Пиросмани миллион алых роз: Как художник купил миллион алых роз, но не счастье: история Нико Пиросмани

Содержание

Как художник купил миллион алых роз, но не счастье: история Нико Пиросмани

Кто из мужчин не обещал своей любимой миллион алых роз и звезду с неба? Но если второе невозможно, то первое не без труда, но осуществимо. Правда, история знает только один пример, когда мужчина выполнил свое почти нереальное обещание о цветах. Это художник Нико Пиросмани. Он и стал героем известной песни «Миллион алых роз», но все ли в ней правда?

Нет счастья, но зато можно рисовать

Есть люди, которым необычайно сложно найти свое место в жизни, несмотря на все их способности. Одаренный от природы Нико Пиросмани был именно таким. Рано осиротев, вместе с двумя старшими сестрами он перебрался в шумный Тбилиси. Нико не был лентяем, как порой думают о творческих людях: он брался за любую работу и не жаловался на жизнь. Но меняя одну сферу деятельности на другую, этот художник-самоучка страстно мечтал лишь о том, как откроет свою мастерскую живописи.

Художник Нико Пиросмани

Для Пиросмани писать картины было так же естественно, как жить, дышать. Причем он, истинный бессребреник, даже не считал нужным переживать, что его картины продавались за низкую цену. Современники говорили, что Нико не заботится ни о прошлом, ни о будущем, желает лишь рисовать без устали.

Гордая Маргарита

Художник-самоучка создавал на своих картинах особый мир. И хотя в его работах преобладают темные цвета, они вызывают какую-то особую радость, успокаивают и дарят надежду. Пиросмани очень любил писать простых людей, сценки из их жизни, а также веселые застолья. Сам он не был счастлив и был беден. Но его особой грустью, которая пронзала все его существо, была невзаимная, неугасающая любовь к Маргарите де Севр. Красивая певица и танцовщица не отвечала бедному художнику на все его многочисленные признания и ухаживания. Но чувства Нико были так глубоки, что это не могло поколебать их ни в коей мере.

«Актриса Маргарита» (фрагмент), 1907 год. Нико Пиросмани

Тот самый сюжет о несчастной любви художника из песни Пугачевой был впервые записан Константином Паустовским. А ему в свою очередь поведали об истории Пиросмани и танцовщицы де Севр братья Зданевич, которые первыми стали коллекционировать работы художника. Что же произошло на самом деле?

В песне и в жизни

Когда все старания Пиросмани покорить гордую красавицу потерпели крах, даже написание ее портрета, он решил поразить ее до глубины души. Для этого влюбленный художник действительно продал все свое имущество, а именно чайхану, на которую он долго и упорно копил. И тут же потратил все полученные от продажи деньги на покупку девяти повозок цветов, скупив все имеющиеся в городе. Но дальше версии расходятся. Легенда, которой очень хочется верить, гласит, что гордячка все же спустилась вниз к художнику. Пораженная его самоотверженной щедростью ради одного ее взгляда, она поцеловала его. Правда, потом все равно ушла. В песне: она спустилась к художнику, коротко с ним встретилась, а после уехала из города. А вот историки утверждают, что холодное сердце Маргариты не смог тронуть даже такой жест внимания совершенно разорившегося ради нее человека.

Фото Маргариты де Севр

Не вызывает сомнений одно: нашедший свой идеал Пиросмани разорился в один-единственный день. Кстати, день своего рождения. И с тех пор уже не смог вырваться из нищеты, стал жить в духанах. Он по-прежнему рисовал на всех доступных ему поверхностях, но окончательно потерял надежду быть счастливым. Известности он не добился, но и не стремился к ней.

Наивную живопись Пиросмани теперь даже сравнивают с Ван Гогом

И лишь после смерти Нико, как это, увы, часто бывает, все окружающие оценили его талант. А также его безграничную любовь к женщине, которая, возможно, этого совсем не стоила. Но прекрасный пол и сейчас с завистью слушает песню «Миллион алых роз» с понятной легкой тоской. Ведь Пиросмани не был болтуном и сдержал свое слово: сделал для своей единственной почти невозможное, пожертвовав всем.

Если вам близка живопись, посмотрите современные импрессионистские картины, которые показывают любопытные тонкости социальный сцен.

МИЛЛИОН АЛЫХ РОЗ — РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ, СТАВШАЯ СЮЖЕТОМ ПЕСНИ — Неспешный разговор

Николай Асланович Пиросманишвили (Пиросманашвили), или Нико Пиросмани родился в Кахетии в городе Мирзаани. На вопросы о возрасте Нико отвечал с робкой улыбкой: «Откуда мне знать?» Время для него шло по-своему и совершенно не соотносилось со скучными цифрами в календаре

Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра. Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых. Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но «безответный» Нико никак не хотел взрослеть…

В начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором. Только служба была ему не в радость. Стоять на подножке, ругаться с безбилетными пассажирами, отвлекаться от созерцания и нажимать на тормоз, не спать и внимательно прислушиваться к сигналам – не самое подходящее дело для художника. Только никто не знал, что Нико – художник. Пользуясь каждым удобным случаем, Нико не выходит на работу. В это время Пиросмани открывает и опасную прелесть забвения, которую дарит вино… Через три года небезукоризненной службы Пироманишвили увольняется с железной дороги.

И Нико делает еще одну попытку стать добропорядочным гражданином. Он открывает молочную лавку. На вывеске красуется симпатичная корова, молоко всегда свежее, сметана неразбавленная – дела идут весьма неплохо. Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры и даже покрывает его железной крышей. Вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей. Торговля – совершенно неподходящее занятие для художника… В основном делами лавки занимался Димитра, компаньон Пиросманишвили.

В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Театр «Бель Вю». Только 7 гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе. Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок!» Француженка сразила Николая наповал. «Не женщина, жемчужина из драгоценного ларца!» – воскликнул он. В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему.
«Нико пировал с друзьями и не пошел в гостиницу к актрисе, хотя она его позвала», – говорили пьяницы. «Маргарита провела с бедным Николаем ночь, а потом испугалась слишком сильного чувства и уехала!» – утверждали поэты. «Любил он одну актрису, но жили они отдельно», – пожимали плечами реалисты. «Пиросмани никогда не видел Маргариту, а портрет нарисовал с афиши», – разбивают в прах легенду скептики. С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про «миллион алых роз», в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины.

Романтическая история такова:
Это летнее утро поначалу ничем не отличалось от других. Все так же неумолимо, испламеняя все вокруг, подымалось из Кахетии солнце, так же рыдали ишаки, привязанные к телеграфным столбам. Утро еще дремало в одном из переулков в Сололаках, тень лежала на серых от времени деревянных невысоких домах. В одном из таких домов были распахнуты на втором этаже маленькие окна, и за ними спала Маргарита, прикрыв глаза рыжеватыми ресницами. В общем, утро было бы действительно самым обыкновенным, если не знать, что это было утро дня рождения Нико Пиросманишвили и если бы именно в это утро в узком переулке в Сололаках не появились арбы с редким и легким грузом. Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты. Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии. Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту. Она села на постели и вздохнула. Целые озера запахов — освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных — наполнили воздух. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась. Она надела свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Но кем? И по какому случаю?
В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел по цветам к дому Маргариты. Толпа узнала его и замолчала. Это был нищий художник Нико Пиросманишвили. Где он только взял столько денег, чтобы купить эти сугробы цветов? Столько денег! Он шел к дому Маргариты, прикасаясь рукой к стенам. Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита — еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, — обняла Пиросмани за худые, больные плечи и прижалась к его старому чекменю и впервые крепко поцеловала Нико в губы. Поцеловала перед лицом солнца, неба и простых людей.
Некоторые люди отворачивались, чтобы скрыть слезы. Люди думали, что большая любовь всегда найдет дорогу к любимому, хотя бы и холодному сердцу. Любовь Нико не покорила Маргариту. Так, по крайней мере, считали все. Но все же нельзя было понять, действительно ли это так? Сам Нико не мог сказать этого. Вскоре Маргарита нашла себе богатого возлюбленного и сбежала с ним из Тифлиса.
Портрет актрисы Маргариты – свидетель прекрасной любви. Белое лицо, белое платье, трогательно раскинутые руки, букет белых цветов – и положенные к ногам актрисы белые слова… «Белым я прощаю», – говорил Пиросмани.

Николай окончательно порвал с лавкой и стал бродячим живописцем. Его фамилию все чаще произносили коротко – Пиросмани. Димитра назначил своему компаньону пенсион – рубль в день, но не всегда Нико приходил за деньгами. Не раз ему предлагали кров, постоянную работу, но Нико всегда отказывался. Наконец, Пиросмани придумал удачный, как ему казалось, выход. Он начал писать яркие вывески для духанов за несколько обедов с вином и несколько ужинов. Часть заработка он брал деньгами, чтобы покупать краски и платить за ночлег. Работал он необыкновенно быстро – несколько часов уходило у Нико на обычные картины и два-три дня на большие работы. Это сейчас его картины стоят миллионы, а при жизни художник получал за свой труд смехотворно мало.
Чаще с ним расплачивались вином и хлебом. «Жизнь коротка, как ослиный хвост», – любил повторять художник и работал, работал, работал… Он написал около 2000 картин, из которых уцелело не более 300. Что-то неблагодарные владельцы выбросили, что-то сгорело в пожаре революции, какие-то картины просто закрасили

Пиросмани брался за любую работу. «Если мы не будем работать над низшим, то как сумеем сделать высшее? – с достоинством говорил он о своем ремесле, и одинаково вдохновенно рисовал вывески и портреты, афиши и натюрморты, терпеливо выполняя волю заказчиков. «Мне говорят – нарисуй зайца. Я думаю, зачем тут заяц, но из уважения рисую».

Никогда не жалел Пиросмани денег на краски – покупал только лучшие, английские, правда использовал в своих картинах не более четырех цветов. Рисовал Пиросмани и на холсте, и на картоне, и на жести, но всему предпочитал черную клеенку. Писал он на ней не от бедности, как принято считать, а потому что очень нравился этот материал художнику своей фактурой и неожиданными возможностями, которые открывал перед ним черный цвет. «Черный фон черной жизни» покрывал он своей кистью – и словно живые вставали мужчины, женщины, дети и животные. Пронзительно смотрит на нас жираф.

Величественный лев, перерисованный со спичечной коробки, с огненным взглядом.

Нежно и беззащитно глядят поверх зрителей косули и олени.

В Тифлисе существовало общество грузинских художников, были ценители искусств, но для них Пиросмани не существовал. Он жил в параллельном мире духанов, питейных заведений и увеселительных садов, и, возможно, мир о нем ничего бы не узнал, если бы не счастливая случайность.
Случилось это в 1912 году. Пиросмани было уже 50 лет Французский художник Мишель де Лантю и братья Зданевичи – поэт Кирилл и художник Илья – приехали в Тифлис в поисках новых впечатлений. Они были молоды и ждали чуда. Тифлис покорил и ошеломил молодых людей. Однажды они увидели вывеску трактирного заведения «Варяг»: гордый крейсер рассекал морские волны. Друзья зашли вовнутрь и замерли, ошеломленные. Потрясенные, студенты стали искать автора шедевров. Несколько дней Зданевичи и де Лантю шли по следу Пиросмани. «Был, да ушел, а куда – кто его знает», – говорили им. И вот наконец – долгожданная встреча. Пиросмани стоял на улице старательно выводил надпись «Молочная». Сдержанно поклонился он незнакомцам и продолжил работу. Только закончив заказ, Нико принял приглашение столичных гостей отобедать в ближайшей харчевне.

Зданевичи увезли в Петербург 13 картин Пиросмани, организовали выставку, о нем постепенно стали говорить и в Москве, и в Петербурге, и даже в Париже. Признание пришло и «в своем отечестве»: Нико пригласили на собрание общества художников, дали немного денег и сводили сфотографироваться. Очень гордился художник своей славой, повсюду носил с собой газетный листок и с простодушной радостью показывал его друзьям и знакомым.

Но слава повернулась к Нико темной стороной… В той же газете появилась злая карикатура на Пиросмани. Он был изображен в рубашке, с голыми ногами, ему предлагали поучиться и лет через 20 принять участие в выставке начинающих художников. Вряд ли автор карикатуры предполагал, какой эффект произведет она на бедного художника. Нико был страшно оскорблен, стал еще более замкнутым, чуждался общества людей, в каждом слове и жесте видел насмешку – и все больше пил. «Этот мир с тобой не дружен, в этом мире ты не нужен», – сочинил художник горькие стихи

Пиросмани медленно покидали силы, в Грузии началась революционная смута, духанщики разорялись и заказов становилось все меньше и меньше… Общество грузинских художников пыталось помочь Пиросмани, для него были собраны деньги, но адресата разыскать не удалось… В апреле 1918 года Нико заболел так сильно, что не смог подняться на ноги. Три дня пролежал он в полном одиночестве, в холодном темном подвале, потом его увезли в больницу, где он и умер. От Пиросмани не осталось ничего – ни чемоданчика с красками, ни одежды, ни даже могилы. Остались только картины.











Миллион алых роз, или Кем была женщина, из-за которой разорился художник Нико Пиросмани — Искусство


Маргарита де Севр в реальной жизни и на картине Пиросмани «Актриса Маргарита»

Грузинский художник-примитивист Нико Пиросмани (Нико Пиросманашвили) был самоучкой и настоящим самородком из народа. Несмотря на достаточно большую популярность при жизни, он жил в бедности и часто писал картины за еду, а мировая слава пришла к нему только после его смерти. Даже те люди, которые никогда не видели его работ, наверняка слышали легенду о том, как однажды он продал всё своё имущество, чтобы купить все цветы в Тбилиси для женщины, которую любил. Так кем же была та, ради которой художник остаток дней провёл в нищете?

 


Нико Пиросмани

О женщине, вдохновившей Пиросмани, на самом деле известно довольно мало. Существуют документальные подтверждения того, что она на самом деле приезжала в Грузию: в 1905 г. в газетах были опубликованы анонсы выступлений певицы-шансонье, танцовщицы и актрисы парижского театра миниатюр «Бель Вю» Маргариты де Севр.


Нико Пиросмани. «Лев и солнце»

В городе появились афиши: «Новость! Театр «Бель Вю». Только семь гастролей красавицы Маргариты Де Севр в Тифлисе. Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок!» Нико Пиросмани впервые увидел её на афише и влюбился.

Именно тогда он и написал знаменитую картину «Актриса Маргарита». А после того, как он услышал её пение на концерте, – решился на тот поступок, о котором потом напишут Константин Паустовский и Андрей Вознесенский.


Нико Пиросмани. «Женщина с бокалом пива»

В свой день рожденья Пиросмани продал свою харчевню и всё имущество, а на вырученные деньги скупил все цветы в городе. 9 повозок с цветами он отправил к дому Маргариты де Севр. По легенде, она увидела море цветов, вышла к художнику и поцеловала его. Однако историки утверждают, что они так никогда и не встретились. Нико послал ей цветы, а сам отправился кутить с друзьями.


Нико Пиросмани. «Косуля на фоне пейзажа»

«Миллион алых роз», о котором поётся в знаменитой песне, – тоже часть легенды. Цветы, конечно, никто не считал, а в повозках были не только розы: сирень, акацию, боярышник, бегонии, анемоны, жимолость, лилии, маки, пионы выгружали охапками прямо на мостовую.


Нико Пиросмани. «На ферме»

Актриса прислала ему пригласительный, которым он сразу так и не воспользовался, а когда художник наконец пришел к ней – Маргариты уже не было в городе. По слухам, она уехала с богатым поклонником и больше никогда не бывала в Грузии.


Нико Пиросмани. «Праздник»

Паустовский позже напишет: «Маргарита жила, как во сне. Сердце её было закрыто для всех. Её красота была нужна людям. Но, очевидно, она совсем не была нужна ей самой, хотя она и следила за своей наружностью и хорошо одевалась. Шуршащая шёлком и дышащая восточными духами, она казалась воплощением зрелой женственности. Но было в этой её красоте нечто грозное, и, кажется, она сама понимала это».


Нико Пиросмани на грузинской купюре

В 1968 г. в Лувре состоялась выставка картин Нико Пиросмани, которого уже 50 лет как не было в живых. Говорят, перед портретом актрисы Маргариты долгое время стояла пожилая женщина. Очевидцы утверждают, что это была та самая Маргарита де Севр. А поступок Пиросмани до сих пор вдохновляет людей творчества.

http://www.izuminki.com/2015/08/17/million-alyx-roz-ili-kem-…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Миллион алых роз, или Кем была женщина, из-за которой разорился художник Нико Пиросмани — Искусство

Маргарита де Севр в реальной жизни и на картине Пиросмани *Актриса Маргарита*

Грузинский художник-примитивист Нико Пиросмани (Нико Пиросманашвили) был самоучкой и настоящим самородком из народа. Несмотря на достаточно большую популярность при жизни, он жил в бедности и часто писал картины за еду, а мировая слава пришла к нему только после его смерти. Даже те люди, которые никогда не видели его работ, наверняка слышали легенду о том, как однажды он продал все свое имущество, чтобы купить все цветы в Тбилиси для женщины, которую любил. Так кем же была та, ради которой художник остаток дней провел в нищете?

Нико Пиросмани

О женщине, вдохновившей Пиросмани, на самом деле известно довольно мало. Существуют документальные подтверждения того, что она на самом деле приезжала в Грузию: в 1905 г. в газетах были опубликованы анонсы выступлений певицы-шансонье, танцовщицы и актрисы парижского театра миниатюр «Бель Вю» Маргариты де Севр.

Нико Пиросмани. *Лев и солнце*

В городе появились афиши: «Новость! Театр «Бель Вю». Только семь гастролей красавицы Маргариты Де Севр в Тифлисе. Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок!» Нико Пиросмани впервые увидел ее на афише и влюбился. Именно тогда он и написал знаменитую картину «Актриса Маргарита». А после того, как он услышал ее пение на концерте, – решился на тот поступок, о котором потом напишут Константин Паустовский и Андрей Вознесенский.

Нико Пиросмани. *Женщина с бокалом пива*

В свой день рожденья Пиросмани продал свою харчевню и все имущество, а на вырученные деньги скупил все цветы в городе. 9 повозок с цветами он отправил к дому Маргариты де Севр. По легенде, она увидела море цветов, вышла к художнику и поцеловала его. Однако историки утверждают, что они так никогда и не встретились. Нико послал ей цветы, а сам отправился кутить с друзьями.

Нико Пиросмани. *Косуля на фоне пейзажа*

«Миллион алых роз», о котором поется в знаменитой песне, – тоже часть легенды. Цветы, конечно, никто не считал, а в повозках были не только розы: сирень, акацию, боярышник, бегонии, анемоны, жимолость, лилии, маки, пионы выгружали охапками прямо на мостовую.

Нико Пиросмани. *На ферме*

Актриса прислала ему пригласительный, которым он сразу так и не воспользовался, а когда художник наконец пришел к ней – Маргариты уже не было в городе. По слухам, она уехала с богатым поклонником и больше никогда не бывала в Грузии.

Нико Пиросмани. *Праздник*

Паустовский позже напишет: «Маргарита жила, как во сне. Сердце ее было закрыто для всех. Ее красота была нужна людям. Но, очевидно, она совсем не была нужна ей самой, хотя она и следила за своей наружностью и хорошо одевалась. Шуршащая шелком и дышащая восточными духами, она казалась воплощением зрелой женственности. Но было в этой ее красоте нечто грозное, и, кажется, она сама понимала это».

Нико Пиросмани на грузинской купюре

В 1968 г. в Лувре состоялась выставка картин Нико Пиросмани, которого уже 50 лет как не было в живых. Говорят, перед портретом актрисы Маргариты долгое время стояла пожилая женщина. Очевидцы утверждают, что это была та самая Маргарита де Севр.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Миллион алых роз. Легенда о художнике, достойная быть правдивой | История | Cвободное время

«Жил-был художник один, / Домик имел и холсты, / Но он актрису любил, / Ту, что любила цветы. / Он тогда продал свой дом, / Продал картины и кров / И на все деньги купил / Целое море цветов…» Мало кто знает, что знаменитый хит Аллы Пугачевой посвящен грузинскому художнику Нико Пиросмани и его любви к французской актрисе Маргарите де Севр, гастролировавшей в Тифлисе.

Нико Пиросмани. Фото: Фото из открытых источников

Место для чувств

Жизнь Нико Пиросмани окружена легендами, которые слагали его друзья и почитатели. Одна из них — о страсти бедного художника к актрисе, подарившего ей миллион роз, — стала символом бескорыстной безответной любви. На самом деле эта история — очень в духе Пиросмани, которого считали человеком не от мира сего. Ему сложно было найти свое место в обыденной жизни. Единственное, что ему нравилось, — рисовать. Он никогда не учился живописи, не знал анатомии и не имел представления о перспективе — впоследствии его назвали «примитивистом» и «представителем наивного искусства». Этих слов он тоже, разумеется, не знал. Пиросмани просто рисовал как умел, как видел, как чувствовал, так, как рисуют дети — не рукой, а сердцем.

Нико родился в 1862 году в бедной крестьянской семье на востоке Грузии. Он сызмальства помогал отцу возделывать землю, а едва выпадала свободная минутка, мчался домой, где его ждали огрызок карандаша и обрывок бумаги. Ребенок старательно выписывал различную утварь, животных, людей — в нем просыпался художник.

После смерти родителей сироту пригрела богатая армянская семья Калантаровых, у которых отец Нико работал садовником в последние годы жизни.

Опекуны забрали мальчика в Тифлис (нынешний Тбилиси). И тех пор имена Пиросмани и города неразрывно связаны — легенды о любимом Нико горожане передают из поколения в поколение.

Калантаровы очень привязались к Нико и с гордостью демонстрировали гостям творения приемного сына. Мальчик тоже питал к благодетелям нежные чувства, а особенно пылкие — к старшей дочери Калантаровых Элизабет. Нико прожил в приемной семье почти 15 лет. И, когда ему исполнилось 27 лет, он решился открыть свое сердце Элизабет и попросил ее руки. И тут стало ясно, что даже общее детство и долгие годы жизни под одной крышей не разрушили сословных барьеров. Юноше дали понять, что крестьянскому сыну без гроша в кармане не пристало мечтать о богатой наследнице… Отказ девушки глубоко ранил Нико. Он не мог больше оставаться в ставшем чужим доме среди людей, не желавших признать его ровней, и отправился куда глаза глядят. С того дня он больше ни разу не виделся с Калантаровыми.

Один в толпе

Нико перебивался случайными заработками и мечтал открыть живописную мастерскую, чтобы зарабатывать на жизнь любимым делом. Но заказчики не спешили к нему. Тогда Пиросмани на все деньги открыл молочную лавку — правда, вести дела в ней он попросил давнего друга, а сам всецело отдался живописи. Он без устали писал картины и продавал их часто за столь ничтожную сумму, что она не покрывала даже расходов на краску.

Жители Тифлиса искренне полюбили художника, у него появилось множество друзей. Немногословный и довольно замкнутый, в кругу приятелей Нико преображался и был готов вести долгие беседы. Но иногда он вдруг замолкал, становился задумчивым, его взгляд устремлялся вдаль. Потом он поднимался в мастерскую, где рождалось очередное творение.

Но приступы меланхолии сменялись весельем, и Нико отправлялся в Ортачальский сад — место, где были сосредоточены увеселительные заведения Тифлиса. Благо деньги в его карманах водились, он даже подумывал о покупке небольшого домика на окраине города. Но эти планы были забыты в прекрасный весенний день, когда Нико встретил любовь всей своей жизни и потерял голову.

Тифлис в начале ХХ века славился как место, где можно было увидеть выступления многих европейских знаменитостей. В марте 1909 года на улицах города появились афиши, зазывавшие публику на гастроли французского театра миниатюр «Бель вю». «Изюминкой» представления было выступление прекрасной танцовщицы и певицы Маргариты де Севр. Пиросмани в тот вечер пировал с друзьями в Ортачальском саду, а затем они все вместе отправились в варьете. Нико вошел в зал… и замер. На сцене пела и танцевала изящная девушка с чарующим нежным голосом, искрящимися глазами и осиной талией. Француженка сразила Пиросмани наповал. «Не женщина — жемчужина из драгоценного ларца!» — воскликнул он. После концерта, будто на что-то решившись, Нико покинул приятелей и скрылся. Друзья художника и предположить не могли, что он задумал.

Душистый дар

Утром следующего дня Тифлис замер в удивлении, не понимая, что происходит. По улице тянулась процессия, окутанная дивным ароматом. Девять повозок везли к гостинице, где жила Маргарита, охапки цветов.

Подъехав к дому, возницы стали неспешно сгружать свой необычный груз. Через несколько мгновений мостовая превратилась в дивный цветистый ковер.

«Никто не решался первым ступить на этот цветущий ковер, доходивший людям до самых колен…Каких цветов тут только не было! Бессмысленно их перечислять! Поздняя иранская сирень… Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник… Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, всегда вырастающий на скалах именно там, где упала хотя бы самая маленькая капля птичьей крови, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов — от черной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов», — так описал необычный дар художника Константин Паустовский в своей «Повести о жизни». Легенда эта жила в памяти горожан, и они спустя десятилетия охотно делились воспоминаниями о своем любимце Нико, дополняя их все новыми подробностями.

Последующие события рассказчики преподносят по-разному. Согласно версии, приведенной Паустовским, в то весеннее утро Маргарита, разбуженная смехом и восхищенными возгласами, доносящимися с улицы, выглянула в окно и обомлела. Она тут же сбежала вниз и замерла перед цветочным морем. Тут с другого конца душистого ковра к ней подошел человек с грустными глазами, и Маргарита все поняла. Она обняла его и поцеловала в знак благодарности. Но любовь бедного художника не нашла отклика в ее душе. Вскоре после этой единственной встречи Маргарита покинула Тифлис.

Крах мечты

Чтобы купить все цветы в городе для любимой женщины, художник продал свою лавку и стал нищим. Но его мечта о любви вновь рассыпалась в прах, а без нее жизнь Нико потеряла смысл. Он скитался по улицам Тифлиса, ночевал у добрых людей, а иногда и вовсе на улице. Художник начал сторониться людей и больше ни с кем не вел задушевных бесед. Постоянные лишения, холод и голод сделали свое дело — Нико тяжело заболел.
Пиросмани отвезли в больницу, где он и умер 5 мая 1918 года. Похоронили художника как безвестного бедняка, могила его утеряна.

Эта история получила продолжение 50 лет спустя. К тому времени имя Нико Пиросмани вновь появилось из небытия. Хотя его работы и вызывали ожесточенные споры, но о них заговорили. Самобытный талант художника получил признание, выставки его работ проводились по всему СССР и за границей. В 1959 году картины Пиросмани отправились в Париж, в Лувр.

Толпы любителей живописи стекались во дворец. Была среди них пожилая женщина, которая замерла перед картиной «Актриса Маргарита». Она все смотрела и смотрела, а потом наклонилась и поцеловала полотно. Это была Маргарита де Севр. Любимая женщина Нико Пиросмани посещала выставку каждый день — она подолгу стояла у своего портрета, и слезы текли по ее щекам…

Ольга ГРАЖИНА

У Пиросмани, которым восхищался Пабло Пикассо, была трагическая жизнь: художник умер от голода и оставил после себя легенду о миллионе роз (Yle, Финляндия) | Общество | ИноСМИ

Черные как смоль глаза смотрят из пучка линий на картине внимательно и задумчиво. Шляпа с полями, написанная несколькими линиями, длинное пальто, пушистые усы и борода. Кисть, которую уверенно и в то же время грациозно держит рука, только прикоснулась к пустому полотну. Никто не знает, что на нем может появиться.

Таким Пабло Пикассо изобразил в 1972 году грузинского художника Нико Пиросмани — динамичным, творящим, пленительным. И не без причины: когда Пикассо впервые увидел работы Пиросмани, он сразу же в них влюбился. Подобное испытали и многие другие.

«Пиросмани был индивидуалистом и одинокой душой, но в его искусстве были идеи, подобные идеям Пикассо, Анри Матисса и русских авангардистов начала XX века. Нико Пиросмани значительно опережал свое время», — воспевает художника искусствовед Музея Миккеля Александр Метсамярт (Aleksander Metsamärt).

За последние недели выставка «Пиросмани. Мир одинокого гения» стала самой популярной и обсуждаемой выставкой в Таллине. Публику поразила трагическая судьба художника и, конечно, сами произведения, которые редко можно увидеть за пределами Грузии.

«Попросту говоря, это хорошее искусство и это хорошие картины. Вот и весь секрет популярности выставки», — продолжает Метсамярт.

Секрет черного полотна

Нико Пиросманашвили (или Пиросмани) (1862-1918) родился в семье крестьян в деревне Мирзаани на востоке Грузии. Он остался сиротой в раннем возрасте и работал с ранних лет, в том числе прислугой и пастухом. Но его страстью было великое искусство.

Художественного образования Пиросмани так и не удалось получить, он был художником-самоучкой: в свои самые плодотворные годы он писал совершенно вне международного творческого сообщества. В случае Пиросмани речь шла о призвании: он посвятил всю жизнь искусству и иногда брал случайные заказы в духанах Тбилиси. Порой, чтобы выжить, он оформлял разные вывески и расписывал стены помещений — часто просто за еду.

«В своем искусстве Пиросмани касался различных тем — от жизни в грузинских деревнях до столичного уклада Тбилиси. В местном искусстве Пиросмани был явным исключением, поскольку он также рисовал животных», — рассказывает Александр Метсамярт.

Для изображения животных были определенные причины: у несоциального и робкого Пиросмани были трудности в общении с людьми, поэтому он чувствовал себя лучше и безопаснее в окружении животных, которых он называл своими «лучшими друзьями».

В связи с плохим финансовым положением художника отличительной чертой искусства Пиросмани стала черная клеенка, на которой он рисовал. Клеенку обычно использовали в духанах Тбилиси для покрытия столов: ткань была твердой и прочной, ее можно было легко купить.

«Пиросмани уже в XIX веке использовал технику с оставлением незакрашенных участков черной клеенки. Эта идея кажется новой и свежей и сегодня», — сообщает Александр Метсамярт.

Ilta-Sanomat
ABC.es
Deutsche Welle
L’Espresso

В использовании черного цвета в произведениях Пиросмани есть своя символика. Он писал в том числе и портреты проституток, работавших в борделях Тбилиси, и в их отношении черный цвет символизировал греховную и мрачную жизнь. С другой стороны, белый цвет, встречающийся в портретах проституток, говорил о том, что освобождение от грехов и возвращение к Господу все же возможно.

Пиросмани был книжным червем. Его особенно увлекала история христианской Грузии и золотое время страны, которое пришлось на период с XII по XIII век. Неудивительно, что в работах Пиросмани встречается много исторических персонажей — например, легендарная гордая и мудрая царица Тамара.

Грустный конец

В 1912 году поэт и один из лидеров русского футуристического движения Илья Жданевич приехал в Грузию. Прогуливаясь по тенистым улочкам Тбилиси со своим братом, Жданевич обратил внимание на вывеску одного дешевого ресторана.

Братья зашли в ресторан и нашли внутри много работ, которые их сильно впечатлили. Выяснилось, что имя Нико Пиросмани было известным в районах с плохой репутацией, но его совсем не считали художником, ведь настоящее искусство не может находиться на стенах задымленных и подозрительных духанов.

Жданевич придерживался других взглядов. Он написал в местные издания хвалебные статьи о «прирожденном художнике». Работы Пиросмани впервые были выставлены в Париже в 1913 году. В этом во многом была заслуга Жданевича, который хотел, чтобы новый друг был принят в искусстве и его финансовое положение улучшилось.

Несмотря на усилия Жданевича, Пиросмани провел свои последние годы в бедности и стесненных условиях. Обитая то в подъездах, то в пыльных и темных подвалах, Пиросмани пребывал в депрессии и печали. Местное искусствоведческое издание нарисовало на него жестокую карикатуру, в которой его талант ставился под вопрос. Злоупотребление алкоголем только увеличило проблемы художника.

«С началом Первой мировой войны заказывать оформление вывесок у Пиросмани перестали. Вдруг оказалось, что у него совершенно нет работы. Он был художником до мозга костей и совершенно не годился для физического труда», — рассказывает Александр Метсамярт.

Нико Пиросмани умер от голода и холода в 1918 году. Никто не знает, где он захоронен. Ценность искусства Пиросмани поняли лишь позже.

«Для современного искусства Грузии наследие Пиросмани было очень значительным. Он был таким же новатором в искусстве Грузии, как Аксели Галлен-Каллела (Akseli Gallen-Kallela) в Финляндии и Конрад Мяги (Konrad Mägi) в Эстонии. Кроме этого, он был гигантом, на которого опирается большая часть русского авангарда и европейское искусство первого десятилетия прошлого столетия», — подытоживает Александр Метсамаярт.

История любви и миллиона алых роз

В 1982 году трагическая история жизни Пиросмани и его печальная любовная история ожила в тогдашнем Советском Союзе. Суперзвезда Алла Пугачева записала свою версию латвийского хита «Миллион алых роз», автором мелодии для которого был Раймонд Паулс. В песне рассказывается о художнике, который продал всю свою собственность и подарил «море роз» актрисе, в которую был влюблен. Однако любовь не была взаимной. Актриса куда-то уехала на ночном поезде, и художник остался один — в бедности и с болью в сердце.

В Советском Союзе и современной России «Миллион алых роз» — культовая песня, которая по-прежнему считается обязательной частью всех концертов Пугачевой, которой недавно исполнилось 70 лет. Часто русская аудитория независимо от пола и возраста восторженно подпевает исполнителю «Миллиона алых роз».

В России и других странах мира существуют разные версии песни. Недавно вышла хип-хоп версия Егора Крида, которая набрала в Ютубе больше 84 миллионов просмотров.

Финская версия Веры Телениус (Vera Telenius) «Миллион роз» появилась в 1984 году, но в тексте песни больше не говорилось об истории Пиросмани.

В реальной жизни мистическим объектом восхищения Нико Пиросмани была французская актриса Маргарита де Севр (Margarita de Sevres, 1885‒1968). Де Севр выступала и жила в Тбилиси в 1905 году, по некоторым источникам — в 1909 году.

Пиросмани влюбился в молодую и одаренную актрису и однажды утром сумел ее поразить: на свои скромные сбережения он купил огромное количество цветов и выложил их перед окном номера гостиницы, в котором остановилась актриса. Среди цветов были не только красные душистые розы, но и пионы, лилии, анемоны и маки. Очарованная таким видом, де Севр вышла из гостиницы и страстно поцеловала Пиросмани — в первый и последний раз. Де Севр поехала гастролировать дальше, навсегда оставив Тбилиси. Художник и актриса так больше никогда и не встретились.

В память о непродолжительной и, очевидно, неразделенной любви, появилась работа Пиросмани «Актриса Маргарита», которая сейчас находится в Государственном музее искусств Грузии. На картине изображена улыбающаяся женщина в платье балерины, которая держит в руке букет цветов. Вокруг нее парят золотисто-желтые птицы.

«Да, это правда. Изначально Пиросмани действительно хотел подарить де Севр именно миллион роз», — подтверждает Александр Метсамярт.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Красота спасет мир

Актриса Маргарита. 1909. Миллион алых роз от Нико Пиросмани

миллионов алых роз от Нико Пиросмани . Грузинский художник Нико Пиросмани (5 мая 1862 — 9 апреля 1918) был примитивистом, одним из тех художников, о которых люди, далекие от искусства, говорят: «Я бы написал не хуже этого». Но только слепой не может увидеть всю остроту живописи художника. За кажущейся наивностью нарисованных на холсте животных и праздничных застолий скрываются глубокие чувства — боль через радость и удовольствие через боль.И это станет более чем очевидным, если немного узнать о жизни Нико Пиросмани. На вопрос о возрасте Нико с застенчивой улыбкой ответил: «Откуда мне знать?» Время для него шло своим чередом и не соотносилось с надоевшими числами в календаре.

Автопортрет Пиросмани, 1900-е годы

Отец Николая был садовником, семья жила бедно, Нико пас овец, помогая родителям. У Николая были брат и две сестры. Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел.Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра. Он и его сестра Пепуца были одни во всем мире. Девочку увезли в деревню дальние родственники, и Нико попал в богатую и счастливую семью помещиков Калантаровых.

Девушка с мячом. 1900-е годы. Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Много лет он жил в странном положении полукровки и полусотни. Калантаровы любили Нико, с гордостью демонстрировали его рисунки гостям.Они учили мальчика грузинской и русской грамматике и честно пытались приобщить мальчика к какому-либо ремеслу, но «тупой» Нико не хотел расти.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

В начале 1890-х Нико понял, что пора покинуть гостеприимный дом и повзрослеть. Ему удалось получить нынешнюю должность на железной дороге. Он стал тормозником. Служба ему не доставляла удовольствия. Стоять на ступеньках, проклинать безбилетника, отвлечься от созерцания и нажать на тормоз, не уснуть и внимательно прислушиваться к сигналам — не для артиста. Но никто не знал, что Нико — художник. Нико не выходил на работу, используя любую возможность. На этот раз Пиросмани открыл опасную красоту забвения, которое дарит вино … После трех лет службы Пироманишвили уходит с железной дороги.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Нико делает еще одну попытку стать хорошим гражданином. Он открывает молочную лавку. Вывеска магазина украшает симпатичную коровку, молоко всегда свежее, сливки неразбавленные — дела идут очень хорошо.Пиросманишвили строит дом для своей сестры в родном Мирзаани и даже покрывает его железной крышей. Он даже представить себе не мог, что этот дом станет его музеем. Торговля — совершенно неподходящий бизнес для художника, поэтому им руководил его товарищ Димитр.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

В марте 1909 года на постаментах в Ортачальском саду появились плакаты: «Новинка! Театр «Belle Vue». Всего 7 представлений прекрасной Маргариты Севр в Тифлисе.Уникальный подарок — петь шансоны и танцевать торт-прогулку одновременно! Нико влюбился в француженку с первого взгляда. «Она не женщина, а жемчужина драгоценной шкатулки!» — воскликнул он.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Любовь бедного художника была для нее обузой. Хотя Нико любили не меньше, чем она, она не могла превзойти себя и положительно ответить. Он пытался покорить ее картиной «Маргарита», которую назвал в ее честь, потом ее ждал… Иногда она даже не смотрела на него.Это приводило его в безумие — иногда он падал на пыльную дорожку, по которой только что ступили ноги очаровательной Маргариты, и, поливая слезами, целовал ее след любящими губами…

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Это еще больше рассердило красивую певицу. Как истинная христианка, она не могла понять, как этот уже старый, хотя и талантливый человек создал из нее кумира. Кем она могла быть для него? Жена? Едва. Ей пришлось бы быть его матерью, постоянно вытирать его слезы и поддерживать его во всем.Госпожа? Но согласится ли на это этот гордый и немного сумасшедший человек?

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

В Тифлисе любили рассказывать историю о безответной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему: «Нико пировал с друзьями и отказался навестить актрису в отеле, хотя она ему и звонила», — говорили пьяницы.
«Маргарита переночевала с бедным Нико, а потом испугалась слишком сильных чувств и ушла!» — утверждали поэты.
«Любил актрису, но жили они отдельно», — пожали плечами реалисты.
«Пиросмани никогда не видел Маргариту и писал портреты с плакатов», — заявили скептики.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Романтическая версия рассказа «Миллион алых роз» от Нико Пиросмани:

Это первое летнее утро ничем не отличалось от других. Все еще неумолимо падая на все вокруг, над Кахетией вставало солнце, только рыдающие ослы привязанные к телеграфному столбу. Утро еще дремлет в одной из аллей в тени сололаков, лежащих на серых невысоких деревянных домиках.В одном из таких домов, за маленьким окном, ночевала Маргарита. В общем, утро действительно было бы очень обычным, если только вы не знаете, что это было утро дня рождения Нико Пиросманишвили и именно сегодня утром в узком переулке в сололаках появились телеги с редким и красивым грузом.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Тележки были загружены цветами, окропленными водой. От этого казалось, что цветы были покрыты сотнями крохотных радуг.Арба остановилась у дома Маргариты. Мужчины, тихо разговаривая, стали снимать охапки цветов и вываливать их на тротуар и проезжую часть у дверей. Казалось, сюда привозили цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Смех и крики детей разбудили Маргариту. Она села на кровать и вздохнула. Она почувствовала запах чего-то освежающего, яркого и нежного, счастливого и грустного — наполнял воздух.Взволнованная Маргарита, все еще не понимая, быстро оделась. Она надела самое лучшее, самое роскошное платье и тяжелые браслеты, поправила свои бронзовые волосы и улыбнулась, ничего не знала. Она догадалась, что этот праздник для нее устроили. Но кем? А по какому поводу?

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

В это время единственный мужчина, худой и бледный, решил перейти границу цветов и медленно прошел через цветы к дому Маргариты. Толпа узнала его и остановилась.Это был художник-нищий Нико Пиросманишвили. Где он взял столько денег, чтобы купить эти холмы цветов? Так много денег! Он подошел к дому Маргариты, прикоснувшись рукой к стене. Все видели, как она побежала к Нико — но никто никогда не видел ее в таком сиянии красоты — она ​​обняла Пиросмани, прижалась к его старой щеке и сначала поцеловала Нико в губы. Поцеловал лицо солнца, неба и простых людей.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Некоторые люди отвернулись, чтобы скрыть слезы.Люди думали, что большая любовь всегда найдет путь к любимому человеку, даже если к холодному сердцу. Любовь Нико покорила Маргарита. Таким образом, по крайней мере, все считается. Но это было невозможно. Вскоре Маргарита нашла богатого любовника и сбежала с ним из Тифлиса.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Портрет актрисы Маргариты де Севр, ставшей свидетельницей прекрасной любви. Белое лицо, белое платье, трогательные протянутые руки, букет белых цветов — и к ногам актрисы положены слова… «Я тебя прощаю».

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Николай окончательно порвал с бизнесом и стал странствующим художником. Его имя все чаще произносилось сокращенно — Пиросмани. Димитр назначил товарищу пенсию — по рублю в день, но не всегда Нико приходил за деньгами. Не раз ему предлагали приют, постоянную работу, но Нико всегда отказывался.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Наконец, Пиросмани придумал хороший, как ему показалось, выход.Он начал рисовать для духанов (маленьких кафе) яркие вывески для пары обедов с вином и пары ужинов. Часть заработка он брал на покупку краски и оплату ночевки. Работал он замечательно быстро — за несколько часов Нико писал маленькие картины, а за два-три дня — большие работы. Сейчас его картины стоят миллионы, а при жизни художник получил за свои работы смехотворно мало.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

«Жизнь коротка, как ослиный хвост» — любил говорить художник, и работал, работал, работал… Создал около 2000 картин, из которых сохранилось не более 300.Какие-то картины неблагодарные владельцы выбросили, что-то сгорело в огне революции, некоторые картины просто закрашивали.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Пиросмани пытались помочь несколько русских художников, в частности братья Зданевичи. Но в Москве картину грузинского художника понимали плохо или совсем не понимали. Последние полтора года художник постоянно болел, все кафе разорялись, в городе начались революционные потрясения, и он остался без средств к существованию.Общество грузинских художников решило помочь Пиросмани, но не нашло его.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

5 мая 1918 года, 96 лет назад, в одной из больниц для бедных в Тбилиси скончался бедный художник. Накануне его соседи, поняв, что Нико не появляется среди людей неделю, собрались и открыли дверь в чулан, где он жил. 56-летний «маляр», как его называли друзья, лежал в глубоком обмороке от голода. У него не было сил открыть глаза.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Умирающего доставили в больницу в надежде на чудо. Но чудеса случаются крайне редко. На следующий день скончался 55-летний Пиросмани. Документов у него не было, а в больничной книжке значился неизвестный нищий, на кладбище его не похоронили. Где могила Пиросмани неизвестно.

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

Братья Зданевичи написали биографию и книги о Пиросмани, их имена занесены во все энциклопедии.В них собраны практически все работы Пиросмани, выполненные на клеенке и жестяных знаках. В музее в Тбилиси хранится большая часть картин художника.

миллион алых роз от Нико Пиросмани

Картина грузинского художника Нико Пиросмани

В 1969 году выставка работ Пиросмани прошла в Париже, в Лувре. Особое внимание парижане уделили картине «Актриса Маргарита». К этой картине каждый день подходила какая-нибудь женщина средних лет. Это продолжалось до тех пор, пока грузинские художники заметили, что есть что-то общее — в контексте глаз, выражения лица, в манере удержаться.Итак, Маргарита де Севр, живая, но состарившаяся, снова встретилась со своим Пиросмани, сожалея о памятных годах своей юности, великой любви … Она только со скрытой гордостью сказала собравшимся репортерам: «Не думайте, что Пиросмани легкомысленно относился к актрисе Маргарите, нет. , нет, он любил ее как настоящего рыцаря! ».

Маргарита в жизни и в живописи

«Миллион алых роз» — известная даже культовая и легендарная советская песня в исполнении не менее легендарной Аллы Пугачевой. Песня полностью посвящена истории любви Нико Пиросмани, бедного артиста, безмерно любившего французскую актрису.Он продал свой дом и купил миллион цветов, заполнив площадь перед окном ее отеля (якобы обанкротившись). Песня стоит послушать.

ochendaje.livejournal.com

Полная тайна и чудесная загадка произведений Нико Пиросмани

Обширная персональная выставка грузинского художника Нико Пиросмани (1862-1918) в Альбертине посвящена наивному художнику, о котором часто забывают на Западе, посмертно повлиявшему на авангард.Охватывая темы животных, исторических картин, традиционных праздников, крестьянской жизни и портретов, нуминозное мастерство и личные невзгоды этого самоучки прослеживаются в его работах просто и эмоционально.

Нико Пиросмани. Рыбак в красной рубахе

Илья Кабаков в 1995 году сказал о волшебстве в картинах Пиросмани: «И как ему это удалось? В этом есть смысл, и это полная загадка, изумительная непостижимая загадка ». Художник, которого иногда называют «Дуанье Руссо Востока», а теперь признанный культурным символом Грузии, вёл кочевой образ жизни в нищете и умер в нищете.Его работы отражали социальные потрясения в Тбилиси и в Грузии в целом с индустриализацией, которая привела к перелетам из сельской местности. Пиросмани бродил между городом и деревней, получая комиссионные от гостиниц, таверн, баров и магазинов в обмен на еду и питание (безотлагательность была ключевым моментом в создании его работ). В результате, по оценкам, известно местонахождение только 1/10 его работ, и предполагается, что большинство фресок и вывески магазинов уничтожены.

Нико Пиросмани. Кахетинский поезд

Его практика — это смесь влияний, но над ними возвышается ясный голос, например, грузинское народное искусство, традиционные иранские элементы и его работа с росписью знаков.Все это вместе передает интенсивное визуальное сообщение, привлекающее разнообразную аудиторию. Из-за финансовых проблем он рисовал на водонепроницаемых листах черной вощеной ткани, при этом формальные элементы фигур отображались в упрощенном стиле. Мы видим темный приглушенный свет, создаваемый тканью и несмешанными яркими красками, наложенными на нее, что придает многим его картинам эфирное или жуткое, но, тем не менее, завораживающее сияние. Нет никаких крайних перспектив или ракурсов, которые могли бы окутать его наивный рассказ о крестьянской жизни.Самое главное, кажется, что время в его очень ярких картинах стоит на месте, так как ощущение простора и монументальности охватывает, позволяя ему передавать визуальную энергию, казалось бы, статичных фигур.

Нико Пиросмани. Актриса Маргарита

Эта визуальная энергия проявляется в Актриса Маргарита 1909. Художник придает своей модели симметричную простую стойку и взгляд, помещенный в сказочный пейзаж. Черный цвет восковой ткани просвечивает во всех частях, обеспечивая прозрачность ее легкой одежде.Вокруг этой картины существует множество различных легенд, в том числе самая популярная версия, в которой Пиросмани, увидев ее в пьесе в том году и безумно влюбившись, продал все свои вещи и доставил миллион роз на телегах к ее дому (вдохновив, например, Аллы Пугачевой. Миллион алых роз ).

Нико Пиросмани. Праздник

Банкетные сцены ( supra ), охватывающие ритуалы и традиции старой Грузии, являются общей темой в его работах.Они всегда фронтальные, на открытом пейзаже и, следовательно, не мешают взаимодействию зрителя. Эти произведения рассказывают истории семейных уз и культуры таверн, которые заключаются в слове dukhan , означающем как таверну, так и гостеприимство. Они веселые, часто юмористические (маленькие головы на заднем плане поднимают руки в тосте или танцуют традиционные грузинские танцы с вытянутыми руками), с почти пародийным чувством к ним, полны активности и, тем не менее, неподвижны.

Художник, однако, так и не стал активным игроком в мире искусства и жил в нищете. В 1912 году Кирилл Зданевич и его друг Михаил Ле Денту из московской группы «Ослиный хвост» совершили поездку в Тбилиси и начали приобретать его работы, которые разошлись по всему городу. Они убедили Михаила Ларионова и Наталью Гончарову включить его работы на выставку Target в Москве в марте 1913 года наряду с футуристическими и лучистскими работами русского авангарда.Несколькими этажами выше ретроспективы Пиросмани в музее Альбертина находится выставка от Моне до Пикассо , на которой представлен зал русского авангарда из собрания музея, включая работы Гончаровой, Ларионова, Шагала, Малевича и других. Огромное влияние формы, цвета и формы, которое охватил Пиросмани, отражено в их работах.

В 1916 году недавно созданное Грузинское художественное общество пригласило Пиросмани на одно из своих собраний в надежде на сотрудничество. Его знаменитый ответ им был:

«Вот что нам нужно, братья.Прямо посреди города, чтобы быть рядом со всеми, надо построить большой деревянный дом, где бы мы собирались. Надо купить большой стол и большой самовар, выпить много чая и поговорить о живописи и искусстве. Но ты этого не хочешь. Вы говорите о другом ».

У Пиросмани был социальный мир, в котором его искусство обладало истинным смыслом, функцией и целью, и он явно не был заинтересован в карьере в мире искусства, который был настолько чужд реальному миру и несовместим с борьбой, в которой он жил.

миллионов алых роз на Coub

миллион алых роз на Coub
  • Дом
  • Горячей
  • Случайный
  • Подробнее …

    Показать меньше

  • Мне нравится
  • Закладки
  • Сообщества
  • Животные и домашние животные

  • Мэшап

  • Аниме

  • Фильмы и ТВ

  • Игры

  • Мультфильмы

  • Искусство и дизайн

  • Музыка

  • Новости и политика

  • Спорт

  • Наука и технологии

  • Знаменитости

  • Природа и путешествия

  • Мода и красота

  • танец

  • Авто и техника

  • NSFW

  • Рекомендуемые

  • Coub of the Day

  • Темная тема

стоковых фотографий (изменено) 654870505

Используется устаревший браузер и опыт использования навигации, не требующей рисования.Пройдите самый последний браузер. Ulteriori informazioni.

Accedi

Registrati

Menu

Все изображения
  • Все изображения
  • Foto
  • Contenuti vettoriali
  • Illustrazioni
  • Uso editoriale
  • Видео
  • Редакция
  • Видео
  • Редакция
  • 902 Розы: şarkı sözleriyle birlikte dinle Револьверы | Время: 03:25

    Bu şarkı şu 2 albümde yer alıyor:

    • Новые и неопубликованные
      Револьверы
    • Засыпать без тебя
      Револьверы

    миллионов алых роз.mp3 — Витолинка

    Wykorzystujemy pliki cookies и подобная технология w celu usprawnienia korzystania z serwisu Chomikuj.pl oraz wyświetlenia reklam dopasowanych do Twoich potrzeb.

    Jeśli nie zmienisz ustawień dotyczących cookies w Twojej przeglądarce, wyrażasz zgodę na ich umieszczanie na Twoim komputerze przez administratora serwisu Chomikuj.pl — Kelo Corporation.

    W każdej chwili możesz zmienić swoje ustawienia dotyczące cookies w swojej przeglądarce internetowej.Dowiedz się więcej w naszej Polityce Prywatności — http://chomikuj.pl/PolitykaPrywatnosci.aspx.

    Jednocześnie informujemy że zmiana ustawień przeglądarki może spowodować ograniczenie korzystania ze strony Chomikuj.pl.

    W przypadku braku twojej zgody na akceptację cookies niestety prosimy o opuszczenie serwisu chomikuj.pl.

    Wykorzystanie plików cookies przez Zaufanych Partnerów (dostosowanie reklam do Twoich potrzeb, analiza skuteczności działań marketingowych).

    Wyrażam sprzeciw na cookies Zaufanych Partnerów
    NIE ТАК

    Wyrażenie sprzeciwu spowoduje, że wyświetlana Ci reklama nie będzie dopasowana do Twoich preferencji, a będzie to reklama wyświetlona przypadkowo.

    Istnieje możliwość zmiany ustawień przeglądarki internetowej w sposób uniemożliwiający przechowywanie plików cookies na urządzeniu końcowym.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *