Ала качуу: Похитители естества: как девушек в Киргизии принуждают к свадьбе | Статьи

Содержание

Похитители естества: как девушек в Киргизии принуждают к свадьбе | Статьи

Кольца, белоснежная фата, платье «как у принцессы», а рядом он — любимый и единственный. Многие девушки именно так представляют свою свадьбу. Однако самый счастливый день в жизни для жительниц Киргизии часто превращается в кошмар. В республике по-прежнему популярна кража невесты. После похищения будущих жен бьют и насилуют. В стране пытаются бороться с позорным явлением: в апреле Бишкек принял поправки в Уголовный кодекс. Похитителям теперь грозит 10 лет лишения свободы и большой штраф. «Известия» разбирались в том, помогут ли новшества одолеть жестокое обращение с женщинами.

Хватай и беги

Похищение невесты в Киргизии называется ала качуу («хватай и беги»). Некоторые инциденты являются постановочными, однако большинство происходит против воли девушек. Романтичного в этом обычае не так много: со своими избранницами женихи обращаются хуже, чем с домашними животными.

Фото: Depositphotos

Некоторые девушки готовы делиться своими историями. Айгуль из Таласской области говорит, что ее похитили в день рождения отца.

— Это было 19 сентября. Я ушла с работы пораньше, чтобы подготовиться. На улице увидела автомобиль соседа. Он сказал, что моя тетя послала его, чтобы помочь. Я без раздумий села в машину: была молодая и наивная… Осознав, что происходит, стала вырываться, но он велел водителю свернуть в сторону села. В машине было еще два его друга. Они смеялись и говорили: «Ты никуда не денешься, сиди тихо!» Сначала крепко держали меня, а потом выволокли из машины, — рассказывает девушка.

По ее словам, в чужом доме она плакала без перерыва.

— Через несколько дней мои родители согласились на этот брак. Но я всё не могла поверить, что действительно должна выйти за него замуж. Затем провели нике (обряд бракосочетания. — Ред.), и мне надо было идти с ним в постель. Он сделал всё силой, а потом я потеряла сознание. Его родственницы умыли мне лицо и отпоили горячим чаем с малиновым вареньем, — вспоминает Айгуль.

Она добавляет, что испытывала к мужчине страх и отвращение.

— Когда мы переехали в город, он насиловал меня снова и снова. Позже я узнала, что за два дня до моего похищения он украл другую девушку, но та сумела сбежать. Ему было стыдно перед родней — требовалось скорее привести в дом любую другую невесту, потому что всё было готово к свадьбе

, — объясняет девушка, которой позже всё-таки удалось уйти от ненавистного мужа.

Простыня с кровью

Ежедневно в Киргизии похищают до 30 женщин, за год похищают около 10 тыс. невест. Примерно 20% всех браков в республике создаются путем ала-качуу. В сельской местности похищение предваряет 60% браков. По данным ООН, в республике 13,8% женщин в возрасте до 24 лет принудительно выдавались замуж.

Схема всегда примерно одинаковая. Жених и его друзья хватают девушку на улице, заталкивают в машину и увозят в дом похитителя. Дома родственники мужчины уговаривают девушку остаться, убеждая ее, что это киргизская традиция и «так происходит со всеми». Если она собирается уйти, то часто самая пожилая женщина ложится на пороге. Переступить через нее у киргизов означает стать проклятой.

Фото: Depositphotos

Девушка может сохранять связь с внешним миром. Например, ей могут позволить позвонить родителям. Те, однако, не спешат на помощь, а тоже уговаривают остаться, чтобы «не позорить семью». Они напоминают, что бесчестьем считается провести женщине хотя бы ночь вне дома. Убеждают, что вряд ли найдется мужчина, который на ней женится после похищения. Многие родители принимают подарки и денежное вознаграждение от родственников похитителя и соглашаются на брак.

Иногда, впрочем, родственники обращаются в правоохранительные органы. Те, однако, реагируют без энтузиазма. Многие милиционеры считают похищение невинной шалостью и даже народной традицией, поэтому относятся к людям, подающим заявление, несерьезно: насмехаются, грубят, оказывают психологическое давление.

По данным МВД страны, в правоохранительные органы за последние пять лет поступило 895 заявлений, но в 727 случаях из них уголовные дела возбуждены не были.

В первые дни после похищения жених должен заняться со своей жертвой сексом — сделать ее «своей». Если девушка сопротивляется, то мужчина ее насилует. Обычно родственницы жениха выжидают окончания полового акта. После этого они вывешивают во дворе простыню со следами крови, демонстрируя, что похищенная была девственницей.

При этом кровь при первом половом акте выделяется далеко не всегда. Если красных отметин нет, то девушку могут вернуть родителям. Поддержки она, как правило, не находит даже в своей семье, так как ее подозревают в распутстве. Если девственность не подвергается сомнению, то похититель и жертва создают семью. Такие браки часто не регистрируются официально, а потому женщины даже с ребенком на руках в случае прекращения отношений лишаются любых прав на имущество и других гарантий.

Фото: Depositphotos

Нож для невесты

Интересно, что традиционным такой способ создания семьи назвать нельзя. Киргизский историк Элери Битикчи указывает, что в норме браки заключались по договоренности между родителями жениха и невесты. Если парень и девушка влюблялись друг в друга, сбегали и женились против воли родителей, но по обоюдному согласию, это называлось ала качуу. Для насильственных похищений применялся иной термин — зордук. Этим же словом обозначалось изнасилование.

Рассуждения экспертов, впрочем, мало влияют на общественное мнение. Всколыхнула Киргизию трагедия, которая произошла в мае 2018 года. Тогда в Жайылском районе на севере страны 30-летний водитель маршрутки Марс Бодошев вместе с друзьями подкараулил 19-летнюю Бурулай Турдалиеву. Девушку затолкали в машину, но родители сразу обратились в милицию. Похитителей задержали, доставили в РОВД, но там почему-то оставили наедине с девушкой.

— Когда мы приехали в милицию, нам сообщили, что Марс ее зарезал. Когда я омывала Бурулай, я увидела на ее теле четыре ножевых ранения: на спине, у горла и на грудной клетке. Убийца ножом вырезал буквы «Н+Б». На «Н» начинается имя жениха, которого любила Бурулай и за которого собиралась замуж, — рассказала сестра погибшей.

Суд приговорил Бодошева к 20 годам в колонии строгого режима с конфискацией имущества. Также было уволено руководство отдела МВД, где убили Бурулай. В Бишкеке прошел митинг против ала-качуу девушек. Законодатели задумались об ужесточении наказания за похищение.

Фото: Depositphotos

Поправки в Уголовный кодекс внесли в начале апреля нынешнего года. Лица, вынуждающие несовершеннолетних девушек вступить в брак, заплатят штраф в размере 200 тыс. сомов (более $3 тыс.). Максимальное наказание за похищение девушек теперь составляет 10 лет лишения свободы.

Интересно, что даже эти изменения не позволили невестам стать ценнее домашнего скота. За его кражу в Киргизии полагается 11 лет лишения свободы. В предыдущий раз законодательство, карающее ала-качуу, ужесточили в 2013 году. К искоренению проблемы это не привело.

Отношение к обычаю в киргизском обществе остается лояльным. Считается, что благодаря им свадьбы обходятся дешевле, экономится время на ухаживание.

Ала-качуу романтизируется в массовой культуре. Зимой 2019 года на главном телеканале страны КТРК транслировался сериал «Акшоола». По сюжету одну из героинь украли. После уговоров, рассуждений о «женском счастье» она осталась жить с похитителем. Широко разошлась также лента «Боз салкын» («Светлая прохлада»), в которой кража приводит к счастливому браку. Фильмы играют большую роль в популяризации похищений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

иностранных журналистов шокировали истории похищенных невест — OpenAsia

Журналисты Ирис Оппэлаар (Нидерланды) и Константин Саломатин (Россия) приехали в Кыргызстан снимать документальный фильм об обряде кражи невест «ала-качуу». Они встречались с людьми в Бишкеке и выезжали в иссык-кульские села, чтобы узнать отношение кыргызстанцев к этому явлению. В ходе съемок журналисты опросили более 50 человек и выяснили, что ала-качуу так или иначе коснулось почти каждого респондента.  

О своих впечатлениях иностранные гости рассказали партнерам «Открытой Азии онлайн» – журналистам портала Kloop.kg.

 

Ирис Оппэлаар получила степень магистра по исследованиям Центрально-Азиатского региона и начала изучать обряд кражи невест в Кыргызстане после того, как увидела несколько репортажей на эту тему. Сейчас она снимает собственный документальный фильм об ала-качуу. Для этого Ирис встречается с жителями северных областей Кыргызстана, изучает их истории и отношение к обряду. В этом ей помогает российский журналист Константин Саломатин, который давно изучает это явление в Кыргызстане.

Бежать из деревни, чтобы не украли

Журналисты начали исследование с севера. За две недели побывали в нескольких селах и районах Иссык-Кульской области и в Бишкеке. Беседовали с разными людьми: мужчинами, женщинами, парнями и девушками. Некоторых героев, чья судьба была особо тесно связана с обрядом похищения невесты, изучали подробнее: снимали их быт, работу, отдых.

Константин Саломатин во время съемок

Журналисты познакомились с девушкой, которую пытались украсть два года назад, но она не захотела выходить замуж за своего похитителя и сбежала. Сейчас ей 26. Она одинока и поэтому испытывает определенное давление со стороны общества. 

Авторы фильма пытались понять чувства девушки. У нее современная семья, и отец сам приехал за ней, когда узнал, что дочь украли. Его первым вопросом было: «Дочка, ты хочешь остаться с этим человеком?» Ответ был отрицательным. Тогда он забрал ее домой и сейчас помогает ей вести собственный бизнес.  Ирис и Костя заметили, что многие родители стараются защитить своих дочерей от ала-качуу. Журналисты разговаривали с женщиной, которую похитили с целью женитьбы 20 лет назад. Она не желает такой же судьбы своей дочери и отправила ее учиться в Бишкек, потому что считает, что в сельской местности вероятность, что дочь украдут для замужества, намного больше. 

Согласно независимым исследованиям, в Кыргызстане ежедневно крадут десятки невест. Статистика, которую удалось собрать журналистам, представлена ниже в виде инфографики.


Ребенок от похитителя

Бывает, когда ала-качуу совершают «по договоренности». То есть, к примеру, любящая пара решила пожениться, но при этом им хотелось бы отдать дань традициям. В таком случае девушка заранее знает, что ее должны украсть, и когда это происходит, не сопротивляется. Похищение — не больше, чем розыгрыш, но это совсем другая ситуация, которая бывает, к слову, крайне редко.


Одна из респонденток рассказала документалистам, что ее украли, когда ей было 14 лет. Но вскоре из-за невыносимых условий девочке пришлось бежать из новой семьи. К тому моменту она уже была беременной.

В своих исследованиях авторы фильма пытаются понять, почему люди продолжают делать это. Основными причинами могут быть традиции или же желание парней ускорить переход от свиданий и ухаживаний к совместной жизни, — говорят журналисты. 

Это те случаи, когда девушка просит подождать со свадьбой из-за учебы, из-за непонимания родителей или по другим причинам, но парень не хочет временить и решает все ускорить, украв свою невесту. Это еще куда ни шло. Но бывает и такое, что «жених» увидел девушку впервые и, решив непременно взять ее в жены, крадет несчастную.

«Такая традиция нам не нужна» 

Люди по-разному относятся к обряду «ала-качуу», — отмечают журналисты. Девушки, как правило, не хотят, чтобы их, «как баранов», заталкивали в машину против их воли. Парни же говорят, что таковы традиции, и они готовы украсть себе невесту, которая понравится. 

Мужчины постарше рассказывали, что 20 лет назад ала-качуу было абсолютно нормальным явлением, поэтому они крали своих жен. Но теперь говорят, что живи они в настоящее время, не стали бы этого делать, а цивильно пошли бы в ЗАГС. Соответственно, не хотят, чтобы их сыновья воровали невест, а дочери были похищены.

Мадину украли больше 20 лет назад. Она по сей день живет с мужем, у них пятеро детей. Однако старшую дочь она послала учиться в Бишкек, чтобы ее не украли замуж

Ирис и Константин провели опрос и среди школьников. У мальчиков более положительное отношение к обряду. Они говорили, что могли бы украсть девушку, на которой хотели бы жениться, но тут же оговариваются, что это плохо. То есть, они не знают, как отвечать на вопрос и, начав теряться, опираются на традиции, — отмечают авторы фильма. А у девушек, говорят они, однозначная позиция относительно обряда. Они уверены, что такая традиция им не нужна. 

Найти людей, которые могли бы что-то рассказать об обряде похищения невесты, было легко. Практически все, с кем беседовали Ирис и Костя, так или иначе сталкивались с ала-качуу: у кого-то брат так женился, у кого-то бабушку украли. В Бишкеке журналисты вышли на улицу и просто спрашивали прохожих об этом обряде, и каждый рассказывал, что знает кого-то, кто украл или был украден. 

Константин Соломатин вспоминает, как лет 8 назад приезжал в Кыргызстан и изучал обряд «ала-качуу». Ему удалось снять на видео, как украли девушку. Это был момент, когда ее, заплаканную, вели под руки. К ней тут же подошли женщины и бабушки, которые уговаривали ее остаться.

Напомним, за весь прошлый год по факту похищения девушек с целью женитьбы было возбуждено всего 25 уголовных дел; в то время, когда, по данным независимых исследователей, столько же невест воруют в стране ежедневно. Представитель пресс-службы МВД Кыргызстана Адыл Оморов заявил, что низкое количество расследований связано с тем, что девушки и их родственники не обращаются в милицию после похищения, опасаясь позора или огласки.

Как правило, после ала-качуу похититель официально регистрируется со своей жертвой в ЗАГСе, и это уже не считается преступлением. Ну а то, что женщине предстоит всю жизнь жить с нелюбимым человеком, похоже, никого особо не волнует. Главное, чтобы окружающие не осудили и слова дурного не сказали. В сельской местности не быть «опозоренным» гораздо важнее простого семейного счастья. Поэтому у ала-качуу есть все шансы на долгое и стабильное существование.

Фото: Ирис Оппелаар

«Ала качуу» − это способ жениться для стеснительных парней»: мнения бишкекчан

Limon.KG — Кража невест − явление, которое широко обсуждается в кыргызском обществе. Одни считают «ала качуу» преступлением, другие в этом ничего плохого не видят.

Редакция «Limon.KG» провела опрос, чтобы узнать мнение бишкекчан по этому поводу.

Гульнура Жумаева, 22 года, retail


Я изначально против «ала качуу», но после приезда в Дубай мои убеждения стали еще тверже. Дело в том, что стоит только в Дубае ввести в поисковик «Кыргызстан», то выходит информация про «ала качуу». Мои знакомые из других стран, несколько раз спрашивали, неужели такое, имеет место быть, в современном Кыргызстане. И это действительно печально, что другие национальности знают нас только с этой стороны.

Жанабиль Давлетбаев, 31 год, юрист


«Ала качуу» является преступлением, ведь это похищение человека с целью вступления в брак. И конечно, я не могу не относиться к этому негативно. Кыргызстан провозглашен демократической страной, где есть свобода выбора, и данное деяние должно быть наказано.

Кымбат Болотбековна, 25 лет, преподаватель


Я конечно против таких, так называемых «традиций». Решение вступления в брак должно приниматься с согласия обеих сторон. Отмечу, это даже не традиция, как например «кыз узатуу».

Кайрат Примбердиев, 33 года, певец


Я категорически против кражи невест. Потому что каждый человек вправе сам выбирать спутника жизни. К тому же, живя в 21 веке, мы должны показывать себя с лучшей стороны мировому сообществу.

Элчибек Абдуллаев, 21 год, студент


Если девушка согласна, то можно жениться путем «ала качуу», если же нет, то делать этого нельзя. Я считаю, что в современном Кыргызстане «ала качуу» − это большая редкость. Сейчас молодежь предпочитает сначала общаться и узнавать друг друга, а уже потом принимать важные решения.

Нурзамат Майрамбек уулу, 23 года, учитель по информатике


Я часто слышу от знакомых, как некоторые их родственники женились путем «ала качуу», но зачастую, такие браки не бывают крепкими. Наверное причина в том, что молодые люди плохо знают друг друга…характер, привычки. Ведь этот выбор был сделан по внешним характеристикам человека. Также, «ала качуу» считают более легким способом жениться, я имею ввиду в экономическом плане. Но я не одобряю подобный подход к женитьбе. Это дикость в наше время. Все должно быть по согласию девушки, я должен ее знать как личность, как и она меня. Только тогда, я думаю, брак будет счастливым.

Адиль Тологонов, 21 год, студент


Наше общество не должно считать «ала качуу» традицией. Что такое традиция? Это правило жизни, то есть неписаный закон. Благодаря тому, что наши предки смогли сохранить наши обычаи, у нас есть государство и мы существуем как народ. Кыргызы издревле почитали женщину. Неизвестно, когда именно появилось «ала качуу», но данное явление можно рассмотреть с разных сторон. Например, если родители молодых согласны, но юноша испытывает материальные трудности, то две стороны могут договориться, а уже потом после согласия девушки происходит «ала качуу». Но если девушку крадут без ее ведома, то это уже преступление. В данное время «ала качуу» становится редкостью, думаю, молодежь осознала негативность данного явления

Нурай Зарлыкова, 23 года, домохозяйка


Мне само слово «ала качуу» не нравится. Как матери мне неприятно даже думать о том, что моего ребенка могут насильно затолкать в машину и увезти, как какое-нибудь животное. Так поступают только неуверенные в себе люди. Их нужно наказывать, ведь такими действиями они могут испортить жизнь другого человека.

Кундуз Кадатаева, 21 год, студентка


Я негативно отношусь к «ала качуу», хотя это считают нашей традицией. Мне кажется люди, в угоду себе исказили суть понятий. Также это недопустимо в правовом светском государстве, каким является Кыргызстан. В нем закон, прежде всего, защищает права граждан.

Айпери Торобекова, 19 лет, студентка


Я, конечно же, против «ала качуу». И для мужчин, которые так поступают, нет оправдания. Ведь девушки должны иметь такое же право выбора, как остальные люди. Почему бы молодым людям для начала не узнать друг друга получше, и только если их взгляды на жизнь, мнение об окружающем мире совпадают, то можно думать об узаконивании отношений. Говорят, счастливый брак основан на любви и доверии, но после «ала качуу», сомневаюсь, что такие чувства появятся.

Дильбара Усенбаева, 22 года, журналист


В целом, у меня нейтральное отношение к «ала качуу». Раньше я считала, что это является чем-то неправильным, но по истечению времени я поняла, у него есть и положительные стороны. Например, в материальном плане, ведь для того, чтобы вступить в брак нужны немалые средства, а в случае «ала качуу» затраты значительно уменьшаются. Да и стоит подчеркнуть, что некоторые люди стеснительны по природе и не обладают хорошими коммуникативными навыками, необходимых для построения отношений. В таких случаях «ала качуу» может быть необходимым.

Тұсаукесер: Баланың аяғына не себепті ала жіп байланады?

Тұсаукесер: Баланың аяғына не себепті ала жіп байланады?

Атам қазақ баяғыда тұсаукесерді қалай өткізген? Бала қашан қаратабан болады? Қазақ баласының келешегіне не тілеген, қандай кәде жасаған? Баланың тұсауын кім кесуі тиіс? Тұсау кескен адамға қандай сыйлық жасайды? Баланың аяғына не себепті ала жіп байланады? Тұсаукесердің мән-мағынасын толық білесіз бе?

Автор: Заира Сабитова

Фото: adyrna.kz

Бала бесіктен шығып, еңбектеуден өткен соң қаз-қаз басады, қара табан бола бастайды. Өз аяғымен туған жерінің топырағын басып, із түсіріп, өз көзімен алдына қарап бет алады.

Сөйтіп ең алғашқы тіршілігін бастайды. Мұны ежелден түсінетін қазақ баласының келешегіне ақ жол тілеп тұсау кесер деген кәдені істейді.

Тұсау кесерге мал сойылып, жұрт жиналады, көбінесе әйелдер. Баланың анасы ала-құла шуда жіптің екі-үш қарысын дайындап, оны ауылдағы ең бір желаяқ, пысық әйелге беріп:»Ал, балаңның тұсауын өзің кес!» — дейді.

Ол жіпті алдымен баланың екі аяғына байлап, оны жұрттың көзінше кеседі. Бала анадайдағы анасына қарай тәлтіректей жөнеледі.

Тұсау кескен кісіге бір киім не мал береді. Міне, осыдан бастап кішкене қазақ өзінің өмір жолын бастайды. Пәнидегі тіршілігінің ізімен жер бетін шимайлайды. Әке шеше бала тәрбиесінің алғашқы қадамына кіріседі.

Тұсау кесу – қазақтың өмір сапарының алды. Мұны сәтті бастасын деп ырым жасағаны, бір жағынан тәңірге құлшылық жасап адақа бергені.  

Осы арада «баланың аяғына не себепті ала жіп байланады? Қара, қызыл, көк жіп неге байланбайды?» деген саұрақ туады.

Бұл сұраққа танымал қаламгер, жазушы Ахмет Жүнісов былай деген:

«Мұның мәнісі мынада: қазақ баласын ептеп ұға алатын, айтқанды істейтін кезінен  – осы тұсауы кесілгеннен бастап ұрлыққа, зорлыққа, жырындылыққа барма, жолама деп баулиды.

  • Бірінші – баланың келешегіне жол ашу, ақ жол тілеу.
  • Екінші – біреудің ала жібін аттама, бүлінгеннен бүлдіргі алма дегенді әу бастан-ақ құлағына сіңісті етеді.
  • Үшінші – аяқтағы жіптің ала болуы да, оның кесілуі де өсиетімізді орында, айтқанды істе, ондайдың жолын кес, біреудің бір құлаш бас жібіне жолама, тіпті бұзауға мойыншақ,  көгенге бұршақ болатынын алма дегені.

Қзақ халқы ұлт болып қалыптасқаннан бері әдет-ғұрпына қатал қараған. Әр салт-дәстүрінде терең мағына, тәрбие, тілек, бата жатыр. Кейбір ата салттың әлібі мен биін біле жүргеніміз абзал.

Аталмыш айдардан қазақтың басқа да салт-дәстүрі мен сирек кездесетін салт-жоралғыларымен танысасыздар. 

Оқи отырыңыз: Бесікті аластау. Иткөйлек 

Шілдехана: нәрестенің мойны, әйелдің белі тез бекісін десеңіз… 

Жарыс қазан қай кезде асылады?

Қадір түні: Қандай амалдар жасаған дұрыс. Қандай дұға оқылады 

Қазақ жеміс-жидек жеген бе? 

Киелі киім – қай киім? 

Ala-Kachuu — Сайт zum Kurzfilm Ala-Kachuu — die Geschichte eines kirgisischen Brautraubs

Ala-Kachuu — Website zum Kurzfilm Ala-Kachuu — die Geschichte eines kirgisischen Brautraubs перейти к содержанию

Молодую киргизскую женщину похищают и заставляют выйти замуж.
Ein Drama über den Wunsch nach Freiheit in den Zwängen der Tradition.

Время работы 38 минут 26 секунд

Дата завершения: август 2020

Страна происхождения Швейцария

Страна съемки: Кыргызстан

Формат съемки: RED EPIC-W S35 HELIUM

Закройте настройки cookie GDPR Файлы cookie Überblick

Веб-сайт Diese поддерживает файлы cookie.Das sind kleine Textdateien, die es möglich machen, auf dem Endgerät des Nutzers spezifische, auf den Nutzer bezogen Informationen zu speichern, während er die Website nutzt. Cookies ermöglichen es, insbesondere Nutzungshäufigkeit und Nutzeranzahl der Seiten zu ermitteln, Verhaltensweisen der Seitennutzung zu analysieren, aber auch unser Angebot kundenfreundlicher zu gestalten. Cookies bleiben über das Ende einer Browser-Sitzung gespeichert und können bei einem erneuten Seitenbesuch wieder aufgerufen werden.Венн Sie das nicht wünschen, sollten Sie Ihren Internetbrowser so einstellen, dass er die Annahme von Cookies verweigert.

Mehr in der Datenschutzerklärung

Печенье Notwendige

Notwendige Cookies helfen dabei, eine Website nutzbar zu machen, indem sie Grundfunktionen wie Seitennavigation und Zugriff auf sichere Bereiche der Website ermöglichen.

Mehr in der Datenschutzerklärung

Die Website kann ohne die notwendigen Cookies unter Umständen nicht richtig funktionieren.

Ала Качуу — Ала Качуу

Ума Мулхер (Primeira da direita) e quatro содержит кавало самостоятельной подготовки для «sequestrá-la». Эстепе-ду-Киргистау, начало 1871 и 1872 гг.

Ala kachuu (Quirguistão: ала качуу) является формой sequestro de noivas ainda praticada no Quirguistão. O termo pode se aplicar a uma variedade de ações, desde uma fuga connsual a um sequestro não connsual, e até que ponto isso realmente acontece é controverso.Algumas fontes sugerem que atualmente pelo menos um terço das noivas do Quirguistão são tomadas contra sua vontade.

Кыз ала качуу (Quirguistão: кыз ала качуу) значение «пегар ума йовем е фугир». Разнообразные, не согласованные по взаимному согласию типичные элементы, включающие jovem raptando, uma mulher pela força ou pela astúcia, geralmente acompanhado por amigos ou parentes do sexo masculino. Eles a levam para a casa de sua família, onde ela é mantida em um Quarto até que as parentes do homem a convcam a colocar o lenço de uma mulher casada em sinal de aceitação.Às vezes, se a mulher resiste à persuasão e mantém seu desejo de voltar para casa, seus parentes tentam meeting-la a concordar com o casamento.

A prática foi suprimida durante o período soviético, mas, após o colapso da União Soviética, ala kachuu começou a ressurgir. Existem relatos conflitantes sobre secontina da maneira original ou não. Algumas fontes afirmam que a pratica era originalmente uma forma de fuga, não o roubo de uma noiva. Às vezes, o sequestro pode ser apenas uma formalidade de casamento, onde a mulher vem de boa vontade.Algumas pessoas até consideram uma honra ser sequestrado porque демонстрация que a mulher é digna de ser esposa.

Embora o sequestro de noivas seja ilegal no Quirguistão, o Governo foi acusado de não tomar as medidas Соответствие для протеже как mulheres dessa pratica.

História

История успеха noivas no Quirguistão está em disputa. O Império Russo e mais tarde as potências columnsizadoras da URSS tornaram ilegal a antiga prática dos nômades e, assim, com a queda da União Soviética и последующий независимый das nações da Ásia Central, muitos идентифицирующие костюмы, формирующие культурные ценности.Rejeitar um sequestro é muitas vezesulturalmente inaceitável para as mulheres e visto como uma rejeição da identifyultural do Quirguistão. A prática também está associada à afirmação da masculinidade. Estudos Recentes desafiam как alegações de que o sequestro de noivas costumava ser comum. De acordo com Historiadores quirguizes e o estudioso de Fulbright, Russel Kleinbach, enquanto os sequestros eram raros até a época soviética, tradição de sequestro de noivas aumentou dramaticamente no século XX.О aumento nos sequestros de noivas pode estar relacionado à dificuldade em pagar o preço exigido da noiva ( kalym ).

Prevalência

Uma questão importante é, obviamente, a frequência com que isso acontece. Uma Recente pesquisa de vitimização no Quirguistão (2015), в том числе преступление, связанное с секвестро-де-мулерес jovens para casamento. 14% das mulheres casadas responsederam que foram sequestradas na época e que dois terços dos casos foram consnsuais, a mulher conhecia o homem e havia concordado de cara.Isso que cerca de 5% dos casamentos atuais no Quirguistão são casos de ‘Ala Kachuu’. Использование mesma metodologia, um estudo de 2018 no Cazaquistão resultou em cerca de 1–1,5% dos casamentos atuais no Cazaquistão são o resultado de ‘Ala Kachuu’.

Estudos do pesquisador Russell Kleinbach encontraram números muito maiores, сабля, которая приближаются к метаданным todos os casamentos quirguizes, включая sequestro de noivas; desses sequestros, dois terços não são Consunsuais.

Dinheiro de noiva

De acordo com um estudo de 1992, o dinheiro da noiva para as noivas de Dungan oscilou entre 240 и 400 руб.Pobres Dungans encontram noivas Kirghiz, ou se casam com mulheres татарский или сартский. Dungans também secretamente raptar quirguizes meninas como noivas.

Legalidade

Apesar de sua ilegalidade, em muitas áreas mainmente rurais, o sequestro de noivas, conhecido como ala kachuu (tomar e fugir), é uma forma comum e aceita de se casar.

A questão é um tanto confusa pelo uso local do termo «sequestro de noivas» para reftir praticas ao longo de um континуум, de abdução forçada e estupro (e então, quase inevitavelmente, casamento), a algo semelhana arjma dois jovens, para o qual ambos os Consuntos de Pais devem consentir após o fato.

Embora a prática seja ilegal no Quirguistão, os raptores de noivas raramente são processados. Esta relutância em fazer cumprir o código é em parte causada pelo sistema legal pluralista no Quirguistão, onde muitas aldeias são de facto Governadas por conselhos de anciãos e tribunais aqsaqal conselhos de anciãos e tribunais aqsaqal seguetudin do olirosito, seguindado do olioralis de la seguindos Os tribunais de Aqsaqal , encarregados de julgar as leis de família, propriedade e delitos, muitas vezes não levam o sequestro de noivas a sério.Em muitos casos, os members de aqsaqal são convidados para o casamento da noiva sequestrada e стимулы a família da noiva a aceitar o casamento.

Примеры

Em um modelo de sequestro de noivas presente no Quirguistão, o jovem resolve que deseja se casar e pede a seus pais que lhe escolham uma noiva адекватная, наша информация о seus pais que é hora de ele, чтобы установить e que encontraram alguém de o plano de fundo e os atributos certos. (Nesse sentido, pode ser semelhante a um casamento arranjado, embora o arranjo seja de um lado.) O futuro noivo e seus parentes ou amigos do sexo masculino ou ambos sequestram a garota (nos velhos tempos nômades, кавало; агора, muitas vezes de carro) и levá-la para a casa da família. Uma vez lá, os parentes do homem podem tentar convncer a mulher a aceitar o casamento e colocar um lenço branco de casamento ( jooluk ) em sua cabeça para simbolizar seu acordo. Eles podem fazer isso apontando as vantagens da união, como a riqueza de sua pequena propriedade, para mostrar a ela o que ela ganharia se unisse à família.Как famílias podem usar a força ou ameaçar amaldiçoar a mulher se ela partir, uma ameaça efetiva em um país supersticioso. Algumas famílias manterão a garota como refém por vários dias para quebrar seu testamento. Outros irão deixá-la ir se ela permanecer desafiadora; ela pode, por exemplo, recusar-se a sentar-se ou a comer, como sinal de que está recusando a hospitalidade oferecida. Durante esse período, o noivo normalmente não vê a noiva até que ela concorde em se casar ou pelo menos concorde em ficar.A family da mulher sequestrada também pode se envolver, quer exortando a mulher a ficar (especialmente se o casamento for considerado socialmente aceitável ou vantajoso para a futura noiva e sua família), ou opondo-se ao casamento por e ajudtar motivos Mulher.

Em outros modelos de sequestro de noivas no Quirguistão e em outras áreas da Ásia Central, многоуровневый поде ser uma Complete estranha para o homem antes do sequestro. Às vezes, o noivo e sua família, em vez de selecionar umaterminada jovem para sequestrar, resolm por uma família; ассим, элес айнда подем секвестрар ума дас ирмаш се мульхер que desejam não estiver em casa.Como em outras sociedades, muitas vezes os homens que recordrem ao sequestro de noivas são socialmente indesejáveis ​​por uma série de razões; Eles podem ser mais propensos a serem violentos, ter antecedentes criminais ou serem usuários abusivos de substâncias.

O processo de sequestro de noivas às vezes inclusive o estupro. Mesmo quando não há sexo, uma vez que a mulher é detida durante a noite, mesmo que seja por uma única noite, sua virgindade é posta em dúvida. Com sua honra desonrada, ela terá muito poucas opções de casamento.Assim, após uma noite de captura, многообещающее культурное наследие, обязанное своим существованием и своим домом. Um estigma social tão imenso está ligado à recusa em se casar após um sequestro que a mulher sequestrada geralmente sente que não tem escolha a não ser concordar, e alguns dos que se recusam até cometem suicídio após o sequestro.

De acordo com a Embaixada dos Estados Unidos, duas mulheres americanas foram sequestradas por noiva na zona village do Quirguistão em 2007. Assim que os meninos descobriram que as mulheres não eram quirguizes, mas estrangeiras (americanas com aparência foram) da Ásia Central devolvidas ao lugar em que estavam Tirado de.

Veja também

Ссылки

Библиография
  • Kleinbach, Russell; Аблезова, Мехригиул; Айтиева, Медина (2005). «Seqüestro para casamento (ala kachuu) em uma aldeia do Quirguistão». Pesquisa da Ásia Central . 24 (2): 191. DOI: 10.1080 / 02634930500155138. S2CID 144169034. .

ссылки externos

Неспособность государства остановить домашнее насилие и похищение женщин в Кыргызстане: похищение невест

<< предыдущая | индекс | следующий >>

Похищение невесты в Кыргызстане является преступлением, но на практике остается безнаказанным.Это причиняет женщинам физический и психологический вред.

Многие правоохранительные органы и другие правительственные чиновники считают похищение людей с целью заключения брака полезной традицией, а не серьезным преступлением. Тем не менее, как показано в этой главе, похищение само по себе является актом физического насилия, часто совершаемого группами, и часто включает в себя изнасилование. Похитители, в том числе родственницы предполагаемого жениха, изолируют женщину, чтобы не допустить ее побега. Оказывается огромное психологическое давление — в основном со стороны родственниц похитителя, но также и со стороны родной семьи женщины, — с целью заставить ее подчиниться браку и остаться с похитителем.Неспособность правительства принять адекватные меры по прекращению похищений с целью принудительного брака является нарушением его обязательств по различным международным документам в области прав человека.

В этом отчете термины «похищение», «похищение» или «похищение невесты» используются для обозначения акта похищения женщины или девушки против ее воли путем обмана или силы и использования физического или психологического принуждения с целью заставить ее выйти замуж за одного из похитителей. . Термины «похищение», «похищение невесты» или «похищение», используемые в этом отчете, указывают на то, что похищение происходит без согласия, то есть похищенная женщина не участвовала в планировании похищения и не давала своего согласия на совершение похищения. похищение или последующий брак без психологического или физического принуждения.Поэтому мы не применяем такую ​​терминологию в этом отчете к случаям «похищения по обоюдному согласию», таких как так называемые имитационные похищения, в которых женщина заранее согласилась участвовать в имитации похищения, или к побегам, совершенным мужчиной и женщина совместно, с предварительного и явного согласия женщины. 326

Похищение невест происходит по большей части в пределах этнической киргизской общины в стране, которая составляет большинство населения. 327 Похищения происходят во всех частях Кыргызстана — в крупных городах, в сельской местности и горных деревнях, на юге и на севере.Забираемые женщины, как правило, молодые, до 25 лет, а иногда и несовершеннолетние.

В Кыргызстане ведутся серьезные споры относительно того, является ли похищение невест «традицией». Государственные чиновники и некоторые аксакалы являются одними из сторонников мнения, что похищение является традиционной практикой; многие эксперты в этой области говорят, что это не так. Лидеры неправительственных организаций и социологи, внимательно изучившие брачные практики, распространенные в истории страны, утверждают, что брак по договоренности на самом деле является традицией в Кыргызстане и что исторически похищения были редкостью. 328 Они заявляют, что после обретения независимости это стало все более распространенным явлением. 329 Руководители НПО подчеркивают, что похищение не только не традиция, но и преступление.

Пожалуй, самая известная работа, связанная с проблемой похищения невест в Кыргызстане, была проведена американским социологом Расселом Клейнбахом из Филадельфийского университета и киргизскими социологами Мехригиул Аблезовой и Мединой Айтиевой из Американского университета в Центральной Азии в Бишкеке. Исследование, проведенное в 2004 году, показало, что самой популярной причиной похищения невесты было то, что люди считали это «доброй традицией». 330 По словам Лори Хандрахан, которая провела другое исследование мужчин, участвующих в похищении невест в Кыргызстане, рост числа случаев похищения невест с советских времен можно объяснить тем, что мужчины воспринимают это как положительное выражение. кыргызской идентичности. 331

Несколько правительственных чиновников, беседовавших с Хьюман Райтс Вотч, утверждали, что похищение невест — это традиция и почти всегда происходит по обоюдному согласию. За некоторыми исключениями, официальные лица не признали, что похищение женщин для принуждения к браку является серьезным преступлением и что государство обязано наказать виновных и предотвратить инциденты в будущем.Должностные лица Управления омбудсмена, государственного органа, ответственного за защиту прав граждан Кыргызстана, защищали практику похищения невест, утверждая, что это традиция, и поэтому женщины в конечном итоге соглашаются на это. «[Похищение невест] — традиция, поэтому к нам не поступали жалобы. Если бы это было силой, то, возможно, [люди стали бы жаловаться]… ». 332 Среди опрошенных нами людей был старший офицер полиции, который представил похищение как полезный институт, способствующий заключению брака, и сказал:« Конечно, похищения бывают без этого брака не бывает.” 333

Представитель правительства по правам человека объяснил роль, которую, по его словам, похищение играет в обеспечении того, чтобы женщины выходили замуж: «Я — кыргызский мужчина, который здесь вырос, и, с одной стороны, я вижу в этом нарушение женщины, которая тогда не может выходит замуж за мужчину, которого любит, но также многие женщины очень застенчивы, их поведение очень разное, особенно в деревнях. Мы советуем женщинам не общаться с мужчинами. Наши девушки не умеют обращаться с мужчинами. Когда они вырастают, они не знают, что им делать.Некоторые женщины благодарны [за похищение], иначе они говорят, что никогда бы не вышли замуж. Если бы не было этой традиции, они бы никогда не женились и не заводили детей, поэтому я тоже смотрю на это под этим углом. Я сам не поддерживаю похищение невест ». 334

Следствием того, что похищение невест является традицией, является то, что оно становится частью неписаной социальной хартии и считается выше критики. Советник президента Бакиева по политике в области прав человека, говоря о похищении невест, сказал: «Большинство проблем решаются« законом народа ».«Поэтому люди считают закон народа выше писанного». 335

Споры о том, является ли похищение невест традицией, имеют серьезные последствия для прав женщин. Хотя Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) четко призывает правительства принять меры по искоренению дискриминации, основанной на обычаях и традициях, некоторые правительственные чиновники, которые приветствуют похищение людей и считают его традицией или добровольностью, могут не рассматривать это дискриминационная практика, и у нее может не быть мотивации работать над ее прекращением.

Нет официальной статистики о количестве похищений, которые происходят каждый год, или о проценте браков, начавшихся с похищения, но социологи, лидеры НПО и правительственные чиновники, эксперты в этой области, согласны с тем, что это явление растет.

Эксперты предлагают различные оценки количества похищений невест в Кыргызстане. Некоторые называют цифру около 30 процентов всех браков, а другие говорят, что в некоторых регионах до 80 процентов браков заключаются через похищение людей.Эксперты сходятся во мнении, что такая практика широко распространена. 336 С другой стороны, правительственные чиновники, за некоторыми исключениями, отрицают, что похищение невест без согласия является широко распространенным явлением.

Исследование Американского университета в Центральной Азии в 2004 году утверждает, что количество похищений с целью принудительного брака растет не только с момента обретения Кыргызстаном независимости от Советского Союза в 1991 году, но и неуклонно растет в течение последних 40-50 лет. 337 Ученые утверждают, что до советского периода похищения для заключения брака были редкостью. 338 В их исследовании проводится различие между похищениями по обоюдному согласию и без согласия. В нем указывается, что как «похищения людей по обоюдному согласию», так и похищения людей без согласия увеличиваются, и демонстрируется рост числа похищений без согласия с шокирующей статистикой из одной деревни (точное местонахождение не разглашается): 63 процента замужних женщин и девочек в возрасте 16 лет. до 25 лет были похищены без их согласия, по сравнению с 47 процентами замужних женщин в возрасте от 36 до 56 лет и только 27 процентами замужних женщин в возрасте 76 лет и старше. 339 Анализируя все возрастные группы, исследование показало, что 80 процентов киргизских браков в селе были результатом похищений. Авторы классифицировали 57 процентов из них как без согласия 340 и пришли к выводу, что в целом «35-45 процентов замужних этнических кыргызских женщин выходят замуж против своей воли в результате похищения невесты» 341 (исследование относится только к этническим кыргызским женщинам и девочкам, поскольку похищения с целью принудительного брака редки среди других этнических групп в Кыргызстане).

Несколько руководителей НПО говорят, что на самом деле в некоторых регионах процент браков, заключаемых через похищение людей, даже выше, чем то, что было обнаружено в исследовании Кляйнбах, Аблезовой и Айтьевой. Один давний исследователь этого явления, который основал и руководит неправительственной организацией по оказанию помощи жертвам похищений в целях принудительного брака, сказал: «Мы исследовали, сколько женщин вышли замуж по соглашению и сколько были похищены. Я был удивлен, что около 40 процентов женщин в городе были похищены, а в деревнях это было больше, чем 60 процентов, и что в некоторых деревнях процент похищенных женщин превышал 80 процентов.” 342

Все упомянутые выше исследования неизменно показывают, что похищение невесты более распространено в селах, чем в крупных городах, таких как Бишкек и Ош, но похищения действительно имеют место и в городах, о чем свидетельствует опыт одной молодой женщины, которая говорил с Хьюман Райтс Вотч. Шоира С. была похищена в Бишкеке. Она сказала: «Люди думают, что этого не происходит в городе, но это происходит…». Три года назад, в 2002 году, когда мне было 18 лет, меня похитили.Это очень распространено. Даже в городе ». 343

Несколько женщин, опрошенных Хьюман Райтс Вотч о собственном опыте похищения, сообщили, что им было меньше 18 лет, когда они были похищены для принудительного брака. Ассоциация женщин-лидеров Джалал-Абада сообщила о случае похищения 12-летней девочки в этой провинции в 1999 году. В другом сообщении о похищении девочек для принудительного замужества говорилось, что шесть девочек, некоторые из которых были несовершеннолетними, имели был похищен в городе Кербен Аксыйского района Джалал-Абадской области в течение недели в ноябре 2005 года. 344

Похищения женщин осуществляются разными способами, и каждая женщина переживает похищение по-своему, но есть некоторые элементы, которые являются общими для большинства похищений с целью принудительного брака. Молодую женщину младше 25 лет обычно силой или обманом забирает группа мужчин, включая предполагаемого жениха. Иногда мужчины — это люди, которых она встретила до инцидента; иногда они совершенно чужие. Мужчины обычно пьяны; она обычно одна.Ее отводят в дом ее основного похитителя, предполагаемого жениха, и помещают в комнату в окружении его родственниц. Эти женщины используют физическую силу и различные формы психологического принуждения, чтобы вынудить ее «согласиться» на брак и повесить брачный шарф на голову — знак того, что она соглашается выйти замуж за своего похитителя. 345 Если похищенная женщина сопротивляется, этот процесс может длиться часами или днями. Ее часто насилует похититель, иногда до ее принудительного согласия на брак, чтобы заставить ее остаться, а иногда после проведения свадебной церемонии.Похищенную женщину или родственников девушки иногда вызывают, но не всегда, и они обычно присоединяются к попыткам убедить ее остаться (хотя в некоторых случаях родители настаивают на побеге своих дочерей от похитителей или способствуют его побегу). Браки, заключаемые после похищений, редко регистрируются государством; вместо этого мусульманский священнослужитель обычно проводит церемонию и / или проводится свадебный пир.

Это подробно рассматривается ниже, в разделе «Анатомия похищения».”

Исследования похищения невест указывают на ряд факторов, которые побуждают некоторых мужчин совершать похищения женщин и девочек. В следующем разделе этой главы описаны некоторые из них. Это не исчерпывающий анализ, поскольку злоупотребления в отношении женщин и роль государства, а не мотивы похитителей и их сообщников, являются основными темами данного отчета. Более того, расследование причин жестокого обращения мужчин с женщинами не следует неправильно истолковывать как оправдание действий, которые похитители предпринимают в отношении женщин в нарушение прав женщин.

Мужчины, которых принуждают жениться и похищать

В Кыргызстане брак считается нормой. Родители и близкие родственники мужчины очень заинтересованы в том, чтобы он женился. Как уже говорилось в другом месте настоящего доклада, от брака особенно выиграет мать мужчины, поскольку ожидается, что новая невеста будет помогать ей и во многих случаях брать на себя домашние обязанности. 346

Социолог Медина Айтиева, соавтор исследования Американского университета в Центральной Азии о похищениях с целью принудительного брака, отмечает, что собственное поведение родителей, то, как они встречались и вступали в брак, а также давление со стороны членов семьи может произвести неизгладимое впечатление на детей мужского пола и их представления о браке.Как и в случае с известным феноменом повторения домашнего насилия из поколения в поколение, многие мужчины воспитываются матерями, ставшими жертвами похищения, и отцами, совершившими похищение, и получают от своей семьи и общины сигналы о том, что похищение является «нормальным» и «приемлемым» поведением. Айтиева сказала: «Семья оказывает на мужчин большое давление, чтобы они женились…». Родители в значительной степени контролируют своих детей и то, как они создают семьи ». 347

Многие семьи активно участвуют в планировании и проведении похищения (действительно, во многих случаях родители и близкие родственники мужчины являются не только активными и добровольными соучастниками, но и его зачинщиками): они могут выбрать или помочь выбрать женщину, которая станет жертвой они приглашают в дом родственниц, чтобы оказать давление на женщину, когда ее приводят туда, и устраивают грандиозный свадебный пир, что усиливает ощущение женщины, что брак с похитителем — это свершившийся факт.Одна женщина, которую похитил незнакомец, рассказала о том, что родители мужчины вынудили его похитить ее, сказав: «Его также заставили жениться на мне…» 348

На кону для мужчин не только одобрение их семей, но и общества. Быть женатым — значит быть успешным мужчиной. Страх быть заклейменным как неудачник может повлиять на решение мужчины «заполучить» невесту путем похищения. Обеспокоенность мужчины своим социальным статусом и репутацией также влияет на способ похищения, в том числе на готовность мужчины применить силу для достижения «успешного» результата.Как отмечает Турганбубу Орунбаева, руководитель НПО «Бакубат» в Нарыне, «иногда девушке удается уйти, и мужчина уже не считается мужчиной». 349 Наргиза Н., которую похитили одноклассник и группа Его друзья описали разговор мужчин в машине: «Меня похитили…. Я сказал, что не согласен с этим, он стал грубым. Он сказал своим друзьям остановить машину, потому что я не согласился [с похищением], но они отказались, они сказали: «Мы взяли ее для вас и теперь молчи.’» 350

Некоторые активисты предполагают, что похищение людей имеет экономическую мотивацию. Они говорят, что похищения людей совершают мужчины, чтобы не платить выкуп за невесту, или калым , семье женщины. Один лидер НПО предположил, что снижение типичного выкупа за невесту могло бы помочь предотвратить похищения людей. 351 Однако имеющиеся данные показывают, что беспокойство по поводу калым занимает низкое место среди мотивов похищения невесты. Например, исследование Кляйнбах-Аблезова-Айтиева показывает, что только 3 процента респондентов заявили, что это было фактором в их решении похитить женщину для принудительного брака. 352

Многие похищающие мужчин не считаются «хорошими спичками»

Предубеждения против людей с физическими или умственными недостатками широко распространены в Кыргызстане и часто не подвергаются сомнению. 353 Психические заболевания также являются предметом стигмы в кыргызском обществе. В результате инвалиду или больному мужчине труднее найти супругу или убедить родителей женщины согласиться позволить ему жениться на их дочери. Мужчины, которых считают социально испорченными, например, мужчины с криминальным прошлым, также рассматриваются как нежелательные пары для многих женщин и их семей.Мужчины, которые сталкиваются с такими предрассудками или социальной стигматизацией, и их родственники могут выбрать похитить женщину и обмануть ее насчет мужчины, чтобы добиться ее согласия на брак, а не преследовать ее по обоюдному согласию.

Айсулу А., которую похитил и изнасиловал незнакомец, сказала, что она особенно беспокоилась, чтобы не оставаться с ним, когда узнала, что у него есть судимость. «Я хотела уехать, — сказала она, — я слышала, что мой муж находится в тюрьме восемь лет, и поняла, что это не мирный дом.” 354

Активист на юге вспомнил случай похищения женщины в возрасте 25 лет, который в Кыргызстане широко считается верхним пределом брачного возраста для женщин. Активист сказал: «Она не хотела оставаться, но его родственники сказали ей, что она должна остаться, потому что она уже« старая »и никто [другой] ее не возьмет. Но этот человек был инвалидом без ног ». 355

Эльмира Э. была похищена в возрасте 17 лет и годами избивалась ее мужем.Она сказала: «Родственники убедили меня остаться, сказав:« Он хороший »… В конце концов я узнала, что моему мужу поставили диагноз шизофреник. Когда я это узнал, я решил, что должен уйти от него ». 356

Шоира С., похищенная в возрасте 18 лет, также сообщила, что семья ее похитителя представила ее ей в ложном свете, чтобы убедить ее согласиться на брак. Она сказала: «Они многое от меня скрывали. Он не был полноценным мужчиной как в физическом, так и в психологическом плане ». 357 Семья этого мужчины, по всей видимости, замышляла похитить ее, чтобы заставить ее присоединиться к семье и чтобы скрыть, что их сын импотент; она также сказала, что подозревает, что он был психически болен.Она вспомнила:

Мой муж не был настоящим мужчиной. Он не мог иметь детей. Он плакал и угрожал убить себя. Я не понимала, что он болен. В конце концов я решил бросить его. Его родители позже признались мне, что они знали, что он не настоящий мужчина и что он не может иметь детей. Но его мать пыталась убедить меня остаться — она ​​сказала: «Его отец очень хорошо к тебе относится. Вы хорошая девочка, послушная, верная. Ты должен остаться с нами.«Позже я поняла, что они хотели, чтобы я жила с отцом моего мужа, чтобы родить для них ребенка. 358

Похищение людей как насильственное проявление мужской силы

Похищение женщины является насильственным выражением доминирующего положения мужчины в кыргызском обществе. Некоторые мужчины считают себя «имеющими право» на женщин, которых они выбрали для женитьбы, независимо от их желания. Лори Хандрахан утверждает, что для мужчин похищение — это акт насилия над женщинами и доминирование над ними, а также акт, определяющий культурную самобытность и мужественность.Хандрахан говорит, что похищение усиливает «мужскую гегемонию», то есть доминирование женщин. 359

Мужчины, которые похищают, не хотят отказываться от своей власти или власти над женщинами, чтобы ухаживать за женщиной и добиться ее согласия на брак. Бубусара Рыскулова объясняет: «Мужчины не знают, как относиться к женщинам, они думают, что проще просто похитить». 360 Другие эксперты, такие как Александра Элиференко, говорят, что похищение отчасти является результатом объективации кыргызскими мужчинами женщины: «Мужчины не дарят цветы и не следуют другим ритуалам ухаживания, они просто берут женщину как вещь и насилуют ее, и все.” 361

Во многих случаях похищения и сопутствующее им насилие совершаются мужчинами в отместку женщинам, которые отвергли их романтически, женщинам, которые, как они опасаются, отвергнут их, или женщинам, которых они могут считать независимыми. 362 Руководители НПО, занимающиеся проблемой похищения невест, поделились с Хьюман Райтс Вотч анекдотическими свидетельствами похищения женщин в качестве мести. Турганбубу Орунбаева заметила, что во многих случаях похищения «мужчина хочет показать женщине, которая отвергла его, кто является начальником. 363 Майя Капарова из неправительственной организации Diamond сказала, что во многих случаях мужчина не желает рисковать отказом от женщины, которая, как он опасается, может быть «слишком хороша для него». Она сказала: «Мужчины не хотят тратить деньги на ухаживания, так далее.; мужчина не думает, что она выберет его, поэтому он не хочет рисковать, или даже в этом случае он думает, что, возможно, в конце концов он сможет ее победить ». 364

Молодые женщины являются наиболее частыми жертвами похищений, и многие из них учатся в школе или университете, когда их похищают.После замужества немногим разрешается продолжить образование. 365 В большинстве случаев женщины будут прикованы к дому, выполнять домашние обязанности и воспитывать детей в годы сразу после замужества. Таким образом, похищение не дает женщинам возможности достичь какой-либо экономической независимости и подняться по социальной лестнице. Он исключает их из публичной сферы и отправляет домой.

похищающие, не привлекаются к ответственности

На практике, несмотря на закон, запрещающий похищение людей, нет никаких негативных социальных или правовых последствий для похищающих мужчин.Они не привлекаются к ответственности за преступление. Среди большинства слоев общества похищение женщины для замужества или соучастие в таком преступлении не относятся к клеймению. Напротив, мужчин, похищающих женщин для принудительного замужества, поздравляют их семьи и сверстники, а все общество принимает их как успешных мужчин. Наблюдатели отмечают, что в глазах общественности похититель не сделал ничего плохого. Турганбубу Орунбаева резюмировала эту точку зрения: «Люди не понимают, что похищение людей является преступлением.” 366

Таким образом, лица, причастные к похищению, зачастую неуязвимы для причинения женщине боли и страданий. «Если девушка попытается уйти и заплачет, некоторые люди скажут, что это« притворный плач »или что плач — это всего лишь часть демонстрации того, что вы настоящая девушка», — сказала Медина Айтиева. 367 В исследовании Хандрахана 42 процента опрошенных мужчин заявили, что они «боятся, стыдятся или расстраиваются из-за похищения женщины», но на вопрос: «Если женщина выглядела расстроенной, вас это беспокоило?» 73 процента. мужчин сказали нет. 368 Орунбаева заявила: «Мужчины часто думают только о своей собственной потребности в браке, а не о стороне женщины и о том, как она может пострадать». 369

Похищения совершают знакомые или незнакомые люди

Те, кто похищает женщин и девочек для принудительного замужества, иногда являются ее друзьями или знакомыми. Как отмечалось выше, временами отвергнутый поклонник или нетерпеливый

Ала Качуу — Фильм — Краудфандинг на wemakeit

О ФИЛЬМЕ

Наш повествовательный фильм АЛА КАЧУУ рассказывает историю похищения, похищения и принуждения к выходу замуж за незнакомца молодой кыргызской женщины.Под прикрытием традиции этот обычай все еще слишком распространен.

Bridekidnapping называется «Ала Качуу», что означает «хватай и беги!» — и именно это происходит с женщинами ежедневно: их похищают и заставляют выходить замуж. Опасаясь социальной стигматизации и давления со стороны собственной семьи, жертвы часто остаются со своими похитителями.

Наш фильм основан на многочисленных реальных историях молодых кыргызских женщин, которые наш автор и режиссер Мария Брендл узнала из прямых интервью.Последние 3 года она провела интенсивные исследования.

Закон Кыргызстана запрещает похищение невесты. Однако слишком часто молодых и наивных девушек убеждают остаться во имя традиции.

Мы хотим решить проблему похищения невест и дать этим молодым женщинам право голоса, которого у них нет. Мы хотим, чтобы мир наконец услышал их истории. Для этого нам нужна ваша поддержка.

Махабат Садырбед родился и вырос в Кыргызстане, знаток среднеазиатских культур.В следующем видео она описывает этот жестокий обычай и почему этот фильм так важен (на немецком языке):

О НАС

Мы — профессиональная компания по производству фильмов, базирующаяся в Цюрихе, Швейцария. Как Filmgerberei (http://filmgerberei.ch/en/) мы производим документальные, художественные и короткометражные фильмы, а также корпоративные фильмы. Наша страсть — рассказывать невысказанное.

Это проект, который вся наша команда вокруг автора и режиссера Марии Брендл поддерживает от всей души.

Мария Брендл, автор и режиссер

Надин Люхингер, продюсер

Флавио Гербер, продюсер

Козима Фрей, помощник директора

Надин Боллер, переводчик, наладчик в Кыргызстане

Чолпонай Борубаева, производство услуг Кыргызстан

Махабат Садырбек, знаток кыргызской культуры, переводчик

Чтобы познакомиться с нашей командой, посетите https://alakachuu.com/en/team/

И поэтому фильм так важен для нашей команды (на немецком языке):

ПОЧЕМУ ВАША ПОДДЕРЖКА ВАЖНА

С помощью этого фильма мы хотим вдохновить молодых кыргызских женщин отстаивать свои права человека.Мы хотим предложить фильм как инструмент для НКО в Кыргызстане и во всем мире, чтобы стимулировать дискуссии по этому вопросу.

Благодаря фондам «Zürcher Filmstiftung» и «Bundesamt für Kultur» фильм в настоящее время финансируется на 60%. Денег на производство фильма не хватило бы.

Нам нужно еще как минимум 55 000 швейцарских франков, чтобы это произошло. Чем больше мы получаем, тем профессиональнее фильм и тем сильнее послание, которое мы можем послать миру.

Ваши деньги позволят нам оплатить производственные затраты, например,

  • оборудование
  • актеров
  • члена экипажа
  • локация сдает
  • стойки
  • рейсы
  • жилье

В Кыргызстане мы встретили огромную поддержку, и благодаря нашей кыргызской съемочной группе в Бишкеке мы смогли найти все места и актеров во время нашего первого визита.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *