Германии ландыши приносили в дар богине восходящего солнца, лучезарной зари и весны Остаре. С 17 в. накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыши считают символом любви. Это и не только красивое растение, но и прекрасное лекарственное сырьё, лечащее многие недуги. Нужно помнить, что ландыш ядовит. Скот, наевшись ландыша, в большом количестве, может погибнуть. Сегодня фармакологическая промышленность России ежегодно востребует около 200 т. этих растений для получения сердечных препаратов.
Крокус весенний (Crocus sativus)
Родиной крокуса является Средиземноморье. Это многолетнее луковичное растение. Листья прикорневые, ланцетные или элиптические. Цветки воронковидно — колокольчатые
«Лиловый маленький шафран,
Растущий у обочины,
Похож на солнце знойных стран
И на дыханье ночи».
С. Красиков
Очень красивы крокусы белые, белые с фиолетовыми прожилками на лепестках, лиловые, но особенно хороши блестящие ярко — жёлтые и оранжевые.
У древних греков крокус считался цветком богини утренней зари Авроры и символизировал счастье. Крокус используют в озеленении, а так же в пищевом производстве, из пыльцы получают пищевой краситель.
Крокус осенний (Colchicum)
Крокус осенний, часто называют ещё безвременником за то, что он зацветает в конце лета — начале осени — в безвременье, когда отцветают астры, флоксы, с деревьев облетают листья. Родина крокуса осеннего Средиземноморье. Это растение давно известно цветоводам, но всё ещё редко в наших садах. В Европе их выращивают с середины XVI в.
В природе известно 65 дикорастущих видов крокусов, в нашей стране их распространено 12. У безвременников клубнелуковица и надземные органы содержат алколоиды, поэтому растения эти ядовиты. Многие виды безвременника — лекарственные растения. Например, из клубнелуковиц безвременника великолепного получают алколоид колхамин, применяемый в онкологии. И конечно, они ценные декоративные растения.
Гиацинт восточный (Hyacintniis orientalis)
«Цветок с лиловыми кудрями,
Ты чем так сильно озадачен?
О чём и днями и ночами
Дождь над тобою горько плачет» С. Красиков
«Гиацинт» в переводе с древнегреческого «цветок дождей». У себя на родине — в Турции он распускается в период дождей. Это многолетнее луковичное растение до 29 см высоты. Цветок сочный, безлистный. Цветков два или шесть, они колокольчатые, собраны в рыхлое кистевидное соцветие, душистые. Листья четыре — восемь, прикорневые, лилейные, желобчатые 15 — 20 см длины и 1 — 1,5 см ширины. Плод — мясистая коробочка. У себя на родине известны ещё с XV в. В Россию завезён в 1730 году и выращивался в основном в оранжереях.
Особой любовью гиацинты пользовались в странах Востока .Иногда его считали символом печали (тёмные, лиловые сорта), в других случаях символом надежды, возрождения природы.
Не оставался гиацинт незамеченным и поэтами. Вот как персидский поэт Фирдоуси сравнивает волосы прекрасной женщины с завитками лепестков гиацинта:
«Её уста благоухали лучше,
чем всякий ветерок,
А гиацинтоподобные волосы
Приятней, чем скифный мускус»
Множество новых сортов гиацинта появилось в мире: обычные, махровые с оригинально закрученными лепестками. Окраска настолько разнообразна, что подобно спектру радуги веселит наши глаза.
Гиацинты используются в парфюмерной промышленности, рекомендуются для различного цветочного оформления, срезки и выгонки.
Учитель: «Выгонка» это специальный приём, с помощью которого можно заставить зацвести растение во внеурочное для него время. Благодаря этому методу на уроке зимой любуемся ландышами, крокусами, лилиями, гиацинтами. А можно «выгонять» и тюльпаны, родиной которых является Голландия, и растения других семейств: ирисы, примулы, аквилегии.
Алоэ (Aloe arborescens)
Алоэ древовидное ещё часто в народе называют «столетником». Родина — сухие области Африки. Стебель тонкий, изогнутый, желтовато-коричневый. От одного корня отходят несколько стеблей. На верхушке стебля сидят листья, плотно обхватывая его своим основанием. Листья толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края листа зазубрены, но без колючек.
Самое замечательное применение алое сделано русским академиком Владимиром Петровичем Филатовым, который широко известен своими операциями на роговице глаз, возвращающими зрение слепым. Как известно, после смерти человека клетки тканей продолжают некоторое время жить и, поэтому, ткани глаз, кожи и даже кровь умерших могут быть использованы при операциях.
Благодаря алоэ академик В. П. Филатов сделал замечательное открытие: в тканях, находящихся «при смерти», в борьбе за жизнь вырабатываются особые вещества — биогенные стимуляторы, которые влияют на заживление ран, уничтожение бактерий и способствуют выздоровлению организма, ускоряют рост клеток. Отрезанный лист алоэ выдерживался в темноте 25 дней при температуре 3 тепла, то есть на «Грани смерти». Сок такого листа сначала впрыснули в почку сирени. Рост её резко усилился. Затем экстракт сока «умирающего» листа алоэ ввели под кожу 18 больным, страдавшим воспалением роговой оболочки глаз. 15 больных стали выздоравливать. Такие опыты с алоэ В. П. Филатов проводил в своей клинике в Одессе. Так в открытии русского врача сыграло известную роль и алоэ. Сок алоэ считался ценным, а потому его собирают из отрезанных листьев и высушивают. Получают зеленовато-бурые куски смолы, называемые сабуром; высушенный сок алоэ необходим для приготовления лекарств. Сегодня известно целебное средство «Тинктал». Его лечебное действие широко — от гриппа до туберкулёза, заболевания желудочно — кишечного тракта, при атеросклерозе им лечатся «бляшки» в кровеносных сосудах, проводится противоинфарктная профилактика.
Первые сведения о лечебных достоинствах сабура можно найти даже у античных врачей Диоскорида и Плинея, высоко ценивших алоэ. В трактатах арабского путешественника Идриси (середина ХПв.) говорится, что именно из-за этого растения Александр Македонский стремился завоевать остров Сокотра, где туземцы из произрастающего там алоэ готовили сгущенный сок, по преданиям это снадобье продлевало молодость.
Из листьев некоторых видов алоэ добывали волокна, из которых изготовляли ковры и морские канаты. Канаты получались лёгкие, крепкие и дольше пеньковых противостояли действию воды.
Вороний глаз (Paris guadrifolia)
Вороний глаз — это достаточно ядовитое травянистое растение, близкий родственник ландыша. Встречается в Европейской части нашей страны. Такое причудливое народное прозвище растение получило за чёрную ягоду на конце стебля. Научное название Paris guadrifola дано в честь Париса, сына троянского царя. Видовая помета «квадрифолия» намекает на строение мутовки в ней четыре крупных листа. Когда набредёшь в лесу на такую траву, заметишь сразу ягоду, одну единственную на куст и чёрную — чёрную, с сизой поволокой, точно вороний глаз. Цветок у растения перед тем был тоже один, зато красовался он весьма продолжительное время. У вороньего глаза особенно ядовиты для человека корневище и плоды, в них содержится бесструктурное вещество — парастифин. Оно опасно для крупного рогатого скота и лошадей. Но мелко копытный скот вообще меньше восприимчив к растительным ядам, как и птицы, которые поедают чёрные ягоды в большом количестве и не гибнут. Ошеломление, судороги, паралич — вот признаки отравления вороньим глазом. Причём части этого растения действуют неодинаково: ягоды нарушают сердечную деятельность, корневище вызывает рвоту. Конечно же, контакт с вороньим глазом, особенно у детей, совершенно недопустим.
Учитель: Многообразна флора лилейных. Она насчитывает около 4000 видов растений.
Я тоже сделаю сообщение о луке. Латинское название репчатого лука Allium – сера. Лук культивируется очень давно. Он, как и чеснок, был известен ещё в древнем Египте, у древних греков и римлян. Воины Цезаря считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, и включали лук в свой рацион.
Лук, особенно зелёный, содержит много витаминов. В 100 г зелёного лука содержится 6 мг витамина А и 60 мг витамина С, несколько больше суточной потребности в них человеческого организма.
Русские учёные открыли замечательные бактерицидные свойства лука. Летучие «луковые» бактерициды убивают дизентерийную, дифтерийную палочки и другие бактерии. Есть и сладкие сорта лука — испанский, итальянский. Они не имеют острого запаха. В последнее время многие селекционеры разных стран очень заинтересованы в луке Стригуновском. Этот сорт лука известен не только в нашей стране, но и далеко за её пределами благодаря вкусовым качествам, урожайности и лежкости. Самый большой урожай Стригуновского лука был в 1998 г. — 720 ц с гектара.
А знаете ли вы, что на Белгородчине произрастают редкие растения семейства лилейных, это: (учитель называет растения и распределяет по лепесткам ромашки) купена душистая (Polygonatum odaratum), рябчик русский (Fritillaria ruthenica), тюльпан Биберштейна (Tulipa biebersteiniana), пролеска сибирская (Scilla sibirica), ландыш майский (Convallaria majalis). Ребята, а я вам подготовила в подарок карту Белгородской области, которую вы должны вклеить в свою рабочую тетрадь и указать в ней места произрастания редких растений семейства лилейных, о которых узнали сегодня на уроке.
Учитель: Предлагаю ещё одно удивительное растение рода Veratrim Lobelianum Bernh. Название дано в честь голландского ботаника Лобеля (1538 — 1616 г. г.) в нашей полосе чаще всего встречается белая черемица Лобеля. Это чрезвычайно долголетнее растение, может жить десятками лет — не менее 50 лет. Цветёт с перерывами в 2 — 3 года в июне и июле. Опыляется мухами.
Растёт в основном по сырым и пойменным лугам.
Чемерица — это очень ядовитое растение, и при отравлении наблюдается сильное возбуждение, пот, слюнотечение, рвота, замедление пульса, слабость и общие судороги. Чтобы спасти человека в качестве лечения необходимо промывание желудка, т. к. в соке чемерицы содержится один из сильнейших мышечных и сердечных ядов — вератрин.
Даже соприкосновение черемицы с кожей пагубно для человека, т. к. «пыльца» с цветков, листьев этого растения легко проникают в поры кожи и дыхательные пути, что вызывает поражение тканей и органов. Растение ядовито также и для скота. Но корневая часть черемицы широко применяется в медицине как наружное, болеутоляющее средство в виде спиртовой настойки, отвара или мази при различных невралгиях, а также как чихательное средство.
ДОПОЛНИМ КЛАСТЕР
Значение | Представители |
1. Декоративные | Лилия, тюльпан |
2. Овощные | Спаржа, репчатый лук, чеснок |
3. Ядовитые | Вороний глаз, ландыш майский |
4. Лекарственные | Вороний глаз, ландыш майский |
Выпишите номера признаков, которыми обладают представители Семейства лилейных.
1. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из 5 лепестков.
2. Околоцветник состоит из 6 листочков.
3. Чашечка цветка состоит из 4 свободных чашелистиков.
4. Цветок имеет 1 пестик и 5 тычинок.
5. Цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок.
6. Тычинок 10, из которых 9 сросшихся.
7. Околоцветник простой сростнолепестной или раздельнолепестной.
8. Плод — ягода или коробочка.
9. Плод — боб.
10. Характерен вставочный рост стебля.
2. Выпишите номера растений, относящихся к семейству лилейных.
1. Дурман обыкновенный
2. Одуванчик лекарственный
3. Лук репчатый
4. Донник лекарственный
5. Чечевица пищевая
6. Тюльпан
7. Ячмень
8. Люпин желтый
9. Ландыш майский
10. Красавка белладонна
11. Вороний глаз
12. Донник белый
13. Ярутка полевая
14. Лилия кудреватая
15. Клевер красный
16. Пшеница
3. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова.
У растений семейства лилейных цветки имеют ……………… или ………..… околоцветник, состоящий из ….… листочков. В цветке …… тычинок и …… пестик. Плод ……… или ……..
4. Распределите названия растений семейства бобовые по группам: а) пищевые, б) декоративные, в) лекарственные.
Лук репчатый
Тюльпан
Спаржа
Чеснок
Вороний глаз
Лилия
Гиацинт
Пролеска
Лилия кудреватая
Ландыш майский
На оценку «3» выполни три задания
1. Прочитай текст в учебнике на странице 227-229. Заполни таблицу:
Общая морфологическая характеристика семейств Лилейные
Класс | Название семейства; число видов; представители | Жизненные Формы (деревья,кустарники, травы) | Соцветие | Цветок (формула) | Плод | Жилко- ание листа | Побег | Значение |
О Т П | Цветонос-ный побег- |
2. Прочитай, вставь пропущенные слова:
У растений семейства лилейных цветки имеют …… или … околоцветник, состоящий из … листочков. В цветке … … тычинок и … пестик. Плод … или … .
3.Приведите примеры растений семейства лилейных, которые человек употребляет в пищу.
На оценку «4»
4.На основании каких признаков лилейные растения отнесены к классу Однодольных?
5.Тест: Семейство Лилейные
1. Какое ядовитое растение относят к семейству Лилейных?
А) белена черная
Б) наперстянка
В) дурман обыкновенный
Г) паслен черный
Д) ландыш майский
2. Как называется видоизмененный стебель у тюльпана?
А) луковица
Б) корневище
В) клубень
Г) корнеплод
3. Формула цветка ландыша:
А)* О6 Т6 П1
Б) *Ч6 Л6 Т6 П1
В)* О6 Т3 П1
Г)* О(6) Т6 П1
4. Какие лилейные не имеют пищевого значения?
А) алоэ
Б) спаржа
В) лук
Г) чеснок
Д) тюльпан
5. Плод тюльпана называется:
А) ягода
Б) коробочка
В) семянка
Г) зерновка
На оценку «5»
6.Лилейные, как правило, зацветают рано весной или в начале лета. Какие приспособления позволяют им так быстро вырасти и зацвести?
1) Какие семейства покрытосеменных относятся к классу Двудольные?
2) Какое строение имеет растения семейства Пасленовые? Записать формулу цветка (*Ч(5)Л(5)Т5П1)
3) Какое строение имеет цветок семейства Крестоцветные? Записать формулу цветка (*Ч4Л4Т2+4П1)
4) Какое строение имеет цветок семейства Розоцветные? Записать формулу цветка (*Ч5Л5Т∞П1) или (Ч5Л∞Т∞П1)
5) Какое строение имеет цветок семейства Бобовые? Записать формулу цветка (٤Ч(5)Л1+2+(2)Т6+4П1)
6) Какое строение имеет цветок семейства Астровые? Записать формулу цветка (٤*Л(5)Т(5)П1) (Чашелистики есть у соцветия).
7) Какие представители семейств Астровые, Бобовые, Розовые, Пасленовые, Крестоцветные являются культурными растениями? Перечислите представителей.
Блиц-опрос (повторение пройденного материала)
1. Самые характерные признаки отдела Покрытосеменные (цветок, плод)
2. Ученый, который открыл двойное оплодотворение у растений (Сергей Гавриилович Навашин)
3. Перечислите генеративные (репродуктивные) органы растений (цветок, семя, плод)
4. Наивысшая систематическая единица (царство)
5. Основная наименьшая систематическая единица (вид)
6. Корневая система у семейства Розоцветных (стержневая)
7. Жилкование листьев у яблони, вишни, персика (сетчатое)
8. Из семенного зачатка после оплодотворения формируется плод (семя)
9. Органелла растительной клетки, которая отвечает за фотосинтез (хлоропласт)
10. Семейство, у которого больше всего ядовитых растений (семейство Пасленовые)
11. Люпин, акация, фасоль – это представители семейства (Бобовые)
12. Вегетативный орган растения, на котором не развиваются листья (корень)
13. Количество лепестков в цветке растений семейства Розовые (пять)
14. Большинство растений по способу питания являются (автотрофами)
15. Подсолнечник – представитель семейства (Астровые или Сложноцветные)
16. Название видоизмененного корня картофеля (клубни)
17. Корнеплод – это видоизмененный корень представителей семейства (Крестоцветные или Капустные)
18. Наука, которая изучает классификацию живых организмов (систематика)
Ответить на вопросы:
Рассмотреть строение тюльпана на рисунке и подписать его части.
Прочитать, вставляя пропущенные слова:
У растений семейства лилейных цветки имеют … раздельнолепестный … или … сростнолепестный простой … околоцветник, состоящий из … 6 … листочков. В цветке … 6 … тычинок и … 1 … пестик. Плод … ягода … или … коробочка.
На основании каких признаков лилейные растения отнесены к классу Однодольных?
Приведите примеры растений семейства лилейных, которые человек употребляет в пищу.
Напишите известные вам ядовитые растения, имеющие плод ягоду, и укажите, представителями каких семейств они являются?
Тюльпаны в диком виде встречаются в степных районах, где достаточно мало влаги. Чем же объяснить довольно крупные листья с большой испаряющей поверхностью?
Лилейные, как правило, зацветают рано весной или в начале лета. Какие приспособления позволяют им так быстро вырасти и зацвести?
Домашнее задание:
Практическое задание.
Вырастить лук гигантский из семян, которые я дарю вам. Это пока редкое растение на дачных участках нашей климатической зоны, его выращивают через 60 — дневную рассаду и тогда он вырастает до 500 гр. каждый за один сезон, если без рассады, то до 200 гр, посмотрим осенью у кого вырастет самый крыпный).
Для того, чтобы вырастить лук гигантский нужно семена посеять в почву на глубину 1,5 см. Полить и накрыть плёнкой до появления всходов.
Итоги урока: МЫ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ, КОТОРУЮ ОПРЕДЕЛИЛИ В НАЧАЛЕ УРОКА рефлексия
ЗНАЮ…
МОГУ…
ХОЧУ…
Вывод урока
Обобщение изученного материала
Оценка знаний (выставляется итоговая оценка за работу на уроке в дневнике).
(PDF) Морфологические и физиологические характеристики алоэ вера, подвергнутого орошению соленой водой
Алоэ вера, подвергнутому орошению соленой водой 229
2. Амирджани, MR 2011. Влияние соленого стресса на рост, содержание сахара, пигменты
и фермент активность риса. Int. J. Bot. 7: 73–81.
3. Амор, Н. Б., К. Б. Хамед, А. Дебез, К. Гриньон и К. Абделли. 2005.
Психологические и антиоксидантные реакции многолетнего галофита Crithmum
maritimum на засоление.Plant Sci. 168: 889–899.
4. Ашраф М. и П. Дж. К. Харрис. 2004. Возможные биохимические показатели засоления растений
толерантности. Plant Sci. 166: 3–16.
5. Cheng-Xiang, X., Z. Qingsong, and L. Youliang. 2006. Влияние длительного солевого стресса
на Алоэ вера на рост и физико-химические свойства сока листьев.
Acta Pedologica Sinica. 43: 485–491.
6. Чиннусами В., А. Ягендорф и Дж. К. Чжу. 2005. Понимание и улучшение солеустойчивости
растений.Crop Sci. 45: 437–448.
7. Кроу, Дж. Х., Дж. Ф. Карпентер, Л. М. Кроу и Т. Дж. Анхрология. 1990. Сходны ли стрессовые векторы, связанные с замораживанием и обезвоживанием? Сравнение способов взаимодействия
истабильных растворенных веществ в биомолекулах. Криобиология 27: 219–231.
8. Дюбуа М., К.А. Жиль, Дж. К. Гамильтон, П. А. Реберс и Ф. Смит. 1956.
Колориметрический метод определения сахаров и родственных им веществ. Анальный
Chem. 28: 350–356.
9. Эль-Хендави, С. Э., Х. У. Юнкай, М. Гамаль, М. Якут Ахмед, С. Э. Авад, и
Ю. С. Хафиз ,. 2005. Оценка солеустойчивости генотипов пшеницы с использованием нескольких параметров
. Евро. J. Agron. 22: 243–253.
10. Фаэт, С. Х., Э. Ф. Коннор и Д. Симберлофф. 1981. Раннее опадение листьев:
забытый источник смертности фоливоров. Являюсь. Nat. 117: 409–415.
11. Хамман, Дж. Х. 2008. Состав и применение геля из листьев алоэ вера.
Молекулы 13: 1599–1616.
12. Хеббара М., Г. Р. Раджакумар, Г. Равишанкар и К. В. Рагхавайя. 2003.
Влияние стресса засоления на урожай семян через физиологические параметры. Гелия.
26: 155–160.
13. Айенгар, Э. Р. Р., Дж. С. Патолия и Т. Куриан. 1977 г. Сортовая разница ячменя
по засолению. Z P anzen Physiol. 84: 355–362.
14. Цзинь, З. М., К. Х. Х. Ван, З. П. Лю и В. Дж. Гонг. 2007. Исследования физиологических и экологических
логических признаков алоэ вера при засолении почвы и орошении морской водой.
Process Biochem. 42: 710–714.
15. Катержи Н., Дж. В. Ван Хорн, А. Хэмди и М. Мастрорилли. 2000. Солеустойчивость
Классификация сельскохозяйственных культур по засолению почвы и дневному индексу водного стресса. Agric.
Управление водными ресурсами 43: 99–109.
16. Магсуди А. и К. Магсуди. 2008. Влияние солевого стресса на дыхание и рост
проросших семян различных сортов пшеницы (Triticum aestivum L.).
J. Agric. 4: 351–358.
17.Мохаммад Заде, Х. и М. Бемани Наейни. 2007. Влияние солевого стресса
на морфологию и урожайность двух сортов канолы (Brassica napus L.).
J. Agron. 6: 409–414.
18. Мустафа, М. 1995. Физиологические исследования роста и активных компонентов Алоэ
вера Л. Доктор философии, факультет сельского хозяйства Университета Загазиг.
19. Пимиента, Б. Э., Дж. Пимиента, Э. Занудо и П. С. Йепез Нобель. 2001. Сезонные
вариаций чистого поглощения CO2 кактусовой грушей Opuntia (Ficus-indica) и питайо
(Stenocereus queretaroensis) в семиаридных условиях, J.Arid Environ. 44: 73–83.
Загружено [University of York] в 10:26 18 августа 2014 г.
Наши журналы | ||||||
Как крупный международный издатель академических и исследовательских журналов Science Alert издает и разрабатывает названия в партнерстве с самыми престижные научные общества и издатели. Наша цель заключается в том, чтобы максимально широко использовать качественные исследования. аудитория. | ||||||
|
||||||
Для авторов | ||||||
Мы прилагаем все усилия, чтобы поддержать исследователей которые публикуют в наших журналах. Есть масса информации здесь, чтобы помочь вам публиковаться вместе с нами, а также ценные услуги для авторов, которые уже публиковались у нас. | ||||||
|
||||||
Подписчикам | ||||||
2021 цены уже доступны.Ты может получить личную / институциональную подписку перечисленных журналы прямо из Science Alert. В качестве альтернативы вы может пожелать связаться с выбранным вами агентством по подписке Направляйте заказы, платежи и запросы в службу поддержки. в службу поддержки клиентов журнала Science Alert. | ||||||
|
||||||
Для обществ | ||||||
Science Alert гордится своей тесные и прозрачные отношения с обществом.В качестве некоммерческий издатель, мы стремимся к самому широкому возможное распространение публикуемых нами материалов и на предоставление услуг высочайшего качества нашим издательские партнеры. | ||||||
|
||||||
Справочный центр | ||||||
Здесь вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (FAQ), которые мы получили по электронной почте или через контактную форму в Интернете.В зависимости от характера вопросов мы разделили часто задаваемые вопросы на разные категории. | ||||||
|
||||||
База данных ASCI | ||||||
Азиатский индекс научного цитирования (ASCI) стремится предоставить авторитетный, надежный и значимая информация по освещению наиболее важных и влиятельные журналы для удовлетворения потребностей мировых научное сообщество.База данных ASCI также предоставляет ссылку к полнотекстовым статьям до более чем 25000 записей с ссылка на цитированные ссылки. | ||||||
|
Раздел: 2 (Страница №: 19) | Ашваганда.Авторы): Парамадхас Судха Алагирисамы Рени |
Раздел: 3 (Страница №: 27) | Василий.Авторы): Луптон, Д. Хан, М.М. Аль-Яхьяи, Р.А. Ханиф, М.А. |
Раздел: 4 (Страница №: 42) | залив.Авторы): Чакмак, Х. Кумчуглу, С. Тавман, Ș. |
Раздел: 5 (Страница №: 63) | Лоза бетеля.Авторы): Аннамалай, С.Дж.К. Субашини, С. Прия, Дж. С. Р. Найк, Р. |
Раздел: 6 (Страница №: 74) | Сельдерей.Авторы): Сольберг, С.О. |
Раздел: 7 (Страница №: 85) | Центелла. Авторы): Мадхуджит, Т.Сивакантан, С. |
Раздел: 8 (Страница №: 107) | Честер. Авторы): Алонж, А.Ф. |
Раздел: 9 (Страница №: 116) | Кориандр. Авторы): Прагаляашри, М.М. Венкатачалам Тирупати |
Раздел: 10 (Страница №: 125) | Карри листовое растение.Авторы): Амвросий, Д. К. П. |
Раздел: 11 (Страница №: 133) | Пажитник. Авторы): Гопал Амутасельви Амвросий, Д.С. П. |
Раздел: 12 (Страница №: 139) | Лемонграсс. Авторы): Перезвон, С.А. Оньиши, И.В. |
Раздел: 13 (Страница №: 149) | Монетный двор. Авторы): Феррейра, М. ду С. Розанова, А.де Х. |
Раздел: 14 (Страница №: 163) | Моринга. Авторы): Олудуро, А. Амвросий, Д.С. П. Абиодун, А.О. Даунти, А. |
Раздел: 15 (Страница №: 170) | Орегано.Авторы): Баер, К. Х. С. Арслан, Н. |
Глава 16 (Страница № 189) | Петрушка.Авторы): Дарадке, Г. Эсса, М.М. |
Глава 17 (Страница № 198) | Пачули.Авторы): Рамья, Х. |
Раздел: 18 (Страница №: 209) | Розмарин. Авторы): Эмбускадо, М.Э. |
Раздел: 19 (Страница №: 224) | Шалфей. Авторы): Горбани, А. |
Раздел: 20 (Страница №: 237) | Сенна.Авторы): Кунтал Дас |
Раздел: 21 (Страница №: 246) | Шпинат. Авторы): Периясами Суганья Сангамитра, А. |
Раздел: 22 (Страница №: 260) | Стевия. Авторы): Раманатан Парималавалли Шри, С.Р. |
Раздел: 23 (Страница №: 268) | Тимьян. Авторы): Аль-Яхьяи, Р.А. Луптон, Д. |
Оценка антиоксидантной активности алоэ вера (Aloe barbadensis Miller) и некоторых морфологических характеристик в различных полях биогумуса
Акбари Ф., Фитотерапия Энциклопедия публикации Зеркало знаний, 2011.
Алагуканнан Г., Ганеш С., Гопал С.К., 2008. Характеристика и скрининг различных экотипов алоэ вера на предмет роста, урожайности и качества, Международный научный совет по алоэ, Техас: 302-624.
Ализаде А., Хошхуи М., Джавидния К., Фирузи О. Р., Тафазоли Э., Халиги А., 2010. Влияние удобрений на урожай, состав эфирных масел, общее содержание фенолов и антиоксидантную активность в Satureja hortensis L.(Lamiaceae) культивируется в Иране. Журнал исследований лекарственных растений. 4 (1), 33-40.
Амери А., Тегранифар А., Даваринежад Г., Шоур М., 2011. Влияние различных субстратов на рост и урожайность клубники в беспочвенной культуре, Журнал мелких плодов. 1 (1), 35-50.
Аранкон, Н., Эдвардс, К.А., Бирман, П., Велч. К., Мецгер, Дж. Д., 2004. Влияние вермикомпостов, полученных из пищевых отходов, на рост и урожайность перца в теплице. Биоресурсные технологии. (93), 139-143.
Атье Р.М., Саблер С., Эдвардс К.А., Бахман Г., Мецгер Дж. Д., Шустер В., 2000. Влияние вермикомпостов и компоста на контейнерные среды для выращивания растений и почву.Педобиология. 44,579-590.
Atiyeh R.M., Arancon N., Edwards C.A., Metzger J.D., 2002. Влияние обработанных дождевыми червями свиней из вегетативных меристем, растительных клеток, а также культуры тканей и органов. 20 (1), 71-74.
Брайант Дж.П., Чапин Ф.С., Кляйн Д.Р., 1983. Углеродно-питательный баланс бореальных растений по отношению к травоядным позвоночным. Ойкос, 40,357Ã до 68.
Чен В., Ван Вик Б. Э., Вермаак И., Вилджоен А. М., 2012. Мыс алоэ — обзор фитохимии, фармакологии и коммерциализации алоэ ферокс. Письма по фитохимии.5, 1à â‚â € œ12.
Крозье А., Джаганатх И. Б., Клиффорд М. Н., 2006. Фенолы, полифенолы и дубильные вещества: обзор. В A. Crozier, M. N. Clifford., H. Ashihara (Eds.), Вторичные метаболиты растений: появление, структура и роль в рационе человека Oxford: Blackwell Publishing., 1–24.
Круз Л.Р., Родригес Д.Дж. Angulosanchez J.l., 2002. Реакция алоэ вера на пластиковую мульчу и азот. В: тенденции в новых культурах и новые виды использования j.janick и whipkey. зола пресс .. стр. 570-574.
Донхоф, И. Э. Алоэ вера, преимущество всего листа. 2000. http://wholeleaf.com.
Эберенду А.Р., Лута Г., Эдвардс Дж. А., Маканалли Б. Х., Маннатек Б. Д., 2005. Количественный колориметрический анализ полисахаридов алоэ как мера качества алоэ вера в коммерческих продуктах, Международный журнал AOAC. 88) 3 (, 684-691,
Эбрагимзаде М. А., Поурморад Ф., Хафези С., 2008. Антиоксидантная активность иранского кукурузного шелка.Турецкий биологический журнал. 32, 43-49.
Эпштейн Э., 1972. Минеральное питание растений. Принципы и перспективы. Нью-Йорк: Джон Вили.
Гасемзаде А., Джаафар Х.З. E., 2011. Влияние обогащения СО2 на синтез некоторых первичных и вторичных метаболитов имбиря (Zingiber officinale Roscoe). Международный журнал молекулярных наук, 12, 1101-1114.
Джаванмарди Дж., Стушнофф К., Локк Э., Виванко Дж. М., 2003. Антиоксидантная активность и общее содержание фенолов в иранских образцах Ocimum.Food Chem, 83, 547-550.
Jeong S.T., Goto-Yamamoto N., Kobayashi S., Esaka M., 2004. Влияние растительных гормонов и затенения на накопление антоцианов и экспрессию генов биосинтеза антоцианов в кожуре ягод винограда. Растениеводство. 167, 247à â‚â € œ252
Кумаран А., Карунакаран Р.Дж., 2006. Антиоксидантная активность водного экстракта Coleus aromaticus по улавливанию свободных радикалов. Пищевая химия. 97,109-114.
Ланкастер Дж. Э., 1992. Регулирование цвета кожи у яблок, Crit, Rev, Plant Sci.10, 487–502.
Лангмид Л., Макинс Р.Дж., Рэмптон Д.С., 2004. Противовоспалительное действие геля алоэ вера на слизистую оболочку толстой кишки человека in vitro. Пищевая фармакология и терапия. 19 (5), 521-527.
Латтанцио В., Кардинали А., Рута С., Фортунато И. М. Латтанцио, В.М.Т., Линсалата, В., 2009. Связь вторичного метаболизма с ростом душицы (Origanum vulgare L.) всходы культур в условиях пищевого стресса, Environ Exp Bot, 65, 54Ã 65¢62.
Мэтью С., Абрахам Т. Е., 2006. Антиоксидантная активность in vitro и поглощающие эффекты экстракта листьев Cinnamomum verum, исследованные с помощью различных методологий, Food Chem Toxicol. 44,198-206.
Макки Д.Распределение вторичных соединений внутри растений. В: Розенталь Г.А., Янзен Д.Х., редакторы. Травоядные животные: их взаимодействие со вторичными метаболитами растений. Нью-Йорк: Academic Press; 1979. стр. 55à â‚â € œ133.
Mullera V., Lankesa, C., Zimmermannb, BF, Nogaa G., Hunschea M., 2013. Накопление центеллозида в листьях Centella asiatica определяется распределением ресурсов между первичным и вторичным метаболизмом под влиянием уровней поступления азота или фосфора. и калий, журнал физиологии растений.170, 1165à â‚â € œ 1175.
Muscolo A., Bovalo F., Gionfriddo F. Nardi F., 1999. Гуминовое вещество дождевого червя оказывает ауксиноподобное действие на рост клеток кароты Daucus и метаболизм нитратов. Биология и биохимия почвы, 31: 1303-1311.
Нематян А., Ghoushchi F., Farnia A., ariapour A., Mashhadi ABM, 2010. Влияние плотности посадки и азотных удобрений на активные вещества в лекарственном растении Aloe vera L, Иранский журнал лекарственных и ароматических растений.) 10 (, 85- 98.
Нур Фаэза О., Сити А. Х., Уми. К. Ю., Нур А., Путери Э., Умарани С., 2012. Фенолы, флавоноиды, антиоксидантная активность и цианогенные гликозиды органических и минеральных удобрений клубней маниоки. Молекулы. 17, 2378-2387.
Октай М., Гульчин И., Куфревиоглу О.И., 2003. Определение антиоксидантной активности экстрактов семян фенхеля (Foeniculum vulgare) in vitro, Lebensm, Wiss, Technol.36, 263à â‚â € œ271.
Озсой Н., Кандокен Э., Акев Н., 2009. Антиоксидантная активность, общие фенолы, флавоноиды, аскорбиновая кислота, М-каротин и М-токоферол в Алоэ вера. Окислительная медицина и клеточное долголетие 2 (2), 99-106.
Фон Вик, Б., Винк М., 2008. Самые важные травы в мире, Учебный сельскохозяйственный комплекс в Иране. стр. 300-301
Фуонг М., Нгуен Э. М., Нимейер К. Э. Д., 2010. Уровень калия изменяет антиоксидантную способность и фенольную концентрацию листьев базилика (Ocimum basilicum L.). Пищевая химия. 123, 1235–1241.
Pokorny J., 2007. Являются ли природные антиоксиданты лучше и безопаснее синтетических. Европейский журнал липидов и технологий. 109, 629-642.
Прабха М.L., Jayraaj I.A., Jayraaj R., Rao, D.S., 2007. Влияние биогумуса на параметры роста выбранных овощных и лекарственных растений. Азиатский журнал микробиологии, биотехнологии и наук об окружающей среде. 9, 321-326.
Приор Р. Л., Цао Г. Х., Мартин А., Софик Э., МакИвен Дж., Обриен К., Лишнер Н., Эленфельдт М., Кальт В., Кревер Г., Материк К. М., 1998. Антиоксидантная способность, зависящая от общего содержания фенолов и антоцианов, зрелости и разнообразия видов Vaccinium, Журнал сельского хозяйства и пищевой химии. 46, 2686-2693.
Саха Р., Палиц Л., Гош Б.С., Миттра Б.Н., 2005. Эффективность алоэ вера под влиянием органических и неорганических источников удобрений, поступающих в результате фертигации.Acta Horti culturae. 676. Аннотация.
Шехата С. А., Гариб А. А., Мохамед Эль-Моги А., Абдель Гавад К. Ф., Шалаби Е. А., 2011. Влияние компоста, амино и гуминовых кислот на рост, урожайность и химические параметры клубники. Журнал исследований лекарственных растений. 5 (11), 2304-2308.
Симс Д.А., Гамон Дж. А., 2002. Взаимосвязь между содержанием пигмента в листьях и спектральной отражательной способностью для широкого круга видов, структур листьев и стадий развития, Дистанционное зондирование окружающей среды. 81, 337à â‚â € œ 354.
Соса С., Морелли С. Ф., Тубаро А., Кайроли П., Сперанца Г., Манитто П., 2007. Противовоспалительная активность экстрактов корня Maytenussenegalensis и майтеновой кислоты.Фитомедицина. 14 (2-3), 109-14.
Сутар С., 2007 Потенциал вермикомпостирования Perionyx sansibaricus (Perrier) в различных отходах, Bioresource Technol 98: 1231à à ¢â € œ1237.
Валадабади С.А., Мохаммад Бейги Ф., Данешян Дж., 2001. Лекарственные растения, публикации Исламского университета Азад, город Богов.
Уоллер Г.Р., Манжиафико С., Ричи С.Р., 1978. Химическое исследование Aloe barbadensis Miller. Proc. Окла, Акад. Sci. 58, 69Ö76.
Ван Ю.S.H., Bunce A.J., Maas L.J., 2003. Повышенный уровень углекислого газа увеличивает содержание антиоксидантных соединений в выращиваемой в поле клубнике, Journals Agric, Food Chem. 51, 4315à ¢ â‚â € œ4320.
Уотсон Д.Дж., 1963. Некоторые особенности питания сельскохозяйственных культур. В: Ivins JD, Milthorpe FL, редакторы. Рост картофеля. Лондон: Баттерворт.С. 233à â‚â € œ237.
Йогесваран Г., Анбарасу С., Картик С. Н., 2005. Алоэ вера: чудо-трава. Индустрия травяных технологий. 1 (8), 17-22
Заргари, А., Лекарственные растения, 6-е изд., Том 3, Публикации Тегеранского университета. 1997. pp. 608–612.
Заранди Т. С., Резвани М. П., Джахан М., 2011. Сравнение органических и химических удобрений по урожайности и содержанию эфирных масел Ocimum basilicum. Журнал сельскохозяйственной экологии. 2 (1): 82-70.
Оценка антиоксидантной активности и некоторых морфологических характеристик алоэ вера (Aloe barbadensis Miller) в различных количествах частиц биогумуса и нанокалиома
Явари З., Моради Х., Барзегар Голчини Б., Садеги Х.Оценка антиоксидантной активности алоэ вера (Aloe barbadensis Miller) и некоторых морфологических характеристик в различных количествах биогумуса и частиц нанокалиома. j.plant proc. func .. 2015; 4 (12): 95-104
URL: http://jispp.iut.ac.ir/article-1-179-en.html Оценка антиоксидантной активности и некоторых морфологических характеристик алоэ вера (Aloe barbadensis Miller) в различных количествах частиц биогумуса и нанокалиома
1- Сари, Сельскохозяйственные науки и природные ресурсы, Сари, Иран
2- Сари, Сельскохозяйственные науки и природные ресурсы, Сари, Иран, moradiho @ yahoo.com
Аннотация: (5789 Просмотры)
На состав и функцию активных веществ лекарственных растений влияют факторы окружающей среды, такие как дефицит или увеличение количества питательных веществ в почве и типе субстрата. Таким образом, эксперимент был проведен в факторном эксперименте на основе рандомизированного набора с 16 обработками и 3-мя повторностями.Целью исследования было влияние биогумуса и нано калийных удобрений на морфологические и фитохимические характеристики Алоэ вера. Обработки представляли собой четыре уровня биогумуса (0,15, 30 и 45), в объемных процентах с почвой культуры и нано-калием на 3 уровнях 2, 4, 6 г / л и 0 в качестве контроля. Результаты показали, что максимальное количество массы геля, влагосодержания геля, глюкоманнана и антоциана коры головного мозга было получено в 30% биогумуса и 4 г / л нано-калия.Взаимодействие этих двух факторов увеличило антиоксидантную способность геля и содержание влаги и показало максимальное количество в 30% биогумусе и 2 г / л нано-калия. Максимальный вес листа наблюдался у 30% биогумуса и 6 г / л нанокалия, а максимальное количество гелевых флавоноидов было у 15% биогумуса и 4 г / л нанокалия. Таким образом, использование комбинированного субстрата и биогумуса и внекорневое внесение нано-калийных удобрений при выращивании алоэ вера. играет важную роль в обеспечении высокого качества листьев и геля, и способ воздействия на него в зависимости от характеристик зависит от комбинации субстрата биогумуса и концентрации нано-калийных удобрений.
Полный текст [PDF 581 кб] (2997 Загрузки) Тип обучения: Исследование | Предмет: прочиеПоступила: 09.12.2013 | Принято: 18.11.2014 | Опубликовано: 26.07.2015
Отправить письмо автору статьи
Влияние сбора листьев на морфологию, воспроизводство и производство сока мыса Алоэ (Алоэ Ферокс)
Абстрактный:
По оценкам (в 1996 г.) сбор алоэферокса приносил только сельским общинам годовой доход в размере 4 млн. Рандов в год — жизненно важный источник дохода для постоянных потребителей, которые полагаются исключительно на алоэ ферокс как единственную форму финансового выживания.Иногда к ним присоединяются случайные потребители, которые полагаются на проступку для пополнения своих доходов в тяжелые времена (Newton and Vaughan 1996). Землевладелец также получает выгоду, разрешая сбор урожая на своей земле в обмен на процент от урожая (Newton and Vaughan 1996). Торговля горьким соком или гелем намного превосходит торговлю другими частями растений, поэтому комбайны заботятся о том, чтобы растения оставались живыми для будущего сбора урожая. Собирают листья только с нижней трети розетки (10-15 листьев) и оставляют 2-4 см у основания листьев, чтобы предотвратить повреждение сосудистых тканей (Newton and Vaughan 1996, Mac Farlane 2004).Сбор урожая производится каждые 18–36 месяцев, что позволяет растениям восстанавливаться после потери листового материала. Растения, страдающие от заражения насекомыми или болезней, не собирают, чтобы избежать дальнейшего ослабления растения и возможной гибели (Newton and Vaughan 1996). Землевладельцы также прилагают усилия для переселения растений, произрастающих в районы, которые они планируют преобразовать, и для контроля за уборкой урожая на своих землях (Newton and Vaughan 1996). Личная заинтересованность в сохранении растений в живых непреднамеренно гарантировала сохранение популяций на прошлых уровнях сбора урожая, хотя в настоящее время не существует официальной политики сохранения или управления ресурсами для A.ferox (Ньютон и Воан, 1996). Последствия сбора урожая, которые не ограничиваются прямым воздействием удаления листьев на растение, но включают косвенные эффекты, такие как снижение репродуктивной продукции, сокращение производства сока и даже вытаптывание новобранцев, тем не менее, вызывают озабоченность по поводу долгосрочного выживания популяций. (Ньютон и Воган, 1996). Это исследование рассматривало некоторые косвенные эффекты сбора урожая на алоэ ферокс как на уровне популяции, так и на уровне отдельных растений. На уровне популяции сравнивали плотность растений, смертность, восприимчивость к болезням и размерный класс между несобранными и убранными популяциями.На уровне отдельных растений вегетативные признаки, цветение и производство сока сравнивали между неубранными и собранными растениями. Одно из немногих других исследований по экологии A. ferox, проведенное Хоффманом (1988), оценило некоторые из этих характеристик для популяции в Порт-Элизабет, Южная Африка.
Ссылка: HarvardAPAChicagoVancouver Копировать в буфер обмена
Гринграсс, С. 2004. Влияние сбора листьев на морфологию, воспроизводство и производство сока мыса Алоэ (Алоэ Ферокс).Кейптаунский университет.
Гринграсс, К. (2004). Влияние сбора листьев на морфологию, воспроизводство и производство сока мыса Алоэ (Алоэ Ферокс) . (Тезис). Университет Кейптауна, факультет естественных наук, отделение биологических наук. Получено с http://hdl.handle.net/11427/26130
Гринграсс, Екатерина. «Влияние сбора листьев на морфологию, воспроизводство и производство сока мыса Алоэ (Алоэ Ферокс)». Диссертация., Университет Кейптауна, факультет естественных наук, факультет биологических наук, 2004 г. http://hdl.handle.net/11427/26130
Гринграсс C. Влияние сбора листьев на морфологию, воспроизводство и производство сока мыса Алоэ (Алоэ Ферокс). [Тезис]. Кейптаунский университет, факультет естественных наук, факультет биологических наук, 2004 г. [дата обращения: гггг, месяц дд]. Доступно по ссылке: http://hdl.handle.net/11427/26130
Профиль Алоэ — RayaGarden
Алоэ — это многолетнее вечнозеленое растение из отряда Liliaceae и Liliaceae, также известное как Aloe Curaçao, Chinese Aloe, Scallion, Aloe Vera, Green Leaf Aloe, American Aloe и т. Д.Листья собраны в группы, большие и толстые, расположены или рождаются на вершине стебля. Листья часто ланцетные или короткие и широкие, с заостренными шипами по краям. Соцветие зонтиковидное, кистевидное, колосовидное, коническое и т.д. с красными, желтыми или красными пятнами, с шестью лепестками и шестью пестиками. Основание околоцветника соединено в трубочку.