Ани ал: Эль Мюрид и Ани_Эл — есть у предательства начало, но разве нет у предательства конца?: badcube — LiveJournal

Содержание

Стрелков, Эль-Мюрид, его супруга Ани-Ал (ani-al) и все-все-все…: gmorder — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

Картинки поздравления с днём рождения Аня: красивые и прикольные открытки

Анна. Ищете именное поздравление для Анны? В данном разделе каталога можно подобрать разные именные открытки с поздравлениями, а также милые и прикольные картинки на юбилей или день рождения для девушек, женщин с именем Анна и различных вариациях этого имени (Аня, Аннушка, Анюта) с различными поздравительными текстами, либо просто без надписей в виде тематических фото изображений с розами, тюльпанами и другими цветами.

Все наши изображения имеют небольшой размер, также их можно бесплатно скачать и отправить по электронной почте, а также поздравить доченьку, подругу или сестру, маму, тетю с именем Аня любым удобным способом!

Картинки поздравления с днём рождения Аня — красивые и нежные

Открытка с красивыми и шикарными красными розами ко дню рождения для Анютки.

«Поздравляю от души, дорогая Аня!» — цветы в горшке ко дню рождения.

Надпись ко дню рождения Анне на фоне красивого букета красных роз

Яркая картинка с тюльпанами и надписью «Аня с днем рождения!»

Разноцветные розы для именинницы по имени Аня

Открытка — с днем рождения Аня

Красивая картинка с бабочками и розами —

«С днем рождения! Будь счастлива! Анюта — ты самая очаровательная!» 

Открытка с бабочками в цветах —

«С днем рождения Аня!!!

Пусть все будет так,

Как ты захочешь!» 

Сказочная открытка с розами для именинницы  Анечки

«С днем рождения Анна!» — картинка с цветами и природой

Картинка для поздравления Анне: шикарный подарок из роз в три яруса

Шары в небе в честь дня рождения Анны

Розы на снегу — яркая и красивая открытка

Миллион… миллион… алых роз для Ани в день рождения

Открытка: веселая акварель. Ретро стиль.

Картинки поздравления с днём рождения Аня — прикольные и смешные

Поздравьте девушку по имени Аня, прикольной картинкой ко дню рождения. Всем известно, что хорошее чувство юмора ценилось во все времена. Вот и мы специально для вас, подготовили раздел с юмором и предлагаем бесплатно скачать смешные поздравительные открытки для Анны. Именинница Аня по достоинству оценит оказанное ей внимание, а прикольная поздравительная открытка поднимет ей настроение на целый день.

Прикольная открытка со смешной Совой —

«Аня, будь счастливой! Оставайся веселой и неповторимой! С днем рождения!» 

Веселые и прикольные птички, поют песни на день рождения Ане

Забавная открытка с котенком который решил поздравить Аню

Необычная и веселая открытка для Ани в день рождения — птичка певчая

Юморная и веселая открытка для Анны — котик желает: Удачи! Любви! Успехов!

Картинка для Ани -«Пусть счастья будет полон дом, и станет без сомненья,

Прекрасным, светлым, добрым днем

День твоего рождения!»

Смешной кот поздравляет Аню с днем рождения, желает здоровья и жить без забот

Картинка — веселая зайка

Открытка — белый пушистик

Картинки поздравления с днём рождения Аня — детские для девочки

Ищите открытку, что бы поздравить девочку по имени Аня

? Тогда этот раздел вам обязательно понравиться. Тут собраны, самые лучшие и красивые поздравительные открытки к детскому дню рождения, для девочки по имени Аня. Наши картинки с поздравлениями маленькой Анюте, предназначены для бесплатного скачивания. Зайди и выбери красивую детскую открытку.

Детская открытка для девочки Ани — поздравления с днем рождения от веселых друзей

Картинка для Ани — «Желаю, чтоб каждый денек удивлял тебя чем-то новым! С днем рождения Анна!» 

Открытка для девочки Анютки — милый ежик поздравляет от всего сердца

Множество разноцветных шаров запустили в воздух в честь Анютиных именин.

Детская картинка ко дню рождения для именинницы по имени Аня

Поздравительная картинка для девочки Анечки с глубоким смыслом и значением ее имени

Мультяшная картинка — Миньоны поздравляют девочку Аню с днем рождения 

Детская поздравительная открытка для девочки Ани от плюшевого мишки 

Винни-Пух принес Анечке в подарок горшочек

Картинки поздравления с днём рождения Аня — со стихами

Если вы желаете поздравить с днем ангела, девушку или женщину по имени Анна, не совсем обычно и даже поэтично – то этот раздел специально для вас. Мы подобрали большой выбор поздравительных картинок ко дню рождения Анны со стихами

. Скачай бесплатно красивую открытку со стихами для Ани в день ее именин.

Картинка для Ани со стихами — «Анна — ласковое имя, пусть сбываются мечты!…»

Открытка для Анечки ко дню рождения в стихах — «Пусть добрые слова подарят люди!…»

На этой картинке, Аня в свой день рождения, получила цветы и подарок от милого мышонка. Ну и конечно же пожелание в стихах.

 

Открытка с добрыми и нежными стихами с пожеланиями в день рождения для Анны

.

Прикольная открыткастихи для Ани от слоненка.

Картинка со стихами и пожеланиями для Анны — Желтые тюльпаны.

Открытка в стихах — «С днём рождения, Аннушка! Желаю быть всегда красивой, веселой, милой и счастливой!

Картинка со стихами — пёс по кличке Дружок, поздравляет Аню с днём рождения.

Открытка и стихи — «День рождения сегодня Анна отмечает свой. Будет праздник превосходный и друзья придут толпой…»

Картинки поздравления с днём рождения Аня — для тёти

Забыть поздравить тетю Аню с днем рождения

– это все равно, что забыть про свой праздник тоже. Ведь тетя – это одна из самых близких и родных людей. Поэтому, так важно уделить ей внимание и проявить заботу в день ее именин. Для вас не составит труда, зайти выбрать и совершенно бесплатно, скачать картинку ко дню рождения тёти по имени Анна.

Картинка — «Лучше тёти я не знаю, с днём рождения поздравляю!… С праздником тебя, любимая моя тётя Аня!

Поздравительная открытка с днём рождения для тёти по имени Анна.

Открытка — сюрприз для тёти Ани

.

Красивая картинка с желтыми розами, для тёти Ани ко дню ее рождения.

Картинка для тёти Ани, где рыжий кот желает счастья — «Дорогая тётя! В ваш день рождения, пусть происходит чаще все то, что дарит счастье…» 

Открытка — «Тётю лучшую, родную, в день рождения целую! Анна, тётушка моя, с днём рождения тебя!»

Картинки поздравления с днём рождения Аня — для подруги

Что для вас значит иметь подругу? Иногда бывает так, что подруга настолько вам близка и дорога, что может заменить сестру, которой у вас никогда не было. Поэтому так важно подарить своей подружке минутку заботы и нежности в день ее ангела. Выбирайте и совершенно бесплатно и скачивайте картинки ко дню рождения подруги по имени Аня.

Картинки поздравления с днём рождения Аня — анимационные гифки

В этом разделе собраны поздравительные анимационные гиф картинки ко дню рождения Анны. Яркая, мерцающая gif открытка обязательно понравится имениннице. Только представьте, что Аня слышит звук смс, берет в руки телефон, открывает, а там, живая открытка, присланная ей с любовью от вас. Скачивайте бесплатно гиф картинки для Анны в этом разделе.

Картинки поздравления с днём рождения Аня — для девушки или женины

 

Картинки поздравления с днём рождения Анна — с именем отчеством

Если вы решили, поздравить именной открыткой коллегу по работе или просто знакомого и нужного вам человека, то этот раздел для вас. Мы подобрали, красивые поздравительные именные картинки ко дню рождения, с именем отчеством юбиляра по имени Анна. Так без труда, вы сможете найти открытку и поздравить с днем рождения, например Анну Александровну или Анну Ивановну. Скачивайте бесплатно и поздравляйте красивой картинкой ко дню рождения с именем отчеством, женщину по имени Анна.

Картинка ко дню рождения для Анны Александровны:

«Самые теплые и нежные поздравления в этот особенный день!..»

Красивая открытка ко дню рождения:

«Анна Борисовна! Поздравляем с днём ангела!

Здоровья, счастья, долгих лет! И каждый день рожденья

пусть оставляет добрый след

как это поздравление!«

Картинка с днём рождения, Анна Васильевна

Открытка ко дню рождению для Анны Викторовны.

Поздравительная картинка Анне Владимировне в день её рождения!

Поздравительная открытка для Анны Ивановны. Яркие розы с пожеланиями ко дню рождения

Картинка с днём рождения Анна Николаевна!

Открытка — «Анна Сергеевна! Поздравляем с днём рождения! Пусть все мечты, задумки и надежды, удача помогает воплощать!..»

Картинка для Анны Юрьевны с поздравлениями в честь её именин.

Открытка для Анны Анатольевны в день её ангела.

Картинка — «Анна Валерьевна! Поздравляю Вас с таким чудесным праздником — днём рождения…»

МОДЭ АНИ ЛЭФАНЭХА……… – Vaikra.com

VAIKRA

Vaikra.com — это уникальный образовательный проект, главная задача которого дать возможности изучать и обучать Торе, используя современные технологии.

1 484

На съезде нейрологов, проходившем в США обсуждались причины обмороков, которые случаются утром, сразу после того, как человек встаёт.

Один из крупных специалистов в области нейрологии, делала доклад об одном большом и долгом исследовании, касающееся этой темы. Она сказала, что после всех исследований она пришла к выводу, что обмороки случаются из-за резкого перехода от лежачего положения стоячему. Крови необходимо 12 секунд, чтобы прийти из ног в мозг. Когда человек совершает быстрый подъём, кровь «бьёт» в мозг с большой силой, начинается цепная реакция, которая заканчивается обмороком.

Она предлагает каждому человеку после его пробуждения посидеть на кровати, досчитать медленно до 12 и только тогда вставать. Зал взорвался аплодисментами.

После доклада встал еврейский профессор и спросил разрешения выступить. И вот его речь: «У нас, евреев, не встают резко с кровати. У нас есть древний обычай, которому около 2 тысяч лет, — говорить особую благодарственную молитву Создателю мира за то, что удостоились проснуться здоровыми. Молитва эта говорится на кровати, сразу после пробуждения. В ней есть двенадцать слов, её необходимо говорить медленно и тщательно».

И тут он начал читать медленно и по слогам «Модэ ани», затем он перевёл её, чтобы все поняли смысл этих слов. Зал снова взорвался аплодисментами.

Но в этот раз аплодисменты предозначались не человеку, а Господину мира!

Уделите 12 секунд после утреннего пробуждения этой короткой молитве:

{ МОДЭ АНИ ЛЭФАНЭХА, МЭЛЭХ ХАЙ ВЭКАЯМ, ШЭ ЭХЭЗАРТА БИ НИШМАТИ БЭХЭМЛА, РАБА ЭМУНАТЭХА }

Перевод:

Благодарю Тебя, Царь, живой и вечный, за то, что вернул мне мою душу по Своей милости — велика вера в Тебя!

מודֶה אֲנִי לְפָנֶיךָ מֶלֶךְ חַי וְקַיָּם. שֶׁהֶחֱזַרְתָּ בִּי נִשְׁמָתִי בְּחֶמְלָה. רַבָּה אֱמוּנָתֶךָ

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

VAIKRA

Vaikra.com — это уникальный образовательный проект, главная задача которого дать возможности изучать и обучать Торе, используя современные технологии.

Почему осетины не аланы? | Центр Льва Гумилёва

В январе 1995 года Северная Осетия получила своё нынешнее название «Республика Северная Осетия – Алания». В таком виде имя региона внесёно в статью 65 Конституции Российской Федерации, как официальное наименование одного из субъектов федерации. Конституция была принята в 1993-м году; в 1995-м пришлось вносить в неё соответствующую поправку. Осетинское лобби продавило даже изменение Конституции страны в угоду своим псевдоисторическим фантазиям. А Москва на это пошла, по инерции фразы «берите суверенитета сколько сможете проглотить». Раз суверенитет можно глотать, то и историю можно переписывать и называть себя как угодно. На эти «мелочи» кремлёвское руководство не обращало внимания: главное было сохранить власть и возможность грабить народные богатства. Если не мешаете, то называйтесь хоть чучелом, хоть аланами, хоть марсианами. Не уступая «в главном» — в деньгах и власти, ельцинская администрация легко раздавала символические права, привилегии и пышные имена. Таким образом, фальшивая осетино-аланская гипотеза получила как бы государственное признание, статус официальной истории и идеологии.
Я очень груб с осетино-аланской фальсификацией, но только потому, что она стала «официальной», вернее, официозной. В качестве одной из дискуссионных гипотез версия о том, что из современных народов Кавказа именно осетины являются наиболее близкими наследниками древних и средневековых аланов вполне достойна существования в науке и в литературе. У этой гипотезы есть ряд обоснований и собственный набор более или менее убедительных доказательств; как и у нескольких иных гипотез есть свои обоснования и доказательства. Однако настоящая, серьёзная, неангажированная историческая наука не пришла к твёрдому и однозначному выводу относительно аланов и преемственности от аланов среди современных этносов. Ещё не пришла и, может, уже не придёт, так как свидетельства о веках минувших весьма ограничены и мы можем изобретать только новые интерпретации уже имеющихся источников. В такой ситуации провозглашать осетинов «аланами», Осетию «Аланией» — это верх некорректности, хамства, популизма, фальсификаторства и «администрирования» истории. Таким образом отметаются с порога все научные сомнения, возражения, все иные теории и взвешенный академический взгляд на историю. Вместо истории мы получаем футбольный клуб «Алания» и одноимённую республику.
Кроме того, осетинско-аланская фальсификация – это не что иное, как разжигание межнациональной вражды. Нет, не я разжигаю рознь, «отказывая» осетинам в праве именоваться «аланами». А внедрители фальсификации насаждают вражду. Не сумев убедить своих оппонентов, серьёзных учёных, не только соседских народов, но и российских, и с мировым именем, отстаивающих иные взгляды и продолжающих скрупулёзные исследования лингвистических и археологических данных, фальсификаторы воспользовались «административным ресурсом» и провели свою версию через законодательные органы.

Северный Кавказ на протяжении столетий был родиной великого множества народов. В их постоянном историческом совместном бытии сформировалась общая северо-кавказская культура, значительная часть отличительных черт которой является общим наследием и общим достоянием всех народов Северного Кавказа. И приватизация, узурпация важнейших эпох исторической жизни националистическими кругами одного из регионов отнюдь не способствует дружбе и взаимопониманию между всеми населяющими земли Северного Кавказа народами.
Как всегда, как и у всех казалось бы отвлечённых исторических фальсификаций, у этой есть своя весьма конкретная политическая и территориальная подоплёка. В 1992-м году произошёл кровавый осетино-ингушский конфликт. Не хочется поддерживать ни одну из сторон конфликта, такие события всегда трагедия для обеих сторон. Однако очевидно, что федеральные власти встали именно на осетинскую позицию, выдавив ингушское население и оставив спорные территории за Северной Осетией. Эта проблема не может считаться решённой и поныне. Пока одна из сторон межэтнического конфликта считает себя несправедливо притесняемой, корни вражды сохраняются. И в таких, без того накалённых обстоятельствах, Северная Осетия победно присваивает себе «символический капитал» древней Алании, недвусмысленно намекая тем самым на своё «историческое право» доминировать над этими и многими прочими территориями Северного Кавказа. Разве было бы такое возможно при мудром, взвешенном руководстве, учитывающем тонкости национальных отношений и болезненное внимание малых этносов к манипуляциям с историей?
Тему осетино-аланской фальсификации я упоминал вскользь в своей книге «Прыжок волка: очерки политической истории Чечни», в частности, в главе «Зеленчукская чушь». И тогда я обошёлся с фальсификаторами невежливо, но не уделил проблеме достаточно места, так как у очерков была иная тема. К тому же, я ещё не понимал всей серьёзности и всех возможных последствий победы фальсификаторов истории Северного Кавказа. Ныне же я считаю необходимым посвятить данному вопросу специальный материал. И делаю это в основном для своих друзей, для хороших знакомых, милых и приятных людей из числа осетинских интеллектуалов, с которыми уже неоднократно спорил; это прекрасные люди и умные, интересные авторы, однако, кажется, они не понимают, в какие дебри заводит их поддержка заведомо ложных измышлений «национально-ориентированных» фальсификаторов истории. Я ни в коем случае не хочу ни с кем враждовать и ссориться, я надеюсь, что мы сохраним мирные, дружеские отношения даже в разгар самой острой дискуссии. Однако я вынужден поставить проблему наиболее категоричным образом, потому что в конечном итоге именно правда всегда наиболее способствует и миру, и дружбе, а не потворство лжи. Таков санскритский девиз, начертанный на гербе Индии: сатьям эва джаяте, на анритам. Что значит: истина побеждает, не ложь.
Итак, осетины – это не аланы. Почему?
1.
Потому что аланов больше нет. Никаких аланов больше нигде нет. Как нет древних греков, древних египтян, готов, франков, бургундов, ариев, кривичей, вятичей, римлян и ещё многих прочих десятков и сотен, может быть, тысяч древних и средневековых народов, которые раньше были, а теперь их нет. Род приходит и род уходит, а земля остаётся вовек. Можно говорить об истории территорий, но на тех землях, где когда-то была Алания, до неё много чего, и после неё ещё много чего было. А сейчас Северная Осетия и несколько других республик. И Осетия – не Алания. Как Дагестан – не Хазария. Народы не вечны. Мы можем говорить о большей или меньшей преемственности между разными народами на разных территориях. Например, современные греки – не то же самое, что древние греки. Но какая-то связь есть и она исторически сохранилась, в том числе и в имени. От древнего Египта нынешней Арабской Республике Египет осталось разве что имя и почти ничего больше: только пирамиды, музеи и мумии фараонов которые, как говорят, даже генетически не близки современному населению Египта. А такие народы-завоеватели как арии, готы и аланы не сохранились совсем. Они оказали громадное влияние на культуру, поучаствовали в этногенезе не то что бы одного народа, а целых верениц народов, но сами растворились в них, оставив по себе только свою славу. Так тоже бывает. Это не хорошо и не плохо, просто бывает по-разному. Франки покорили галлов и дали имя Франция стране, населённой преимущественно потомками галлов, а сами исчезли в них. Англов покорили норманны, но норманны растворились, а страна осталась Англией. Белые арии пришли в Индию, санскритизировали весь полуостров так, что теперь негроид полинезийского типа, брахман-индус, называет себя арием и не пускает какого-нибудь немца или русского в свой «арийский» храм, потому что не-арии его оскверняют. Как писал блистательный Олесь Бузина, убитый на Украине нацистами, возможно через несколько веков население Евразии будет всё называть себя «славянами», имея при этом тёмную кожу и монгольский разрез глаз, а говоря на суржике из английского и китайского. Ничто не остаётся неизменным. В этнической реальности всё находится в постоянном движении, незаметном в масштабе человеческой жизни, но в масштабе тысячелетий выглядящем как роение мошкары. Даже современные евреи, претендующие на сохранение своей нации с древних времён, вовсе не те евреи, которые были покорены и рассеяны римлянами; современные евреи это результат постоянной метисизации и, возможно, что так называемые «сефарды» никак не родственны так называемым «ашкенази». Государство Израиль построено в голой пустыне из чистой мечты, а государственный язык Израиля, иврит, не так давно был «воссоздан», то есть, заново изобретён филологами. Что мы реально имеем в случае евреев, это культурная общность, сохранившая свою религию, культуру и самосознание. Это этнос не крови, но книги, которую они носили с собой, бесконечно смешиваясь и меняясь. Могут ли осетины предъявить книгу, написанную две или три тысячи лет назад на аланском языке и с тех пор хранимую в сундуках каждого осетина-алана, во всех его скитаниях от Африки до Сибири? Нет, такой книги нет. Такие книги есть только у евреев и индусов. Причём евреи со своей книгой потеряли изначальную родину и разошлись по чужим землям, смешавшись с жившими на них другими народами, а индусы остались на своей земле, только это уже вообще не те народы, которые сочинили книги, а те, что жили раньше или пришли позже; книга, получается, сохранилась не у народа, того народа больше нет, а у земли. И это не хорошо, и не плохо. Просто такова реальность. Такова правда. Аланы когда-то были, но теперь их нет. Русичей тоже нет. Но имя русских сохранилось за весьма изменившимся и выросшим народом, уже сохранилось, так исторически сложилось. Уже сложилось так, что русских зовут русскими, а греков греками. Но когда осетины через шестьсот лет после гибели Алании решают, что они «аланы», а их республика «Алания» — это в лучшем случае похоже на Румынию, «Романию», которая решила назначить себя наследницей Рима (Рума, Ромы) и начала эксперименты по латинизации своего языка. В лучшем случае! А так, это больше похоже на то, что жители Архангельской области проведут через парламент такой закон, чтобы называться им теперь не иначе как гипербореями, ведь есть античные свидетельства о том, что где-то кажется вот как раз тут обитали гипербореи; стало быть, мы они и есть, и требуем нас отныне называть «Архангельская область – Республика Помория – Гиперборея». Ещё могу с десяток таких же нелепых примеров привести. Только чтобы братья-осетины поняли: их притязания на Аланию ничуть не менее смешны, чем на Гиперборею, Гардарику, Атлантиду и прочие древние либо мифические края. Аланов больше нет. И вместе с тем все мы чуть чуть аланы, чуть-чуть готы, чуть-чуть греки и так далее; за многие века и кровь народов смешалась и, что более важно, культура непрестанно взаимодействовала и взаимообогащалась. Так что отпустите духи предков, не привязывайте их к ножке своего письменного стола и радуйтесь привилегии быть наследником не только аланов, но и римлян, и даже кроманьонцев, которых древнее только неандертальцы и австралопитеки, но за их наследством в очереди почему-то никто не стоит.
2.
Что же такое были сами аланы и как можно теперь, через тысячу лет «быть аланом»? Что это могло бы значить? Неловко напоминать об этом среди умных, образованных людей, каковыми несоменно являются мои читатели, особенно, осетины, но давно установлено многими исследователями и стало уже унылым общим местом в исторической науке то обстоятельство, что в древние и ранние средневековые времена понятие этноса сильно путалось с понятием сословия или образа жизни. А ещё то, что название скопищу племён и территории часто давалось по имени одного клана, как правило, господствующего, даже если он был остальным иноязычным и инокультурным. Мои предки жили в Алании? Да, весьма возможно. Мои предки были аланами? Хм, ну, в каком-то смысле, да. В том же смысле, в каком, например, древляне, зверски убитые русской княгиней Хельги, были «тоже русскими». А кто был русскими, русью, так сказать, в узком, специальном смысле? Открываем «Повесть временных лет» и читаем в одном из первых договоров, заключённым с Византией: мы, от рода русского… и далее перечень шведских имён. Особенно это касается именно таких обществ, как аланы и готы, которые, скорее всего, были племенами-сословиями воинов, покорителей, захватчиков, формировавшими эксплуататорский слой в ранне-государственных образованиях варваров. Соседи могли при этом называть всех покорённых тоже аланами, или готами, но сами они знали о различении. При этом и вертикальная мобильность наверняка была: какой-нибудь удалец из не-готского племени мог войти в дружину готского вождя и сам стать «готом». А тот из алан, кто вышел из воинского сословия, осел на земле, окрестьянился, оставался «аланом» только в очень широком смысле. При этом, этническая окраска у сословия, несоменно, была; и общность языка, и культуры. Но вот генетического единства мы вряд ли должны от них ожидать. Тут язык и культура скорее производны от сословия. Так русские дворяне все обязаны были говорить по-французски, хотя мало кто из них был француз. А как формируются племена-сословия мы видим из близкого нам примера казачества. Помните, как принимали в казаки у Гоголя в Запорожской сечи? Православный? Устав Сечи принимаешь? Ну всё, казак. Иди до какого сам знаешь куреня. Представляете, ни паспорта не спросили, ни теста на Y-хромосому ДНК не сделали. А может у него бабушка турчанка была? Потому среди терских, например, казаков, антропологически весьма заметны и кавказцы, и татары, и бог весть кто ещё, начиная от потомков готов. Но выходившие в казаки татары принимали православие, и русский язык в его казачьей версии понимали. Впрочем, и казаки бегло изъяснялись по-татарски, о чём нам даже Лев Толстой сообщает. Вот так, вероятнее всего, и племя-сословие аланов формировалось. Потому говорить о его генетически-этническом единстве, а, стало быть, о биологическом преемстве от него, как-то нелепо. Видимо, поэтому аланы, встретившись с готами, легко сформировали военную общность и племенной союз, такой тесный, что ни современники, ни историки не могут порой их разделить, да так и называют, через дефис: гото-аланы. Хотя вроде бы по языку и происхождению готы и аланы должны быть совсем различны! Однако сословная общность и одинаковость образа жизни (грабежи, завоевания, сбор дани с покорённых племён и получение «жалования за службу» — на самом деле рэкетирских поборов – у Рима) оказались важнее этнических корней. Так, бок о бок, готы с аланами двинулись на Запад, и дошли до Испании, где ныне область Каталония называется так почему? Правильно. Потому что это Гото-алания. Получается, что нам даже готов (германцев) с аланами (иранцами?) не различить; а вы хотите выделить потомков чисто-аланской линии в котле северокавказских народов через восемь веков после исчезновения предков. Если аланы – это не только этнос, но и сословие, то никакие «генетические маркеры» вам не помогут. Хотя, конечно, если вы позовёте Клёсова (и хорошо ему заплатите), то он вам легко докажет, что осетины и только осетины являются единственными потомками аланов по мужской линии. Или потерянным коленом Израилевым. Или ариями. Или гипербореями. Да что закажете, то и докажет. Смотрите только, чтобы его кабардинцы раньше вас не пригласили. Или не заплатили больше.
