Грина алые паруса анализ: «Алые паруса» краткое содержание для читательского дневника по сказке Грина (6 класс) – отзыв, сюжет, главная мысль
«Алые паруса» краткое содержание для читательского дневника по сказке Грина (6 класс) – отзыв, сюжет, главная мысль
«Алые паруса» – трогательное, романтическое произведение о возвышенной, всепобеждающей мечте, дающей силы жить и верить в лучшее. Это история о том, что истинно любящий человек способен сотворить чудо своими руками.
Краткое содержание «Алые паруса» для читательского дневника
ФИО автора: Грин Александр Степанович
Название: Алые паруса
Число страниц: 160. Грин Александр Степанович. «Алые паруса». Издательство «Речь». 2014 год
Жанр: Повесть-феерия
Год написания: 1916-1922 гг.
Время и место сюжета
Точная дата событий, описываемых в повести, неизвестна. Предположительно, это конец XIX – начало ХХ века. Все без исключения населенные пункты в произведении невозможно отыскать на карте – они находятся в вымышленной стране ГрИнландия (по фамилии писателя).
Действие феерии происходит в небольшом приморском городке Каперна, в котором жила Ассоль со своим отцом, и в его окрестностях. Также основные события происходили в родовом поместье Артура Грэя, на шхуне «Ансельм», где юный Грэй обучался морскому делу, на судне «Секрет», оснащенном алыми парусами. В произведении упоминается и Лисс – город-порт неподалеку от Каперны.
Главные герои
Ассоль – юная девушка, хрупкая, красивая, добрая, застенчивая, большая мечтательница.
Артур Грэй – молодой человек родом из богатой знатной семьи, решительный, мужественный, справедливый, романтичный.
Лонгрен – старый опытный моряк, отец Ассоль, принципиальный и строгий, но при этом очень заботливый и добрый.
Эгль – романтик, сказочник, собиратель фольклора.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
В небольшом рыбацком городке Каперна жил старый моряк Лонгрен с маленькой дочуркой Ассоль. Мать девочки умерла при родах, и с тех пор малышка воспитывалась добрым и заботливым отцом. Ради дочери Лонгрену пришлось позабыть о плавании и зарабатывать на жизнь изготовлением детских игрушек.
Однажды малышка Ассоль, сидя у лесного ручья, заигралась корабликом с алыми парусами. К ней подошел старик Эгль и пообещал, что обязательно настанет день, когда к ней приплывет судно с алыми парусами, и прекрасный принц увезет ее в страну сладких грез. Девочка, обладавшая большим воображением, поверила старому сказочнику, и с тех пор каждый день стала приходить на берег и высматривать в морской дали алые паруса. Над ее мечтами смеялись все соседи, но она не обращала никакого внимания на их злые, жестокие насмешки.
Когда Ассоль подросла и превратилась в красивую, нежную девушку, ее случайно увидел Артур Грэй – богатый наследник, с детства мечтавший стать капитаном дальнего плавания. В пятнадцать лет он покинул семью, чтобы обучиться морскому делу на шхуне «Ансельм». Спустя время юноша приобрел корабль «Секрет» и стал его капитаном.
Артуру удалось узнать историю жизни Ассоль и ее заветную мечту. Не мешкая, он заказал алые паруса для своего судна, и под звуки музыки приплыл к Ассоль. На глазах у изумленной публики девушка взошла на борт корабля и отправилась навстречу счастливой жизни.
Вывод и свое мнение
Исполнение заветной мечты Ассоль – достойная награда за ее нелегкую жизнь и непоколебимую веру в мечту. Обладая добрым, любящим сердцем и чистой душой, она разительно отличалась от жителей городка. В течение многих лет она сносила насмешки и издевки, но не сломалась, не пошла на поводу у толпы, а продолжала верить в свою мечту. Большой удачей стала для нее встреча с Артуром Грэем – человеком такого же склада ума, как и она. Будучи родственными душами – страстными мечтателями и романтиками – они наверняка обрели счастье в личной жизни.
Главная мысль
Если всем сердцем верить в чудо, оно обязательно произойдет.
Авторские афоризмы
«…Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем…»
«…Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль…»
«…Счастье сидело в ней пушистым котенком…»
«…Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя…»
«…Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила…»
«…В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море…»
Толкование непонятных слов
Ревостишия – определения данного слова в обычных словарях нет. Возможно это слово, выдуманное самим автором, подчеркивающее, что матросы своими грубыми голосами не пели песни, а ревели.
Бесприданница – девушка, которая выходит замуж, и у нее нет приданого, средств к существованию.
Шкап – то же самое, что и шкаф.
Новые слова
Скитальческая жизнь – бродяжнический образ жизни, когда человек находится в постоянных разъездах.
Береговой норд – это береговой северный ветер.
Трехсоттонный бриг – это разновидность корабля весом в триста тонн.
Киль – нижняя часть корабля, обеспечивающая ему устойчивость на воде.
Надменный – тот, кто относится ко всем свысока, считает себя лучше других.
Фокстерьер – порода собак.
Тест по рассказу
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Мирослава Бабкина
11/12
Василий Тарасов
12/12
Misha Gustov
12/12
Маргарита Русал
12/12
Валентин Казарчук
8/12
Илья Дедович
11/12
Мелисса Пак
9/12
Джабраил Баталов
12/12
Саша Сдобников
10/12
Кирилл Малыш
11/12
Рейтинг читательского дневника
Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 2442.
Сочинение по повести Алые паруса Грина 6 класс
Грин написал просто превосходную повесть, которая называется «Алые паруса».
Маленькая девочка по имени Ассоль играла с ребятами и ни о чем не догадывалась, что ждет ее в будущем. А вот один мальчик рассказал ей о том, что совсем скоро она подрастет и к ней приплывет больших размеров корабль и так она встретит свою любовь. У этого корабля будут паруса алого цвета. И сразу же после этого девушка стала каждый день приходить на пристань и ждать этого корабля. Другие ребята смеялись над ней и не верили ни одному ее слову. Вот только девушка не обращала на них никакого внимания и продолжала верить в чудеса.
И вот однажды к пристани действительно приплыл больших размеров корабль и у него были паруса именно такого цвета, про которые говорил Эгл. Заведовал этим кораблем парень по имени Грей. У него были богатые родители, которые старались дать своему сыну все и сразу. О чем только он не пожелал, все сразу же выполнялось и неважно, сколько это стоило денег.
Его мечта сбылась и однажды приплыв к берегу, он увидел очень красивую девушку. Ей и оказалась Ассоль. Он влюбился в нее и забрал с собой. И после этого они уже никогда не разлучались.
Это произведение заставляет каждого человека поверить в чудеса, ведь у них есть свойство сбываться. Так что самое важное, ждать и верить в чудо. Кроме этого каждый человек может изменить свою судьбу, но для этого нужно поверить не только в себя, но и свои силы. Девушке очень повезло, что она встретила Эгля, который рассказал о ее будущем и девушка начала верить и все сбылось.
Вариант 2
Повесть Александра Грина «Алые паруса» помогла многим читателям поверить в силу мечты и добиться её исполнения.
Жить с мечтой, как жила юная мечтательная Ассоль, — это очень здорово, даже несмотря на то, что все в округе против тебя. Мечта греет душу, даёт человеку силы, помогает подняться даже тогда, когда кажется, что нет никакого спасения. Появление в жизни каждого человека мечты – это уже чудо. Сколько людей в мире не умеют мечтать, оттого их жизнь скупа на события и радости. Мне кажется, что мечтательность подчиняется законам математики: чем больше и ярче мечтаешь, тем радостнее и счастливее становится твоя жизнь. Подтверждение верности моего утверждения можно найти и в повести Грина. Два человека – Ассоль и Грэй – вдали друг от друга жаждали чуда и в итоге нашли своё счастье. У них обоих был особый талант: они были непохожи на других, умели жить в своём мире, без оглядки на других и радовались каждому дню. Говорят, что одноимённые заряды отталкиваются, но это в физике, а в жизни бывает иначе: похожие люди не проходят мимо друг друга, а используют эти общие свойства максимально плодотворно, во благо совместного общего и обретают счастье дружить, любить, быть верным своим любимым, несмотря на невзгоды и даже смерть.
Любящие люди обладают уникальной силой исполнять желания своего партнёра, при этом нет необходимости говорить о своих желаниях вслух – они угадываются по выражению глаз, прочитываются на лице, подглядываются в снах. Но Грэй и Ассоль пока не дошли до этой стадии: капитан о мечте любимой девушки узнаёт от посторонних. Искать любой повод порадовать родного человека – вот в чём сила любви, приносящая такую же радость дарящему.
Жить с мечтой в окружении любящих людей здорово! В юности эти мечты особенно легкокрылы, оттого, что целая жизнь впереди. Выбор верного пути к заветной мечте – очень непростой шаг в жизни каждого выпускника. От этого выбора зависит его счастье. Вот почему праздник прощания со школой в России называется «Алые паруса». В этой жизни ничего не надо бояться, главное верить в свою мечту, и тогда она непременно исполнится!
Сочинение 3
Александр Степанович Грин написал замечательное произведение под названием «Алые паруса». Основной идеей повести является то, что каждому человеку нужно верить в чудо и иметь мечту, тогда все обязательно сбудется. Произведение светлое и его приятно читать.
Основной героиней повести «Алые паруса» является Ассоль. Это очень юная девочка, можно сказать ребенок. Она любила резвиться с ребятами. Ассоль не задумывается о будущем и даже не предполагает, что ее там ожидает. Один мальчишка рассказал юной девочке, что в скором времени, когда она станет старше, к берегу приплывет огромный корабль. И из него выйдет красивый парень и у них с Ассоль вспыхнут взаимные чувства. Это будет настоящая любовь. У корабля должны быть алого цвета паруса. Послушав данное пророчество, девушка сразу же в него поверила. Теперь она стала ежедневно приходить к причалу. Ассоль с нетерпением ждала прибытия, описанного мальчиком корабля. Из-за этого над ней стали смеяться ребята. Они считали эту историю выдумкой. Но, Ассоль не отступала от своей цели и не обращала внимания на мальчишек. Она искренне верила в пророчество. Девочка хотела, что бы в ее жизни произошло чудо.
Спустя некоторое время к пристани действительно прибыл огромный корабль. У него были алого цвета красивые паруса. Этот корабль полностью соответствовал описанию Эгла. Капитаном морского судна был молодой парень. Его звали Грей. Он был из богатой семьи. Его родители покупали ему все, что он хочет. Парню ни в чем не отказывали. Все его желания вмиг воплощались в реальность. Родители очень любили и поэтому баловали Грея. У парня была личная библиотека, он любил читать. Она была огромной. Он часто бывал там. Он много читал книг о путешествиях и приключениях. Ему нравились огромные корабли. Грей захотел и себе здоровый корабль. Он хотел на нем путешествовать по морям и повидать весь мир своими глазами. Благодаря родителям его мечта воплотилась в реальность. Он стал владельцем огромного красивого корабля.
Однажды он причалил к берегу и повстречал там прекрасную девушку. Это была Ассоль. Они влюбились друг в друга с первого взгляда. Грей не хотел больше с ней расставаться и увез ее с собой. С тех пор они стали жить вместе долго и счастливо.
Читая произведение «Алые паруса», мы начинаем верить в чудеса. Каждый человек должен иметь свою сокровенную мечту и верить в то, что она обязательно исполнится.
Сочинение по произведению Алые паруса
Александр Грин написал это произведение для своей жены. Придумал для неё замечательную сказку, в которую верят многие девочки, девушки, женщины. Это и моя любимая сказка. Главную идею сказки Грин вложил в уста главного героя – капитана Грея «Чудеса надо делать своими руками. Если можешь подарить любимому человеку чудо – подари его».
Эта сказка о том, насколько могут быть чёрствыми и злыми одни люди, насколько добрыми и отзывчивыми могут быть другие. Когда отец Ассоль был в море, то хозяин таверны не помог её матери, не одолжил ей денег. И она умерла. Но бедная соседка приютила малютку.
Девочка росла без матери, с отцом. Но, несмотря на это, она не озлобилась на людей, она любила всё живое вокруг себя. И отца, сосны, и море, и солнце, и старика-угольщика, который ласково называл её «Мухой».
Путешествующий сказочник-волшебник увидел в этой маленькой девочке красивую девушку. Он сделал для неё чудо – подарил ей красивую сказку про корабль под алыми парусами, и принца-капитана, который увезёт её отсюда далеко-далеко.
Девочка поверила в исполнение этой сказки. Она рассказывала об этом жителям рыбацкой деревни Каперна. Одни, как старик-угольщик, не убеждали девочку, что это всего лишь сказка. А другие, как трактирщик, откровенно считали её дурочкой. Но став красивой девушкой, Ассоль чувствует, когда должно произойти с ней это чудо.
У принца Артура своя судьба. Мальчик мечтает о море, родители и слушать об этом не хотят. Они запрещают ему общаться со старым матросом, который, по их мнению, дурно на него влияет. В результате Артур уходит из дома и устраивается юнгой на корабль. Его рвение и старание было замечено старым капитаном. Благодаря ему, Артур получает под своё командование парусник. Его мечта исполняется.
Чтобы помочь своим друзьям, Артур Грей приводит свой корабль в Каперну. Они становятся на рейде, и он с матросом отправляется на рыбалку. На берегу, в сосновой роще, Артур находит красивую спящую девушку. Она ему так понравилась, что он надел ей на палец кольцо.
Он хочет узнать, кто она, и отправляется в трактир. Трактирщик начинает говорить гадости и про Ассоль, и про её отца. Но подвыпивший старик-угольщик обрывает его. Он рассказывает, что девушка добрая, она просто верит в чудеса и сказки. И тогда капитан Грей решает подарить Ассоль сказку про алые паруса. Он покупает алую ткань и обтягивает все паруса на своём корабле, приглашает музыкантов.
На рассвете, в лучах восходящего солнца на горизонте показался корабль под алыми парусами. Он шёл по направлению к рыбацкой деревне. Все жители выбежали на берег, они все слышали от Ассоль сказку про алые паруса. Они ей не верили и откровенно смеялись над ней. С корабля спустили шлюпку, и она устремилась к берегу. Капитан Грей сложил руки рупором и стал звать Ассоль.
Она узнала его и пошла к ему навстречу. Чудо свершилось, сбылась её сказка. Артур сказал, что он искал именно её, потому что она ждала именно его. Он сказал, что чудеса надо делать своими руками, творить и создавать сказки для любимых людей. Грей спросил Ассоль, согласна ли она с ним отправиться в новую жизнь. Она была согласна и лишь попросила его взять вместе с ними её отца Лангрена.
Красивая добрая сказка. Она была экранизирована. Это моя любимая сказка. Я тоже жду свои алые паруса.
Также читают:
Картинка к сочинению По повести Алые паруса Грина
Популярные сегодня темы
- Образ и характеристика Зинаиды в повести Первая любовь Тургенева
Иван Сергеевич Тургенев выделяется среди русских писателей тем, что ему особенно хорошо удавалось создавать образы своих героинь
- Сочинение по картине Маковского Боярский свадебный пир XVII века
Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами
- Анализ рассказа Царь-рыба Астафьева
Произведение «Царь-рыба» достаточно современное. В рассказе поднимается вопрос о жестоком обращении человека с природой. Вроде бы нет голода, но многие относятся к живой природе, так как будто ее ресурсы никогда не иссякнут
- Сочинение Великие русские писатели
Россия может по праву гордиться своими писателями и поэтами. Ведь русские классики известны во всем мире, их произведения смогли коренным образом изменить мировоззрение миллионов читателей.
- Хронологическая таблица жизни и творчества Шолохова
В хронологической таблице можно ознакомиться с главными событиями произошедшими в жизни и творчества писателя Шолохова. В таблице указаны места и годы учебы, работы, творческой жизни. Даны даты выхода в свет его произведений.
Сочинение: История и судьба Лонгрена в повести А. Грина «Алые паруса»
Несмотря на то, что роль у Лонгрена, отца Ассоль, в повести Грина “Алые паруса” второстепенная, она достаточно важна для понимания всей картины и имеет свой отдельный смысл и тему, достойную обсуждения. История этого героя рассказывает нам как тяжело живётся беднякам в условиях, где каждый сам за себя.
Семья Лонгрена живёт в маленьком прибрежном городке Каперна. Сам он работает матросом на трёхсоттонном бриге. Он уходит в долгие плавания по нескольку недель, оставляя свою жену и маленькую новорожденную дочь. Однажды он возвращается домой и видит в своём доме не жену, а соседку, которая сообщает ему трагическую новость — у него умерла жена. После тяжёлых родов их единственной дочери она так и не может оправится, долго приходит себя и часто болеет. В семье сильно не хватает средств, которые постоянно уходят на лечение, а также воспитание маленькой Ассоль. Мери, так звали жену Лонгрена, решается просить денег в долг у местного богача Меннерса, хозяина лавки и трактира, но он соглашается дать ей денег в обмен на сексуальные услуги. Это оскорбляет женщину и она отказывается принимать всякую помощь от трактирщика. Ей ничего не остаётся делать как идти пешком в соседний город Лисе, чтобы заложить в ломбарде своё обручальное кольцо — единственную ценную вещь в доме. Погода была достаточно скверной, шёл дождь, дул пронизывающий ветер и Мери после такого путешествия заболевает двусторонним воспалением легких, которое становится последней каплей в долгой череде её болезней.
После таких шокирующих новостей вдовец Лонгрен принимает решение уйти со службы на корабле после 10 лет плаваний, чтобы заботиться о новорожденной дочери, оставшейся без матери в столь раннем возрасте. Соседка переселяется в дом Лонгрена, чтобы помогать в уходе за Ассоль. Грей описывает состояние вдовца как глубоко печальное и замкнутое. До смерти своей жены он и так был малообщительным по натуре, но после её смерти стал совсем замкнут и нелюдим.
Чтобы иметь хоть какой-то доход, Лонгрен начинает изготавливать лодки и кораблики из дерева, а затем продавать их в городе. Когда Ассоль было около пяти, с ним произошло одно знаковое событие, которое окончательно отрезало его от жителей городка и легло неприятной тенью и на его дочь. Лонгрен очень любил прогуливаться по берегу моря в непогоду. Он часто уходил так надолго, гулял, смотрел вдаль и курил трубку. Однажды в море случился настоящий шторм и Лонгрен стал свидетелем того, как Меннерса, того самого трактирщика, который отказал в помощи его жене, по несчастному случаю начало уносить в море на маленькой лодке. Меннерс звал его, просил о помощи и Лонгрен слышал эти крики, но не помог. Он лишь напомнил жестокому трактирщику, что когда-то и Мэри также молила его о помощи, но он оказался холоден к её мольбам. Богача унесло в море.
Через шесть дней Меннерса в предсмертном состоянии всё же находит проходящий пароход и возвращает в деревню. Озлобленный и жаждущий мести он рассказывает о поступке жителям Каперны, настраивая всю деревню против него. Люди начинают обходить его стороной, распускать сплетни и бойкотировать. Ассоль тоже попадает под удар — с ней перестают общаться другие дети, несмотря на все её попытки завести друзей, девочка остаётся в одиночестве.
После знаменательной встречи Ассоль с волшебником и собирателем песен Эглем, который поведал ей её историю о алых парусах, Лонгрен не стал расстраивать мечтательную девочку и раскрывать ей правду о том, что эта история не предсказание, а чистейшей воды вымысел. Искренне любя свою дочь, он хотел хоть чем-то скрасит её одинокую жизнь и поэтому сказал, что всё именно так и случится, как описал волшебник. В душе же он надеялся, что со временем Ассоль переключится на что-то другое и забудет об этой истории. Но история прижилась к девочке, день ото дня она ждала свой корабль с алыми парусами.
Прошло семь лет и игрушечные лодки и корабли перестали приносить Лонгрену достаточный доход. Он проводит дни в отчаянных поисках выхода из нищеты, в которую загнан обстоятельствами. Моряк уходит в море на ночь на лодке, чтобы подумать. Вода помогает ему, он плавает без определенного маршрута и направления, просто блуждает в море. Лонгрен понимает, что у него нет другого выхода как вернуться к работе на корабле, вновь уходит в далекие плавания по нескольку недель. Но он боится оставлять Ассоль одну, ведь историю с трактирщиком ещё не забыли и жители деревни озлоблены на него. Но всё же он решает поступить на службу на почтовый пароход и собирается по возвращению сообщить эту новость своей дочери.
Однако, когда он возвращается, Ассоль нет дома. Он знает о её утренних прогулках, но всё равно какое-то внутреннее беспокойство не даёт ему успокоиться и он буквально не находит себе места, пока не видит Ассоль в дверях их дома. Она возвращается счастливая и сияющая, и он очень удивлен смене её настроения. Сияющая улыбка на лице дочери тревожит его ещё больше, чем раньше, и тогда Ассоль старается сделать своё лицо серьёзным настолько, насколько это возможно, однако скрывать свои эмоции у неё получается скверно. Логрен сообщает ей о своем решении вернуться на службу на корабле. Уходя из дома, он наказывает ей сидеть дома и в случае опасности говорить, что он вот-вот вернётся. Но уплыть на работу Лонгрен так и не успевает. В этот же день за Ассоль приплывает корабль с алыми парусами, на котором находится место и для него.
Таки образом, на примере истории отца Ассоль, мы видим историю бедняка, которого отвергло общество, от которого отвернулись все жители общины, в которой ему приходилось существовать. Люди осудили его поступок, но он остался при своём мнении и не сломался, не впал в отчаяние, а продолжал работать и бороться за жизнь. Именно одиночество и отчужденность сделали его тем, кем он являлся. Может быть поэтому его игнорировали и боялись жители деревни, ведь понимали, что одиночный бунт бывает намного страшнее, нежели коллективный.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!«Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа
«Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно. Произведение покоряет необычными образами и волшебным сюжетом. Изучают его в 6 классе, но многие читатели возвращаются к нему во взрослом возрасте, чтобы еще раз очутиться в мире доброты и сказок. Предлагаем анализ произведения, который поможет во время подготовки к уроку. В разборе представлены наиболее важные пункты литературного анализа по плану.
Краткий анализ
Год написания – 1916 – 1920.
История создания – Замысел произведения появился в 1916 г. Прогуливаясь по петербургским улицам, в витрине одного из магазинов А. Грин заметил игрушечный корабль с белыми парусами. Так в его воображении начали создаваться образы будущего произведения. Работу над ним писатель завершил в 1920 г., а отдельной книгой издал в 1923 г.
Тема – В произведении можно выделить несколько главных тем – сбывшаяся мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути.
Композиция – Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Важную роль играют несюжетные элементы – пейзажи, портреты.
Жанр – Повесть-феерия.
Направление – Неоромантизм, символизм.
История создания
История создания повести необычная. О том, как возник ее замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» (1925 г.) Как-то во время одной из прогулок по Петербургу писатель остановился у витрины магазина. Там он увидел игрушечный кораблик под белыми парусами. В его воображении начали возникать образы, события. Писатель подумал, что неплохо было бы превратить белые паруса в алые. «…Потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься».
Работа растянулась на 4 года. Однако исследователи утверждают, что год написания повести – 1920. Тогда автор завершил предварительную работу, но еще некоторое время вносил в произведение правки.
В мае 1922 г. на страницах газеты «Вечерний телеграф» была опубликована глава «Грэй». Отдельной книгой «Алые паруса» были изданы в 1923 г.
Тема
Анализируемая повесть – необычное явление для русской литературы первой половины ХХ века, ведь в то время активно развивалась революционная тематика. Темы «Алых парусов» – заветная мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути.
В контексте указанных тем автор поднял следующие проблемы: добро и зло, жестокость, жадность, месть, мнение окружающих и судьба человека. Основа проблематики – моральные ценности.
Начинается произведение с рассказа об отце главной героини – Лонгрене. Мужчину недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Оказалось, жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец вынужден был сам воспитывать дочь. Жители деревни не вспоминали о горе Лонгрена, зато жалели Меннерса.
Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль. Девочку считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами. Ассоль молча терпела обиды и никогда не отвечала на них злом, главное же то, что она не отказывалась от своей мечты.
В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей. Это парень из знатной, богатой семьи. Он очень целеустремленный и отважный. С Ассоль его сближает вера в чудеса. Как-то Грэй увидел картину мариниста и загорелся желанием стать моряком. Благодаря своему упорству, уму и живой душе парень в 20 лет стал капитаном.
Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о ее чудачествах. Грэй решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью, а вместе с тем исполнилось предсказание о необыкновенном вине, которое должен был найти Грэй.
В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести. Паруса – символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом.
Сюжет помогает определить идею. А. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить.
Основная мысль: мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам – вот чему учит писатель.
Композиция
В «Алых парусах» анализ следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности.
Экспозиция повести – знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка – предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий – рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация – Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка – Грэй забирает Ассоль на своем корабле. Важную роль играют несюжетные элементы – пейзажи, портреты.
Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Алых парусов».
Жанр
Жанр произведения – повесть-феерия. О том, что это повесть свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объем. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом.
В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказкам.
ПредыдущаяСочинения«Челкаш» анализ произведения Горького – конфликт, тема, история создания, жанр рассказа
СледующаяСочиненияГлавные герои «Повести Белкина» характеристика персонажей произведения Пушкина для читательского дневника
Главные герои «Алые паруса» характеристика персонажей рассказа Грина для читательского дневника
Замысел повести пришел Грину тогда, когда в витрине магазина писатель увидел маленький кораблик с парусами. Об этом факте Грин упомянул в своих черновиках романа «Бегущая по волнам». Новое произведение было закончено через несколько лет. В 1923 году, феерия «Алые паруса» вышла из печати в виде отдельной книги. Повесть рассказывает о юной девушке Ассоль, ждущей белый корабль под алыми парусами, с принцем на борту, и как сбылась ее романтическая мечта. Это жизнеутверждающее творение великого писателя о возвышенной мечте, непоколебимая вера в которую, приводит к ее чудесному исполнению, и сказки становятся явью.
Характеристика героев «Алые паруса»
Главные герои
Ассоль | С пятимесячного возраста осталась без матери. Отец бросил службу, и стал воспитывать дочь. Она очень любит своего отца. Местные жители относятся к девочке неприязненно, и она живет без подруг. Однажды Эгль, сказочник, предсказал ей, что когда Ассоль вырастет, за ней приплывет принц на белом корабле с алыми парусами. Ассоль, романтическая и возвышенная натура, верит в пророчество Эгля. По причине ее характера, непонятного местным жителям, Ассоль считают «тронутой». |
Грэй | Главный герой «Алых парусов» Артур Грэй, с детства был добрым, сострадательным ребенком, чувствующим чужую боль. Смелый, решительный, и целеустремленный, из состоятельной семьи, он всегда был щедрым для нуждающихся людей. В 15 лет, Артур Грэй сбежал из дома, и устроился юнгой на корабль. Он привык добиваться цели, и через некоторое время превратился в настоящего моряка. У него тонкая, возвышенная душа. Когда стал хозяином своего корабля, перевозит лишь избранные грузы. Человек, понявший, что чудеса надо делать своими руками. |
Второстепенные персонажи
Лонгрен | Отец Ассоль. Человек, умеющий любить по – настоящему. После смерти жены стал угрюмым и нелюдимым, живет ради дочери. После несчастного случая с трактирщиком, обвинен местными жителями в его смерти. Люди избегают общения с ним, боясь и ненавидя его. Фактически, становится изгоем в своей деревне. Зарабатывает на жизнь тем, что делает на продажу игрушки, модели корабликов и парусников. |
Эгль | Известный путешественник, собирающий сказки и предания, умный и образованный старик, хорошо понимает психологию людей. Внимательный, чуткий человек. Для Ассоль он стал волшебником, пообещавший ей чудо. В душе поэт и романтик, несет людям радость, и веру в чудеса. |
Летика | Матрос с корабля Грэя, жуликоватый, но надежный товарищ, которому Артур доверяет узнать подробности об Ассоль. Летика хорошо знает и понимает своего капитана, относится к нему с уважением, ответственно выполняет возложенное на него поручение. Не задает лишних вопросов, умеет держать язык за зубами. |
Меннерс | Трактирщик в деревне, ставший невольным виновником смерти матери Ассоль. Жадный и сластолюбивый человек, наживается на бедных людях, которые от безысходности идут к нему за помощью. Обвинил Лонгрена в своей гибели, умолчав о действительной причине такого поведения матроса. Меннерса унесло в открытое море, он просил помощи у Лонгрена, но матрос не помог ему. |
Угольщик | Единственный человек в деревне, который по-человечески относится к семье Лонгрена, опровергает слухи, распространяемые про короткий ум Ассоль, он уверен, что все семейство Меннерсов – лжецы. |
В «Алых парусах» герои не всегда благожелательно относятся к людям, отличающимся от общей массы своим мировоззрением, другим отношением к жизни. Им не дано понять порывов души таких людей, которые могут по-настоящему любить, сострадать, и делать чудеса своими руками. Это характеристика героев феерического рассказа Грина, может быть использована для читательского дневника.
ПредыдущаяСочиненияГлавные герои «Вий» характеристика персонажей произведения Гоголя
СледующаяСочиненияГлавные герои «Кот в сапогах» характеристика персонажей сказки Шарля Перро
“Алые паруса”, анализ повести Грина 👍
Александр Грин создал более 400 произведений, придумал целый мир, населенный отважными и благородными героями. Особой народной любовью и популярностью пользуется его повесть-феерия “Алые паруса”.
Шел 1916 год. По петербургским улицам бродил долговязый человек с тяжелым взглядом. Он остановился у одной из витрин и долго разглядывал игрушечный кораблик с парусами из белого шелка.
Кораблик был красивым, легким и стремительным, но чего-то в нем не хватало. Если бы паруса были другого цвета. Какого?
Возможно, алого, цвета любви и надежды!
Так в воображении писателя Александра Грина впервые возникли “Алые паруса”.Окончательно эта феерия была создана в суровом и голодном декабре 1920 года. Отрывок из произведения был опубликован в газете “Вечерний телеграф” полгода спустя, а полностью “Алые паруса” увидели свет отдельным изданием в 1923 году. Писатель посвятил сказочную повесть второй жене Нине, которую считают прообразом Ассоль.
“Алые паруса” – это повествование о сбывшейся мечте. С детства Ассоль верила, что за ней приплывет принц на белом корабле с алыми парусами. Артур Грэй грезил о море и хотел стать капитаном.
Их желания сбылись, жизнь подарила героям встречу и любовь.Но сколько прекрасных страниц, сколько движений души умещается в этой романтичной истории!
Грин намеренно создает контраст между серой обыденностью в маленьком рыбацком поселке и богатым внутренним миром юной героини. Мечты Ассоль, ее чистая и прекрасная душа вызывают подозрение у обывателей. Они считают девушку слабоумной и насмехаются над ее верой в чудо.
Эти люди погрязли в повседневных делах, не поют песен и не рассказывают сказок. Их ухаживания за женщинами грубы и примитивны. Все, что не вписывается в привычные рамки, жители Каперны отвергают, поэтому смелый и справедливый Лонгрен и его мечтательница-дочь становятся в поселке изгоями.
Детство героини нельзя назвать безоблачным. Лишившись матери в пять месяцев, Ассоль растет в бедности. Ей приходится управляться по хозяйству и помогать отцу делать игрушки.
Это единственный источник дохода маленькой семьи. У Ассоль нет подруг, а сверстники награждают ее оскорблениями и насмешками. Прекрасная мечта о корабле с алыми парусами, подаренная старым сказочником, становится опорой для одинокой девочки на долгие годы.
Портрет Ассоль при встрече с Эглем писатель создает крупными мазками: “стиранное много раз ситцевое платье”, “темные густые волосы”, “худенькие, загорелые ноги”. Мало чем отличается описание героини при встрече с Грэем, когда Ассоль уже лет семнадцать: платье из дешевого муслина, старая косынка, выразительное лицо, слишком серьезные для ее возраста глаза. Грин не считает Ассоль красавицей, он называет ее “живым стихотворением”.
В образе Лонгрена писатель воплотил свои представления об идеальном отце. Тот, по сути, посвящает всю свою жизнь дочери. Чтобы не расставаться с малышкой, моряк остается на берегу и находит такой способ заработка, когда можно часто бывать дома.
Лонгрен учит Ассоль читать и писать, рассказывает ей о своих странствиях, заботится.
Артур Грэй – мечтатель и романтик. Поэтому он так хорошо понимает Ассоль. Юношу не привлекает обеспеченная жизнь аристократа.
Он не хочет, как родители, стать “надменным невольником своего положения”. Грэя вдохновляют море, свобода и ветер странствий. Артуру не занимать твердости и упорства в достижении цели, он не боится трудностей.
Благородство, щедрость, чувство справедливости и лидерские качества притягивают к нему людей.
Мать многое позволяла Артуру, но мальчик не вырос избалованным. Еще ребенком Грэй демонстрировал доброту и умение сопереживать. Вспомним, как он на себе проверил боль от ожога, замазал краской гвозди на распятии и помог бедной служанке-бесприданнице.
Преодоление стихии и себя стали способом жизни Артура Грэя. “Он родился капитаном, хотел быть им и стал”.
Парус всегда считался символом свободы, отваги и надежды, а белый корабль под алыми парусами превратился у Грина в воплощение любви, счастья и радости. Не случайно и название галиота – “Секрет”. Не тайна, не загадка, а именно секрет для двоих.
Удивителен язык произведения. Грину удается найти словосочетания, которые буквально расцветают на страницах повести ярким, невероятно свежим и образным узором: “счастливый блеск утра”, “пылающая синяя даль”, “золотой уголь звезды”, “огненная игла далекой планеты”, “море, обведенное по горизонту золотой нитью”, “разбрасывая веселье”, “счастье сидело в ней пушистым котенком”. Вся повесть пронизана образами, которые создают уникальную атмосферу из смеси игры воображения и реальности.
Здесь старые деревья говорят басом и “родственно скрипят”, цветы имеют “особенные лица”, а день “полон неизбежности”.
В “Алых парусах” чудо вполне реально. Для его создания Артуру Грэю понадобилась белая краска, оркестр из бродячих музыкантов, бочка столетнего вина и две тысячи квадратных метров алого шелка. Но ощущением причастности к сказке проникается и команда “Секрета”, и экипаж военного крейсера, и музыканты оркестра.
Реальное чудо заставляет светиться их глаза, раскрыться сердца, пробуждает желание сделать что-нибудь столь же необычное, доброе, светлое. И тогда крейсер салютует из всех орудий, а суровый помощник капитана Пантен идет мириться с матросом.
Автор назвал свое произведение феерией. Этим театральным термином обозначают постановки со сказочным сюжетом в пышных декорациях. Артур Грэй создал феерию для Ассоль, а Александр Грин – для всех благодарных читателей.
Не так много в нашей литературе произведений, которые столь же сильно влияют на общество и могут соперничать по популярности с “Алыми парусами”. Светлое мироощущение, всплеск энергии, чистые порывы сердца возникают не только у молодых, но и у зрелых людей, которые знакомятся впервые или с удовольствием перечитывают феерию Грина.
Критики не считают “Алые паруса” лучшим произведением писателя, но читатели иного мнения. Вышло три экранизации повести. Она настолько поэтична, что ее сюжет постоянно вдохновляет музыкантов. Есть балет, рок-опера и мюзикл “Алые паруса”, можно легко насчитать более двух десятков песен в самых разнообразных стилях, связанных с историей Ассоль.
Героине феерии поставлены памятники в Кирове, Геленджике, Ханты-Мансийске и Череповце.
Сложно сформулировать смысл этого произведения точнее, чем сказал сам Грин: “Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда – сделай для него это чудо”.
Зеленые паруса — Лошадь
-
Кентукки Дерби 2021
- Кентукки Дерби 2021 Претенденты
- Кентукки Дерби 2020 — Поле и результаты
- — Дерби 2020 — Дорога к Дерби
- — Дерби 2020 — Повторы подготовки к дерби
- Гонки Тройной Короны
- — Кентукки Дерби
- — Ставки Preakness
- — Бельмонт Стейкс
- Кентукки Дерби Новости
- Новости Preakness Stakes
- Belmont Stakes News
- История (Результаты Дерби 1875-2019 и видео)
- Тройная корона победителей и промахов
-
Записи и результаты
- Трекер ставок
- — Вероятность всех ставок
- Все треки: Записи и результаты
- — Записи и результаты в Белмонт-парке
- — Записи и результаты Черчилль-Даунс
- — Записи и результаты Golden Gate Fields
- — Записи и результаты в Gulfstream Park
- — Записи и результаты Laurel Park
- — Записи и результаты в парке Санта-Анита
- — Записи и результаты в Тампа-Бэй-Даунс
-
Новости
- Свободно! Скачайте приложение HRN
- Последние заголовки
- — Новости Кентукки Дерби
- — Лучшие блоги
- — Пари и гандикап
- — Игроки делятся большими хитами
- — Рейтинг дивизионов
- — Воспоминания о гонках
- Повторы со ставками
- Программа Коневодства Университета Луисвилля — Сделайте карьеру в скачках!
- Искать по всем новостям
-
Блоги
- Избранные блоги
- — От побережья до побережья
- — Дерби Радар
- — Видео-шоу HorseCenter
- — Разговор о скачках
- — Кентукки Дерби Пост
- — Круг победителей Кентукки
- — Взгляд орлов
- — Гоночный штат Нью-Йорк
- — В эфире с Dr.Дерби
- — Родословная Power
- — Пресс-центр
- — Выберите 6 Блог
- — Задание темпа
- — Zipse на треке
- Все блоги
-
Лошади
- Активные лошади
- — Девушка-Мономой
- — Швейцарский парашютист
- — Тиз Закон
- Текущие рейтинги:
- — 2-летние жеребята
- — 2-летние кобылки
- — 3-летние жеребята
- — 3-летние кобылки
- — Все активные лошади
- — Международный
- 250 лучших лошадей всех времен
- — Секретариат
- — Человек O ‘War
- — Американский Pharoah
- 250 лучших женщин за всю историю ( )
- — Zenyatta
- — Рэйчел Александра
- — Beholder
- Победители конкурса «Лошадь года»
-
Выбор экспертов
- Все статьи об инвалидах
- — Лучшая ставка на сегодня
- — Бесплатные выборы: каждый трек!
- — Бесплатные прошлые выступления
- Супер скринер
- — Лучшие ставки
- — Анализ ставок и пари
- Эксперт TVG выбрал
-
Делать ставки
- Онлайн-ставки (ADW)
- Бесплатные ПП
- Выборы и билеты экспертов по ставкам
- DerbyWars
- — Сегодняшние игры
- — Играть на деньги
- — Сыграть в бесплатную игру
- Делайте ставки с TVG и получите 100 долларов БЕСПЛАТНО!
- Сайты для ставок на Великобританию
-
Конкурсы
- Играйте в соревнования по скачкам Nation
- — Сегодняшние игры
- — Сыграть в кэш-игру
- — Сыграть в бесплатную игру
- Более 20 миллионов долларов выиграли!
- — Ежемесячная таблица лидеров
- — Король Саратоги
- — Список победителей конкурса на $ 10 000!
- — Соперники в сетке
Зеленые паруса — Обзоры фильмов
Фильмы / TV
Знаменитости
Результатов не найдено
Посмотреть все- Дом
- Касса
- телевизор
- DVD
- БОЛЬШЕ
Nike Air Force 1 Vandalized Sail Green Blue BV0740-100 Информация о выпуске
Перейти к основному содержанию- Новости
- Где купить
- Иордания Даты выпуска
- Даты выпуска Yeezy
- Даты выпуска кроссовок
- Yeezy
- Air Max 98
- Эйр Джордан 11
- Air Max 270
- Кирие 4
- Air Max 97
- Леброн 15
- Ультра Boost
- adidas x Dragon Ball Z
- Выбор редакции
- Кроссовки Upcoming
- Только что выпущено
- Выбрать
- Твиттер
- YouTube
- Air Jordan
- adidas
- Nike
- Reebok
- Asics
- Микроавтобусы
- новый баланс
- Saucony
- Конверс
- Пума
- Supra
- под броней
- Карьера
- Контакт
- Около
- Политика конфиденциальности
- Джорданс Дейли
- mini: ликий
- нитро: лишний
- Кроссовки Con
- Sneaker News Magazine
- WDYWT
- Youtube
Войдите или зарегистрируйтесь
Найти открытые вакансии и стажировку
Предлагаемые поиски
- Инженерное дело
- Развитие бизнеса
- Финансы
- административный помощник
- Партнер по розничной торговле
- Обслуживание клиентов
- Операции
- Информационные технологии
- Маркетинг
- Отдел кадров
- Служба здравоохранения
- Продажи
- Управление программами и проектами
- Бухгалтерский учет
- Искусство и дизайн
- Сообщество и социальные услуги
- Консультации
- Образование
- Предпринимательство
- Юридический
- СМИ и коммуникации
- Военные и охранные службы
- Управление продуктом
- Покупка
- Гарантия качества
- Недвижимость
- Исследование
- Поддержка
- Административный
Сможете ли вы запустить его | Могу я запустить его
System Requirements Lab анализирует ваш компьютер всего за секунды, и это БЕСПЛАТНО.
Убедитесь сами, занимает меньше минуты. На вопрос «Могу ли я запустить компьютерную игру» здесь сотни миллионов раз отвечали с 2005 года. Узнайте, может ли ваш компьютер запускать любую популярную компьютерную игру.
Вы работаете из дома? Мы можем помочь, нажмите здесь .Можете ли вы запустить это? Требования к самым популярным играм для ПК
Лаборатория системных требованийотследила более 6000 новейших требований к компьютерным играм.Просматривайте страницы отдельных игр, чтобы ответить на самый важный вопрос: МОГУ ЛИ Я ЭТО ЗАПУСТИТЬ? Это самые популярные игры за последние 30 дней.
Тесты за 30 дней
Процент пройден
327 640
57%260 674
63%220,313
55%183 660
45%168 045
44%153 840
40%133,356
69%120 831
79%120 007
18%84 845
54%84 037
56%76266
92%73 844
73%65 775
46%65 604
57%61 599
96%56 768 90 455
22%55 293
40%48 223
46%44084
57%38 882
38%38,320
73%33 793
49%32 829
24%32 419
58%31 573
74%28 793
72%28 579
53%28 504
30%27 463
54%26 872
67%26 522
53%25,567
39%24 981
47%23,487
48%22 869
48%22 235
70%20 243
39%18 543 90 455
57%18 456 90 455
85%17 252
49%16 369
46%15 084
22%14 501
51%13 978
23%13 964
29%Ознакомьтесь с полным списком игр для ПК
Сколько игр может запустить мой компьютер
Новинка от Can You Run It, теперь вы можете один раз протестировать свой компьютер и увидеть все игры, которые он может запускать.Мы проанализируем ваш компьютер по сравнению с 6000+ новейших и самых популярных игр на рынке. И для минимальных, и для рекомендуемых требований.
Сколько игр я могу запустить?
Системные требования
Вот ответ на вопрос, могу ли я запустить PUBG или Destiny 2? Достаточно ли быстр мой компьютер для запуска CoD WW2? Системные требования GTA 5 лучше моего компьютера? Может ли моя видеокарта соответствовать минимальным или рекомендуемым требованиям для Assassin’s Creed: Origins или Fortnite Battle Royal? Сложные вопросы.Но наша специальность — оценка того, соответствует ли ваш компьютер требованиям к оборудованию или нет. Трудно вспомнить точные характеристики аппаратного обеспечения вашего ПК, расшифровать значение минимальных требований к компьютерным играм сложно, а объединение этих задач вместе для простых смертных практически невозможно. Но можете ли вы БЕЖАТЬ? Это происходит миллионы раз в месяц. Убедитесь сами, занимает меньше минуты. На вопрос, могу ли я запустить игру для ПК, с 2005 года сотни миллионов раз отвечали.
- Получите полный отчет за секунды, включая предложения по обновлению вашего компьютера.
- Оцениваются только оборудование вашей системы и системное программное обеспечение.
- Никакая личная информация не собирается.
- Работает в Windows XP, 2000, 2003, Vista, 7, 8, 8.1 и 10.
- Работает с браузерами Internet Explorer, Firefox и Chrome.
- Java НЕ требуется.
Отвечаете ли вы системным требованиям игры или превышаете их? — Как это работает
Этот сайт предоставляет решение «в один щелчок», которое проверяет оборудование вашего компьютера и системное программное обеспечение, чтобы определить, может ли ваша текущая система работать с продуктом.Каждый из компонентов вашего компьютера оценивается на предмет соответствия минимальным требованиям. и рекомендуемые требования к конкретным продуктам. Рекомендации даны по как обновить или обновить каждый компонент, который не соответствует перечисленным требованиям. Иногда достаточно простой бесплатной загрузки программного обеспечения. Иногда ты обнаружите, что вам нужна другая видеокарта, чтобы полностью испытать то, что есть в игре предлагать.
Для получения дополнительной информации см. Наш FAQ
Эта самая продаваемая технология называется «Мгновенный экспертный анализ», и она предоставляется от System Requirements Lab.
COVID-19 — изучаем… | Wellcome Open Research
Введение
В тяжелых случаях коронавирусное заболевание 2019 (COVID-19) вызывает острую респираторную недостаточность, часто требующую искусственной вентиляции легких 1 . Во всем мире, по состоянию на 6 -го апреля 2020 года, зарегистрировано более 1 200 000 подтвержденных случаев заболевания, включая 67 000 смертельных случаев 2 . В ответ на эту угрозу правительства внедрили нефармацевтические меры, такие как физическое дистанцирование, и предоставление медицинских услуг радикально изменилось: ресурсы были направлены на борьбу с COVID-19, а не на их обычную деятельность 3 .Эти меры были нацелены на ограничение роста числа случаев, когда существует риск нехватки медицинских услуг 4 .
Поскольку немногие системы здравоохранения могли бы адекватно отреагировать на возросшую потребность в неотложной помощи без этих изменений, эти решения были в некотором смысле неизбежными. Однако в отсутствие вакцины, поскольку общества стремятся «вернуться к нормальной жизни», принимать решения о степени и характере текущих мер по ограничению распространения COVID-19 будет сложнее. Этот выбор потребует уравновешивания вероятного прямого воздействия на смертность от COVID-19 и вероятного косвенного воздействия на смертность от других состояний — например, из-за недостаточного доступа к необходимым услугам для многих людей с хроническими заболеваниями ( LTCs), потенциальное нежелание населения посещать такие острые события, как инфаркт миокарда, или последствия вынужденной безработицы, потери дохода и социальной изоляции.Косвенные эффекты, вероятно, будут сложными, большинство из них будут ниже по течению, и для лучшего понимания потребуются обширные исследования. Однако сейчас нам необходимо как можно точнее зафиксировать прямые последствия COVID-19 с помощью имеющихся в настоящее время данных и методологий.
В настоящее время в большинстве сообщений о смертях от COVID-19 используются необработанные подсчеты 2 . Однако это может дать искаженную картину бремени смертности, поскольку не учитывает, сколько в противном случае могло бы прожить человек, умерший от COVID-19.Поскольку люди, умирающие от COVID-19, в основном пожилые и имеют ранее существовавшие LTC 5–7 , некоторые предполагали, что многие из этих людей вскоре умерли бы по другим причинам и что ожидаемая продолжительность жизни, возможно, не сильно пострадала 8, 9 . В то время как мультиморбидность, то есть наличие множественных ДУ, как известно, связано с повышенной смертностью 10 , тем не менее можно ожидать, что люди с мультиморбидностью будут жить много лет 11 . Таким образом, необработанные подсчеты смертей могут ввести в заблуждение политиков и общественность, заставляя их либо переоценивать, либо недооценивать общее влияние смертей, связанных с COVID-19.
В эпидемиологии есть стандартная мера, используемая для объяснения этой трудности: лет, потенциально, потерянных жизней (YLL) 12 . YLL можно выразить на душу населения как среднее количество лет, которое человек ожидал бы прожить, если бы он не умер по определенной причине. Традиционный подход к YLL использует данные о возрасте наступления смерти в сочетании с типичной продолжительностью жизни в данном возрасте для оценки средневзвешенного количества потерянных лет.YLL используется для объективного сравнения воздействия на здоровье различных политик, таких как различные меры по борьбе с пандемией. Однако, учитывая противоречивую роль мультиморбидности в смертности от COVID-19, также важно рассчитать YLL, дополнительно учитывая влияние наличия одного LTC или мультиморбидности.
Таким образом, мы предлагаем количественно оценить бремя смертности, связанное с COVID-19, как с использованием общепринятого показателя YLL на основе возраста, так и с помощью YLL, дополнительно учитывая тип и количество основных LTC.
Методы
Стандартный подход ВОЗ к YLL
Стандартный подход к подсчету потерянных лет жизни заключается в применении распределения возрастов среди умерших по определенной причине к стандартной таблице смертности. Для целей международного сравнения мы решили использовать таблицу ВОЗ «Глобальное бремя болезней» за 2010 год в качестве справочного материала 13 , в котором YLL представлены по возрасту, но не по полу или степени мультиморбидности. Этот метод включает суммирование ожидаемых лет жизни, оставшихся из таблицы, в соответствии с числом (или для среднего YLL пропорцией) людей, умирающих в каждой возрастной группе.Мы применили возрастное распределение смертей от COVID-19 в Италии на основе опубликованных данных для оценки YLL.
Обзор моделирования для адаптации к долгосрочным состояниям и мультиморбидности
Остальные методы описывают наш подход к оценке YLL с учетом количества и типа основных LTC, а также возраста и пола. Наше моделирование состояло из трех основных компонентов: (i) оценка распространенности и корреляции между LTC среди людей, умирающих от COVID-19; (ii) моделирование ожидаемой продолжительности жизни в Великобритании на основе возраста, пола и каждой комбинации этих LTC отдельно; и (iii) объединение этих моделей для расчета предполагаемого ПЖЖ на смерть от COVID-19.Они суммированы по возрастным группам, полу и мультиморбидности (с учетом различных комбинаций LTC).
Источники данных, используемые для каждого из этих этапов моделирования, приведены на рисунке 1.
Рисунок 1. Обзор компонентов моделей.
Зеленые прямоугольники указывают на источник данных / окончательные результаты. Желтые прямоугольники обозначают данные Istituto Superiore di Sanità (ISS), а синие прямоугольники обозначают данные Secure Anonymized Record Linkage (SAIL). Белые прямоугольники обозначают каждую модель, использованную для окончательного анализа.AGG — совокупный. IPD — данные пациента на индивидуальном уровне.
Экспресс-проверка
Чтобы получить информацию о наших оценках количества и типа LTC, мы выполнили экспресс-анализ, чтобы определить данные об основных состояниях людей, умирающих от COVID-19. Мы провели поиск в репозитории ВОЗ с исследованиями COVID-19 24 -го марта 2020 года. Чтобы определить исследования, в которых сообщаются данные о долгосрочных долгосрочном лечении среди людей, умерших от Covid-19, мы проверили названия и выдержки из всех эпидемиологических, клинических, серий случаев и обзорные статьи (n = 1685).Мы определили и проверили 77 потенциально релевантных полнотекстовых статей, в четырех из которых были представлены агрегированные данные о долгосрочных консультациях среди людей, умерших от COVID-19. Три были небольшими исследованиями (32, 44 и 54 смерти соответственно), базирующимися в Ухане, Китай 5–7 . Однако четвертым был исчерпывающий отчет Istituto Superiore di Sanità (ISS) (публикуемый каждый вторник и среду), включающий данные по 11 распространенным LTC (ишемическая болезнь сердца, фибрилляция предсердий, сердечная недостаточность, инсульт, гипертония, диабет, деменция, хронические заболевания). обструктивное заболевание легких, активный рак за последние 5 лет, хроническое заболевание печени и хроническая почечная недостаточность), а также количество пациентов, у которых было 0, 1, 2 или ≥3 LTC для 701 из 6801 человека, умерших от COVID- 19 в Италии 14 .Ввиду меньшего размера китайских исследований и большего несходства этих популяций с Великобританией по сравнению с итальянскими данными, мы решили не включать их в анализ. Эти данные были использованы для построения вероятного сценария распространенности комбинаций LTC среди людей, умерших от COVID-19 для моделирования, представленного здесь.
Модели распространенности и корреляции долгосрочных состояний. Этот первый этап нашего моделирования был направлен на оценку распространенности и корреляции между конкретными LTC среди людей, умирающих от COVID-19.
Мы использовали агрегированные данные о смертях от COVID-19 от Istituto Superiore di Sanità в Италии. Поскольку нам не удалось получить IPD для итальянской серии случаев смерти от COVID-19, нам пришлось сделать вывод о совместной распространенности LTC на основе обобщенной доступной информации, т. Е. Предельного распределения показателей мультиморбидности (суммы строк или общее число заболеваний для каждого пациента, при этом количество ≥3 LTC было сведено к единственной категории 3+) и предельные распределения частоты LTC (суммы столбцов или общее количество пациентов с каждым LTC).С этой целью мы разработали байесовскую модель латентного процесса распространенности и корреляции заболеваний и приспособили ее с использованием цепи Маркова Монте-Карло (MCMC) к обоим элементам опубликованных данных. Этот анализ был применен совместно к небольшому количеству смертей, произошедших в Шотландии, в первую очередь, чтобы помочь сходимости в подгонке байесовской модели, предоставив некоторую информацию о корреляции между LTC 15 . Шотландский подмножество данных содержало частичную запись известных LTC для отдельных пациентов, но количество мультиморбидностей на пациента, а также предельная частота каждого LTC отсутствовали (следовательно, моделировались как латентные).Байесовские априоры для корреляций между заболеваниями были указаны с тенденцией к нулю (усадка). Численные исследования показали небольшую чувствительность конвергенции к силе усадки, поэтому мы выбрали слабую усадку в качестве меры предосторожности. Эта модель дала нам полную матрицу корреляций между каждой комбинацией LTC на уровне отдельных лиц, тем самым предоставив нам полную структуру зависимостей LTC, представленных в выборке смертности от COVID-19. Чтобы распространить неопределенность через анализ, на основе этой подогнанной модели (эффективный размер выборки MCMC 410) мы смоделировали 10 000 условно «типичных» пациентов с правдоподобными комбинациями LTC (по объединенным итальянским и шотландским данным).
Чтобы проверить чувствительность наших результатов к предполагаемым корреляциям, мы также оценили YLL при двух противоположных крайностях (i), что LTC были независимы, и (ii) что LTC были сильно коррелированы. В отличие от байесовского режима LTC, в этих анализах чувствительности не использовалась информация о подсчетах мультиморбидности из отчета ISS, а использовалась только доля пациентов с каждой из одиннадцати сопутствующих заболеваний. Для «независимого» сценария мы создали 11 векторов, содержащих единицы и нули (соответственно с и без долгосрочного состояния), соответствующих по длине количеству пациентов.Затем мы сделали выборку из этих векторов с заменой, чтобы получить 10 000 смоделированных пациентов. Для «высококоррелированного» сценария мы сначала отсортировали каждый вектор, затем объединили их, чтобы сформировать матрицу 710×11, а затем выбрали каждую строку с заменой, чтобы получить 10 000 смоделированных пациентов.
Возрастные модели. Затем мы смоделировали взаимосвязь между возрастом и количеством мультиморбидностей среди людей, умирающих от COVID-19. Нам не удалось получить прямые оценки связи между возрастом и степенью мультиморбидности среди пациентов, умерших от COVID-19.Поэтому мы смоделировали два сценария: независимость между возрастом и количеством мультиморбидностей (то есть отсутствие корреляции между возрастом и количеством мультиморбидностей среди людей, умирающих от COVID-19) и положительная связь между возрастом и количеством мультиморбидностей. Чтобы проинформировать последнее, мы изучили данные в SAIL для 145 пациентов, у которых грипп был зарегистрирован в качестве причины смерти в их свидетельстве о смерти в 2011 году. Мы обнаружили, что для мужчин возраст увеличился на 4,7 года на единицу увеличения количества ДП до количество достигло 6, после чего не было никаких доказательств дальнейшего увеличения.У женщин этот показатель составил 2,6. Поэтому мы выполнили моделирование, предполагая, что для COVID-19 средний возраст увеличился на 5 лет на единицу увеличения количества мультиморбидных заболеваний в диапазоне от 0 до 6 LTC у мужчин. Чтобы учесть некоторую степень неопределенности вокруг этой оценки путем выборки из нормального распределения. Мы произвольно выбрали стандартное отклонение 0,5. Мы оценили это аналогично для женщин, но с использованием среднего увеличения возраста на 3 года на увеличение числа мультиморбидностей. Мы включили эту информацию в модель, адаптированную к сводным данным о возрасте, представленным в отчете о болезни в Италии.Мы получили 10 000 выборок из апостериорного распределения для включения в вычисления YLL. Анализ SAIL был одобрен Группой по анализу управления информацией SAIL (проект 0830). Разрешение на использование индивидуальных данных пациентов в анализе было дано сотрудником NHS Public Health Scotland Caldicott.
Модели выживания. Для пациентов в возрасте 50 лет и старше на момент смерти мы оценили смертность в зависимости от возраста, пола и комбинаций каждого LTC с использованием банка данных Secure Anonymized Information Linkage (SAIL).SAIL — это хранилище регулярно собираемых данных о здравоохранении (включая данные о первичной медико-санитарной помощи, эпизодах госпитализации и смертности) из репрезентативной выборки, охватывающей примерно 70% населения Уэльса. На основе этих данных мы определили всех участников в возрасте старше 49 лет, которые были зарегистрированы как участвующие практики в течение 2011 года (примерно 0,85 миллиона человек). Этот период был выбран, так как электронное кодирование диагнозов было хорошо разработано и позволяло наблюдать в течение более 6 лет.Возраст и пол были взяты из записей первичной медико-санитарной помощи. Мы также определили все LTC, по которым у нас была информация о смерти от COVID-19 из Италии. LTC были идентифицированы с использованием комбинации данных первичной медико-санитарной помощи (с использованием диагностических кодов чтения) и эпизодов стационара (с использованием кодов МКБ-10). Лица считались имеющими LTC, если у них был соответствующий диагностический код, введенный до 31 st декабря 2011 года. Соответствующие коды были идентифицированы на основе индекса коморбидности Чарлсона и индекса коморбидности Эликсхаузера 16,17 , в которых были установлены алгоритмы для идентификации из кодов МКБ-10 18 и адаптированы для использования кодов чтения в первичной помощи 19 .Списки кодов доступны в дополнительном материале 15 .
Смертность от всех причин оценивалась путем привязки к национальным регистрам смертности с 1 st января 2012 г. по август 2018 г. (последние доступные данные). Участники были подвергнуты цензуре, если они сняли регистрацию с участвующей практики SAIL. Мы использовали пакет flexsurv в R (версия 1.1.1), чтобы соответствовать модели Гомпертца, рассматривающей возраст как шкалу времени 20 . Мы оценили соответствие этого распределения графически (дополнительный материал) 15 .В модели, стратифицированные по полу, мы включили все LTC в качестве основных эффектов, а также взаимодействия возраста и LTC, которые улучшили соответствие модели с точки зрения информационного критерия Акаике. В анализ чувствительности мы также включили условия двустороннего (коморбидность-коморбидность) и трехстороннего (коморбидность-коморбидность-возраст) условия взаимодействия для четырех сопутствующих заболеваний с наибольшими оценками меры воздействия (ХОБЛ, сердечная недостаточность, печеночная недостаточность и деменция), требующих 12 дополнительные параметры. Чтобы распространить неопределенность из моделей выживания, мы получили 10 000 выборок оценок коэффициентов путем выборки из многомерного нормального распределения, соответствующего коэффициентам и ковариационной матрице дисперсии из регрессионных моделей.
Комбинация моделей коморбидности и смертности. В окончательном анализе мы объединили 10 000 выборок из всех трех источников: комбинированные модели LTC, возрастные модели и модели выживания. Мы использовали параметры скорости и формы с кумулятивной функцией распределения, реализованной в пакете flexsurv, для расчета вероятностей выживания с трехмесячными интервалами в возрасте от 50 до 120 лет (чтобы все кривые спустились к нулю). По этим временам и вероятностям выживания мы оценили среднюю выживаемость или ожидаемую продолжительность жизни.
Байесовские модели были написаны на языке JAGS 21 и реализованы с использованием runjags для R (версия 2.0.4) 22 , модели выживания были подогнаны с использованием пакета flexsurv в R (версия 1.1.1) 20 , и для окончательного анализа результаты модели также были объединены в R (версия 3.6.1). Интервалы неопределенности 95% были получены с помощью эмпирического бутстрэппинга, при этом количество выборок в среднем равно эффективному размеру выборки из корреляционной модели LTC.Весь код, данные (кроме данных на индивидуальном уровне для Шотландии), промежуточные результаты и диагностические графики представлены на GitHub (https://github.com/dmcalli2/covid19_yll_final) 15 .
Результаты
Таблицы дожития по ВОЗ
Доля мужчин и женщин в 10-летних возрастных группах была указана на 6801 смертельный случай, включенный в отчет о случае ISS. Применив соотношение в каждой возрастной группе к таблицам смертности мужчин «Глобальное бремя болезней 2010» ВОЗ, мы обнаружили, что YLL составил 14.4 на человека, использующего всю когорту, и 14 после исключения лиц в возрасте до 50 лет. Для женщин сопоставимые показатели составили 12,2 и 11,8 лет, соответственно.
Модели коморбидности
Для 710 пациентов, умерших от COVID-19, для которых информация о LTC была представлена в отчете ISS 14 , соотношение с каждым LTC было следующим: — ишемическая болезнь сердца 27,8%, фибрилляция предсердий 23,7 %, сердечная недостаточность 17,1%, инсульт 11,3%, гипертония 73%, диабет 31,3%, деменция 14.5%, хроническая обструктивная болезнь легких 16,7%, активный рак за последние 5 лет 17,3%, хроническое заболевание печени 4,1%, хроническая почечная недостаточность 22,2%. В отчете ISS также представлена доля пациентов, умерших при каждом из следующих показателей мультиморбидности: 0 (2,1%), 1 (21,3%), 2 (25,9%) и ≥3 (50,7%). Используя эти данные, а также данные о пациентах на индивидуальном уровне для небольшого числа пациентов из Шотландии, чтобы помочь с подгонкой модели, мы смогли смоделировать набор реалистичных условных пациентов с определенной комбинацией LTC.Корреляции между каждой парой LTC показаны в приложении, а полные апостериорные распределения из моделирования доступны на GitHub (https://github.com/dmcalli2/covid19_yll_final) 15 .
Возрастные модели
Исходя из долей, представленных для каждой возрастной группы, средний возраст смерти от ISS для мужчин составил 77,9 года, если исключить людей в возрасте до 50 лет, и 77,4 года в целом. Для женщин этот показатель составил 81,1 для обоих. Модели, которые мы подбираем к этим данным, чтобы сгладить распределение и упростить адаптацию к различным сценариям связи между возрастом и сопутствующей патологией, показаны на рисунке 2; распределение возрастных и мультиморбидных показателей для мужчин и женщин показано при условии, что они независимы, и при предположении, что мультиморбидность связана с возрастом.
Рис. 2. Смоделированное распределение возраста в популяции ISS, предполагая, что возраст связан с количеством сопутствующих заболеваний, и предполагая, что возраст и сопутствующие заболевания независимы.
Цветные полосы показывают количество сопутствующих заболеваний от нуля (темно-синий) до 11 (светло-желтый).
Модели выживания
Коэффициенты для моделей выживания показаны в дополнительном приложении. Вкратце, все LTC, кроме гипертонии, были связаны с повышенной смертностью (в модели, включающей 10 других LTC), и для каждого LTC связь со смертностью ослаблялась по мере увеличения исходного возраста.На рисунке 3 показаны кривые выживаемости, примененные к разному возрасту и комбинациям LTC, стратифицированные по возрастным группам и количеству мультиморбидностей. На этом рисунке показано, как эти ассоциации и возраст связаны с выживаемостью в возрастном диапазоне от 50 до 110 лет.
Рисунок 3. Кривые выживаемости для смертности от всех причин.
Рисунки разбиты по возрасту и полу. Отдельные линии представляют кривые выживаемости для одного моделируемого пациента с заданным набором LTC. От светлого к темному (от желтого к синему) они показывают снижение показателей мультиморбидности.Имеется 10 000 строк, по одной на каждого условного пациента. Линии идут от возраста, в котором каждый смоделированный пациент умер (вероятность выживания = 1), до того момента, когда они бы умерли согласно модели (вероятность выживания = 0). У пациентов с одинаковым возрастом и общим числом мультиморбидностей будет другая кривая выживаемости, если у них будет другой набор из 11 LTC.
Потерянные годы жизни
Для мужчин средний ПЖЖ с поправкой на количество и тип ДОУ, а также возраст составил 13,1 (12,2–14,1). Для женщин это значение было 10.5 (9,7–11,3). Результаты были схожими при различных предположениях о взаимосвязи возраста и мультиморбидности и в обоих анализах чувствительности, независимо от того, предполагали ли они сильно коррелированные или независимые LTC (таблица 1). Для сравнения: показатель YLL, основанный только на возрасте, с использованием таблиц ВОЗ составил 14,0 и 11,8 для мужчин и женщин соответственно.
Таблица 1. Потерянные годы жизни (YLL) и 95% вероятные интервалы при различных допущениях моделирования.
LTC-LTC корреляция | Возраст-мультиморбидность корреляция | Мужчины | Женщины |
---|---|---|---|
Смоделированные | Связанные | 13.1 (12,2-14,1) | 10,5 (9,7-11,3) |
Моделированный | Независимый | 11,2 (10,6-11,9) | 9,1 (8,5-9,7) |
Независимый | Ассоциированный | 11,2-12,7)9,9 (9,2-10,5) | |
Независимый | Независимый | 11,5 (10,9-12,1) | 9,5 (8,9-10,1) |
Высокий коррелированный | 8 Связанный | 12.4-14.3) | 10,9 (10,1-11,8) |
Высокая степень корреляции | Независимый | 12,9 (12,1-13,6) | 10,5 (9,8-11,3) |
У моделируемых пациентов наблюдались существенные различия YLL с поправкой на количество мультиморбидностей (рис. 4).
Рисунок 4. YLL по полу.
Цветные столбцы показывают количество мультиморбидностей от нуля (темно-синий) до 11 (светло-желтый).
При стратификации оценок YLL по полу, возрасту и количеству мультиморбидности (для моделируемых пациентов) были выявлены четкие различия (Рисунок 5, Таблица 2), при этом YLL варьировалась от 2 лет на человека у мужчин или женщин в возрасте 80 лет с большой количество ДУ до примерно 35 лет у молодых людей без каких-либо ДУ (Таблица 2).Для большинства возрастных групп и большинства подсчетов мультиморбидности ПЖЛ на человека оставалось выше 5. При анализе чувствительности, включая модели выживаемости с дополнительными условиями взаимодействия коморбидность-коморбидность и коморбидность-коморбидность-возраст (несмотря на то, что эти модели лучше подходят на основе AIC) чем модель, представленная здесь, YLL изменился лишь минимально по сравнению с тем, что видно в основном анализе. Это было справедливо в целом для каждого пола (13,1, 95% ДИ 12,2–14,0 и 10,5; 95% ДИ 9,7–11,3 для мужчин и женщин соответственно) и при дополнительной стратификации по возрасту и количеству мультиморбидности (как показано в таблице 2).Для последнего сравнения наибольшая разница — 0,7 YLL — наблюдалась у женщин в возрасте 50–59 лет с шестью сопутствующими заболеваниями. Для большинства групп возрастной коморбидности YLL был одинаковым с точностью до одного десятичного знака в обеих моделях выживаемости.
Рисунок 5. YLL, стратифицированный по полу, возрасту и количеству мультиморбидностей.
Цветные столбцы показывают количество мультиморбидностей от нуля (темно-синий) до 11 (светло-желтый).
Таблица 2. Среднее количество потерянных лет жизни с учетом типа долгосрочных заболеваний, по возрастным группам, полу и количеству мультиморбидностей.
Мужчины | Женщины | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мультиморбидность количество | 50-59 | 60-69 | 70-79 | 80+ | 3 | 908 70-7980+ | ||||||||||||
0 | 35,81 | 26,78 | 18,43 | 11,02 | 35,28 | 25,50 | 17,70 | 17,70 | 03 | 26.09 | 17,58 | 10,05 | 34,83 | 25,59 | 17,13 | 8,92 | ||
2 | 29,67 | 22,07 14871 | 22,07 14871 | 7,19 | ||||||||||||||
3 | 25,01 | 19,05 | 12,50 | 6,59 | 26,27 | 18,08 | 11,98 | 5,85 | ||||||||||
4 | 5516,28 | 10,64 | 4,95 | 20,44 | 15,58 | 9,97 | 4,52 | |||||||||||
5 | 19,39 | 13,43 | 19,39 | 13,43 | 13,43 | 19,39 | 13,43 | 3,54|||||||||||
6 | — | 6,24 | 7,04 | 2,42 | 17,67 | 10,09 | 6 |