3.
Если осетины это вдруг аланы, то встаёт следующий вопрос: какие именно аланы – это осетины? Дело в том, что мы сначала видим одних аланов, которые вместе с готами, подгоняемые гуннами, как заградительным отрядом, штурмуют Европу (и Северную Африку!). Те аланы исчезают в своей Каталонии. Но несколько веков спустя мы находим других аланов, которые господствуют на Северном Кавказе. Возможно, это не просто одинаковое название разных племён. Может они и родственники. Одни пошли туда, а другие сюда, там и сям попрятались, потом повылезали. Бывает. Вот ведь и часть готов спряталась в Крыму и ещё несколько веков была в Крыму епархия, называемая Готией, и столица у неё была, Мангуп. Только крымская Готия всё же не та же самая Готия, которая была державой Германариха. В крымской Готии готы были уже сильно эллинизированы, и вскоре стали «греками» (из-за греческой православной веры). А население крымской Готии состояло меньше всего из готов, больше из разных других народностей, которых в Крыму всегда жило немало. Подозреваю, что и с кавказской Аланией произошло что-то похожее: раз уж выяснилось, что готы и аланы – народы-братья, то и судьба у них могла быть одинаковой. Ведь от разгула братишек аланов и готов на окраинах Римской империи до разгрома Алании монголами прошло около тысячи лет. Это очень много. Слишком много для того, чтобы такой подвижный народ-сословие как аланы сохранился тем же, чем он был. Тысячу лет. Нет, это вряд ли. Впрочем, повторюсь, я допускаю, что новые аланы были не чужие тем, древним аланам. И всё же корректнее будет различать: древние аланы поздней античности и последние аланы средневековья. Но и они были уничтожены. Полностью. Это признают все, даже очень национально-ориентированные осетинские историки. Нашествие монголов пошатнуло владычество аланов. А потом Тамерлан прикончил аланов. Это отдельная длинная история, но Тамерлан не просто пошёл войной на ордынского хана, который тогда владел и Северным Кавказом. Он отправился на джихад, уничтожать неверных. И была великая битва на Тереке, в которой сводное войско ордынцев и их вассалов было разгромлено. А потом Тамерлан вернулся, специально для того, чтобы добить Северный Кавказ. Об этом я, надеюсь, сделаю отдельный материал. Но вкратце, он уничтожил всех. Это был настоящий геноцид. После похода Тамерлана население края сократилось в разы. Цветущая земля стала пепелищем. И главный удар приняли на себя аланы. Они ведь были воинским, господствовавшим сословием! Естественно, все они воевали. И все были убиты. Тамерлан специально охотился именно за аланами. Именно их он намеревался изничтожить под корень. И изничтожил. После этого аланы исчезли. Как исчезли, например, печенеги, после того, как византийцы устроили им геноцид. Возможно, даже наверняка, какие-то особи аланского племени, или даже семьи, физически уцелели, и укрылись в горах, одни, либо нашли приют у горского народца, когда-то подвластного им. Но как политическая реальность, как правящее сословие и господствующий этнос аланы перестали существовать. Это неоспоримый факт. А прятаться у бывших данников, жить по их милосердию и доброте (а, стало быть, и по их обычаям) – это уже не значит быть аланом. Даже если такой человек уцелел, аланом он уже не был. Тем более, не были аланами его дети. Никто их уже аланами не считал. И сами они себя не считали аланами. Потому никто, включая осетин, не сохранил самосознание алан. Аланы погибли. И никак не могут осетины быть сохранившимися в секрете (прежде всего, от самих себя – пока интеллигенты не нашли исторические книжки про великих аланов и их не осенило: да это же мы!) потомками средневековых аланов. Легче им было быть потомками аланов испанских, каталонцев! Кстати, провели уже исследование? Сколько в осетинском языке слов, одинаковых с каталонским наречием? А антропологический тип? А «генетики» уже собрали биоматериалы у каталонцев, дежурят в каталонских туалетах, выпрашивая у каталонцев, например, слюну, чтобы провести анализ «маркеров»? Займитесь, дарю идею, чего уж там.
4.
Посмотрим теперь на некоторые из обоснований осетино-аланской версии. Вернее, на трепыхания осетино-аланской мечты.
4.1. Язык. Осетинский язык – это аланский язык.
Прекрасный довод. Если бы мы действительно знали что-то про аланский язык. Но у нас нет ни одного полного и обширного литературного памятника на аланском языке. Поэтому аланский язык можно считать утерянным. Готский язык тоже был бы утерянным, если бы не «Серебрянный кодекс» — Библия епископа Вульфиллы, переведённая на готский язык. По этой книге готский язык был восстановлен. Аналогичного источника по аланскому языку нет. А что есть? Есть «Зеленчукская надпись». Это рисунок с надписи, сделанной якобы на надгробии. Когда пошли за первоисточником, то не нашли. Исчезло надгробие. Растворилось. Какой-то алан или осетин несознательный уволок, сделал себе пол в бане. Остался только рисунок, сделанный неким Струковым, который, мамой клянётся, видел плиту. На ней было написано греческими буквами, кажется, на ясском языке: доблестных осетин скорбная могила. И имена. Постойте! А причём тут аланы? Ну так ведь осетины и есть аланы. Такое «убедительное» доказательство. Есть ещё 4 (четыре!) аланские фразы в одном византийском источнике XII века. Здесь их называет аланскими сам автор текста. По мнению лингвистов, фразы наиболее близки ясскому языку. Кто такие ясы? Это родственники осетин, жившие в Венгрии. Вы удивитесь, что ясские фразы обнаружил в византийском источнике в 1927 году именно венгерский исследователь? Я – нет. Осетинский исследователь просто пока ещё не добрался до библиотеки Ватикана, так хоть родственника послал. Ясы были известны и русским, и византийским летописям отдельно и независимо от аланов. Одним народом их, кажется, в то время никто не считал. Но путать между собой могли. Тем более, что ясы могли входить в союз племён, возглавляемый аланами. Да и языки их могли быть схожи, и не только у них, а и у многих племён иранского цикла: скифов, сарматов, аланов (если они были тоже иранцами), ясов, и тех, кого мы не знаем, но кто тоже был. Выходит, оба памятника, даже если признать их подлинность (ну мало ли, теряются оригиналы, даже могильные плиты теряются; а и что находят рукописи заинтересованные лица, тоже эка невидаль! Сплошь и рядом такое случается) являются памятниками ясского языка. Из чего мы можем заключить, что был такой народ, ясы, и что они очень родственны нашим осетинам. Ну у них даже имя похожее. В принципе, мы и раньше это знали. А аланы тут причём? Ну вот опять – отвечают нам наши друзья. Так ведь осетины – это и есть аланы. Что ещё по языку есть? Топонимика и имена. Прекрасно. Но недостаточно. Ведь, например, имя Атилла лучше всего переводится с готского («батюшка»), тем не менее, если верить римским историкам (а других историков у меня для вас нет), то Атилла всё же был гунн, а не гот. Приходится делать вывод, что имеющихся данных вполне достаточно для того, чтобы сформулировать дискуссионную гипотезу о том, что ясский язык, который близок осетинскому языку, возможно, был также близок и аланскому языку, если у аланов был какой-то свой специфический этнический язык. Но совершенно недостаточно для того, чтобы «отлить в граните» и напечатать в конституции, что осетины – это аланы и есть, потому что аланский язык нам известен (на самом деле, нет) и это то же самое что древний осетинский язык (наличие в древности или в средневековье осетинского языка скорее опровергает, чем доказывает аланскую гипотезу).
4.2. Религия. Аланы были христианами, и осетины сохранили аланскую христианскую веру.
На самом деле не только аланы и не только предки осетин были христианами. Христианство (вернее, его сантерийская смесь с местными верованиями) было весьма распространено среди народов Северного Кавказа вплоть до исламизации. Просто осетины позднее начали подвергаться исламизации. Зато сейчас «потомки аланов» исламизируются вовсю. Установить же непрерывную преемственность именно аланской епархии Византийского христианства с осетинской церковью невозможно, так как аланская епархия была уничтожена вместе с самими аланами при джихаде Тамерлана.
4.3. Археология. Где-то в горах обнаружены памятники, свидетельствующие о том, что в горах жили аланы.
Или не аланы. А какие-то иные ираноязычные племена. Или племена аланского союза. Что такое памятники? Визитка, на которой написано: здесь жил алан, которого внук стал осетином? Нет. Чаще всего это черепки битой посуды. Остатки построек. Оружие (весьма возможно сделанное за тридевять земель) и, если очень повезёт, кости. На которых тоже ничего не написано (но если извлечь из них ДНК, то при некоторой ловкости суждений можно доказать всё, что угодно). А если это и действительно были аланы, то что это доказывает кроме того, что когда-то, веке в VI-VII, где-то здесь жили аланы? Ну, мы и сами об этом догадывались. Тем более, смотря кого ещё считать аланами. Причём тут осетины? А, ну осетины – это же и есть аланы. Да, слышал. Даже в конституции записано. Задним числом.
5.
Кто же такие осетины, если они не аланы? О, здесь всё до неприличия просто. Аланов никаких нигде давно уже нет. А осетины – это осетины. Потому они так и называются. Или можно использовать их самоназвания (которых несколько у разных племён, объединённых неразборчивыми соседями под именем осетины, но ни одно из самоназываний никак не напоминает про аланов). Этногенез осетинских племён начался, как и у многих других племён Северного Кавказа, где-то около XV века, после нашествия Тамерлана. Потому что Тамерлан все бывшие прежде этнополитические общности умножил на ноль. После него никаких организованных народов не оставалось, были только выжившие семейки, что бродили по развалинам и пепелищам и заново, с чистого листа начинали жизнь. Это как новое человечество после апокалипсиса: раньше были Франция, Германия, Италия, а теперь только ядерный пепел, и в пепле возятся потомки выживших немцев и румын, соединяются в новые банды, учатся выращивать картошку и откачивать из заброшенных цистерн бензин, чтобы заправлять свои ужасающего вида собранные из металлолома мотоциклы. Глядишь, через века два-три у них появились новые племена. Но то уже не румыны, а какие-то другие общности. Хотя, если кто сохранил способность к чтению и нашёл книжку Толкиена, то может провозгласить, что они – сыны Мордора! И будут этим гордиться. Так, из остатков, ошметков геноцида, образовались и осетины, с одной стороны, и вайнахи, с другой. Хотя и общего между ними достаточно. Один на всех нартский эпос (книжку Толкиена, найденную в ядерной золе, читали вместе сначала; потом своим детям пересказывали уже каждый кто как запомнил и понял). Но был же субстрат? И язык был же? Конечно, как без этого. Здесь, я думаю, было так: во время оно на Кавказ и через Кавказ шло и по пути оседало много племён иранского цикла. Некоторые известны как скифы, как сарматы, аорсы, сираки (?), роксаланы (?), кто-то, может быть, как ранние древние аланы, а прочих имён мы не знаем, но они были. Эти выжившие остатки различных иранских племён составили основу для нынешних осетинских народностей. Возможно, к ним присоединились и чудом уцелевшие аланские дезертиры (воины все погибли). Но едва ли они стали основой нового этногенеза. Ведь если бы сохранились не отдельные особи, а какие-то значимые куски бывших владетельных кланов, то они скорее присоединились бы к новому владетельному клану кабардинских князей. Потому что вскоре они, адыги-черкесы-кабардинцы, как новое военное племя-сословие стали править этой землёй. А свой свояка видит издалека. Для человека того времени своим был близкий по духу, образу жизни, по сословию, более, чем тот, у кого язык похожий, но он воевать не умеет, а выращивает злаки. Потому аланы так легко слились с готами ранее. А позже могли легко сочетаться с адыгами и стать адыгами; скорее, чем стать крестьянами. Свой – это сословный признак, а не этнический. Такова суровая реальность прошлого. Да и нынешнего времени отчасти тоже. И мне ещё обидно за ясов. Ведь не последний был в древности народ. Не так прославлен как аланы. Но более похож на этническую общность, а не только на сословно-профессиональное обозначение. И ведь скорее всего ясы, или их северокавказкая версия, были наиближайшими предками осетин. А потомки о них забыли, плюнули на их могилы, стыдятся настоящих отцов, но стараются примазаться в наследники к непонятным, но красиво звучащим аланам. Так что осетины – это потомки осетин, родственники ясов. И не надо этого стесняться. Осетин – это звучит гордо. Все мы любим осетинский сыр. Осетины – умные, храбрые, замечательные люди. Быть осетином вполне достаточно. Вовсе не обязательно считать себя гиперборейцем или атлантом.
6.
В заключение хочу немного рассказать о метисизации. О смешанных браках, полукровках и прочем «генетическом мусоре», как это определяют сторонники «чистоты крови». Если очень коротко, то «генетический мусор» иначе называется аристократией. Потому что смешанные браки наиболее характерны для высших сословий, для правителей, эксплуататоров, для богачей, воинов, купцов и путешественников. А «чистота крови» — верный признак зависимого крестьянства. И я, конечно, сам целиком за трудящийся народ. Но несколько удивляют зоологические националисты, которые никак не могут определиться: то ли им крестик снять, то ли трусы надеть. «Беспримесность крови» заявляют признаком некоторого как бы «аристократизма», а смешанность – уделом низшей касты. Хотя в жизни всё было и есть ровно наоборот. Многонациональность – свойство элиты, королей, князей, бояр, дворян, воинов. А «чистота крови» — признак холопов. Если кто говорит, что он «чистый русский», или «чистый грузин», или «чистый чатланин», то тем самым он признаётся, что предки его, скорее всего, были бедного, холопского сословия. И это не плохо. В советское время такого человека привечали бы за правильное, трудовое, рабоче-крестьянское происхождение. Но аристократы почти всегда «многонационалы». Самого чистого русского можно найти в самой глубокой деревенской глуши. Особенно если его предки были крепостными. Они, конечно, и женились друг на друге в одной деревне. Дальше ездить барин не велел. То же и с другими народами, не исключая горских. Бедные, бесправные вынужденно хранили чистоту крови. Но аристократия всегда была склонна к межнациональным бракам. Вот, читаем в Ипатьевской летописи, что в 1116-м году князь Ярополк взял в плен осетинку, дочь ясского князя, потому что она была очень красивая, и женился на ней. Такой русско-осетинский смешанный брак в XII веке. Потому что князь, мог себе позволить. А в то же время, конечно, где-то в глубоком лесу, на болоте, русские крестьяне хранили чистоту крови, женясь на троюродных сёстрах; и так же поступали их далёкие классовые братья, ясские бедные зависимые люди. А смешивать кровь – это дело князей. И зря вы думаете, что аристократы были в этом деле неразборчивы. Тот же Ярополк, он украл себе не просто красавицу, а княжну. Потому что жениться на «своей» — это не ключницу обрюхатить, будь она хоть трижды славянка, а поиметь жену из княжеского же сословия. Аристократия предусмотрительна в браках. Брак для аристократии – не просто получить кухарку и с кем спать, это возможность объединить имения, владения, укрепить дипломатические связи и так далее. Элита женится на своих. Но свои для неё – не лапотники из народа (эксплуататоры никогда не считают подвластный народ своим), но такие же аристократы, не важно, своего народа или чужого. Чужого даже лучше. Перед нами пример не только князей, но и всего русского дворянства, которое составлено было из: русских, татар, литовцев, поляков, немцев, шведов и так далее. Вроде разные народы? Нет, один, потому что одна каста. Потому что не какие-то любые татары становились русскими дворянами, а только ханы, беи, богатые и властные люди. Человек мог сменить веру и, как следствие, язык и этническую принадлежность, но сословие его оставалось прежним. Если в Русь из Орды выходил хан, то он причислялся к княжескому сословию, если бей – то к боярскому, а простой татарин-воин мог стать только стрельцом или, если повезёт, казаком. Иногда в знак особых заслуг лично монарх мог повысить сословный статус верного слуги; и то, ещё два-три поколения род этот считался выскочками. Для аристократии сохранение «чистоты крови» — это браки внутри сословия, а не внутри этноса. Этнос это вообще кто? Холоп мне что ли пара? Когда потомок немецкого барона выдавал свою дочь за потомка татарского мурзы – это и была наследственная русская аристократия, безупречное происхождение. А когда русский помещик рожал ребенка от своей русской крепостной, то это не просто дитя мезальянса, а бесправный выродок, увы. Александр Пушкин чрезвычайно гордился своим происхождением. И никакому дворянину не пришло бы в голову упрекнуть его «негритянской примесью». Тот самый легендарный предок Пушкина по материнской линии, Арап Петра Великого, во-первых, был вовсе не галерным рабом, а сыном африканского князя (!!!), прямого вассала турецкого султана, а это уровень практически королевский; во-вторых, крёстным отцом имел самого императора и дослужился до генерал-аншефа. А то, что он был чернокожим, для нормального дворянина ничего не значило, потому что настоящий «негр» – это свой русский белокожий холоп, а князь, будь он хоть чёрным, хоть зелёным – он и есть князь. Пушкин гордился своей родовитостью и по материнской, и по отцовской линиям, никто его даже в бреду не считал «метисом», «выродком», «полукровкой», сам же Пушкин язвительно говорил о некоторых свежеиспечённых «аристократах» которые «прыгают в князья из хохлов». И дело, опять же, не в этносе, а в сословии, потому что хохлы – это малороссийские крестьяне, обыватели или малоземельные худые помещики. Аристократом невозможно стать, аристократом может быть только рождённый аристократами. Таков был сословный принцип, таковы были представления о «чистоте крови» в среде господствующего сословия, почти всегда и почти везде. Ничего общего с этнической или даже расовой однообразностью они никогда не имели. Могу привести ещё тысячу иллюстраций, но остановлюсь. Надеюсь, мысль понятна. А зачем я это объясняю и причём тут аланы? Ну вот при этом самом и аланы. Поскольку аланы были, скорее всего, не просто узким этносом, а владетельным племенем-сословием, слоем воинов и правителей, то не может быть особенных сомнений в том, что они за несколько веков (если они существовали или хотя бы их имя существовало несколько веков) смогли сочетаться с верхушкой и подвластных им северокавказских обществ, и с соседями – грузинами, армянами, греками, русскими, персами и кем угодно вообще. По принципу не этническому, а сословному – князья в своём кругу, дворяне в своём, дружинники в своём. И ко времени гибели, этнически, культурно и по языку «аланы» были то же самое, что «русские дворяне» ко времени своей гибели: широкий набор кровей и знание нескольких языков, особенно, «международных» — греческого, латыни. Потому и нет памятников на аланском и письменности на аланском нет, несмотря на развитость аланской цивилизации. Поиски литературного аланского языка бессмысленны, потому что его могло вовсе не быть. Зачем он нужен? Все настоящие аланы, то есть, элита: воины, правители, священники, купцы – говорили и писали по-гречески, как и прочие элиты восточного христианского мира. И между собой они постепенно начинали общаться по-гречески. Иной язык нужен был им только для общения с подвластными. И таким весьма возможно был ясский язык, если ясы и родственные им прото-осетинские, пост-иранские племена составляли значительную часть подвластного населения. Был ли их собственный язык, или то, что от него осталось за несколько веков сословного существования похож на ясский? Может и был. Этого мы никогда не узнаем. Может, они могли понимать ясов так же, как польский шляхтич худо-бедно понимал русских, «украинских» крестьян. А до своих Ломоносовых, Державиных, Пушкиных, которые у русских стали создавать литературный язык на основе церковного и летописного старо-болгарского, народного наречия (от крестьянской няни), опыта греческой поэзии и с заимствованием грамматических структур французского и немецкого языков, аланы не дожили. Тамерлан их зачистил. Вполне могли этот народный ясский язык Алании иностранцы принимать за аланский, хотя сами аланы не обязательно так считали, но даже этому крайне мало свидетельств (четыре фразы, найденные ясом-венгром в библиотеке Ватикана в XX веке и всё). Такова подкладка, такова подноготная претензий на аланское наследство. На Кавказе все понимают, что тот, кто называет себя «аланом» на самом деле претендует не на какую-то этническую идентификацию, а хочет причислить себя к «высшему», господскому сословию, призванному править кавказцами. А этого не любят у нас. После долгих веков войн и усобиц горские общества Северного Кавказа выработали правила строгой военной демократии, равенства прав, отсутствия сословий. Этому весьма были удивлены российские авторы, которые писали, что на Северном Кавказе каждый «уздень», каждый свободный, независимый, сам себе господин. После аланов равнинами долго владели кабардинские феодалы. Но и их постепенно вытеснили местные общества – вайнахские и иные. Освободились от князей. И есть с тех пор одна основанная на непереводимом созвучии пословица на чеченском языке, которая гласит: кто называет себя князем, тот собака. Поэтому, любя и уважая все наши народы, почитая свою историю, а в ней и хазар, и аланов, и адыгов, мы должны, тем не менее, считать общим достоянием всех северокавказских народов нашу культуру; общим наследием считать историю и легенды; и не заявлять себя, вопреки исторической правде и вопреки братским, демократическим обычаям наших народов, наследниками правящих кланов, громко звучащих «аланов» или кого-то ещё. Лучше в мире и дружбе вместе изучать историю, вместе гордиться предками и вместе учиться у них – учиться и доблести, и из их трагического опыта извлекать урок. И не повторять ошибок, не потворствовать розни, которая и так веками точила наш край, обескровила его и сделала слабым перед врагами. Вместе мы, все северокавказские народы, а ещё и татары, и казаки, и, конечно же, русский народ, опора и основа нашей общей государственности – великая непобедимая сила.
7.
Мои осетинские друзья наверняка найдут в очерке немало ошибок и укажут мне на них. Я с благодарностью исправлю все детали, но вряд ли изменится общий смысл и посыл моего сочинения. Хочу повторить, что я искренне люблю всех своих земляков, всех братьев, которыми я считаю все народы нашей прекрасной земли, и только ради добра и общего блага предпринял этот труд, не получая за него ни денег, ни почестей. Прошу простить мне вынужденные резкости, так надо, чтобы чётче обозначить проблему. Особого извинения и понимания прошу у глубоко уважаемых мною осетинских интеллектуалов, которых я безгранично ценю, потому и вступаю в дискуссию; иначе какое бы мне было дело? Когда чужой человек совершает странные поступки или говорит странные речи ты из вежливости сделаешь вид, что не замечаешь; но когда твой брат держит руки над открытым огнём и может обжечься, ты подойдёшь к нему и постараешься убедить его не причинять себе и другим вреда; так и я обращаюсь к осетинам потому что они мне как братья, не буду же я обьяснять кастильцам в чём они неправы, споря с каталонцами – это далёкие нам люди, они сами разберутся. Но мы друг другу близкие, не чужие. Поэтому примите с любовью то, что сделано с любовью к вам. И мы можем спорить, но как братья спорить, не прибегая к оружию или к административному вмешательству «сверху». В этом споре мы можем быть остры и язвительны, но не обидимся друг на друга, а после вместе пойдём кушать осетинский пирог или чеченский чепелгаш, которые тоже братья, как и мы с вами. Обнимаю вас всех, мои дорогие, и, позвольте шутливо подписаться.

Герман Амал Садулаев-Готский,
чеченец, казак и гот, прямой потомок Германариха Амала Готского, Рюрика и Чингисхана
Санкт-Петербург-юрт, 14 декабря 2017 года

Мнение автора не всегда совпадает с мнением редакции

Аль-Вали · Академия Корана

аль-Ва́ли (ар. اَلْوَالِي [аль-Ва̄лӣ] — «Властелин»‎) — одно из имён Аллаха. В переводе на русский язык означает «Правящий», «Властвующий», «Покровитель», «Властелин».

Среди мусульманских учёных существуют разногласия относительно наличия данного Имени у Аллаха. Из тех, кто причислял аль-Вали к именам Аллаха были такие учёные как аль-Байхаки, ас-Сана‘ани, аль-Валид ибн Муслим, но многие другие не упоминали данного Имени при перечис­лении Имён Всевышнего Аллаха.

Основные значения

Прекрасное имя Аллаха аль-Вали в широком смысле означает:

  • Властвующий над миром;
  • Властвующий над всем сущим;
  • Властелин всех вещей, Управляющий ими;
  • Осуществляющий всё по Своему желанию и мудрости;
  • Тот, Чьи решения осуществляются везде и всегда;
  • Принимающий все решения;
  • Улучшающий положение того, что находится в Его владении.

Толкование Имени

В Священном Коране сказано: Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха. Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит это­го. Нет у них властелина, кроме Него. [13:11]. В конце данного аята упомянута фраза: وَمَا لَهُمْ مِنْ دُونِهِ مِنْ وَالٍ [ва-ма̄ ляхум мин дӯнихи мин Ва̄лин]‎, в которой слово Валин (وَالٍ‎) некоторые ком­мен­та­торы и переводчики толкуют и переводят как «Власте­лин», а другие — «заступник», «по­мощ­ник», «защитник». Ахмад Заррук считал, что смысл этого Имени близок смыслу Имён аль-Ха­кам («Су­дья») и аль-‘Адль («Справедливый»‎).

Учитывая то, что аль-Ва́ли имеет общий корень с другими именами Аллаха — аль-Валийй («За­щит­ник») и аль-Мавля («Покровитель»), по своему значению они очень близки. Имам аль-Кур­ту­би считает, что слово Валин в данном аяте похоже на Валийй, подобно тому как аль-Ка́дир (اَلْقَادِرُ‎‎) похож на аль-Кади́р (القدير‎). Таким образом, более подробно об имени аль-Вали можно уз­нать, прочитав толко­ва­ние других Прекрасных имён Аллаха — аль-Валийй и аль-Мавля.

AnimeFLV | Аниме Онлайн HD

Anuncios FLV

EN ВЫБРОС

  • D4DJ Первый микс Аниме
  • Dogeza de Tanondemita Аниме
  • Magatsu Wahrheit: Zuerst Аниме
  • Осомацу-сан 3-й сезон Аниме
  • A3! Сезон Осень и Зима Аниме
  • Фруктовый пирог Очикоборе Аниме
  • Юукоку но Мориарти Аниме
  • Maesetsu! Аниме
  • Taisou Zamurai Аниме
  • Kamisama ni Natta Hi Аниме
  • Gochuumon wa Usagi Desu ka? Цветение Аниме
  • Адачи в Симамура Аниме
  • Гурабуру! Аниме
  • Akudama Drive Аниме
  • Strike Witches: Дорога в Берлин Аниме
  • Кими то Боку но Сайго но Сендзё, Аруива Секай га Хаджимару Сейсен Аниме
  • Кума Кума Медведь Кума Аниме
  • Парк Западных ворот Икебукуро Аниме
  • Maoujou de Oyasumi Аниме
  • One Room третий сезон Аниме
  • Золотой Камуй 3-й сезон Аниме
  • Ками-тати ни Хироварета Отоко Аниме
  • Munou na Nana Аниме
  • Senyoku no Sigrdrifa Аниме
  • Ива Какеру !: Спортивные скалолазки Аниме
  • Mahouka Koukou no Rettousei: Raihousha-hen Аниме
  • Живая любовь! Идол школы Нидзигасаки Гакуэн Доукай Аниме
  • Dragon Quest: Dai no Daibouken (2020) Аниме
  • Hanyou no Yashahime: Sengoku Otogizoushi Аниме
  • King’s Raid: Иши во Цугумоно-тати Аниме
  • Hypnosis Mic: Division Rap Battle — Rhyme Anima Аниме
  • Majo no Tabitabi Аниме
  • Дзюдзюцу Кайсен (ТВ) Аниме
  • Dungeon ni Deai wo Motomeru no wa Machigatteiru Darou ka III Аниме
  • 100 человек но Иночи но Уэ ни Оре ва Таттейру Аниме
  • Штурмовая лилия: Букет Аниме
  • Хигураши но Наку Коро ни (2020) Аниме
  • Enen no Shouboutai: Ni no Shou Аниме
  • Dokyuu Хентай HxEros Аниме
  • Monster Musume no Oishasan Аниме

kitab, elektronika, oyun və oyuncaqları ucuz qiymət al!

Алинино.аз интернет китаб mağazası kitabsevənlər üçün rahat servis xidməti göstərir. Əgər siz kitab almaq istəyirsinizsə, bu işdə bizim saytımız sizəardımçı ola bilər. Saytda müxtəlif janrlarda kitablar, ensiklopediyalar, klassik əsərlər, belletristika, müasir və elmi bədii sərlər təklif olunur.

Kitab mağazası Bakıda hər kəs üçündür.
Demək olar ки, hər biriniz sizə lazım olan kitabı hardan almaq problemi ilə üzləşmisiniz. Əvvəllər, bir kitabı almaq üçün bir neçə kitab mağazasına baş çəkmək məcburiyyətində qalırdınız.İndi isə, hər şey daha asandır. Onlayn mağazadan istədiyiniz kitabı əlverişli qiymətə əldə etmək imkanını yaradırıq.

Kitab almaq qərarına gəldikdən sonra, siz onu Bakının istənilən yerindən sifariş edə bilərsiniz, kuryer aldığınız malı göstərilən ünvana qısa zamanda çatdıracaq. Sifariş etmək üçün, sizin kitabı seçib «Tıkla al» düyməsinə basmaınız butərlidir. Бу cür alış-verişin üstünlüyü — evdən vəya iş yerinizdən ayrılmadan, isdəyiniz kitabı tapmaqda vaxt itirmədən əldə etməkdir.

gər siz internet mağazalara güvənmirsinizsə, vəya kitabı mağazadan özünüz seçib, əldə tutub vərəqlədikdən sonra əldə etmək istəyirsinizsə, оyirsinizsə, о

Bakıda kitabı necə sifariş etmək olar?

Yeni texnologiyaların inkişafı ilə, yaşayış yeri iş və təhsildə böyük rol oynamır. Artıq Бир çox insanlar meqapolisin səs-küyündən qaçaraq şəhər kənarı evlərdə yaşamağa üstünlük verirlər. Hətta белə халларда белə Интернет mağazadan kitab almaq проблема дейил, çünki mağaza bütün Bakı və Azərbaycan ərazisində fəaliyyət göstərir.Müxtəlif janrlarda istədiyiniz kitabı indi çox asanlıqda, evdən bayıra çıxmadan sifariş edə bilərsiniz. Mağazamızda istədiyiniz dildə kitablar — azərbaycan, рус, Ingilis, türk dilində kitablar, uşaq ədəbiyyatı, bədii ədəbiyyat, detektivlər, Klassik əsərlər, romanlar, Biznes kitabları, lüğətlər, memarlıq haqqında kitablar, tarixi, хукук kitabları, dəbə kitablar помощь, кулинария, uşaq tərbiyəsi , tibbi, psixologiya, ezoterika, dini, əl işləri, turizm, filosifiya, elmi-kütləvi ədəbiyyəta aid kitablar var.Bizim mağazamızdan istədiyiniz — fantastikadan tutmuş, elmi ədəbiyyata kimi kitabları əldə edə bilərsiniz.

Kitab almaq heç belə asan olmamışdı. Инди Siz nəinki vaxt itirmədən Китаб əldə edə biləcəksiniz, həm də mağazamız tərəfindən keçirilən müxtəlif aksiyalar və Я. endirimlər, 50% endirimli kitablar və hətta 1 Olan kitabları маната да əldə edə biləcəksiniz. İndi siz çox asanlıqla elektron kataloqdan istifadə etməklə istədiyiz kitabı seçə, kitab annotasiyasını və kitab haqqında digər oxucuların yazdığı rəyləri oxuya bilərsiniz.Siz əmin ola bilərsiniz ки, sifarişi aldıqdan sonra məyus olmayacaqsınız — siz istədiyiniz kitabı əldə etmiş olacaqsınız.

Mağazamızda kitablarla yanaşı hədiyyələr, elektronik mallar, oyuncaqlar, pazllar, məktəb üçün ləvazimatlar, ətriyyat, A.Salamaxinanın yaylığları yldııı

Россия, Америка вə Avropaya kitab sifariş etmək olar?

Xarici ölkədə yaşasanız da bizim mağazamızdan internet ilə azərbaycan kitabları və milli suvenirləri ala bilərsiniz.Бу рус дилиндə ва дигəр диллəрдо олан китаблара да аиддир. Azərbaycan dilində olan kitabları biz özümüz tərcümə edib nəşr edirik.
Sifariş etdiyiniz kitabı, ödəniş edildiyi gündən bir gün sonra istədiyiniz ölkəyə göndər bilərik. Siz sifarişlərinizi 3-12 gün arası ala bilərsiniz.

Azərbaycanın rayonlarından necə sifariş edə bilərik?
Əgər siz Azərbaycanda yaşayırsınızda kitab sifariş etmək sizin üçün çox asan olacaq. 15 ilik iş təcrübəsində biz işimizin peşəkarı olmuşuq.Sifarişinizi xüsusi ödənişlə Ağstafa, Naxçıvan, Gəncə, amaxı, Lənkəran, Zaqatala, Quba, Qəbələ, Gədəbəy, Mingçevir və digər şəhrırlırrə. Сиз ödənişi kitabı aldıqdan sonra edirsiniz.

Alinino.az интернет mağazamızdan kitab əldə etmək hər zaman rahat və lverişlidir.

Смотрите аниме онлайн в высоком качестве на GoGoAnime

Свяжитесь с нами
  • Дом
  • Аниме список
  • Новый сезон
  • Фильмы
  • Популярное
  • Жанр
    • Действие
    • Приключения
    • Автомобили
    • Комедия
    • Деменция
    • Демоны
    • Драма
    • Дуб
    • Ecchi
    • Фэнтези
    • Игра
    • Гарем
    • Хентай
    • Исторический
    • Ужас
    • Josei
    • Дети
    • Magic
    • Боевые искусства
    • Механика
    • Военный
    • Музыка
    • Тайна
    • Пародия
    • Полиция
    • Психологический
    • Романтика
    • Самурай
    • Школа
    • Научная фантастика
    • Сейнен
    • Shoujo
    • Shoujo Ai
    • Shounen
    • Shounen Ai
    • Кусочек жизни
    • Космос
    • Спорт
    • Super Power
    • Сверхъестественное
    • Триллер
    • Вампир
    • Яой
    • Юрий
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Maesetsu!

    Эпизод 6

Anı (Hatıra) — Edebiyat Öğretmeni

Toplum hayatında önemli görevler üstlenmiş, toplumu ilgilendiren önemli olayları bizzat yaşamış veya bu olaylara şahit olmuş kişilerin bu olayları duyurmak için sanatışışıraııra000,Anıların yazıldığı defterlere «hatıra defteri» denir.

Anı yazıları yaşanmakta olanı değil, yaşanmışı konu alır. Anılar ya günü gününe tutulan notlardan yararlanılarak ya da yaşanan olaylar anımsanarak sonradan yazılır. Ее iki durumda da anılar yaşandıktan çok sonra kaleme alınır. Anılarda gözlem esastır. Anılar kişinin kendi özel tarihidir. Mesleki yaşamında başarıya ulaşmış veya şöhreti yakalamış bazı kişiler anılarını yazarlar.

Anının özellikleri şunlardır:

  • Anılar tarihi gerçeklerin öğrenilmesine katkı sağlar.
  • Gelecek kuşaklara ders vermek ve kamuoyu ile hesaplaşmak amacı da vardır.
  • Anılar kişinin yaşadığı dönemle ilgili bilgiler de verir. Бу bakımdan anılar tarihe ışık tutan kaynaklar arasında yer alır.
  • Yaşanmış olayların gizli kalmış bazı yönlerini açığa çıkarır. Анчак бунлар, олайлара кисисел бакыш ачисыла калеме алинмиш олдуклариндан кесин ве билимсел бир доğру гиби кабул эдилемез ве неснел бир бельге нителиги ташимаз.
  • Anılar sonradan kaleme alındığı için olaylar üzerinden çok zaman geçmiş olur.Kişi bu zaman içinde değişim geçirebilir, olaylara bakış açısı değişebilir. Dolayısıyla anılar yazıldıkları andan bakılarak kaleme alınır.
  • Anıların mutlaka gerçeği anlattığı söylenemez, onlara sağlam tarihî belgeler olarak bakılamaz.

Anı Türünün Tarihsel Gelişimi

Anı, edeb¡yatımızda oldukça eski bir geçmişe sahiptir. Bu türün ilk örnekleri ilk yazılı metinlere kadar uzanır. Bu bağlamda, Göktürk Yazıtları’nı edebiyatımızın ilk anı örnekleri saymak mümkündür.Эбулгази Бахадир Хан’ын 17. yüzyılda yazdığı «ecere-i Türk’ adlı eseri anı türündingir.

Osmanlı İmparatorluunda devletin resmî tarihçileri olan vak’anüvislerin eserlerinde (vak’aname) anı niteliği taşıyan metinlere rastlanır. Ayrıca sefaretnameler, özellikle Fransa ve Avusturya sefaretnameleri başta olmak üzere, anı özelliği taşır. Anı türü, edebiyatımızda Tanzimat’la birlikte canlılık kazanır. İlk anı Akif Paşa’nın «Tabsıra» adlı eseridir. Зия Паша’нин «Дефтер-и Амаль», Намик Кемалин «Магоса Хатыралары», Ахмет Митхат Эфенди’нин «Менфа», Муаллим Наси’нин «Ömer’in Çocukluğu» адли эсерлери Танзимат Дёнеминюринде язірлери.

Ахмет Расим, «Эшкал-и Заман», «Фалака ве Гечелерим»; Халит Зия Ушаклыгил, «Кырк Йыл», «Сарай ве Отеси»; Хусейн Джахит Ялчин, «Эдеби Хатыралар»; Рушен Эшреф Унайдын, «Ататюрк’у Озлейиш»; Фалих Рифки Атай, «Чанкая»; Якуп Кадри Караосманоглу, «Gençlik ve Edebiyat Hatıraları»; Яхья Кемаль Беятли, «Чокуклугум, Генчлигим, ​​Сияси ве Эдеби Хатираларим»; Юсуф Зия Ортач, «Портрелер»; Фалих Рифки Атай; «Чанкая», «Зейтиндаğы»; Якуп Кадри Караосманоглу ». Зораки Дипломат »; Халиде Эдип Адывар, «Türk’ün Ateşle İmtihanı», «Mor Salkımlı Ev»; Халит Фахри Озансой, «Edebiyatçılar Geçiyor» anı türünün edebiyatımızdaki önemli eserleridir.

Anı (Hatıra) Örnei

Ömer Seyfettin’in Ölümü ve Ona Ait Hatıralarım

Bir gün mektebe giderken yolda Ali Canip’e rastlamıştım. Bana Ömer Seyfettin’in çok fena hasta olduğunu, Haydarpaşa Hastanesine kaldırdıklarını söyledi. Dehşetli müteessir oldum. Ики Гюн Сонра Бен Вакит Булуп Кендисини Гёрмейе gidemeden де ölümünü işittim ве Ancak cenazesinde bulunabildim.

Zavallı Ömer! Hastalanıp hastaneye yollanışından on beş gün evvel bir gece emsitap Mahallesi’ndeki odamda bana misafir gelmişti.O akşam başka gelen olmamıştı. İki saat baş başa, бир мангал karşısında, memleketten, harpten ve nihayet edebiyattan konuşmuştuk. Bir aralık elini uzatarak, yazıhanemin üstündeki küçük kırmızı maroken kaplı bir cildi almıştı. Бу китап, eyh Galib’in «Hüsn ü Aşk» ı idi. Derhal açtı, bir yerinden okumaya başladı. Dede’nin mısralarını ne içli, ne hazin bir sesle okuyordu! En sonunda bir mısrayı çok beğendi ve kitabı dizlerinin üstüne bırakıp sanki tâ karşısında kabaran bir sakalı okşuyormuş gibi ellerini havada dolaştırdı: «Ах cancağızııı,! diye söylendi.İşte Ömer’in kulaklarımda çınlayan son sesi ve gözlerimin önünde kalan son jesti…

Onu yakından tanıyan bütün bir nesil edebiyatçıları bir yere gelip duyduklarını ve bildiklerini yazsalar ve bir yere toplasalar muhakkak ki kocaman bir kitap dolar. Бу fıkraların dilden dile dolaşan pek meşhurları da vardır. Бен yalnız Ömer’den dinlediğim bir tanesini anlatayım: Malum ya! Омер Сейфеттин, vaktiyle zabitti ве Makedonya’da uzun zaman eşkıya takibinde uğraştıktan sonra nihayet Balkan Harbi’nde galiba Komanova taraflarında taburu ile Sırplara karşı çıkmışı.Bundan sonrasını onun azından anlatayım:

— Cancağızım, bir yerde bir siperin içine büzülmüş kalmıştık. Sırplar karşıki sırtı tutmuşlar, ağaçlar arasına Nuh Nebi’den kalma bir top koymuşlardı. Herifler kalabalıktı. Biz yerimizden kıpırdamıyorduk. Onlar da bize saldırmıyorlardı. Эх, bu fena değil. Fakat işin berbat tarafı, heriflerin psikolog topçu olması idi.

Ben hayretle sordum:

— Аман Омер! Nasıl şey o? Psikolog topçu?

— Насыл олачак? Ее şeyden evvel benim neferlerimin sinirlerini bozmaya başladılar.

— Не уверен?

— İşte o eski top sayesinde… Ее iki saatte bir karşıdan bir gacırtıdır başlardı. Bu gacırtı, topun kurulması idi. Galiba zincirleri de vardı bu topun. Бир takım şangırtılar şungurtular да olurdu ве aynı zamanda gacırtı hiç durmadan devam ederdi. Bu ses başladı mı bizim siperdeki neferlerde haykırışmaya başlarlardı:

— Улен, улен, гелиёр, гелиёр!

Gelen topun güllesi ama bir türlü kolay gelemezdi.Tam yirmi dakika süren bu gacırtılar sonunda, ağaçların arasından siyah bir namlunun ağır ağır yükseldiini görürdük ve bu siyah ağzın karşısında benim siperdeki baiyah azın karşısında ziperdeki baiyadeki 90rırdişmalar 9:

— Улен, улен, гелиёр, гелиёр!

Нихает «Гюмм!» değil, aşağı yukarı «Паффф!» diye bir sesle top patlardı ve düşman bizim siperle kendi siperleri arasında toprağa bir gülle sokabilirdi. Бу güllenin ики метр Даха Бизим Тарафа yaklaşmayacağını Artık Tecrübe ile anlamıştık ama sinirlerimizi bozan o gacırtı, bizi böyle danalar gibi bağırtırdı.İşte cancağızım, psikolog topçu buna derler.

(Халит Фахри Озансой, Эдебиятчылар Гечиор)

Ce înseamnă fiecare an de CĂSNICIE. De la nunta de hârtie la cea de diamant

Sursa: one.ro

Aţi auzit, în mod sigur, de nunta de argint sau de nunta de diamant, dar ce ştiţi despre nunta de flori sau fructe, ori de nunta de hârtie?

Cât priveşte cadourile, specialiştii Recomandă ca acestea să aibă legătură cu semnificaţia anilor de mariaj.

1 an de căsătorie — Nunta de hârtie

Aniversarea a primit această denumire, pentru că soţii sunt încă la începutul mariajului, iar o dispărţire poate apăora destul de uş. Pentru nunta de hârtie sunt Recomandate cadouri din hârtie. De exemplu, un jurnal îmbrăcat în piele sau frumos decorat, un tablou sau o felicitare handmade, o scrisoare de dragoste sau o carte pe care şi-o dorea de mult.

2 ani de căsătorie — Nunta de bumbac

3 ani de căsătorie — Nunta de piele

4 ani de căsătorie — Nunta de flori sau fructe

5 ani de căsătorie 60005 — Nunta de căsătorie de fier

7 ani de căsătorie — Nunta de cupru sau de lână

8 ani de căsătorie — Nunta de bronz

9 ani de căsătorie — Nunta de lut

10 ani de căsă detorie

10 ani de căsă detorie — 11 ani de căsătorie — Nunta de oţel

12 ani de căsnicie — Nunta de mătase

13 ani — Nunta de dantelă

14 ani de căsătorie — Nunta de fildeş

15 aniristal de

15 aniristal de căsătorie de căsătorie — Nunta de porţelan

25 ani de căsătorie — Nunta de argint

30 ani de căsnicie — Nunta de perlă

35 ani de căsnicie — Nunta de jad

40 ani de căsnicie de căsător ie — Nunta de safir

50 ani de căsătorie — Nunta de aur

La 55 de ani — Nunta de smarald

La 60 de ani — Nunta de ametist

La 65 de ani — Nunta de alabastru La

ani — Nunta de platină

La 75 ani de căsătorie se sărbătoreşte nunta de diamant.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *